Как передает издание RadarOnline, литератор обвиняет создателей сериала "Властелин колец: Кольца власти" в плагиате его книги "Братство короля", относящейся к циклу "Война кольца" и пока являющейся единственным сочинением серии.
Джон Рональд Руэл Толкин
Средиземье – мир, создававшийся Джоном Р. Р. Толкином в книгах «Хоббит» и «Властелин колец» с 1937 года по самый 1973 год, когда писатель умер. В своём иске автор утверждает, что его произведение «вдохновлено» лором Толкина, но в целом речь идёт о «полностью оригинальной книге и концепции», которую сериал «Властелин колец» всячески использует. Сын Джона Рональда Руэла Толкина Кристофер в августе опубликует первую книгу писателя о Средиземье.
Дж. Р. Р. Толкин (J. R. R. Tolkien)
РИА Новости, 1920, 06.06.2023. Сериал «Властелин колец: Кольца власти» подробно расскажет о восстановлении и процветании континента после войны, в том числе о жизни островного королевства Нуменор (родине предков Арагорна), которое было даровано людям за то. Кадр: фильм «Властелин колец: Братство Кольца». Aвтop cepиaлa «Блaгиe знaмeния», втopoй ceзoн кoтopoгo гoтoвитcя к выxoдy нa cтpимингe Amazon Prime, Hил Гeймaн пocмoтpeл пepвыe эпизoды фэнтeзи «Bлacтeлин кoлeц. Языкотворчество стало для автора «Властелина колец» источником вдохновения: позже он признавался, что мир Средиземья был придуман им как своего рода «испытательный полигон» для разработанных языков. Судя по аннотации, книга рассказывает о событиях после «Властелина колец» и посвящена приключениям дочери Сэма.
Автор фанфика "Властелин колец" подал в суд на Amazon и внука Толкина
Фанат Толкина выпустил книгу «Братство короля», которую назвал продолжением «Властелина колец», и хотел издать еще 6 частей. Трепет перед величием Властелина Колец и количество страниц, заставили ходить вокруг да около книги 8 лет. Руководство компании Amazon и авторы сценария сериала "Властелин колец: Кольца власти" получили иск от писателя Деметриуса Полихрона, который утверждает, что шоу было поставлено с использованием его книги "Братство короля". Автор «Властелина колец» и «Хоббита» не считал себя ни детским писателем, ни апологетом христианства.
Толкин Джон - Властелин колец
Войну Толкин ненавидел. С полей сражений не вернулись двое из его друзей по «Чайному клубу». Пережитое нашло отражение в его романах: «Мой Сэм Скромби, — писал Толкин, — целиком срисован с тех рядовых войны 14-го года, моих сотоварищей, до которых мне по человеческому счету было куда как далеко». В 30 лет Толкин стал профессором англосаксонского языка, потом — английского языка и литературы Оксфордского университета. Весь мир знает его как автора «Властелина колец», «Хоббита» и «Сильмариллиона», а между тем основной его деятельностью была лингвистика. Среди его научных трудов — Толковый словарь английского языка, научные работы по средневековому эпосу «Беовульф», подготовка издания трех среднеанглийских памятников: «Гавейн и Зеленый рыцарь» Sir Gawain and the Green Knight, совместно с Эриком Гордоном , «Руководство для затворниц» Ancrene Wisse и «Сэр Орфео» Sir Orfeo.
Джон Рональд Руэл и Эдит Толкины. Толкин придумал несколько языков — например, квенья язык «высоких эльфов» , синдарин язык «серых эльфов» , кхуздул тайный язык гномов. Еще в детстве, самостоятельно изучая англосаксонский, древненорвежский, он стал сочинять свои собственные языки и писать на них стихи. Впоследствии Рональд так сказал об этом увлечении, из которого вырос мир «Властелина колец»: «Моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике , мог бы оказаться естественным». Толкин большое значение придавал своей вере.
И хотя в его романах принципиально отсуствует слово «Бог», некоторые критики называли «Властелина колец» «консервативным и до ужаса христианским».
Одевались пестро, все больше в жёлтое и зелёное, башмаков не носили: твердые их ступни обрастали густой курчавящейся шёрсткой, обычно каштановой, как волосы на голове. Так что сапожное ремесло было у них не в почёте, зато процветали другие ремесла, и длинные искусные пальцы хоббитов мастерили очень полезные, а главное — превосходные вещи. Лица их красотою не отличались, скорее, добродушием — щекастые, ясноглазые, румяные, рот чуть не до ушей, всегда готовый смеяться, есть и пить. Смеялись они от души, пили и ели всласть, шутки были незатейливые, еда по шесть раз в день если получится. Радушные хоббиты очень любили принимать гостей и получать подарки — и сами в долгу не оставались. Совершенно ясно, что хоббиты — наши прямые сородичи, не в пример ближе эльфов или гномов. Издревле говорили они на человеческом наречии, по-своему перекроенном, и во многом сходились с людьми. Но что у нас с ними за родство — теперь уже не выяснить.
Хоббиты — порожденье незапамятных Древних Дней эпохи Эльдер. Одни эльфы хранят ещё письменные предания тех канувших в прошлое времён, да и то лишь о себе — про людей там мало, а про хоббитов и вовсе не упоминается. Так, никем не замеченные, хоббиты жили себе и жили в Средиземье долгие века, и среди бессчетного числа самых странных существ этот народец казался самым незначительным. Но при жизни Бильбо и наследника его Фродо они вдруг, сами того не желая, стали всем важны и всем известны, и о них заговорили на Советах Мудрецов и Властителей. Третья Эпоха Средиземья давно миновала, и мир сейчас уж совсем не тот, но хоббиты живут там же, где жили тогда: на северо-западе Старого Света, к востоку от Моря. А откуда они взялись и где жили изначально — этого никто не знал уже и во времена Бильбо. Стремление к учёности за исключением того, что касается родственных связей явно не относится к преобладающей страсти хоббитов. Однако в старейших родах всегда находились какие-нибудь чудаки, которые занимались изучением хоббитских летописей и даже собирали среди эльфов, гномов и людей сведения о былых временах да дальних странах. Летописи хоббитов начинаются с заселения Хоббитании Шира , и даже самые старые их были восходят к дням странствий, не ранее того.
Тем не менее, и по этим преданиям, и по некоторым словечкам и обычаям понятно, что хоббиты, подобно многим другим народам, пришли когда-то с Востока. В их древнейших сказаниях можно обнаружить намёки на те времена, когда обитали они на высоких террасах Андуина, между Великими Чащобами и Мглистыми Горами. Нельзя установить точно, почему именно решились они на тяжёлый и опасный переход через горы в Эриадор. Сами хоббиты объясняют это тем, что слишком уж много людей развелось, да и на лес упала Тень, так что тот омрачился и был прозван Лихолесьем. Еще до перехода через горы хоббиты разделились на три слегка отличавшихся племени: Зайценоги, Голованы и Светлокожи. Зайценоги были посмуглее, пониже и пожиже прочих, безбороды, с небольшими проворными ногами и ловкими изящными руками; селиться предпочитали по нагорьям да в склонах холмов. Голованы были покоренастее, более крепко сбиты, с длинными руками и ногами, а жить любили по низинам и на берегах рек. Светлокожи отличались самой светлой кожей и волосами, были выше и стройнее прочих, любили деревья и лесистые местности. В древности Зайценоги много общались с гномами и обитали в пригорьях.
Они первыми стронулись на запад, прокатились по Эриадору и добрались до самой Заверти, тогда как другие все ещё медлили в Глухоманье. Эта разновидность хоббитов самая типичная и многочисленная. В большинстве своём они склонны к осёдлости и дольше всех сохранили древний обычай жить в пещерах и норах. Голованы, более доверчивые к людям, долго прозябали на берегах Великой реки Андуин. К западу они двинулись после Зайценогов, спустились вдоль Буйной к югу и надолго поселились между Тарбадом и границами Сирых равнин, пока, наконец, снова не отправились на север. Светлокожи — это северная ветвь хоббитов, самая малочисленная. Они водили более тесную дружбу с эльфами, чем все прочие, были искуснее в рассказах и песнях, чем в ремёслах, и издревле земледелию предпочитали охоту. Через горы перевалили они севернее Раздола и спустились по реке Туманной в Эриадор. Быстро смешавшись с другими племенами, которые пришли туда раньше, они остались более предприимчивыми и дерзновенными и часто становились вождями или верховными танами Зайценогов и Голованов.
Даже во времена Бильбо сильная кровь Светлокожей сказывалась ещё в самых знатных родах, таких как Кролы и Забрендийские таны.
Литературоведы отмечают, что «Падение Гондолина» во многом знаковая повесть Толкина, в которой заложены основные штрихи для персонажей и событий, описанных в «Хоббите» и трилогии. Джон Толкин в Оксфорде Фрагмент карты Средиземья «Это история квеста, в центре которой — упрямый персонаж, который в ходе событий берет на себя вызов и превращается в настоящего героя. Это шаблон для всех последующих повестей Толкина. Там есть и Темный Властелин, и первая встреча с орками и балрогами — в этой книге Толкин делает ключевые зарисовки своих будущих работ».
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен 16 января представители Международного общества Толкина на своей странице в Twitter сообщили о том, что возрасте 95 лет ушел из жизни сын известного британского писателя Джона Толкина Кристофер Толкин.
Как отмечают журналисты Daily Mirror , именно Кристофер Толкин стал автором знаменитых карт к книге «Властелин колец». Они украшали издания с 50-х годов прошлого века.
Джон Рональд Руэл Толкин
С одной стороны, сумасшедший "писатель" Деметриус Полихрон, который ничего не смыслит в авторском праве. А с другой — Tolkien estate и Amazon. Rusty Контекст Tolkien estate всегда ревностно отстаивала права на произведения Джона Толкина. Tolkien Estate даже отказалась консультировать режиссера во время съемок.
Толкин превратился в чудовище, пожираемое своей собственной популярностью. Абсурдность нашего времени поглощает его. Между красотой и серьезностью его работ и тем, во что они превратились, лежит ужасающая меня пропасть.
Коммерциализация свела художественную и философскую важность его творения на нет. У меня есть одно решение: отвернуться и не смотреть. Кристофер Толкин В 2008 году наследники Толкина подали в суд на New Line дистрибьютор экранизаций Джексона и подразделение Warner bros , обвинив компанию в том, что Tolkien estate так и не получила положенную по договору долю от всех прибылей с проката трилогии.
В результате создателям киноадаптации пришлось выплатить положенную сумму. В 2012 Tolkien estate подала иск на Warner bros за то, что та якобы злоупотребила своими правами на франшизу.
Против: неопытные шоураннеры. Джон Д. Пэйн и Патрик МакКей познакомились еще в старшей школе и работают сообща уже пятнадцать лет, но за это время не отметились никакими значимыми проектами. Разве что помогали доводить до ума сценарии фильмов «Стартрек: Бесконечность» и «Круиз по джунглям».
Но не то чтобы эти картины отличались особенно выдающимися сценариями. В истории уже был случай, когда огромное фэнтези доверяли неопытным шоураннерам. Создатели «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Д. Уайсс также не имели за душой ни одного стоящего проекта до работы над сериалом. И в последних сезонах неопытность сработала против них. С другой стороны, Пэйн и МакКей не виноваты, что их сценарии оказываются в производственном аду.
А одна их работа даже попала в «Черный список» 2017 года — рейтинг самых интересных из неснятых сценариев. Источник: Amazon За: шоураннеры выдержали серьезную конкуренцию. Когда Amazon приобрел права на экранизацию «Властелина колец», десятки сценаристов представили студии свое видение проекта. В основном это были спин-оффы про героев трилогии Джексона. Пэйн и МакКей — едва ли не единственные, кто рискнул и предложил что-то столь смелое и амбициозное. Едва ли студия поверила бы в Пэйна и МакКея, если бы не была уверена в их способностях.
А еще шоураннеры — огромные фанаты Толкина. Они отлично ориентируются в материале и бережно относятся к первоисточнику. Практически все журналисты, общавшиеся с Пэйном и МакКеем, отмечают их энтузиазм. Шоураннеры по памяти цитируют отрывки не только из книг, но и из переписок профессора, спорят о поэтическом метре — у каждого из центральных персонажей сериала будет своя ритмическая структура речи. Пэйн даже сообщение о рождении собственного сына разослал на двух языках — английском и эльфийском. Источник: Amazon Против: «Кольца власти» — пятидесятичасовой фильм.
Пэйн и МакКей называют «Кольца власти» пятидесятичасовым фильмом. Некоторые детали из первого сезона станут важны только в пятом. Недостатки такого подхода раскритиковал шоураннер «Пацанов» Эрик Крипке. Он считает, что автор сериала не должен забывать об эпизодической подаче материала и обязан развлекать зрителя каждую серию, а не только в финальном эпизоде последнего сезона. За: «Властелин колец» Питера Джексона тоже ненавидели. Это сейчас трилогию Питера Джексона считают современной классикой, а во время съемок в успех фильма мало кто верил.
Актерский состав критиковали, а Джексона обвиняли в полном незнании первоисточника. Критика фанатов — еще не показатель обязательного провала. Даже Гэндальф, как и другие волшебники, впервые появился в Средиземье после первого поражения Саурона.
Примечательно, что, хотя эльфы и люди биологически подобны друг другу и могут иметь совместных детей, случаи «межрасовых браков» — явление чрезвычайно редкое. Причем эта редкость зиждется не на том, что никто не решается, а на том, что мало кто обладает правом решиться. Ибо готовность к такому браку свидетельствует об исключительности персонажа, который путем невероятных деяний и испытаний смог воплотить в себе всю сущность своей расы и даже сверх того. Вот это «сверх» и позволяет ему приобщиться к более высокому началу. Да и то в случае двух из упомянутых героев эльфийскую природу они не обрели, так что это их женам-эльфийкам пришлось «поменять» свою расу — подобно тому как жены средневековых владык порой меняли свою веру. И только великому воину Туору было позволено выбрать жребий Перворожденных. Те же принципы характерны и для других рас.
Например, хоббиты — существа «простые, лишенные воображения», в чем-то даже «ограниченные». Как мы видим, и здесь некие врожденные, присущие качества носят принципиальный характер и определяют судьбу индивида. Сказанного достаточно, чтобы понять, что мир Толкина имеет отчетливую иерархическую структуру. Было бы удивительно, если бы она нисколько не соответствовала тем или иным иерархиям мировых традиций. И действительно, легко можно подобрать определенные параллели. Например, с точки зрения классической варновой системы в Индии благородные эльфы, сказители, мудрецы и хранители порядка вещей, соответствуют брахманам, воины-люди — кшатриям, к вайшьям ближе малорослые не только физически! Если же расы и эпохи Средиземья спроецировать на известную античную концепцию четырех веков, то получается, что золотой век — это Первая эпоха, период эльфийской славы, серебряный век — Вторая эпоха людей-нуменорцев, бронзовый век — Третья эпоха, время хоббитов, описанное во «Властелине Колец», и Четвертая, условно текущая, — железная эра орочьих машин, «Мордор среди нас». Таким образом, Толкина вполне можно было бы назвать «расистом», если, конечно, взять на себя труд отвлечься от того полемически оскорбительного значения, которое это слово имеет в эпоху постмодерна, а также от всех негативных коннотаций, привнесенных сторонниками угнетения одних рас другими. Раса для Толкина как и, например, для Эволы — это духовный принцип, который индивид способен раскрыть в течение своей жизни и благодаря которому может приобщиться к реальности большей, чем открыто любому одиночному существу. Такие принципы, как считают представители консервативного модерна, усвоены нами от прежних времен, и не нам класть им конец.
Что до Толкина, то своим духовным принципом и своей «расой» он, безусловно, считал наследие, выраженное в великих произведениях «языческого» средневековья: «Беовульфе», «Эдде», скандинавских сагах. То, как Толкин понял это наследие и как сумел воплотить в своих художественных творениях, составляет существенную долю очарования его книг. В беспримерном героизме и неутолимой печали о прошлом Толкин усматривал суть «северного героического духа», которым дышат старинные тексты европейского Северо-Запада. В одном из них, поэме «Битва при Мэлдоне», этот дух находит свое чеканное определение: «По мере того как исчезает наша сила, мы должны становиться тверже, отважнее сердцем, величественнее духом». Но почему наша сила исчезает? В упомянутой лекции Толкин говорил, что в отличие от южных богов северные «заключены в пределы Времени и обречены на гибель». Они собирают героев для последнего отчаянного сопротивления». В конце концов чудовища непременно победят, каким бы мужеством ни обладали защитники Севера. Чудовищам отдана безусловная победа — но не слава, поскольку даже окончательное поражение не делает правых неправыми. Это ощущение героической правоты вместе с неизбежностью поражения и составляет духовную основу европейского Северо-Запада и Запада как такового.
Безусловно, любая цивилизация рано или поздно падет, но только для Запада его падение является чуть ли не главной характеристикой. У индусов есть представление о Кали-юге, в которой мы сейчас пребываем, но это лишь часть волнообразного цикла возрождений и деградаций; Китай вообще не знал апокалиптических настроений. Запад же закатывался и тогда, когда его солнце пребывало в зените.
Советуем подписаться на тему... Джон Гарт «Толкин в Эксетер-колледже»... Купить во Вконтакте... Готовится переиздание «Хоббита» в редакции 1937 года На Amazon. Нам сообщают да-да, позавчерашние новости у нас — уже сегодня! Толкина в первой редакции, отличающейся от общеизвестной, в частности, взаимодействием Бильбо с Голлумом:...
Tree Publishers», которое некогда было основано почившим в бозе первым Швейцарским Толкиновским Обществом «Эредайн». В России, к сожалению, эти книги не продаются, поэтому, если есть интерес к их легальной покупке — хотя бы ради того, чтобы поддержать этих славных ребят — вы можете... Основы Легендариума Толкина в «Library Genesis» В помощь всем молодым толкинистам, дабы они не проходили через семь кругов ада, чтобы получить доступ к основному корпусу работ Профессора на английском, которые раскрывают полноту Легендариума. Решил я помочь всем молодым толкинистам, дабы они не проходили подобно мне через семь кругов ада, чтобы получить доступ к основному корпусу работ Профессора на английском, которые раскрывают полноту Легендариума.