Тем не менее обе лодки, а также атомные глубоководные станции сведены в 29-ю бригаду подводных лодок и подчиняются главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) минобороны РФ, информация о котором засекречена. и видеофиксацию затонувшей подводной лодки.
Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы
Подводную лодку нашли рядом с островом Бали на глубине свыше 800 метров – Самые лучшие и интересные новости по теме: KRI Nanggala 402, Видео, Индонезия на развлекательном портале 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Хочется вспомнить еще про одну затонувшую подводную лодку, на которой служил мой дядя. На спасение туристов, застрявших в затонувшей подлодке, осталось меньше суток. После трагедии с подводной лодкой «Лошарик» корреспондент РБК побывала в Мурманской области, чтобы разобраться в деталях засекреченного инцидента в Баренцевом море.
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
На «Лошарике» погиб испытатель глубоководной военной техники Николай Филин. Он — капитан первого ранга, офицер подразделения Главного управления глубоководных исследований Минобороны, следует из данных портала «Герои страны». Ему было 57 лет. Звание Героя ему присуждено президентским указом в 2018 году.
Также награжден орденами Мужества и «За военные заслуги». Еще один погибший — капитан первого ранга Андрей Воскресенский, его называют зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова. Бедердинов уволился в запас в 2003 году, говорится на странице официального сайта администрации Сосновоборского городского округа Ленинградская область.
Боевой атом Несмотря на то что К-278 заложили на три года позже спуска головного авианосца "Нимиц", после принятия субмарины в состав флота американские авианосцы из грозного оружия начали постепенно превращаться в дорогую мишень с самолётами в ангарах. Вооружили "Комсомолец" по последнему слову техники — десять крылатых ракет "Гранат" и торпеды "Шквал", способные "прошивать" огромные авианосцы почти насквозь. Возможность применять "Шквал" с глубины и оставаться недосягаемой особенно беспокоила американских военных, поэтому для слежки за К-278 ЦРУ и разведка Пентагона выделили три спутника и два высотных самолёта-разведчика. СМИ: Американская подлодка была готова топить российские корабли у берегов Сирии Применение титана, гребных винтов новой конструкции и мощного реактора с четырьмя парогенераторами позволяло подлодке уходить от любого преследования.
После погружения реакторы "Комсомольца" выводили на максимальную мощность, и корабль моментально разгонялся до 60 километров в час, всего за пару минут "проваливаясь" на глубину 600—800 метров. После рекордного погружения на 1027 метров лодка начала нести боевую службу на Северном флоте и получила от американцев неофициальное прозвище "Булава" — в честь древнего славянского ударного оружия. Последний поход В 1989 году К-278 "Комсомолец" вышел в свою третью "автономку". Поход прошёл по плану, но на базу "Комсомольцу" вернуться было уже не суждено: 7 апреля 1989 года на глубине 380 метров в одном из отсеков "Комсомольца" начался пожар.
Попытка потушить его силами экипажа закончилась безрезультатно, и командир корабля приказал всплывать. Быстрое всплытие с максимальной глубины было "визитной карточкой" К-278, и до глубины 150 метров аварийное всплытие шло как на учениях. Однако через пару минут сработала аварийная защита реактора.
Время идет, следующие несколько дней будут критическими. Будет жарко, будет тесно.
Нет спасательной капсулы. Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм. В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту.
На борту были не только члены экипажа, но и офицеры штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода "Дагдизель". Всего 118 человек. Командовал кораблем капитан 1-го ранга Геннадий Лячин. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий". Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами.
В 11:28 гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал взрыв, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир крейсера, капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о взрыве, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "Включилась антенна радиолокационной станции". На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на ультракоротких волнах по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения "Курска". В установленное время — 17:30 — подлодка на связь не вышла. О катастрофе военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки Лячин повторно не вышел на связь. В 23:30 атомная подводная лодка "Курск" была объявлена "аварийной". Утром следующего дня, 13 августа, в 04:51 "Курск" был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" лежащим на грунте на глубине 108 метров.
Трое находившихся поблизости моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Примерно через десять минут погибли и те, кто находился в четвертом, пятом и пятом-бис отсеках. В этот момент капитан-лейтенант Рашид Аряпов, командир шестого реакторного отсека, намертво задраил переборку между шестым и соседним отсеками, пятым-бис. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Торпеда 65-76 "Кит" В официальном отчете, подготовленном в 2002 году генеральным прокурором Устиновым, причиной взрыва торпеды 65-76А "Кит" названа утечка компонентов топлива торпеды пероксид водорода.
Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?
Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков. Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота затонула 24 июня 1983 года.
На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли
Корпус лодки разрушился на три крупных фрагмента. Глава вооруженных сил Индонезии Хади Тьяджанто подтвердил, что нет никаких шансов найти кого-либо из членов экипажа живым. Дизель-электрическая подводная лодка KRI Nanggala 402 была построена в Германии в 1981 году, её штатный экипаж составлял 34 человека. Судя по всему, он был увеличен во время учений. Субмарина находилась в исправном и боеспособном состоянии и была полностью готова к учебным торпедным стрельбам, заявил начальник штаба военно-морских сил адмирал Юдхо Маргон.
Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами. В 11:28 гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал взрыв, после чего корабль ощутимо тряхнуло.
Командир крейсера, капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о взрыве, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "Включилась антенна радиолокационной станции". На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на ультракоротких волнах по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения "Курска". В установленное время — 17:30 — подлодка на связь не вышла.
О катастрофе военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки Лячин повторно не вышел на связь. В 23:30 атомная подводная лодка "Курск" была объявлена "аварийной". Утром следующего дня, 13 августа, в 04:51 "Курск" был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" лежащим на грунте на глубине 108 метров. Трое находившихся поблизости моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед.
Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Примерно через десять минут погибли и те, кто находился в четвертом, пятом и пятом-бис отсеках. В этот момент капитан-лейтенант Рашид Аряпов, командир шестого реакторного отсека, намертво задраил переборку между шестым и соседним отсеками, пятым-бис. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Торпеда 65-76 "Кит" В официальном отчете, подготовленном в 2002 году генеральным прокурором Устиновым, причиной взрыва торпеды 65-76А "Кит" названа утечка компонентов топлива торпеды пероксид водорода. Как рассказал "КП" председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников ВМФ Игорь Курдин, взорвавшаяся торпеда была изготовлена в составе серии из десяти единиц, которую признали бракованной — в них текли сварные швы резервуаров.
Торпеды отозвали на завод для устранения недостатков. Однако в предписании говорилось "отозвать боевые торпеды", тогда как одна из них числилась "учебной" и поэтому не была возвращена на завод. Позже она была подана на "Курск". Спасательные работы Спасательные работы силами Северного флота проходили с 13 по 21 августа.
Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле. Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило , что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично». По его словам, вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей. Судно «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 кг 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера.
В результате, К-429 получила отрицательную плавучесть и начала быстро погружаться, что не было замечено ни командиром, ни другими офицерами в ЦП, так как при межпоходовом ремонте глубиномеры в ЦП были заглушены, а сами заглушки после ремонта просто «забыли» убрать. В 23 ч 30 мин поступили сразу два доклада о поступлении забортной воды в I и IV отсеки лодки через систему вентиляции, после чего связь с IV отсеком прекратилась. Примерно в это же время вода начала поступать и во II и III отсеки, также через систему корабельной вентиляции. Но, после закрытия клинкетов заслонок вентиляционной системы, поступление воды в первый, второй и третий отсеки прекратилось. Приборы во II отсеке показали глубину 37 метров. В отсеках АПЛ, где находился экипаж, имелись 60 комплектов аппаратов ИДА-59М, а также около 40 гидрокомбинезонов, которые были рассчитаны на штатный экипаж в 87 человек, а в море, напомним, на К-429 вышло 120 моряков. Помимо этого, часть «идашек» осталась в затопленном четвертом отсеке. Аппарат ИДА-59М Также выяснилось, что почти все аварийно и спасательные средства лодки неисправны — так, выяснилось, крышка ВСУ оказалась приварена, лебедка ВСУ оказалась разобранной, были повреждены устройства отдачи обоих АСБ аварийно-спасательных буев , а у прочной рубки III отсека оказался неисправен кингстон затопления. Таким образом, ни об аварии, ни о месте затопления АПЛ К-429 службы флота не знали, а выйти из лодки на поверхность экипаж мог только через АСЛ аварийно-спасательный люк в корме и торпедные аппараты носового отсека. На фоне этого командир АПЛ решил отправить на поверхность пару моряков-добровольцев, которые должны сообщить командованию о случившейся аварии, состоянии корабля и экипажа, а также точные координаты лодки. Около 4 часов мичманы Н. Мерзликин и М. Лесник поочередно начали выход из аварийной лодки через трубу ТА. Моряки достаточно долго плыли в сторону берега и, по счастливой случайности, были обнаружены с малого противолодочного корабля МПК-178. Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки. Затем, однако, разобрались и командир МПК-178 связался через свое командование с Камчатской флотилией на предмет затонувших в заливе подлодок. Только тогда в штабе стало известно, что во время дифферентовки К-429 лежит на грунте. Спустя 12 часов к месту аварии подошли три спасательных судна и сторожевой корабль «Сторожевой». Также прибыла лодка аналогичного проекта, в которой планировать проводить декомпрессию личного состава, выходящего из аварийной АПЛ. На третий день к району аварии К-429 стянулись основные спасательные суда флотилии, а на одном из них находился Главком ВМФ С.
Затонувшую американскую подводную лодку "Херринг" исследовали у берегов Курил
Тем не менее обе лодки, а также атомные глубоководные станции сведены в 29-ю бригаду подводных лодок и подчиняются главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) минобороны РФ, информация о котором засекречена. Затонувшую субмарину "Титан" искали четверо суток. Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска -
Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке
Страна и мир - 4 июля 2018 - Новости Екатеринбурга - 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Атомная подводная лодка ВМС Великобритании с ядерными ракетами и экипажем в 140 человек чуть не утонула из-за неисправности глубиномера, об этом сообщает. OceanGate, которая успешно совершила погружение к затонувшему Титанику в 2021 и 2022 годах, согласно Forbes, также опубликовала заявление в четверг днем, подтверждающее, что она потеряла пять своих путешественников. Через три дня, шестого октября, лодка затонула в Атлантическом океане на глубине 5500 метров.