Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе. Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за.
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. Владимир Путин подписал соответствующий закон. Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе. Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Речь идет о рекламе, распространяемой посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Согласно закону "О рекламе" такое распространение рекламы возможно только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки. По новой норме штраф для граждан за нарушение требований составит от 10 тыс.
Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы». Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает. А потом жалуется на звонки или СМС, на которые на самом деле подписался сам.
При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он.
Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка. Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли».
В МТС сообщили, что они пока не готовы предметно комментировать предлагаемые решения. Источник РБК в одном из крупных операторов отметил, что это не первая попытка подобной инициативы, но предыдущие ничем не закончились, поскольку такое регулирование может противоречить обязанности соблюдения тайны связи. Согласно закону «О связи» операторы должны соблюдать тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям связи.
Нарушение требования допускается только в случаях, предусмотренных законами. Для анализа звонков, чтобы определить, спам это или нет, оператор фактически должен нарушить положения закона.
Вместе с заявлением специалист запросит у гражданина копию обращения к оператору сотовой связи, аудиозаписи спамных звонков, детализацию по номеру, договор на оказание услуг связи. На основании обращения ФАС возбудит дело о нарушении рекламного законодательства, по итогам которого вынесет вердикт о том, были или нет несоответствия закону. Если вину спамера докажут, то компания получит предписание о прекращении спам-звонков вместе с обвинительным решением. К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов. Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону. Какие санкции предусмотрены за спам-звонки Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. В этом случае компании грозит административный штраф : на должностных лиц и ИП согласно ст. Если для обзвона используются сторонние базы данных, например, полученные в результате «слива», то спам-звонки также нарушают за к он о персональных данных, а значит рекламодателя могут привлечь к административной ответственность и выписать штраф: на должностных лиц и ИП — от 10 тыс.
Но и это еще не все: если гражданин подаст на рекламодателя в суд, то законному предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда ст. Если компания включена в реестр МСП, то административный штраф могут снизить в 2 раза, но при этом размер денежной санкции не может быть меньше, чем штраф для должностного лица ст. По новому законопроекту гражданам не придется доказывать, что поступивший звонок содержал нежелательную рекламу: эта обязанность ляжет на плечи оператора сотовой связи и рекламодателя.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину". Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было. И исправить это предложили брянские законодатели. Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали.
По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки.
Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр.
Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку. Фото на превью: Ms.
Как отметил 20 марта в беседе с «Известиями» член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин, такой закон призван защитить личное пространство людей. Рекламные звонки и спам-письма на электронную почту идут валом, а мы недоумеваем, откуда эти организации знают наши контакты. Они вторгаются в личное пространство, отнимают наше время, а в иных случаях и деньги, потому что вводят людей в серьезные убытки», — отметил депутат. Он добавил, что новый закон четко определяет: если человек не давал разрешения получать по телефону рекламную информацию, то такой рекламодатель будет оштрафован. Санкции будут ощутимые.
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Новый закон о маркировке рекламы не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно (подробности дальше в статье). За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента.
За спам-звонки начнут штрафовать
Документ разработали брянские законодатели. Он размещен в думской базе «Законотворчество». Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс.
Но есть нюанс: дата «1 марта» не была закреплена в официальных документах, а была определена примерно, как условная граница развертывания нового закона. Поэтому она может быть плавающей и на нее могут влиять разные факторы: от технической готовности всех участников до степени информированности рекламодателей о новом законе. Именно поэтому на текущем этапе госорганы могут двигать эту дату. Фактически, 1 марта не являлся жестким дедлайном, однако многие на рекламном рынке воспринимали его именно так. Почему штрафы откладываются? Если кратко, то потому, что система пока не работает в полную силу, в данных содержится много ошибок, не все участники процесса и не всегда понимают, какие данные нужно передавать и как именно это делать. У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона.
Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей?
В конце концов, есть тайна как переписки, так и переговоров, поэтому не то что у оператора нет обязательства блокировать подобные звонки, а нет даже возможности узнать, каково содержание того или иного звонка». Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота. Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно.
Меня оказывается уволили по сокращению штатов из такой серьёзной организации под название... После смерти моего дяди моя мама вовремя не вступила в права наследования. По истечении шести месячного срока квартира перешла в собственность г. Казалось бы что дело безнадёжное, но благодаря кропотливой работе... Москва Человеческое cпасибо юристам правого центра "Человек и Закон", которые помогли мне обрести уверенность и спокойствие в решении моей семейной проблемы. Ситуация у меня одна из самых типичных по настоящему времени, хотя пришла в правовой центр с ощущением безысходности. Особенную благодарность выражаем так же адвокату по гражданским делам юристу по трудовым спорам Татьяне Золотарь. Мы — сотрудники туберкулёзного диспансера.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса выросли в четыре раза 1 апреля, 12:08 Штраф за нарушение этих требований для МФО составит от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, а для их должностных лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичная ответственность вводится и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов вместо действующей на данный момент. Сейчас за рекламу услуг по предоставлению кредита или займа, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее, штраф для кредитных организаций установлен от 300 тысяч до 800 тысяч рублей, а для их должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Важно отметить, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования. В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи в ред. Федерального закона от 27.
Как финансовые организации продолжают указывать привлекательные ставки и нужно ли увеличивать штрафы за это Накануне, 19 марта, Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу МФО. Законопроект предлагает остановить административную ответственность в форме штрафа для граждан в размере от 10 тыс. Ранее, 30 октября 2023 года, правительство РФ поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов. Законопроект внесла Брянская областная дума. Инициаторы предложили дополнить статью 14.
Онлайн-курсы
- Юридическим лицам и предпринимателям
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
- Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону? — Дмитрий Денисов на
- Комментировал:
- Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Поскольку рекламодатель, по-прежнему, сможет использовать для рекламных звонков разные колл-центры, дозвониться до которых нельзя, сможет меняет телефоны и привлекать для звонков частников и т. То есть, рекламные звонки по одному и тому же поводу могут быть от разных компаний и с разных телефонов. С этим знакомы все, кто блокирует номера телефонов рекламных обзвонов, но продолжает получать рекламу уже с других номеров. Крупные компании создают дочерние и «покупают» сторонние колл-центры, которые выступают как отдельные самостоятельные юрлица.
Если законопроект примут, то любой россиянин сможет отказаться от рекламы, озвучив это, например, по телефону. Также депутат хочет внести изменения в статью 14.
Тогда тех, кто не перестанет предлагать какие-либо товары или услуги после отказа гражданина, смогут оштрафовать на сумму до 150 тыс.
Наилучшей практикой госорганы посчитали получение согласия на получение рекламы посредством оформления отдельного документа, а в случае взаимодействия при предоставлении потребительского кредита посредством дистанционных каналов — отдельной формы на сайте кредитора в Интернете. Отдельно отмечается необходимость предоставления права отказаться от дачи такого согласия, что не должно являться основанием для отказа в предоставлении кредита. При этом старший юрист практики IP и TMT и руководитель Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина в рамках конференции CMS Russia "Рекламное право" обратила внимание, что по аналогии с данным письмом, которое в первую очередь относится к сфере финансовых услуг, отказ от рекламы не должен быть условием отказа потребителю в получении товара или услуги. ФАС России также отдельно отмечала, что обязанность по получению предварительного согласия на распространение рекламы "в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы" Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, в разделе "Часто задаваемые вопросы". Именно поэтому антимонопольный орган считает включение обязательного условия о даче такого согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности. Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе.
Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений. Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки. Эксперт привела в пример дело, в котором комиссия УФАС г. Москвы посчитала предоставленные в материалы дела страницы сайта с незаполненной формой для регистрации и лид с указанием телефонного номера недостаточным доказательством того, что пользователь прошел процедуру регистрации и заполнил форму Решение УФАС г. По мнению антимонопольного органа, "сам по себе факт заполнения неустановленным лицом формы на сайте, в том числе с указанием номером мобильного телефона и имени, проставлением "галочки", не позволяет однозначно идентифицировать его как владельца номера, что является обязательным условием получением предварительного согласия на распространения рекламы". Сам УФАС г.
Москвы не указал, что в таком случае может являться доказательством, однако практика позволяет привести в пример лог, двухфакторная идентификация, — то есть технические характеристики, которые могут отследит и доказать факт подписания согласия конкретным лицом, объяснила Ирина Шурмина. В некоторых случаях отсутствие прямого согласия на получение рекламных сообщений может трактоваться как его отсутствие. Так, в одном деле Арбитражный суд города Москвы посчитал, что графа "рассылка информационных сообщений по e-mail" не позволяет потребителю однозначно определить характер информации, на получение которой дано согласие, в связи с чем проставление "галочки" на этот пункт не является согласием на получение рекламных рассылок Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. В некоторых случаях суды и ФАС России прямо говорят о том, что согласие на получение рекламы должно четко содержать волеизъявление конкретного лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом например, Решение АС Липецкой области от 20 января 2021 г. В другом деле страховая компания посчитала, что пользователь дал согласие на получение рекламных сообщений, так как он проставил "галочку" в графе с условиями обслуживания, которое включало в себя согласие на обработку персональных данных Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2021 г. Компания пояснила, что без проставления галочки в соответствующей графе регистрация в личном кабинете невозможна, в связи с чем их клиент, зарегистрировавшийся в нем, дал согласие на получение информационных сообщений от компании. Однако комиссия Московского УФАС России установила, что при процедуре регистрации клиент выразил согласие именно на обработку персональных данных, что не позволяет констатировать его волеизъявление на получение рекламы от конкретного отправителя рекламы.
Антимонопольный орган разъяснил, что "указание информирования о других продуктах и услугах, статистических услугах в качестве цели обработки персональных данных не позволяет сделать вывод о том, что пользователь согласен на получение рекламы". Следует учитывать, что в отдельных случаях качестве доказательства антимонопольный орган и суды запрашивают техническую информацию сайта, которая свидетельствует о наличии действий субъекта персональных данных по оформлению согласия, а также верификацию субъекта в виде идентификации например, Постановление УФАС по Республике Татарстан от 23 декабря 2021 г. Неопределенный круг лиц — соблюдается ли критерий при наличии в сообщении Ф.
Оператор рекламной системы — лицо, которое обеспечивает работу рекламной системы, например «Яндекс-директ», «Вконтакте», «Май-таргет». Операторы рекламных данных, ОРД, — владельцы компьютерных программ, отслеживающих распространение рекламы в интернете. Операторы должны начать полноценную работу с 1 ноября, стоимость их услуг пока неизвестна. Рекламодатель может передать обязанность информировать Роскомнадзор распространителю или оператору рекламных систем, но для этого он должен: обладать исключительными правами на объект рекламирования; быть его продавцом; Какую информацию нужно будет передавать в Роскомнадзор Правительство перечислило , о чем нужно сообщать в Роскомнадзор.
Вот несколько примеров: об объекте рекламирования — что именно предлагают потребителям. Например, автомобиль или духи; о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу. Например, если рекламу разместили на двух сайтах и в одном мобильном приложении, все они должны быть указаны в информации; об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар. Например, реклама может показываться круглосуточно в течение какого-то времени или только в определенные дни недели и время суток; о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант; о сроке размещения.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе.