Новости александр гельман драматург биография

Александр Гельман — известный российский драматург и режиссер, чьи произведения занимают особое место в современной театральной культуре. Сын сценариста и драматурга Александра Гельмана Павел подтвердил, что у его отца диагностировали перелом обеих ног в результате ДТП. Новый выпуск программы о настоящих личностях, их судьбах, поступках и взглядах на жизнь. В студии драматург Александр в субботу в 18 часов 05 м.

ГЕЛЬМАН Александр Исаакович

Драматург и писатель, автор пьес "Протокол одного заседания" и "Обратная связь" Александр Гельман во время Второй мировой войны восьмилетним попал в гетто и прожил там три года. Александр Гельман Aleksandr Gelman Карьера: Драматург Рождение: Россия, 25.10.1933 В 1991 году А.И. Гельман избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн (США, Калифорния). За автомобилем, сбившим сценариста Александра Гельмана, с января 2023 года числится 34 нарушения ПДД, сообщается в Telegram-канале столичного дептранса. в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. биография, дата рождения.

«Ноги в гипсе». Драматурга Александра Гельмана сбила машина в центре Москвы

Был членом Конституционного совещания, которое выработало проект ныне действующей Конституции РФ. В 1971 году для нескольких документальных фильмов написал сценарии, в том числе для игрового фильма «Ночная смена», где сценарий написан в соавторстве с Т. Позднее эти сценаристы стали авторами еще двух фильмов — «Считайте меня взрослым» и «Ксения — любимая жена Фёдора». Александр Гельман становится известным после фильма «Премия». В пьесах и сценариях 1970-х гг. В 1978 году А. Театры более чем тридцати стран ставили пьесы по его произведениям.

По моим наблюдениям, у тех, кому сегодня 20—30—40—50 лет, больше здравомыслия, трезвости, чем было у нас. В какие театры вы ходите? Театр в отличие от телевидения сегодня живет почти без цензуры. Это позволяет развиваться самым разным направлениям, существуют конфликты, наиболее заметные направления стремятся доминировать. Театр должен влиять на зрителей, а не находиться под влиянием зрителей. Поэтому, чтобы он лучше, честнее работал, он должен испытывать серьезное давление. Основное давление оказывает экономическая ситуация в обществе. Серьезное давление на начальство мог бы оказать суд, если бы он не был зависим от этого же начальства. Я не думаю, что нынешняя власть сознательно хочет творить дурное. Скорее, дело в том, что она не понимает, не знает, что делать и как делать. Во власти не хватает мудрых людей. Бесспорно, мы живем в условиях интеллектуального кризиса управления. Много толковых, умных людей, специалистов уехали и продолжают уезжать из страны. На поверхность общества всплыли одиозные фигуры, люди с путаным, а порой просто низменным мироощущением. Как убедить народ не быть равнодушным к собственной судьбе?

Затем уже руководил предвыборными кампаниями». Я был только исполнителем. Публично я позиционирую себя исключительно как галерист и не продвигаю себя в качестве политтехнолога. Поэтому я могу спокойно молчать... Когда я не хотел, чтобы какие-то люди победили... Аналитики на телевидении не нужны». Проект был представлен в Третьяковской галерее. Решили русскую идею воплотить в купюрах». Почему актуальное искусство? Для инвестора это очевидно, потому что если ты делаешь правильный выбор, то эффективность инвестиций становится огромной». В 2009 году вошел в состав Общественной палаты РФ в комиссию по культуре. Скляров проиграл коммунисту Г. Ходыреву, набрав почти вдвое меньше голосов. Вот, например, нижегородская кампания — там самым важным было этого прыща Клементьева посадить. А кто победит — не особенно-то и интересно». Начинал работу в избирательной кампании Виктора Януковича на президентских выборах в Украине, но за несколько месяцев до выборов покинул эту страну.

Я решил: хорошо, я напишу о рабочем человеке, тем более я много работал на стройке, но вложу в уста этого человека свои мысли. Драматург говорит, что режиссер этого фильма Татьяна Лиознова очень любила и этот материал, и кино. Пьесы Александра Гельмана ставят и сегодня. Недавно его звали на премьеру спектакля «Наедине со всеми» в Пензу, ему очень нравится прошлогодняя постановка «Скамейки» в «Табакерке». Александр Гельман мечтает успеть дописать еще две пьесы: историческую и про современность.

Гельман Александр

Гельман был корреспондентом ленинградских газет «Строительный рабочий» и «Смена», затем серьезно занялся драматургией. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, в том числе и для игрового фильма «Ночная смена» — в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. С тем же соавтором он написал сценарии ещё двух художественных фильмов — «Считайте меня взрослым» и «Ксения — любимая жена Фёдора». Широкую известность Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия»; позже сценарий был переработан в пьесу «Протокол одного заседания», поставленную в 1975 году Г.

Ефремовым во МХАТе. Кроме МХАТа пьесы драматурга шли в десятках других театров страны. Некоторые из них, в частности «Наедине со всеми» и «Скамейка», были переведены, опубликованы и поставлены в более чем 30 странах. Пьеса «Скамейка» в разные годы шла на сценах 6 театров Франции.

В 1985 году в издательстве «Советский писатель» вышел сборник пьес драматурга, некоторые пьесы выходили отдельными изданиями в издательстве «Искусство», публиковались в журналах «Театр» и «Современная драматургия». Наиболее известные пьесы А. Гельмана, начиная с 1980 года, были включены в школьные программы по современной русской драматургии. В годы «перестройки» А.

Сам А. Гельман был удостоен приза за лучший сценарий на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване. В дальнейшем по сценариям Александра Гельмана были поставлены телефильм "Мы, нижеподписавшиеся" студия имени Горького, 1982 и картина "Зинуля" Мосфильм, 1986 , а в 2001 году на телеканале РТР состоялась премьера фильма "Горбачев. После империи". Гельмана была открыта очень важная страница. На основе своего первого киносценария "Премия" драматург создал пьесу "Протокол одного заседания", которую в том же году поставил Георгий Товстоногов на сцене знаменитого ленинградского Большого драматического театра имени Горького.

С тех пор в течение 24 лет длилось творческое содружество Александра Гельмана с театром, на сцене которого Олегом Ефремовым были поставлены его пьесы: "Протокол одного заседания", "Обратная связь", "Мы, нижеподписавшиеся", "Наедине со всеми", "Скамейка", "Зинуля", а также "Мишин юбилей", написанная Александром Гельманом в соавторстве с американским драматургом Ричардом Нельсоном. Многие годы А. Гельман являлся членом художественного совета МХАТа, в этом качестве ему довелось участвовать в драматическом разделе знаменитой труппы на два театра - МХАТ имени Горького во главе с Т. Лучшие дня Стас Михайлов: Бывший номер один российского шансона Посетило:7694.

С 1960 года жил в Кишиневе, работал фрезеровщиком на заводе «Электроточприбор». В 1960-1963 годах учился на заочном отделении Кишиневского университета. С 1964 года работал в Киришах диспетчером 99 СМУ 46 треста «Главзапстроя» на строительстве нефтеперерабатывающего завода, в 1966 году переехал в Ленинград. С 1966 по 1970 год работал корреспондентом ленинградских газет «Смена» и «Строительный рабочий». Писал пьесы, вступил в КПСС состоял в партии до 1990 года. В 1970 году Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового фильма «Ночная смена» - в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Вместе с ней написал сценарии еще двух художественных фильмов - «Считайте меня взрослым» и «Ксения - любимая жена Федора». Широкую известность Гельману принес снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия». В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. Были поставлены все его пьесы: помимо «Заседания парткома», «Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Наедине со всеми», «Скамейка», «Зинуля». Позже, в 1994 году, МХТ им. Чехова, поставил «Мишин юбилей».

Она со своим мужем, знаменитым скульптором Коненковым, возвращается в Россию не по своей воле. Когда-то отношения Альберта и Маргариты были жарче огня, она мечтала соединить жизнь с великим ученым, как однажды в знак любви соединила имена. Действие происходит сразу после того, когда американцы сбросили ядерную бомбу. Александр Гельман делится мудрой и грустной мыслью: история всегда ужасна, а жизнь всегда прекрасна. Есть понимание того, что мы продолжаем жить, зная о неизбежном конце. И это трагическое ощущение бренности существования рождает особое напряжение нашего пребывания на свете. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. Александр Гельман.

«Ноги в гипсе». Драматурга Александра Гельмана сбила машина в центре Москвы

Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Гельман, Александр Исакович Писатель-драматург; родился 25 октября 1933 г. в Молдавии; учился в Львовском военном училище, в Кишиневском университете. Мы открываем номер новой пьесой Александра Исааковича Гельмана об одном дне из жизни Альберта Эйнштейна. ГЕЛЬМАН Александр Исаакович Лауреат Государственной премии СССР, почетный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США) фото биография. Александр (Шуня) Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США).Шуня (впоследствии Александр) Гельман родился 25 октября.

Александр Исаакович Гельман

Сын сценариста и драматурга Александра Гельмана Павел подтвердил, что у его отца диагностировали перелом обеих ног в результате ДТП. Алекса́ндр (Шу́ня) Исаа́кович Ге́льман — советский и российский драматург, сценарист, поэт, публицист, общественный и политический деятель. Член ЦК КПСС (1990—1991). На Тверском бульваре в Москве машина сбила 90-летнего драматурга и сценариста Александра Гельмана.

Александр Гельман: драматург и его жизнь

  • Александр Гельман - биография, творчество, отзывы, лучшие книги.
  • Telegram: Contact @stukidrukicom
  • Александр Исаакович Гельман
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману

Создатель первой частной галереи в России, куратор самых известных и скандальных выставок современного русского искусства Марат Гельман родился в семье известного драматурга Александра Гельмана. Драматург и писатель, автор пьес "Протокол одного заседания" и "Обратная связь" Александр Гельман во время Второй мировой войны восьмилетним попал в гетто и прожил там три года. Александр Гельман — автор сценариев к фильмам «Неудобный человек», «Арье», «Дорога без конца», отец объявленного в розыск галериста Марата Гельмана (признан в РФ иностранным агентом).

Об Александре Гельмане

Он обещает, если его выберут президентом, в целях решительной ликвидации недоверия между Россией и США договориться о том, чтобы наш народ избирал российского вице-президента США, а американский народ - своего вице-президента России. Эти лица, соответственно здесь и там, будут допущены ко всем без исключения государственным и военным тайнам. Полная взаимная прозрачность. Что может прийти им на смену? У нас нет толковой, умной левоцентристской партии. Партии зрелых, разумных трудящихся. Коммунисты - "уходящая натура".

Либералы, правые и прочие ныне действующие партии, как бы они себя ни называли, созданы богатыми людьми для обеспечения интересов богатых людей. Они готовы заботиться о бедных и нищих лишь в той мере, какая требуется, чтобы эти люди не взбунтовались. А ведь у нас даже средний класс особенный - это бедный средний класс. К среднему классу нередко причисляют себя люди и соответственно голосуют , которые только еще надеются обрести этот статус. Беда в одном: не просматривается новый молодой лидер социал-демократов. Но если я прав в том, что социал-демократы историей сегодня востребованы, лидер появится...

После Великой Отечественной войны поступил в профтехшколу трикотажников в Черновцах 1948-1951. Александр Гельман работал помощником мастера на чулочной фабрике во Львове и одновременно закончил десятый класс вечерней школы. После окончания Львовского военно-политического училища сухопутных войск имени Щорса на протяжении 6 лет служил в армии в звании старшего лейтенанта, был командиром подразделения 410-го полка береговой обороны Черноморского флота в Севастополе, затем отдельного подразделения 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. С 1960 года жил в Кишиневе, работал фрезеровщиком на заводе Электроточприбор.

В 1960-1963 годах Александр Гельман учился на заочном отделении Кишиневского университета. Публиковать рассказы и очерки Александр Гельман начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке.

На политические?

Начальники и подчиненные, точно так же, как мужчины и женщины, были и будут всегда. И в одном, и в другом случае не обходится без проблем, без противоречий, без конфликтов, без печальных и смешных сюжетов. Тем более что работа и любовь часто перемешаны, взаимосвязаны.

А уж в таком виде деятельности, как политика, комедии и драмы происходят каждый лень. И если некоторые мои пьесы стали неинтересными, то не потому, что они касались производства, отношений в мире управления, политики, а потому, что автору не хватило дарования, ума, чтобы его работы были интересны всегда. А уж такая насквозь производственная тема.

Когда было сложнее всего выживать людям вашего поколения? И в том, и в другом случае было и есть много уродств, несправедливостей, бесчеловечности. Сравнивать между собой два типа дикости не вижу смысла.

Немалому числу людей было совсем плохо тогда и совсем плохо сейчас. Беспаспортный советский колхозник был примерно так же несвободен, как сегодняшний безработный. Важно разобраться в причинах преследующей нас дикости.

Одна из причин — отсутствие философии и практики постепенного, шаг за шагом, совершенствования общественной системы. В начале прошлого века вместо того, чтобы совершенствовать тогдашний дикий русский капитализм, решили строить самое справедливое общество в мире — социализм.

Может быть, это временно. Может быть, будет работа. А главное, не было уверенности, что местное нееврейское население обрадуется, если к ним сбегут евреи. А когда мы перешли Днестр и оказались на Украине, уже и мысли не было, чтобы бежать. Мы ощутили, как вокруг нас сгущается враждебность. Жители украинских сел выносили, например, полбуханки хлеба и просили взамен два золотых кольца. Жадность была изуверская.

Куда же нам было бежать? Хотя, как потом оказалось, были люди, украинцы, которые прятали у себя евреев. Порядочных людей всегда мало, а в условиях войны, оккупации тем более. Вышли мы в июне и шли долго, недели две по Молдавии, к нам присоединялись евреи из других местечек, колонна становилась все больше. Нас охраняли уже и румыны, и немцы с собаками. Мне кажется, нас стало больше тысячи человек. Но все это, о чем я сейчас говорю, я осознал уже после войны. Тогда я ни о чем таком не думал. Я очень хорошо помню, что мне все это нравилось.

Колонна, военные, мы все идем в какой-то поход. Хотя переходы были достаточно длинные, я на усталость не жаловался. Я воспринимал действительность не такой, какой она была, а такой, какой она представлялась моему неопытному вольному воображению. Я еще до войны очень любил играть в войну, и эта игра получила новые возможности. Мимо нашей колонны проезжали танки, немецкие части — это было очень увлекательно. Я не знал тогда, ни кто такой Гитлер, ни кто такой Сталин. Я только знал, что Красная Армия пришла и ушла. А в моих играх воевали не русские с немцами, а немцы с румынами. И румыны были хорошей, побеждающей стороной, а немцы всегда проигрывали.

В дороге умер мой брат, Вэлвалэ, у мамы кончилось молоко. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег. И мы положили его в могилу вместе с женщиной, которая умерла в этот же день. Положили брата моего ей на грудь и закопали. Никакого даже знака не поставили. Я снова командовал воображаемыми войсками, снова побеждал, снова покорял вражеские армии. Потом нам пришлось оставить на дороге умирать бабушку Цюпу, мамину маму. Она уже не могла двигаться, и была, как мне кажется, без сознания. Мама поставила возле нее кружку с водой, вытерла с лица грязь, и мы пошли дальше.

А она осталась лежать на земле. Скорее всего, в тот же день она умерла. Наконец мы прибыли в Бершадь. Это еврейское местечко, гораздо большее, чем Дондюшаны, районный центр. Ту часть Бершади, где в основном жили евреи, превратили в гетто. Нас поселили: в дома, в подвалы. Местные евреи имели хоть какие-то запасы, были связаны с населением соседних деревень; у нас же ничего этого не было. В Бершади было два коменданта — румынский и немецкий. Румынский занимался непосредственно гетто, а немецкий за ним следил.

Самой страшной была первая зима — с 1941 на 1942 год. Жуткие морозы. Нас поместили в холодном подвале. В ту зиму умерли все мои близкие, кроме папы. Мама, ее сестра с мужем и сыном, мамин брат с женой и сыном, двоюродная мамина сестра с детьми. Из 14 человек осталось двое — я и отец. Его родители, я их здесь тоже считаю, были в другом гетто и умерли там. Мужчин, способных работать, водили на сахарный завод, на маслобойку, еще на какие-то предприятия. И оттуда они что-то приносили.

Папа приносил с маслобойки макух, куски макуха — такое твердокаменное вещество, которое остается от семечек после того как из них выжимают подсолнечное масло. Я очень любил макух — откусывал, грыз с удовольствием. Потом, в следующие годы, стало полегче. Вообще, было очень неровно: то с нами обращались предельно сурово, то отпускали чуть-чуть вожжи. Папа рассказывал, что в гетто приезжали врачи, которые ставили эксперименты на людях. Они проверяли, какую температуру может выдержать человек — от холодной до кипятка. Время от времени вешали кого-то за связь с партизанами. Как правило, это были местные, бершадские евреи. Бершадский раввин собирал с обитателей гетто золото, чтобы отдать его коменданту.

Потому что тот периодически заявлял, что всех нас собираются истребить или отправить в лагерь. Может быть, он обманывал, но как это было проверить? И люди отдавали последнее. Потом раввина расстреляли. Видимо, он уже не мог ничего принести, и тогда его и всю его семью расстреляли. Я настолько привык к смерти, что относился к ней совершенно спокойно. Но один случай меня поразил. Я о нем нигде не писал, не рассказывал. Приехала за трупом мамы и за другими покойниками похоронная команда.

Это были евреи. А у мамы было три золотых зуба. Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман. По движениям этих людей я догадался, что они делают это не первый раз. В тот момент я ощутил всю жуть происходящего так сильно, как никогда прежде… Наверное, эти зубы помогли кому-то выжить. Все равно это было ужасно.

Драматурга Гельмана сбила машина у театра имени Пушкина

Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение). Александр гельман биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Драматурга Гельмана сбила машина у театра имени Пушкина - Новости Но почему Александр Гельман не стал там работать и о многом другом он рассказал для просветительского проекта «Культура Достоинства».
Драматург Гельман рассказал о своем состоянии после аварии в Москве | 360° На Тверском бульваре в Москве машина сбила 90-летнего драматурга и сценариста Александра Гельмана.

Гельман Александр

Недавно его звали на премьеру спектакля «Наедине со всеми» в Пензу, ему очень нравится прошлогодняя постановка «Скамейки» в «Табакерке». Александр Гельман мечтает успеть дописать еще две пьесы: историческую и про современность. В ней не должно быть ни секунды скуки. На восьмом десятке лет Алесандр Гельман стал также писать стихи.

Уже выпустил несколько сборников с поэтическими названиями: «Последнее будущее», «Костыли и крылья».

В 1960-1964 гг. Работал помощником мастера на фабрике, фрезеровщиком, строителем, корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий", "Смена". В 1988-1992 гг. В 1989-1991 гг.

Ефремовым во МХАТе. В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы. В годы перестройки Гельман пьесы уже не писал. Вновь возвратился к драматургии в начале 2000-х. Опубликовал также сборник стихов и несколько книг эссеистики.

Сценарист рассказывал, что чувствует себя «более-менее нормально» после происшествия. Александр Гельман — автор сценариев к фильмам «Неудобный человек», «Арье», «Дорога без конца», отец объявленного в розыск галериста Марата Гельмана признан в РФ иностранным агентом. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Александр Исаакович Гельман - Alexander Isaakovich Gelman

В его работах он обращается к острым проблемам современности и умело комбинирует социальные и философские вопросы, поэзию и современный реализм. Сцены его пьес часто являются диалогами между персонажами, которые выражают различные точки зрения на жизнь и проблемы общества. Благодаря этому Гельман стал не только драматургом, но и мыслителем и общественным деятелем, чьи произведения вызывают актуальные и важные дискуссии в обществе. Александр Гельман продолжает писать и постановку своих пьес в различных театрах России и за рубежом. Его творчество остается новаторским и вызывает интерес не только у профессионалов, но и у широкой аудитории. Гельман активно участвует в театральной жизни, проводит мастер-классы и лекции, делится своим опытом и знаниями с молодыми талантами. Все это делает его одной из значимых фигур современной российской культуры. Творчество Александра Гельмана отличается глубиной и остросоциальной направленностью, оно исследует сложности и противоречия современной жизни. Его пьесы и сценарии поражают своими острыми диалогами, глубиной характеров и проницательностью авторского взгляда. Александр Гельман — яркий представитель современной российской драматургии, чья работа заслуживает внимания и изучения.

Александр Гельман: драматург и его жизнь Свою драматургическую карьеру Гельман начал в 1969 году.

В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы. В годы перестройки Гельман пьесы уже не писал. Вновь возвратился к драматургии в начале 2000-х. Опубликовал также сборник стихов и несколько книг эссеистики. Пьесы Гельмана ставили театры более чем 30 стран.

И пошли дальше. А через несколько дней на очередном привале, в городе, который назывался, если не ошибаюсь, Ямполь, уже на Украине, мы оставили лежать на земле умирающую, но еще живую бабушку Цюпу. Она лежала неподвижно, беззвучно.

С открытыми глазами. Ни остаться с ней, ни нести ее на руках подводы уже не было не разрешали. Охранники предложили два варианта: оставить лежать или пристрелить. Мама вытерла платочком грязь с морщинистого лица бабушки Цюпы, поцеловала ее, и мы ушли... В Бершади гетто занимало половину города. Наша семья и еще две семьи из Буковины попали в какой-то полуподвал, располагались мы частью на цементном полу, частью на наскоро сколоченных нарах. По мере вымирания одних другие, пока живые, перебирались с пола на нары. Об отоплении даже речи не было, согревались собственным дыханием да соприкосновениями завернутых в тряпье, немытых, голодных, завшивевших тел. А морозы в ту первую зиму войны были такие, что даже толстые кирпичные стены промерзали насквозь.

Одной из первых в этом полуподвале умерла моя мама. Ей было тогда ровно в два раза меньше, чем мне сейчас, — тридцать один год. Я лежал на нарах рядом с ее мертвым телом, плечом к плечу, целую неделю. Я спал рядом, я что-то ел рядом с трупом матери. Пять дней. Или четыре дня. Или шесть дней. Как она лежала рядом со мной живая, так она продолжала лежать мертвая. Первую ночь она была еще теплая, я ее трогал.

Потом она стала холодной, я перестал ее трогать. Пока не приехали и не убрали, но уже не только ее, а еще нескольких человек, успевших умереть за эту неделю в нашем полуподвале. Они убирали трупы иногда раз в неделю, иногда два раза в неделю — это зависело не от количества трупов, а неизвестно от чего. Никого из моих близких не убили — они сами поумирали. От голода, от холода, от жуткой обстановки, от душевной боли, от безнадежности. От всего вместе. К весне во многих помещениях стало просторно... А со мной было все в порядке. Я все эти годы там, в гетто, непрерывно во что-то играл, особенно много и усердно, с вдохновением играл в войну.

Я все время жил в своем воображении, а не в этой жуткой реальности. Моя голова непрерывно рождала воображаемые события, ситуации, я участвовал в крупных сражениях, причем в качестве очень большого начальника, генерала всех генералов. Даже эта жуть не могла погасить, уничтожить мое кипучее воображение. Я до сих пор не знаю, о чем это свидетельствует — о чем-то хорошем или о чем-то ужасном. Я боюсь об этом думать — похоже, я был не совсем нормальным, и эта непрерывная игра, непрерывное состояние возбужденного воображения и были, вероятно, моим сумасшествием. Я сошел с ума в восемь лет. Наш полуподвал находился посередине — между рекой и шоссе. Сначала все шло на восток, потом — на запад. Это были настоящие немецкие части, но под моим личным командованием.

Я включал в свои игры реальные военные силы, которые двигались по шоссе, я их поворачивал в нужную мне сторону, они безоговорочно выполняли любые мои команды. В моей войне могло быть все что угодно: например, украинские партизаны могли биться под началом немецких офицеров против румынских жандармов.

Драматург и писатель Александр Гельман отмечает юбилей 10:20, 25 октября 2018 г.

Культура Александр Гельман принимает поздравления с 85-летием. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным литератором. Ирина Разумовская встретилась с юбиляром.

Александр Гельман уверен, ему в жизни очень повезло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий