По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина.
Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"
Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Главная» Новости компаний» Завершено расследование причин обрушения Трансваальпарка. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой.
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?
14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. 14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша.
Москвичи почтили память жертв трагедии в «Трансвааль-парке»
Новости. Знакомства. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе.
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад
В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал.
В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов. От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша. В полдень стало известно, что число погибших достигло 24 человек.
Еще один умер в больнице.
Несколько исков суд удовлетворил. В 2005 году такую же сумму получила ее бабушка Ольга Милогородская, у которой 14 февраля 2004 года погиб сын. В ходе расследования столичные эксперты прежде всего исключили возможность разрушения рынка из-за проектных недостатков, тем самым сняв любые обвинения с проектировщика. Последний обрушился в феврале 2006 года — под кровлей и железобетонными конструкциями здания оказались около 100 человек, 66 из них погибли. Дело в его отношении было прекращено «в связи с отсутствием состава преступления».
Амнистия в честь юбилея Госдумы вступила в силу в апреле 2006 года, согласно ей подследственные по некоторым уголовным делам, не совершившие тяжких преступлений, могут быть освобождены от наказания. Закон об амнистии применили в отношении Канчели, потому что инкриминируемое ему преступление не относится к разряду тяжких, а сам архитектор достиг пенсионного возраста. Тогда же выяснилось, что судить за гибель людей уже некого. В феврале 2006-го Черемушкинский суд отказался рассматривать его, вернув на доработку из-за претензий со стороны адвокатов потерпевших и защиты обвиняемых по поводу множества недочетов. И хотя предполагалось, что прокуратура за пять дней устранит допущенные ею недочеты, дело попросту зависло еще на полгода. По версии следствия, Канчели нес персональную ответственность за обеспечение прочности и устойчивости объекта как главный конструктор проекта.
Что касается Воронина, то он обвинялся в том, что подписал заключение о безопасности ненадежного проекта и допустил неоправданную замену покрытия оболочки кровли с легкой алюминиевой конструкции на тяжелую железобетонную. Канчели грозило до двух лет колонии, эксперту Воронину — до 7 лет лишения свободы. После этого дело об обрушении кровли в «Трансвааль-парке», насчитывающее 56 томов, было передано в суд. Обвиняемыми по нему проходили главный конструктор и архитектор купола аквапарка Нодар Канчели и руководитель Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, согласовавший проект аквапарка. Им предстоит определить марки цемента, щебня и арматуры, которые использовались при строительстве. В ходе следствия предстоит выяснить, какие именно технологические нарушения были допущены при строительстве комплекса.
Если крыша действительно обрушилась из-за снеговой шапки, то обвинение строителям или компании-владельцу может быть предъявлено по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». По ней виновные могут получить до пяти лет лишения свободы. Его обнаружила поисковая собака. По словам спасателей, погибший подросток лежал под бетонными плитами рядом со входом в центральный бассейн, которые мешали подобраться к телу. Тогда же были подведены итоги трагедии. Общее число погибших составило 28 человек восемь из них — дети.
Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, из под завалов извлекли всех. Другие отделались легким испугом и ссадинами. После обвала все они оказались на улице на 20-градусном морозе в одних полотенцах и купальниках, причем простоять на морозе некоторым из посетителей предстояло несколько часов, пока всех не разберут кареты скорой помощи.
Сочи, где влагосодержание атмосферного воздуха превышает влагосодержание воздуха внутри бассейна и, таким образом, независимо от объемов вентиляции, имеет место воздействие паров воды на ограждающие конструкции.
Таким образом, он эксплуатировался в течение полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы частично подверженная коррозии металлическая арматура не выдержала нагрузок, обусловленных температурными деформациями. Кровля обрушилась в 19:15 по московскому времени. Следует отметить, что при наличии опасности локальной потери прочности подобного рода купол большепролетного покрытия должен иметь свою собственную систему жесткости и формообразующую опору.
В данном случае отсутствовала жесткая кольцевая опора, и купол держался главным образом за счет собственного веса. Тем не менее, претензии в первую очередь следует отнести не к конструкции кровли, а к недостаткам системы поддержания микроклимата, которая в силу своего основного назначения была обязана предотвратить конденсацию влаги с растворенной в ней соляной кислотой на внутренней поверхности кровли. В отсутствие подобного рода неблагоприятных воздействий возведенная кровля могла бы служить многие годы, не вызывая проблем, как это имеет место на многочисленных объектах, не обладающих столь выраженной спецификой, характерной для плавательных бассейнов, аквапарков, водных стадионов и т. С другой стороны, формируемая агрессивная среда рано или поздно способствовала бы разрушению перекрытия любого конструктивного исполнения.
Предположение о том, что опорные колонны потеряли устойчивость из-за зыбкого грунта и грунтовых вод не имеет серьезной аргументации. На месте строительства в течение ряда лет был насыпан плотный грунт высотой 15 метров. Сюда свозили землю, которую поднимали из тоннелей при строительстве Калужско-Рижской линии метро. Данная версия опровергается также характером имевшего место обрушения.
Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В то же время из реологии грунтов известно, что длительная прочность оснований в особенности, глинистых грунтов многократно меньше мгновенной. Поэтому подобное мгновенное разрушение по типу хрупкое разрушение отвергает версии, связанные с недопустимыми деформациями фундаментов. Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае.
Версия о допущенном браке при изготовлении несущих конструкций имеет документальное опровержение. В крышу аквапарка было закачано около 2 тыс. На стройке постоянно работали эксперты НИИ железобетона. Прочность бетона контролировались постоянно путем испытания отбираемых образцов.
Версия об обрушении из-за скопившегося на крыше снега была отвергнута практически сразу, поскольку, во-первых, визуально в большом количестве снеговых отложений и наледи на поверхности кровли не наблюдалось, а, во-вторых, уборка снега с крыши осуществлялась обслуживающим персоналом ежедневно, также как и очистка наледи с остекления боковых пазух для обеспечения естественного освещения. Кроме того, следует отметить, что по метеорологическим данным зима 2002—2003 гг. В 2003 г. Наиболее близкой к истине представляется версия, касающаяся недостатков использовавшейся системы вентиляции.
Однако, и здесь необходимы существенные уточнения. Вентиляция, кондиционирование и контроль влажности действительно имеют большое значение как для создания комфортных условий для посетителей, так и для эксплуатации самого здания. Задолго до трагедии в докладах на ряде научно-практических конференций отмечались высокие риски конструктивных решений при строительстве аквапарков в связи с неблагоприятными микроклиматическими условиями внутри сооружения.
Даже спустя годы многие из участников страшного события не готовы вспоминать тот жуткий день. Мы поговорили с их близкими о том, как пострадавшие адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. В тот год День святого Валентина выпал на субботу, поэтому в аквапарке было много отдыхающих, особенно молодежи. На посетителей обрушился купол постройки около 5 тысяч квадратных метров , расположенный над зоной водных развлечений. Не был задет только бассейн для взрослых.
В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться.
Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить.
В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек
В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Строители намерены усилить фундамент и возвести 3-этажный монолитный железобетонный каркас с сетью колонн. В основном здании центра будут расположены оздоровительные медицинские кабинеты, в дополнительных корпусах — плавательный бассейн и бассейн для прыжков в воду. Кроме того, градостроительный совет одобрил проект создания возле будущего комплекса в Ясенево часовни в память о погибших. Интересно, что ранее комплекс уже планировали открыть для посетителей.
Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта внешний вид, внутреннее обустройство , затем инженеры-конструкторы проверили в том числе и на макете расчеты несущей способности конструкции и купола. После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности. Однако, существует вероятность, что владельцы «Трансвааль-парка» могли нарушить правила его эксплуатации, что привело к коррозии арматуры железобетонных конструкций, а также образованию трещин. Сейчас эксперты взяли пробы бетона, специализированный НИИ будет определять марки цемента, щебня и арматуры, которые использовались при строительстве. И только по результатам экспертизы и проверке всей документации следователи смогут точно определить, на каком этапе реализации проекта аквапарка была допущена ошибка. Как рассказал «Газете.
В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.
Сметы , Капитальное строительство и капитальный ремонт , Консалтинг, инжиниринг, деловое партнерство , Лицензирование, сертификация, экспертиза Трагедия в аквапарке "Трансвааль". Причины разрушения. Следователи допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Следователи Мосгорпрокуратуры допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Предстоит выяснить на каком из этапов проектирования, строительства и эксплуатации здания произошла ошибка, которая привела к трагедии. В воскресенье следственно-оперативная группа приступила к допросу лиц, причастных к строительству и эксплуатации «Трансвааль-парка», крыша которого обрушилась накануне вечером. На вопросы прокуратуры ответили авторы проекта, представители строительной фирмы и руководство спортивно-развлекательного комплекса. Следователи не сообщили имена собеседников, но известно, что виновных в трагедии они будут искать среди архитекторов, конструкторов, строителей и эксплуатантов здания. Как выяснила «Газета. Ru», заказчиком и последующим эксплуатантом объекта являлось ЗАО «Европейские технологии и сервис», которое возглавляет Владимир Мулев. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры».