В 2024 году исполняется 130 лет со дня рождения известного советского актера, народного артиста СССР Бориса Щукина и 110 лет со дня основания Театрального института имени. Борис Васильевич Щукин родился в , русский советский актёр, народный артист СССР (1936). Актер Дмитрий Щукин выпускник первого набора Студии актерского мастерства при Русском театре и работает в Театре Искандера уже 20 лет.
Умер Константин Щукин
gruppakomissar, Другое - @ заслуженный артист РСФСР. Актер дима щукин из молодежки. Если ты интересовалась, как выглядит Алексей Щукин сейчас, видео даст тебе ответ.
Иван Щукин
Ушел из жизни актер советского и российского кино, каскадер и постановщик трюков Олег Василюк. 23 октября 1914 года было открыто Театральное училище имени Бориса Щукина, подарившее отечественной и международной сцене массу талантливых актеров, режиссеров и сценаристов. Руководитель департамента здравоохранения Воронежской области Александр Щукин покинул должность, которую занимал с декабря 2015 года. 130-летие со дня рождения народного артиста СССР Бориса Щукина (1894-1939), имя которого носит Театральный институт при Театре Вахтангова, отметят в столице. Советский, российский актер театра, кино и ТВ, заслуженный артист РФ Виктор Шуляковский скончался в воскресенье на 77-м году жизни.
Богдан Щукин
Это дано тебе генами и Господом Богом. Твоя заслуга лишь в том, что ты развиваешь дарование, которое тебе дали». Все детство бегал мимо училища и играл в его дворе, а потом пошел туда поступать. Оно же было самым близким к дому. Но Щукинское было еще и одним из лучших. В начале 60-х годов в нашем абитуриентском рейтинге актерских учебных заведений на первом месте были Щука и МХАТ, на втором — Щепка Театральное училище имени Щепкина. Самым ярким воспоминанием осталось поступление. Я выбрал отрывок из поэмы Маяковского «Облако в штанах», старался читать очень серьезно и драматично, а вся приемная комиссия стала хохотать и восприняла меня как артиста комического направления.
Мне было непонятно и обидно. Теперь-то мне ясно, что драматические настроение Маяковского в поэме никак не вязалось с моей индивидуальностью. Я был очень худой, забавный, смешной 17-летний птенец. Но, наверное, этой парадоксальностью и понравился. В Щуке есть традиция: каждый год 23 октября проводить встречи выпускников. На них приезжают со всей страны, иногда даже из других стран. Я раньше на них ходил, потом перестал — все мы стареем и забываем свою юность».
Анастасия Вертинская, 1967 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Василий Лановой справа , 1957 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Людмила Зайцева, 1980 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Александр Олешко: дрожь в коленках на экзаменах Олешко в дипломном спектакле, 1999 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина «Для меня Щукинское училище, а теперь институт — самое родное место на земле. Там учились практически все мои любимые актеры, и я не мог представить, что окажусь среди тех, кто окончил, как сказал Никита Михалков, лучшую в мире школу актерского мастерства. Вахтанговская школа — это потрясающие традиции, уникальные люди, которые из поколения в поколение передают свои знания и любовь к театру, как эстафетную палочку. Когда я окончил эстрадно-цирковое училище и решил продолжать образование, мама дала совет: иди туда, где учились твои любимые артисты. Владимир Абрамович Этуш, тогда ректор училища, вручал мне студенческий билет, через четыре года — диплом артиста. А в прошлом году — премию за вклад в чувство юмора страны на кинофестивале Аллы Суриковой «Улыбнись, Россия». Его книга с автографом и пожеланием «Саше Олешко, человеку с будущим» заставляет меня двигаться вперед.
Кстати, Этуш, как многие педагоги, передали нам замечательную мудрость: «Помните, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Когда учился, никак не мог привыкнуть, что все мои любимые артисты, которые были в моем детстве в телевизоре, теперь мои педагоги. Когда на экзаменах я видел Ланового, Дорошину, Максакову, появлялась дрожь в коленках. Помню, что на первом курсе мы должны были читать разные четверостишия и учиться говорить громко. Мне достались строчки: «Променяла Прасковья карася на три пары чистокровных поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все». Когда я вышел на сцену и увидел всех этих людей, то финальную строчку торжественно прочитал от страха так: «Простудились поросята, да не вместе».
С 1916 по 1918 Щукин был участником Первой мировой войны В 1920 году Щукин поступил в драматическую студию под руководством Евгения Вахтангова. Прапорщику Щукину приходилось совмещать службу в армии и учебу в студии. Однако разрешение демобилизоваться Щукин получил только в 1921 году. И после окончания студии был принят в театр Вахтангова. Вахтангов, повлиявший на ученика своей эстетикой, сразу доверил ему несколько ролей — в 1921-м Борис перевоплотился в священника кюре в «Чуде святого Антония», Жигалова в «Свадьбе» и Мерика в «Ворах». На следующий год актер сыграл главного действующего персонажа Тарталью в «Принцессе Турандот». В академическом театре, с 1926-го носящем имя Евгения Багратионовича, артист служил до конца жизни, запомнившись зрителям в постановках «Гамлет», «Егор Булычов и другие», «Женитьба», «Много шума из ничего». Известно, что роль Ленина Щукин получил благодаря Максиму Горькому. Пролетарский писатель настоял на том, чтобы именно Щукину доверили играть роль Владимира Ильича Ленина в спектаклях, подготавливаемых к 20-летию со дня Октябрьской революции. Создать жизненный образ Ленина в той обстановке, которая царила в стране в 1937, было чрезвычайно трудно. Можно лишь догадываться, какую душевную ношу взвалил на свои плечи этот человек, какого напряжения нравственных, да и физических сил стоило это актеру.
Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.
Где она сейчас? Наталья Щукина была одной из самых узнаваемых актрис в 90-е, а затем о звезде как будто все позабыли. Только недавно она вновь начала набирать популярность, сыграв Валентину Ивановну в сериале «Отель Элеон». Наталья появилась на свет в 1970 году в Барнауле. Представителей творческих профессий в семье у Щукиной не было. Когда Наталье было всего 5 лет, ее родители развелись. Мать забрала дочь и переехала в Москву.
Было — стало: как сейчас живет и выглядит Алексей Щукин из группы «Комиссар»
Биография Борис Щукин | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Анатолий Щукин можно посмотреть на Иви. |
Борис Щукин - биография, новости, личная жизнь | Одним из самых популярных персонажей стал центральный нападающий Егор Щукин в исполнении красавца Александра Соколовского. |
Подмосковную журналистку и Дмитрия Певцова обвинили в похищении профессора «Щуки» | 360° | 7 октября 1939 года остановилось сердце знаменитого советского актера Бориса Васильевича Щукина. |
Радзюкевич выступил на юбилее "Щуки" | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Борис Щукин: что подорвало здоровье легендарного актера? | Культура | ШколаЖизни.ру | Щукин держал книгу Дидро "Парадокс об актере", раскрытую на страницах 8-9, где автор говорит о юморе и о том, что "чувствительность отнюдь не есть свойство талантливого человека". |
Борис Щукин - биография, новости, личная жизнь
Новости по теме: Театральный институт имени Щукина | российский актер театра и кино. |
Биография Борис Щукин | 130-летие со дня рождения народного артиста СССР Бориса Щукина (1894-1939), имя которого носит Театральный институт при Театре Вахтангова, отметят в столице. |
Андрей Щукин
В первую очередь с этой целью и приехал, набраться опыта! Ситком «Саня, газуй! Сериал повествует о гендерных стереотипах и профессиональной реализации. Он рассказывает о девушке Саше, которая устраивается работать в провинциальный автосервис на юге России.
Холодная отчуждённость товарищей была возмещена трудолюбивому мальчику вниманием учителей.
Во главе училища стоял А. Воронец, интеллигент чеховского типа. Математика была его страстью, но не меньшей страстью было театральное искусство. Боре Щукину опять повезло: Воронец оказался его классным наставником и часто водил свой класс на спектакли Художественного театра.
Борис умом и сердцем понял, что это — самый правдивый театр. Всё, о чём он мечтал, что читал в книгах, о чём ему говорили учителя и чему его учила жизнь, — всё это глубоко, интересно и сильно раскрывалось на сцене любимого театра. Лучшие спектакли Художественного театра он смотрел по многу раз. Приходил в театр за полтора часа до спектакля в надежде увидеть входящих туда актёров.
В 1910 году 16-летний Борис Щукин впервые посмотрел в Художественном театре чеховские «Три сестры». Этот день стал в его жизни переломным. Спектакль показался ему непревзойдённым откровением человеческого сердца. Увидев его, Щукин потерял покой.
Он понял, что театр может показать людей во всей сложности и многообразии их отношений, что театр может привязать к себе человека на всю жизнь. Как заворожённый, в глубоком волнении всю ночь ходил Борис по улицам Москвы. С этого дня он установил для себя правило: непременно смотреть два раза в год «Три сестры». Затаив дыхание, юноша следил за каждым жестом своего любимого актёра Василия Качалова, за каждой интонацией великого артиста, стараясь понять, в чём секрет его могучего воздействия на людей.
И это уже было не любопытство обыкновенного зрителя, это была страсть профессионала, это было призвание. Юный Щукин был очень неуверен в собственных силах. Однако с 18 лет всё чаще стала появляться мысль, что он напрасно подавляет своё влечение к искусству. И, наперекор всему, юноша нередко отдавался дерзкой мечте: хорошо бы попасть в Художественный театр.
Не в актёры, нет — на любую, самую незаметную работу. Мечта мечтой, но реальное училище было окончено, и в 1913 году 19-летний Борис Щукин стал студентом механического факультета Московского высшего технического училища. Занимался старательно, а в каникулы по-прежнему приезжал домой, в Каширу, и каждую свободную минуту отдавал любимому занятию — лицедействовал в местном драматическом кружке. Эти роли, которые в театре называют «характерными», всегда удавались Щукину.
На сцене он держался удивительно просто и естественно — так играют только те, в ком талант актёра заложен от рождения. Каширская публика Бориса Щукина очень любила, но эта любовь не заставила его почивать на лаврах. Он часто бродил по улицам и базару — приглядывался к народу, ловил колоритные чёрточки во встреченных им людях и тщательно работал над каждой своей ролью. У Щукина был хороший голос, приятный баритон, и молодой актёр-самоучка стал брать уроки пения у знаменитого собирателя и знатока русских народных песен М.
Вот так, подготавливая себя к инженерной деятельности, Борис Щукин тянулся душой к искусству. Первая мировая война разрушила планы и мечты талантливого юноши. В 1916 году Щукина направили в военное училище, и через год он попал на фронт младшим офицером. Шесть месяцев пробыл Борис Щукин в окопах на Ковельском направлении Волынь.
Окопные газеты познакомили его с политической программой большевиков, выступавших за пролетарскую революцию и прекращение империалистической войны. На фронт проникали известия о рабочих стачках. А потом грянула Великая Октябрьская социалистическая революция. Возвратившись в родную Каширу, Борис, к большой своей радости, узнал, что в местном клубе железнодорожников активно действует любительский драматический кружок.
Щукин стал работать слесарем в депо, потом помощником машиниста на паровозе. А всё свободное время отдавал сцене. Аматорский театр железнодорожников выступал перед публикой с большим успехом. Ему даже дали два вагона для труппы и декораций, чтобы можно было давать спектакли на выезде.
Щукин по-прежнему был очень требовательным к себе, поэтому любительская сцена оказалась для него хорошей школой. А время было тревожное — Советской власти со всех сторон угрожали враги. И бывший офицер-фронтовик Борис Щукин по заданию Всеобуча отправился в Москву на курсы военных инструкторов — обучать новичков-красноармейцев. Весь день Борис был занят на курсах, а вечерами бродил знакомыми московскими улицами.
Тоска по театру болью пронизывала его сердце. Но до искусства ли было тогда, в такой неспокойной и голодной Москве? Вдруг ему на глаза попалось объявление: Первая студия Московского Художественного театра сообщала о наборе новых учеников! На какой-то момент мечта о настоящем театре показалась Борису не такой уж невероятной.
Вспомнились каширские спектакли, его успех у зрителя. И он решился — пошёл в студию. Но там его ждала неудача: оказалось, что нужны студенты, свободные и днём, и вечером. Борису Щукину, весь день занимавшемуся с красноармейцами, это не подходило.
Удача случилась полгода спустя: в Москве объявила приём ещё одна студия — Евгения Вахтангова. Из воспоминаний Л. Русланова, артиста театра имени Марии Ермоловой: «В 1920 году в студии Евгения Вахтангова шёл урок первого курса. Вёл его Борис Евгеньевич Захава, который в конце урока предупредил нас: «Не расходитесь, мы прослушаем новичков, поступающих к нам в студию».
На маленькую сцену вышел большеголовый, крутолобый человек, одетый в форму красноармейца, с обмотками на ногах. Он щурился от яркого света, скрывая этим своё смущение. От его широкоплечей фигуры веяло силой и здоровьем. Казалось, что, несмотря на естественное волнение, присутствие многочисленной аудитории, ему в общем-то неплохо на сцене, даже как будто уютно, поэтому он и улыбается такой широкой улыбкой.
Щукин прочитал юмористический рассказ «Экзамен по географии». Читал он очень волнуясь, но с тем мягким юмором и с той искренностью, которые сразу завладевают вниманием аудитории. Когда он закончил чтение, Захава спросил: — Что вы можете ещё прочесть? В зале раздался взрыв хохота.
Но экзаменуемый не огорчился. Казалось, он и сам готов был расхохотаться вместе с нами. Может быть, у вас есть что-нибудь другое? Мне хотелось бы прочитать это.
Медиа» Елене Оя в рамках проекта «Так сказать» заявил, что советует студентам учиться у советских актёров, но не стараться быть на них похожими. Посмотрите на тех артистов, выступления которых сохранились в записи. Если вы что-то можете от них взять — это будет очень здорово, но не старайтесь быть похожими ни на кого. Вы делаете своё имя, лицо, индивидуальность.
Как изменились актеры «Молодёжки» за 10 лет Как изменились актеры «Молодёжки» за 10 лет 28 Ноября 2023 Первая серия «Молодёжки» вышла в октябре 2013-го года. Герои сериала сразу полюбились зрителям. К юбилею нас порадуют возвращением проекта. А пока давайте посмотрим, как выглядят актеры спустя 10 лет. Денис Никифоров тренер Сергей Макеев Зрители знают актера еще по главной роли в фильме «Бой с тенью».
Александр Ширвиндт посетил юбилей выпуска Щукинского училища после болезни
Артист Борис Щукин в роли В. И. Ленина в спектакле "Человек с ружьем" на сцене театра им. Е. Вахтангова. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Борис Щукин родился 17 апреля (по 5 апреля) 1894 года в Москве, но детство и юность провел в Кашире (с 1899 г. В прошлом актер встречался с актрисой Ксенией Лукьянчиковой, но сейчас информация о его личных отношениях отсутствует.
Как сейчас живет солист группы «Комиссар» Алексей Щукин
Водил на спектакли столичного Художественного театра. Именно в нем Борис впервые увидел "Горе от ума" и "Три сестры". Лучшие постановки Художественного театра Борис смотрел по несколько раз, приходил за полтора часа до спектакля, стоял у служебного входа, чтобы увидеть актеров. Щукин не верил, что театр может привязать к себе человека на всю жизнь, но сам привязался. Он завел для себя правило - два раза в год смотреть "Три сестры" в Художественном театре. Казалось бы, судьба определена. Он работал слесарем, был помощником машиниста, обучал рабочих военному делу.
И начал играть в драмкружке железнодорожного клуба. Уже много позже Щукин признавался, что в землянках на фронте вспоминал спектакли Художественного театра, Ивана Карамазова в исполнении Качалова, Мефистофеля Шаляпина. В 1919 года Бориса призвали в Красную Армию. Он попал в Москву, работал в школе старших инструкторов, а свободные вечера решил посвятить театру. На приемных экзаменах в Первую студию Художественного театра ему сказали, что учиться только по вечерам не получится. В начале января 1920 года Щукин увидел в газете объявление о приеме в студию Вахтангова.
Сам Вахтангов был болен, испытания производил Борис Захава. Вот как описывал экзамен Щукина один из студентов: "Шел урок первого курса. Он заглянул в список и сказал: - Гражданка... Прошу на сцену. А здесь написано: Щукина. Очевидно, ошибка...
Зал дружно расхохотался. Он щурился от яркого света, скрывая этим свое смущение.
На высокой скорости они промчались мимо поста ДПС. Когда артист всё же остановился, то попытался откупиться от правоохранителей. В поле зрение последних попадала и сама Ивлеева. Телеведущую поймали на вождении без прав в том же году. Настя владеет несколькими автомобилями.
Для внешнего рисунка роли необходимо было найти нужную мимику, движения, научиться говорить с ленинским темпераментом, приблизить свой тембр голоса к тембру Ильича. Бориса Щукина очень огорчало то, что сам он никогда не видел живого В. Актёр без конца расспрашивал всех, кому посчастливилось хоть раз увидеть вождя. И радовался каждой новой находке. Много было скульпторов, которые стремились создать для будущих поколений образ вождя пролетарской революции. Одни повторяли известные фотографии, другие, стремясь изобразить мысли гения, волю борца, — делали Ленина слишком величественным и, пожалуй, театральным. Недаром французский писатель Анри Барбюс, знавший Ильича, заметил, что «в жизни Ленин никогда так не жестикулировал, как в бронзе и мраморе». Пожалуй, лишь одному художнику удалось запечатлеть Владимира Ильича таким, как в жизни. Это был выдающийся скульптор Николай Андреевич Андреев, который в мае 1920 года получил разрешение работать в кремлёвском кабинете В. В творческом наследии Н. Андреева Щукин нашёл богатейший материал, ему он обязан многими своими достижениями в работе над образом Ильича. Один из главных помощников актёра в его творчестве — голос, речь. Голос Ленина был записан на граммофонные пластинки. Правда, в тогдашней записи он звучал совсем не так, как в действительности. Зато грамзапись позволяла услышать ритм ленинской речи. Борис Щукин впитывал в себя её интонации и внутренний накал. Дни, когда Борис Васильевич снимался на «Мосфильме», называли «щукинскими». Рассказывая о них, режиссёр фильма «Ленин в Октябре» Михаил Ромм вспоминал такой случай: «Я снимал сцену первого появления Ленина на трибуне в Смольном… Мосфильмовская массовка, тысяча человек, а то и более, расселась в большом павильоне, изображавшем зал Смольного института. Я сделал короткое вступление, объяснил товарищам, что они — делегаты съезда Советов, что вот из тех дверей покажется актёр, играющий Ленина, пройдёт по проходу, что, увидев его, надо встать, аплодировать, кричать: «Ура! Да здравствует Ленин! Но произошло неожиданное: едва Щукин появился в дверях и пошёл по проходу своей весёлой ленинской походкой, как весь зал встал, словно поднятый ветром. Раздалось громкое «ура! У нас ещё не был готов свет, камера не была ещё заряжена плёнкой, а зал бушевал искренней овацией. Щукин даже испугался этого внезапного взрыва. Он приостановился, но тут же с великолепной актёрской находчивостью оправдал свою остановку. Он оправдал её как бы смущением от такой чрезмерной овации, улыбнулся сам над своим смущением и, махнув рукой, как бы говоря: «Ну что вы, товарищи? Разве можно так кричать? Борис Щукин достиг огромной творческой победы, но сам он не вполне был удовлетворён результатами. Весь зрительный зал вставал, аплодируя и не давая Щукину начать сцену. Это было неповторимо. Девять первых спектаклей, которые я смотрела, зал вставал, как один человек». Был ли доволен сам Щукин своей работой в театре? Он снова видел и искал в ней недостатки. Я вижу в моей работе много недочётов, которые буду устранять в следующей картине и которые стараюсь преодолевать сейчас в спектакле». Вместе с режиссёром Михаилом Роммом и сценаристом Алексеем Каплером Борис Щукин приступил к работе над новой кинолентой о вожде мирового пролетариата. Фильм «Ленин в 1918 году» имел ряд существенных отличий от фильма «Ленин в Октябре». В новом сценарии А. Каплера не было такой быстрой смены эпизодов, как в первом. Автор давал возможность зрителю взглянуть на Владимира Ильича Ленина с разных сторон, увидеть его в разной обстановке: Ленина-мыслителя и Ленина-оратора, Ленина — главу правительства и Ленина заботливого и чуткого человека, Ленина весёлого и Ленина гневного. Щукину больше, чем другим актёрам, удалось передать это необычайное многообразие, живость и сложность ленинского характера. Когда Борис Васильевич начал готовиться к съёмкам в фильме «Ленин в 1918 году», Надежда Константиновна Крупская приняла его дома, в Кремле, в той самой квартире, где в 1918 году жил Владимир Ильич. Щукин шёл к Надежде Константиновне и о многом собирался спросить её. Но, оказавшись в комнатах, где стены, стулья, цветы возле окон, даже чашки в буфете видели Ленина, артист всё забыл. Крупская, от всей души желая ему помочь, дала актёру на несколько дней альбом с домашними фотографиями, которых он прежде не видел. Там находилось 24 снимка. Ha них Ильич был изображён в характерных, естественных позах, поворотах, с живым выражением лица. Эти фотографии и то, что он побывал в той обстановке, где жил Ленин, очень помогли актёру. Менее чем через полтора года на экраны страны вышел фильм «Ленин в 1918 году». Успех Бориса Щукина в этом фильме до сих пор является непревзойдённой вершиной советского искусства. Здесь образ великого Ленина был воплощён с ещё большей простотой, цельностью, ясностью. Подобных достижений история мирового кинематографа не знает. Замечательный мастер советского кино Сергей Эйзенштейн, когда картина вышла в свет, писал: «Казалось, что первая серия «Ленин в Октябре» — потолок возможностей создания образа В. Однако сейчас, сличая обе серии, видишь, как растёт замечательный артист Щукин в исполнении этой необыкновенной и единственной роли. В первой серии образ Ленина кое-где казался произносимым по складам, казался составленным из отдельных характерных интонаций, движений, жестов, поз. Во второй серии Щукин полной грудью дышит Лениным. Его уже не связывают условность жеста или документальная предначертанность интонации. Он говорит беспрепятственно, он действует свободно, и каждое движение, каждая интонация сами выливаются в те формы, которые дают нам возможность ощутить живого Ильича». Фильм «Ленин в 1918 году» запечатлел великий образ вождя и сохранил на века необычайный, единственный в истории подвиг советского актёра Бориса Щукина. Премьера фильма «Ленин в 1918 году» состоялась 7 апреля 1939 года — Борис Васильевич как раз встречал своё 45-летие. Он жил напряжённо, беспокойно, в вечном стремлении вперёд. Снимался в кино и одновременно готовил большие, сложные роли в театре — Городничего в «Ревизоре» Николая Гоголя и Кутузова в пьесе «Фельдмаршал Кутузов» Владимира Соловьёва. Его Городничий был совсем новым, не таким, каким принято его было играть. Появления «Ревизора» с нетерпением ожидала вся театральная Москва. Премьера спектакля была назначена на 7 октября 1939 года. Но в ночь с 6 на 7 октября сердце Бориса Васильевича Щукина внезапно остановилось. В том же 1939 году Театральному училищу при театре имени Евг. Вахтангова было присвоено имя Бориса Щукина. Имена учителя и его ученика — двух гениальных деятелей советского искусства — остались неразделимы. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Он искал себе материал для следующей роли. Он хотел играть и играл до самого последнего момента», - добавил Князев. Маковецкий отметил, что Этуш прожил насыщенную событиями долгую жизнь. Мне невероятно грустно, что уходит это великолепное поколение. Оно очень мощное, сильное, выдержанное. Но когда человек уходит на 97-м году жизни, став народным артистом Советского Союза, до этого пройдя войну, имея боевые награды.
Борис щукин: что подорвало здоровье легендарного актера?
В МТЦ «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина мятущуюся душу бывшего студента блестяще олицетворяет талантливый артист Алексей Щукин. 14 июля в СМИ появились сообщения о том, что актер и депутат Госдумы Дмитрий Певцов вызволил из дома престарелых своего бывшего преподавателя. 17 апреля 1894 года родился народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Борис Васильевич Щукин.
Умер актер из "Следствие ведут ЗнаТоКи" и "Бумера 2" Виктор Шуляковский
Олешко, Князев и Маковецкий простились с Владимиром Этушем в театре имени Вахтангова | Великолепному разностороннему советскому актеру, режиссеру и прирожденному педагогу Борису Васильевича Щукину 17 апреля исполняется 130 лет. |
Радзюкевич выступил на юбилее "Щуки" | Вся биография Щукина как профессионального актёра охватывает два десятилетия. |
Александр Ширвиндт посетил юбилей выпуска Щукинского училища после болезни | 13 марта на 69-ом году жизни скончалась советская и русская актриса театра и кино Ирина Щукина. |
Борис щукин: что подорвало здоровье легендарного актера? | 17 апреля 1894 года родился народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Борис Васильевич Щукин. |
Судьба «Медведей»: как сложилась жизнь актеров сериала «Молодежка» | В 1936 вместе со старейшими актерами МХАТа Борис Щукин был удостоен звания «Народный артист СССР». |