Новости удк проекта 23900

Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 – это аналоги так и не полученных Россией от Франции больших десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» – кораблей, способных перевезти в любую точку мира десятки боевых вертолетов.

В России представили концепт модульного судна нового типа

Универсальный десантный корабль вертолётоносец "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которого ведётся на керченском судостроительном предприятии "Залив", станет флагманом Черноморского флота ВМФ России. Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК. Противоракетная оборона десантных кораблей-вертолетоносцев (УДК) проекта 23900 будет усилена корабельной автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт», сообщает ТАСС со ссылкой на источник в военно-морской сфере. Универсальный десантный корабль-вертолетоносец (УДК) 1-го ранга дальней морской зоны.

Удк проекта 23900 последние новости

Корабли были готовы к передаче ВМФ России в 2015 году. Они получили название «Севастополь» и «Владивосток», для них были сформированы экипажи, которые прибыли во Францию для обучения и приема кораблей. Об этой истории много написано в интернете. Отметим только два факта — «Севастополь» и «Владивосток» были куплены Египтом на деньги, предоставленные для этого Саудовской Аравией, и, согласно условиям контракта, в России остался комплект чертежей «Мистраля».

Проект 23900 Сразу после расторжения сделки с Францией Главком ВМФ объявил, что в России будут построены аналоги «Мистралей», так как этот класс кораблей объективно нужен флоту. Началось проектирование. На Международных военно-морских салонах в Санкт-Петербурге появлялись сначала концепт-модели, а потом и модели кораблей, предлагаемых флоту промышленностью в качестве УДК.

Сначала речь шла о кораблях водоизмещением 15 000 тонн, впоследствии 30 000 тонн. В перспективе на них будет базироваться новый палубный вертолет КБ им. Камова Ка-65 «Минога».

Корабль несет четыре десантных катера проекта 11770 шифр «Серна» на воздушной каверне или четыре катера на воздушной подушке проекта 12061 шифр «Мурена». УДК может взять на борт 1 000 морских пехотинцев и до 75 единиц боевой и автомобильной техники. В качестве оружия самообороны, УДК оснащены одной 100-мм универсальной артиллерийской установкой А-190, и двумя — тремя зенитными ракетно-пушечными комплексами «Палаш», или «Панцирь-МЕ».

По теме 238 человек погибли и более 600 ранены - в Индии озвучили предварительные данные о столкновении поездов Число жертв и пострадавших в результате железнодорожной катастрофы в Индии продолжает стремительно расти. При этом речи об итоговых цифрах пока не идет. В июле 2020 года произошла закладка двух УДК проекта 23900 на судостроительном заводе «Залив» в Керчи.

Стоимость контракта составляет более 100 миллиардов рублей. Для многих выбор завода вызвал вопросы. Но на самом деле всё логично.

В Советском Союзе было четыре судостроительных завода, на которых строили корабли повышенной сложности. На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге построены все атомные ледоколы страны кроме «Таймыра» и «Вайгача». На Севмаше в Северодвинске — все атомные подводные лодки с баллистическими ракетами и большинство атомных лодок с крылатыми ракетами и атомных торпедных подводных лодок.

На Черноморском судостроительном заводе в Николаеве ныне Украина построены все авианесущие корабли Советского Союза. Но был ещё и четвертый судостроительный завод — «Залив» в городе Керчь. На этом заводе есть сухой док длиной 300 метров, что позволило построить на «Заливе» серию первых советских супертанкеров типа «Крым» проекта 1511, водоизмещением 180 000 тонн.

Там же на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть». Правда, за украинский период завод оказался в запустении, но сейчас активно восстанавливается. Эти название носили два больших десантных корабля океанской зоны проекта 1174 шифр «Носорог».

Такая постановка вопроса имеет право на существование. Разработка проекта любого военного корабля, особенно авианесущего, дело сложное и долгое. После утверждения проекта кардинально изменять тактико-технические данные корабля крайне нежелательно, так как это влечет за собой создание фактически нового проекта.

Источники сообщили, что корабли будут нести 10 вертолетов различных классов и иметь доковую камеру для десантных катеров.

Корпус имеет традиционные обводы и особую компоновку, характерную для УДК. Так, значительная часть внутренних объемов отдается под кубрики для десанта и палубы для размещения амфибийной, сухопутной и авиационной техники. В корме организована доковая камера, в которой транспортируются десантные катера пр.

Носовая аппарель, характерная для отечественных БДК, не предусматривается. Надстройка корабля сдвинута к правому борту, за счет чего организуется крупная полетная палуба шириной 33 м с шестью взлетными позициями. С ее помощью обеспечивается работа вертолетов различного назначения — ударных Ка-52К, транспортно-боевых Ка-29 или противолодочных Ка-27.

Ракетчики уже тренируются поражать морские и прибрежные цели Не вертолетом единым УДК таких размеров сможет нести разнообразную авиагруппу из пилотируемых и беспилотных аппаратов. Ожидается, что ее основу составят 15—20 морских вертолетов. Специально для подобных кораблей был разработан вертолет огневой поддержки Ка-52К «Катран». По сравнению с сухопутным вариантом на нем улучшили антикоррозионную обработку фюзеляжа и двигателя.

Лопасти и плоскости сделаны складными, чтобы обеспечить базирование во внутреннем ангаре. Шасси усилено, чтобы выдерживать посадку на палубу в условиях качки. Двухместная боевая машина может применять большой арсенал неуправляемого оружия и противотанковые ракеты «Вихрь-1» с дальностью 10 км. В перспективе возможно ее оснащение и более мощными управляемыми боеприпасами, которые уже испытываются на его сухопутных аппаратах. Тяжелые беспилотники будут действовать сообща, чтобы обнаружить и поразить субмарины Для переброски на берег морской пехоты в составе авиагруппы применят транспортно-боевые Ка-29. Каждый из них может перевезти до 16 военнослужащих с полной экипировкой. Они способны обнаруживать воздушные и наземные цели за сотни километров от корабля и вовремя предупреждать об их приближении.

С фрегатов российского флота уже проводили успешные эксперименты по запуску и затем возвращению на борт небольших разведывательных беспилотников «Орлан-10». С их помощью корабли не только ведут разведку, но и корректируют артогонь по наземным целям. Подобные аппараты можно будет использовать и с нового УДК.

Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.

ТТХ УДК типа 23900

Черноморский флот в силу дефицита современных боевых надводных кораблей в тот период участвовал в операции весьма ограниченно. Отсутствие собственных баз вынудило военное руководство России попробовать договориться с Францией о размещении самолетов Ил-38 на базе в Джибути. Однако успехом эти переговоры не увенчались. Отчасти заменить собственную базу мог бы авианесущий корабль вертолетоносец , но такового у России не было. Главным импульсом к новой попытке обновить десантные силы флота стала Пятидневная война с Грузией 2008 год.

Участие морской пехоты ЧФ ограничилось фактически мелкомасштабной рейдовой операцией в портах, целью которой было уничтожение кораблей и судов ВМС Грузии. Рассчитывать на что-то большее — с захватом плацдарма и развитием наступления в глубину страны, даже если бы было принято соответствующее политическое решение, — было бы трудно. Полное отсутствие авиационной поддержки при наличии у Грузии собственных ВВС делало бы любую более-менее масштабную высадку очень рискованной. УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки.

Однако к нулевым годам в мире начался бум строительства десантных кораблей на основе гражданских судостроительных технологий, что серьезно снижало цену постройки. Высоцкий заявил о возможности приобретения иностранных десантных кораблей. Однако в июле следующего года стало известно о переговорах по постройке для ВМФ России четырех кораблей типа «Мистраль». Вместе с тем две последние цели из четырех названных были достигнуты.

Полученная за время строительства и укомплектования российских «Мистралей» информация стала базой для самостоятельного проектирования новых боевых единиц уже в России. Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев? Сирийская кампания подтвердила значимость полноценных экспедиционных сил в составе флота — их наличие обеспечило бы России куда большую свободу рук, включая возможность вмешательства на самой ранней стадии войны. В конечном счете на дистанционную операцию решиться проще, чем на развертывание полноценной наземной базы, на что Россия в итоге пошла в 2015 году.

