Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. На «Поминальную молитву», не Бог весть какой крутизны драматургическую Джомолунгму, взойти не так уж сложно. Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре. Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября.

Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»

На «Поминальную молитву», не Бог весть какой крутизны драматургическую Джомолунгму, взойти не так уж сложно. один из программных спектаклей М. А. Захарова, где его режиссура была реализована наиболее полно. Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова.

Поминальная молитва (спектакль)

Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. С такой женщиной говорить — надо сперва хорошо подпоясаться… Не буду издалека. Начну с середины. Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено! Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват.

Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема. Я же говорил, вы заинтересуетесь. Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям.

А ну, дети, марш во двор! Дочери робко выходят. И не подслушивать! Трогает Степана. Голова прошла? Степан храпит.

Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом. Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда. Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем. Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват.

Некто Лебельский — может быть, слышали?.. Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский. При чем здесь ты? При том, что он умер!

Голда вздрогнула. Такова жизнь. Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот!

Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену.

Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. С такой женщиной говорить — надо сперва хорошо подпоясаться… Не буду издалека. Начну с середины. Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено!

Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват. Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема. Я же говорил, вы заинтересуетесь.

Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям. А ну, дети, марш во двор! Дочери робко выходят.

И не подслушивать! Трогает Степана. Голова прошла? Степан храпит. Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом.

Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда. Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем. Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват.

Некто Лебельский — может быть, слышали?.. Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский. При чем здесь ты?

При том, что он умер! Голда вздрогнула.

Ну что сказать… Практически все актеры играют хорошо. Никто не халтурит, все выкладываются, и стараются выдать настоящие эмоции. Но… Не трогает. Не появилось почему-то в душе надрыва, нет катарсиса.

Наблюдал не только за собой — ни один человек в зале не зарыдал в голос, ни у кого нет даже намека на слезы. Ни у кого. Даже финальный монолог Голды не заставляет выпасть из зрительского кресла в омут сопереживания. Тевье… Ну что Тевье. Согласен с Ариной. Действительно смешно.

Комедии хватает. Трагедии недостает. В финале получается не совсем как у Горина. Все смеются, но не плачут. Долго думал — почему же так? Чего мне лично не хватает в постановке Володина?

Наконец понял: музыки. И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей. Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене. Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться. А музыкальное сопровождение этого спектакля — жизнеутверждающие еврейские мотивы.

Основная задача которых, как это представляется со стороны — подчеркнуть национальность героев и передать настроение «и не такое переживали! В результате, спектакль воспринимается не как трагедия конкретного человека, родившегося евреем в украинской Анатовке, а как вечная трагедия еврейского народа, вынужденного всегда и везде страдать и переживать погромы и притеснения. Подводя итоги: посмотреть, несомненно, стоит.

Минимализм декораций весьма успешно работает на основную идею спектакля: зрителям кажется, что герои заглянули на Покровку не откуда-то из прошлого, а с окрестных улиц — они выглядят ярко, мощно и абсолютно современно. В хороводе лиц, судеб, историй каждый способен разглядеть отражение самого себя. Спектакль Шапошникова — о том процессе, свидетелем которого мы стали в недавнем прошлом, когда нас, людей разных национальностей, разной веры, десятилетиями живших в добрососедстве на одной земле, какая-то неведомая сила вдруг разметала, разделила на своих и чужих. Причем раскол этот прошел не только внешне, но и, увы, внутренне. Вот и крохотный мирок Анатовки сотрясают шекспировские страсти. Нелегкую жизнь молочника Тевье — сильного, лучащегося каким-то внутренним счастливым светом человека артист Сергей Ищенко — судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая на прочность его веру. Дочери, составлявшие радость наполненных трудом будней Тевье, выросли.

Материально обеспечить их теперь может только удачный брак. Но каждая избирает свой путь, не оглядываясь ни на толстый кошелек потенциальных женихов, ни на устои местечкового мирка, в котором выросли.

Билеты на Поминальная молитва

И время их собирать... В нашем спектакле через призму юмора и самоиронии, мы смотрим на мир глазами Тевье-молочника, который пытливо постигает через слово Божье — смысл своего бесхитростного бытия. Зачем человек рождается на свет? Почему живёт так трудно?

Этот герой - изящная аллюзия к тому, что спасение человека в прощении, а добро - в сердце каждого из нас. Урядник в воплощении Виктора Ракова - безвольный человек, который является узником своего положения. Он искренне сочувствует своим соседям, хочет уберечь их, когда деликатно сообщает о предстоящем погроме, а затем - о приказе уехать за условную «черту», которая непонятно кем и зачем проведена… Неиссякаемая энергия юности, задор, кураж и оптимизм присущи самому весёлому персонажу этого спектакля - родственнику Тевье Менахему. Дебют Максима Аверина в спектакле «Поминальная молитва» состоялся совсем недавно: талантливый артист присоединился к великолепному ансамблю спектакля два месяца назад. На предпремьерном показе «Бега» Максим Викторович признался, что всегда мечтал играть на сцене легендарного «Ленкома» ,и анонсировал свой предстоящий ввод в потрясающую «Поминальную молитву», подчеркнув, что для него это особая честь и ответственность: «Когда-то давно я видел спектакль "Поминальная молитва" с Евгением Леоновым.

Я всегда считал, что это удивительный артист, гражданин и человек. Моя мечта - сыграть в "Поминальной молитве". Я измучил Александра Александровича прим. Сказать, что роль Менахема удалась Максиму Аверину, не сказать ничего: этот по-детски трогательный, беспечный и наивный персонаж можно назвать символом оптимизма и добра. Менахем не поддаётся унынию и хандре, даже в самых сложных обстоятельствах сохраняет присутствие духа и надежду на лучшее. А его предприимчивость в разных порой авантюрных затеях и трепетная забота о престарелой матери вызывают особую нежность. Прекрасны, женственны и романтичны дочери Тевье и Голды, харизматичны и притягательны и их женихи, бедный портной, идейный революционер, грамотный писарь… Каждый герой «Поминальной молитвы» вносит свою важную лепту в развитие действия и уникальную энергию, которой пронизана постановка. Статный белогривый Конь Сувенир, аппетитно уплетающий сено, тоже является важным персонажем этой истории: меланхоличный конь умиротворённо наслаждается радостями жизни в своём стойле, в этом покое, пожалуй, и заключена вселенская гармония и тихое счастье… Если на рубеже 80-ых и 90-ых годов прошлого века «Поминальная молитва» стал определённым пророчеством, то сейчас метафоричная постановка обрела ещё более актуальное звучание: в ней завуалирован целительный эффект прощения, смирения и созидания.

Спектакль пронизан сентиментальной грустью, щемящей тоской, искренней любовью, уважением и состраданием к людям, которые во все времена очень уязвимы перед шквальными ветрами судьбы.

Предметный мир полон иносказательных смыслов. Колёса от телеги «телега жизни»? Книги в руках молодых героев а это любовные пары — аллюзия на историю страсти Паоло и Франчески из «Божественной комедии» «с тех пор мы больше не читали». А может быть, это «Книги судеб»? На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру. Так рождается поэтическая аура спектакля.

Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании. Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы. Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В. Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды.

Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти. Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса. Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы.

Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии. Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А. Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В.

Вагайцев и лукавый поп артист С. Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации. В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н. Волкова, и это неслучайно.

Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства. Царёва создаёт характер, исполненный поэзии и красоты. Она лёгкая, изящная и беззащитная. Платок на голове повязан красиво, месит тесто, как будто танцует. Сценическое поведение её персонажа основывается на природном обаянии: «она идёт по жизни смеясь». Голда в исполнении актрисы Волковой — земная, она — опора Тевье, она настоящая хранительница очага, актриса акцентирует силу национального характера. Там, где Царёва использует лёгкое касание, намёки, полутона, Волкова играет напористо, эмоционально, реалистично.

Сцена болезни особенно подчёркивает разницу в трактовке образа. Усталая пластика движений, голос Голды — Волковой отражают страдание и жизнь через силу. У Царёвой героиня как будто и не больна, она почти не меняет интонации, не желая причинить окружающим боль. Читайте так же: Молитва православный символ веры с ударением В сцене смерти Голды, в момент, когда она помогает издалека рожающей дочери, обе актрисы избегают нажима и мелодраматизма, поскольку эмоциональная окраска эпизода — это сложное сплетение печали, радости, ухода в небытие. Волкова играет так, будто рожает вместе с дочкой, сжимая руки, напрягая тело, а уходя в небытие, ещё медлит у ворот: земное — притягивает. В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной.

Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале. И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных.

Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша. Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа. Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков. Когда-то Евгений Леонов признался, что спектакль получился очень сиюминутным. Однако он тогда к счастью не знал, какие новые смыслы обретет повесть более чем столетней давности. Тому примером, скажем, сцена, в которой Тевье и Менахем-Мендл обсуждают демонстрацию революционно настроенных студентов на Крещатике в Киеве. Кто же мог подумать, что такое может повториться? И возможно, именно поэтому Марк Захаров решил — пора!

Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»

  • Краткое содержание спектакля "Поминальная молитва": сюжет, главные персонажи и ключевые моменты
  • Спектакль Поминальная молитва
  • Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»
  • Купить билеты на спектакль Поминальная молитва

Главное меню

  • «Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»
  • Спектакль «Поминальная молитва» в театре Ленком 2021: рецензия КП, отзывы, реакция зрителей
  • Во Владивостоке 20-й сезон под овации идет спектакль на все времена
  • Академический театр драмы им. Виктора Савина
  • Содержание

«Поминальная молитва». Четверть века спустя

«Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения.

"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова

Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Об этом и не только идет речь в спектакле "Поминальная молитва". это обычное приветствие. В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий