Новости строительство храма царя соломона

Но Давиду не суждено было совершить возведение храма; он воздвиг на гумне Орны только алтарь Единому Богу и умер, завещав продолжение строительства сыну Соломону. Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме.

Храм Соломона - 3D реконструкция

С этих трёх сторон к нему примыкали здания для священников и кладовые. Через внутренние «южные» ворота, покрытые медью [32] , поднимались во «внутренний двор», который назывался также «верхним» [36] , поскольку находился выше внешнего двора, или «двором священников» [32] , поскольку предназначался для священников и непосредственно примыкал к зданию храма. Он был построен из трёх рядов обтёсанного камня и из ряда кедровых брусьев и был окружён низкой оградой в три локтя высотой [37] , чтобы через неё народ мог видеть священнодействие. Цари могли входить в этот двор прямо из дворца через верхнюю галерею Алия [38] , так что им не нужно было проходить через внешний двор. При входе во внутренний двор помещалось нечто вроде ораторской трибуны Амуд, то есть «столб» , с которой цари обращались с речами к народу [39]. В этом внутреннем дворе, перед входом в Притвор [40] , стоял большой медный Жертвенник всесожжения , на котором совершались жертвоприношения животных [41]. Он представлял собой квадратную трёхступенчатую конструкцию 20 локтей длиной, 20 шириной и 10 высотой.

С восточной стороны к жертвеннику примыкали ступени. В стороне от жертвенника, к юго-востоку от здания храма, помещалось « медное море » бронзовая чаша огромных размеров , служившее для омовения священников. Оно было одним из наиболее значительных технических достижений храмовых ремесленников. Диаметр «моря» составлял 10 локтей, длина его окружности 30, высота — 5, а ёмкость — от 2 тысяч [42] до 3 тысяч [43] батов. Толщина его стенок была приблизительно 7,5 см, так что вес «моря» должен был быть около 33 тонн. Умывальники были украшены изображениями херувимов , львов и быков и стояли на медных «подставках» мехонот на больших колёсах [45].

Здание храма[ править править код ] Устройство Храма Соломона Здание храма было каменным и располагалось в центре внутреннего двора. Храм был, таким образом, в длину и ширину вдвое больше Скинии Моисея, а в высоту — втрое. Крыша храма была плоская и была сложена из кедровых брёвен и досок [49]. Она не опиралась на колонны в центре зала, как это было принято в храмовом строительстве этого периода. Внутренние стены храма были обшиты кедром и покрыты золотом , так же, как и его пол [50] и вышки над Святая святых и над Притвором [51]. Убранство их состояло из выпуклых изображений херувимов , пальм и распускающихся цветов, заключённых в квадратные клетки решётки.

В плане здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — Притвора Улам , Зала Хейхал [52] или Кодеш [53] и Святая святых Давир [54] или Кодеш а-Кодашим [55]. Притвор Улам , составлявший восточную часть храма, отделял святое от мирского. Он имел 20 локтей в ширину с севера на юг и 10 локтей в длину с востока на запад [56]. Его высота указана в Хрониках в 120 локтей [57] , однако не исключено, что слово меа сто в тексте лишнее. Притвор, таким образом, был одной высоты со Святая святых и на 10 локтей ниже Хейхала. Эти 10 локтей, вероятно, занимала вышка [58].

В то же время, по мнению многих еврейских комментаторов в том числе, РаДаКа , высота Притвора была действительно 120 локтей, в то время как высота Хейхала и Святая святых составляла всего 30 локтей. Каждая колонна имела в окружности 12 локтей и была высотой 18 локтей и ещё 5 локтей занимал венец [62]. В Притворе, по-видимому, ничего не помещалось. Святилище Хейхал, где велось богослужение, был самым большим помещением храма и по размерам не уступал большим храмам Ближнего Востока. В Хейхал вела из Притвора двустворчатая кипарисовая дверь шириной 10 локтей, украшенная вырезанными на ней херувимами , пальмами и распускающимися цветами. На косяке двери была укреплена мезуза из оливкового дерева.

Толщина стены между Притвором и Хейхалом была 6 локтей. В верхней части стен располагались окна. Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днём и ночью. Также у стен помещались по пяти золотых Столов хлебов предложения [66]. В глубине Хейхала находилась Святая святых Двир , отделённая от него каменной стеной, обшитой кедром [68] , в которой была кипарисовая дверь, с косяками из оливкового дерева [69] , закрытая дорогой завесой парохет. Ковчег был установлен на каменном пьедестале, высотою в 3 пальца от уровня пола.

Этот камень назывался Эвен а-Штия — легендарный Камень Основания , который, по преданию, находится точно в центре Земли и является подножием Всевышнего. Длинной своей стороной Ковчег был поставлен от востока к западу, а его шесты упирались в противоположные стены [70]. Два гигантских херувима из оливкового дерева, покрытые золотом простирали по одному крылу над Ковчегом, касаясь стен другими [71]. Херувимы были высотой 10 локтей 5 м , а каждое их крыло было 5 локтей 2,5 м.

Пристанище для Ковчега Завета Храм строился с гигантским размахом. Считается, что на его возведении работали 150 тысяч рабочих: 80 тысяч каменотёсов, 70 тысяч носильщиков и более 3 тысяч надзирателей. На сооружение пошли тонны золота, серебра, меди, железа. Цена только этих материалов не считая драгоценных камней , как по древним, так и по современным оценкам, неслыханно велика. Первый храм Соломона реконструкция Через семь лет храм предстал перед миром во всём своём великолепии. Ковчег Завета и херувимы в храме Соломона реконструкция Колоссальное сооружение высотой 16, длиной 43, шириной 21 м, храм состоял из притвора, святилища и святая святых. Позолота, дорогая резьба, бронзовые колонны, золотые светильники — таким открывалось внутреннее убранство входящему. А в святая святых под сводом из крыльев двух позолоченных херувимов стояла священная реликвия иудеев — ковчег Завета. Перед входом в храм располагались две бронзовые колонны — Яхин и Боаз. В общем, творение Соломона было построено по образу скинии Моисеевой. Всю внутренность храма покрыли деревом — стены и потолок кедром, а пол — кипарисом. Стенные панно украшала причудливая резьба. Решётки в окнах, потолок, пол, ступени, ведущие в святая святых, в свою очередь, покрывало листовое золото. Каждый гвоздь и тот был самой высшей пробы. А поверх золота располагались разноцветные драгоценные камни. Казна и место жертвоприношения Дом Бога не был предназначен для молитвы — главным действом, происходившим в нём, было таинство жертвоприношения, призванное очищать от грехов. Кроме сугубо религиозного назначения, храм также являлся хранилищем Соломоновых сокровищ. Перечень хранившихся в храме ценностей был очень впечатляющим — от драгоценных металлов и камней до редких специй и вин.

Из дальнейшего описания храма будет ясно, что такое богатство могло быть только внутри самого храма. По описанию Иосифа Флавия, между камерами было сообщение, вероятно в виде узких проходов, в массиве поперечных каменных стен. Несомненно, что в Рисунок 39. План храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу камерах были и окна. Что же касается общего главного входа в боковые камеры, то кн. Напротив нынешний еврейский текст 3Цар. Это масоретское чтение одни объясняли в том смысле, что нижний этаж действительно не имел прямого входа со двора, подобно нынешним подвальным этажам, а только спуск с среднего этажа Гринейзен ; другие указывали на то, что вход в нижний этаж мог сам собою подразумеваться и потому только не указан в тексте Мейер ; третьи полагали, что нижний этаж был изолирован от остальных и имел не внешний ход, а внутренний из самого храма Гирт, Тений. Но все эти объяснения нужно считать лишними после указанного нами исправления данного места в переводе LXX. К этому нужно прибавить, что вход в боковые кельи мог быть только со двора, а не из храма, потому что стены храма не могли терять своей цельности для боковых ходов. Может быть, кроме южного хода, был еще другой, параллельный ему, северный, но также наружный, а не внутренний Иез. Мы сказали, что во всех камерах всех этажей были окна. Окна были и в стенах храма, в верхней их части, возвышавшейся над боковыми пристройками, между крышею храма и крышею боковых пристроек, впрочем только в первом отделении храма, а не во святом святых, куда не было доступа вещественному свету, так как Иегова благоволил окружить себя мраком для ветхозаветного общества 3Цар. По преданию, передаваемому бл. Иеронимом на Иезек. По свидетельству талмудического предания Baba bathra 58:2 , у древних евреев было два вида окон: окна так называемые египетские малого размера и окна тирские большие. Какие окна предполагать в храме и его боковых пристройках? Что касается последних, то, если они, как свидетельствует Иезекииль, были, между прочим, местом приготовления священников к богослужению, они могли иметь более значительные окна, хотя и не настолько значительные, какими они представляются в реставрациях Пайллу. Самый же храм должен был иметь менее значительные или по крайней мере менее светлые окна. Если во святом святых был полный таинственный мрак, то во святом был полумрак 76. Уже постоянное горение здесь светильника не только ночью, но и днем показывает, что солнечного освещения здесь было недостаточно. В противоположность более обыкновенным окнам, решетки которых поднимались или отворялись 4Цар. По объяснению халдейского парафраста, амбразуры окон храма были шире с внутренней стороны и уже с наружной 77. Но само собою понятно, что сравнительно небольшие отверстия, закрытые густою решеткою, и притом сделанные на высоте 25 локтей от пола, не могли давать большого света. Это были скорее отдушины, имевшие назначением выводить случайный угар от зажжения ламп или излишек кадильного дыма, чем вводить дневной свет. Поэтому пророк Иезекииль Иез. Утверждать, что окна были застекленные Lundins, 262:302 , нет никакого основания; не только стекло, но и слюда вошла в употребление гораздо позже. И в нынешнем Иерусалиме большею частию окна не застеклены. Не менее произвольно доказывать, что окна храма снаружи защищались еще особенным навесом, образовавшим открытую галерею на крыше боковых пристроек, как это делает Пайллу. Конечно, для реставрации принятой Пайллу такой навес безусловно необходим, потому что иначе зимние дожди залили бы храм водою при тех огромных окнах, которые придумал Пайллу, с широкими трубообразно склоняющимися сверху вниз амбразурами. Точно также мы не считаем правильным расположение окон в прилагаемом виде храма Ширера Riehm, Bibl. Три окна верхнего ряда с левой стороны, соответствующие отделению святого святых, должны считаться разве мнимыми окнами. В действительности их не должно быть при том представлении о положении святого святых, какое мы составили. Окна боковых пристроек расположены Ширером на основании гипотезы 90 келий при храме. Но уже эта, совершенно необычная у древних и даже невозможная при огромной величине строевых камней и толщине стены, густота окон решительно говорит против этой теории. Применительно к указанному нами выше плану расположения камер Пайллу, правильнее будет полагать по 6 окон в каждом ярусе продольных стен и по 3 окна в каждом ярусе задней стороны, полагая окно между каждыми двумя выступами, которые обозначены цифрами. Тем не менее приводимый нами здесь вид храма Ширера, Кейля, Тения и др. Можно сказать, что это — лучший из существующих видов Соломонова храма. Рисунок 40. Как фронтовая и наиболее заметная для входящих во дворы храма, эта часть святилища была предметом особенной заботливости строителей храма. Впрочем сохранившиеся ее описания всё-таки не совсем ясны и вызывают много спорных пунктов, не говоря уже о том спорном пункте, который рассмотрен нами выше, в вопросе о высоте храма. Предполагая вполне решенным вопрос об измерениях притвора 20 локтей высоты, 20 локтей широты в направлений с севера на юг и 10 локтей глубины в направлении с востока на запад , посмотрим теперь, какой вид мог иметь притвор при таких размерах. Большею частию вид притвора исследователи определяют на основании 3Цар. Эти три ряда камней некоторые понимали о рядах лежащих один на другом, следовательно о высоте стены, которой потому давали около 4 локтей Мерц. На этой невысокой каменной части стены притвора одни предполагали деревянные перила или решетку из отвесно стоявших кедровых брусьев Мерц ; другие не предполагали никакой стены, и притвору, как и боковым трех-ярусным пристройкам, давали вид открытой галереи Мейер. Но сличая многие другие библейские указания на притвор храма, мы приходим к противоположному заключению, что притвор был закрытою частию храма см. Пророк Иезекииль Иез. В описании пророка Иезекииля Иез. V, 5:4. Новейшие исследователи выводят разные заключения из самого существования этой лестницы. Особенно же присутствие этой лестницы подавало повод к сближению храма Соломонова с памятниками мидоперсидской архитектуры, отличавшимися высокими основаниями и цоколями Гринейзен. Мы думаем однакож, что такие второстепенные части здания, как платформы, цоколи с лестницами, не могут характеризовать собою все здание и устанавливать сходство или несходство данного памятника с произведениями архитектур других народов 81. Ниже мы озаботимся показать действительное отношение архитектуры Соломонова храма к другим древнеязыческим храмам. Здесь же нам достаточно заметить, что возвышенная платформа для храма, как места Богоявления среди народа, могла иметь для себя достаточное основание в воспоминании Синая, с вершины которого Бог говорил Моисею. На входной широкой лестнице, ведущей к притвору, на несколько ступеней ниже грунта притвора, по ту и другую сторону лестницы, стояли одна против другой, на особых основаниях, две монументальных колонны, как видно из их довольно подробного описания в разных книгах 3Цар. Так как по поводу этих колонн существует ныне много споров и так как колонны в архитектурных памятниках считаются главными показателями вкуса и характера строителей, то и нам необходимо рассмотреть их подробнее. Колонны эти, носившие особенные имена, были отлиты из меди 82 не в Иерусалиме, а в Иорданской долине, в временной мастерской художника Хирама, в недре земли 3Цар. На колоннах были капители 5 локтей. Таким образом вся высота той и другой колонны была 23 локтя. Такая мера колонн указана в кн. Напротив в кн. Паралипоменон толщина или окружность колонн вовсе не указаны, но длина или высота колонн увеличена до 35 локтей. Были разные попытки объяснения этого несогласия. По одному объяснению, 35 локтей кн. Паралипоменон показаны как общая сумма всех тех частных измерений, которые даются в кн. По другому объяснению, число 35 в кн. По третьему объяснению, в тексте кн. Мы, с своей стороны, приходим к предположению, что разность в определении высоты колонн по книгам Царств и Паралипоменон могла быть следствием их положения не на ровной площади, а на самой лестнице притвора. Писатель кн. Паралипоменон к высоте колонны прибавляет высоту самой лестницы от уровня окружавшего двора, а также особенные еще базы колонн, упоминаемые пророком Иезекиилем Иез. Царств указывает независимую и точную высоту одних только колонн. Не думаем, чтобы такого вида колонна могла отзываться специально египетским искусством, как некоторые думают, потому что в Египте такие колонны являются как крайняя редкость. Любопытно, что среди сохранившихся доныне памятников на месте ветхозаветного храма, в так называемых золотых воротах, есть пилястры с такими же углубленными линиями четырех пальцев ширины, сходящими вниз начиная от их коринфских капителей. Если согласиться с теми исследователями, которые относят эту отделку золотых ворот к ветхозаветному храму, то их желобчатые пилястры можно считать некоторым отражением того вида, какой имели центральные колонны храма. В позднейшем предании Евполем у Евсевия, «Praeparatio Evangelica» IX, 34 рассматриваемые колонны Соломона являются даже золотыми или обложенными золотом в палец толщины, что, при данной величине колонн, как вычислил Вилляльпанд, потребовало бы 5,758 талантов золота. Но главную часть колонн представляли венчавшие их капители. Из прямого библейского свидетельства: «он сделал две капители, чтобы возложить их на головы колонн» 3Цар. Обыкновенно в самых капителях различают две отдельных части Рисунок 41. Капитель колонны храма Соломона по Вогюэ на следующих основаниях: а В 3Цар. Это якобы значит, что одна верхняя часть капители была 3 локтей высоты, а верхняя вместе с нижнею 5 локтей, б Указание на двухчастный состав капители находят в расположении ее орнаментов: плетеницы снурков или цепей, 200 гранатовых яблок и работы в виде лилии. Плетеница цепочек якобы образовала нижнюю часть капители 2 локтей, а лилия верхнюю 3 локтей. На основании такого толкования сделано много реставраций Соломоновой колонны, между которыми обращает на себя особенное внимание приведенная на рис. Гагариным и друг. В самое последнее время такое представление капители несколько видоизменилось в сочинении Пэна, не переставая однакож по-прежнему оставаться двойственным в разграничении сетчатообразной и лилиеобразной части капители. По мнению Пэна, из двух капителей, лежавших на каждой колонне Соломона, большую величину, 5 локтей, имела нижняя сетчатая часть; напротив верхняя была меньше и имела не 3 локтя, а 4, каковая мера для капители указана 3Цар. Возможность двух капителей на одной колонне у Пэна примиряется тем, что нижняя капитель не была в собственном смысле капителью, и по размерам не отличалась от остального ствола колонны. Это были 5 локтей верхней части того же ствола, но отлитые отдельно и получившие особенное украшение в виде сетчатого пояса трех локтей ширины такая мера капители указывается 4Цар. Особенно же Пэн сосредоточивает свое внимание на расположении 200 гранатовых яблок, которые у Вогюэ, как показывает приведенный сейчас рисунок, были расположены двумя рядами по сто яблок выше и ниже сетчатой части капители. По мнению Пэна, такое простое расположение гранатовых яблок невозможно, потому что хотя яблок для каждой колонны назначается 200, но они должны быть расположены так, чтобы наблюдающий колонну видел одновременно 96 яблок, как это требуется свидетельством Иеремии, Иер. После многолетних опытов и соображений Пэн пришел к такому объяснению. Возьмем, говорит он, сеть трех локтей широты с семью рядами квадратных клеток в тексте семь снурков , имеющих каждая 37 локтя в квадрате, и окружим ею цилиндр такого диаметра, какой имели колонны Соломона. На данном протяжении такая сеть будет иметь ровно 200 узлов или 200 встреч продольных и поперечных снурков, из которых она составлена. Если на этих 200 узлах растыкать 200 гранатовых яблок, назначенных текстом для каждой капители, то наблюдающий колонну будет видеть разом конечно не все яблоки и даже не половину их, но из каждого ряда продольных снурков сети будет видеть только 12 узлов с 12 яблоками из общего числа 25 яблок. Но так как, при семи рядах квадратов, продольных рядов с яблоками было 8, то 12 умноженное на 8 даст 96 яблок. При этом требуется, чтобы гранатовые яблоки были больше своей натуральной величины и имели выпуклость 50,265 линий. В своем сочинении от 1861 года, говорит Пэн, я изображал клетки сети на капители в виде ромбов, но, после повторительных опытов, я нашел, что в таком случае из 200 яблок на 200 узлах сети наблюдатель видел бы разом не 96, а только 92 яблока. Только при квадратных клетках указанным выше способом можно видеть число яблок указанное в книге Иеремии. Впрочем, заключает Пэн, и теперь наблюдатель Соломоновой колонны, поставленной на свое место, не со всякого пункта мог видеть разом 96 яблок; таких пунктов во дворе храма можно было найти 13. Рисунок 42. Колонна храма Соломона по Пэну Не можем отказать в уважении такому сериозному и дорого стоившему автору разъяснению, но принять его, тем не менее, не можем. Верхняя часть ствола его колонны, ничем не отличающаяся в своей окружности от всей нижней части ствола, не может назваться капителью потому только, что она обмотана сетью 86. Занявшись исканием 96 яблок, Пэн упустил из виду, что яблоки должны были располагаться при каждой капители не 8 рядами, а только двумя, в каждом ряду по 100 яблок. Далее Пэн, равно как и другие исследователи, неосновательно различают две капители на каждой колонне, и следовательно всего четыре капители, когда библейский текст 3Цар. Наконец, чем могут убедить нас Рисунок 43. Без всякого сомнения лилии Вогюэ и Пэна так же произвольны, как и их сети. Мыслимое ли дело, чтобы первая, попавшаяся Вогюэ в Лукзоре или Карнаке, египетская капитель оказалась как раз капителью царя Соломона? Да и чем она напоминала лилию? Цветочная чаша лилии имеет лепестки глубже разделенные и вверху оканчивающиеся не таким искусственным полукругом. Расположение гранатовых яблок у Вогюэ, повидимому, сообразнее с текстом, чем Пэново, но и оно не может быть принято. Сто яблок в таком круге, если даже они будут непосредственно касаться одно другого, не могут быть шире 6 сантиметров. На той высоте, на которой они должны были помещаться по Вогюэ, они сливались бы для глаза в неразличимую нитку перлов. VI делают ее ассиро-финикийскою, руководствуясь, главным образом, указаниями Штаде Greschichte des Volkes Israel, 1:332. В реставрации Перро и Шипие колонна Соломона имеет сфероидальную капитель формы встречающейся в Ассирии 87. Капитель украшается двумя поясами, криволинейными или дугообразными, усыпанными гранатовыми яблоками и имеющими вид фестонов; на местах встречи дугообразных линий помещаются в том и другом поясе по 4 дополнительных гранатовых яблока большего размера, так как в линиях того и другого пояса поставлено не 100 яблок, а только 96 соответственно Иер. В соединении же с 4 дополнительными яблоками тот и другой пояс имеют ровно 100 яблок. Так как яблоки расположены на изогнутой линии, то им можно было дать гораздо 60-лее крупные формы, чем какие показаны в реставрации Вогюэ. Место же между поясами является весьма удобным для расположения сетчатой работы капители. Реставрированная в таком виде капитель, представляя из себя, с одной стороны, требуемую текстом 3Цар. Но эта капитель еще не имеет высоты 5 локтей. Подобно другим исследователям, Перро и Шипие к описанной основной капители прибавляют еще другую второстепенную или вспомогательную часть, но помещают ее не под главною частию, а на ее вершине, в виде полукруглого бутона, украшенного лепестками лотоса. Но и этого мало. В рассматриваемой реставрации преобразуется самый ствол колонны. Так как, говорит Перро, о капители замечено, что она выливалась отдельно, то нужно думать, что и громадный ствол колонны не был одно целое, но был вылит отдельными тамбурами, которые потом укладывались один на другой. Места соединения тамбуров маскировались покрывавшими их металлическими поясами; в этом случае значение орнаментов получали и металлические головки гвоздей, прикреплявших пояса тамбуров. Но известен оптический закон, по которому горизонтальные перевязки уменьшают для глаза высоту колонны. Поэтому здесь необходимы были еще Рисунок 44. Колонна Иахин по Шипие противоположные орнаменты в виде вертикальных линий, увеличивающих видимость колонны. Такими линиями на колонне являются длинные и тонкие стволы, опирающиеся внизу на растительные элементы в виде древесных корней, а вверху, под капителью, распускающиеся в цветочные чашечки. Между вертикальными линиями помещены еще орнаменты, часто встречающиеся на финикийских памятниках, так называемые palmette phenicienne. То и другое, пальметты и стволы, взяты из образцов финикийских, равно как и пьедестал, на котором стоит колонна. По поводу этой колонны, реставрированной совокупными усилиями трех авторов, Штаде, Перро и Шипие, нужно сказать, что она имеет больше единства и цельности, чем колонны Вогюэ и Пэна, хотя ее основная мысль о неотделимости сетчатой работы от формы цветочной чаши не принадлежит названным реставраторам и взята ими у Винера В. Но кто же, знающий, что такое был ветхозаветный храм со стороны его богослужения, согласится принять эту искусственную реставрацию? При взгляде на эту колонну нам видится не лилия — символ жизни и духовной красоты, а надгробный памятник с погребальною урною. По всей вероятности финикийские элементы, из которых сложена эта композиция, взяты из древних гробниц. Но при храме Бога Израилева не могло иметь места ничто напоминающее гроб или надгробный памятник. С другой стороны, длинные прутья вокруг ствола колонны не имеют для себя никакого основания в тексте. Между тем, если здесь необходимо было провести полосы, увеличивающие для глаза размеры колонны, то это гораздо удобнее было сделать применительно к разъясненному нами выше тексту LXX, в виде длинных каналов или углублений в стволе колонны. Наконец, сужение вершины колонны не есть оригинальная мысль. Но Мерц имел при этом в виду некоторое кажущееся основание в тексте 3Цар. Но вершина колонны Перро и Шипие не имеет и кажущегося основания в библейском тексте. Неудачи всех описанных нами реставраций медных колонн Соломона имели две главных причины: а недостаточное разграничение в чтении библейского текста между тем, что непосредственно составляло самую капитель колонны и что хотя указано при капители, но не входило в ее состав; б произвольное перенесение в состав Соломоновой колонны разных случайных капителей, египетских или ассиро-финикийских, почему-либо обративших на себя внимание исследователей. До тех пор, пока не будут устранены эти причины, пока не будет ясно, при помощи древнего предания, понят библейский текст, касающийся колонн, и пока между развалинами самого иерусалимского храма не будет открыт образец капители, совпадающий с библейским описанием, до тех пор всякие попытки возобновить вид Соломоновой колонны будут напрасны. Мы думаем, что в библейском тексте ничего не говорится о сетчатой части капители. Свидетельство, якобы относящееся к этой части, читается так: «сплетения плетеной работы, снурки в виде цепей он сделал для капителей, которые были на верху колонн, семь для капители одной и семь для капители другой» 3Цар. Где же здесь сетчатая капитель? Говорится о плетеной работе; но и толстый канат, да и всякая веревка есть плетеная работа. Поэтому выражения: произведения плетеной работы и: веревки работы цепей совершенно тождественны. Снурки в виде цепей нельзя считать здесь элементами для какого-либо другого плетения в виде сети, потому что они названы в приведенном предложении уже на втором месте, следовательно, не как исходный пункт работы плетения. Таким образом, здесь говорится только о цепях, скрученных или сплетенных из многих составных нитей, представлявших вид толстых снурков. Что снурки не были как либо переплетены здесь в виде сети, ясно видно из того, что дальше указывается даже количество их: семь снурков дано для одной капители и семь снурков для другой. Очевидно семью снурками нельзя было назвать сплетенную из них каким бы ни было образом сеть. Это, говорят, могло быть только в том случае, если они сами составляли часть капители. Нам представляется совершенно наоборот: о том, что само есть капитель или составная часть капители, никак нельзя сказать, что оно назначено для того, чтобы прикрывать капитель. Этим выражением несомненно плетеные работы противопоставляются капителям, как нечто совершенно стороннее. Библейское выражение: покрывать не употребляется в значении нашего выводить фигуры; вместо: покрытый барельефами по-еврейски нужно сказать: наполненный барельефами, в Плетеная работа или снурки не могли входить в самую капитель, потому что они были сделаны только для капители, уже готовой или предполагавшейся готовою независимо от них 3Цар. Когда при колонне, имущей 35 локтей высоты, стоявшей независимо и уединенно, упоминаются цепи, и притом сложные, в виде плетеных канатов, то нам представляется самым естественным предположением, что они предназначались для неподвижного утверждения колонны на месте. Так как семь цепей, предназначавшихся для той и другой колонны, считаются как бы одним целым, одною цельною связкою цепей 3Цар. Поэтому уже можно было сказать, что связка цепей накрывала собою капитель, хотя это выражение никогда не может быть понимаемо здесь в строгом смысле, как понимал Винер, что капитель сначала была сделана в известном виде, а потом сокрыта под каким нибудь покровом в таком случае зачем же она была сделана? Без всякого сомнения покрытием капители могло быть нечто а внешнее по отношению к капители, б на ней лежащее, в нечто осеняющее ее слегка, но не закрывающее от взоров зрителей 88. LXX толковников 3Цар. Прибавим к этому, что украшения в виде висящих на нитках шаров, яблок, страусовых яиц очень распространены на нынешнем востоке. Их можно встречать одинаково и в церквах, и в мечетях, и в синагогах. Отделив таким образом то, что в библейском тексте указано независимо от капители, посмотрим теперь, какой вид библейские писатели и древнее предание дают Соломоновой капители. Книга 4Цар. Это выражение употреблено два раза ст. Других объяснений вида капители библия не дает. Этот именно перевив цветочных лепестков и листьев пальмы Иосиф Флавий и считает тою сетью или сетчатою работою, которая была при колоннах. По крайней мере, кроме этой сети пальмовых листьев, Иосиф не полагает на капителях никакой другой сетеподобной работы. С объяснением Иосифа согласно и дальнейшее предание: одни еврейские толкователи видели на капители Соломона вообще древесные ветви Кимхи , другие пальмовые листья, третьи ветви тех дерев, которые евреи носили в праздник Кущей. Лигтфоот, на основании этих преданий, выводит такое определение Соломоновой капители: капитель слагалась из семи главных ветвей, которые переплетались побочными листьями и стволами Descr. Templi XIII, 11. Хотя для таких переплетов листьев капители нет основания в библейском тексте, но приведенные предания правильно понимают текст в том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Но растительные элементы, указываемые Св. Где его искать? По счастию библейские источники не оставили нас без руководства и в этом случае.

На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый! Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине наиболее крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн. Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более полукилометра, да и разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. Однако, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 6 м и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора. Если сравнить фундаменты Иерусалимского храма и Баальбека, то сразу бросаются в глаза одинаковые технологии изготовления и установки мегалитов: прямая и ровная поверхность, точная установка, прямоугольные отверстия по сторонам блоков, которые, по-видимому, использовались для их транспортировки. Возможно, эти фундаменты — результат труда одной неизвестной цивилизации? Причём, учитывая меньшие размеры мегалитических блоков на горе Мория Храмовая гора , можно предположить, что этот фундамент более древний, чем фундамент в Баальбеке. Совершенно очевидно, что в обоих случаях строители верхних надстроек, храмов, использовали древние основания. Некоторые специалисты пытаются убедить, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не декларировал строительство такого фантастического сооружения, а к тому же, слишком велика разница между масштабом римских храмов, например Форума и основаниями храмов в Баальбеке и на горе Мориа. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни!

Лекция 16.2. Строительство храма. Царь Соломон

Об этой трагедии — оставлении храма Богом — повествуется в Книге пророка Иеремии. С плачем и болью пророк Иеремия описывает, как слава Господня поднимается от храма, уходит, а люди продолжают надеяться на храм, они говорят: не может быть ничего с этим местом, потому что здесь храм. Он говорит: «не надейтесь на место, потому что это место помогает и спасает только тогда, когда люди чтут Бога, а само по себе оно спасти не может». И это касается вообще отношения человека к храму. Какую роль храм играет в жизни человека? Конечно, очень важную.

Но храм остается местом освящения только если человек, община действительно стараются жить по заповедям Божиим. Если они в массе своей начинают попирать Закон Божий, то получается как с израильским народом или с вакханалией разрушения храмов, которая постигла нашу страну в годы революции. Соломон, как прообраз Христов Совсем не случайно в Деяниях святых апостолов первомученик архидиакон Стефан подчеркивает именно относительную значимость храма. Когда его призывают на суд первосвященника, он очень подробно рассказывает, как жил народ Израиля в Египте, как перешел через Чермное море, как ходил по пустыне, и доходит в своем повествовании до Соломона и говорит: и Соломон построил Ему храм. На этом его повествование обрывается, он начинает обличать первосвященника и книжников, показывая, что на самом деле они не понимают, что храм ценен не сам по себе, но потому что Бог живет в нем, и Он будет жить в этом храме только тогда, когда вы будете чтить Его.

И говорит такую вещь: Бог в нерукотворенных храмах живет. Но ведь и Соломон это знает. Когда он приступает к освящению, с ним что-то происходит. Во-первых, непонятно, почему Соломон начинает освящать храм — должен освящать первосвященник, а освящает Соломон. Как только храм построили, на него сходит облако, все погружается в это облако, священники не могут стоять перед лицом этого облака; а облако надо понимать именно как место присутствия Бога.

В Священном Писании еще раз упоминается это облако на горе Преображения, когда три апостола пошли за Христом на гору Фавор, — Господь преобразился перед ними, и они услышали глас из облака, который говорил им: се Сын Мой Возлюбленный. А Соломон может по какой-то причине предстоять этому облаку и возглашать молитву, фактически руководя всем чином освящения храма. Так вот, с ним происходит какое-то внутреннее изменение, и он начинает пророчествовать. Пророчествовать именно в ветхозаветном, библейском значении этого слова, то есть не только предсказывать будущее, но именно прославлять Бога, своими словами свидетельствовать о правде Божией, о судьбах Божиих и о последних судьбах мира, в том числе о Мессии, о судьбе израильского народа.

Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор, но был обширнее и великолепнее её. Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом. Все храмовые принадлежности для богослужения были сделаны из золота. Show more.

Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид.

Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию. Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма. Храмовая гора в Иерусалиме. Источник: pinterest. Считается, что Соломон принялся за строительство спустя 4 года после своего воцарения. Царь тирский и библский Хирам прислал ему в помощь опытного архитектора Хирама Абиффа, искусных плотников и ремесленников. Над зданием работали 7 лет — по некоторым данным, в стройке участвовали более 150 тысяч человек. В 950 году до н. Был устроен величайший праздник, который длился 14 дней.

Ковчег Завета установили в Святая святых. Особое место в храме, где находился Камень Основания или так называемый Краеугольный Камень.

Евреи приносят корову в жертву на праздник. Ей не должно быть больше трех лет. Ей уже больше двух. Выводы сами сделайте. Спешите делать добрые дела. И стройте свой Храм в душе. Благослови Вас Бог.

Храм Соломона воссоздадут перед концом света

Царь Соломон Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости. Строительство Третьего Иерусалимского Храма тесно связано с приходом Машиаха. Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры. Храм Соломона был построен царем Соломоном.

Храм Соломона - 3D реконструкция

Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев. Его сын Соломон, наследник престола, приказал построить в городе храм в честь бога Яхве. Так может и фундамент Храмов Соломона и Ирода тоже был построен Нимродом, Каином или гигантами?

«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»

Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами см. В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога. Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников см.

Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения. Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин. Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея. В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения. В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения. Здесь находился ковчег завета.

Наказание явилось в лице Вавилонского царя Навуходоносора II, который на 19-м году своего царствования, то есть в 587 году до н. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонское царство. Долгие годы длилось вавилонское рабство еврейского народа, посланное им Богом во искупление грехов, в течение которых они были отлучены от Земли Обетованной и от руин священного Храма. Синагоги Еще со времен вавилонского плена, когда еврейский народ не имел доступа ни к Храму, ни к Скинии, ни к любому другому месту поклонения, в котором могли находиться хотя бы какие-нибудь религиозные символы, появились синагоги «бейт кнессет». Они были не хранилищами священных атрибутов, а местами собраний, где можно было читать, изучать и толковать Писание. А после разрушения Второго Храма, изгнания евреев из Земли Обетованной и дальнейшего расширения еврейской диаспоры синагоги стали возводиться повсюду, где жили евреи.

В синагогах совершаются богослужения, а также происходит чтение и комментирование Торы и Талмуда. Общим для всех синагог является: прямоугольная форма по образцу Скинии, Ковчег Святыни Арон Га Кодеш , расположенный у обращенной к Храмовой горе стены, со свитками Торы, а перед ним — возвышение для чтения Священных текстов. Но в годы вавилонского плена, в котором находился и пророк Иезекииль, было ему видение от Бога, в котором он видел в деталях новый Храм, стоящий на том же месте, что и Храм Соломона. И лишь в 541 году до н. В 515 году спустя 15 лет после закладки Заровавелем Храма он был, наконец, возведен. Второй Храм Иерусалимский не был столь внушителен и великолепен, как Первый.

Нельзя не сказать и о том, что во Втором Храме уже не было Ковчега Завета, по легенде, он был увезен в Вавилон после разрушения Храма, а на его месте находилась лишь мраморная плита. В долгой истории Второго Иерусалимского Храма было всякое. В 175—163 годах до н. С этих пор был установлен еврейский праздник Ханука, посвященный очищению Храма. Своего наивысшего расцвета Второй Храм достиг во времена правления царя Ирода Великого, в конце I века до н. Перестроенный Храм возвышался на белом мраморном цоколе с лестницей перед главным входом.

В Святилище располагались светильник, стол для Хлебов Предложения и Жертвенник. Архитектура Второго Храма Второй Храм был вдвое ниже Первого, всего 60 локтей в высоту, то есть с 10-этажное здание — таково было повеление царя Кира, позволившего евреям восстановить Храм. Он был возведен не на том же самом фундаменте, что Первый, а на 35 — 50 локтей дальше от центра к северо-западу. Интересно, что Второй Храм перекрывал своим сводом пролет длиной 35 метров, и это за 1 000 лет до изобретения подобного типа перекрытия римлянами. К тому же в главной башне Храма существовало еще три больших арки. Для отделки Храма использовались, так же как и в Первом Храме, кипарис и кедр.

Святая Святых была целиком выстроена из ливанского кедра. Алтарь Второго Храма был возведен на основании алтаря Первого, но в отличие от него располагался не в центре внутреннего двора, а был несколько смещен к югу, открывая вид на Святилище.

Этот храм, как отмечается на сайте церкви «Храм Святого Духа», является наибольшим в Бразилии и одним из наибольших в мире.

Главный зал рассчитан примерно на 10 человек. Он очень важен для Бразилии, потому что символизирует христианские ценности», — отметила в интервью Дилма Русеф. Президент Бразилии Дилма Русеф рассматривает экспозицию «10 заповедей» «Мы не хотели просто построить какой-либо исторический памятник в честь какой-либо религии.

Вся структура копии храма Соломона в Сан-Паулу создана для того, чтобы люди могли вернуться к библейским временам и впитать чистую веру без всякой религиозной примеси, которая привлекает Бога и приносит результаты. Храм будет открыт для всех людей, исповедующих любую религию. Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда, слова которого приводятся на сайте церкви «Храм Святого Духа».

Автором идеи строительства храма является Эдир Маседо, основатель всемирной церкви «Царство Божье», которая имеет дочерние церкви в 180 странах, в том числе России и Украине, и насчитывает около 8 миллионов верующих.

Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда, слова которого приводятся на сайте церкви «Храм Святого Духа». Автором идеи строительства храма является Эдир Маседо, основатель всемирной церкви «Царство Божье», которая имеет дочерние церкви в 180 странах, в том числе России и Украине, и насчитывает около 8 миллионов верующих. Штаб-квартира расположена в Рио-де-Жанейро. Всемирная церковь «Царство Божие» была основана в Бразилии в 1977 году. Ее основатель Эдир Маседо, бывший католик и сотрудник национальной лотереи, который пережил обращение к Богу на евангелической кампании канадского пятидесятнического епископа Роберта Макалистера.

С 1974 года Маседо проповедовал на площадях Рио-де-Жанейро. Летом 1977 году вместе с единомышленниками Маседо выкупил здание бывшего похоронного бюро и превратил его церковь. В первое время проповедь Маседо привлекала не более сотни человек, однако вскоре, благодаря радио-шоу, церковь начала расти и открывать филиалы.

Oleg. Кем был построен фундамент Храмов Соломона и Ирода в Иерусалиме

Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. В первом стояли жертвенник для фимиама , по обе стороны от него по пяти семисвечников , а у стен - по пяти «столов предложения хлеба». Святая святых отделялась от святилища завесой ; здесь хранился Ковчег Завета , в котором лежали скрижали Завета. Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался. Наконец, Навуходоносор вывез все сокровища храма 4 Цар.

Но, согласно одному преданию, он не получил от Бога позволения строить храм — кровопролитные войны и прелюбодеяние запятнали его. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид. Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию. Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма. Храмовая гора в Иерусалиме. Источник: pinterest. Считается, что Соломон принялся за строительство спустя 4 года после своего воцарения. Царь тирский и библский Хирам прислал ему в помощь опытного архитектора Хирама Абиффа, искусных плотников и ремесленников. Над зданием работали 7 лет — по некоторым данным, в стройке участвовали более 150 тысяч человек. В 950 году до н. Был устроен величайший праздник, который длился 14 дней.

Институт не стесняется выступать за то, что многие израильтяне считают радикализмом: заменить мечеть Купол Скалы новым еврейским Храмом. В штаб-квартире организации в Старом городе Иерусалима есть макет того, как будет выглядеть Храм. А на картине, представленной на выставке института, изображён новый план города: линия трамвая доставит жителей прямиком к Храмовой горе. При поддержке некоторых членов кнессета и археологов члены организации пытаются добиться расширения прав евреев на посещение Храмовой горы — в частности, возможности молиться и снятия ограничений по времени. Представители института также пытаются тайно читать молитвы на Храмовой горе, считая, что это приблизит приход Машиаха. Пожалуй, их самый экстравагантный проект — интенсивные попытки вывести ту самую красную телицу, пепел которой можно будет использовать для очищения нечистых. Фото: Nati Shohat Так что же делать сейчас? Будем реалистами: строительство Третьего храма в реальном мире сейчас невозможно — в силу теологических и политических причин. Но закончить хочется на позитивной ноте. Мудрецы рассказывают, что после того, как Б-г открыл пророку Иезекиилю размеры будущего Храма, Иезекииль спросил Б-га: «Зачем мне рассказывать это еврейскому народу, если он сейчас пребывает в изгнании и не сможет построить Храм? Позволь мне подождать, пока наступит искупление, и тогда я донесу до них это пророчество». Б-г ответил: «Только потому, что Мои дети в изгнании, не следует строить дом Мой?! Изучение описания Моего дома так же велико, как и его строительство. Иди и скажи еврейскому народу, чтобы он занялся изучением Храма. В этом заслуга, которую Я засчитаю ему, как если бы он занялся его строительством». Таким образом, еврейские мудрецы утверждают, что мы можем выполнить мицву строительства дома Б-жьего, даже если это пока невозможно в материальном мире. Рабби Менахем М. Шнеерсон — он же Любавичский ребе — настоятельно рекомендовал изучать законы Святого храма, особенно в период с 17 таммуза до 9 ава, известный как три недели траура, в течение которых мы скорбим о разрушении Храма.

В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами см. В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога. Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников см. Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения. Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин. Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея. В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения. В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения. Здесь находился ковчег завета. О размахе строительных работ можно судить по тому, что восемьдесят тысяч хананеев были бессменно заняты высеканием и обтесыванием камней в горах, а семьдесят тысяч человек — доставкой.

Вопреки Библии? В Иерусалиме найден храм — современник храма Соломона

Самым великим делом Соломона было строительство Иерусалимского храма. Третий храм Соломона: последние новости. Строительство храма началось после того, как Соломон, сын Давида, стал царем Израиля. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Возвращение храма было важно для еврейского мира, потому что на этом месте Царем Соломоном был построен первый еврейский храм.

Расположение Храма Соломона в Иерусалиме

  • Утраченная святыня: о чем плачут у древней стены Иерусалима
  • Скиния, возведенная Моисеем
  • Как добраться до храма
  • «Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
  • Царь Соломон. Строительство храма

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий