Рассказали о совместной постановке Большого и Малого театра «Снегурочка» в постановке главного режиссёра Малого театра Алексея Дубровского.
ONLINE ТЕАТР. Прямые трансляции спектаклей
Но злые шутники ее обманули: у жениха нет золотых приисков, он хочет жить по средствам, стремясь зарабатывать все больше. Лидия не хочет ждать и изменяет мужу. В финале Васильков одержал победу над неверной женой. Она убедилась, что «умные» деньги не идут к ее бездельным поклонникам, а «бешеных» — наследства или карточного выигрыша — дождаться им не удается. Пришлось ветреной красотке подчиниться воле мужа и согласиться на долгое пребывание в деревне на правах экономки в надежде, что он ее простит и вернет в роскошную столичную жизнь. В Санкт-Петербургском театре имени Ленсовета режиссер-постановщик спектакля Юрий Цуркану рассказал о том, как деньги влияют на людей. В его постановке знаменитой пьесы много музыки и мастерской хореографии, а легкий юмор служит только приправой для актуальной сатиры. Спектакль подводит к мысли, что богатство может и не стать ловушкой для человека, если он умеет разумно распоряжаться финансами. А вот если не в состоянии, то становится рабом «бешеных» денег. Актеры театра Ленсовета продемонстрировали талант и высокий уровень профессионализма. Игра их была естественна и убедительна, она передавала тончайшие нюансы характеров персонажей.
Великолепна оказалась работа актрисы Дианы Милютиной, исполнившей роль Лидии. Эмоциональная глубина, легкость перевоплощения этой опытной уже молодой актрисы, конечно, знакомы публике благодаря многим известным ролям в театре и кино. Сергей Мигицко, игравший Григория Кучумова, был по обыкновению прекрасен.
Пьеса Николая Эрдмана, написанная век назад, оказалась очень впору 2023 году. А у Женовача получилась филигранная комедия положений с отличными актерскими работами, сверхточно сопрягающаяся с нашей действительностью.
В спектакле задействована практически вся мужская часть труппы, и каждая роль — произведение искусства. Мужчины в брючных костюмах и резиновых сапогах, с гвоздиками в петличках то ли копают котлован для строительства светлого будущего, то ли роют братскую могилу.
Когда рок-оперу в 2012 году ставили в Ростове-на-Дону, верующие возмутились и с помощью организованного протеста и писем заставили отменить представление. Пресс-секретариат Донской митрополии заметил, что недовольным «перед тем, как планировать подобное, стоило спросить благословения священника». Нарочитая «русскость» с медведями, скоморохами, самоварами и ярмарками на сцене оказалась невостребованной на родине. Вместе с ней не по нраву театралам пришлись «балы, красавицы, лакеи, юнкера», служившие декорациями к главному действу — развитию отношений между Григорием Распутиным и Николаем II. И, если критический взгляд экспертов строго рассматривал психологизм и логичность постановки, то верующих не устроил вообще сам факт того, что на сцену вышел последний император России. И не просто вышел, а танцевал, прыгал и даже взгромоздил себе на плечи того самого иллюзиониста-целителя. В 2005 году около сотни прихожан екатеринбургского Храма-на-Крови потребовали отменить постановку, потому что посчитали оскорбительным видеть канонизированного святого, скачущего с Распутиным на плечах.
Их просьбу не удовлетворили, и спектакль был поставлен. Но скандала избежать не удалось: в Москве труппу встретили пикетчики с плакатами «Анафему богохульному балету! От оперы Римского-Корсакова сохранились имена главных персонажей и ход событий, но герои со всей своей историчностью переместились в наши дни. Сцену украшал двуглавый петух, в зал спускались кинологи с собаками-ищейками, сверху за происходящим наблюдали «снайперы». Режиссер представил на суд зрителей острую сатиру. Гвидон в образе политика с ноутбуком под мышкой, депутаты, стилизованные под бояр в тяжелых шубах, накинутых прямо поверх костюмов, гастарбайтеры, нервно семенящие по сцене в попытке достроить декорации для государственного приема, — Серебренников был намерен разоблачить «больные места» современной общественной ситуации. Проблема в этом случае была даже не в самой постановке, а в месте, где она была представлена. Зрители посчитали, что представлению, обнажающему проблемные зоны страны настолько театрально и масштабно, не место на исторической сцене, которую традиционно связывают с нерушимыми культурными обычаями. Ничего не напоминает?
Трудно было ожидать чего-то обыденного от постановки по нему, правда?
Академические постановки отлично помогают школьникам понять смысл произведения, которое нужно пройти по школьной программе. Поделиться с друзьями.
10 лучших спектаклей 2023 года
История любви Константин Фёдоров, по мотивам повести Александра Куприна 2011 Премьера спектакля по мотивам повести Александра Куприна на сцене «Приюта комедианта» состоялась 21 мая 2011 года, и совсем недавно была сыграна в юбилейный 100-ый раз. Зрители любят историю о молодом писателе Иване и ведьме Олесе за водоворот страстей, бурный сюжет и, конечно же, очаровательных героев. Постановка отмечена критиками: за работу над спектаклем режиссер Николай Дрейден получил специальный приз экспертного совета премии «Золотой Софит» — «За лучший дебют в драматических театрах», а актеры Дарья Румянцева и Олег Рязанцев стали номинантами театральной премии для молодых «Прорыв». Женитьба Бальзаминова Александр Островский, уморительно смешная комедия 2009 Мелкий чиновник Мишенька Бальзаминов мечтает жениться — и обязательно на состоятельной невесте. Нелепые ситуации, в которых то и дело оказывается герой пьесы Островского, пытающийся найти свое счастье читайте — богатую суженую забавляют даже спустя более чем полтора столетия. Спектакль для тех, кто предпочитает классику и готов смеяться до упаду.
Трамвай «Желание» Теннесси Уильямс, лирическая драма 2005 Вот уже 18 лет спектакль Михаила Бычкова украшает репертуар нашего театра. За это время постановка покорила зрителей, критиков и получила три номинации на главную российскую театральную премию «Золотая Маска».
Чайковского; балеты «Тропою грома» К. Караева 1959 , «Паганини» на музыку С. Рахманинова 1960 , «Ночной город» на музыку Б. Бартока 1961 , «Страницы жизни» А.
Баланчивадзе 1961. В 1962 г. В 1964 году принимает участие в первых гастролях оперной труппы Большого театра в Италии. В миланском театре «Ла Скала» он с огромным успехом дирижирует оперными спектаклями «Борис Годунов», «Князь Игорь» и «Садко», а также симфоническими концертами, в одном из которых по просьбе публики «Три русские песни» С. Рахманинова были исполнены на «бис». Был первым русским дирижером, вошедшим в когорту Великих, работавших в знаменитой «Ла Скала», среди которых — А.
Тосканини, Б. Вальтер, Г. С 1965 по 2000 год был художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического симфонического оркестра СССР с 1991 года — России. В 1992—2000 гг. В 2000—2002 гг. Первые сочинения Светланова — кантата «Родные поля», Первая рапсодия «Картины Испании», Три русские песни для голоса и оркестра, Симфония си-минор h-moll — сразу обратили на себя внимание и заставили заговорить об авторе как о достойном преемнике великих русских композиторов.
Позже, в середине 70-х годов, он сочинил крупные симфонические произведения, среди них — «Романтическая баллада», Симфоническая поэма «Даугава», Концерт для фортепиано с оркестром, «Сибирская фантазия», Поэма для скрипки и оркестра памяти Д. Ойстраха , поэма «Калина красная» памяти В. Шукшина , Вторая рапсодия, Русские вариации для арфы, «Деревенские сутки» — квинтет для духовых инструментов, Лирический вальс. Ему также принадлежит большое количество камерных произведений.
Текст: Елена Смородинова Российскому театру предстоит второй сезон в новых условиях — без премьер многих из тех режиссеров, кто составлял его цвет, со снятыми именами в программках некоторых зрительских хитов, без привычных международных фестивалей, зато нередко с новым руководством и даже названиями театров.
Но чтобы понять, что происходит с театром, надо туда сходить. По просьбе The Blueprint Елена Смородинова собрала список спектаклей конца прошлого сезона, которые стоит успеть увидеть, и аккуратно построила планы на новый. Сезон 2023—2024 сразу несколько российских режиссеров открыли за рубежом. Юрий Бутусов представил премьеру «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по абсурдистскому тексту Тома Стоппарда в Вильнюсском старом театре бывшем Русском драмтеатре Литвы — примечательно, что этот спектакль анонсировали год назад в Театре Наций. Но с тех пор Бутусов уехал из России.
Паника охватила государство! Удастся ли мышонку Шустрику найти своих родных… Купить Билеты Исторический променад «На Трубе» — удивительное путешествие во времени и пространстве. Вас ждет невероятное погружение в историю. Семь знаменитых артистов оживят… Купить Билеты Он увидел ее, она увидела его: встретились, познакомились, поженились, прожили 6 лет. Что это было за 6 лет? Она любила.
Он,… Купить Билеты Вы когда-нибудь прислушивались, о чем разговаривают люди в кафе? А вы знаете, что иногда там решаются судьбы? Спектакль — импровизация,… Купить Билеты Пора достать скелеты из шкафа. Знакомство с родителями превращается в забавную и одновременно сложную историю.
10 спектаклей, которые сделают вас счастливее
Театр русской драмы первым поставил произведение Ивана Шмелева Спектакль «Муромское чудо» Постановка получила Гран-при международного театрального форума «Золотой витязь» в номинации «Лучший детский спектакль». Простодушный детектив переплетается с жанром жития и создает новое звучание старинного сюжета «Повести о Петре и Февронии» Театр «Балет Москва» Спектакль «Эгопойнт» «Эгопойнт» — постановка хореографа и ведущей танцовщицы Staatsballett Berlin Надежды Сайдаковой, созданной в тесном сотрудничестве с английским диджеем Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой. Это хореографическая фантазия на тему лирического па-де-де, но для 10 танцовщиков Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой Спектакль «Снился мне сад» Спектакль о чеховской эпохе, основанный на русских романсах. Советские песни, а также популярные зарубежные мелодии обретают новую жизнь в новой аранжировке в исполнении певцов и музыкантов нового поколения Спектакль «Солнце на веревочке» Сказочная сюита для всей семьи.
Семейный спектакль-притча о происхождении солнца и человека, о циклическом течении времени и человеческой жизни, основанный на песнях и легендах разных народов мира Спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно» Это концерт-приношение Юлию Киму. Елена Камбурова и актеры Театра музыки и поэзии исполняют самые разные песни знаменитого барда в новых оригинальных аранжировках в сопровождении струнного квартета, рояля, гитары и аккордеона Коронавирус: официальная информация и ответы на основные вопросы.
III Три «блокбастера» Масштабные, густонаселённые спектакли для больших сцен — особое коллективное переживание. Поводом для самых сильных в 2020-м стали вдохновлённый кровью гражданской войны в России авангардный немецкий текст, хорошо проверенная классика и современный литературный бестселлер. Спектакль, вписанный в архитектуру Александринского, — торжество чеканной театральной геометрии.
Да и просто торжество, пусть и кровавое. Чехова; режиссёр — Оскарас Коршуновас По-хорошему, без насилия современный Чехов; внятный, лёгкий, живой; и с толковым экскурсом в историю Московского Художественного театра. Подробно — здесь.
Подробно, в формате алфавита — здесь. IV Два самых поэтичных спектакля, в которых стихи почти не используются Да и кто сказал, что поэзия всегда поэтичнее прозы, а фантазия — поэтичнее реализма? Эпиграфом к этой главе итогов будут достойные Хармса строчки из песни Петра Мамонова: «В старом областном городе еще жива старуха, которая дружила со второй женой Есенина.
Старуха до сих пор не знает, что Есенин — великий поэт, что в тот день, когда она познакомилась с Есениным, он написал «Не жалею, не зову, не плачу... Она с усилием морщится и сухо говорит чужим голосом: «Я совсем не помню, чтобы Зинка, еще до их развода, что-то говорила мне про него». И она права.
Кому какое дело кто поэт, а кто неизвестно кто... Голая сцена, любительская видеопроекция, начинающаяся с документации матерного выступления поэта Мирослава Немирова перед новосибирскими студентами в 1999-м году и продолжающаяся скриншотами архивных интернет-чатов, — настраиваешься на незатейливую «чернушку», получаешь вдохновенный ностальгический трип.
Одна запись вдруг напомнила Крэппу, что он был счастлив. Недолго, но очень счастлив. Спектакль «Последняя лента Крэппа» есть смысл увидеть уже по той причине, что автор её — величайший писатель 20 века, Сэмюэль Беккет. А в роли старика — Игорь Ясулович, один из ведущих актеров нашей страны Цена билетов: от 1500 рублей. В ролях: Евгений Стычкин. Это не спектакль, это что-то ритуальное, очищающее, как для зрителей, так и для самого актера.
Это исповедь, это признание. Убранство в стиле аскетизма, боль героя, его переживания, надежды и чаяния — все это уместилось в один спектакль. Все-таки это история любви. О любви горькой, но искренней и чистой. Пьеса словно напоминает нам о скоротечности жизни, о том, что не стоит откладывать на завтра то, что необходимо сделать сегодня. Нужно отбросить футляр, в котором вы находитесь, любите и живите! Константин Райкин. Своим голосом, Дворец на Яузе Жанр: поэтический моноспектакль.
Константин Райкин в спектакле Своим голосом Это скорее, вечер поэзии, где непревзойденный Константин Райкин декламирует стихи поэтов, что трогают его душу. В ролях: Константин Райкин. В этом великолепном моноспектакле звучат произведения Давида Самойлова и Александра Сергеевича Пушкина. Не секрет, что читать стихи Константину посоветовал его отец, легендарный Аркадий Райкин. Константин читает великие стихи, словно над залом гремит колокольный звон, церковный набат. Так же в программу вечера включена и «Сказка о царе Салтане» А. Цена билетов: от 1100 рублей. Как я съел собаку, Театральный центр «На Страстном» Жанр: моноспектакль.
Евгений Гришковец в спектакле Как я съел собаку Евгений Гришковец — личность самодостаточная. Он сам себе автор и сам себе актер. В ролях: Евгений Гришковец.
За лучшее музыкальное оформление спектакля наградили Андрея Бундина, работавшего над «Русланом и Людмилой» в Александринском театре. Специальной премией жюри «Эксперимент», которой поощряется поиск новых выразительных средств современного театра для детей и подростков, отметили спектакль Дмитрия Крестьянкина «Красный фонарь», представленный в Музее театрального и музыкального искусства. Режиссер также получил приз критиков. А за своеобразие художественного решения спецпремией поощрили творческую команду спектакля «Саша, не бойся! Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».
Самые яркие премьеры мая в театрах Москвы
Ежедневно обновляемые новости театра за сегодня и неделю, театральные новости России и Москвы на портале "Мир Новостей". спектакль по аннотации. театр. Руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг для своей московской постановки выбрал лучших из лучших. На Исторической сцене Большого театра вновь возобновили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Сергея Радлова и Леонида Лавровского. Театр с громким именем, нетривиальный подход к постановке, современные звезды танцевальной сцены — это может стать «началом прекрасной дружбы». проект, в основе которого лежит идея познакомить публику российских городов с лучшими театральными постановками Москвы и Санкт-Петербурга в прямой трансляции и записи.
Основная сцена
Афиша апреля | Новости театральной жизни Москвы и других городов России: интервью с актерами, режиссерами и руководителями театров, судьбы театральных деятелей. |
10 лучших спектаклей 2023 года | билеты по ценам организаторов, расписание и афиша спектаклей со знаменитыми актёрами. |
10 лучших спектаклей со звездами в московских театрах – The City | Ежедневно обновляемые новости театра за сегодня и неделю, театральные новости России и Москвы на портале "Мир Новостей". |
Самые яркие премьеры мая в театрах Москвы
Башкирский театр отменил спектакль из-за позиции автора по спецоперации «Год был очень трудным для страны и всех людей. Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького. Собрали лучшие спектакли 2023 года, многие из которых можно будет посмотреть и в 2024 году.
Студия Театрального Искусства
- ПроТеатр - 10 топ лучших спектаклей России
- Афиша апреля
- Основная сцена
- Новости театров Москвы
- Сцена «Мастерская»
- Актуальность рейтинга на 2023 год
ПроТеатр - 10 топ лучших спектаклей России
В этом юбилейном театральном сезоне театр уже заявил о четырех премьерах: «ГАЗБУ» по пьесе Людмилы Петрушевской в постановке Константина Богомолова, «Тот самый день» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке Олега Долина, «Фаина. Мне хотелось в этой статье дать сравнительный анализ современных постановок в самых знаменитых наших столичных театрах с постановкой Спесивцева. Театр с громким именем, нетривиальный подход к постановке, современные звезды танцевальной сцены — это может стать «началом прекрасной дружбы». Спектакль «Бовари» в Театре Наций, режисёр Андрей Прикотенко, билеты на спектакль на МТС Live.
Телеверсии театральных спектаклей
- «Безумный день или женитьба Фигаро». Бомарше
- Актуальность рейтинга на 2023 год
- Новости театра и театральной жизни - МК
- Последние новости театров в России и мире
- Кино - жанры: Спектакль
- ТОП - 10 самых посещаемых спектаклей Москвы в 2023/2024 году!
ТОП - 10 самых посещаемых спектаклей Москвы в 2023/2024 году!
купить билеты на лучшие постановки Нижний Новгород онлайн на сайте , в кассах или по телефону (Нижний Новгород). Ежедневно обновляемые новости театра за сегодня и неделю, театральные новости России и Москвы на портале "Мир Новостей". Культура - 21 февраля 2024 - Новости Москвы - На Новой сцене Александринского театр режиссер Андрей Калинин выпустил спектакль «Боркман» по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Йун Габриэль Боркман».
«Комедии и трагедии»: Названы самые популярные спектакли у россиян в 2022 году
Постановка адресована самым маленьким зрителям. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. проект, в основе которого лежит идея познакомить публику российских городов с лучшими театральными постановками Москвы и Санкт-Петербурга в прямой трансляции и записи. Культура - 21 февраля 2024 - Новости Москвы - Интерактивный, юмористический, самый популярный.
Лучшие спектакли сезона в Москве
Лучшие спектакли 2023–2024 годов: рейтинг театральных постановок - Афиша Daily | На Новой сцене Александринского театр режиссер Андрей Калинин выпустил спектакль „Боркман“ по мотивам пьесы Генрика Ибсена „Йун Габриэль Боркман“. |
Не то, что нынешнее племя: 7 спектаклей, шокировавших Россию | Смотреть спектакли, балет и лучшие выступления из московских театров. |
Вместо матчей и кино. Москвичи стали чаще ходить в театры и больше тратить на такой досуг | Вместо трех звонков этим вечером в Театре имени Маяковского трижды звучит музыка – такая же солнечная, как маленький городок в Армении, где разворачиваются события этой постановки. |
Театральный год: главные премьеры 2024 года | | Театральная постановка «Женихи» по пьесе «Как родители дочке жениха выбирали» порадует любителей комедий с участием звёзд театра и. |
Театр: последние новости | Башкирский театр отменил спектакль из-за позиции автора по спецоперации «Год был очень трудным для страны и всех людей. |
Самые популярные спектакли на мировой сцене
Одна абсолютно счастливая деревня — знаменитый и совершенно недосягаемый по пронзительности и простоте художественного языка спектакль. Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Бориса Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов. Все вместе они складываются в завораживающую картину народной жизни, от которой сжимается горло и предательски пощипывает под веками.
Цекало Кандидат , В. Баринов и А. Пашутин генерал Бурдун , Е. Стриженова Вика , А. Макаров бандит Федя , Д. Мартьянов и М.
Полицеймако, О. Кузина, К.
Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
III Три «блокбастера» Масштабные, густонаселённые спектакли для больших сцен — особое коллективное переживание. Поводом для самых сильных в 2020-м стали вдохновлённый кровью гражданской войны в России авангардный немецкий текст, хорошо проверенная классика и современный литературный бестселлер. Спектакль, вписанный в архитектуру Александринского, — торжество чеканной театральной геометрии.
Да и просто торжество, пусть и кровавое. Чехова; режиссёр — Оскарас Коршуновас По-хорошему, без насилия современный Чехов; внятный, лёгкий, живой; и с толковым экскурсом в историю Московского Художественного театра. Подробно — здесь. Подробно, в формате алфавита — здесь. IV Два самых поэтичных спектакля, в которых стихи почти не используются Да и кто сказал, что поэзия всегда поэтичнее прозы, а фантазия — поэтичнее реализма? Эпиграфом к этой главе итогов будут достойные Хармса строчки из песни Петра Мамонова: «В старом областном городе еще жива старуха, которая дружила со второй женой Есенина. Старуха до сих пор не знает, что Есенин — великий поэт, что в тот день, когда она познакомилась с Есениным, он написал «Не жалею, не зову, не плачу... Она с усилием морщится и сухо говорит чужим голосом: «Я совсем не помню, чтобы Зинка, еще до их развода, что-то говорила мне про него».
И она права. Кому какое дело кто поэт, а кто неизвестно кто... Голая сцена, любительская видеопроекция, начинающаяся с документации матерного выступления поэта Мирослава Немирова перед новосибирскими студентами в 1999-м году и продолжающаяся скриншотами архивных интернет-чатов, — настраиваешься на незатейливую «чернушку», получаешь вдохновенный ностальгический трип.
Спектакли, как хорошее вино — с годами только лучше
Ознакомление с биографией Булгакова или хотя бы с историей взаимоотношения его «Белой Гвардии» и МХАТа для полного осмысления спектакля обязательно! Только тогда вы будете понимать сюжет полностью и смеяться весь спектакль. Спектакли с участием 2-го поколения «фоменок» «поющая» Полина Агуреева 5. Одна абсолютно счастливая деревня. Это, наверное, единственный спектакль, который идет уже годами, а на него по-прежнему нет билетов в свободной продаже… Полина Агуреева бесподобна. Стоит посмотреть хотя бы ради пения Агуреевой… Если вам понравился «Жестокий романс» — эта версия Островского вам однозначно понравится. Спектакль с участием 3-го поколения «фоменок» 7.
Русский человек на rendez-vous. Тургенев смотрится как захватывающая романтическая драма в кино… Критики в данном спектакле обращают внимание на Серафиму Огареву — исполнительницу роли Джеммы, но я лично прочу большое будущее другой главное героине и актрисе ее исполняющей — Екатерине Смирновой. В этой рыжеволосой актрисе столько драйва и жизни!!! МХТ Олег Табаков, как и Петр Фоменко, тоже старается предоставить площадки театра разным режиссерам и разным по своей «маститости» актерам. И, хотя, большинство женских ролей спектаклей основной сцены отдается его супруге Марине Зудиной, мой выбор падает на спектакли без ее участия. Новый американец.
Господа Головлевы. Смотреть из-за потрясающей игры Евгения Миронова — той игры, из-за которой я считаю его лучшим живым актером нашей страны. Это единственный спектакль в постановке «эпатажного» Кирилла Серебрянникова в моем списке. Белая гвардия. Хорошая постановка хорошей пьесы с хорошими актерами. Режиссер — Сергей Женовач, который по причине наличия собственного театра Студия Театрального Искусства теперь редко ставит где-то за его пределами, поэтому посмотреть его работу с целой плеядой прекрасных актеров, огромной удовольствие.
Крейцерова Соната. Лучшая работа Михаила Пореченкова в театре. На мой скромный взгляд. Пролетный гусь. Приготовьте носовые платочки. Плачут все.
Очень грустный спектакль в постановке грустной Марины Брусникиной. Если у вас плохое настроение, после просмотра оно испортится еще больше… Для меня лично постановки Марины Брусникиной в принципе воспрещены — уж слишком они депрессивно-грустные… 13. Безумно смешная английская комедия. Повеселитесь в компании с прекрасным Евгением Мироновым.
Режиссер Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создали новую реальность, объединив классическое произведение и сюжет убийства в ночном клубе в американском городе Орландо Опера «Диалоги кармелиток» Французский композитор Франсис Пуленк написал оперу «Диалоги кармелиток» в 1956 году для театра La Scala. В России опера впервые прозвучала в «Геликоне».
Это лаконичная, почти пуританская постановка. В постановке сплелись детектив, исторические записки, психологическая драма и мистика. Театр русской драмы первым поставил произведение Ивана Шмелева Спектакль «Муромское чудо» Постановка получила Гран-при международного театрального форума «Золотой витязь» в номинации «Лучший детский спектакль». Простодушный детектив переплетается с жанром жития и создает новое звучание старинного сюжета «Повести о Петре и Февронии» Театр «Балет Москва» Спектакль «Эгопойнт» «Эгопойнт» — постановка хореографа и ведущей танцовщицы Staatsballett Berlin Надежды Сайдаковой, созданной в тесном сотрудничестве с английским диджеем Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой. Это хореографическая фантазия на тему лирического па-де-де, но для 10 танцовщиков Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой Спектакль «Снился мне сад» Спектакль о чеховской эпохе, основанный на русских романсах.
Мужчины в брючных костюмах и резиновых сапогах, с гвоздиками в петличках то ли копают котлован для строительства светлого будущего, то ли роют братскую могилу. Антон Федоров не пытается озвучить текст Платонова во всей полноте, его задача — создать конгениальный платоновскому театральный язык. И с ней он справляется блестяще. Тот спектакль, ради которого можно и в Новосибирск слетать.
Длиннющая пьеса о кровавом пути горбуна Ричарда к высшей власти и его низвержении поставлена, предполагаю, не без сокращений с текстом не сверял , но достаточно подробно. Кажется, можно заскучать — как скучаешь, например, на «Борисе Годунова» где и каноническая ремарка «народ безмолвствует» заимствована из «Ричарда» Петра Шерешевского: там ладно бы только общая концепция, но и текст — не работают; выглядят и звучат с каким-то значительным, но бессмысленным выражением. В спектакле актёра и режиссёра Петра Незлученко всё — слова, мизансцены, движение в ошеломляющем пространстве художника Евгения Лемешонка, ограничившего действие просцениумом и превратившем сам зал в подобие средневековой залы в свете электрических свечей — чётко; строго, жёстко. Трагедию о короле играют и свита, точёный ансамбль, участники которого запросто меняются ролями любой гендерной принадлежности, и сам король — Дмитрий Поддубный, сочетающий умение выглядеть и классным «своим парнем», и тарантулом-вампиром, напитавшимся человеческой кровью. Трагедию играют с остроумными анахронизмами — вроде «Ветра перемен» «скорпов», саркастически исполняемого у стены казней, перманентно пополняемой чёрными «обелисками»-контурами. С небуквальными, но очевидными перекличками с нашим днём — может, поэтому найти спектакль на сайте Березниковского драмтеатра у меня уже не вышло. Но видео точно есть — не писал про «Трагедию» отдельный текст именно потому, что видел только в записи. Павел Макаров — худрук владивостокского Театра молодёжи; меня и раздражает, и восхищает, и привораживает — тем, как лихо, ярко, нестандартно, лишая очевидных трактовок выводит из зоны комфорта — его своеобразная дилогия в Хабаровском ТЮЗе, вампиловский «Старший сын» и володинские «Пять вечеров» о которых есть немного здесь. Макаров совпадений с фильмом избегает; проецирует сюжет советской повести на жизнь современницы сегодняшних зрителей — первой «в титрах» идёт героиня Дарьи Макаровой, Катя Г. История о чести и достоинстве, жертве и предательстве — сплошь громкие слова — складывается без пафоса и доходчиво; где-то ловлю себя на том, что скучаю по провокационной изощрённости хабаровских спектаклей Макарова. Но понимаю, с чем связан отказ от формальных излишеств: иногда то, про что ты говоришь, важнее, чем то, как ты про это говоришь. Хотя с формой у «Ленки» — высокий класс: школа, двор, дом — изобретательный театр, в котором ощутим быт; сценография Петра Окунева и аскетичная, и ёмкая; музыка Юрия Конакова не навязывает, но толково комментирует возможные эмоции. Всё по делу. Формально детский, но вообще универсальный. Идёт в Центре «Зотов» и должен ещё долго идти.