Сочинение на тему критика Последний из могикан краткое содержание Купер Д. Ф., также есть анализ и краткое содержание произведения. Далее краткое содержание книги «Последний из могикан» описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги.
Роман Ф. Купера "Последний из могикан": краткое содержание
Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ «Последний из могикан» Купера в кратком изложении. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе. Любителям приключенческой литературы советуем читать краткое содержание романа «Последний из могикан», входящего в цикл произведений Ф. Купера о Натаниэле Бампо. Последний из могикан, или повествование о 1757 годе Роман (1826). Далее краткое содержание книги ""Последний из могикан"" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Далее краткое содержание книги «Последний из могикан» описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги.
Краткое содержание «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» Джеймс Фенимор Купер
Делавары только что потеряли обретённого было вождя — последнего из могикан (сагамора), но одного вождя заменит другой; у полковника осталась младшая дочь; Чингачгук потерял все. Краткое содержание произведения «Последний из могикан» Купер Ф. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. Продолжив читать краткое содержание романа "Последний из могикан", вы узнаете, так ли это. Вы здесь: Главная > Краткие содержания > Краткое содержание Краткое содержание Последний из Могикан, или повествование о 1757 годе (Фенимор Купер). Краткое содержание сюжета. В результате Чингачгук и его сын Ункас остались последними из славного племени могикан.
Краткое содержание произведения «Последний из могикан» Купер Ф.
Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть. Рязъяренный Магуа бросает томогавк. Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев. Дункан почти побежден, но раздается выстрел, и индеец падает.
Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мертвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта.
Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удается проникнуть внутрь. Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почетных для англичан условиях: побежденные сохраняют знамена, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. Неподалеку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору.
На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населенные в основном гуронами.
С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к проживающим по соседству, на землях гуронов, делаварам. Влюбленный в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в поселок.
Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдает себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. К ужасу Дункана, в поселок приводят пленного Ункаса. Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя.
Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте. Магуа убеждает соплеменников отложить казнь до утра. Ункаса уводят в отдельную хижину. К лекарю Дункану обращается за помощью отец больной индианки.
Он отправляется в пещеру, где лежит больная, в сопровождении отца девушки и ручного медведя. Дункан просит всех покинуть пещеру. Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису — но тут появляется Магуа.
Хитрая Лисица торжествует. Но недолго. Но от пережитого волнения Алиса не может ступить ни шагу. Хитрость удается — беглецы благополучно достигают леса.
На опушке Соколиный Глаз показывает Дункану ведущую к делаварам тропинку и возвращается, чтобы освободить Ункаса. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Разъяренный Магуа, которого находят в пещере и освобождают от пут, призывает соплеменников к мести. Наутро во главе сильного воинского отряда Хитрая Лисица отправляется к делаварам.
Спрятав отряд в лесу, Магуа входит в селение. Он обращается к делаварским вождям, требуя выдать пленников. Обманутые красноречием Хитрой Лисицы вожди согласились было, но после вмешательства Коры выясняется, что в действительности пленницей Магуа является только она одна — все остальные освободились сами. Полковник Мунро предлагает за Кору богатый выкуп — индеец отказывается.
Ункас, неожиданно ставший верховным вождем, вынужден отпустить Магуа вместе с пленницей. На прощание Хитрая Лисица предупрежден: по прошествии достаточного для бегства времени делавары ступят на тропу войны. Вскоре военные действия благодаря умелому руководству Ункаса приносят делаварам решительную победу. Гуроны разбиты.
Магуа, захватив Кору, бежит. Быстроногий Олень преследует противника. Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож.
Стройные ножки с маленькими копытцами были настолько близко, что можно было руками схватить. Как завороженный охотник смотрел на это чудо. Для людей ценящих красоту и природу главное сохранить и приумножить то, что потом принесет еще больше пользы, но как охотнику тяжело было удержаться. Еще не предполагал, что этот момент охотник будет вспоминать все жизнь с сожалением.
Да, прекрасные мгновения остались в памяти и все потому, что не дал волю своим рукам, заглушил в себе инстинкт охотника. Пятнистую красавицу упустил зато судьба дала возможность встретиться с удивительной женщиной это была своего рода награда. Ее привез пароход, который вскоре и увез, а охотник так и остался сидеть без движения так же как в ситуации с Хуа-лу. Постепенно мы приручили красавицу олениху и ее малыша, она перестала нас бояться. Попутно занимались прибыльным делом, ловлей пантов. Вскоре начался гон и за Хуа-лу пришли мощные рогачи. Корень женьшень рос и пока он не достиг нужного состояния желания не сбудутся, остается только ждать.
Появился и разросся питомник, не стало Лувена, а охотник все еще был одинок. Время идет и в этой жизни для всего есть свой срок. Так и в жизни охотника появилась женщина, которую он полюбил. Это помог корень женьшень недаром его зовут корень жизни. Он помогает найти себя и раскрыться в другом человеке. Теперь имея все и свое дело и жену, и детей охотник самый счастливый человек. Несмотря на это все же одна незначительная мелочь не дает покоя.
И покинув всех идет на скалу и вспоминает тот момент когда мог схватить красавицу олениху, этот вопрос постоянно задает скале вблизи которой она обитала. Можете использовать этот текст для читательского дневника Символы Луи-Жозеф де Монкальм. Луи-Жозеф де Монкальм , исторический деятель, маршал французского лагеря для операций в Новой Франции. Купер признает в нем великие качества, но, тем не менее, приписывает ему ответственность за массовое убийство жителей форта индейцами за то, что они не вмешались. Это видение писателя, противоречащее историографии, в том числе англосаксонской. Монкальм пытается предотвратить нападение гуронов на британских солдат и мирных жителей, гравюра Альфреда Боббетта с картины Феликса Октавиуса Карра Дарли Полковник Джордж Монро , исторический деятель подполковник Джордж Монро 1700-1757 , командующий британским фортом Уильям Генри. Генерал Дэниел Уэбб , исторический деятель умер в 1771 г.
Он мог бы поставить в строй десять тысяч человек против Монкальма, чтобы спасти форт Уильям Генри, но он этого не делает. Давид Ла Гамм, мастер псалмов. Магуа, или Тонкий Лис, вождь гуронов, изгнанный из своего племени за алкоголизм, был высечен полковником Монро по той же причине. Дункан Хейворд, родившийся на американской земле, в Вирджинии , майор 60- го полка короля Англии, влюблен в Алису. Алиса Монро, блондинка, младшая дочь полковника. Кора Монро, брюнетка, квартонн ее мать была мулаткой , старшая дочь полковника. Натти Натанаэль Бамппо, известный как Оейль-де-Фокон, или Ба-де-Куир, или Ла Лонг Карабин по-французски в тексте , белый, выросший среди индейцев он подробно вспоминает «чистоту своей крови» , охотник, англичанин разведчик.
Чингачгук, или Великий Змей, вождь и могиканский сагамор. Ункас, или Серф Аджил, сын Чингачгука. Он «последний из могикан» что исторически неверно, — говорит Аньес Дераи-Имбер, поскольку могиканцы все еще существуют. Таменунд, старый мудрец Делаваров. Сейчас читают Гримм Якоб родился в 1785, Вильгейм 1786 году, являются создателями науки о народе германии. Писатели много лет отдали составлению «Немецкого словаря», а также просветили людей о возникновении немецкого языка Толя и Гена — два пятиклассника, которые учатся в параллельных классах. Толя был новеньким в школе, он очень любил играть в шахматы.
На всех переменах он играл с кем-нибудь из ребят и всегда выигрывал Творческая жизнь Тургенева являлась очень сложной. Эту книгу автор написал, когда впервые поехал в губернию Калуги в 1856 году. В книге автор написал свои многолетние размышления о взаимодействии человека с природой. Князья Шуйский и Воротынский обсуждают, что после смерти последнего законного царя Феодора у власти может быть только брат царицы Борис Годунов, но он не соглашается. В следующей сцене из разговоров народа становится ясно Человек, возвращаясь с охоты, шёл по аллее сада. Его собака бежала перед ним. Вдруг собака что-то почуяв начала красться.
Источник Анализ Лонгфелло воссоздает в своем произведении мифологические преставления об устройстве мира североамериканских индейцев. Для них окружающее пространство было населено богами, духами и героями, а силы природы воспринимались как живые. Примечателен образ и самого Гайаваты. Среди индейцев он считался самым сильным и могущественным, он научил их многим вещам. Главная черта его характера — преданность своему народу. Лонгфелло строит свою поэму как сказочную биографию героя. Автор на основе эпоса создает гимн человеку, наделенному физической силой и высокими моральными качествами.
Гайавата предстает мудрым, справедливым и храбрым воином, который заботится только о том, чтобы обеспечить своему народу счастливую и спокойную жизнь. Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь о Гайавате: Победив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного Ветра, другие же ветра отдаёт детям: Восточный — Вебону, Южный — Шавондази, Северный — злому Кабибонокке. Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя. Гайавату вырастила и воспитала бабка. Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы, отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери. Гайавата начинает бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трёхдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой.
Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат. В то время прокормить коня было трудно, и конь стал просить еду по дворам.
Однажды он пришел ко двору мальчика Фильки, а тот ударил коня по губам, и закинул горбушку хлеба далеко в снег. Конь заплакал от обиды, и пришел такой лютый мороз, что остановилась даже мельница на реке.
Глядя на страдания любимой женщины, Купер решил сам написать роман, который бы ее утешил. Сьюзан ни минуты не верила, что у Джеймса хватит на это терпения. Однако любящий муж оказался на высоте. В ноябре 1820 года, когда Джеймсу Куперу уже перевалило за тридцать, нью-йоркское издательство Эндрю Томпсона Гудрича анонимно опубликовало его роман «Предосторожность». Это была семейная сага, довольно удачно имитировавшая английских писательниц того времени. Жене роман понравился.
Издание не принесло Куперу денег, однако эта работа помогла ему открыть для себя новое продуктивное поприще, для которого могли пригодиться его природные задатки — великолепные качества рассказчика, аналитический ум и потребность в творчестве. Джеймс Купер начал писать, будучи взрослым человеком со сложившимися взглядами. Вот что писал он в 1822 году в журнале «Литерари энд сайнтифик репозитери энд критикал ревью»: «Хорошая проза, каким бы парадоксальным это ни показалось, обращается к нашей природной любви к правде, не к любви к фактам, подлинным именам и датам, а к высшей правде, которая является природой и главным принципом человеческого разума. Интересный роман адресуется прежде всего к нашим моральным устоям, чувству справедливости и другим принципам и чувствам, которыми одарило нас Провидение, адресуется к человеческому сердцу, которое одно у всех людей. Писателям следует избегать таких тем как политика, религия или общественные проблемы, а сосредоточиться на местных моральных и социальных особенностях, которые отличают нас, американцев, от других жителей Земли». В своих произведениях Купер четко и неотступно следует этим принципам. Он не берет на себя функции политического борца, тем более что к тому времени он утратил политические иллюзии. Как последовательный гуманист и представитель романтического направления в литературе, он берет маленькую частную историю и, рассказывая ее, показывает нам «моральные и социальные особенности» всей Америки того периода.
Врожденное чувство справедливости, которым Джеймс Купер как истинный джентльмен был щедро наделен, природный гуманизм и христианская совесть этого человека сделали его свидетелем и рассказчиком одной из самых страшных историй человеческой цивилизации. В США уже давно ведется дискуссия о том, являлось ли геноцидом уничтожение американских индейцев белыми европейскими переселенцами. За время колонизации по разным причинам погибло, по разным данным, от 15 до 100 миллионов коренных обитателей континента. Переселенцы отравляли реки, вдоль которых жили целые племена, выжигали леса, истребляли бизонов — главный источник пищи для многих племен, а иногда и вовсе скармливали псам индейских детей. Когда же индейцы пытались сопротивляться, их объявляли жестокими дикарями. Читайте также: Краткое содержание Гарин-Михайловский «Детство Темы» Американцам, которые привыкли считать себя непогрешимыми, до сих пор трудно признать, что благополучие их нынешней цивилизации построено на крови и костях миллионов законных обитателей приглянувшегося им континента, поэтому раз за разом при рассмотрении в Конгрессе или в Сенате этого вопроса они решают: геноцида не было. Оставим это на их совести и обратимся к лучшему, по мнению критиков, роману Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан», уже само название которого рисует трагическую картину исчезновения целого народа. Натти — охотник и зверолов, выходец из нижних классов общества, а на самом деле философ-отшельник.
Он не понимает и не принимает «наступление прогресса» и уходит от него все глубже и глубже в недра континента. Как подлинный романтический герой, свои силы он черпает у природы, именно она дает ему ясность ума и моральную уверенность. Этот персонаж, очень полюбившийся читателям, проходит через все романы Купера о дикой жизни. Вот что пишет о Натти американский поэт Ричард Дана в своем частном письме Куперу: «Не получивший образования ум Натти, его простая уединенная жизнь, его простота в сочетании с деликатностью внушили мне восхищение, соединенное с сожалением и беспокойством. Его образ начинается с такой высокой ноты, что я боялся, сумеет ли эта нота быть выдержанной до конца. Роман «Последний из могикан» — о человеческих отношениях: любви, дружбе, зависти, вражде, предательстве. История дружбы белого охотника Натти Бампо и Чингачгука, индейца из вымершего племени могикан, — бессмертное создание мировой литературы. Она рассказана на фоне повествования о Семилетней войне между англичанами и французами за владение теми частями Северной Америки, что расположены на границе нынешних Соединенных Штатов и нынешней Французской Канады.
По поводу образов индейцев Чингачгука и его сына Ункаса велось много споров. Во время своей политической деятельности Купер часто встречался с индейцами. Среди его знакомых был Онгпатонга, вождь племени омаха, известный своим красноречием. Купер сопровождал его во время поездки в Вашингтон для выступления в правительстве. Знал Купер и молодого Петалесхаро из племени пауни. Исследователи считают, что именно эти люди стали прообразами Чингачгука и Ункаса. Современные Куперу критики упрекали его за идеализацию индейцев. Паррингтон, известный американский культуролог, писал: «Сумерки — могучий волшебник, и Купер поддался волшебству сумеречного освещения, окружавшего мягким ореолом хорошо знакомое ему прошлое».
На это Купер отвечал, что его описание не лишено романтики и поэтичности, как подобает в романе, но он ни на йоту не отступил от правды жизни. И мы с вами согласны с автором, мы видим, что, несмотря на стремление сделать сюжет захватывающим и динамичным, Купер-реалист берет верх над Купером-романтиком. Наступающая гибель цивилизации американских индейцев — вот реальность, в которой живут, действуют и гибнут его персонажи. Чрезвычайно деликатно и целомудренно рассказывает автор о любви дочери английского полковника и сына индейского вождя. Скупыми, но необычайно поэтичными мазками Купер рисует эту историю. Некоторые исследователи видели в любви и смерти Ункаса и Коры глубокий символизм. Кора, частично африканка, и Ункас, краснокожий, не имеют будущего в Америке, они жертвы отвратительных, неприемлемых для Купера явлений американской жизни — рабства и истребления индейцев. Возможно, именно это и есть главная мысль романа, автор которого с глубоким пессимизмом смотрел на то, что происходило в его родной стране.
В начале двадцатых годов XIX века американская публицистка Маргарет Фуллер писала: «Мы пользуемся языком Англии и с этим речевым потоком впитываем и влияние ее идей, чуждых нам и губительных для нас». А лондонский «Новый ежемесячник» писал: «Говорить об американской литературе — значит вести речь о чем-то, чего не существует». Джеймс Фенимор Купер был одним из тех, кто изменил это положение вещей. В конце жизни Купера известный историк литературы Фрэнсис Паркмен писал: «Из всех американских писателей Купер является наиболее оригинальным и наиболее типично национальным… Его книги — правдивое зеркало той грубой атлантической природы, которая кажется странной и новой европейскому глазу. Море и лес — сцены наиболее выдающихся достижений его сограждан. Они живут и действуют на страницах его книг со всей энергией и правдивостью подлинной жизни». Скажи как есть, пусть даже горько станет: Пропало ль королевство? Шекспир[1]1 Стихотворные эпиграфы в переводе Е.
Войну за северо-восточную часть нынешних Соединенных Штатов и юго-восточную часть нынешней Канады, названную также Семилетней или Франко-индейской, англичане вели против французских королевских войск и союзных с ними индейских племен. Фактически война закончилась в 1760 году взятием англичанами Монреаля и концом французского присутствия в Северной Америке. Вся территория Канады перешла тогда под власть Англии. Парижский мирный договор положил юридический конец этой войне в 1763 году. Эта местность представляла для передвижения войск такие удобства, что ими нельзя было пренебрегать. Знаменито якобы обитающим в нем легендарным чудовищем Чампа. Близ южного края озера Шамплейн с ним сливаются хрустально-ясные воды озера Хорикэн — Святого озера. Святое озеро извивается между бесчисленными островками, и его теснят невысокие прибрежные горы.
Изгибами оно тянется далеко к югу, где упирается в плоскогорье. Через волоки тащили суда сухим путем — волоком. Действительно, она скоро превратилась в кровавую арену многочисленных сражений, которыми враждующие стороны надеялись решить вопрос относительно обладания колониями. Здесь, в самых важных точках, возвышавшихся над окрестными путями, вырастали крепости; ими овладевала то одна, то другая враждующая сторона; их то срывали, то снова отстраивали, в зависимости от того, чье знамя взвивалось над крепостью. В то время как мирные земледельцы старались держаться подальше от опасных горных ущелий, скрываясь в старинных поселениях, многочисленные военные силы углублялись в девственные леса. Возвращались оттуда немногие, изнуренные лишениями и тяготами, упавшие духом от неудач. Хотя этот неспокойный край не знал мирных ремесел, его леса часто оживлялись присутствием человека. Под сенью ветвей и в долинах раздавались звуки маршей, и эхо в горах повторяло то смех, то вопли многих и многих беззаботных юных храбрецов, которые в расцвете своих сил спешили сюда, чтобы погрузиться в глубокий сон долгой ночи забвения.
Именно на этой арене кровопролитных войн развертывались события, о которых мы попытаемся рассказать. Эта территория стала собственностью Соединенных Штатов Америки, государства, получившего полную независимость от Англии в 1776 году, при жизни Натти Бампо, главного героя романа. Тупость военачальников за границей и пагубная бездеятельность советников при дворе лишили Великобританию того гордого престижа, который был завоеван талантом и храбростью ее прежних воинов и государственных деятелей. И вот после действительных бедствий выросло множество мнимых, воображаемых опасностей.
Краткое содержание последний из могикан по главам
Последний из могикан содержание по главам. Последний из могикан | Автор произведения «Последний из могикан», краткое содержание которого мы описываем, рассказывает о том, что в войнах, развернувшихся между французами и англичанами за обладание землями Америки (1755-1763 гг. |
«Последний из могикан» краткое содержание - | «Последний из могикан» — исторический роман Джеймса Фенимора Купера, краткое содержание которого напомнит сюжет произведения. |
Роман Ф. Купера "Последний из могикан": краткое содержание
Гарнизон оставляет позиции всем составом, включая женщин и детей, идущих отдельной от военных группой. Когда отступающие достигают леса, у одного из англичан индейцы отбирают пожитки, завязывается драка. Этим решает воспользоваться Магуа, призывающий соплеменников к расправе над бледнолицыми. Индейцы бросаются на англичан. Гамут, сопровождающий сестер Мунро, от отчаяния запевает псалом. Индейцы поражаются, что перед смертью можно петь, и вместе с ним не трогают девушек. Пение привлекает внимание Магуа. Он хватает Алису, заставляя этим действием Кору следовать за сестрой. С живой добычей на коне гурон покидает место боя. Гамут пускается за индейцем в погоню.
Они хотят добыть информацию о судьбе пропавших девушек, их не находят среди погибших, но зато обнаруживают вещи похищенных: вуаль и медальон сестер, а также музыкальный инструмент Дэвида. По следам могикане определяют, что сестер похитил Магуа, а певец псалмов отправился вслед за ними. Глава 19 Группа располагается ночевать в разрушенном форте. Среди ночи Дункан слышит какие-то звуки. В сидящего у костра Чингачгука кто-то стреляет, но промахивается. Ункас настигает нечестивца и убивает его, возвратившись к своим со скальпом индейца из племени онайда. Погибший негодяй, видимо, решил поживиться, снять скальпы с мертвецов и хвастать своим героизмом перед женщинами племени. Решено, что безопаснее преследовать Магуа по реке. Глава 20 Утром друзья усаживаются в пирогу и пускаются в плавание.
Вскоре маленький отряд сталкивается с гуронами, которые бросаются в погоню на трех лодках. Меткость Соколиного Глаза отрезвляет неприятелей и заставляет их отказаться от преследования, они признают в беспощадном противнике Длинный Карабин. Глава 21 Далее группа идет по суше, пытаясь отыскать следы гуронов и их пленников. Ункас замечает следы Коры, несмотря на ухищрения похитителей их тщательно скрыть. Еще путники набредают на брошенных лошадей. Дункан выходит первым на берег озера, на котором обнаруживает странное поселение. Рядом с собой он видит нелепо одетого индейца, который тоже вглядывается в сторону необычно низких построек. Подоспевший к майору Соколиный Глаз не сразу соображает, что за незнакомец попал в поле их зрения. Глава 22 Домики оказываются жилищами бобров, а «индейцем» — Дэвид.
Певец псалмов повествует о судьбе сестер: Кору отдали делаварам, а Алиса осталась у гуронов. Гамут рассказывает друзьям, что пением псалмов сумел умиротворить кровожадных краснокожих. Охотник объясняет наивному мужчине, что индейцы не трогают людей, которых подозревают в сумасшествии. Дункан решает также переодеться индейцем, разыграть из себя дурачка, а отыскав Алису, освободить ее. Могикане раскрашивают юношу символами дружбы и веселья, и он вместе с Гамутом отправляется в путь. Глава 23 Когда Дункан и Гамут добираются до стоянки гуронов, то те, не обращая особого внимания на последнего, на Хейворда глядят с недоверием. Дуэт переодетых индейцев заходит в главный вигвам, где пара усаживается на полу. Вслед за ними внутрь заходят мужчины племени. Дункан заговаривает с ними на французском.
Те в свою очередь интересуются у молодого человека: кто он такой, почему на нем раскраска индейца? Дункан объясняет, что отправлен к ним французами как врач, а раскраска говорит о его уважении к индейцам. Недоверчивость гуронов постепенно сменяется на благосклонность. Вдруг в селение возвращается отряд, приведший с собой двух пленников. Одному из них приходится пройти испытание: пробежать меж двух рядов вооруженных индейцев. Молодой воин стремительно бросается вперед и живо уклоняется от ударов холодным оружием. Дункан узнает в ловкаче Ункаса. Когда один из гуронов почти догоняет парня, Дункан незаметно ставит подножку преследователю. Когда Быстроногий Олень добегает до священного тотема и касается его рукой, то по закону судьбой справившегося с заданием должны распорядиться старейшины.
Ункас не реагирует на оскорбления врагов, но с достоинством отвечает на вопросы вождя и обвиняет в трусости гурона — второго пленника, за которым могиканин погнался и угодил в засаду. Вождь приказывает умертвить трусливого гурона, и тому всаживают нож прямо в сердце. Глава 24 Как только гуроны покидают хижину, Ункас успевает сказать Дункану, что с полковником и охотником все в порядке. Хейворд осторожно передвигается по селению в надежде отыскать Алису, но тщетно. Когда он возвращается в главный вигвам, гуроны обращаются к нему с просьбой изгнать злых духов из заболевшей женщины. Майор, назвавшийся врачевателем, вынужден согласиться. Вдруг в жилище заходит возвратившийся с охоты Магуа. Он узнает Ункаса и выдает его прозвище — Быстроногий Олень. Речь Хитрой Лисицы приводит гуронов в бешенство.
Они хватают Ункаса и решают казнить его. Вождь провожает Дункана в большую пещеру и просит вылечить дочь. По дороге за ними увязывается прирученный медведь. В пещере Дункан видит Дэвида, пытающегося облегчить страдания больной пением священных песен. Глава 25 Вождь выпроваживает всех женщин вон и оставляет врачевателя с больной дочерью и ручным медведем. Зверь усаживается напротив Дункана, и тот готовится к нападению. Неожиданно медведь снимает с себя голову, и майор узнает, что под личиной хищника маскировался Соколиный Глаз. Охотник спрашивает, не видел ли Дункан Ункаса. Молодой человек говорит, что Быстроногий Олень приговорен к казни.
Тогда Соколиный Глаз вкратце рассказывает приятелю, как они с Ункасом сразились с гуронами, а потом юный могиканин увлекся погоней и угодил в горячке в ловушку. Соколиный Глаз справился с двумя соперниками, а далее отнял костюм медведя у индейского колдуна. В пещере, где лежит больная, оказывается несколько комнат, разделенных перегородками. Взобравшись на одну из них, охотник находит Алису. Боясь ее испугать, охотник доверяет миссию освобождения плененной влюбленному Дункану. Тот добирается до Алисы, но, когда они уже готовятся уходить, в пещеру заходит Магуа. От неминуемой гибели влюбленных спасает «медведь». Переодетый охотник заключает гурона в объятия, а тем временем Дункан связывает противника. Алиса, переволновавшись, теряет сознание.
Тогда Дункан по подсказке Соколиного глаза укутывает девушку в индейские одежды, берет ее на руки и под защитой «медведя» выносит наружу. Родным больной дочери вождя Дункан объявляет, что прогнал злых духов, а теперь несет ее в лес, где растут целебные травы. В лесу Соколиный Глаз объясняет Дункану, как найти племя делаваров, где можно укрыться от гуронов. Сам же он направляется назад, чтобы освободить Ункаса — своего любимого воспитанника. Глава 26 Охотник возвращается в селение в обличие медведя и первым делом находит хижину Гамута. Бедняга Дэвид едва не лишается рассудка, когда в его жалкое жилище вваливается медведь. Но когда Соколиный Глаз снимает медвежью голову и предстает перед певцом в настоящем образе, Гамут постепенно приходит в себя. Дэвид приводит «медведя» туда, где находится Ункас. Часовым Дэвид говорит, что колдун в облике медведя должен напустить на пленника злых духов.
Проникнув к Ункасу, Соколиный Глаз отдает костюм медведя ему, а сам надевает индейский наряд Гамута. Певец псалмов отважно соглашается остаться вместо могиканина и исполнить роль пленника. Ничего не подозревающие гуроны свободно пропускают охотника и Ункаса. Когда хитрецы покидают селение, то слышат громкий крик негодования, означающий, что обман раскрыт индейцами. Глава 27 Гуроны разоблачают хитрость, когда обнаруживают вместо Ункаса «сумасшедшего». Тот оправдывает свою характеристику и тут же затягивает псалом, что спасает ему жизнь в очередной раз. В селение приводят реального колдуна, которого ограбил Соколиный Глаз. В пещере находят умершую дочь вождя — ту, что «исцелял» Дункан. Гуроны списывают гибель больной происками злых духов.
Затем индейцы обнаруживают связанного Магуа. Тот рассказывает, как все племя обвел вокруг пальца Длинный Карабин и его соратники. Хитрую Лисицу избирают вождем.
Иначе все погибнут. Они прыгают в водопад и выплывают на берег. Гуроны связывают майора Дункана и сестер. По горной тропе отряд отправляется в свое поселение. Чингачгук с сыновьями тайно следуют за ними. Магуа приводит своих людей к вождю на Совет, и говорит, что надо сжечь сестер на костре. Такая месть успокоит его сердце. Но тут появляется Соколиный Глаз и предлагает сжечь его вместо сестер. Вождь повелевает сжечь на костре майора Дункана. Чтобы род Магуа продолжился, Алиса должна стать его женой. А Соколиный Глаз с Корой пусть уходят. Магуа ведет свой отряд по горной тропинке. Ункас, пытается освободить девушку, но погибает от ножа гурона и падает в пропасть. Алиса решает: чем быть женой убийцы, лучше умереть и шагает вслед за Унканом. Чингачгук с приемным сыном, Соколиным Глазом все видели. Они с яростью налетают на гуронов и жестоко расправляются с Магуа. Соколиный Глаз вместе с отцом и Корой уходят в горы. Какая жизнь их ждет? Ведь Чингачгук остался последним из могикан!
Итак, приступим к описанию сюжета этой книги. Автор произведения "Последний из могикан", краткое содержание которого мы описываем, рассказывает о том, что в войнах, развернувшихся между французами и англичанами за обладание землями Америки 1755-1763 гг. Очень жестокое и трудное было это время. Неудивительно, что девушки, ехавшие к своему отцу, командующему осажденным фортом, в сопровождении Дункана Хейворда, майора, волновались. Индеец Магуа, получивший прозвище Хитрая Лисица, в особенности тревожил Кору и Алису так звали сестер. Этот человек вызвался провести их безопасной лесной тропой. Хейворд успокаивал своих спутниц, хотя и он начинал волноваться: может быть, они заблудились? Продолжив читать краткое содержание романа "Последний из могикан", вы узнаете, так ли это. Встреча с Соколиным Глазом, разоблачение и побег Магуа Под вечер, к счастью, путники повстречали Соколиного Глаза прозвище, закрепившееся прочно за зверобоем. К тому же он был не один, а с Ункасом и Чингачгуком. Индеец, который днем заблудился в лесу?! Куда больше Дункана встревожился Соколиный Глаз. Он предложил ему схватить проводника, однако тот успел скрыться. Больше никто не сомневается в том, что индеец Магуа - предатель. С помощью Чингачгука, а также Ункаса, его сына, Соколиный Глаз переправляет прибывших на небольшой скалистый островок. Чингачгук и Соколиный Глаз отправляются за помощью Далее краткое содержание книги "Последний из могикан" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Заметно, что на последнюю он обращает больше внимания, нежели на ее сестру. Индейцы, привлеченные хрипом лошадей, испуганных волками, находят их убежище. Следует перестрелка, после чего - рукопашная. Отражен первый натиск гуронов, однако у осажденных больше не осталось боеприпасов. Остается только бежать, что, увы, для девушек непосильно. Нужно плыть ночью по холодной и порожистой горной реке. Кора предлагает Соколиному Глазу отправиться с Чингачгуком для того, чтобы привести помощь. Ей приходится дольше других охотников убеждать Ункаса: сестры и майор оказываются в руках Магуа, отрицательного героя, которого создал Фенимор Купер "Последний из могикан". Краткое содержание эпизода плена у Магуа Пленники и похитители останавливаются для отдыха на холме. Хитрая Лисица рассказывает Коре, для чего их похитили. Полковник Мунро, ее отец, как оказалось, когда-то его очень оскорбил, велев высечь его за пьянство. В отместку он собирается взять его дочь в жены. Кора решительно отказывается. Магуа принимает решение жестоко расправиться со своими пленными. Майора и сестер привязывают к деревьям, возле которых раскладывают хворост, чтобы зажечь костер. Индеец советует Коре согласиться хотя бы ради юной сестры, еще практически ребенка. Однако, узнав о том, что требует от Коры Магуа взамен на их жизнь, предпочитает мучительно умереть отважная героиня произведения "Последний из могикан".
На озере встречают человека, переодетого индейцем и наблюдающего за борами. Узнают, что пленниц разделили. Хейворд переодевается лекарем и идёт в лагерь, где находит Алису. Соколиный Глаз переодевается медведем. Выдав Алису за больную женщину, Хейворд уводит её. Соколиный Глаз остаётся спасать Ункаса, который попал в плен и боролся за жизнь. Ункас переодевается медведем. Натти Бампо и Ункас идут в лагерь, где располагается Кора в племя делаверов. Магуа отправляемся в погоню за ними. Индейцы выясняют, кто такой Длинный Карабин им оказывается Натти Бампо. Старец Таменунда узнаёт в Ункасе последнего из могикан, хотя до этого хотел убить его и всех его спутников. Он отпускает всех, кроме Коры, которая едет с Магуа.
«Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе»
Далее краткое содержание книги "Последний из могикан" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Краткое содержание сюжета. Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе Купер в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Далее краткое содержание книги ""Последний из могикан"" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги.
Краткое содержание Последний из могикан Купера для читательского дневника
«Последний из могикан» – это исторический роман, действие которого происходит во время войны между французами и индейцами. Ф. Купер «последний из могикан, или повествование о 1757 годе» аннотация. Краткое содержание романа «Последний из могикан» подробно по главам Глава 1 Идет война между британскими и французскими войсками на территории Северной Америки.