«Комик может вести свадьбы, если он мазохист»: как живут и сколько зарабатывают стендаперы в России. 31-летний Алексей Стахович в своем новом откровенном интервью рассказал, сколько за одно выступление получают комики, а также раскрыл свой ежемесячный заработок. И я с Задорновым согласна не зависомо от того, стендапер мужчина или женщина. Сколько зарабатывает Нурлан Сабуров в целом — не ясно. Однако за свои сольные концерты в больших городах России и Казахстана Нурлан Сабуров получает примерно 1 000 000 рублей, в других регионах страны – по 600 000 рублей за каждое мероприятие.
Это не шутки: стендап-артисты Петербурга рассказали о своих заработках
Сколько зарабатывают стендаперы в России. Заработок стендаперов в России зависит от их популярности и длительности выступления. Общий гонорар варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. Сколько зарабатывает стендапер в России — 1000 руб. в среднем. Героям нашей подборки шутки приносят не просто аплодисменты — на чувстве юмора они зарабатывают большие деньги. расскажет, как живут, чем именно занимаются и кого любят популярные стендап-комики. Популярный российский стендап-комик, участник шоу «Открытый микрофон» и Stand Up на телеканале ТНТ Андрей Атлас рассказал, сколько ему удавалось зарабатывать в начале карьеры.
"Платили редко, иногда кормили": как живут стендаперы
Участник шоу "Stand Up" Алексей Стахович раскрыл, сколько получают российские комики на ТНТ | Но все равно появление в эфире ТНТ позволяет стендаперам хорошо зарабатывать. |
Сколько зарабатывают Стендаперы на ТНТ | В среднем стендаперы зарабатывают за выступление во время региональных гастролей по 10-15 тысяч евро. |
Стендапер из Чернушки Андрей Айрапетов претендует на место в списке Forbes «30 до 30»
Цена вопроса — 550 тыс. За такой гонорар Руслан расскажет о своей армейской службе, о закулисье шоу-бизнеса и об истинном лице звёзд отечественного рэпа. Руслан Белый — ведущий и креативный продюсер проекта Stand Up. В прошлом — неоднократная «КВНщица года». Гонорар за выступление Юлии в сборном концерте стендап-исполнителей составляет около 300 тыс.
Виктор Комаров Виктор Комаров в юношеские годы хотел играть в КВН, но особых успехов не добился В одном из интервью на вопрос журналистов о своих заработках исполнитель заявил, что доходов вполне хватает «на жизнь», тогда как «на приобретение нового iPad средства пришлось откладывать в течение года». Это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть: заработок стендап-исполнителя не отличается стабильностью и составляет от 300 тыс. Заниматься стендапом Комарова вдохновило выступление зарубежного комика Эдди Иззарда. Гонорары комиков, работающих в жанре stand up, сильно отличаются.
И одна из причин существующего разброса в том, что становление направления в России ещё продолжается. Вместе с ним выстраивается и ценовая политика в отношении выступлений юмористов.
Гастрольный концерт приносит звезде 2 млн рублей, участие в обычном корпоративе — 3 млн 289 тыс. Павел Воля обладает элитной недвижимостью и дорогими автомобилями, а одеваться предпочитает только в брендовые вещи. Нурлан Сабуров Нурлан Сабуров признаётся, что с юмором идёт рука об руку с детства Покоривший российскую публику юморист из Казахстана говорит, что больше всего ему нравится выступать на площадках в Москве и Санкт-Петербурге, вмещающих до 7 тысяч зрителей. Выступление перед огромным залом добавляет азарта, заставляет работать на максимум. А ещё приносит хороший доход — от 1 млн рублей за выступление.
Гастроли по стране позволяют получить около 600 тыс. Иван Абрамов С миром юмора Иван соприкоснулся в старших классах, когда ему предложили выступать за школьную команду КВН Это один из немногих стендап-исполнителей в России, который сочетает в своих выступлениях юмор с музыкой. Сам Иван называет себя интеллектуальным комиком. Он готов выступить на свадьбе или юбилее за 300 тыс. Это цена для Москвы и ближайшего Подмосковья в обычные дни. В Новый год и в другие праздники ценник вырастает вдвое.
Иван Мармыш признается, что не умеет писать для других. Его шутки в чужом исполнении оказываются совсем несмешными — Как повышаете самооценку? Ведь у вас, наверняка, бывают провальные выступления? Вообще шутки нужно проверять не один раз, а прогонять их по два-три раза.
Если все три попытки оказались неудачными, то, конечно, нужно что-то менять. А самыми беспроигрышными, как показывает практика, являются пошлые шутки. Они всегда заходят хорошо, — делится опытом Руслан Шамухаметов. Сейчас одна на постоянной основе участвует в наших вечеринках, еще две успели выступить один раз. Мы рады каждому и каждой — нам нужны и девочки, и мальчики. Недавно пришли школьники и почему-то решили шутить на взрослые темы — это, конечно, минус. Мы им говорим: шутите про себя, про школу, про ЕГЭ. Рассказывайте, что вы думали, мол, у вас любовь, а вас просто за одну парту посадили, — рассказывают комики. Тюменские комики надеются, что их бренд Stand Up Lab вскоре станет узнаваемым — Конечно, можно продвигать свой собственный бренд. Высшая точка олимпа — попасть на ТНТ в шоу «Открытый микрофон».
Когда там доходишь до определенного уровня, появляются узнаваемость и статус, и ты уже можешь брать деньги за свое выступление. На самом деле есть много достойных комиков, которые не попадают в телевизор. Стендап имеет свой формат, и им нужны конкретные лица. Проходят либо какие-то интересные личности, либо очень опытные комики, — отмечает Игорь Еговцев. Если им всё нравится, и они видят перспективных комиков, то разрешают проводить технические вечеринки, видеозапись которых потом высылается на канал. Тюмень — единственный город в России, которому разрешили проводить такие вечеринки без приезда продюсеров. Они нас знают, мы ведь сами ездили к ним в Москву. Есть, конечно, и другое объяснение, возможно, они просто не хотят ехать в Тюмень, но нам больше нравится первый вариант, — смеются комики. Побывать на концерте этих комиков можно в предстоящую субботу Тюменские стендап-комики пока не собирают большие залы. В числе их постоянных зрителей сейчас всего лишь несколько десятков человек.
Как искать? Идешь по всем подслушкам универов своего города и пишешь там "Ищу людей с хорошим чувством юмора и желанием попробовать себя в стендапе". Дальше тебе будут писать, а тебе главное сориентировать этих людей по написанию материалов. Вот тут тебе бы и пригодился опыт своих выступлений и понимание как писать материал. Но если этого нет, то можно найти редактора об этом ниже. Какие тут плюсы? Тут все проще простого. Если у тебя в городе есть хоть один ВУЗ, то есть и квнщики. Предлагаешь им выступать, они скорее всего соглашаются, сами пишут материал они знают как это делать , приходят и выступают. Вроде идеально, НО как показывает моя практика квнщики очень ненадежные ребята и могут срезаться с темы буквально за пару часов до мероприятия из личного опыта.
Так что этот способ юзайте на свой страх и риск, я бы рекомендовал квнщиками разве что "добивать" кол-во участников до приемлемого. Разрывалы залов есть. Где зал? Немаловажная тема это поиск площадки под выступления. Вы конечно можете каждый раз выступать в разных местах, но исходя из моей практики лучше найти одно хорошее место и осесть там, это впоследствии убережет от пустых залов и возможной неадекватности дирекции. Вот как выглядит наше идеальное заведение: - Центр города или хорошая транспортная развязка - Узнаваемо в городе но не обязательно - Есть сцена - В зале отсутствуют колоны или другие предметы закрывающие сцену - Есть звук и микрофоны - С вас не требуют деньги за организацию мероприятия бывает и такое - Есть арт-директор - Вам готовы дать хорошие даты. Итак, по порядку. Если с первыми двумя пунктами все ясно, то с остальными могут возникнуть вопросы. Сцена нужна чтобы комика все видели, а микрофон чтобы комика все слышали. Вроде очевидно, но некоторые орги на это забивают и хороший материал уходит в небытие только потому-что выступающего не услышали или не увидели.
По этой же причине в зале не должно быть колон. С вас не требуют бабки за организацию, но и вам заведение ничего не платит, вы зарабатываете на "входных" гость платит за присутствие на мероприятии.
Как и сколько зарабатывает Стас Старовойтов
«Комик может вести свадьбы, если он мазохист»: как живут и сколько зарабатывают стендаперы в России. В шоу «ВДудь» Ваня рассказал, что за пять лет заработал на квартиру в Москве (купил двушку в престижном районе Красной Пресни за 22 миллиона рублей). Это стоит учесть долгополовским коллегам-стендаперам, которые бродят по смеховым дорожкам, близким к Сашиным.
Из списка Forbes: Stand-Up комик Ваня Усович лицемерно пожаловался на низкую зарплату
Иван Мармыш — безработный Иван Мармыш планировал стать экономистом, но не доучился. Комик рассказывает, что сам учебу не оставлял. По его словам, это она его бросила. Это невеселое событие совпало с дебютом Ивана в стендапе. Источник: Семён Громов — Был конкурс «Мистер сельхоз», меня попросили поддержать, сказали, что будет сценка. Захожу, а мне вешают на руку номерок, ставят рядом с девушкой и говорят: ты сейчас выходишь. Оказывается, парень, который должен был участвовать в этом конкурсе, заболел.
Я не знал, что делать, и мне сказали просто три минуты рассказывать о себе со сцены. В итоге получился стендап, все смеялись, говорили, что я — молодец. Но после победы в этом конкурсе я узнал, что меня отчислили. Знаете, что подарили «Мистеру сельхозакадемии» за первое место? Ректор постоянно спрашивал, как он, работает или нет? Я не понимал, почему он задает такие вопросы, а когда пришел забирать документы в деканат, то увидел пыльную тумбу и понял, что именно здесь когда-то стоял мой подарок.
Он, кстати, до сих пор работает. Руслан Шамухаметов, 25 лет Занимается стендапом с октября 2016 года. Любимый российский комик: Нурлан Сабуров. Он принял участие в проекте «Открытый микрофон». Когда учился в медакадемии, то времени заниматься юмором особо не было, а потом я пришел на тюменский открытый микрофон, выступил, все смеялись, и я решил, что это мое. Сам я не хотел ехать, а он меня уговорил.
И, кстати, пара шуток в моем выступлении были тоже его авторства, — признается Руслан. Вы разве не видели? Везде плакаты висят. Мы — коренные тюменцы и любим свой город, но если приедем в Москву, то скажем там то же самое. Недавно, кстати, в наш город приезжал Руслан Белый с новой программой «Комик в городе», и он должен был высмеивать Тюмень, но ничего плохого не нашел и шутил про хорошее, — вспоминают комики.
Начались курсы, я вникал в инструменты про которые нам рассказывали, читал параллельно «Библию комедии» Дж. Картер и смотрел много русского и английского стендапа. Регулярно накидывал материал, выделяя для этого время и стараясь постоянно подмечать в окружающем мире сетапы начало или предпосылка шутки.
Когда я начинаю изучать новое, еще со времен медицинского, я стараюсь со старта погружаться в предмет. Окружаю себя контекстом, ищу сабреддиты по теме, читаю параллельно дополнительные материалы. Стараюсь общаться и задавать вопросы людям, которые в этой теме давно. Это помогает быстрее набрать уровень стартовых навыков и понять, а интересен ли мне в принципе этот предмет. Если разделить мои 100 часов, то часов 25 это стендап курсы. Как выглядят курсы. Вам рассказывают о комедийных приемах, вы их отрабатываете в упражнениях, а потом приходите домой и пишете материал. Этот материал авторы комментируют и выделяют моменты, из которых можно разогнать шутку.
В конце у вас собирается короткое выступление, с которым и выступаете. Дальше начинаете искать открытые микрофоны. В Москве их количество растет, но записаться не всегда просто. Ищете сообщества в вк и инсте, пишете организаторам, вас добавляют в чаты. Ждете, когда появиться возможность выступить и записываетесь. Тут вам либо нужно успеть первым написать после анонса, либо надеяться на рандом, который определит список выступающих, либо платить 300р или приводить 2 друзей в качестве зрителей, еще есть конкурсы репостов, где приз — это возможность выступить. Потом вы приходите на выступление и рассказываете шутки. Иногда — это приятные пространства с камерным светом.
Иногда — это кальянные в полутемных подвалах. Иногда в ответ на шутки слышите негромкое хихи, иногда звонкий смех, а иногда просто как кто-то скребет вилкой по тарелке. Есть два события, во время которых, концентрация стендаперов на квадратный метр в Москве возрастает. Это фестиваль открытого микрофона на ТНТ и фестиваль «Панчлайн». Выглядит все это следующим образом: вы заполняете документы, отправляете их на почту, потом во время самого фестиваля приходите, регистрируетесь и получаете бейдж участника. В первый день регистрации была огромная очередь, некоторые пришли в 6 утра, чтобы зарегистрироваться и выступить пораньше. Я пришел после обеда во второй день и очереди не было совсем. Правда и выступил в последний 4 день.
По правилам вам дают 3 минуты на сцене, но могут прервать выступление. Не обязательно, потому что не смешно, некоторых обрывали из-за мата или нецензурных тем. В сумме за 4 дня там выступило больше тысячи комиков, мой номер был 1101, в двоичной системе это 13, кстати. В зале сидят одни комики, которые являются искушенными зрителями, поэтому нужно быть готовым, что шутки, которые заходят в барах, здесь могут прозвучать в тишину. Это более сложная аудитория, поэтому я бы не советовал выбирать площадку этого фестиваля — как место для первого выступления. На фестивале можно заходить в зал и слушать других комиков, еще параллельно шла текстовая трансляция в телеграм канале. Вот, там даже есть запись про меня Прикладные бонусы стендапа Когда начинаешь заниматься новым хобби, учишься новым навыкам. Пару раз видел сравнение этого процесса с RPG играми, мол, делаешь новое — набираешь опыт, качаешь навыки, получаешь умения.
Но тут есть нюанс, в играх полученный опыт и навыки остаются до конца игры, в жизни же, большая часть ненужного в данный момент, забывается.
Более того, многие комики не обновляют свою программу годами. Они просто меняют площадки. Даже если человек относительно популярен, в зале будет максимум три человека, которые могли слышать это выступление. Но они его, скорее всего, уже забыли — такова особенность стендапа.
А если нет, толкнут друга локтем в бок со словами: «Сейчас прикольно будет» — и порадуются. Поэтому если вы человек ленивый, то можете написать программу на 10 минут, потом увеличить ее до 20, до часу или даже до двух часов — и успокоиться. Все это делается постепенно. На каждом концерте оттачивается та или иная группа шуток: что-то выкидывается, что-то докручивается. В итоге у стендапера появляется материал, в котором он уверен и с которым он может выступать хоть каждый день.
Но далеко не все комики разделяют такой подход к работе. Кто-то предпочитает писать свежие тексты, чтобы быть в тонусе и попадать в нерв времени, кто-то, используя стендап как терапию, проговаривает свои новые переживания. Еще есть люди, которым скучно делать каждый день одно и то же одну шутку комик может рассказывать по семь раз за неделю , и те, кто работает на телевидении и вынуждены регулярно обновлять программу вне зависимости от желания и жизненного опыта. Поэтому все вариативно, каждый комик может выбрать для себя тот ритм работы, который ему больше подходит. Но упражнения в стиле «шутка в день» или даже «три шутки в день» не бесполезны.
Они помогают войти в ритм, расписаться и поймать вдохновение. Поэтому если вам пока страшно выступать, то это хорошее начало на пути к мечте. Во-первых, вы поймете, на что способны и к какому юмору тяготеете, во-вторых, какие-то заготовки можно будет встроить в ваше выступление. Они спасают, когда сил придумывать нет, а выступать надо. Как писать шутки?
Основные принципы 1. Обман ожиданий. Это основной инструмент комиков: история идет своим чередом, зритель уже готов услышать то, что наперед подумал, но комик именно здесь меняет действующее лицо, локацию, время — что угодно. Прыгнул в воду и начал тонуть». Иногда подмена ожиданий строится по принципу трех, когда есть синонимический ряд, но последний синоним выбивается.
Я не понимаю, XXI век на дворе, уже давным-давно существуют клининговые службы, доставка еды на дом, эвтаназия». Глупая хохма. Язык устроен так, что в нем есть омонимы, омографы и другие приятные вещи, упрощающие жизнь комика. Вспомните пассаж Суходрищева из фильма «Ширли-мырли»: «Капитан! Деревянными членами торгует».
Провинциальный Stand Up: Сколько зарабатывают и на какие темы шутят комики в Твери 17 апреля 2022, 10:30 Tverigrad. В Твери есть десятки комиков, которые продвигают в нашем городе стендап. Они выступают на разных площадках с монологами собственного сочинения, рассказывают истории из жизни, делятся точными наблюдениями или просто говорят короткие шутки. Каждую неделю комики совершенно бесплатно поднимают настроение жителям нашего города. Откуда берутся темы для выступлений, о чём нельзя шутить и сколько зарабатывают стендап-комики?
Об этом корреспондент Tverigrad. Там есть промзона, где трудятся заключённые. Я делаю чертежи, разрабатываю станки. Потом вместе с заключёнными мы их собираем. Я занимаюсь 3D-моделированием, обожаю играть в Dark Souls.
Ну и, конечно, увлекаюсь стендапом. Я занимаюсь комедией 4 года. В эту тусовку мечтал попасть ещё в школе. Правда, что в школе, что в универе меня не взяли в КВН. Совершенно случайно увидел афишу тверского стендап-клуба об «открытом микрофоне».
Пришёл, выступил и понеслось. Первое моё выступление было, естественно, ужасным. Это было на «Гонг Шоу» — битве комиков за денежный приз. Комику даётся 1 минута, чтобы он рассмешил зал. Если получилось — проходишь в следующий тур.
Не получилось — вылетаешь. Победитель забирает деньги, собранные за вечер. Шутки свои я не помню, они были написаны без опыта. Но были две хорошие шутки, которые я рассказываю до сих пор. На «Гонг Шоу» я дошёл до финала и сразился с Игорем Барановым.
Сейчас Игорь выступает с нами. Тогда я проиграл ему, но денежный приз мы поделил пополам. Выступаю несколько раз в неделю в Твери и в области. С одним и тем же материалом мы с друзьями из стендап-клуба ездим по разным городам: в Торжок, Вышний Волочёк… В Твери чаще всего я выступаю на «открытых микрофонах». Там не надо отсеивать свой материал — хороший он или плохой.
Всё, что написал, несёшь туда, и там уже смотришь на реакцию людей. Иногда получается ездить на «открытые микрофоны» в Москву, но каждый день туда не покатаешься.
Не просто хобби: карьера в стендапе
Творчество комика насквозь политизировано. Поперечный занял удобную для американского видеосервиса антигосударственную позицию, которую доносит до слушателя с помощью всё тех же стендапов. Сейчас ему всего 28 лет, однако влияние человека без специального да и вообще без высшего образования на свою аудиторию, состоящую в основном из школьников и студентов, велико. Сразу после начала СВО Поперечный уехал из России и опубликовал "очень важное видео", снятое в дубайской пустыне.
В ролике блогер осудил решение о вводе российских сил на Украину, заявил о своём непонимании страны, в которой он всё это время жил, а также объяснил свой отъезд за границу якобы страхом за свою свободу и жизнь. Среди своих почитателей всё последнее время блогер активно собирает деньги якобы на помощь украинским беженцам. Средства предлагается отправлять в Польшу, в благотворительный фонд Siepomaga, который возглавляет полная тёзка гражданки Великобритании польского происхождения Моника Урбан.
Рос без отца, который якобы ушёл из семьи почти сразу после рождения сына. Воспитывали отпрыска мать Наталья и бабушка. Когда подростку исполнилось 14 лет, в 2008 году, Наталья Поперечная взяла сына и уехала жить в Киев.
Следующие 6 лет — до 2014 года, судя по официальной биографии, Поперечный-младший учился и жил на Украине. Фасад здания практически выходит на знаменитый Андреевский спуск — аналог московского Старого Арбата. После школы парень на два года уехал в Польшу, там он поступил на инженера-информатика в Университет информатики и управления, расположенный в городе Жешув.
Впрочем, проучился недолго — всего 2 года, бросил и вернулся домой. После оранжевого Майдана и победы Ющенко на президентских выборах 2004 года русских в Незалежной уже открыто стали называть врагами. Эта среда значительно повлияла на мировосприятие молодого человека.
Почему семья выбрала Украину За это же время мать Поперечного, похоже, прочно обосновалась в Киеве.
Плюс за каждый десятиминутный монолог им доплачивают по 100 тысяч рублей, а если монолог большой эта сумма увеличивается в два раза. Стахович в интервью поведал и про свой заработок. В прошлом году в месяц он получал в среднем по 500 тысяч рублей, в этом году сумма увеличилась до миллиона рублей в месяц.
Алексей дал интервью Карену Адамяну в ютуб-шоу «Макарена» и сообщил, что у комиков есть отдельный гонорар за технические вечеринки и отдельный прайс за участие в съемках для проекта. Стахович подтвердил, что всем юмористам в Stand Up на ТНТ платят одинаковую сумму за монологи и не делят шутки на более смешные и менее удачные. Когда ты приходишь на одну из них, ты уже как будто бы часть материала отдаешь. За [участие] в основной получаешь 50 тысяч рублей. Плюс за съемку, за 10 минут одного монолога, получаешь 100 тысяч.
Если честно, выступил я средне, но опыт от поездки получил колоссальный. Мой самый большой гонорар за один выход на сцену 10—минутный — 80 тысяч рублей: работал на корпоративе. Самое сложное в стендапе — писать материал и редактировать его, порой на это уходят недели или месяцы. Считаю, что шутить можно на любые темы, главное делать это грамотно и смешно. Можно придумать невероятно крутую и смешную шутку даже про онкологию или СПИД. Хотя всегда найдутся люди, которым надо на что-то обидеться. Но это уже их дело, ни один комик никому не желает зла, а всего лишь пытается рассмешить публику. Вообще сложно прививать культуру стендап—комедии в России. Зачастую публика не готова, но в последние годы все-таки сформировалось определенное комьюнити постоянных зрителей. Да и четкой схемы бизнеса стендапа в нашей стране нет. Есть несколько комиков, которые гастролируют по городам например, ТНТ стендап , у них даже свой ТВ-проект есть.
Сколько зарабатывают на тнт стендаперы
Сколько зарабатывают на тнт стендаперы | Стендаперы выступают тут 3-4 раза в неделю. |
Провинциальный Stand Up: Сколько зарабатывают и на какие темы шутят комики в Твери | Твериград | Есть комики, которые вообще не зарабатывают, а есть те, которые получают 20 миллионов долларов за один концерт. |
"Платили редко, иногда кормили": как живут стендаперы – Москва 24, 06.04.2019 | В России стендап еще молодой жанр, но уже довольно популярный и востребованный, поэтому в этой индустрии зарабатывать можно. |
Сколько зарабатывает Алексей Щербаков – самый брутальный комик России
Поговорить с залом, пообщаться, как-то скрасить то, что у тебя не работает. Какие-то рассуждения могут не попадать. Это не значит, что ты плохой или не смешной, — рассуждает стендап-комик Сергей Камень. Чаще всего выступления у наших стендаперов проходят в Yushin Brothers.
Публика собирается разноплановая. Есть постоянные зрители, которые регулярно посещают выступления. Организовать вечер стоит примерно 10 тысяч.
Концерт приносит 30-40 тысяч. Сейчас в Красноярске примерно 30 стендаперов.
При этом гонорар стендапера не зависит от уровня популярности. Кроме того, за каждый монолог на 10 минут артистам доплачивают по 100 тыс. Если же монолог большой, то сумма увеличивается аж в два раза. За один сезон также проводится еще 6 технических вечеринок.
Как отметил Стахович, за каждую платят по 50 тысяч рублей. Алексей Стахович раскритиковал "Женский стендап" на ТНТ Известный комик ответил на вопрос о том, существует ли в "Stand up" конкуренция с "Женским стендапом", на что он дал резкий ответ.
Они помогают войти в ритм, расписаться и поймать вдохновение. Поэтому если вам пока страшно выступать, то это хорошее начало на пути к мечте. Во-первых, вы поймете, на что способны и к какому юмору тяготеете, во-вторых, какие-то заготовки можно будет встроить в ваше выступление.
Они спасают, когда сил придумывать нет, а выступать надо. Как писать шутки? Основные принципы 1. Обман ожиданий. Это основной инструмент комиков: история идет своим чередом, зритель уже готов услышать то, что наперед подумал, но комик именно здесь меняет действующее лицо, локацию, время — что угодно.
Прыгнул в воду и начал тонуть». Иногда подмена ожиданий строится по принципу трех, когда есть синонимический ряд, но последний синоним выбивается. Я не понимаю, XXI век на дворе, уже давным-давно существуют клининговые службы, доставка еды на дом, эвтаназия». Глупая хохма. Язык устроен так, что в нем есть омонимы, омографы и другие приятные вещи, упрощающие жизнь комика.
Вспомните пассаж Суходрищева из фильма «Ширли-мырли»: «Капитан! Деревянными членами торгует». Некоторые слова включают в себя основы других слов, и это тоже можно использовать. Например, Миша Панеш часто начинает свои выступления так: «Слышали, пчел с каждым годом становится все меньше? Вот живем-живем, а потом раз — и обчелся».
Он признает, что шутка глупая, но она почему-то всегда работает. Этот прием используется для того, чтобы придать объекту или явлению объем и дополнительную окраску. Сравнения бывают прямые. Например, как здесь у Дмитрия Романова: «Я поздно лишился девственности, потому что долго ждал предложений. А потом понял, что секс — это как ужин с еврейской семьей: пока сам не попросишь, никто не предложит».
И сравнения бывают завуалированные. Вот подслушанный разговор на улице: «Я вообще раб системы. Хожу на работу каждый день, жду пенсию, очень боюсь брать кредиты, потому что меня легко облапошить. У меня в Москве из связей только кент-ревматолог. Ну а что?
Я всю жизнь на коленях стою!
В нашем понимании чувство юмора — что-то врожденное и эфемерное, поэтому если этот навык у тебя не вкачан еще с этапа создания персонажа, то его и не будет. Моя конкретная мотивация была следующая: Хотел получить укомплектованный опыт и быстрый старт. Хотел найти новые знакомства с разными людьми в оффлайне, с которыми я бы вряд ли встретился в других обстоятельствах. Подобные курсы — это модерируемая интересная активность на месяц. Не нужно самому придумывать что делать, за тебя составлено расписание, когда ты приходишь и приятно проводишь время. Поэтому я выставил четкие критерии для поиска курсов: оффлайн, за деньги, делают не первый раз. Полистал выдачу гугла по запросу «стендап курсы» и выбрал свой вариант. Начались курсы, я вникал в инструменты про которые нам рассказывали, читал параллельно «Библию комедии» Дж. Картер и смотрел много русского и английского стендапа.
Регулярно накидывал материал, выделяя для этого время и стараясь постоянно подмечать в окружающем мире сетапы начало или предпосылка шутки. Когда я начинаю изучать новое, еще со времен медицинского, я стараюсь со старта погружаться в предмет. Окружаю себя контекстом, ищу сабреддиты по теме, читаю параллельно дополнительные материалы. Стараюсь общаться и задавать вопросы людям, которые в этой теме давно. Это помогает быстрее набрать уровень стартовых навыков и понять, а интересен ли мне в принципе этот предмет. Если разделить мои 100 часов, то часов 25 это стендап курсы. Как выглядят курсы. Вам рассказывают о комедийных приемах, вы их отрабатываете в упражнениях, а потом приходите домой и пишете материал. Этот материал авторы комментируют и выделяют моменты, из которых можно разогнать шутку. В конце у вас собирается короткое выступление, с которым и выступаете.
Дальше начинаете искать открытые микрофоны. В Москве их количество растет, но записаться не всегда просто. Ищете сообщества в вк и инсте, пишете организаторам, вас добавляют в чаты. Ждете, когда появиться возможность выступить и записываетесь. Тут вам либо нужно успеть первым написать после анонса, либо надеяться на рандом, который определит список выступающих, либо платить 300р или приводить 2 друзей в качестве зрителей, еще есть конкурсы репостов, где приз — это возможность выступить. Потом вы приходите на выступление и рассказываете шутки. Иногда — это приятные пространства с камерным светом. Иногда — это кальянные в полутемных подвалах. Иногда в ответ на шутки слышите негромкое хихи, иногда звонкий смех, а иногда просто как кто-то скребет вилкой по тарелке. Есть два события, во время которых, концентрация стендаперов на квадратный метр в Москве возрастает.
Это фестиваль открытого микрофона на ТНТ и фестиваль «Панчлайн». Выглядит все это следующим образом: вы заполняете документы, отправляете их на почту, потом во время самого фестиваля приходите, регистрируетесь и получаете бейдж участника. В первый день регистрации была огромная очередь, некоторые пришли в 6 утра, чтобы зарегистрироваться и выступить пораньше. Я пришел после обеда во второй день и очереди не было совсем. Правда и выступил в последний 4 день. По правилам вам дают 3 минуты на сцене, но могут прервать выступление. Не обязательно, потому что не смешно, некоторых обрывали из-за мата или нецензурных тем.
Сколько зарабатывают на тнт стендаперы
Разбираемся, сколько зарабатывает популярный стендапер Алексей Щербаков. Сколько зарабатывают стендаперы в России. Поговорили с российскими стендаперами, которые умудряются зарабатывать на своих шутках, узнали, как началась их карьера, сколько денег получают комики и как вообще обстоят дела со stand up в России.