Правительство поддержало проект закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения при перевалке угля в портах. Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе.
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона. В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. Сухогруз с флагом Либерии, который вынесло к берегу Углегорска, отправился в угольный порт Шахтерск. Ранее крупнейшие экспортеры угля отказались от перевалки грузов в порту ОТЭКО из-за высоких тарифов, считая приемлемыми уровень в $12–15. #Уголь_новости Российские производители приостанавливают экспортные поставки угля в Тамань в феврале 2024 года.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Интерфакс: Правительство РФ приняло решение об отмене экспортных пошлин на энергетический уголь и антрацит на период с 1 мая по 31 августа 2024 г., сообщила пресс-служба кабмина. 60%, в декабре 2023 года в порту примут первую партию угля. В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ.
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Москва рассчитывает, что вскоре начнутся перевозки грузов РФ, в том числе угля, для перевалки в северокорейском порту Раджин, вопрос обсуждается, заявил в интервью РИА Новости посол России в Пхеньяне Александр Мацегора. Минтранс РФ предложил запустить пилотные поставки угля по Енисею через Северный морской путь в страны Азии из портов Красноярска и Лесосибирска. В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию. 326 долларов за тонну, а в порту Китая - 155. Погрузка твёрдого топлива в адрес морских портов выросла сразу по всем направлениям. Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году.
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Ранее, в мае 2018 года, вышло другое распоряжение правительства, которое предложило пересмотреть НДТ наилучшие доступные технологии по перевалке угля. Документ обязывает сократить выбросы загрязняющих веществ при хранении и складировании грузов. Но распоряжение еще требует доработки. Например, НДТ для складирования угля не требуют оснащения средствами пылеподавления, а только рекомендует такие средства в случаях, «когда это экономически целесообразно и при наличии технической возможности». НДТ также не рекомендует закрытой перевалки угля». Как переваливают уголь в других странах Зарубежные компании, занятые в транспортировке сыпучих грузов, тоже не чураются открытой перевалки. Многие иностранные порты расположены вблизи населенных пунктов, однако считаются практически безвредными для местных жителей и окружающей среды.
Терминалы в Ньюкасле Австралия , Роттердаме Нидерланды , Антверпене Бельгия изначально строились как специализированные и сразу включали технологии пылеподавления и пылеуправления. Правда, азиатские терминалы рассчитаны на небольшой объем грузов, что позволяет безопасно работать в замкнутом помещении. Другое дело, что популярность угля во всем мире постепенно падает. Это показало подписанное в 2015 году Парижское соглашение о резком снижении выбросов парниковых газов в атмосферу. Цель договора — удержать рост средней температуры на Земле в пределах двух градусов. Без масштабного сокращения добычи угля достичь этого крайне сложно.
Уменьшить оборот угольной энергетики пообещали более чем 180 стран мира, в том числе и Россия. Главным потребителем отечественного угля на Дальнем Востоке является Китай. И он, как подписант соглашения, уже начал выполнять его требования. Страна выводит из эксплуатации старые угольные станции и планирует менее чем через 10 лет снизить потребление угля. Великобритания обязуется прекратить сжигание к 2025 году, а Канада и Финляндия — к 2030 году. Такой экотренд не могут не учитывать отечественные добывающие и стивидорные компании.
Активное наступление на угольную отрасль сопровождается увеличением экспорта ресурса по всему Дальнему Востоку. Видимо, российские предприятия стараются задержаться на рынке как можно дольше.
Два года назад Эльгинское месторождение угля, крупнейшее в России, с подтвержденным запасом в 2,2 млрд тонн и ежегодной добычей премиального коксующегося угля в объеме 5 млн тонн, обрело новых собственников-инвесторов: группу «Мечел» сменили компания «А-Проперти» и угольная компания «ЭЛСИ» УК «ЭЛСИ» , подконтрольные предпринимателю Альберту Авдоляну, основателю компании Yota.
Год спустя добыча угля была утроена и достигла 14,7 млн тонн с перспективой роста до 45 млн тонн. В 2022 году при финансовом участии «Газпромбанка» началось строительство дороги и порта.
Первый поезд с углем мы приняли в октябре и постепенно начали накапливать судовую партию для отгрузки. Работы длилась 91 час в режиме тестирования стакер-реклаймеров, конвейерных лент и судопогрузочных машин. В будущем, когда все эти процессы будут отлажены, и мы войдем в режим эксплуатации, скорость погрузки может увеличиться до 7 тысяч тонн угля в час при работе двух судопогрузочных машин одновременно», — отметил руководитель предприятия. На протяжении всего времени погрузки порт работал в круглосуточном режиме.
Руководство Ленобласти в лице губернатора Александра Дрозденко приветствует намерения стивидора по экспансии в регионе.
Помогать надо сильным. Сейчас не время слабых. Сейчас время помогать тем, кто реально делает дела и показывает результат. А когда станет получше, тогда ещё и подтянем остальных", — твёрдо заявляет Александр Дрозденко. Правда, в ситуации кризиса такие условия поддержки бизнеса трудно назвать привлекательными. С другой стороны, важно отметить, что с этого же направления вместе со старой специализацией ООО "Порт Высоцкий" могут уйти 8 млн тонн угля. Так что в некотором роде железнодорожники рискуют не получить новый грузопоток, а удачно заместить выпадающий.
А дефицита проектов, подобных "Порту Высоцкому", в регионе в ближайшее время не обещается. Почти вплотную к заново открытому терминалу строит свой Высоцкий зерновой терминал ООО "Технотранс", компании даже встречались в судах из—за вопросов по правам на эксплуатацию земельных участков. Крупнейшим в Ленобласти игроком в сфере собирается стать ГК "Содружество" с собственным терминалом мощностью 10 млн тонн. Общая пропускная способность всех анонсированных на сегодня проектов по обработке сельхозпродукции превышает 30 млн тонн. При этом в долгосрочной перспективе принципиального конкурентного преимущества ранний запуск "Порту Высоцкому" может и не принести.
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Об этом говорится в письме главы госкомпании Олега Белозерова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова , передает «Коммерсантъ». На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. Ситуация привела к потерям по грузоперевозкам в первом квартале в 6 миллионов тонн. Сами грузоотправители объясняют, что текущие логистически затраты не позволяют продавать уголь на китайском рынке с прибылью.
ВУТ — специализированный терминал по перевалке навальных грузов, созданный в 1998 году на базе бывшего щепового комплекса порта Восточный. Кроме твёрдого топлива мощности терминала позволяют переваливать и такие навалочные грузы, как песок, щебень, железорудный концентрат, а также щепу, древесину, пиломатериалы. Очевидно, эта миролюбивая бизнес-стратегия способствует неплохим результатам.
В 2017 году прибыль компании составила 2 млрд рублей, объём грузооборота — 5,5 млн тонн. Убыток компании по РСБУ за январь-сентябрь 2018 года составил 7,69 млн руб. В 2017 терминал перевалил 2,9 млн тонн грузов, под которыми подразумевается всё тот же уголь.
Оператор был создан в 2011 году на территории Находкинской жестянобаночной фабрики. Бенефициаром компании является экс-депутат Госдумы Руслан Кондратов, возглавлявший совет директоров этой самой фабрики. На Восточном экономическом форуме Руслан Кондратов представил планы по созданию крытого терминала, однако въедливые журналисты напомнили, что ещё шесть лет назад на саммите АТЭС предприниматель обещал построить принципиально новый терминал для закрытой перевалки угля, что заставляет скептически относиться к реальности новых планов.
К тому же свежеанонсированный проект реконструкции «Терминала Астафьева» уже столкнулся с проблемой техприсоединения железнодорожных путей на участке, примыкающем к порту. На фабричной территории — судоремонтного Приморского завода — возник и терминал АО «Порт Восточные ворота», который контролируют братья Николай и Андрей Заварзины. Приморский завод владеет промышленной площадкой размером 64 гектара, портовыми причалами на берегах бухты протяжённостью 2,5 км с глубинами от 6,5 до 12 м.
Грех было не воспользоваться таким активом для перевалки угля. Грузооборот порта в 2017 составил 975 тыс. Ещё два оператора напрямую связаны с угледобывающими предприятиями.
Свою посильную лепту в экспорт российского угля вносят стивидоры «Дальмормонтаж» и «Геомар». В последние годы грузооборот морских портов Дальнего Востока растёт опережающими темпами. Но не все в Находке живут углём.
Через терминал переваливаются также нефтепродукты на внутренний рынок для дальневосточных регионов. Перевалочная мощность составляет до 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Терминал был открыт в декабре 2009 года при участии Владимира Путина.
Сырая нефть доставляется сюда железной дорогой до нефтеперегрузочной станции Грузовая, и далее транспортируется по 23-километровому подземному трубопроводу до терминала в бухте Козьмино. Что же в ближайшем будущем ожидает эту пеструю компанию?
Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость.
Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева. Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн. При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля. Хотя за первый квартал 2023 года экспорт коксующегося угля увеличился почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17,9 млн тонн, уточняет эксперт. В итоге мы имеем весьма неоднозначную ситуацию.
Компании не останавливают производство, продолжают бороться за доли на экспортных рынках, но зависят от мировой конъюнктуры. Если она окажется неблагоприятной, сокращения не избежать.
В декабре 2016 года АО «Восточный порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса. Объём инвестиций составляет более 32 млрд рублей. В компании уверяют, что запуск третьей очереди обеспечит мощность погрузочно-разгрузочных работ на уровне 3000 тонн в час по нескольким технологическим маршрутам и позволит увеличить годовой грузооборот с 25 до 45 млн тонн угля уже в 2019 году. По данным участников рынка, контроль над стивидором через кипрскую Starlion Limited осуществляет «Кузбассразрезуголь».
По сведениям деловой газеты «Золотой Рог», одним из конечных бенефициаров офшора выступает совладелец «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов, а другим крупным акционером «Восточного порта» является партнёр Махмудова Андрей Бокарев. Второе место вслед за АО «Восточный Порт», хотя и с более чем двукратным отставанием, занимает АО «Находкинский морской торговый порт». Стивидорная компания имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Порт имеет возможность обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год и выгружать до 500 вагонов с разными грузами в сутки. Холдинг консолидировал Находкинский порт в 2003—2007 годах. В сообщении Evraz указывалось, что в рамках сделки с портом заключён пятилетний контракт на «определенные объемы и по определенным тарифам».
На Восточном экономическом форуме генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев отметил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы, напомнив, что исторически Находкинский МТП является универсальным портом. Впрочем, менеджер тут же оговорился, что в перспективе уголь «в любом случае продолжит играть важную роль для нас и наших коллег». Существуют планы переоборудования одного из причалов НМТП в пассажирский с целью приёма крупных круизных судов вместимостью до 6,5 тыс. Во времена СССР, когда Владивосток являлся закрытым городом, именно в Находке швартовались иностранные пассажирские лайнеры. Глубоководный терминал способен принимать суда дедвейтом до 50 тыс. Компания никак не связана ни с угледобывающими предприятиями, ни с местными авторитетными предпринимателями.
ВУТ — специализированный терминал по перевалке навальных грузов, созданный в 1998 году на базе бывшего щепового комплекса порта Восточный. Кроме твёрдого топлива мощности терминала позволяют переваливать и такие навалочные грузы, как песок, щебень, железорудный концентрат, а также щепу, древесину, пиломатериалы. Очевидно, эта миролюбивая бизнес-стратегия способствует неплохим результатам. В 2017 году прибыль компании составила 2 млрд рублей, объём грузооборота — 5,5 млн тонн. Убыток компании по РСБУ за январь-сентябрь 2018 года составил 7,69 млн руб. В 2017 терминал перевалил 2,9 млн тонн грузов, под которыми подразумевается всё тот же уголь.
Оператор был создан в 2011 году на территории Находкинской жестянобаночной фабрики.