Имевшиеся в составе ВМФ десантные корабли постройки 1960—1980-х годов использовались для военных перевозок в Сирию, а для их замены строились два БДК проекта 11711, по факту выполненных в рамках все той же концепции LST времен Второй мировой. Неадекватность проекта 11711 современным реалиям экспедиционных сил стала одной из причин очень низкого темпа строительства этих кораблей. Частично она была устранена в увеличенном и серьезно переработанном проекте 11711М, получившем взлетно-посадочную площадку и авиагруппу численностью до шести вертолетов. Два корабля по этому проекту строятся на заводе «Янтарь» в Калининграде с весны 2019 года, но задачи создания УДК это никак не отменяет.

Вместимость в районе 15—16 машин», цитируют журналисты информагентства слова своего источника. Он подчеркнул, что итоговый проект российских универсальных десантных кораблей «Прибой» стал лучше, чем французские «Мистрали». Водоизмещение российских УДК составит сорок тысяч тонн.

Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией. Перспективный вертолет "Минога" планируется принять на вооружение к 2028 году, то есть до завершения постройки новых вертолетоносцев "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которых идет на "Заливе". По словам источника, УДК получат новые вертолеты перед сдаточными испытаниями и будут проходить их уже с полным авиакрылом.

Считается, что на борту каждого российского универсального десантного корабля реально будет разместить несколько десятков вертолетов. Общее число десантников сможет достигать 1000 человек.

Более неопределенная судьба — у перспективного российского авианосца. В разное время предлагали разное видение того, каким будет корабль. Последний из известных на сегодня проектов получил обозначение «Варан». Он подразумевает создание относительно небольшого авианосца, способного, кроме прочего, нести два десятка истребителей четвертого поколения.

23900: грустный праздник

Универсальный десантный корабль проекта 23900 разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро для замены УДК типа "Мистраль" строительство которых для ВМФ России прекращено Францией в 2014 г. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». Наши УДК проекта 23900 изначально предполагают возможность прямого боевого столкновения, поэтому в отличие от легкомысленного француза они вооружаются достаточно серьезно. Примечательно, что заложенные в Керчи универсальные десантные корабли проекта 23900 должны превосходить по размерам упомянутые выше УДК типа Mistral.

Универсальные десантные корабли проекта 23900

Необходимо учитывать, что особенности компоновки УДК проекта 23900 и потенциального авианесущего корабля проекции силы на его базе позволят обеспечить либо взлёт одного самолёта, либо посадку одного самолёта. Как заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, российские УДК проекта 23900 «Прибой», которые станут аналогами французских «Мистралей», смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата. Вертолетоносцы-УДК проекта 23900 начали строить после отказа Парижа поставить Москве вертолетоносцы типа «Мистраль».

Удк проекта 23900 последние новости

Эксперт объяснил, почему Россия не собирается «красть» «Мистрали» Удк проекта 23900 последние новости. Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 6067 Опубликовано 26.04.2024.
Проект-23900 вертолетоносец (40 фото) - красивые картинки и HD фото 20 июля 2020 года на судостроительном заводе «Залив» (г. Керчь, Крым) заложены два универсальных десантных корабля-вертолетоносца проекта 23900.

Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами

«Я планов наших люблю громадье». В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. РИА Новости. В Гугл картах появились спутниковые снимки завода "Залив", на котором отчётливо виден формируемый корпус УДК проекта 23900 "Иван Рогов". Универсальный десантный корабль вертолётоносец "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которого ведётся на керченском судостроительном предприятии "Залив", станет флагманом Черноморского флота ВМФ России. Строительство двух первых российских вертолетоносцев-УДК (универсальных десантных кораблей) "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" идет в соответствии с РИА Новости, 15.07.2023. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов".

Трамплин в никуда: О серьезных недостатках российского УДК проекта 23900

Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив». УДК проекта 23900 помимо морских вертолетов будут нести и управлять определенным количеством ударных и разведывательных БПЛА вертолетного типа, - рассказал ТАСС источник в кораблестроительной отрасли. Как заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, российские УДК проекта 23900 «Прибой», которые станут аналогами французских «Мистралей», смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата. Удк проекта 23900 последние новости. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО «Судостроительный завод «Залив» в мае 2020 года. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО «Судостроительный завод «Залив» в мае 2020 года.

Проект-23900 вертолетоносец (40 фото)

Как заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, российские УДК проекта 23900 «Прибой», которые станут аналогами французских «Мистралей», смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата. Речь идет о Ка-52К и о других моделях, в том числе Ка-27. Вместимость в районе 15—16 машин», цитируют журналисты информагентства слова своего источника.

В феврале керченский судостроительный завод "Залив" приступил к формированию корпусов двух десантных кораблей. Для его базирования в Севастополе создадут необходимую инфраструктуру. УДК проекта 23900 может доставить и высадить на необорудованное побережье до тысячи морских пехотинцев либо 75 единиц бронетехники.

Частично «Профиль» уже освещал этот вопрос в материале о характеристиках новых кораблей. Напомним основные положения концепции: 1. Десантные операции ВМФ проводятся для поддержки сухопутных войск в рамках их операций на приморском направлении. Масштабы операций, обеспечиваемых собственными силами морской пехоты, относительно невелики и ограничиваются тактическим уровнем до бригады включительно. При необходимости наращивания сил оно обеспечивается соединениями сухопутных войск.

Эти соединения выгружаются с обычных транспортов в захваченных первым эшелоном портах. Кроме того, в качестве средств усиления могут использоваться части ВДВ. Какими будут новые десантные корабли ВМФ России Эта концепция длительное время практически не менялась, оказывая соответствующее влияние на состав флота. Концептуально они повторяли созданные в годы Второй мировой войны в Великобритании корабли типа Landing Craft Tank. Свое влияние на эволюцию десантных сил оказала и ликвидация советской морской пехоты в 1956—1963 годах.

В этот период десантные силы предполагалось формировать исключительно из частей сухопутных войск в случае возникновения такой необходимости, а десантные корабли использовались в основном как военные транспорты. Возрождение морской пехоты началось в 1963 году, после серии происшествий на учениях по высадке морского десанта, причиной которых была недостаточная подготовка армейских частей к таким операциям. Концептуально они повторяли американские корабли типа LST Landing Ship Tank и также предназначались для непосредственной высадки десанта на берег. На Западе тем временем началась ревизия концепции применения морской пехоты ввиду существенных ограничений традиционного способа высадки. Для нее были пригодны лишь несколько процентов от общей береговой линии Мирового океана, а кроме того, приткнувшийся непосредственно «к пляжу» корабль такого класса представляет собой идеальную мишень для артиллерии и авиации противника.

Их ключевым отличием была док-камера, в которой располагались высаживающие людей и технику десантные катера. Следующим шагом стало появление кораблей типа LPD Landing Platform Dock , где к док-камере добавился ангар для вертолетов и собственно десантных вертолетоносцев LPH Landing Platform Helicopter , как перестроенных из устаревающих авианосцев времен Второй мировой, так и специализированных тип «Иводзима». Последние также имели классическую «авианосную» архитектуру со сквозной полетной палубой и островом по правому борту. Достоинством этих кораблей была более многочисленная, чем у LPD, авиагруппа, позволявшая массированные вертолетные десанты. В масштабной десантной операции должны были использоваться и те, и другие.

При этом возникала проблема координации действий внутри частей, подразделения которых должны были высаживаться с разных кораблей под управлением разных штабов. Ожидаемым шагом становилось объединение качеств кораблей типов LPD и LPH ради получения «гибрида», располагающего и полетной палубой, и док-камерой.

Читайте также Псковская десантура и морпехи США: Наши ставят на солдат, Пентагон — на офицеров Почему американцы уверены, что русский спецназ лучший в мире, но РФ все равно проиграет войну Поэтому если президент в Керчи благоразумно решил на всякий случай не давать обещаний с сомнительными перспективами — это можно понять. Хотя если он все же подразумевал именно переделку проекта 23900 в вариант легкого авианосца, это многое объясняет. Во-первых, становится понятным, почему столь поражающими воображение темпами растет водоизмещение этих еще далеко не построенных кораблей. А во-вторых, предшественник Криворучко на посту отвечающего за перевооружение армии и флота замминистра обороны, а ныне — вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов еще в 2017 году заявил, что в нашей стране развернута разработка новых палубных самолетов с укороченным или вертикальным взлетом и посадкой СВВП. И еще: эти самолеты вертикального взлета станут своеобразным продолжением линейки подобной техники, в прошлом разрабатывавшейся в ОКБ А.

То есть именно на то время, когда завод в Керчи рассчитывает спустить на воду «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко». И очень похоже, что эти две программы вооружений наверняка связаны и дополняют одна другую. Если так, то каким может быть облик перспективного СВВП для проекта 23900? Понятно, что за основу определенно будет взят сверхзвуковой Як-141, отличный самолет вертикального взлета, который к началу 90-х годов был почти готов, но оказался погребенным под обломками Советского Союза. Он был предназначен для прикрытия корабельных соединений от авиации противника, завоевания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Планировалось, что Як-141 будет базироваться на тяжелых авианесущих крейсерах типа «Киев» проект 1143 , а также на авианосцах типа «Адмирал Кузнецов» и даже на строившемся тогда же атомном «Ульяновске». Читайте также Танки COVID не боятся: Армия прошла пандемию на броне Итоги 2020 года стали самыми успешными для Вооруженных сил России В апреле 1991 года лётчик-испытатель Андрей Синицын подтвердил уникальные возможности машины, поставив на уникальном «Яке» 12 мировых рекордов по скороподъёмности, максимальной нагрузке и высоте полёта с грузом.

Но в 1992 году из-за катастрофического состояния в нашей экономике Москва программу прихлопнула. Параллельно с работами над многоцелевым Як-141 с 1979 года «яковлевцы» работали и над своим вариантом палубного самолета радиолокационного дозора и наведения РЛДН. Эта машина получила наименование Як-44Э. Электроника Як-44Э обнаруживала самолеты противника на расстоянии от 150 до 200 километров и наводила на них истребители. Обнаружение надводных целей осуществлялось на расстоянии более 300 километров. Экипаж самолета — три человека. Успели изготовить полноразмерный конструктивно-технологический макет и модель самолета РЛДН в масштабе 1:5 для радиотехнических исследований.

Постройка первого летного образца была начата в Ташкенте в 1990 году. А в 1992 году все закончилось крахом, как и с Як-141. Но теперь, похоже, старые чертежи конструкторы уже достали с пыльных полок. Копировать, конечно, никто ничего не станет. Другой век на дворе. Но заделы по палубным СВВП у нас мощные и это наверняка поможет существенно сократить сроки работ. Если все именно так и обстоит — тогда все, что происходит сегодня в Керчи на заводе «Залив» точно не зря.

Трамплин в никуда: О серьезных недостатках российского УДК проекта 23900

Вновь России пришлось обратить внимание на экспедиционные силы уже во второй половине 2000-х в связи с развертыванием длительной антипиратской операции в районе Африканского Рога. Из-за отсутствия поблизости баз ПМТО флот решал задачу с использованием не самых приспособленных для подобных действий кораблей — в основном больших противолодочных и сторожевых кораблей БПК и СКР. Существенную часть походов в район Африканского Рога в этот период выполнили корабли Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов. Черноморский флот в силу дефицита современных боевых надводных кораблей в тот период участвовал в операции весьма ограниченно. Отсутствие собственных баз вынудило военное руководство России попробовать договориться с Францией о размещении самолетов Ил-38 на базе в Джибути. Однако успехом эти переговоры не увенчались. Отчасти заменить собственную базу мог бы авианесущий корабль вертолетоносец , но такового у России не было. Главным импульсом к новой попытке обновить десантные силы флота стала Пятидневная война с Грузией 2008 год.

Участие морской пехоты ЧФ ограничилось фактически мелкомасштабной рейдовой операцией в портах, целью которой было уничтожение кораблей и судов ВМС Грузии. Рассчитывать на что-то большее — с захватом плацдарма и развитием наступления в глубину страны, даже если бы было принято соответствующее политическое решение, — было бы трудно. Полное отсутствие авиационной поддержки при наличии у Грузии собственных ВВС делало бы любую более-менее масштабную высадку очень рискованной. УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки. Однако к нулевым годам в мире начался бум строительства десантных кораблей на основе гражданских судостроительных технологий, что серьезно снижало цену постройки. Высоцкий заявил о возможности приобретения иностранных десантных кораблей. Однако в июле следующего года стало известно о переговорах по постройке для ВМФ России четырех кораблей типа «Мистраль».

Вместе с тем две последние цели из четырех названных были достигнуты. Полученная за время строительства и укомплектования российских «Мистралей» информация стала базой для самостоятельного проектирования новых боевых единиц уже в России. Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев? Сирийская кампания подтвердила значимость полноценных экспедиционных сил в составе флота — их наличие обеспечило бы России куда большую свободу рук, включая возможность вмешательства на самой ранней стадии войны. В конечном счете на дистанционную операцию решиться проще, чем на развертывание полноценной наземной базы, на что Россия в итоге пошла в 2015 году. Имевшиеся в составе ВМФ десантные корабли постройки 1960—1980-х годов использовались для военных перевозок в Сирию, а для их замены строились два БДК проекта 11711, по факту выполненных в рамках все той же концепции LST времен Второй мировой.

С большой вероятностью корабли будут вооружены зенитно-ракетными комплексами «Панцирь-М» и вращающимися пусковыми установками «Пакет-НК» СМ-588 с 324-мм противоторпедами.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.

Необходимо ещё и оснастить его авиагруппой, выучить экипаж, построить инфраструктуру обслуживания — такие временные и ресурсные затраты мало кому по плечу. Да и понимает руководство ВМС «партнёров», что один-два суперавианосца ничего им не дадут. В российскую угрозу серьёзно никто ни во Франции, ни в Британии, ни в других европейских странах не верит. А чтобы экспедиционные операции осуществлять да «пальцы гнуть», и лёгких авианосцев хватает с избытком.

При этом лёгкими авианосцами с удовольствием обзаводятся многие страны, в том числе имеющие относительно скромный военный бюджет. Вот они и могут стать клиентами российского военно-промышленного комплекса ВПК , что позволит заработать стране миллиарды долларов, создать тысячи рабочих мест, а с учётом кооперации обеспечить сотни тысяч человек работой. Ключевым элементом возможности экспорта авианесущих кораблей проекции силы является создание СВВП, поскольку именно современный высокоавтоматизированный самолёт вертикального взлёта и посадки предъявляет существенно меньшие требования к квалификации пилота посадка может быть почти полностью автоматизирована. Это снижает риск аварийных ситуаций, особенно таких нелепых, как выпадение самолёта за борт. Какие задачи сможет решать авианесущий корабль проекции силы? По большей части те же, что и «чистый» УДК — обеспечивать развёртывание РПКСН и проведение экспедиционных операций, осуществлять авиационное прикрытие флота в конвенциональных конфликтах, вот только делать это авианесущие корабли проекции силы будут с куда большей эффективностью, чем «чистые» УДК. Попробуй спрогнозируй, какие задачи будет решать такой корабль, выдвинувшийся в определённый район — то ли будет искать подводные лодки противника, то ли обеспечивать поддержку смены режима в стране по соседству, то ли он просто работает «транспортом», перевозя боевую технику на российскую военную базу в регионе.

Сторонники суперавианосцев, безусловно, будут возражать — лёгкий авианосец не может нести самолёты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , у него будет меньшая интенсивность самолёто-вылетов. Но именно СВВП могут сделать интенсивность полётов палубной авиации с лёгкого авианосца сравнимой с той, что обеспечивают суперавианосцы, а то и превзойдёт её. Что касается самолётов ДРЛО, то на первом этапе их частично смогут заменить вертолёты ДРЛО, кроме того, существуют пути полного решения этой проблемы, о которых мы ещё поговорим в дальнейшем. Возвращаясь к вопросам экономики — вместо постройки одного суперавианосца можно построить четыре авианесущих корабля проекции силы. Это соотношение прослеживается очень чётко, как на примере США, так и кораблей такого класса, создаваемых другими странами. Достаточно исключить из задач авианосца всего одну — прямое противостояние ВМС США а как мы говорили ранее, прямое противостояние ВМС США и ВМФ РФ без использования ассиметричных решений невозможно в принципе , и тогда выяснится, что для решения любых других задач возможностей авианесущего корабля проекции силы хватает с избытком. Особенно, когда речь идёт о четырёх АКПС вместо одного суперавианосца — один корабль никак не сможет присутствовать одновременно в четырёх местах.

Выводы 1. Авианесущей корабль проекции силы потенциально может быть реализован в варианте, способном обеспечивать работу как «классических» палубных самолётов горизонтального взлёта и посадки, так и самолётов вертикального взлёта и посадки. Стоимость постройки авианесущих кораблей проекции силы будет в 4-6 раз меньше, чем стоимость строительства суперавианосцев, они вполне «по карману» российскому ВМФ не в единичных количествах, а в серии из четырёх-восьми кораблей. Экспортный потенциал авианесущих кораблей проекции силы позволит создать тысячи, и поддержать сотни тысяч рабочих мест.

Кроме них, здесь есть более десятка военных аэродромов, позиции зенитных и противокорабельных ракетных систем. Инфраструктура работает круглогодично. Но корабли Северного и Тихоокеанского флотов присутствуют в регионе эпизодически. С учетом того, что УДК проекта 23900 смогут нести службу «в Мировом океане — от теплых морей до северных широт, действуя во льдах совместно с ледоколами», возможно, именно их появление позволит России создать самостоятельный «Арктический флот». Пока заказаны всего два корабля типа «Митрофан Москаленко»: головной войдет в строй в 2025 году, второй — «Иван Рогов» — ждут в 2027 году.

После начала эксплуатации кораблей Минобороны планирует принять решение о продолжении строительства серии. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

БУДУЩЕЕ РУССКОГО ФЛОТА, УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ:УДК проекта 23900 типа «Иван Рогов»

И совершенно непонятно, что нам предстоит увидеть в действительности, если усовершенствования проекта и дальше пойдут такими же темпами? Вообще-то наш флот и кораблестроители столь же извилистым и страшно затратным путем уже проходили совсем недавно. Имею в виду почти скандальную историю со строительством на калининградском заводе «Янтарь» головного большого десантного корабля БДК первого ранга «Иван Грен» проект 11711. Если кто не в курсе: проектирование кораблей этой серии началось еще в СССР. Причем, Невскому проектно-конструкторскому бюро вначале был заказан корабль сравнительно скромного размера, способный совершать переходы с флота на флот по нашим внутренним водным путям. Потом ВМФ плюнул на эту свою идею. И еще на этапе проектирования круто изменил задачу кораблестроителей. Теперь адмиралам понадобился крупный боевой корабль, который бы ни в одну российскую реку не влез. Зато способный перевозить и высаживать на берег по усиленному батальону морской пехоты. В дальнейшем заказчик вносил и другие изменения столь же принципиального характера.

Все это привело к тому, что «Иван Грен» оказался рекордным долгостроем для флота. Заложенный на «Янтаре» в 2004 году, он с горем пополам был введен в состав Северного флота лишь летом 2018-го. И есть подозрения — с серьезными недоделками. Во всяком случае, в условиях острейшего недостатка у России других десантных кораблей для обеспечения нашей группировки, воюющей в Сирии, за минувшие два с половиной года до Средиземного моря этот «новобранец» из Заполярья пока так ни разу и не добрался. Очень похоже, что и с перспективными УДК сейчас у нас происходит то же самое. Ведь что такое увеличение их водоизмещения в процессе строительства, как минимум, вдвое? Для этого заводу требуется не только дополнительное «железо». Меняется все — важнейшие тактико-технические характеристики, потребная мощность двигательных установок, запасы корабельного и авиационного топлива, мореходные качества, условия обитаемости экипажа, авиакрыла и десанта. Иными словами — фактически в считанные месяцы буквально на коленке конструкторам требуется выдать практически новый проект корабля.

Читайте также Гендерное безумие Америки, против которого выступает Трамп В США демократы готовят гендерную революцию Вряд ли это возможно без серьезных погрешностей в расчетах. Которые, в таком случае, еще не раз наверняка «вылезут» на испытаниях и в процессе эксплуатации. За примером ходить недалеко. Вот Североморск, где застыл у причала «Иван Грен». Что и почему, как представляется, происходит на стапелях с «Иваном Роговым» и «Митрофаном Москаленко»? Полагаю, дело в том, что у военных так и не сложилось единого мнения: зачем вообще России сегодня такие УДК? Какие задачи и в каких войнах они в состоянии выполнить?

Таким образом он ответил на публикацию Forbes , которую посчитал фейком. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». Такое утверждение приводится со ссылкой на пользователя LiveJournal, который опубликовал кадры репортажа телеканала «Звезда», на которых виден предположительный облик российских УДК. В статье американского издания, в частности, отмечается, что в 2010 году Россия и Франция договорились о поставках «Мистралей». Эта договоренность возмутила некоторых американских политиков, которые предостерегали от помощи России в ее вооружении для возможной войны против США или их союзников», — говорится в материале перевод по «ИноСМИ» Добавляется, что после того, как в 2014 году Крым стал частью России Forbes это называет «вторжением» России на территорию полуострова по результатам референдума, Франция отказалась от поставок. Для проведения последующих операций, таких как осуществление поставок между российской территорией и российской базой в Сирии, российский ВМФ продолжал использовать свои 15 «Ропух» и четыре «Аллигатора», — утверждает издание. Как передает РИА «Новости», французским властям пришлось выплатить России 950 млн евро в качестве компенсации за невыполнение обязательств. Примерно в таком же размере полагалась компенсация и французским судоверфям.

Советскому Союз корабли подобного класса были не нужны. По словам политолога, эксперта в области международных отношений Василия Кашина, советский флот в первую очередь готовился воевать против сил НАТО не в Атлантике, а во внутренних морях, а поэтому обходился десантными кораблями ближней морской зоны. Их ресурс не был рассчитан на длительное автономное плавание. Ударные корабли проекта 23900 отвечают стратегическим задачам российского флота, чей интерес распространяется в том числе и на удаленные районы мирового океана. Появление новых УДК в немаловажной степени связано с отсутствием у ВМФ России авианосного флота, который решил бы вопрос применения палубной авиации. Единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» сможет вернуться в строй лишь после глубокой модернизации. Постройка новых авианосцев пока откладывается на неопределенный срок. По мнению экспертов, один из кораблей войдет в состав Черноморского флота РФ, второй займет ряды военных судов Тихоокеанского флота. К сожалению, о деталях проекта известно немного. В городе-герое президент посетил экспозицию, посвященную перспективам развития отечественного ВМФ. На выставке были представлены новые разработки российских конструкторов, в их числе находились и ударные десантные корабли, которые очень заинтересовали лидера страны.

Сравнение российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» с французскими «Мистралями» неправомерно, уверен капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук, профессор Борис Усвяцов. В комментарии «Политэксперту» он отметил, что у России иная идеология, другое построение и задачи, в отличие от стран блока НАТО. Высадка морского десанта на побережье осуществляется таким способом. У НАТО и американцев используются вертолеты с боевым комплектом и составом, чего у нас в тактике морской пехоты не было ни в советское время, ни сейчас в ВМФ», — сказал военный эксперт, обратив внимание, что нельзя говорить, что «Мистрали» и российские УДК чем-то похожи. Таким образом он ответил на публикацию Forbes , которую посчитал фейком. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». Такое утверждение приводится со ссылкой на пользователя LiveJournal, который опубликовал кадры репортажа телеканала «Звезда», на которых виден предположительный облик российских УДК. В статье американского издания, в частности, отмечается, что в 2010 году Россия и Франция договорились о поставках «Мистралей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий