Новости преступление и наказание презентация

ДопОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Подготовил: Астафьев Владислав(10-а класс) Источники: Преступление и наказание анализ Википедия-свободная энциклопедия. один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. Этот ролик создан с помощью Инструмента для создания слайд-шоу YouTube ().

Преступление и наказание. Графический роман. Достоевский Ф. М.

Преступление и Наказание. Графический роман В наличии 5 шт Твердый переплет, 219x146 мм, 144 стр. В его основе лежит классический роман Федора Достоевского, который автор смог воссоздать в уникальном комикс-формате.

Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! Большая Садовая улица, 2 8 23 апреля — 24 декабря 1847 года — Петропавловская крепость, Алексеевский равелин, Секретный дом, камеры 7, 9. Здесь физическая и нравственная нечистота…» лейтмотив — важная мысль, настойчиво повторяемая в произведении 14 Символика цвета. Основной цвет романа —желтый.

Соня Мармеладова: добрая и милосердная "... Да она свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет, вот она какая! Она, конечно, с терпением и почти безропотно могла все перенести... Достоевский "наделил" Соню голубыми глазами, светлыми волосами и детским выражением лица.

Эта внешность у многих людей ассоциируется с ангельской чистотой и невинностью. Соне Мармеладовой было около 18 лет, но выглядела она гораздо моложе из-за детского выражения лица. Вот некоторые цитаты о внешности Сони: "лет восемнадцати" "белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое" "довольно хорошенькая блондинка" - "она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком" Комната сони мармеладовой "...

Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц.

Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает» , пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскольников Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие».

Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Лебезятников Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай» : «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня.

За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова.

Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Первый сон Раскольникова Смысл Сон несёт большую смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре.

Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова Сон после убийства Сон-крик заполнен страшными звуками: «…таких неестественных звуков, такого вопля, скрежета слёз, побоев и ругательств он ещё никогда не слыхивал». Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит».

В нём кричала кровь убитых им людей. Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Значение снов Раскольникова Сон, в котором Родион повторяет убийство Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих».

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский презентация, проект, доклад

Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание» презентация, доклад "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром.
презентация к уроку "Преступление и наказание" Дети в романе ф.М. Достоевского Преступление и 40 KB.
Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова" Аудиофрагменты: радиоспектакль «Преступление и наказание».
История создания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" “ Преступление и наказание” – суровый приговор общественному строю, основанному на власти денег, на унижении человека, страстное выступление в защиту человеческой личности.

Фёдор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 10

Есть еще одна проблема, затронутая в романе, — это проблема женской проституции. В 60-70-е годы, в связи с отсутствием средств к существованию, проблема эта стояла очень остро. Нередки были случаи, когда мать продавала свою дочь в разврат из-за гнетущей бедности. Писатель говорит о том, что нельзя осуждать и отвергать этих несчастных дочерей отставных чиновников или промотавшихся богачей, и вообще женщин, которых иссушила нужда.

Он вскрывает различные проблемы: преступления, алкоголизма, проституции. Изображение слайда Слайд 5: История создания романа Федор Михайлович Достоевский отказался от создания романа о пьяненьких, но история жизни семьи чиновника Мармеладова входит в его новое произведение об убийстве, которое первоначально было задумано как небольшая повесть на нескольких листах. Из первоначального замысла сохранился лишь сюжет об убийстве.

Она построена на избранности одних и уничтожении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки»: «…я не человека убил, я принцип убил! Принцип этот — совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона Раскольникова противится нечеловеческой, безнравственной теории. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории.

Он приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может оказаться.

Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей.

В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова. Работаю я дни и ночи… Роман есть дело поэтическое, требует для исполнения спокойствия духа и воображения. А меня мучат кредиторы, то есть грозят посадить в тюрьму.

До сих пор не уладил с ними и еще не знаю наверно — улажу ли? Это надрывает дух и сердце, … а тут садись и пиши. Иногда это невозможно». В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». В Люблино Достоевский работал над V главой «Преступления и наказания», здесь писался план «Игрока», а свои впечатления о люблинском лете Федор Михайлович описал в рассказе «Вечный муж». На этой улице Фёдор Михайлович жил в трёх домах.

Роман признан величайшим философско-психологическим, а также идеологическим романом в мировой литературе. Слайд 8 Роман создан в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые не выработаны. Общество потеряло нравственные ориентиры, которые были воплощены в образе Христа, и Достоевский смог показать весь ужас этой потери. Он был против насилия и своим романом полемизировал с революционерами, утверждавшими, что путь к всеобщему счастью — «звать Русь к топору».

История создания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" презентация

Первый слайд презентации: Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема». Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. "Преступление и наказание" Фэндомы, Искусство, Иллюзии, Стиль, Романы, Богемская Рапсодия, Иллюстрации, Манга, Книги. это не только психологический отчет об одном преступлении, но и философский.

Федор Достоевский "Преступление и наказание"

Преступление и наказание Ф.М. Достоевский - Краткое содержание Презентация в виде HTML.
Иллюстрации к роману "Преступление и наказание" - RuLitPRO Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова.
"Преступление и наказание" - история создания романа - литература, презентации Презентация достоевского преступление и наказание.
Преступление и Наказание. Графический роман Скачать бесплатно презентацию на тему "Роман вского «Преступление и наказание» Тетерина Н.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 8»" в (PowerPoint).

Презентация "Преступление и наказание"

Часть первая – совершение преступления; последующие пять частей – наказание («психологический отчёт» преступника); эпилог – раскаяние. "Преступление и наказание" Фэндомы, Искусство, Иллюзии, Стиль, Романы, Богемская Рапсодия, Иллюстрации, Манга, Книги. Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477). Презентация достоевского преступление и наказание. Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем.

История создания романа

  • Смотрите также
  • Презентация Преступление и наказание (Достоевский)
  • Презентация "Символика чисел в романе " Преступление и наказание"
  • Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова"
  • Достоевский преступление и наказание презентация
  • Преступление и наказание

Достоевский преступление и наказание презентация

ЖЕЛТЫЙ 5. У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев 6. Число «три» в романе презентация, доклад, проект, конспект. Презентация к направлению: преступление и наказание — вечная тема. Последние записи: Трудные случаи на ЕГЭ 2023 по русскому языку Средства связи предложений в тексте. Презентация в виде HTML. презентация к уроку-размышлению по роману Достоевского Автор: Образцова О.В.

Просмотр трансляции

  • Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
  • Библиотека
  • Преступление и наказание
  • Слайд 4: ВЫВОД
  • Ф.М. Достоевский: роман "Преступление и наказание" презентация

Презентация по литературе "Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы. Вот что он пишет своему другу А. Врангелю: «… Трудно было бы мне теперь описать Вам всю мою теперешнюю жизнь и все обстоятельства, чтобы дать Вам ясно понять все причины моего долгого молчания… Во-1-х, сижу над работой как каторжник. Это тот… большой роман в 6 частей. В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова. Работаю я дни и ночи… Роман есть дело поэтическое, требует для исполнения спокойствия духа и воображения.

А меня мучат кредиторы, то есть грозят посадить в тюрьму.

Слайд 5 Договор со Стелловским 2 июля 1865 В связи с отказом А. Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за три тысячи рублей он продал право на издание полного собрания своих сочинений в трёх томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года. Но денежная драма на этом не завершилась.

За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать.

Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона.

Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Первый сон Раскольникова Смысл Сон несёт большую смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей.

Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова Сон после убийства Сон-крик заполнен страшными звуками: «…таких неестественных звуков, такого вопля, скрежета слёз, побоев и ругательств он ещё никогда не слыхивал». Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит».

В нём кричала кровь убитых им людей. Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Значение снов Раскольникова Сон, в котором Родион повторяет убийство Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился.

Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Значение снов Раскольникова Сон про оазис Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества.

Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Значение снов Раскольникова Сон на каторге Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной моровой язве. Родион видит плоды своей теории.

Этот персонаж — целиком и полностью карикатура на принципы, которые озвучивал в своих романах Н. Создается насмешливый образ. Слайд 26 Раскольников — Соня Мармеладова Самое резкое противопоставление двух позиций.

Сравнение их основано на том, что Раскольников живет разумом, а Соня — верой. И если мораль Раскольникова оказывается больной из-за теории, то Соня, несмотря на торговлю своим телом, чиста духовно. Слайд 27 Соня Соня — вторая главная героиня романа.

Презентация на тему «История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»

Презентация к направлению: преступление и наказание — вечная тема. Последние записи: Трудные случаи на ЕГЭ 2023 по русскому языку Средства связи предложений в тексте. ЖЕЛТЫЙ 5. У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев 6. Число «три» в романе презентация, доклад, проект, конспект. “ Преступление и наказание” – суровый приговор общественному строю, основанному на власти денег, на унижении человека, страстное выступление в защиту человеческой личности. «Преступление и наказание» Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге.

Презентация на тему преступление и наказание

Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание» Презентацию на тему ""Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Презентация Преступление и наказание презентация к уроку-размышлению по роману Достоевского Автор: Образцова О.В.
Достоевский преступление и наказание презентация один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского.
Презентация подготовка к итоговому сочинению по направлению преступление и наказание Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова.
Презентация по литературе "Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" ЖЕЛТЫЙ 5. У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев 6. Число «три» в романе презентация, доклад, проект, конспект.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Достоевского и романе "Преступление и наказание". Раскольников как религиозно-философский стержень романа. Роль Сони Мармеладовой и притчи о воскресении Лазаря в романе. Стилистика и жанровое своеобразие романа "Преступление и наказание".

Сюжет романа "Преступление и наказание", особенностях его структуры. Три этапа работы Достоевского. Ответ на главный вопрос романа.

Идея любви к людям и идея презрения к ним.

Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, - это чисто по-достоевски, идея гуманизма и христианства пронизывает этот образ. Ее любят и чтят все. Cлайд 12 Когда несли мертвого юношу и Христос остановил их, Он не сказал слов утешения, Он остановил похоронное шествие и повелел: Не плачь!

Первое Его слово было о том, что она просто по Его велению должна отложить горе и заменить его верой, твердостью, уверенностью, что как есть, так и должно быть по Божией Премудрости. Раньше, чем сотворить чудо, раньше, чем сказать слово утешения, Он потребовал от матери подвига безусловного доверия: Перестань плакать, только потому, что так повелеваю Я. И вот теперь мы вспоминаем, мы празднуем воскрешение Лазаря, которого Господь вызвал от мертвых, вернул к жизни свидетелем того, что Бог не есть Бог мертвых, свидетелем того, что Его сила распространяется и над бездной, и над адом, и над погибелью человеческой, Лазарь был возвращен к жизни для того, чтобы перед распятием Христовым быть свидетелем Воскресения. Но, как всякий свидетель евангельский, он свидетельствовал дорогой ценой: потому что он воскрес, потому что в нем было уверение правды слов Господних, он стал предметом ненависти и в свое в Cлайд 13 Читая Раскольникову Евангелие, легенду о воскрешении Лазаря, Соня пробуждает в его душе веру, любовь и раскаяние.

Родион пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущностью Cлайд 14 Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории добро, милосердие, противостоящее злу. Жизненная позиция девушки отражает взгляды самого писателя, его веру в добро, справедливость, всепрощение и смирение, но, прежде всего, любовь к человеку, каким бы он ни был.

В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает», пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать.

Лизавета Ивановна Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай»: «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир.

Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу.

Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Первый сон Раскольникова Смысл Сон несёт большую смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака.

Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.

Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова"

Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе. Наказание Вильнер В. Падение Вильнер В. Убийство М. Шемякин Эскиз к балету по роману Ф.

Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы.

Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы. Вот что он пишет своему другу А. Врангелю: «… Трудно было бы мне теперь описать Вам всю мою теперешнюю жизнь и все обстоятельства, чтобы дать Вам ясно понять все причины моего долгого молчания… Во-1-х, сижу над работой как каторжник. Это тот… большой роман в 6 частей.

В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова.

По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула... Вот все, что было в комнате.

Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок. Он "выбрал" Соню, потому что почувствовал в ней родственную душу - грешную и глубоко страдающую. Признание Раскольникова Соне - очень важный эпизод романа. В этом же эпизоде Раскольников рассказывает Соне о своем разочаровании в своей теории.

Несостоятельность своей теории Раскольников осознает не сразу после трагедии. Но он понимает, что не принадлежит к разряду людей необыкновенных, имеющих право на злодейство, даже руководствуясь альтруистическими [2] порывами. Знакомство с Соней Мармеладовой пробудило в Раскольникове осознание своей вины. Именно у этой девушки, тоже переступившей черту, погубившей себя ради спасения детей своей мачехи, униженной и отвергнутой, он ищет понимания. Раскольников считает, что она тоже совершила преступление — «себя убила». Признаваясь Соне в убийстве, он говорит, что тоже «не старуху, а себя убил». Правоту теории Раскольникова малообразованная Соня в диалоге с ним разрушает своей непоколебимой верой. Она отвечает Родиону на его доводы, что от него «Бог отвернулся», помогая преодолеть безверие, читает ему Евангелие. Для нее заповедь Христа «Не убий» - непреложная истина святости любой жизни. Нравственные и психологические причины преступления раскрываются в снах главного героя.

Ум и логика приводят его к заблуждениям в реальном мире, а подсознание дает подсказки к пониманию истинного смысла. В каждом сне на протяжении всего романа отражается душевное состояние Раскольникова. Накануне убийства ему снится сон-предупреждение, что замышляемое убийство заставит страдать. Он, видя себя во сне ребенком, идущим по дороге с отцом к церкви мимо кабака, страдает и плачет при виде зверства пьяных мужиков, забивающих немощную лошадь. Затем снится сон, отражающий мечты об иной жизни,полной света, тепла и пространства: ему грезится оазис в пустыне. После преступления Раскольников погружается в болезненный полусон, в котором, как в бреду, ему чудятся крики квартирной хозяйки, избиваемой полицейским. Его мучает подсознательная боязнь ареста. Потом снится смеющаяся над ним убитая старуха, и он понимает, что никогда не сможет забыть случившегося. На каторге его преследовали во время болезни сны про «моровую язву», ведущей к всеобщему сумасшествию и самоуничтожению, заразив людей жестокостью и злобой. Выздоравливая, он интуитивно понимает погибельную сущность своей теории.

Порфирий Петрович, уговаривая Раскольникова донести на себя,заметил, что хорошо еще, что его теория лишь старушонку позволила убить, а то ведь можно выдумать и такое, что «в сто миллионов безобразнее» будет совершено. Эти рассуждения Раскольников презрительно называет «премудрствующими пророчествами» следователя. Достоевский предсказал катастрофичность [3] убийства, оправданного теорией. В истории XXв. Сторонники большевизма уничтожали ненужных обществу классовых врагов, идеологи нацизма оправдывали массовое уничтожение славян, евреев и других неарийских наций, считая их «недочеловеками». Раскольников и Соня Мармеладова Сложность и противоречивость духовного мира человека в романе Ф. Нравственную проблему падения и воскресения человеческой личности можно считать основой романа. Образ Раскольникова является композиционным центром романа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий