Университет Лобачевского стал площадкой для всероссийского научно-популярного проекта «Умный Нижний».
Нижегородская область получила 6 наград премии "Умный город"
Через мобильное приложение поступило обращение от жителя Нижнего Новгорода по поводу состояния “умных” остановок. Организацию можно найти по адресу: Нижний Новгород, Большая Печёрская, 25 (ближе всего добраться со станции Горьковская). Несколько «Умных остановок» уже устновлено в Нижнем Новгороде, они являются частью проекта «Умный город» — концепции развития городского хозяйства за счет цифровых.
Популярное
- «Умные» остановки и городские смартфоны
- Последние новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области на сегодня - Новости
- «Умный Нижний»: наука своими руками для детей и их родителей
- В Нижнем Новгороде оборудуют 334 "умные остановки" за 1,6 млрд руб.
«Умный Нижний» в «Бизнесмании»
С момента старта проекта были проведены масштабные подготовительные работы по размещению данной информационной системы , специалисты министерства цифрового развития и связи и «Центра координации проектов цифровой экономики» провели сложную аналитическую работу. Предоставлены ИТ-ресурсы центра обработки данных Нижегородской области, налажена сетевая и серверная инфраструктура, проведена работа по защите информации. Для масштабирования проекта были рассмотрены разные платформы. По результатам конкурсных процедур « Русатом Инфраструктурные решения » разработало интегрированную цифровую платформу.
Каждая программа длится 2 часа, за это время ребята знакомятся с проблемой, выдвигают гипотезы и проверяют их экспериментально. Программы проходят во втором учебном корпусе пр-т Гагарина, 70. Начало в 11.
Запланированные станции еще не открыты. Вместо них была создана фактически в чистом поле другая станция, «Стрелка», подготовленная к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу. Как правильно заметил урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, проект не совсем логичен, тогда как туда можно было бы провести трамвай, и это обошлось бы дешевле. В личном блоге он обосновывает в цифрах удобство строительства трамвайной линии, а не новой станции. К примеру, если в районе Гордеевского путепровода проложить пути трамвая по Должанской — Мурашкинской, это позволит использовать имеющуюся развязку.
Если провести рельсы вдоль железнодорожного полотна, на реконструкцию развязки нужно будет потратить около 7 млрд рублей «Стрелка» обошлась в 11,6 миллиарда. И это значительно облегчило бы жизнь тем, кто пользуется маршрутами А90 и Т71 ежедневно. Возможно, стоит развивать наземный транспорт, создавать велоинфраструктуру и нормальные пешеходные пути. Это не так помпезно, как открывать станции метро, но это можно реализовать относительно быстро и относительно недорого», — считает урбанист. По его словам, последние 40 лет российские города развивались по сценарию — отдаем все автомобилям.
И сейчас они не приспособлены для нормального существования без машин с ростом городов, когда в новых отдаленных районах остро стоят вопросы с парковками и доступностью общественного транспорта. Можно не исключать автомобили совсем из городского движения, но перемещаться не на них: машины перевозят мало людей, но занимают очень много места. Что можно посоветовать Нижнему Новгороду? Разобраться, для кого этот город. Для пешеходов, для тех, кто пользуется общественным транспортом, и так далее.
Исходя из этих глобальных целей, нужно начинать действовать, создавать мастер-план. В идеале нужно будет возвращать назад то, что убирали, — восстанавливать трамвайные пути и так далее», — добавляет Аркадий Гершман. Люди за все это время привыкли к тому, что в приоритете — автомобили. Изменения, связанные с возвращением трамваев в город или созданием выделенной полосы для общественного транспорта, — достаточно серьезный политический вопрос. Первые несколько лет нужно будет потратить на то, чтобы объяснить людям, как будет меняться город, уверен Гершман.
Всего же на преобразования уйдет не менее 10—15 лет. Совсем недавно нижегородцам представили новую концепцию визуального оформления города.
Сейчас существует большое количество инструментов для сбора обратной связи. Однако мы пока не можем объединить их единое окно и получать верную статистику, — сказал Илья Штокман. Сейчас в администрации Нижнего Новгорода работают над созданием единой интеграционной платформы, которая объединит все инструменты для сбора данных. В планах — получать информацию и от частных компаний. Илья Штокман добавил, что это позволит понимать, что происходит на определенных территориях и учитывать эту информацию в том числе для развития предпринимательства. Например, если есть возможность видеть, где нижегородцы катаются на самокатах, то можно предусмотреть на маршруте места для торговли. Об опыте в разворачивании инфраструктуры для сбора данных, которые являются основой «умного города» рассказал директор центрального филиала «МегаФон» Максим Бартыков. В Нижегородской области на базе сети стандарта NB-IoT и собственной IoT-платформы «МегаФона» уже завершен пилотный проект в области экологического мониторинга, а в настоящее время идет реализация проекта по автоматической диспетчеризации общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных домах.
Получаемые от подобных систем показания в сочетании с данными из информационных систем различных городских служб формируют обширную информационную подоснову для принятия управленческих решений. За счет объединения информационных потоков на единой платформе можно создать цифровой двойник города — виртуальную динамическую модель, которая позволяет в каждый момент времени мониторить оперативную ситуацию в городском хозяйстве, прогнозировать ее изменение в будущих периодах и моделировать различные сценарии изменения городской среды. В перспективе цифровой двойник станет одним из главных инструментов управления городом, — отметил Максим Бартыков. Опытом в его внедрения поделился директор нижегородского филиала «Ростелеком» Александр Синелобов. На сегодняшний день на улицах Нижнего Новгорода установлено около тысячи камер видеонаблюдения, на дорогах работают 290 рубежей фотовидеофиксации нарушений ПДД. В 49 муниципалитетах действует система централизованного оповещения. В потенциально опасных промышленных зонах в Нижнем Новгороде, Кстове и Дзержинске функционируют комплексы, способные распознавать признаки химического заражения и повышения радиационного фона и оповещать людей о техногенных катастрофах. Проект продолжает совершенствоваться и развиваться, — пояснил Александр Синелобов. Безопасность в умном городе Чтобы технологии были полезными они должны быть безопасными. По его словам, на сегодняшний день степень влияния технологий умного города на архитектуру, экологию, безопасность и социальную инфраструктуру можно сравнить с влиянием автотранспорта.
Со временем это влияние будет только расти. Дмитрий Служеникин привел в пример Австралию, где сотрудник одной из компаний взломал автоматическую систему местного водоканала. В результате этого, огромное количество биологических ресурсов местности было уничтожено сточными водами. Я понимаю, что мы, безопасники как камушки в сапогах. Но если внедрять технологии без учета безопасности, то проблемы могут оказаться весьма более драматичными, чем проблемы других критически важных объектов.
В Университете Лобачевского стартует проект для школьников "Умный Нижний" 👩🔬️👨🎓️👨⚕️
эксперименты под руководством молодых ученых и познавательная лекция-викторина для родителей. В Нижнем Новгороде на новых «умных остановках» горожане наблюдают на экранах «расследования» оппозиционного политика Алексея Навального. Проект «Умный город» будет масштабирован на все муниципальные образования Нижегородской области. Первые "умные остановки" появятся в Нижнем Новгороде в течение ближайших четырех месяцев.
Нижегородская область получила 6 наград премии "Умный город"
Гран-при хакатона «Умный кампус» получила команда из Нижнего Новгорода «Неймарковный торт» с проектом «СтудАртДвиж». В ходе брифинга заммэра напомнил, что в Нижнем Новгороде в рамках проекта «Умный город» установлена тестовая «Умная остановка». Один из лучших по своей функциональности «умный дом» недавно появился в Нижнем Новгороде. Приоритет 2030. Кампус. Нижний Новгород. Аннотация: В статье проводится анализ технологий «умного» транспорта как части экосистемы «умный город» в г. Нижнем Новгороде. Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов протестировал экспериментальный образец «умной» остановки, сообщает пресс-служба городской администрации.
"Умный Нижний" приглашает!
В автопредприятиях большая текучка кадров, проблемы с зарплатой. Да и жители жалуются, что муниципальные автобусы стали ходить все реже. Остановки сами по себе возить пассажиров не способны. Городу нужно больше автобусов. В прошлый раз такая инициатива закончилась ничем. Правда, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман говорит, что частные перевозчики «изъявили» готовность подключиться к системе АСКОП. Это позволит нашим пассажирам общественного транспорта не разбираться, где можно использовать льготы, а где — нет, потому что все автобусы будут оснащены системой АСКОП, позволяющей пассажиру использовать льготы, — заявил депутат на минувшей неделе после заседания комиссии гордумы.
АБН24 Третье место регион завоевал в номинации «Спорт» за проект «Цифровой сервис стимулирования и вовлечения жителей в спорт и в иные активности на территории Нижнего Новгорода» разработчик — АНО «Аналитический центр города Нижнего Новгорода». Время Н.
Также, регион получил второе место в номинации «Высшая школа». Отмечается, что при оценке проектов участников обращались внимание на применение отечественных цифровых решений.
Об этом сообщает пресс-служба городской администрации. На создание и обслуживание всей этой инфраструктуры компания потратит порядка 1,6 млрд рублей, весь проект рассчитан на 10 лет", - говорится в сообщении. При помощи современных остановок горожане смогут мониторить движение общественного транспорта на интерактивной карте города, воспользоваться каталогом достопримечательностей, вызвать такси или экстренные службы.
Популярные видео
- Публикуем программы \"Умный Нижний\" в ПИМУ для всей семьи
- Курсы валюты:
- Рекомендуем
- «Умные» остановки и городские смартфоны | Нижний Тагил. Официальный сайт
- "Умный Нижний" приглашает!
Новое «умное» оборудование появится на дорогах Нижнего Тагила
РИА Новости. Цифровая платформа "Умный город" будет масштабирована на все муниципалитеты Нижегородской области, сообщает пресс-служба. Развлекательный центр «Умный Нижний» по адресу Нижний Новгород, проспект Гагарина, 70, корп.2. Читать 12 отзывов, смотреть 2 фото, часы работы. Аннотация: В статье проводится анализ технологий «умного» транспорта как части экосистемы «умный город» в г. Нижнем Новгороде. «Ростелеком», крупнейший оператор инфраструктурных решений, представил в Нижнем Новгороде новейшую разработку в концепции развития умных городов. Проект "Умный Нижний" создан всемирно известной компанией SAP – одним из ведущих в мире поставщиков решений для управления бизнесом и государственными учреждениями.
Система "Умный светофор" стартует летом 2022 года на Нижневолжской набережной
г. Нижний Новгород ул. Тимирязева, д.3 к.2 (на карте). Умный нижний, семейный научно-популярный проект: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Семейный научно-популярный проект «Умные города (SCIENCELY)» в Нижнем Новгороде: естественная наука для детей и родителей. Предполагается, что первые "умные остановки" появятся в Нижнем Новгороде в ближайшие четыре месяца, а в перспективе "Ростелеком" переоборудует все 1074 остановочных пункта в. Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов протестировал экспериментальный образец «умной» остановки, сообщает пресс-служба городской администрации.