Новости жанр фантастика

Фантастическое и фантастика – явления, которые в современности активно развиваются, причем не только в литературе и кинематографе, но и других видах искусства (например. Продолжаем наш топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023. fanzon Фантастика: новости и книги. научно-фантастический мультсериал для взрослых от создателей «Рика и Морти» и «Мистера Фримена» (18+). Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн». Новинки и планы издательств в жанре фантастики выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства.

Кино - жанры: Фантастика

Продолжение фантастического романа, который написан по мотивам прогностических игр. Продолжаем наш топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023. fanzon Фантастика: новости и книги. Лента новостей / Территория фантастики. Абсолютный рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики был составлен на основе данных 7 лидеров российского книжного рынка: издательств АСТ и «Эксмо». фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах. Считается, что научная фантастика умерла как жанр — вероятно потому, что самые смелые предположения фантастов уже сбылись.

Просто Новости

  • Топ-10: какие книги в жанре фантастики предпочитали читатели в этом году
  • Фантастика сегодня — Книги, фильмы, музыка — все о научной фантастике и фэнтези
  • Кино - жанры: Фантастика
  • Фантастика - новости будующего
  • Лаборатория Фантастики
  • Новости Фантастические Миры - Shazoo

фантастика

Сюжет грядущего фантастического блокбастера держат в строгом секрете, но из подробностей уже известно, что в фильме много внимания будет уделено отношениям в семье Кравиновых, а вдохновение в основном черпали из комикса «Последняя охота Крейвена». Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах Рейтинг: 7. Франшиза по сей день значится в списке самых кассовых всех времен, поэтому, когда Коллинз написала приквел, он просто не мог остаться без экранизации. Тем более что сама Сьюзен приложила руку к сценарию, актерский состав фильма состоит сплошь из популярных звезд, а сюжет по классике будет заключаться в трагической истории любви. Действие будет происходить за 64 года до событий «Голодных игр» и через 10 лет после окончания кровопролитной войны.

Небольшое предупреждение: тут могут упоминаться сюжетно важные моменты, поэтому информируем об этом тех, кто не хочет узнать развязку заранее. Книга была написана в 1961 году и за прошедшие годы она сильно повлияла на мировую фантастику.

К и без того внушительному актёрскому ансамблю в сиквеле присоединятся ещё несколько звёзд.

В августе 2023 года стало известно, что релиз фильма перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров и сценаристов. Тимоти Шаламе и Зендая, исполнившие главные роли в новой «Дюне», отказались от продвижения киноленты до разрешения трудовых споров между профсоюзом актёров и альянсом продюсеров. Молодой Кориолан красив и обаятелен, и хотя семья Сноу переживает тяжёлые времена, у него появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему, когда его выбирают ментором 10-х Голодных игр.

В фантастической науке, как и в науке «обычной», не то, чтобы возникла на самом деле она всегда была, только в разное время относились к ней по-разному , но стала развиваться новая парадигма, новое отношение к тому, какова цель научной фантастики в современном мире 1. В «обычной» науке спор о целях научных теорий ведется не первое десятилетие.

Английский физик Дэвид Дойч описал эту ситуацию в своей книге «Структура реальности» 1997. Дэвид Дойч. Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика hard science fiction имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических открытий. Обратимся опять к книге Дойча: «Некоторые философы, и даже ученые, недооценивают роль объяснения в науке. Для них основная цель научной теории заключается не в объяснении чего-либо, а в предсказании результатов экспериментов: всё содержание теории заключено в формуле предсказания.

Они считают, что теория может дать своим предсказаниям любое не противоречащее ей объяснение, а может и вовсе не давать такового до тех пор, пока ее предсказания верны. Такой взгляд называется инструментализмом поскольку в этом случае теория — всего лишь «инструмент» для предсказания ». Стивен Вайнберг. Аналогично развивалась и фантастическая наука. В ХХ веке в ней главенствовал инструментализм.

Объяснение структуры реальности авторы-фантасты оставляли ученым, сами же в большинстве случаев обращались к конкретным научно-техническим прогнозам, которые порой сбывались с удивлявшей читателей точностью и приводили к мысли, что прогнозы — одна из главных функций научной фантастики. За полтора века произошли по крайней мере две революции в науке: в начале ХХ века и во второй его половине. Революции в фантастической науке прошли не столь бурно, но, тем не менее, они были. Связаны эти революции с появлением в фантастике идей, в корне менявших представления авторов да и ученых! Это были открытия сродни теории относительности.

Какие открытия, объясняющие структуру реальности, были сделаны писателями-фантастами? Перечислю лишь некоторые. Речь идет не о привычных предсказаниях фантастов, о которых следует говорить «исполнилось — не исполнилось», а о гипотезах, так или иначе объясняющих нашу физическую реальность. О таких гипотезах нужно рассуждать в других терминах: не «исполнилось — не исполнилось», а «соответствует современным научным объяснениям» или «не соответствует». При этом нужно иметь в виду, что верной, как показала жизнь, может в конце концов оказаться именно фантастическая гипотеза, а не сугубо научная.

Одно из самых интересных фантастических открытий: возможность передвижения не только по трем известным нам измерениям, но и по четвертому — времени. Сделал это открытие Герберт Уэллс в 1895 году на страницах романа «Машина времени» 2. Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени. Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью.

Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое! Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени». Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой.

Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения. Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности. В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята.

Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом. Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа.

фантастика

2023 год обещает порадовать любителей научной (и не только) фантастики яркими лентами, среди которых новые работы Зака Снайдера, Джеймса Ганна и Дени Вильнёва. Новелла получила национальную премию в области научной фантастики. Он творит во множестве самых разных жанров, но ближе всего его сердцу фантастика: роботы, инопланетные цивилизации и многое другое. Новелла получила национальную премию в области научной фантастики. фантастика – последние новости. Фильм «Барбарелла», вышедший на экраны в 1968 году, стал знаковым в жанре научно-фантастической комедии.

Фантастические новости

Новые книги жанра Боевая фантастика доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн. Новости 16 января 2017. Джеймс Кэмерон снимет многосерийную документалку об истории научной фантастики. Новости из мира фантастики и фэнтези, книжные новинки жанра фантастики и фэнтези, космическая фантастика, любовная фантастика, научная фантастика, фантастика, фэнтези.

Новинки фантастики – книги 2024 года

Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова! Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна.

Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения?

Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях. Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания. Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы.

И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли.

Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе?

И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого.

Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены.

Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982.

Но Брэндон Кроненберг разбавил избитый социальный комментарий яркими образами. Местами картина напоминает боди-хорроры Кроненберга-старшего.

А местами — извращённые галлюцинации. Продолжительность: 1 час 33 минуты. IMDb: 6,3. Бринн живёт одна в доме недалеко от маленького города. Однажды ночью в её гостиной оказывается инопланетянин. Девушка понимает, что теперь ей придётся в одиночку противостоять высадившимся на Землю пришельцам.

А ещё подчинённым им людям. С одной стороны, «Никто тебя не спасёт» — изобретательный ужастик с элементами фэнтези. Но, с другой стороны, фильм получился скорее психологическим триллером о том, как справиться с чувством вины и пережить потерю. Два, три, демон, приди! Talk to Me.

Пока основная задача учёных — создать протезы с функциональностью человеческих конечностей и простым управлением, а не «сверхсилой». Виртуальная реальность Кир Булычёв, «Миллион Приключений» 1976 год Главная героиня романа Алиса Селезнёва попадает в город «Жангле-Многоточие», в котором работает аттракцион виртуальной реальности. С его помощью космические туристы могут «совершить увлекательные путешествия на планеты, которых на самом деле в Галактике нет». В реальном мире технология VR изначально использовалась в тренажёрах для военных и пилотов. Первые пользовательские шлемы виртуальной реальности появились в 1990-е годы.

Сейчас технологии виртуальной реальности используются для видеоигр и просмотра специально снятых фильмов. А в начале 2018 года в Китае открылся парк аттракционов с применением технологии виртуальной реальности. Аттракцион с использованием технологии VR 10. Видеочаты Братья Стругацкие, «Парень из преисподней» 1973 год В рассказе о милитаристской планете Гиганда жители общаются при помощи видеозвонков — аналогично современному Skype. Сидит он перед своими экранами, на каждом экране — по рылу, а то и по два, и он со всеми этими рылами разговаривает. Меня как ножом ткнули. Представил я себе, как бешусь там на холме, истерику закатываю, а он сидит себе здесь в прохладе, смотрит на всё это через экран и хихикает. Первая коммерческая веб-камера начала продаваться в 1994 году, а в начале 21 века производители стали встраивать камеры в ноутбуки — что и привело к массовому распространению видеотелефонии. С боязнью слежки через камеры Стругацкие тоже попали в точку — в конце 2017 года в соцсетях начали расходиться шутки про агентов ФБР, которые якобы видят всё, что делают пользователи. А в 2018 году Huawei выпустила ноутбук с «антишпионской» камерой, которая убирается внутрь корпуса.

Да и в такое позднее время редко кому взбредало в голову о прогулке. Была ранняя весна, снег оттаял, обнажив сырую землю, а по вечерам, как сегодня, добавлялся лёгкий морозец. Истекая кровью, он не думал о страхе перед смерт... Никто не царапал надписи на турнике, с неба не падали беспилотники. Правда, Кате опять что-то приснилось про космос. Утром пришел врач и медсестра. Опять осмотрели всех.

Что еще почитать

  • Выбор редакции
  • Новые книги жанра «Боевая фантастика» | FB2 |
  • Рубрика "Фантастика" | Самые популярные книги
  • Последние новости:
  • 2. Трансформеры: Восхождение звероботов

Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы

Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? НОВОСТИ. популярные новые. по рейтингу. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK.

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

Фантастические фильмы – произведения игрового кинематографа, сюжет которых основывается на фантастических спекуляциях в области гуманитарных. Жанр относится к ретрофутуристической ветви научной фантастики, и появился в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий