Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». американская премия в области кино, вручается ежегодно Американской академией кинематографических искусств и наук. Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники).
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
«Оскар» получали и советские, и российские картины. А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар». Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы.
Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске
Космическая драма «Солярис» и по сей день самая популярная работа Тарковского в мире, хотя это не единственная адаптация книги Станислава Лема, о чем MAXIM писал в статье « Российские экранизации иностранных книг, которые получились лучше западных ». Главный приз поделили «Жестяной барабан» режиссера Фолькера Шлёндорфа и картина Копполы «Апокалипсис сегодня». А Советскому Союзу достался единственный и очень ценный Гран-при жюри. Но ведь Тарковский все равно наше всё! Узнав о Гран-при в Каннах, отечественные газеты, телевидение и радио просто лучились от счастья, «Покаяние» превратилось в один из самых обсуждаемых фильмов той эпохи.
Другое «Возвращение» и «Левиафан» Из современных российских авторов наибольшие почести выпали на долю маэстро Андрея Звягинцева.
Вспоминаем «оскароносные» отечественные картины с Натальей Летниковой. Было это в 1943 году: «Оскар» присудили документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным.
Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны. Съемки были очень тяжелые.
Путешествие за океан На начало 1942 года в антигитлеровскую коалицию вступило 26 государств, и Советское правительство решило разослать союзникам фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Всем современным блокбастерам не дотянуться до этого фильма по популярности. Только в США и Великобритании полторы тысячи кинотеатров собрали 16 миллионов зрителей. Фильм адаптировали под американского зрителя, и он должен был познакомить американцев с новым союзником, показать боевую мощь советской армии. На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация. Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине. На латунной табличке было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Необходимо добавить, что это была еще и первая номинация «Лучший документальный фильм».
Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. В условиях войны их делали из гипса и покрывали золотой краской. Правда, всем лауреатам обещали поменять их на золотые после войны.
В съёмках участвовали фронтовые операторы, в том числе Р. Кармен и А. Днем снимали, ночью проявляли плёнку и монтировали. Режиссёры не уходили со студии, спали на раскладушках. Сценарий сложился в процессе. К фильму был написан «Марш защитников Москвы» композитора Б.
Мокроусова на стихи А. Киногруппа работала на необыкновенном подъеме. Когда картину, которую снимали под пулями, увидели американцы, успех был ошеломительный, но в Москве о том, что лента получила премию, мало кто знал. Несколько позже в Америке оказались четыре советских документалиста, в числе которых был военный оператор В.
Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны
Когда Сергей совершает очередное преступление, вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке, зараженном радиацией. По словам создателей фильма, за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека, который сбежал из колонии, добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни. Старик и море 2000 Премии "Оскар" за лучший короткометражный мультипликационный фильм Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя.
Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака, который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться. Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы, чтобы ее удержать?
Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года, проживая в Канаде. Короткометражка была сделана в особом стиле "оживших картин", который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле - причем не только кистями, но и пальцами. Клоун 2002 "Серебряный лев" за лучший короткометражный фильм на Венецианском кинофестивале Анимационно-художественный фильм Ирины Евтеевой по мотивам знаменитого "Снежного шоу" Вячеслава Полунина.
Шедевр Владимира Меньшова не только смог завоевать народную любовь, но и был удостоен «Оскара», обойдя работы таких великих режиссеров, как Франсуа Трюффо и Акира Куросава. Его уволили с работы, и он оказался никому не нужен, даже собственной семье. Получить главную награду фильм так и не смог ее завоевала испанская лента «Начать сначала» , зато попал в пятерку лучших. Хотя мелодрама с Инной Чуриковой в главной роли не получила статуэтку, зато была удостоена «Серебряного льва» на Берлинском кинофестивале.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм. Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат. А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть. Если не брать в расчет победы в документальных и анимационных категориях, то у СССР и России четыре «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» и это не считая 16 номинаций! Это меньше, чем у безоговорочных лидеров премии — Франции и Италии, — но примерно столько же, сколько у Испании, Японии, Швеции, Дании и Нидерландов. И это притом что Япония с «Сядь за руль моей машины» победила в этом году, а Дания с «Еще по одной» — в прошлом.
Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся
Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос. Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм.
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |. Советское и российское кино на премии «Оскар».
Путешествие "Оскара" из Нью-Йорка в Москву
- Читайте также
- Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар» -
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- Год Собаки (1994)
Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны
Однако главной причиной основания Академии стало объединение в союз всей киноиндустрии Америки: девяти кинокомпаний и пяти творческих союзов. Правила её вручения и принципы голосования неоднократно менялись. Регламент выбора победителей не раз подвергался критике, а члены Академии обвинялись в коррупции. Невзирая на это, «Оскар» остаётся самой значительной и престижной кинопремией мира.
Дина Сорокина рассказала, что советские и российские фильмы четырежды удостаивались премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», один раз как «Лучший документальный фильм» и однажды — как «Лучший короткометражный анимационный фильм». Кадры из некоторых представлены в экспозиции музея. В 1995 году он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
События картины отсылают нас к середине 1930-х — началу большого террора и массовых политических репрессий. Не только в Америке развивался кинематограф. Директор музея подчеркнула, что процессы индустриализации на Урале, в свою очередь, совпали с созданием собственного, советского кинопроизводства.
Вместе со строительством новых заводов в 1933 году в Свердловске открылась студия кинохроники, в задачи которой входила визуализация всех значимых для советской пропаганды народных проектов: демонстрация трудового подвига, передачи духа соревновательности, отражения нового прогрессивного быта трудящихся. Документальное кино было призвано показать всему миру, как сказка становится былью. Следующая остановка в экспозиции «Великая Отечественная война».
На экране транслируется отрывок из фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» 1972 года, который номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В ноябре 1941 года Сталин отдал распоряжение по поводу съемок документального фильма о сражениях под Москвой. Сталин потребовал лично докладывать ему о подготовке и ходе съёмок.
Фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука имел оглушительный успех и в 1968 году получил статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». Лауреатом такой же номинации стала кинокартина Акира Куросава «Дерсу Узала». В 1976 году фильм отметили на «Оскаре» как лучший фильм на иностранном языке. Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова также победила в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив статуэтку. Отметим, что фильм создан в 1980 году, а премию получил в 1999 году.
Было создано несколько групп по два-три человека, потому что боевые действия шли в разных направлениях и все их надо было снимать. Каждое утро операторы садились на разбитые машины у студии, которая находилась в центре Москвы, и выезжали на фронт, а к вечеру возвращались обратно. Тогда стояли сильные морозы, температура днём доходила до —30 градусов.
Не самые простые условия для съёмок, не говоря уже о военном положении. Когда плёнки привозили на студию, их тут же проявляли и монтировали. Режиссёру Копалину приходилось ночевать в студии. До войны в СССР были только стационарные камеры, с которыми было невозможно ползать по снегу. Но с началом боевых действий союзники передали американские ручные камеры. Там было всего 30 метров плёнки, их хватало только на одну минуту съёмки. После надо было открывать бобину, заряжать её и снова снимать только одну минуту. И проделывать это всё на морозе, на котором замерзали моторы и смазки камер.
Операторам приходилось отогревать их под полушубком. Мы понимали, что народ должен как можно быстрее увидеть на экране плоды первых побед своей армии... Монтировали и днём и ночью, в холодных монтажных комнатах, не уходя в убежище даже при воздушных тревогах… Из воспоминаний Ильи Копалина Монтаж картины был закончен в конце декабря 1941 года. В холодной студии началось озвучивание. Оркестранты, с трудом игравшие замёрзшими руками "Пятую симфонию" Чайковского, смотрели на экран, где показывали сожжённые города, виселицы и трупы, и плакали.
На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация.
Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине. На латунной табличке было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Необходимо добавить, что это была еще и первая номинация «Лучший документальный фильм». Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. В условиях войны их делали из гипса и покрывали золотой краской. Правда, всем лауреатам обещали поменять их на золотые после войны.
Но одна война закончилась, началась «холодная», и первый советский «Оскар» так и остался гипсовым. Сейчас эта высокая награда находится в Музее кино. Говорят, что Сталину очень нравился этот фильм, и он часто его пересматривал, а еще он любил его показывать иностранным гостям. Однажды после очередного просмотра он сказал: «Один хороший фильм стоит нескольких дивизий».
6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»
Они нам редко что-то рассказывали о войне. В книге «Цена кадра» написано, что Александр Владимирович Гальперин по приказу Сталина был отправлен на Дальний Восток снимать наши укрепления. У Сталина было несколько личных операторов. Он сам не ездил на фронт, но прекрасно знал, как сообщают источники, о том, что там происходит, благодаря хронике, которую ему показывали, в том числе предназначенной только ему. Одним из таких специальных операторов был Гальперин. Только сейчас понимаю, как ему было непросто взять на себя профессиональное воспитание, меня, на тот момент простого моряка из Измаила, который ничего не понимал в кино, но так стремился его узнать. Готовясь к работе, я посмотрел много документальных фильмов, прочитал воспоминания.
Фронтовой оператор Семен Школьников описал, как ему надо было снять партизан, ночью взрывавших немецкие поезда. Пленка тогда была низкочувствительная, а ночью ничего не видно. Пришлось уговаривать командира партизанского отряда, чтобы молодые партизаны сделали это на рассвете. Когда они уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять. Молодого парня ранили, и он умер на руках у Школьникова. Если бы все ночью происходило, то он остался бы жив.
Школьникову до конца жизни снился этот человек. Вот цена кадра. Меня это поразило. Я включил в мой будущий фильм эпизод, где солдат погибает только потому, что оператор попросил его вести себя не как в условиях реального боя, а как лучше для кадра. Он снимал битву за Севастополь, попал в Америку и привез на пароходе первый «Оскар», стал свидетелем подписания акта капитуляции Японии. Одного из этих событий достаточно для масштабного фильма, а в его биографии их десятки.
Эйфория 2006 "Малый золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева, который он снял по собственной пьесе. Два главных героя - Вера и Павел - виделись всего лишь раз на пьяной свадьбе у друга. Но между ними произошло что-то такое, после чего они не могут даже дышать друг без друга.
Русалка 2007 Премия фестиваля независимого кино "Сандэнс" за лучшую режиссуру Девушке Алисе хронически не везет по жизни. Зато она умеет общаться с морем и влиять на события в мире. Правда, Алисе всего этого не надо - лишь бы ее знакомый Саша полюбил бы ее также, как она его.
Фауст 2011 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете, когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу. Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова, которая завершает его тетралогию о власти. В фильме играют немецкие артисты.
Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра "Дерево" Антон Адасинский. Примечательно, что на роль Маргариты Сокуров искал "истинно немецкое лицо", а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук, которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин. Левиафан 2014 "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля Еще один фильм режиссера Андрея Звягинцева - киноинтерпретация в российской действительности истории библейского персонажа Иова.
Левиафан в Библии - мифическое морское чудовище, в фильме же этот образ используется как метафора власти.
Монтировать материал приходилось днем и ночью, иногда даже во время воздушных атак. Съемочная группа трудилась в 30-градусные морозы, из-за чего видеокамеры постоянно замерзали и забивались снегом. Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм.
Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс.
Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой.
Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox.
Сценарий к фильму писали совместно Акира Куросава и Юрий Нагибин. Дерсу Узала 4. Интересно, что поначалу режиссер хотел отказаться от съемок фильма, но ему показался интересным сюжетный ход, в котором героиня заводит будильник и просыпается через 20 лет, и он принялся за работу. На саму церемонию Меньшов не попал и смог получить свою статуэтку только в 1999 году. Москва слезам не верит 5. История семьи легендарного комдива Котова, сыгранного режиссером картины Ингеборги Дапкунайте , сыгравшей главную роль. Помимо «Оскара», фильм также стал обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля.
Рыцарь у стенки
- Русские обладатели «Оскара»
- Фильмы, номинированные на «Оскар», но не получившие статуэтку 🥈
- 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
- «Какие российские фильмы получили "Оскар"?» — Яндекс Кью
- 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»
Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию. В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах. Вскоре ее заметили в кино, и Лиля стала характерной актрисой французских комедий. В 1964-м она снялась в драме 20th Century Fox «Грек Зорба» и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. После этого снялась еще в нескольких голливудских фильмах и переехала в Канаду.
Картина получила премию Академии в 1943 году, а годом раньше была отмечена Сталинской премией. Фильм, снимавшийся шесть лет, отметили за масштабные батальные сцены и новаторскую панорамную съемку. Кира Найтли и другие культовые актеры, которым давно пора дать «Оскар» Читать «Дерсу Узала» Кадр из фильма «Дерсу Урзала», 1975 Советско-японский художественный фильм «Дерсу Узала», снятый режиссерами Сергеем Герасимовым и Акирой Куросавой, получил «Оскар» в 1976 году как лучший иностранный фильм. Экранизация одноименного романа ученого и путешественника Владимира Арсеньева получила призы еще на шести престижных фестивалях по всему миру.
Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Как и «Дерсу Узала», он снимался в сотрудничестве с иностранной студией — французской. Помимо премии Академии картина получила призы еще нескольких престижных кинофестивалей, в том числе Каннского.
В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море». На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили. По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана».
О трагических событиях октября-ноября 1941 года ходит много различных версий, но то, что Сталин твердо верил в победу, — прекрасно доказывает данный факт.
Выполнить эту задачу было поручено двум опытным режиссерам-документалистам Илье Копалину и Леониду Варламову. Несколько месяцев киносъемочная группа Западного фронта провела непосредственно на поле боя. Кинооператоры были закреплены за армиями и действовали маневренно и с максимальным напряжением. Кинооператоры вместе с передовыми частями входили в освобожденные города, успевали запечатлеть страшные картины нацистского зверства, участвовали в боевых рейдах бойцов, громящих отступающего врага. Киногруппа понимала, что фильм должен быть создан в кратчайший срок. Монтировали и днем и ночью, десятки сотрудников работали с поступающим киноматериалом в холодных монтажных комнатах. Сталин просматривал материалы на разных стадиях подготовки, вносил поправки.
После всех поправок и уточнений Сталин вместе с членами ГКО утвердил фильм. Было напечатано 800 копий, и фильм был показан в день очередной годовщины РККА — 23 февраля 1942 года. Фильм прекрасно выполнил поставленные задачи: показал мощь советской армии, ее возможности одержать победу в этой кровопролитнейшей войне и прекрасно поднимал боевой дух советских солдат и всего народа.
Фильм показывал тот СССР, к которому не привыкла западная публика: в нем люди мечтают, влюбляются и просто живут, а не говорят лозунгами 1994 Утомленные солнцем Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Комдив Котов отдыхает на даче со своей семьей. Вдруг к нему приезжает старый знакомый Митя — и неожиданный гость рушит жизни всех вокруг. Фильм Никиты Михалкова мастерски чередует идиллические кадры из жизни партийной семьи с политической трагедией. Тем самым картина отвечает на наболевшие вопросы: как стали возможны репрессии и кто писал доносы?
Каждый кадр — яркая картина маслом, поэтому сцены можно рассматривать на паузе минутами.
2. Война и мир (1968)
- 4 советских фильма, получившие премию Оскар
- Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду
- Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
- Жизнь и эпос: «Оскары» в отечественном кино | КТО?ЧТО?ГДЕ?
- Льготные категории посетителей
- «Разгром немецких войск под Москвой»