Сейчас скорость поезда «Сапсан» составляет около 150 км/ч. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час.
«Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой за 14 лет 58 млн пассажиров
Кроме комфортной скорости 4G , «Билайн» обеспечил полную доступность мобильной связи на всем участке «Москва - Санкт-Петербург ». Поскольку составы сделаны из материалов, задерживающих радиоволны , внутри каждого вагона установили репитеры усилители сигнала. Задача репитеров поймать сигнал ближайших базовых станций и передать внутрь вагонов, таким образом создается равномерное покрытия сигнала связи и клиенты компании остаются на связи. А в топ сервисов, которые используют в пути, входят онлайн-музыка, поиск информации, соцсети и мессенджеры.
По словам Анатолия Зайцева, речь идёт о суммах, которые за четыре года становятся сопоставимыми с затратами на создание отдельной высокоскоростной магистрали ВСМ. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час.
Хотя они способны ехать гораздо быстрее. Но на дороге, построенной в 1851 году, сделать это невозможно. Нужна современная магистраль. Попытки построить связывающую две столицы ВСМ начались ещё на излете советских времён. В 1992 году было образовано Российское акционерное общество «Высокоскоростные магистрали».
Однако этот проект не увенчался успехом. Всё ограничилось лишь тем, у Московского вокзала был вырыт огромный котлован, на месте которого впоследствии воздвигли торгово-развлекательный центр «Галерея». Весной прошлого года после долгих дискуссий в правительственных кабинетах президент России Владимир Путин одобрил строительство этой магистрали. Обсуждать детали сейчас преждевременно. Проект, который соприкасается с одобренной в минувшем апреле правлением ОАО «РЖД» «Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле», постоянно дорабатывается и корректируется.
При этом высокоскоростной электропоезд «Сапсан» прекрасно показал себя на российской колее. Впрочем, до практической эксплуатации состав должен пройти еще несколько испытаний на различных трассах. На скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги продолжатся ходовые испытания.
Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса. Но не совсем безвозмездно. Деньги из ФНБ выдадут под небольшие, но проценты см. Также предполагается использовать механизм частно-государственного партнерства — то есть привлечь деньги частных инвесторов — и банковские кредиты. Понадобятся и совершенно новые поезда — конкретно для ВСМ.
На первом этапе их нужно 28 — к 2028 году, когда предполагается запустить дорогу. Опытный образец должен быть готов к 2026 году, еще два года отводятся на сертификационные испытания.
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда "Сапсан". Сейчас скорость поезда «Сапсан» составляет около 150 км/ч. По его словам, время в пути уменьшится с 4:05 часа на «Сапсане» до 2:15. Время движения по маршруту Москва — Нижний Новгород составляет 3 часа 55 минут, при максимальной скорости 160 км/ч[18].
Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» в ходе испытаний установил новый скоростной рекорд
Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Петербург - Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.
Сегодня у людей другие требования в отношении комфорта. В этот день будет его презентация, а с 18 декабря пока один состав будет ходить по графику.
Но планируем модернизировать все 16 составов. Такими же придут и новые «Сапсаны». Совершенству нет предела, по этому пути идет наша компания. Поздравляю всех с праздником и с наступающим Новым годом!
Желаю больше ярких встреч, улыбок. Находить время радоваться жизни и подмечать прекрасное. Любоваться природой из окна «Сапсана». В этом году конкурс проводился пятый раз.
В состязаниях приняли участие шесть команд, в составе которых по одному проводнику пассажирских вагонов и стюарду. В финал допускаются только лучшие из лучших, которые основательно готовятся и безошибочно проходят все отборочные этапы. Именно они выполняют весь объем работ по созданию уютной и домашней обстановки в вагоне на протяжении всего пути следования. И, чтобы путешествие на «Сапсане» было приятным, наши работники к уборке подвижного состава относятся с высокой ответственностью.
Работы по содержанию внутреннего интерьера вагонов, кабин машинистов, санузлов производятся в основном вручную. Конечно, с применением инновационных моющих и дезинфицирующих средств, причем российского производства, и они показывают более высокую эффективность. Эти материалы разработаны нашими технологами. Для каждого процесса имеются стандарты, технологии, позволяющие оптимально распределять трудозатраты и выполнять уборку молниеносно, даже за короткое время, пока поезд стоит на вокзале.
Для увеличения эффективности очистки и повышения темпа работ максимально используется специализированное клиринговое оборудование профессионального уровня. Ясно, что работа сложная, но мы стараемся сохранить персонал. Компания экипирует сотрудников всем необходимым для работы спецодежда, расходные материалы, средства механизации и обеспечивает их защиту. Для иногородних сотрудников предоставляем жилье, в случаях удаленной работы - организуем трансфер и, что само собой разумеется, предоставляем полный социальный пакет.
Быть контрагентом в такой солидной компании, как ОАО «РЖД», дело непростое, но мы стараемся соответствовать и надеемся вместе идти дальше. С праздником, уважаемые коллеги! Вячеслав Гусев машинист первого класса. С 7 лет мечтал водить поезда, и мечта сбылась.
Чтобы стать машинистом «Сапсана», надо стать лучшим машинистом обычных и скорых пассажирских поездов. Вячеслав начинал работать слесарем в депо ТЧ-10, затем водил пригородные электрички. С 2004 года ездил на скоростных ЭР-200. Когда пришли «Сапсаны», после учебы в Германии сел в кабину-компьютер на колесах.
Уважаемые работники железнодорожного транспорта, дорогие пассажиры! Сегодняшняя дата, 10-летие запуска первого поезда «Сапсан» по маршруту Москва - Санкт-Петербург, - знаменательна не только для железнодорожников - для всех россиян. Каждый из нас в разное время пассажир, встречающий, провожающий. В будущем присоединятся и другие города.
В век высоких скоростей потребность нашей огромной страны в быст-ром, надежном, современном поезде только растет. Почти два века назад впервые пассажирский поезд прошел маршрутом Санкт-Петербург - Царское Село. Затем была открыта Николаевская железная дорога, позже ставшая Октябрьской. И именно по ней летела связавшая две столицы знаменитая «Красная стрела», промчаться на которой было делом чести для каждого жителя нашей страны.
Превратился в своеобразный символ движения России к инновационным преобразованиям, технологическому прогрессу! Хочу поздравить всех, кто причастен к замечательному проекту скоростного поезда, а также работников российских железных дорог с 10-летием его запуска, пожелать благополучия и новых профессиональных достижений. А пассажирам - приятных путешествий! Десять лет назад, 17 декабря 2009 года, началось регулярное движение высокоскоростных поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой.
Время в пути между двумя столицами сократилось до четырех часов. При этом улучшился комфорт и безопасность поездок. За десять лет на этом направлении перевезены более 25 миллионов пассажиров. С каждым годом «Сапсан» становится все более популярным, как и другие направления скоростного железнодорожного сообщения.
С 2010 года между Хельсинки и Санкт-Петербургом курсирует скоростной поезд «Аллегро». XXI век - время больших скоростей. Федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» предполагает модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры страны. Планы по дальнейшему развитию петербургского железнодорожного узла город будет выполнять в партнерстве и тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД».
С немецкими коллегами и уральскими производителями предстоит определить не только уровень локализации. Есть еще развилка для принятия решения по типу вагонов и технологиям, применяемым в них. Новые модификации поездов Velaro так называется платформа высокоскоростных поездов производства "Сименс" , которые были представлены в Берлине в сентябре на транспортной выставке, по энергоэффективности на 30 процентов экономичнее и могут развивать большую скорость. Пока же, чтобы максимально использовать возможности существующей инфраструктуры, планируется увеличить размеры движения на участке Москва - Санкт-Петербург до 16 пар и сдвоить девять пар поездов. В дальнейшем планируется увеличить составность всех 27 поездов до 11 вагонных составов. Дополнительно на участке Москва - Нижний Новгород планируется запустить три пары "Сапсанов". Что касается других пассажирских поездов, то РЖД уже готовит для пассажиров новые вагоны, которые выйдут на пути в 2019 и 2020 годах.
Расписание «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург 2024 Поезда отправляются по маршруту ежедневно в течение всего дня с раннего утра до глубокого вечера. В день выполняется 13 рейсов в каждую сторону. Время в пути — от 3 часов 50 минут до 4 часов 10 минут. Прежде чем планировать поездку, уточняйте расписание!
билайн увеличил в 3 раза скорость мобильного интернета в «Сапсане»
В реальности, средняя скорость «Сапсана» на большем протяжении пути составляет 200 километров в час. Однако Белозеров заверил, что поездка будет стоить немногим дороже билета на «Сапсан», развивающий максимальную скорость 250 км/ч. Как создавался «советский «Сапсан» ЭР200 и почему не был запущен в эксплуатацию «Сокол-250», который строился ему на смену, — в материале RT. По его словам, время в пути уменьшится с 4:05 часа на «Сапсане» до 2:15. ЭВС «Сапсан» — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens».
«Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой с начала года более 4,5 млн пассажиров
Высокая скорость поезда. Одним из основных преимуществ «Сапсана» является то, что он действительно является высокоскоростным. При этом высокоскоростной электропоезд «Сапсан» прекрасно показал себя на российской колее. Специалисты говорят, что во время регулярных рейсов поезд сможет легко достигать скорости 200 км/ч. Шум Поезд Сапсан обладает повышенной шумоизоляцией, поэтому можно смело сказать, что шум во время движения не будет Вас беспокоить. Реальная максимальная скорость для дороги — не выше 250 километров в час (~ фактические скорости «Сапсана»). Как рассказали в РЖД, он приурочен к запуску «Сапсанов» между Москвой и Петербургом, который состоялся 17 декабря 2009 года.
Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан
О проблеме с «Сапсанами» на Петербургском экономическом форуме спрашивали даже президента: не придётся ли из-за санкций отказаться от скоростного движения. Скоростью движения поезда управляет компьютерная система АУДиТ (Автоматическое управление движением и торможением). Скоростью движения поезда управляет компьютерная система АУДиТ (Автоматическое управление движением и торможением). Во-вторых, начало движения "Сапсана" по железным дорогам буквально разделило некоторые населенные пункты на две части: до и после железнодорожного переезда.
РЖД запустила «Сапсан» с усовершенствованным интерьером
Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан Эх, птица, чудо-птица, кто ж тебя выдумал? Будто дымится под тобой дорога, мосты гремят, равнина стелется и прошлое остаётся далеко позади… Думаете речь идёт о знаменитой гоголевской птице-тройке? Вовсе нет. Есть на российских просторах другая птица — не виданная ранее птица Сапсан, украшение российской железной дороги, символ комфорта и самого что ни на есть заботливого отношения к пассажирам. Уж пять лет как из Москвы в Северную столицу и Нижний Новгород летит стремительная птица Сапсан, техническое чудо —- произведение компании Siemens Германия. Velaro RUS — модель, созданная специально для России. Только сидя у окна и пристально вглядываясь в мчащиеся навстречу деревья, можно понять тайну имени: сапсан — быстрокрылая птица из отряда соколиных, за эту скорость и назвали поезд именно так.
Третий по счету вагон от головного является трансформатором переменного тока для всего поезда, а четвертый — преобразователем напряжения. В пятом вагоне установлена мощная аккумуляторная батарея. Экономичные тормоза «Сапсан» оборудован системой рекуперативного торможения, снижающей энергозатраты и механический износ. Такое торможение позволяет возвращать в электросеть ток, вырабатываемый двигателями, работающими в режиме генераторов. Переключение тормоза с электродинамического на пневматический режим автоматизировано. Также все вагоны оснащены механическими стояночными тормозами с пружинными накопителями энергии. Каждый вагон оборудован емкостью с морским песком. Он высыпается прямо под колеса если сцепление с рельсами ослабевает, например в условиях гололеда на путях. Работа в полный рост Российский регламент требовал обеспечить машинисту возможность работать стоя, если время в пути превышает три часа, чего не предусматривали поезда Siemens до создания Velaro RUS. Поэтому кабину изменили, увеличив пространство так, чтобы составом мог управлять машинист ростом 190 см. Благодаря этому нововведению в ней также могут одновременно находиться два человека. Первенство и новаторство «Сапсан» стал передовым российским поездом не только в технической части, но также и во многих других областях, а его опыт затем распространялся на другие поезда. Именно в нём впервые стал действовать полный запрет курения. Он стал первым поездом, за опоздание которого можно получить компенсацию. В нём стоимость проезда начала регулироваться специальной Системой динамического управления тарифами и стимулирования спроса ДУТИСС , отвечающей за ценообразование. Перед поездкой в нём впервые для российских поездов стало необходимым пройти предварительный бесконтактный досмотр, как перед посадкой на самолёт.
В каждом головном вагоне «Сапсана» устанавливается отечественная автоматическая сцепка са-3. В случае неисправности контактной линии поезд можно будет вытянуть любым тепловозом. В целом по результатам разработки «Сапсана» оформлено более 60 патентов, зарегистрированных в Европе, Казахстане, России и Украине. Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда. Для выполнения этого условия при изготовлении элементов крепления, уплотнителей и пластиковых деталей используются особые материалы. А зимой воздух, охлаждающий компоненты тягового электропривода, забирается с помощью воздушных каналов крыши с защитным поддоном, сконструированных специально для Velaro RUS. Повышенная надёжность «Сапсана» также обеспечивается распределением тяговой системы по всем вагонам и размещением двух моторных установок в разных половинах поезда. Трёхфазные асинхронные электродвигатели мощностью 8 тыс. Электросистема переменного тока допускает разъединение цепи, при котором поезд сможет продолжить движение за счёт одной из двух частей системы, а при отказе одного токоприёмника постоянного тока можно использовать второй на том же вагоне. Продвинутая электроника Система электронного управления поезда оценивает и контролирует состояние «Сапсана». В её работе задействована коммуникационная сеть, объединяющая в себе две отдельные подсистемы: общую для состава и многофункциональную вагонную. С их помощью реализован бесперебойный обмен данными между оборудованием. Также используются усовершенствованные отечественные разработки: обеспечивающее безопасность движения устройство КЛУБ-У и система технологической радиосвязи. При этом все технические модули распределены по составу равномерно и смонтированы в подвагонном пространстве. Третий по счету вагон от головного является трансформатором переменного тока для всего поезда, а четвертый — преобразователем напряжения. В пятом вагоне установлена мощная аккумуляторная батарея.
Забота о детях и пассажирах с ограниченными возможностями Разработчики поезда «Сапсан» особенно позаботились о детях и пассажирах с ограниченными возможностями. Билеты для детей, возраст которых не достиг пяти лет, продаются с ощутимыми скидками. В некоторых вагонах поезда имеются выдвижные пеленальные столики. В «Сапсанах», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, могут ездить без сопровождения взрослых подростки в возрасте от 10 до 14 лет, причем каждому такому пассажиру выдается небольшой плед, ему предлагается соответствующие возрасту печатные издания. В некоторых вагонах «Сапсана» есть пандусы для инвалидов-колясочников и крепления для колясок. В них расширены проходы. Имеются также и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Одним словом, путешествовать в Сапсане удобно всем пассажирам, невзирая на возраст, кошелек и интересы.
Новости поезда САПСАН
Именно в нём впервые стал действовать полный запрет курения. Он стал первым поездом, за опоздание которого можно получить компенсацию. В нём стоимость проезда начала регулироваться специальной Системой динамического управления тарифами и стимулирования спроса ДУТИСС , отвечающей за ценообразование. Перед поездкой в нём впервые для российских поездов стало необходимым пройти предварительный бесконтактный досмотр, как перед посадкой на самолёт.
На его борту появилась беспроводная локальная сеть Wi-Fi. Кроме того, «Сапсан» стал первым отечественным поездом, у которого есть собственные аккаунты в социальных сетях. Рекордная длина В 2014 году полукилометровый «Сапсан» попал в книгу рекордов Гиннеса как самый протяжённый высокоскоростной поезд в мире.
Длина сдвоенного состава из 20 вагонов, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой, составила 500 м 78 см. Рекорд был зафиксирован и нотариально заверен в присутствии членов независимой комиссии после замеров с помощью эталонной измерительной рулетки. Пассажировместимость 20-вагонного поезда достигает 1050 человек.
Обновления для пассажиров В 2020 году «Сапсан» стал лауреатом XI ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Железнодорожные перевозки». Он получил признание за развитие предоставляемого сервиса и совершенствование услуг на борту. Премия по итогам голосования экспертного совета и выбора потребителей присуждена обновлённому поезду, вышедшему в рейс в конце 2019 года, модернизация которого опиралась на пожелания пассажиров.
Главные нововведения коснулись интерьера и удобства для путешественников: в каждом кресле установили розетки для зарядки мобильных устройств и USB-разъёмы, яркость освещения стала регулироваться в зависимости от времени суток, в вагонах установили кулеры с питьевой водой, а также заменили обивку, чехлы кресел и оконные шторы. Поэтому поезд обладает потенциалом для ускорения движения, хотя и сейчас он позволяет преодолеть 645-километровый маршрут с несколькими остановками между двумя крупнейшими городами страны всего за 3 часа 45 минут. И, возможно, его железнодорожный тёзка однажды перегонит своего побратима.
Кирилл Сотников, gudok.
При необходимости вагоны можно будет ставить парами — в этом случае их количество возрастет до 16 штук. Но в каких ситуациях это может пригодиться, никто не объяснил. Читайте также: Чем поезда на магнитной подушке лучше обычных? Крейсерской называется скорость движения, при которой поезд может эффективно и долгое время продолжать свой путь без перегрузки механизмов. Максимальная скорость поезда достигнет 400 километров в час. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут. Для сравнения, нынешние «Сапсаны» довозят пассажиров до места назначения минимум за 3,5 часа. Маршрут движения нового высокоскоростного поезда.
Поездки между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом будут длиться всего лишь 29 минут, а рейсы между Москвой и Тверью — 39 минут. Высокоскоростные поезда будут двигаться по магистрали, которая крупнее обычных железных дорог. Благодаря этому поезда будут ходить каждые 10—15 минут. Ожидается, что ежегодно они смогут обслуживать до 23 миллионов пассажиров.
Теперь клиенты билайна во время поездки смогут пользоваться привычными мобильными сервисами — смотреть онлайн-кинотеатры, переписываться в мессенджерах и соцсетях или проводить рабочие встречи по видеоконференции. Важно, что кроме комфортной скорости 4G, билайн обеспечил полную доступность мобильной связи на всем участке «Москва — Санкт-Петербург». Поскольку составы сделаны из материалов, задерживающих радиоволны, внутри каждого вагона установили репитеры усилители сигнала. Задача репитеров поймать сигнал ближайших базовых станций и передать внутрь вагонов, таким образом создается равномерное покрытие сигнала связи и клиенты компании остаются на связи.
В основе лежал так называемый «экранный эффект» его еще называют ground-effect — он проявляется, когда объект летит близко к поверхности земли. Такой поезд двигался бы вдоль направляющей-монорельсы и не испытывал бы трения колес — значит, мог бы двигаться еще быстрее. Его можно оснастить турбовинтовым или турбореактивным двигателем и превратить в настоящую пулю. Более 18 стран мира выразили готовность использовать французскую разработку, а американская Rohr Industries выделила финансирование. Было построено несколько экспериментальных трасс, на которых бились все мыслимые рекорды скорости. Однако к 1974 году стало ясно, что реализация программы выйдет слишком дорогой. Да и проблему огромного шума для пассажиров и жителей ближайших районов надо было как-то решать. В 1975 году умирает Жан Бертен, происходит несколько пожаров — в результате проект замораживают и забывают про него. По ней ходили электропоезда ETR 450. Настоящая визитная карточка Германии с узнаваемым дизайном. Испания: к олимпийским играм в Барселоне 1992 года между Севильей и Мадридом открылась дорога протяженностью 472 км. По ней стали крейсировать поезда AVE. СССР включился в гонку за скоростью на железной дороге чуть позже. Как и многое из советского наследия, модель была заброшена. Сейчас из него сделали памятник. Это рекорд для железных дорог шириной 1520 мм напомним, что в Европе — 1435 мм. Было построено две модели. Испытания проходили на разных участках, но больше всего была приспособлена Октябрьская дорога. Сейчас в России есть два вида высокоскоростных поездов: «Сапсан». С 2022 года из-за санкций выведен из эксплуатации. Настоящее и будущее скоростных поездов Помимо Японии и Европы, сейчас настоящим лидером в области высокоскоростных железных дорог стал Китай — и не только по протяженности HSR дорог, которые он строит с 2003 года. Это единственная страна, которая смогла реализовать действующую систему поездов на магнитной подушке — маглев, в Шанхае. Например, компания Transrapid еще в 1984 году построила в городке Эмсланд испытательную дорогу общей длиной 31,5 км. Однако проект был закрыт. В начале 80-х годов построили полигон в Раменском, а прототип даже снимался в фантастическом фильме «С роботами не шутят» Сабж появляется на 1:16 : По слухам, планировалась постройка дороги маглева в Армении в конце 80-х годов. Однако из-за Спитакского землетрясения и начавшейся войны в Карабахе все также свернулось. Кстати, Шанхайский маглев — не самый быстрый. Это рекорд среди всех разработок высокоскоростных поездов, прошлых и действующих. Ввести в эксплуатацию JR маглев планируют к 2027 году. Собственно, именно это и предложил в 2013 году всеми любимый Илон Маск — речь о проекте Hyperloop.
Откуда появилось название?
- Остановится ли движение Сапсанов в РФ из-за санкций?
- О поезде Сапсан
- Скорость поезда "Сапсан" - как быстро он везет?
- Новости поезда Сапсан
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Сапсан – последние новости | Тот же Сапсан максимальную конструкционную скорость в 300 км/ч у нас вообще не развивает. |
В погоне за мечтой: как создавались первые отечественные скоростные электропоезда | Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения. |
Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола | Сейчас РЖД ведет проработку организации высокоскоростного движения и разработку высокоскоростного электропоезда, который будет двигаться со скоростью до 400 километров в час. |
Скорость поезда "Сапсан" - как быстро он везет? :: | БОЛЬШЕ ВИДЕО САПСАНОВ:?si=-UOFLzKi0gd8A06qПропускаем Сапсан, который несётся на огромной скорости! Выглядит довольно круто! |
Высокоскоростные поезда сети Российских железных дорог «Сапсан» | Скорость движения — около 160 км/ч. |
В дороге с комфортом. В «Сапсане» в 3 раза увеличилась скорость интернета
К лету 1999 года сформировали шестивагонный состав, представив его в депо Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. В 2000 году стали потихоньку испытывать на главном ходу Октябрьской железной дороги. Начинали с трёхвагонной секции, постоянно что-то дорабатывали. В целом она подтвердила, что большинство показателей и характеристик электропоезда соответствовали требованиям технического задания. Но комиссия отметила и ряд конструктивных недостатков, связанных с надёжностью и другими моментами, и сделала вывод, что поезд не готов к эксплуатации. Но проект не зарубили, в итоговых документах было прописано, как именно продолжать дальше работу. Мы и продолжали, постепенно доводя поезд до ума, хотя финансирования к тому времени уже хронически не хватало. В начале 2002 года во второй раз главой МПС был назначен Геннадий Фадеев, и он окончательно похоронил этот проект. Я считаю, что это была огромная ошибка.
При нормальном финансировании закончить всё можно было за месяц, цена вопроса — 100 млн рублей, то есть несколько миллионов долларов. В итоге после решения Фадеева МПС прекратило финансирование проекта, все работы были остановлены. Испытания выявили некоторые слабые места конструкции. Что-то успели устранить, по остальным замечаниям комиссии у нас уже имелись разработки по устранению недостатков. То есть ничего нерешаемого там не было. Не хватило немного денег и времени. Поэтому я согласен с мнением, высказанным в своё время ректором Петербургского государственного университета путей сообщения Валерием Ковалёвым, что загубил проект Геннадий Фадеев. Неужели никто не пытался что-то сделать, чтобы спасти «Сокол-250»?
Глава «Рубина» Игорь Спасский, человек с огромным авторитетом, дважды обращался к руководству страны. Была создана специальная комиссия Академии наук, которая заключила, что все идеи, заложенные в «Соколе-250», правильные и проект нужно обязательно завершить. Но конечный результат известен: денег так и не нашли, и проект умер. Я думаю, что здесь свою роль сыграла принципиальная позиция Фадеева, который считал «Сокол-250» абсолютно бесперспективным, а идею довести его до ума называл «выкачиванием миллионов и пустой тратой денег». Он ошибочно считал, что «Сокол-250» плох, потому что создаётся без участия железнодорожных специалистов, хотя в действительности сотрудники разных отделений ВНИИЖТ, и других организаций МПС участвовали на всех этапах создания поезда. А ведь в нашем поезде были реализованы все основные элементы, которые потом оказались в «Сапсане». И если брать самые важные и сложные узлы — систему управления, силовую установку, тележку — всё это было сделано примерно на таком же уровне. Конечно, какие-то отличия есть, но так ведь нужно учитывать и абсолютно несопоставимый уровень финансирования и то, что «Сокол-250» на момент остановки не достроили.
А по большому счёту никаких кардинальных преимуществ у «Сапсана» нет. И тут через пару лет мы тратим колоссальную сумму на закупку «Сапсанов». Как это так? Возможно, на это пошли, исходя из государственных интересов, ради особых отношений с той же Германией и развития каких-то других совместных экономических проектов. Причём изначально речь шла о том, чтобы их совместно с немцами производить в России и ремонтировать. Но в итоге и от этого отказались. Я думаю, немцы убедили, что делать в Германии будет быстрее и проще, чем тут что-то налаживать. Хотя только переделка созданного специально для «Сокола-250» депо под другие габариты и оборудование «Сапсана» стоила очень дорого.
Там же пришлось почти всё сломать и фактически сделать заново. А я хорошо помню, как на наших предприятиях при создании поездов экономили на всём, что можно. Некоторые не пошли в серию только потому, что получались дорогими. Но по сравнению с ценой «Сапсана» оказалось, что это были копейки. И хотя за «Сокол-250» мне до сих пор очень обидно, я всегда говорил, что с точки зрения разработчиков, проектировщиков, создателей этот проект — несомненный и очень большой успех. Ведь важно понимать, что задумывалось и реализовывалось всё в самое трудно для страны время — в 1990-е годы. И за относительно короткий срок при небольших затратах нам фактически удалось этот проект воплотить в жизнь. Ведь в природе сапсан — это птица из семейства соколиных.
Секрет долголетия — До какого возраста вы трудились в Тихвине и чем сейчас занимаетесь? Мы с супругой переехали к дочери в большой дом под Санкт-Петербургом.
Маршрут высокоскоростного поезда «Сапсан», который курсирует через Тверь между двух столиц, подошел к пределу по загрузке. Наблюдается дефицит мест. В связи с этим в рамках выставки «InnoTrans — 2018» в Берлине было принято решение об увеличении парка поездов.
Автор: Ксения Лысенко 17 декабря 2019 года, 18:56 Сегодня, 17 декабря, исполняется ровно 10 лет с запуска первого поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Изготовленные специально для России модификации поезда Siemens Velaro на Главному ходу Октябрьской магистрали коренным образом изменили всю транспортную инфраструктуру железнодорожного маршрута Москва — Санкт-Петербург. В 2009 году «Сапсан» пришел на смену советскому высокоскоростному поезду ЭР200, который работал на Октябрьской железной дороге с 1984 года. Проект по запуску скоростного движения в СССР начали разрабатывать еще в 1965 году, а в 1973 году электропоезд был построен на Рижском вагоностроительном заводе.
Первоначально ЭР200 возил пассажиров с Ленинградского вокзала в Москве до Московского вокзала в Санкт-Петербурге за 4 часа 50 минут, впоследствии, по мере модернизации участков дороги, время в пути сокращалось. В 2006 году ЭР200 проезжал свой маршрут уже за 4 часа 30 минут. Что такое «Сапсан»? Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, салон шире стандартного европейского, что связано с габаритом российского подвижного состава, который имеет отличия от европейского. Следует отметить, что скорость движения по железной дороге зависит не только от возможностей электропоезда, но и от общего состояния путей, контактной сети и всей дорожной инфраструктуры: отсутствия переездов, нерегулируемых переходов, сигнализации. Для того, чтобы запустить высокоскоростные «Сапсаны» на всем главном ходу Октябрьской магистрали были уложены новые рельсы японской металлургической компании Nippon Steel. При этом на железной дороге ведутся постоянные работы по ремонту путей и дальнейшей их модернизации для того, чтобы еще больше сократить время в пути.
На скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги продолжатся ходовые испытания.
А на Горьковской магистрали поезду придется поработать в режиме переключения систем электропитания с постоянного на переменный ток и обратно. По плану испытания должны завершиться в ноябре.
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения. Скорость движения — около 160 км/ч. На смену изготовленным в Германии "Сапсанам" уже через несколько лет придет отечественный высокоскоростной поезд, способный разгоняться до 400 километ. Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут.