Новости усадьба раек знаменское в торжокском

"Тверская экзотика" (РИА «Верхневолжье») - "Непутевые заметки с Дмитрием Крыловым" (Первый канал). Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”.

Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек

Установи приложение: Больше информации: Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Ф. И. Смотрите видео онлайн «БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба. Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк». Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых.

Тут были – 5

  • Знаменское-Раек, усадьба в Тверской области: описание, история, как доехать
  • Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком - Российская газета
  • Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)
  • Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты
  • В Тверской области обсудили дальнейшую судьбу усадьбы «Знаменское-Раёк»
  • Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком

Знаменское-Раёк: история любви

Даля: Раёк — «ящик с передвижными картинками, на которое смотрят в толстое брюшистое стекло»; «вертеп, кукольный театр». Действительно, усадьба напоминает его. Первые сведения о поместье относятся к XVII в. Тогда оно принадлежала сенатору, генерал-аншефу, генерал-губернатору Киева 1762-66 , Санкт-Петербурга 1766-67 Ивану Федоровичу Глебову 1707-1774. Первое документальное свидетельство об усадьбе относится к 1746 году. В тот год рядом со старой церковью Знамения Божьей Матери, что на погосте Рай, началось строительство нового, каменного храма в стиле барокко, построенного к 1766 году. Поводом к этому послужило пострижение в монахини его супруги, Прасковья Ивановны, урожденной Грековой.

По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799. Однако полновластным хозяином имения последний стал только после смерти отца в 1774 году. И здесь на сцену выходит еще одна история, на сей раз любовная. Сам Глебов принадлежал к не менее известному дворянскому роду, чьи предки прибыли из Швеции служить князю Дмитрию Донскому 1350-1389. Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером.

Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца. И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович. Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери. Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла.

Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ. Федор Иванович безумно ревновал свою супругу.

Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства.

На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля.

При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио.

Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин.

Церковь Троицы не стала исключением: тут и пандус на второй уровень, и полукруглая экседра-некрополь, и два храма нижний и верхний. Пандус носит здесь глубокий символический смысл и означает духовное восхождение. Троицкая церковь в селе Прямухино. Они быстро нашли общий язык и создали в Тверской глуши храм, напоминавший им об Италии.

Этот проект по праву считается одной из лучших работ архитектора. Сохранившийся южный флигель с колоннадой главного дома. Не дошедший до нашего времени собор святого Иосифа в Могилеве. Конечно, особый шарм постройке придает его руинированность: оголились колонны, обвалились своды… Пиранези в натуре! Не пожалейте часа по бездорожью, и я вам гарантирую: ваши усилия будут не напрасны. Храм Петра и Павла в Переслегино, 2017 г.

Благодаря этому он определяет следующий архитектурный век. Львов критикует коллег за то, что они стригут деревья и кустарники, делая их неестественными, «неподвижными уродами», продумывает систему дренажа и наилучшим образом устраивает быт своих заказчиков в Петербурге, Москве и других местах по палладианскому образцу по заветам архитектора Андреа Палладио. Такова усадьба Державина на Набережной реки Фонтанки ныне — Музей русской словесности , таково и Знаменское-Раёк, заказанное Фёдором Глебовым для жены в 1772 году. По периметру коллонады во время приёмов въезжали в парадную высокие гости, их путь украшали экзотические растения и птицы — павлины и фазаны. Хотя вряд ли ВИЭМ воссоздаст оранжерею и питомник, но важно, что увидеть и прочувствовать эту красоту однажды сможет любой турист из Москвы, который располагает личным автомобилем. Хочется надеяться, что ко времени реконструкции транспортная проблема уже будет решена и круг возможных посетителей ансамбля XVIII века расширится.

Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области

шедевр "русского Палладио", основателя русского садово-паркового стиля Николая Львова - до недавних пор находилась, как и почти все русские усадьбы, в ужасающем состоянии, вызывая боль за всю нашу Россию. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. 270 лет со дня рождения выдающегося гения своей эпохи, архитектора, творения которого украшают не только Торжок, но. Усадьба Знаменское-Раек была построена во второй половине XVIII века для екатерининского генерала Федора Глебова. Итак, самая красивая и необычная усадьба Тверской области Знаменское-Раёк. Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио.

В Тверской области состоялось гашение конверта в честь 225-летия усадьбы Знаменское-Раек

Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Знаковое событие по передаче усадьбы в ведение музея произошло в преддверии Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается сегодня, 18 апреля. Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России. Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.

Повод собраться: Ювелирный дом Axenoff пригласил друзей в Тверскую область в историческую усадьбу XVIII века Знаменское-Раек, чтобы привлечь внимание гостей к проблеме реставрации объекта культурного наследия. Архитектор усадьбы — один из величайших представителей русского просвещения Николай Львов, который также построил Приоратский дворец в Гатчине и Невские ворота Петропавловской крепости.

Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Каскад прудов состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов.

Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества. Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества.

Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)

В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьёй. Прапрабабушка супруги Фёдора Глебова, Евдокия Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке создали по инициативе академика Дмитрия Лихачёва в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области. Ежегодно сюда приезжают порядка 70 тысяч человек. В состав музея входят 14 исторических зданий, из которых в 7 располагаются экспозиционные отделы различной тематики. Это «Новоторжский кремль», «Странноприимный дом» в Новоторжском Борисоглебском монастыре, Детский культурный центр «Особняк на набережной», «Дом России», «Этнографический центр», «Музейные ряды». Как выглядит усадьба «Знаменкое-Раёк» в настоящее время, можно посмотреть в фотоленте портала Tverigrad.

Главный дом, четыре флигеля и въездные ворота как бы опоясываются колоннадой.

В итоге образуется овальный двор. Для гостей у Федора Глебова были подготовлены различные развлечения — театр, оранжерея, прогулка по большому парку, спроектированному в английском стиле. На 33 гектарах спрятались 17 павильонов, каскады из прудов и многочисленные мостики. Здесь было посажено 40 разновидностей деревьев и кустарников. Однажды эти часы отбили и время кончины Федора Глебова. Он умер через год после завершения строительства своего дома. Еще примерно 100 лет все имущество находилось в управлении родственников. Усадьба приносила солидный доход — на ее территории функционировали два завода, мельницы, конюшня с чистокровными лошадьми и птичник, где разводили не только привычных кур, гусей и уток, но и экзотичных фазанов, павлинов и никому неизвестных птичек-лампареек. В конце XIX века усадьба перешла в руки новых хозяев семьи Дубасовых. С тех пор начинается ее медленное разрушение, которое в наше время только прогрессирует.

Львов критикует коллег за то, что они стригут деревья и кустарники, делая их неестественными, «неподвижными уродами», продумывает систему дренажа и наилучшим образом устраивает быт своих заказчиков в Петербурге, Москве и других местах по палладианскому образцу по заветам архитектора Андреа Палладио. Такова усадьба Державина на Набережной реки Фонтанки ныне — Музей русской словесности , таково и Знаменское-Раёк, заказанное Фёдором Глебовым для жены в 1772 году. По периметру коллонады во время приёмов въезжали в парадную высокие гости, их путь украшали экзотические растения и птицы — павлины и фазаны. Хотя вряд ли ВИЭМ воссоздаст оранжерею и питомник, но важно, что увидеть и прочувствовать эту красоту однажды сможет любой турист из Москвы, который располагает личным автомобилем. Хочется надеяться, что ко времени реконструкции транспортная проблема уже будет решена и круг возможных посетителей ансамбля XVIII века расширится. Поддержать журнал.

Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами.

Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Каскад прудов состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов. С 2017 г.

Предстоящие события

  • Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация | АиФ Тверь
  • Знаменское-Раёк Николая Львова под Торжком – Andrey Karagodin Gardens –
  • Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff | Posta-Magazine
  • Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк»

В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"

Общая площадь парка составляет около 200 тыс. Усадьба с парком является одним из значимых объектов культуры в Тверской области. И безусловно, концепция [развития музея в усадьбе] будет строиться вокруг Львова, мы хотим раскрыть его личность как можно полнее для посетителей", - подчеркнула Жукова. Возможность выполнить комплексную реставрацию возникла после передачи усадьбы "Знаменское - Раек" в оперативное управление ВИЭМ, соответствующий приказ Министерства культуры РФ вышел в октябре 2021 года, 15 апреля текущего года были подписаны акты приемки объектов.

Планируется привести в порядок главный дом, флигель, колоннаду, ворота и другие объекты.

Волонтеры Центра консервации залатали крышу сохранившейся части главного дома, но, если не начать полноценную реставрацию в ближайшее время, уже через несколько лет памятник погибнет. В относительно благополучном состоянии усадьба Знаменское-Раек под Торжком, которая в 2022 году была передана в пользование Всероссийскому историко-этнографическому музею. Однако главный дом по-прежнему стоит с протечками, несмотря на то что туда водят экскурсии. В главном доме усадьбы Знаменское-Раек частично сохранился оригинальный декор интерьеров например, настенные росписи. Программа реставрации усадьбы, реализуемая Всероссийским историко-этнографическим музеем, предполагает работы не только на фасадах, но и внутри здания. Сейчас ни у одного объекта из предварительного списка нет ни зон, ни предмета охраны.

До официального включения построек Николая Львова в список объектов всемирного наследия может пройти не менее пяти лет. В листе ожидания довольно много объектов из России, а заседания комитета, где эти вопросы рассматриваются, проводятся не так часто. Крестовоздвиженская ротонда-часовня в Торжке. Часовня возведена в 1814 году, через десять лет после смерти Николая Львова, но считается одной из его знаковых построек. Она имеет двойной купол, который архитектор использовал во многих своих проектах, и 12 колонн, поддерживающих круглый карниз.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси.

Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ.

Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана. В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро. Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро. Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье.

И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени.

Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов. Постараемся восполнить и этот пробел. По просьбе «Хранителей Наследия» ситуацию комментирует Ирина Кононова, представитель арендатора усадьбы - компании «Парк Яхрома», входящей в группу «Конкор»: - В связи с распространенными в нескольких СМИ и блогах сообщениями о том, что арендаторы «уходят» из усадьбы Знаменское-Раек и чуть ли не бросили ее уже на произвол судьбы — хочу отметить, что не стоит безоговорочно доверять эмоциональным оценкам некоторых местных жителей. Безусловно, они любят усадьбу и архитектора Николая Львова, но высказывают чрезмерные опасения — в данном случае, в адрес людей, которые любят Знаменское-Раек не меньше их, и при этом уже десять лет предпринимают вполне реальные действия по спасению уникальной усадьбы. И вкладывают в это, между прочим, немалые средства. Во-первых, усадьбу никто не бросил на произвол судьбы и не собирается этого делать. Сейчас усадьба функционирует так, как она всегда обычно функционирует в зимний период: территория охраняется, проводятся экскурсии, экскурсантов, правда, зимой немного.

Усадьба Знаменское-Раек

Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк. «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий