Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Компания Mobivia, принадлежащая владельцам Auchan Retail, семье Мюлье, не смогла построить в России крупную сеть автосервисов с магазинами Norauto, пишет РБК. Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России. Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье (владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan) с потенциальными покупателями. Внук предпринимателя и основателя группы «Ашан» Гийом Мюлье погиб в результате схода лавины в Альпах.
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Основателем сети стал Патрик Мюлье, представляющий богатейшую торгово-промышленную династию из Франции. В отличие от других известных семей с их великосветскими замашками Мюлье не причисляют себя к аристократии. Компания Ceetrus семьи Мюлье владельцы Auchan, Leroy Merlin и Decathlon, получив право реконструкции одного из семи вокзалов Парижа — Gare du Nord, — решила пойти дальше и. В «Ассоциации семьи Мюлье», владеющей Auchan Retail, состоит около 1300 членов семьи. Антуан Гролан, партнер семьи Мюлье и член управления компаниями AFM (Ассоциации семьи Мюлье, включающей такие компании как Леруа Мерлен, Декатлон, АШАН и др.
Семья Мюлье попрощалась с российским Leroy Merlin
Как уточняет издание, снежная масса протяженностью около 300 м накрыла группу из шести человек, среди которых был 61-летний Мюлье. Он единственный участник группы, которому не удалось спастись, остальные пять человек выжили, указывает газета. По данным издания, Гийом Мюлье покинул ассоциацию семьи Мюлье, которая управляет сетью "Ашан".
Еще в 2017 году Auchan продал часть китайского бизнеса Alibaba. MarketMedia разбирался, каковы основания для этих разговоров. О том, что российский бизнес международного ретейлера «Ашан» может постигнуть судьба китайского подразделения «Ашан», активно говорят как внутри компании, так и среди поставщиков уже не первый месяц.
Еще весной один из поставщиков «Ашана» рассказал MarketMedia, что французский топ-менеджер российского офиса «Ашан» в кулуарах на встрече с партнерами обмолвился, что через 2 года российская сеть перейдет к Alibaba Group. Однако никаких подтверждений редакция тогда не нашла. Убытки из-за России После того как в июле и августе редакция получила несколько сообщений от нынешних и бывших топ-менеджеров российской сети «Ашан» о кризисе в компании, в результате которого уход из России станет вынужденной мерой, MarketMedia решил разобраться, что за всем этим стоит. К тому же российская сеть «Ашан» недавно еще и подпортила отчетность глобальной компании. При этом в сообщении Auchan отмечается, что на девяти рынках компания росла, а сокращение выручки связано с большим падением в России и Франции.
Ошибки Бывшие и нынешние сотрудники «Ашана» согласились обсуждать положение в компании при условии соблюдении анонимности. В частности, бывший топ-менеджер «Ашана» считает, что закрытие супермаркетов «Атак» второй бренд «Ашана» в России было ошибкой. Немного «подкрутить» ценообразование, подшлифовать матрицу, поработать над концепцией осовременить и можно зарабатывать деньги и неплохие. И тогда это было правильное решение, так как трафик в целом в супермаркетах падал. Но компания затянула с закрытиями.
Сейчас конъюнктура рынка изменилась: теперь, наоборот, у гипермаркетов проблемы. Продажи непродовольственного ассортимента мигрируют в онлайн. И гипермаркетам сложно конкурировать и по ассортименту, и по качеству с онлайном. Неповоротливость и медлительность, свойственная международным игрокам, играет с «Ашаном» злую шутку», — считает Иван Федяков. Этот проект начался с хорошей, смелой идеи.
Ребрендинг должен был помочь устранить многие проблемы в магазинах. Но все закончилось тем, что, по сути, компания взяла и перекрасила стены», — говорит бывший топ-менеджер «Ашана». Я думаю, что семья Мюлье попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Х5, «Магнит», «Лента» и другие российские сети сегодня намного успешнее. У сети приличное число магазинов, плюс хорошая позиция на столичном самом обеспеченном рынке.
О таком мечтают десятки сетей, вынужденные довольствоваться региональными рынками. Немного «подкрутить» ценообразование, подшлифовать матрицу, поработать над концепцией осовременить и можно зарабатывать деньги и неплохие», - уверен управляющий партнер Retail4You Сергей Лищук.
Также свою операционную деятельность в РФ сохраняет Metro, сказали в компании. В ближайшее время Metro планирует развивать в РФ сеть магазинов у дома в рамках франчайзинговой программы «Фасоль». Также в числе приоритетов компании на ближайшее время — развитие электронной коммерции, программы поддержки для В2В партнеров ресторанов, гостиничного бизнеса, независимой розницы и инвестиции в ценообразование, чтобы сделать оптовое приложение максимально выгодным для всех групп клиентов, рассказали там. В марте в обеих сетях уже заявляли, что планируют продолжить работу в России, но не говорили о планах масштабировать бизнес. Globus неоднократно подчеркивал, что также является семейным бизнесом, которым управляет уже шесть поколений династии Брух. Заставить частного бизнесмена принять политическое решение себе в убыток куда сложнее, чем другие организации, — сказал руководитель комитета управляющих компаний Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость АКОН , Павел Люлин. Как сообщалось ранее, IKEA объявила о продаже четырех своих заводов в России, а также о сокращении персонала и распродаже своих товаров. ТРК «Мега» продолжают работать.
В большей степени на решения компаний, уходить или оставаться в РФ, влияет то, из какой они страны, и как там относятся к антироссийским санкциям, сказал генеральный директор компании консалинговой компании «Этерна» Дмитрий Томилин. К примеру, семья Мюлье может оставить магазины Auchan и Leroy Merlin, поскольку в них продаются товары первого спроса.
Сделка может пройти в разных конфигурациях: согласно первой, инвестор приобретет всю российскую сеть и перезапустит магазины Decathlon по франчайзингу, согласно второй, инвестор сделает то же самое, но закроет часть точек. Семья Мюлье, которая владеет Decathlon, Leroy Merlin и Auchan, сейчас активно ведет переговоры, но сделка может быть закрыта не раньше этой осени, говорят собеседники издания. Читайте также на DK.
RU: Decathlon выставил бизнес в России на продажу Decathlon — крупнейший в мире производитель и продавец спортивных товаров — приостановил работу 57 магазинов в России в прошлом году в связи с «невозможностью продолжения поставок в страну из-за санкций».
Прощание с Kiabi: семья Мюлье закрывает бизнес в России
Это много денег, очень много. Поэтому компания имеет возможность делать невозмутимое лицо и работать одновременно и на Украине, и в России. Только почему-то в 2014-м они прикрыли гипермаркет в Донецке. Даже до мороженых куриц на прилавке. Прямо как девочкам иноагента Верзилова. Но тут вдруг телеканал НТВ сообщил, что российская «дочка» «Ашана» продала свои торговые центры в России. Сделка, по этим данным, состоялась 12 апреля. А покупателем стал 22-летний юрист из Татарстана, который только выпустился из университета.
Теперь эту информацию необходимо как-то совместить с пресс-релизом «Ашана», который «в очередной раз подтверждает решение продолжать работать на российском рынке». Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции. По теме:.
Основателем сети стал Патрик Мюлье, представляющий богатейшую торгово-промышленную династию из Франции. Сеть магазинов, торгующих недорогой одеждой, обувью и различными аксессуарами, работает в 18 странах. Всего в мире насчитывается около 450 торговых точек Kiabi. За последние год убытки юрлица, представляющего бренд в России ООО «Керуска» , выросли на четверть, достигнув 667 млн рублей. За год она достигла отметки в 3,2 млрд рублей. Известно, что предварительные уведомления о прекращении операционной деятельности магазинов Kiabi уже получили крупнейшие арендаторы, в числе которых ТРК «Весна» из Алтуфьево. Еще один ТЦ уже успел получить официальный документ.
Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей.
Шаймарданову, как пишет издание, принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые создавались под покупку аутлетов Hines в Московской области и Санкт-Петербурге. По словам одного из партнеров компании, вопрос выхода из недвижимости в России периодически возникал у акционера Ceetrus на протяжении последних нескольких лет, но до серьезных переговоров с потенциальными покупателями до сих пор не доходило. Один из работавших с группой консультантов сообщил, что купить активы Ceetrus хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана. Альтернативные претенденты не назывались.
Внук основателя сети «Ашан» погиб в лавине во Франции
Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов "Ашан". Компания Mobivia, принадлежащая владельцам Auchan Retail, семье Мюлье, не смогла построить в России крупную сеть автосервисов с магазинами Norauto, пишет РБК. Как рождался Auchan (Ашан) Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Французская компания "Ситрас" (Ceetrus) семьи Мюлье, куда входит "Ашан" (Auchan), закрыла сделку по продаже торговых площадей в России.
Внук основателя сети "Ашан" погиб при сходе лавины в Альпах
По данным источников издания, рассматриваются два варианта сделки. Первый — выкуп всей российской сети и перезапуск магазинов Decathlon по модели франчайзинга, второй — то же самое, но часть точек закроют. Потенциальные покупатели ведут активные переговоры с семьей Мюлье, говорят собеседники «Ведомостей». В Leroy Merlin недавно сообщили о планах передать управление над российскими активами локальному менеджменту. Собеседники издания считают, что сделка по Decathlon может быть закрыта не раньше осени 2023 года. Есть ли другие претенденты на активы Decathlon в России, не сообщается. Останется ли продукция и бренд Decathlon в России? Рассуждает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров «Товарные запасы Decathlon выкупил один из крупных маркетплейсов, поэтому продукция представлена в России.
Что касается работы бренда, то в стране его не будет, потому что уже принято решение об уходе компании с российского рынка.
И тогда это было правильное решение, так как трафик в целом в супермаркетах падал. Но компания затянула с закрытиями. Сейчас конъюнктура рынка изменилась: теперь, наоборот, у гипермаркетов проблемы. Продажи непродовольственного ассортимента мигрируют в онлайн. И гипермаркетам сложно конкурировать и по ассортименту, и по качеству с онлайном. Неповоротливость и медлительность, свойственная международным игрокам, играет с «Ашаном» злую шутку», — считает Иван Федяков. Этот проект начался с хорошей, смелой идеи. Ребрендинг должен был помочь устранить многие проблемы в магазинах. Но все закончилось тем, что, по сути, компания взяла и перекрасила стены», — говорит бывший топ-менеджер «Ашана».
Я думаю, что семья Мюлье попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Х5, «Магнит», «Лента» и другие российские сети сегодня намного успешнее. У сети приличное число магазинов, плюс хорошая позиция на столичном самом обеспеченном рынке. О таком мечтают десятки сетей, вынужденные довольствоваться региональными рынками. Немного «подкрутить» ценообразование, подшлифовать матрицу, поработать над концепцией осовременить и можно зарабатывать деньги и неплохие», - уверен управляющий партнер Retail4You Сергей Лищук. На вопрос MarketMedia, действительно ли «Ашан» планирует уйти с российского рынка, бывший сотрудник сети считает, что у компании не будет другого выхода, несмотря на то что сейчас такого решения не принято. Я думаю, что семья Мюлье владеет «Ашаном» попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Они гораздо агрессивнее в погоне за долей рынка, чем «Ашан». Все больше и больше магазинов становятся убыточными — это означает закрытие. И это, в свою очередь, означает, что у «Ашана» не будет мощной закупочной силы, что неизбежно приведет к снижению прибыли.
Это замкнутый круг, а у нынешнего руководства нет самостоятельности в принятии радикальных решений, чтобы остановить падение и разорвать этот круг», — говорит источник MarketMedia. Плохо не только в России Справедливости ради стоит отметить, что финансовые сложности Auchan испытывает не только в России. За последний год ретейлер ушел с рынков Италии и Вьетнама, а также продал Oney Bank. Из-за этого он получил убыток в первом полугодии 2019 года в размере почти 1,5 млрд евро. О жесткой реорганизации бизнеса сети «Ашан» в России можно почитать здесь В отчете компании сообщается, что был сделан ряд инициатив для улучшения результатов. Во-первых, предприняты действия по снижению затрат оптимизация потребления энергии и расходы на техническое обслуживание , в Польше, Франции, России и Испании была пересмотрена арендная плата.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
В то время семья даже стала подумывать о закрытии магазина. К счастью, сыграла мудрость Жерара-старшего. Он провел строгий разговор с сыном, после которого сказал ему, что дает ровно три года на то, чтобы магазин стал прибыльным. Знал ли он тогда, насколько прибыльным будет Auchan? Вряд ли. Эти три года прошли в очень плодотворной работе. Во-первых, бизнес по собственному желанию покинул Мишель Сегар. Кроме того, в семье Мюлье не очень хотели, чтобы в будущем он был частью их семейного бизнеса.
Во-вторых, Жерар стал учиться у опытных продавцов. Именно они рассказали ему про правильную выкладку товара, про то, как ставить скидки на продукцию. Это были ценнейшие советы для молодого предпринимателя. Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх. А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan. Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan станет для семьи Мюлье сердцем.
Инновации С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan всегда старались следовать всем новым веяньям в торговле. Так, в 1977 году Auchan начинает премировать своих сотрудников акциями компании. В 1981 году появляется первый магазин за пределами Франции. Это был гипермаркет Alkampo, открывший свои двери в Испании. За Испанией последовали другие европейские страны. Конкурировать с Wal-Mart невозможно. После 1996 года Auchan считается если и не самой крупной, то уж точно одной из самых крупных компаний, представляющих розницу в Европе.
В этом году компания купила сети Docks de France. Количество магазинов Auchan по всему миру уже давно перевалило за 1000. Годовой оборот составляет более 33 миллиардов евро. Более 170 тысяч человек нашли себе работу в сети Auchan. Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Во многом за счет успеха Auchan.
Внук основателя сети «Ашан» погиб в лавине во Франции
При этом парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Ceetrus принадлежит французской семье Мюлье, управляющей сетью магазинов Auchan. Помимо Жерара Мюлье, основателя группы Auchan, в семье Мюлье есть несколько бизнес-лидеров, которые управляют различными видами деятельности своей группы, например. Семья Мюлье это очень закрытая семья, члены которой практически не общаются с медиа и не появляются на публике. Больше всего Мюлье ненавидит, когда его семью выставляют в неверном, на его взгляд, свете.
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Французский строительный ритейлер Леруа Мерлен продает все 113 магазинов и уходит из России | Я думаю, что семья Мюлье попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. |
Вианне Мюлье - президент группы «АШАН», личность незаурядная и очень загадочная | По неофициальной оценке – семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. |
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана | Во французских Альпах погиб Гийом Мюлье, член семьи, владеющей ритейлером Ашан. |
Интересное продолжение: Auchan и Metro намерены развивать бизнес в России | Статьи | Известия | Как рождался Auchan (Ашан) Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. |
Игра престолов: как российские бизнесмены готовят преемников | По неофициальной оценке – семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. |
Во французских Альпах погиб член семьи владельцев "Ашана"
Могущественная семья Мюлье не осталась в стороне и помогла выплатить долги. Основателя Auchan Жерара Мюлье насилу отправили на пенсию в 75 лет (хотя, по правилам Ассоциации семьи Мюлье, это следует делать в 65). Член семьи Мюлье, владеющей сетью «Ашан», погиб при сходе лавины в Альпах. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
ТОП-20 самых богатых людей Европы
По данным источников, две его компании созданы под покупку аутлетов Читать подробнее. Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России. Французская семья Мюлье (так называемая Ассоциация семьи Мюлье) делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты (например, в Португалии – Jumbo, Pao. Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов "Ашан". Об этом рассказывает РИА Новости.«Гийом Мюлье, член семьи основателя группы Ашан, погиб в понедельник в лавине в коммуне Модан», — сообщило ация гласит, что.
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России
Информация гласит, что Мюлье, которому был 61 год, был вместе с группой из 6-ти человек в тот момент, когда они все были накрыты лавиной. Он погиб сразу же, а остальные смогли выжить. Кстати, до этого была информация, что в этом районе опасно, и есть риск схода лавин, так как в выходные прошли сильные снегопады в том месте.
С 1944 года от имени NCR он организует конференции «Современные методы мерчендайзинга», которые позже войдут в историю как базовые теории розничной торговли.
Каждую лекцию Трухильо начинал с минуты молчания, торжественно объявляя: «Мы проведем минуту молчания в память о тех из вас, кто исчезнет, но еще не знает этого». В числе «заповедей», которые приписываются Трухильо, несколько основ, сейчас считающихся классикой ретейла. Приведем некоторые из них: «Успех держится на трех ногах: самообслуживание, скидки, реклама.
Если одна нога надломится, все рухнет», «Нет парковки, нет бизнеса», «Окна — это гробы магазинов», «Бедным нужны низкие цены, богатые обожают их». Неуверенный старт и прогрессивные методы Аuchan В 1960 году восхищенный идеями Трухильо Жерар Мюлье возвращается во Францию, чтобы, заручившись финансовой поддержкой семьи, попробовать испытать свои силы. Создание розничной сети магазинов было совсем нетипичным вложением капитала для клана, но, как вскоре оказалось, его самым удачным бизнес-направлением.
В начале 1961 года Жерар Мюлье берется за восстановление принадлежавшей его отцу и некогда заброшенной фабрики Phildar в районе Haut Champs в Рубе. К слову, изначально магазин получил название Hauts-Champs — в честь района Рубе, однако вскоре Мюлье изменит его, слегка исказив написание словосочетания, которое в переводе с французского означает «верхние поля». По официальной легенде, этот шаг был необходим бренду, чтобы оказаться в самом начале справочников.
Птица, изображенная на эмблеме бренда, также является результатом игры слов: au chant в переводе с французского означает «трели птиц». Аuchan продержался без прибылей несколько лет. Первые шаги Жерара Мюлье не увенчались успехом, но молодой предприниматель, подпитываемый семейным капиталом, не сдавался.
Жерар обратился за помощью к Эдуарду Леклерку, основателю другой мегауспешной французской сети супермаркетов — E. Leclerc, которого историки ставят в один ряд с Бернардо Трухильо. Совет Леклерка был прост — снижать цены.
Мюлье воспользовался советом и применил принципы E. Leclerc в Аuchan: объемы продаж начали возрастать пропорционально снижению цен. Через много лет сам Жерар Мюлье станет ярым пропагандистом «акционной экономики».
Аuchan пришел в розничные продажи с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин. Нашим принципом стало продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов. И чем больше мы снижали цены, тем больше увеличивались объемы продаж», — цитирует Бертран Гобин основателя Аuchan в своей книге Mulliez Group — «Ассоциация семьи Мюлье» Второй магазин Аuchan был открыт спустя год в соседнем районе Ронке, но Жерар Мюлье все четче осознает, что для расширения сети ему требуются все более внушительные финансовые вливания.
Аuchan нужен был капитал, и Мюлье решает начать использовать организацию, созданную по его инициативе еще в 1955 году — «Ассоциацию семьи Мюлье», или Mulliez Group. Доподлинно неизвестны внутреннее устройство и структура ассоциации, французские СМИ пишут лишь, что изначально это был некий пакт, в котором зафиксировано, что акции в существенном объеме всех компаний клана Мюлье могут принадлежать только членам семьи, а прибыли компаний в первую очередь используются внутри семейной империи, условно говоря, предприятия финансируют друг друга. Жерар Мюлье с самого начала был противником использования банковских займов и кредитования, открытия финансовых отчетностей и выхода на фондовый рынок.
Акции Аuchan никогда не торговались на бирже.
При этом «ястребиная» польская CD Projekt Red, прекратившая продажи своего «Ведьмака» и «Киберпанка», спустя год смягчилась риторику с «не продаём всем русским, потому что вас не любим», до «не продаём, потому что не можем по польскому законодательству сотрудничать с российскими компаниями». Другой яркий пример, укладывающийся в студенческую логику «коси и забивай» — поведение Raiffeisen Bank. Европейский центробанк требует от австрийской банковской группы уйти из России, заодно на неё давит Вашингтон. Вредить и пакостить А вот примеров сознательного вреда со стороны иностранных компаний сильно меньше. Вредить и пакостить принялась разве что релоцировавшася в Прагу украинская игровая студия GSC Game World, известная разработкой игровой серии «Сталкер».
Она не просто прекратила продажи в России, но и отменила русскую локализацию, а заодно принялась винить во всех своих бедах русских хакеров и пошла войной на YouTube-блогеров, пытаясь добиться удаления их каналов с хостинга подавая жалобы за использование ими своих же трейлеров. Черняк основал холдинг Global Spirits выпускал водку под брендами «Хортиця», «Мороша», «Первак» и др. Но подобные примеры являются редкостью. Вместо выводов Потерю денег от ухода из России в принципе никто не компенсирует — уход воспринимается политиками как должное, поэтому менеджеры тех, кому удалось остаться в России, убегать не планируют. В автопроме ситуация ещё драматичнее для ушедших автопроизводителей — их места заняли китайцы. Потребители в России к изменениям адаптировались: кто-то изменил привычным брендам, кто-то сохраняет приверженность им, предпочитая переплачивать.
Но для отечественного бизнеса уход конкурентов стал праздником, а для белорусского бизнеса и вовсе царским подарком — он нарастил свой экспорт в Россию на 5 млрд долларов, что позволило впервые за долгие годы обеспечить положительное торговое сальдо, продав в Россию больше, чем закупив.
Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх. А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan. Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan станет для семьи Мюлье сердцем. Инновации С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan всегда старались следовать всем новым веяньям в торговле.
Так, в 1977 году Auchan начинает премировать своих сотрудников акциями компании. В 1981 году появляется первый магазин за пределами Франции. Это был гипермаркет Alkampo, открывший свои двери в Испании. За Испанией последовали другие европейские страны. Конкурировать с Wal-Mart невозможно. После 1996 года Auchan считается если и не самой крупной, то уж точно одной из самых крупных компаний, представляющих розницу в Европе. В этом году компания купила сети Docks de France. Количество магазинов Auchan по всему миру уже давно перевалило за 1000.
Годовой оборот составляет более 33 миллиардов евро. Более 170 тысяч человек нашли себе работу в сети Auchan. Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Во многом за счет успеха Auchan. Впрочем, это далеко не единственное направление деятельности семьи. Компании принадлежит множество брендов, среди которых особенно стоит отметить Leroy Merlin магазины стройматериалов и товаров для дома , St. Maclou товары для дома , Decathlon спорттовары , Norauto автоаксессуары , Kiabi одежда , Atac и Elea супермаркеты. При этом все члены семьи имеют равную долю в каждой компании.
В 2006 году Жерар Мюлье в возрасте 75 лет отошел от непосредственного руководства сетью Auchan. Тем не менее, в делах компании он все еще участвует. Мюлье занимает пост председателя совета директоров. Auchan, в свою очередь, продолжает оставаться частной компанией. Разговоров об IPO пока не идет. Семье Мюлье это просто не нужно. На сегодняшний день гипермаркеты компании присутствуют не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России, вплоть до Самары и Новосибирска.
Мутный бизнес
- «Добро не делает шума, а шум не делает добра»
- "Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
- На ту же тему
- Яблоко от яблони
- Владельцы Ашана и Леруа запускают новую сервисную компанию - CRE
- Лента новостей
Поделиться
- «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон» проверят на отмывание денег и вывод активов
- Мутный бизнес
- Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России - ИКАР в СМИ |
- Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины
- ТОП-20 самых богатых людей Европы
- Семейный бизнес: топ-5 историй успеха
Французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России
Больше магазинов не будет: «Ашан» и «Леруа Мерлен» прокомментировали свою стратегию на рынке России 22:49 06. Слухи о закрытии магазинов «Ашан» и «Леруа Мерлен» ходят уже весь последний год, но представители «Ашан» заявили, что пока не планируют закрывать уже действующие магазины на территории России.
Напомним, что 30 марта компания уже выступала с заявлением о приостановке деятельности магазинов Decathlon в России. Филиал в Новосибирске закрыли через несколько дней после этого — он не работает до сих пор. В «Ассоциации семьи Мюлье», которой принадлежат гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен», вновь сообщили о частичной приостановке деятельности в России.
В интернете продается много спортивных товаров разных марок, разного ценового сегмента, с разными сроками поставки. Когда многие магазины закрывались, они создали прецедент, необходимость для покупателей переключиться на онлайн-покупки. Новая компания, которая, вероятно, откроет эти магазины, столкнется с двумя сложностями.
Нужно будет создать мотивацию, чтобы люди пришли совершать покупки в офлайн. Также есть сильные конкуренты, прежде всего, компания «Спортмастер», у которой большой объем продаж, даже если сравнивать прошлые периоды, у которой существенно улучшился ассортимент, продукция представлена в разных ценовых сегментах и география присутствия существенно шире. Сейчас компания работает в 21 стране. В прошлом году она купила российский бизнес сети Reebok, после чего ее магазины переименовали в Sneakerbox. Ливанская Azadea Group принадлежит Daher Group семьи Дахер, которая также владеет крупнейшим в мире торгово-развлекательным комплексом Dubai Mall. Daher Group в октябре 2022 года объявила о покупке российских активов испанской Inditex.
Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится. При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности. Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось.