Новости рождество иисуса христа

Царь Ирод Великий, при котором, согласно Матфею, родился Христос, умер в 4 году до н. э. Выходит, если Иисус существовал, то он появился на свет до Рождества Христова. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия

Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Бога-Сына, он символизирует примирение человека с Богом. Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа, — одновременно и самый популярный, и самый загадочный символ Рождества.

Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия

Первые упоминания того, что "Христос рождается", начинают появляться в церковных богослужениях в начале декабря и связаны с праздником Введения Богородицы во храм. Само же празднование Рождества начинается с навечерия Рождества Христова в народе сочельника — вечера накануне появления Христа на свет. Праздник получил своё "народное" название в честь сочива — блюда из варёных злаков, мёда и сухофруктов, которое впоследствии было заменено кутьёй варёным рисом с изюмом. Сочиво принято вкушать после первого этапа богослужения — вечерни, во время которой на середину храма выносят свечу как символ путеводной звезды, освещавшей дорогу волхвам. Первые службы в сочельник начинаются ещё утром. Читают великие часы, которые также называют царскими в честь византийского императора, в древности непременно принимавшего участие в службе.

Во время царских часов верующим рассказывают, почему Господь является в виде человека в Вифлееме в результате непорочного зачатия: "Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ". Если в монастырях служба проходит всю ночь, то для обычных прихожан всенощное бдение, как правило, разделяют на две части. Ближе к вечеру 6 января в храмах начинается праздничная вечерня, а утром 7-го числа служится Божественная литургия. Именно по её окончании можно начать разговляться, то есть принимать в пищу не только постные блюда. Набожные крестьяне соблюдали пост, а потому по-настоящему праздничный стол готовился не к Новому году, а к Рождеству.

К этому дню в деревнях был приурочен забой скота. Потому на столе вместо рыбы, которую дозволялось есть в некоторые дни Филиппова поста, появлялся жареный поросёнок, гусь в яблоках, заливное из рыбы, холодец и блины. Обязательными были кутья, пироги и пряники. Последние служили угощением для детворы, которой в этот день обязательно надо было устроить праздник. Следили в этот день за погодой.

Отметим, в храме Христа Спасителя в Москве проходит рождественская служба. Прямую трансляцию можно посмотреть на сайте РИА Новости. Патриарх Кирилл возглавил рождественскую литургию.

Чудес творил немерено, а после смерти был захоронен. И, конечно, через 3 дня воскрес. Его называли Истиной, Светом. Днём поклонения Митре было воскресенье. А теперь отправляемся в Индию. Кришна родился 900 лет до нашей эры по официальной хронологии.

Матерью его была дева по имени Деваки. Его приход в мир обозначила звезда на востоке. Творил чудеса со своими учениками. После смерти, как вы понимаете, воскрес. А вот и Древняя Греция. Рождён также девой 25-го декабря.

Много путешествовал, творил чудеса, например, сюрприз! Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и другими красочными эпитетами. После смерти он также воскрес. Удивительно похожие судьбы, не правда ли?

Во время рождественской службы он исполняется несколько раз, и хору подпевает весь храм. Этот гимн говорит о познании Бога человеком. Пути к этому познанию могут быть разными — в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Пути к этому познанию могут быть разными — в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Спасителя как на Источник жизни и света, чистоты и праведности: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока.

Затем отец Роман совершил полное каждение храма, после чего возгласил евангельское чтение. Во время праздничного канона, которое читали чтецы, прихожане подходили к помазанию святым елеем. Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.

Куда ты идешь? Побереги себя. Что это за жизнь, в которую тебя зовут? Что это за жизнь без ограничений?

Что это за жизнь веры, в духе? Он боится, что ты станешь действительно человеком веры, потому что «всё возможно верующему». Мудрецы, выслушав царя, пошли. Они не остановились. Не останавливайся на полпути следования за Господом! Некоторые люди хорошо начинают, а потом глядишь — уже нет его. Мудрые люди на полпути не останавливаются. Мудрые люди двигаются и достигают цели, как говорил Апостол Павел «не достигну ли и я Его, как Он достиг меня». Это так здорово, когда Иисус — твоя звезда, и ты идешь за Ним.

Когда Он твоя путеводная звезда, тогда ты не потеряешься в этой жизни, не заблудишься. Главное, чтобы ты не остановился на полпути. Когда ты встречаешься с Иисусом — это действительно радость весьма великая. Свет Божий, мир и радость наполняют тебя. Когда они увидели, что достигли того, к чему стремились, то возрадовались радостью весьма великой! Не так давно мы были на Филиппинах. Когда мы вошли в католический храм, первое что я увидел — это была огромная Мария с маленьким Иисусом. Я хочу, чтобы вы увидели, что они упали не перед Марией. Слава Богу за Марию, это была не «просто Мария».

И Господь свершил чудо. Но мудрецы поклонились Младенцу. Они не просто склонились, они упали на лицо свое, воскликнув: «Господь! Есть великий смысл в том, чтобы поклоняться лежа. Когда мы стоим на своих ногах — это наша точка опоры, мы твердо стоим, уверенные в себе. Когда мудрецы пришли к Иисусу — они упали, тем самым, показав, что Он есть их основание, крепость и сила. Они показали, насколько сильно любят Его: «Мы недостойны стоять в присутствии царя! Они видели не просто младенца, а Спасителя Иисуса, Великого Царя. Поклонением они показали свое посвящение, отказавшись от своих пониманий, суеверий, сомнений: «Ты — наш Царь, мы пришли поклониться Тебе.

Мы искали Тебя, видели Твою звезду, стремились к Тебе и вот, наконец, мы встретились с Тобой». Их сердца переполнялись от радости и восторга. Переживал ли ты когда-нибудь такую встречу с Богом, когда забываешь обо всем? Мудрецы забыли о том, что они важные люди, что у них почетные степени, они поклонялись Господу, благодарили за то, что эта встреча произошла. За то, что они нашли эту звезду и находятся здесь, в присутствии Самого Царя. И они пришли туда не с пустыми руками. Мы иногда приходим к Богу, протягиваем руки: «Дай мне, Господь, чтобы они наполнились». Мудрецы принесли Ему подарки, дары. Подарки говорят о многом.

Когда ты даришь подарок какому-то человеку, то думаешь о том, что это за человек, какой подарок ему можно подарить. Царю нельзя подарить то, что можно подарить простому человеку. Наш подарок говорит о том, насколько мы уважаем, ценим эту Личность, и насколько Она достойна подарка. Мудрецы подарили золото, это говорит о Божественности и чистоте. Ладан говорит о благоухании Христа, смирна говорит о Его жертвенной смерти на кресте. Сами подарки берут начало от Иисуса. Мы дарим подарки на Новый Год, но подарок — это Иисус. Главный подарок, который подарил нам Господь — это Иисус. Ты не можешь купить себе подарок.

Его покупает кто-то другой. Кто-то другой заплатил за этот подарок, чтобы подарить тебе. Всё, что нужно тебе — это принять его. Господь отдал нам самое лучшее, драгоценное. Насколько Господь любит, ценит, уважает человека! Казалось бы за кого, за грешников, недостойных Бога людей, Он отдал Самое Лучшее. Но когда мы смотрим на этот подарок, мы начинаем понимать, насколько Он нас ценит! Разве после этого можно сказать: «Бог меня не любит, я не нужен Богу, я такой несчастный». Ты глупый!

Потому что мудрые люди видели, какой подарок Бог сделал для человечества. Они так обрадовались этому подарку, это была весьма великая радость, торжество. Прими сегодня эту радость, которую Бог приготовил в Иисусе Христе. Разве кто-то может сравниться с Иисусом, разве что-то может сравниться с Ним? Никто и ничто не может сравниться. Так же как мудрецы принесли Ему свои дары, нам нужно приносить свои дары, когда мы приходим к Богу, которые говорят о том, насколько мы чтим Бога, поклоняемся Ему, насколько посвящаем Ему свои жизни. Когда мы отдаем Ему самое ценное, что имеем — свою жизнь, тогда Бог может двигаться в тебе и через тебя, потому что ты тоже подарил себя Ему. Слава Богу, что мы тоже можем что-то дать нашему Господу. Мы можем Ему отдать самих себя.

Когда ты встречаешься с Господом по-настоящему, никакой Ирод тебя больше не интересует. Никакая старая жизнь больше не интересует тебя. Ты не можешь вернуться на старую «блевотину». Ты пойдешь другим, новым путем. Новый путь — это Иисус, которого Господь дает тебе и мне. Иисус сказал: «Я — есть путь, истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Иоан. Иди новым путем, который Господь дает нам через Иисуса. Нам не нужно возвращаться в старое, к этому «Ироду», который хочет нас украсть, убить и погубить. Там нет ничего доброго и хорошего.

Он человекоубийца, злодей, который думает только об одном, как затащить нас в свои оковы, во тьму, и погубить нас в аду навеки. Но для этого и родился Иисус. Луки 19:10 «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». Вот цель Бога. Он пришел, чтобы найти и спасти нас, погибших. Иисус пришел, чтобы отдать Свою душу для нашего искупления, освобождения от замысла врага. Мы должны смотреть не только на рождение Иисуса — это только начало. Мы должны смотреть на всю Его жизнь, потому что Его жизнь, Его путь — это нам пример. Через рождение Христа появилось много христиан.

Мы последователи, люди Христа. Христос, Помазанник, Мессия говорит, «то, что я делал, то же самое делайте и вы. Я отдал свою жизнь ради вас, а теперь вы отдайте свои жизни ради Меня, Моих целей и планов», чтобы люди, которые окружают вас, встретились с этой звездой, чтобы вы указали на Того, Кто даст им жизнь и жизнь вечную.

Рождество Господа нашего Иисуса Христа.

Епископ Савватий совершил Божественную литургию в Свято-Воскресенском кафедральном соборе 07 января 2024 В ночь с 6 на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий совершил Божественную литургию в Свято-Воскресенском кафедральном соборе. В своем праздничном обращении к прихожанам владыка отметил: «Православная Церковь нас сегодня возвышает к радости Праздника Рождества Христова! Вертеп — пещера, в которой, согласно христианскому преданию, родился Иисус Христос от Девы Марии; величайшая христианская святыня.

Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Рождество не может быть без Иисуса Христа. Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.».

Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю.

Католическое Рождество 25 декабря 2023: традиции и символы праздника, как отмечают

Борисоглебская епархия - Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа.

Рождество Иисуса Христа

Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды. 7 января 2024 года празднуется великое событие для христиан — Рождество Иисуса Христа. Этот праздник установлен в воспоминание Рождества Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме Иудейском. В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа. В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января. Вопрос датировки Рождества Христова Ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна. Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение". Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале. Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа.

Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания", — говорится в сообщении. Праздничный рождественский стол После торжественного богослужения христиане всей семьей собираются за большим и пышным столом. Как правило, на Рождество также подают 12 постных блюд — по числу апостолов. Праздник не обходится и без мясных и рыбных блюд. Традиционно украшением стола считается запеченная птица: курица, гусь или утка можно запечь с мочеными яблоками, с брусникой и квашеной капустой.

Также во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов. В остальном хозяйки вольны в выборе блюд. В северных областях популярны архангельские козули — фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок, вылепленные из сдобного теста на сливочном масле и яйцах. Такие фигурки связаны с хлевом, где родился Иисус. Еще одно традиционное мясное блюдо русской кухни — полотки — половинки птичьих тушек, просоленные и копченые или вареные. Из напитков на столе всегда был ягодный взвар — вода, настоянная на ягодах или фруктах. Колядки Рождество принято справлять радостно, весело — в кругу самых близких и родных людей.

В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" Лк. Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, "яко родися Спас", Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Христос раждается, славите... Господь наш Иисус Христос пришел на землю спасти род человеческий.

Наш подарок говорит о том, насколько мы уважаем, ценим эту Личность, и насколько Она достойна подарка. Мудрецы подарили золото, это говорит о Божественности и чистоте. Ладан говорит о благоухании Христа, смирна говорит о Его жертвенной смерти на кресте. Сами подарки берут начало от Иисуса. Мы дарим подарки на Новый Год, но подарок — это Иисус. Главный подарок, который подарил нам Господь — это Иисус. Ты не можешь купить себе подарок. Его покупает кто-то другой. Кто-то другой заплатил за этот подарок, чтобы подарить тебе. Всё, что нужно тебе — это принять его. Господь отдал нам самое лучшее, драгоценное. Насколько Господь любит, ценит, уважает человека! Казалось бы за кого, за грешников, недостойных Бога людей, Он отдал Самое Лучшее. Но когда мы смотрим на этот подарок, мы начинаем понимать, насколько Он нас ценит! Разве после этого можно сказать: «Бог меня не любит, я не нужен Богу, я такой несчастный». Ты глупый! Потому что мудрые люди видели, какой подарок Бог сделал для человечества. Они так обрадовались этому подарку, это была весьма великая радость, торжество. Прими сегодня эту радость, которую Бог приготовил в Иисусе Христе. Разве кто-то может сравниться с Иисусом, разве что-то может сравниться с Ним? Никто и ничто не может сравниться. Так же как мудрецы принесли Ему свои дары, нам нужно приносить свои дары, когда мы приходим к Богу, которые говорят о том, насколько мы чтим Бога, поклоняемся Ему, насколько посвящаем Ему свои жизни. Когда мы отдаем Ему самое ценное, что имеем — свою жизнь, тогда Бог может двигаться в тебе и через тебя, потому что ты тоже подарил себя Ему. Слава Богу, что мы тоже можем что-то дать нашему Господу. Мы можем Ему отдать самих себя. Когда ты встречаешься с Господом по-настоящему, никакой Ирод тебя больше не интересует. Никакая старая жизнь больше не интересует тебя. Ты не можешь вернуться на старую «блевотину». Ты пойдешь другим, новым путем. Новый путь — это Иисус, которого Господь дает тебе и мне. Иисус сказал: «Я — есть путь, истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Иоан. Иди новым путем, который Господь дает нам через Иисуса. Нам не нужно возвращаться в старое, к этому «Ироду», который хочет нас украсть, убить и погубить. Там нет ничего доброго и хорошего. Он человекоубийца, злодей, который думает только об одном, как затащить нас в свои оковы, во тьму, и погубить нас в аду навеки. Но для этого и родился Иисус. Луки 19:10 «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». Вот цель Бога. Он пришел, чтобы найти и спасти нас, погибших. Иисус пришел, чтобы отдать Свою душу для нашего искупления, освобождения от замысла врага. Мы должны смотреть не только на рождение Иисуса — это только начало. Мы должны смотреть на всю Его жизнь, потому что Его жизнь, Его путь — это нам пример. Через рождение Христа появилось много христиан. Мы последователи, люди Христа. Христос, Помазанник, Мессия говорит, «то, что я делал, то же самое делайте и вы. Я отдал свою жизнь ради вас, а теперь вы отдайте свои жизни ради Меня, Моих целей и планов», чтобы люди, которые окружают вас, встретились с этой звездой, чтобы вы указали на Того, Кто даст им жизнь и жизнь вечную. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой. А Он спал на корме на подушке. Его будят и говорят Ему: Учитель! И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? И убоялись великим страхом и говорили между собой: кто же Это, что и ветер и море повинуются Ему? Читая эту историю, мы видим, что ученики боялись. Мы тоже часто боимся видимых проблем, какой-то болезни, несчастья, что у нас не будет денег. Мы боимся темноты, закрытого или открытого пространства и др. Когда мы смотрим на мир и видим разные бури и штормы, тоже начинаем бояться. Нам кажется, что мы тонем среди проблем, а Господь уснул на Небесах. Мы начинаем укорять Его в том, что Он нас не слышит. Господь говорит: «Я не медлю, имейте веру, Я же дал вам власть, силу наступать на все. Что же вы такие боязливые, маловерные? Бог хочет, чтобы мы смотрели не на видимые проблемы, а на невидимого Бога, чтобы мы могли видеть невидимое и твердо держаться Его слова, Его обетований. Многих людей пугают видимые проблемы. Иисус сказал: «Вы во мне, а Я в вас, чего вам бояться? Я проявляю такую же сверхъестественную власть и сегодня. Я запрещаю штормам и бурям. Я повелеваю, и это успокаивается». Мы в самом безопасном месте, во Христе Иисусе — это наш Ковчег Спасения. Иисус на кресте принял наказание вместо нас. Шторм, буря, потоп — это наказание — суд Божий. Мы знаем, что потоп уже был. Потоп олицетворял наказание. Бог сказал: «больше не будет потопа в вашей жизни. Больше вы не потонете, потому что Я с вами, Я в вас, а вы во Мне. На кресте Я принял наказание, суд, шторм вместо вас». Но мы иногда об этом забываем. Забываем о многом, что нам говорит Библия. Мы забываем не только о Небесах, но забываем и о том, что есть вечный ад — место вечного мучения. Если мы не видим, не знаем, не понимаем, что есть ад, то не можем по-настоящему возрадоваться о спасении. Мы не понимаем от чего Иисус нас спас, и не понимаем по-настоящему. Иоанна 3:16 «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Если есть вечная жизнь, то есть вечная смерть, вечная погибель, вечные мучения. Это всё находится в аду, поэтому ангелы радовались, что Бог нас спас. Если вы поверите в Иисуса, то не попадете в это ужасное, страшное место безнадежности. Оттуда нет выхода, там нет надежды, одно вечное страдание, мучение, вечная погибель. Поэтому Бог призывает: «Поверьте в Иисуса, чтобы вам не погибнуть, а иметь вечную жизнь». Бог дает нам вечную жизнь вместо вечной смерти, мучений, погибели, ужасного места, которое мы даже не можем себе представить. Библия говорит об этом месте для того, чтобы мы были благодарны Богу за то, что Он нас спас от этого и освободил.

К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон.

Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия

Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него.
Рождество Христово 2023 Тысячи северян ночь на седьмое января провели на торжественных службах в молитвах во славу рождения Иисуса Христа.

Рождество Христово 2024

В городе они не нашли ни одного свободного места в гостинице. Так в известняковой пещере, служившей стойлом, в обстановке, лишенной не только земного величия, но и самого простого уюта, родился Богочеловек, Спаситель мира. Почтили Рождество Богочеловека только Ангелы, пастухи и волхвы. Праздник Рождества Христова возник в первые века христианства, до IV века отмечался 6 января и вначале относился ко Крещению Господню. Главной целью праздника было воспоминание и прославление явления во плоти Сына Божия. При этом Православная Церковь особо выделяла значение Рождества Христова в противоположность распространенным тогда ересям, отрицавшим Божественную природу Иисуса Христа и утверждавшим, что лишь при Крещении произошло «истечение Божества» на Спасителя. Восточная Церковь ввела эту традицию немногим позже, около 377 года.

По мнению отцов Церкви, 25 декабря и исторически более соответствует дню самого Рождения Господа Иисуса Христа. Священное Писание Гал. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф.

Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.

Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова.

Наши рецепты: Рождественский кекс Рождественское имбирное печенье Накануне Рождества все мы видели в магазинах смешных имбирных человечков и ангелов. Их можно испечь дома! Рецепт вы найдете по ссылке: « Рождественское имбирное печенье » Поздравления с Рождеством Мы составили и подобрали для вас поздравления с Рождеством Христовым на русском, украинском и польском языках. Поздравьте своих родных и близких, прочитав материал « Поздравления с Рождеством Христовым на русском, украинском и польском языках ». Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Рождество Христово 1979 год Около двух тысяч лет назад, в такую же ночь, как сегодняшняя, Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного Ребенка, со всей его хрупкостью, беззащитностью, которая «поистине» является образом любви, себя отдающей, никогда себя не защищающей, все дающей, на все надеющейся... Один из современных наших духовников, отец Софроний, пишет: «Откровение о Боге говорит: Бог есть любовь, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы; и как трудно людям согласиться с этим...

На самом деле: где же тот свет Любви Отчей, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом, в горечи сердца сознаем: Лучшие думы мои, достояние сердца моего — разбиты, дни мои прошли, преисподняя станет домом моим — где же, после этого, надежда моя? И то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое — "кто«увидит?.. И вот жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать Ему: Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданиями, тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? Я знаю, что Ты благ, но почему, почему Ты так безразличен к страданию моему? Я не могу Тебя понять...

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Богоматерь с прав.

Иосифом перед наместником Квиринием. Мозаика монастыря Хора Кахрие-джами. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. Рождество Христово. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение

Рождество Христово: история праздника и традиции В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января.
Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий