Батальон морской пехоты и береговой ракетный дивизион ВМФ войдут в состав Днепровской флотилии в ближайшее время, пишет ТАСС со ссылкой на источник. О ее создании в марте говорил глава Минобороны России Сергей Шойгу.
Воспоминания об учебе в СВВМИУ
Версия для слабовидящих. Новости. Сведения об образовательной организации Сведения об образовательной организации. военно-морского инженерного училища, буть ты выпускником или преподавателем сввмиу, окончил ли другие учебные заведения вмф или проектируешь и строишь корабли для военно-морского флота. Основы военной подготовки преподает в одном из самарских университетов подполковник запаса, ветеран СВО, кандидат юридических наук Олег Зорин.
Сввмиу мемориал - 85 фото
Для многих было неожиданностью и то, что после двух разрушительных военных кампаний Грозный стал настоящей жемчужиной Кавказа. Уверен, что итоги этого масштабного события позитивно отразятся во всех ключевых сферах», - написал Глава Чеченской Республики.
Даже пенсионеру не составит труда понять, что обозначает набор рожиц и картинок в пришедшем на телефон сообщении.
Однако не все из таких смайликов мы правильно употребляем.
На столах у всех находились листки со словами всех песен, которые будут воспроизводиться по мультимедиа на экране либо вживую на пианино. После второго тоста «За боевых подруг — наших жен» А. Филиппов вручил Почетную грамоту Союза и его символику гостю-доценту и руководителю поисковой группы Санкт-Петербургского Государственного технического университета Морского и речного транспорта Марине Анатольевне Русиной за вклад в сохранение памяти погибших выпускников СВВМИУ. Это она протяжении многих лет в экспедициях и поездках по стране занималась судьбами погибших членов экипажа пла «К-8». В Бискайском заливе с места гибели в 1970 году лодки она подняла 47 капсул с морской водой, где упокоены подводники. За эти годы она побывала в каждой семье погибших подводников, проживающих в различных частях страны. Шесть капсул с морской водою были поименованы выпускниками нашего училища, погибшие на лодке.
До 2019 года хранились в церкви Адмиралтейства. В октябре прошлого года Марина Русина в сопровождение ответственного секретаря Союза Петра Кинаш отвезла эти капсулы в Севастополь для захоронения на Братском кладбище у памятника 12 севастопольцам, погибших на службе на подводных лодках. Теперь у них есть место захоронения и поминовения своих детей, мужей и отцов и внуков. Исполнение песни «И все таки море, останется морем» Далее программа праздника шла под тосты. Третий «За тех, кто в море». Звучали самые лучшие песни: «Прощайте скалистые горы», «Устала подлодка», «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь», «Ленинградские вечера», «Вечерняя песня» и другие. Подпевали солистам и пели все вместе! Общая фотография Перед тостом «За тех, кто погиб в годы ВОВ, в мирное время, за наших отцов и дедов» было воспроизведено слайд-шоу с фотографиями участников ВОВ-родственников участников праздника.
К примеру, зная, что сайт нуждается в увеличении скорости загрузки страницы, его владелец может осуществить ряд необходимых для достижения этой цели мер. Как следствие, ускорение отображения страницы уменьшит показатель отказов, увеличит время пребывания пользователей на сайте, а также улучшит его поведенческие факторы. Поиск вредоносного кода, вирусов: Не опасно На сайте www.
Yandex Safe Browsing: Не опасно www. Реестр запрещенных сайтов: Сайта www. Spamhause DBL: Домен отсутствует в базе.
Голландия институт СВВМИУ
И сайты их однотипные. Мобильные номера не дают. Главное, разобрать и увезти часть машинки. Далее- вы их заложник.
Где сервисный центр- никто не знает. Цены- реально от потолка. Ведите запись разговоров!
Имейте видеозаписи, кто приезжал и что увез. Это поможет в полиции. Отзыв о сайте Moda-lt.
Честно говоря непривычно заказывать одежду через интернет, были сомнения, что не подойдет, окажется не таким красивым, как на фото. Но не разочаровали. Отзыв о сайте Gta5altv.
Отзыв о сайте Pretenzia-protek. Машинку отремонтировали в субботу в понедельник она уже сломалась. После обращения по телефону во вторник по гарантийному ремонту ответили что ответ будет в течении часа.
Оперативно публикуются брифинги Минобороны России и интерактивная карта боевых действий. Ежедневно ведется онлайн-трансляция. Анализ и прогнозы ведущих экспертов, эксклюзивные репортажи из республик Донбасса и украинских городов под защитой России — от обозревателей газеты «Известия» и наших военных корреспондентов.
Оперативно публикуются брифинги Минобороны России и интерактивная карта боевых действий. Ежедневно ведется онлайн-трансляция. Анализ и прогнозы ведущих экспертов, эксклюзивные репортажи из республик Донбасса и украинских городов под защитой России — от обозревателей газеты «Известия» и наших военных корреспондентов.
Военно Морское инженерное училище Севастополь. Севастопольское высшее военно-Морское инженерное училище Голландия. Севастопольское высшее военно-Морское инженерное училище. Выпуск 1955 года ВВМУ им. Балаклава ретро. Севастопольское военно-Морское инженерное училище. Училище Голландия Севастополь. Севастополь Братское кладбище на Северной. Братское кладбище Севастополь Северная сторона. Кладбище Крымской войны Севастополь. Братское кладбище Крымская война Севастополь. Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности. Севастопольский институт Голландия.
Форум правовой взаимопомощи военнослужащих
Отзыв о Военный университет министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва). Гниющий обрубок военного образования. Поступил в данный ВУЗ в 2004 годы, не могу сказать какие были впечатления, так как это единственное место куда я мог поступить. Я жил в том. В сложившиеся ситуации конференция МООВ ВМФ «Союз выпускников СВВМИУ» обращается не только к властным структурам России, но и к общественности страны, ее организациям, всем здравомыслящим людям, политическим партиям. Обращение Попова не осталось не замеченным в высших военных кругах. Генерал-полковник Андрей Картаполов, председатель комитета Госдумы по обороне, заявил, что в Министерстве обороны решат проблемы, о которых заявил генерал-майор Попов.
Сввмиу мемориал - фотоподборка
Издание посвящено выпускникам Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища и включает страницы истории этого легендарного учебного заведения, начиная с 1951 года, считающегося годом его основания. СВВМИУ Севастопольское высшее военно-Морское инженерное училище. Военные новости. В 1931 году Севастопольская школа морских летчиков перебазировалась в город Ейск, где на ее базе было создано Ейское высшее военное летное училище.
🎥 Похожие видео
- СВВМИУ - Forum
- Статьи (130)
- Выпускники Спецфакультета СВВМИУ 1972 года
- Проголосуйте за сайт svvmiu.ru:
Факультет 2-й, СВВМИУ (до 1992 г.), Севастополь
Воспоминания об учебе в СВВМИУ. Опубликовано в Капитан 2 ранга Мацкевич Владислав Витольдович Четверг, 08 апреля 2021 10:45. Вся активность. Главная. Отзыв о Военный университет министерства обороны Российской Федерации (Россия, Москва). Гниющий обрубок военного образования. Поступил в данный ВУЗ в 2004 годы, не могу сказать какие были впечатления, так как это единственное место куда я мог поступить. Я жил в том. военно-морского инженерного училища, буть ты выпускником или преподавателем сввмиу, окончил ли другие учебные заведения вмф или проектируешь и строишь корабли для военно-морского флота. Неофициальный сайт выпускников СВВАУЛШ. Создан как средство для организации встреч.
3.2 СВВМИУ (СНУЯЭиП). Заброшенная территория.
По их результатам территории стали частью РФ. Сайт iz. Оперативно публикуются брифинги Минобороны России и интерактивная карта боевых действий.
Все работы по созданию учебно-лабораторной базы, необходимой для обеспечения учебного процесса, в течение 1955—1956 гг. Силами курсантов был построен 100-метровый стрелковый тир, не предусмотренный генеральным планом. Это обеспечило возможность проведения занятий по огневой подготовке с офицерским и старшинским составом училища, организовать работу по развитию стрелкового спорта и проведению занятий, проводить стрелковые соревнования и подготовить сборные стрелковые команды для участия в различных соревнованиях. В 1958 году была упразднена курсовая система организации учебного процесса и управление учебными подразделениями. Вместо этого были созданы два факультета: дизельный и электротехнический, а также ряд кафедр по новым направлениям подготовки инженеров флота. При переходе на факультетскую систему управления было создано несколько новых кафедр специального профиля: «Атомные энергетические установки подводных лодок и их боевое использование», «Автоматическое управление энергетическими установками подводных лодок», «Ядерные реакторы и парогенераторы АЭУ подводных лодок». Для обеспечения практических и лабораторных работ кафедр была создана общефакультетская лаборатория.
В мае 1960 года решением Главнокомандующего ВМФ на базе четырех специальных кафедр был организован специальный факультет — факультет атомных энергетических установок. В июле 1957 года по распоряжению командований Черноморским флотом училищу для учебных целей была передана подводная лодка М-113 XII серии. В марте 1958 года силами кафедры и бригады рабочих Николаевской сдаточной базы кораблей строительство и монтаж этой уникальной комплексной УТС по борьбе за живучесть был закончен. В 1959—1960 годах силами личного состава училища было построено здание лаборатории. На базе этой комплексной лаборатории в августе 1960 года была создана объединенная кафедра теории, устройства, живучести управления подводной лодкой — ТУЖУ ПЛ. В 1962 году вступила в строй лаборатория тренажеров по управлению подводной лодкой, которая позволила не только обеспечить все практические занятия курсантов по курсу ТУЖУ ПЛ, но и оказывала большую помощь флоту, обеспечивая тренировки личного состава 153-й Бригады Подводных Лодок Черноморского флота. Были построены пожарный и водолазный полигоны — лучшие в системе учебных заведений ВМФ. В 1962 году была запущена в эксплуатацию первая действующая паротурбинная установка, состоящая из турбогенератора и парового котла, позволившая организовать планомерную практическую подготовку курсантов по эксплуатации ремонту паросилового оборудования подводной лодки. Действующая установка была смонтирована и запущена в эксплуатацию силами инженерного и лаборантского состава.
На кафедре атомных энергетических установок в 1966—1967 учебном году был смонтирован, и вступил в строй тренажер «Учеба-75» МГР-154 по управлению АЭУ подводной лодки. В этом же году были начаты разработка документации и строительство лаборатории «Борт-70» с действующей энергетической установкой. На кафедре ядерных реакторов были разработаны, смонтированы и запущены в работу тренажер «УТ-2» на базе ЭВМ по управлению ядерным реактором и электронный имитатор нейтронно-физических процессов в ядерном реакторе «Сигма». На кафедре автоматического управления и контроля корабельных энергетических установок, была создана лаборатория систем управления и защиты, представляющая собой развернутый комплекс, состоящий из двухбортного, действующего натурного тренажера СУЗ подводных лодок второго поколения и двенадцать малогабаритных тренажеров, что позволяло проводить практические занятия и тренировки в составе одного учебного класса при высокой загрузке курсантов. Работа в училище обогатилась новыми идеями и содержанием научно-методической работы. Регулярными стали научно-методические и научно-практические конференции профессорско-преподавательского состава по актуальным вопросам обучения и воспитания курсантов. В 1971—1972 годах на конференциях обсуждались вопросы о путях дальнейшего улучшения эксплуатационной подготовки выпускников училища, о повышении организации и качества нового набора, о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, повышении эффективности преподавательского труда, улучшении качественных показателей успеваемости, укреплении воинской дисциплины. Была развернута работа по всестороннему обобщению опыта службы выпускников училища на флотах на основе анализа их практической деятельности и учета запросов флотов в отношении уровня их подготовленности. Особое место в этот период в практике обучения и воспитания занимали вопросы эксплуатационной подготовки курсантов.
Расширялся парк тренажеров и действующих установок, отрабатывались новые формы занятий, тренировок и учений на них с целью наиболее эффективного освоения курсантами вопросов эксплуатации современной сложной корабельной техники. Но самым важным элементом эксплутационной подготовки всегда была корабельная практика, особенно участие курсантов в дальних морских походах кораблей. В 1969 году по решению Главнокомандующего ВМФ впервые несколько классов третьего курса училища в полном составе участвовали в дальнем морском походе по маршруту Мурманск — Северная Атлантика — Куба — Западная Африка — Мурманск. Все эти годы училище продолжало благоустраиваться. В 1965 году построено здание курсантской столовой. Вошли в строй многоквартирный жилой дом для семей военнослужащих и сотрудников училища, районная котельная и шлюпочная база. В 1966 году было принято в эксплуатацию двухэтажное здание медицинской службы училища. Новые просторные помещения для читального зала, отделения художественной литературы, отделов библиографии и комплектования, хранилища учебного фонда получила фундаментальная библиотека. В 1977 году вступил в строй четвертый спальный корпус — пятиэтажное общежитие гостиничного типа для курсантов старших курсов, предусматривающих размещение личного состава одной роты в пределах одного этажа, в отдельных комнатах по 3—4 человека.
В общих помещениях рот устанавливались гимнастические снаряды, столы для настольного тенниса и бильярда. Был создан комбинат бытового обслуживания — комплекс служб, включающий оборудованные современными средствами магазины, буфеты, банно-прачечное хозяйство, парикмахерскую, мастерскую по ремонту обуви, швейную мастерскую, курсантское кафе, клуб-кафе «Бригантина». Был реконструирован и расширен спортивный комплекс, позволявший заниматься любыми видами спорта не только на обязательных заня тиях по физической подготовке, но и в часы досуга. Продолжались реставрационные работы по восстановлению первоначального вида фасада главного здания училища, объявленного памятником архитектуры, подлежащем охране государством. Заново перепланированный строевой плац училища в 1981 году украсился трибунами из гранита и мрамора. В 1982 году сдан в эксплуатацию подземный переход, соединяющий жилой городок с территорией учебных корпусов. Большие работы были выполнены по озеленению училища. С самого начала создания Севастопольского ВВМИУ был взят курс на опережающее развитие и укрепление его научного потенциала. Была разработана и внедрена в жизнь стратегия создания в короткие сроки уникальной научно — экспериментальной базы, сформированы дееспособные научные коллективы и развернуты интенсивные исследования по многим актуальным и перспективным направлениям.
Одной из наиболее крупных лабораторий училища являлся комплекс «Борт — 70», в котором было представлено практически все действующее оборудование ГЭУ, вспомогательных механизмов, устройств и систем атомной подводной лодки проекта 670. Подлинной гордостью научно-экспериментальной базы училища являлся ядерный учебно-исследовательский комплекс ИР — 100. Если учесть, что в СССР, кроме Российской Федерации, исследовательские реакторы имелись только в двух из 15 республик, сам факт сооружения ИР — 100 в военно-морском инженерном училище, да еще в Крыму, явилось событием исключительным. По условию физического и приборного оснащения лаборатория обладала возможностями очень хорошего научно — исследовательского института. В качестве экспериментальных стендов научно — исследовательской лаборатории использовались натурный корпус дизельной подводной лодки и титановый отсек атомной подводной лодки проекта 705. На первый курс обучения были приняты курсанты, которые обучались по общенаучным и общеинженерным дисциплинам по программам химического факультета. В 1985 году в училище был переведен химический факультет из Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. Перебазированный из Баку, химический факультет состоял из трех кафедр: кафедры защиты от оружия массового поражения; кафедры дозиметрии и радиационной безопасности; кафедры радиохимии и регенерации воздуха. Персонал кафедр и курсанты 4-го и 5-го курсов перевезли в Севастопольское ВВМИУ все учебное оборудование и за три месяца смонтировали его, что позволило начать полнокровный учебный процесс уже с 1 сентября с использованием всего лабораторного оборудования, действующих тренажеров и технических средств.
Для взломанных веб-сайтов, сайтов с вирусами поисковая система Google показывает предупреждение рядом с результатами поиска. Аналогично, Яндекс использует фильтрацию для ранжирования в поисковой выдаче. Единый реестр запрещённых сайтов содердит информацию о веб-сайтах, которые содержат информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. База данных Spamhaus Domain Block List содержит информацию о сайтах, которые распростаняют вирусы, используются для рассылки спама, созданных с целью обмана пользователей и т. Сервис mywot позволяет проверить репутацию сайта, основываясь на отзывах пользователей. Анализ популярности в социальных сетях: Популярность сайта среди пользователей социальных сетей: ВКонтакте поделились:.
В октябре прошлого года Марина Русина в сопровождение ответственного секретаря Союза Петра Кинаш отвезла эти капсулы в Севастополь для захоронения на Братском кладбище у памятника 12 севастопольцам, погибших на службе на подводных лодках. Теперь у них есть место захоронения и поминовения своих детей, мужей и отцов и внуков. Исполнение песни «И все таки море, останется морем» Далее программа праздника шла под тосты. Третий «За тех, кто в море». Звучали самые лучшие песни: «Прощайте скалистые горы», «Устала подлодка», «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь», «Ленинградские вечера», «Вечерняя песня» и другие. Подпевали солистам и пели все вместе! Общая фотография Перед тостом «За тех, кто погиб в годы ВОВ, в мирное время, за наших отцов и дедов» было воспроизведено слайд-шоу с фотографиями участников ВОВ-родственников участников праздника. Каждое фото было подписано, чтобы все могли прочесть и узнать своих близких. А перед началом этого действа А. Филиппов рассказал историю семьи своей мамы, у которой шесть братьев погибли на фронте, а отец, вернувшись с него, в 1945 году умер. Младший брат Алексей, угнанный вовремя оккупации на работы в Германию в 15-летней возрасте, через два года вернулся к родным, сбежав с этих работ. До прихода Советской Армии укрывался в земляне, которая находилась на участке дома. И сразу же добровольцем пошёл на фронт. Мама рассказывала, что он люто ненавидел немцев. Говорил: «я пойду их убивать, буду их грызть зубами и душить руками, даже если рядом не будет оружия».
Меню учётной записи пользователя
- Форум vvm - Главная страница
- Воспоминания об учебе в СВВМИУ
- ИноСМИ - главное из иностранных СМИ о России и мире сегодня
- Выпускники Спецфакультета СВВМИУ 1972 года
- Игорь Конашенков сообщил о ходе специальной военной операции
Общий анализ
С 1996 года работал в Севастопольском национальном университете ядерной энергии и промышленности, а с 2007-го по 2017 год заведовал музеем университета. До этого он уже стал автором книг «Севастопольская Голландия», «Виват, Голландия, виват! Таким образом, новая книга — очередная и наверняка долгожданная для тех, чья судьба так или иначе связана с севастопольской Голландией. Сразу предупредим, сама книга — фолиант довольно большого формата 60x90 и увесистая 2 кг. Последнее обусловлено содержанием — помимо глав, посвященных истории создания училища, в книге содержится архивная информация о его структурных подразделениях: отделах, факультетах, кафедрах.
Особый интерес наверняка вызовет публикация полных списков командования учебного заведения, преподавателей и курсантов всех выпусков. В главе 10 «Севастопольское ВВМИУ — лучшее училище Советского Союза» содержатся сведения о деятельности на посту начальника ВВМИУ Ашота Саркисова, с изложением сложившейся в тот и последующие периоды ситуации, связанных в том числе с подготовкой инженеров-механиков для атомных подводных лодок. Последнее требовало выработки новых подходов и решений в повышении эксплуатационной направленности обучения, без снижения уровня фундаментальной научной подготовки. В книге немало страниц, посвященных посещению училища видными советскими учеными и военачальниками.
Отдельные эпизоды интересно читать даже непосвященным. Три главы посвящены событиям новой и новейшей истории училища, а последняя, 13-я названа «Наша память», поскольку содержит сведения о ввыпускниках, окончивших училище с золотой медалью и занесенных на Доску почета, а также выпускниках, погибших при исполнении служебных обязанностей. Отдельные страницы посвящены музею училища, Боевому знамени училища, а также ветеранам и юбилеям альма-матер, к которым в училище всегда относились с исключительным вниманием. Григорович представил царю проект реформы морского образования.
Он предложил открыть Морской кадетский корпус в Севастополе: «…в этом отношении исключительное преимущество представляет Севастополь как город, имеющий чисто военно-морской характер… При этом славная история этого города, неразрывно связанная с незабываемыми подвигами черноморских моряков, постоянное наличие там боевого флота и прекрасный южный климат делают Севастополь благоприятным для успешного воспитания будущих морских офицеров». Император Николай II дал согласие на проведение реформы морского образования. Закончить реформу предполагалось к сентябрю 1916 года. Официальная церемония закладки состоялась 23 июня 1915 года.
К тому времени были разбиты контуры здания и возведены части стен. Проектом предусматривалось строительство четырех зданий, расположенных строго с севера на юг, соединенных между собой двумя колонными двориками и центральной частью с астрономическим куполом и шпилем. Император Николай II 25 октября 1915 года утвердил «Положение о Севастопольском морском кадетском корпусе», определяющее его назначение и структуру, обязанности должностных лиц, функции педагогического и хозяйственного комитетов, табель плавучих средств. Ворожейкин был назначен директором открывающегося осенью Морского кадетского корпуса.
Выборы новых руководителей организации пройдут в течении 15 дней на заседании нового Совета Союза. Документы Конференции, в том числе измененный Устав, будут опубликованы в соответствующем разделе.
Учиться было действительно нелегко. Сам я едва не вылетел из училища, завалив на первой сессии три предмета, дурака провалял весь семестр, подошёл к учёбе со школьными мерками.
Но справился, больше такого не повторялось. И вообще, по неуспеваемости было отчислено всего несколько человек, да ещё ушли те, кто понял - выбранная стезя не для них. Было несколько человек, пришедшие из сухопутных войск и флота, некоторые из них уже и год-два отслужили. Остальные же были выпускники различных техникумов и средних школ.
Горожане в основном, однако приехали и ребята из мелких посёлков в сельской местности, но немного. Но были уже обросшие мышцами парни, а были такие, как Шура Кротов. Кто прыгать отказывался, шел собирать вещи и назад, до хаты, нам такие подводники не нужны. Помнится, Шура Кротов честно предупреждал преподавателя Эмануэля, что плавать не умеет, но он был севастополец, кто же мог в это поверить?
В 1965 году построено здание курсантской столовой. Вошли в строй многоквартирный жилой дом для семей военнослужащих и сотрудников училища, районная котельная и шлюпочная база. В 1966 году было принято в эксплуатацию двухэтажное здание медицинской службы училища. Новые просторные помещения для читального зала, отделения художественной литературы, отделов библиографии и комплектования, хранилища учебного фонда получила фундаментальная библиотека.
В 1977 году вступил в строй четвертый спальный корпус — пятиэтажное общежитие гостиничного типа для курсантов старших курсов, предусматривающих размещение личного состава одной роты в пределах одного этажа, в отдельных комнатах по 3—4 человека. В общих помещениях рот устанавливались гимнастические снаряды, столы для настольного тенниса и бильярда. Был создан комбинат бытового обслуживания — комплекс служб, включающий оборудованные современными средствами магазины, буфеты, банно-прачечное хозяйство, парикмахерскую, мастерскую по ремонту обуви, швейную мастерскую, курсантское кафе, клуб-кафе «Бригантина». Был реконструирован и расширен спортивный комплекс, позволявший заниматься любыми видами спорта не только на обязательных заня тиях по физической подготовке, но и в часы досуга.
Продолжались реставрационные работы по восстановлению первоначального вида фасада главного здания училища, объявленного памятником архитектуры, подлежащем охране государством. Заново перепланированный строевой плац училища в 1981 году украсился трибунами из гранита и мрамора. В 1982 году сдан в эксплуатацию подземный переход, соединяющий жилой городок с территорией учебных корпусов. Большие работы были выполнены по озеленению училища.
С самого начала создания Севастопольского ВВМИУ был взят курс на опережающее развитие и укрепление его научного потенциала. Была разработана и внедрена в жизнь стратегия создания в короткие сроки уникальной научно — экспериментальной базы, сформированы дееспособные научные коллективы и развернуты интенсивные исследования по многим актуальным и перспективным направлениям. Одной из наиболее крупных лабораторий училища являлся комплекс «Борт — 70», в котором было представлено практически все действующее оборудование ГЭУ, вспомогательных механизмов, устройств и систем атомной подводной лодки проекта 670. Подлинной гордостью научно-экспериментальной базы училища являлся ядерный учебно-исследовательский комплекс ИР — 100.
Если учесть, что в СССР, кроме Российской Федерации, исследовательские реакторы имелись только в двух из 15 республик, сам факт сооружения ИР — 100 в военно-морском инженерном училище, да еще в Крыму, явилось событием исключительным. По условию физического и приборного оснащения лаборатория обладала возможностями очень хорошего научно — исследовательского института. В качестве экспериментальных стендов научно — исследовательской лаборатории использовались натурный корпус дизельной подводной лодки и титановый отсек атомной подводной лодки проекта 705. На первый курс обучения были приняты курсанты, которые обучались по общенаучным и общеинженерным дисциплинам по программам химического факультета.
В 1985 году в училище был переведен химический факультет из Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. Перебазированный из Баку, химический факультет состоял из трех кафедр: кафедры защиты от оружия массового поражения; кафедры дозиметрии и радиационной безопасности; кафедры радиохимии и регенерации воздуха. Персонал кафедр и курсанты 4-го и 5-го курсов перевезли в Севастопольское ВВМИУ все учебное оборудование и за три месяца смонтировали его, что позволило начать полнокровный учебный процесс уже с 1 сентября с использованием всего лабораторного оборудования, действующих тренажеров и технических средств. Через два года факультет переместился в специально выстроенный для него учебный корпус, расположенный вне главного здания училища, с полным комплектом всего оборудования, необходимого для качественного проведения учебного процесса.
Для семей офицеров и мичманов факультета был построен по современному проекту с прекрасной планировкой многоквартирный жилой дом в районе Верхней Голландии, рядом с училищем. Центром культурной жизни училища являлся клуб. В прекрасно оборудованном зрительном зале часто выступали известные творческие коллективы, писатели, композиторы, артисты. Здесь же проводились вечера отдыха курсантов совместно с молодежью города, встречи с учеными, ветеранами войны, с выдающимися военачальниками и флотоводцами.
В клубе работали лектории по искусству и музыкальной культуре. При клубе работало созданное в 1961 году литературное объединение «Шторм», которое имело свой печатный орган — журнал «Шторм». При клубе работали также изостудия, различные кружки и коллективы художественной самодеятельности. Вокально-инструментальный ансамбль училища был лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства.
Огромной популярностью у курсантов, офицеров, рабочих и служащих училища пользовался созданный в 1967 году туристический клуб «Горизонт», имевший в своем составе секции водного, горного и пешего туризма, секции спелеологии и ориентирования на местности. Выдающуюся роль в военно-патриотическом воспитании курсантов и молодежи города, играла комната истории училища, созданная в 1967 году. В комнате были сосредоточены документы и материалы по истории формирования Севастопольского ВВМИУ и материалы о его людях. В 1979 году заведующим музеем был утвержден капитан II ранга запаса А.
Каменский, который вложил душу и сердце в эту работу, ставшую целью его жизни. Анатолий Аркадьевич, человек честный и мужественный, истинный патриот военно-морского флота и Севастопольского ВВМИУ, своей принципиальностью, бескомпромиссностью и убежденностью в правильности своей позиции сумел спасти Музей истории училища от фактического разгрома. Музей Севастопольского ВВМИУ имел огромное познавательно — воспитательное значение и ретроспективно освещал большой славный героический путь, который прошел наш Военно-Морской Флот. Даже после преобразования училища в Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности, когда музей истории Севастопольского ВВМИУ стал лишь частью экспозиции музея истории института, его воспитательное воздействие не угасает.
В 1995 году в училище пришла телеграмма из Управления по воспитательной работе МО Украины с информацией о проверке культурно — просветительных учреждений, в том числе войсковых музеев и на которой уже стояла резолюция начальника Севастопольского ВМИ Украины: «Музей учебного городка М-2 б. Голландия вывезти в учебный городок М-1». Каменский, получив указание о передаче экспонатов, обратился к начальнику ВМИ с вопросом: «Зачем вам музей в Голландии? Там же в экспозиции ничего нет об украинском ВМИ».
Разговор с начальником училища и его помощником по воспитательной работе закончился на неопределенной ноте, и эта неопределенность длилась очень долго. Каменский опечатал Музей, спрятал всю документацию и не разрешил растаскивать его экспонаты на подарки новым высокопоставленным морским начальникам, зачастившим в институт. После осмотра экспозиции комиссия приняла решение музей в Военно-Морской Институт Украины не передавать. После создания СИЯЭиП Музей снова оказался ненужным в его первоначальной ипостаси хранителя истории лучшего в СССР военно-морского училища — идеология «самостийности» давала о себе знать.
Руководители института пытались передать помещение Музея в аренду коммерческой организации. Только благодаря ответственности перед потомками, энергии и мужеству, бескомпромиссности А. Понимая, что как самостоятельное учреждение музей истории Севастопольского ВВМИУ в новых условиях существовать не сможет, Анатолий Аркадьевич на его базе, на прочном фундаменте памяти поколений, развернул экспозицию вновь родившегося института. В настоящий момент это один из лучших ведомственных музеев.
Соловьёв LIVE
форум СВВМИУ 92 📽️ 11 видео | главную страницу сервиса. |
Голландия институт СВВМИУ | Новости Forwarded from Информационный портал гарнизонных военных судов Ставропольского края. |
форум СВВМИУ 92 | Видео | Поиск однокурсников, факультет 2-й, СВВМИУ (до 1992 г.), Севастополь, Украина. |