Источник, связанный с AC-130, сообщил, что командование спецопераций ВВС “практически решило” убрать M102. Аналитики издания приводят заявление американского генерала Раймонда Энтони Томаса, по словам которого Россия в Сирии активно использует «невидимое оружие», которым был поражен самолёт AC-130. Этот инцидент не был единственной проблемой у AC-130J, какие случались на протяжении его создания и испытаний, особенно это проявлялось при оснащении самолёта множеством оптических электронных систем. Дело дошло до того, что пилоты «летающей гаубицы» — самолета АС-130, оснащенной 105-мм пушкой, не понимают по каким целям надо вести огонь. Офицер американской армии рассказал об инциденте в Сирии, где военный самолет ВВС Америки АС-130 подвергся воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
В России приступили к разработке аналога американского самолета AC-130
Я считаю, что США должны затем передать сине-желтым свои *уже списанные* ганшипы AC-130U Spooky. Сегодня утром информационные ресурсы сообщили об инциденте с российскими самолетами Ил-22 и А-50У. Концепция AC-130 родилась в начале 1960 годов — самолет непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. Аналитики издания приводят заявление американского генерала Раймонда Энтони Томаса, по словам которого Россия в Сирии активно использует «невидимое оружие», которым был поражен самолёт AC-130. Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя AC-130 является вооруженной модификацией транспортника C-130 «Геркулес». Однако этот ВТС(АС-130) весьма эффективен там где ПВО слабая или подавлена.
Ангел Смерти - AC-130 Gunship летающая артиллерийская батарея
Первой серьезной задачей, которая встала перед американскими ганшипами, стали операции в Индокитае во время Вьетнамской войны. Американцы использовали данные самолеты для охоты за автотранспортом на тропе Хо Ши Мина. И царствовали они там безраздельно до самого появления советских комплексов ЗРК С-75, которые приземлили два Ганшипа. После этого американцы прекратили их использование, так как медленный и неуклюжий самолет беззащитен перед любым ПВО. Во время «Бури в пустыне» в Ираке 4 самолета AC-130 сделали 50 боевых вылетов, общий налет превысил 280 часов.
К слову, в бюджетном запросе Пентагона на 2025 финансовый год нет ни слова о программе AHEL, что объясняется её закрытием.
В 1960 г. В АС-130А он был модернизирован в 1970 г. Из уважения к старости заслуженного ветерана экипаж окрестил его "Фест Леди" - первая леди, хотя он и не был первым среди АС-130. Во Вьетнаме он появился шесть месяцев спустя. До конца года во Вьетнам было отправлено еще три АС-130А. Оставшиеся три остались в Штатах, на авиабазе Эглин, где на них тренировались экипажи, которым предстояло отправиться на войну. Первое соединение "ганшипов" АС-130 - 16-я эскадрилья специального назначения - официально приступила к боевым действиям 30 октября 1968 г. В 1974 г. АС-130А были подлинными линкорами: как и их морские собратья, среди которых никогда не было абсолютных близнецов, все восемь самолетов отличались друг от друга и внешне, и внутри, что порождало серьезные проблемы с техническим обслуживанием "Ганши-пов" при индивидуальном базировании на аэродромах подскока. Девятый АС-130А с завода перегнали на авиабазу Райт-Паттерсон для дальнейших экспериментов по разработке более совершенного "Ганшина" на базе С-130 в соответствии с программой "Сюрпрайз Пэккадж". Две 20-мм пушки заменили на два 40-мм одноствольных "Бофорса" и демонтировали заднюю пару "миниганов". На всех самолетах была установлена система "Блэк Кроу", засекавшая электромагнитные импульсы систем зажигания автомобильных двигателей, а также контейнеры с аппаратурой РЭБ и блоки отстрела И К ловушек. Главной проблемой в дальнейшей модернизации АС-130А была ограниченная прочность конструкции планеров уже изрядно полетавших "Геркулесов". Эти машины были переоборудованы в вариант АС-130 "Пэйв Спектр". Электронное оборудование было аналогично предыдущим самолетам "Пэйв Пронто", но новые "Геркулесы" имели более мощные двигатели и, как следствие, лучшие летные характеристики. Возросшая грузоподъемность позволила установить бронезащиту членов экипажа и улучшить условия для их работы. Особое внимание уделили оборудованию "боевой комнаты", где разместились операторы электронных систем. У новой модели АС-130 также увеличился запас топлива и боеприпасов. Первый АС-130 появился на авиабазе Убон в конце 1971 г. Кроме того, свою основную транспортную артерию коммунисты прикрыли большим количеством зенитных батарей с радиолокационным наведением. Чтобы избежать потерь, стало необходимо поражать цели, не входя в зону плотного зенитного огня. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо одного "Бофорса" в грузовой двери левого борта, Еще одно сходство АС-130 с морскими линкорами: система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен главного калибра крупных кораблей, хотя и была изг-товлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар". Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее установили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела; наведение гаубицы осуществлялось БЦВМ. Работы велись высокими темпами, и в начале 1972 г. АС-130 "Пэйв Спектр", вооруженный 105-мм гаубицей, приземлился в Таиланде. Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи. Все АС-130 состояли на вооружении 16-й эскадрильи специального назначения, базировавшейся на авиабазе Убон. Регулярные полеты над тропой начались в сухой сезон 1969-1970 гг. Как всегда, возникли трудности с определением ущерба, нанесенного противнику, Основываясь на боевом опыте, полученном в ходе кампании 1969-1970 г.
А незадолго до приземления один из пассажиров отправил СМС-сообщение о том, что лайнер падает. Им сказали, что самолет перенаправили в Новосибирск. А через некоторое время появилась, что наш лайнер пропал с радаров. Он очень сильно переживал. Успокоился, когда я ему дозвонилась и сказала, что у нас всё хорошо и, что мы живы», — рассказала Алина « Горсайту ». Девушка выразила благодарность всем, кто сейчас помогает им. Убинцы организовали пункт временного размещения в районном доме культуры. Там пассажирам предлагают чай, кофе, еду, а также помощь медиков. Предполагается, что до Омска их отправят электропоездом в 13:30.
Летающая батарея AC-130 получит еще и боевой лазер
Из бюджетных документов Пентагона, на которые ссылается издание, следует, что в 2025 году финансировать испытания AHEL военные уже не будут. Предполагается, что ее будут использовать для поражения летающих целей, например, дронов. По задумке создателей, это позволит сэкономить на использовании ракет ПВО. Читайте также.
Как уточняется, систему планировалось установить на модификацию самолета AC-130, который был создан на базе военно-транспортного C-130. Улучшенный вариант планировалось оснастить высокоэнергетическим лазером AHEL Airborne High Energy Laser , который, как заявляется, может быть эффективно использован для поражения беспилотников, наземного оборудования и других целей. Ведомство показало действие системы обнаружения и целеуказания, применение лазера против статичных целей, а также испытания на полигоне на Гебридских островах.
Да, аппаратура самолета засекречена. Однако о ее возможностях российские конструкторы имеют достаточное представление. Наиболее полную информацию можно было получить в Югославии в 1999 году. Вполне понятно, что данная информация была учтена при создании зенитно-ракетной системы С-400.
Именно на ее базе выстроена система ПВО западных рубежей России. То есть у аппаратуры обнаружения и сопровождения целей не просто увеличили помехоустойчивость, но и учли особенности работы спецаппаратуры EC-130H. Всего в Калининградской области развернуты две бригады ПВО. Системы С-400 представлены 6-ю дивизионами. Есть также и С-300. В четырех полках радиотехнических войск есть как средства обнаружения летательных аппаратов, так и аппаратура противодействия РЭБ. Есть также РЛС «Воронеж», которая относится к Системе предупреждения о ракетном нападении с дальностью действия, равной 4 тыс. То есть это очень мощная оборонительная группа войск, сосредоточенная на относительно небольшой по площади территории. Поэтому странно было бы предположить, чтобы один самолет РЭБ смог полностью парализовать работу всей этой техники обнаружения. Странно вот еще почему.
Несколько высокопоставленных американских генералов во второй половине текущего десятилетия признавались в том, что в области РЭБ США сильно отстают от России.
Пострадавших летчиков нет, но Ghostrider получил критические повреждения. Получается, что США потерял самолет стоимостью за 115 миллионов долларов. Самолет был предназначен для грузовых авиаперевозок и огневой поддержки войск, произведенный компанией Lockheed Martin AC-130J. Рекламировали самолет как новейшую разработку, однако, в основе его лежит Lockheed C-130 Hercules, разработанный еще в далеком 1956 году. Взяв за основу старые технологии, нужно было более тщательно проводить научно-исследовательские работы и необходимо было большую часть испытаний выполнять на земле, чтобы обезопасить жизнь людей.
США по техническим причинам отказались от лазера для самолета AC-130J
Из восьми самолетов АС-130А в ходе конфликтов в Юго-Восточной Азии уцелело шесть. После Вьетнама самолеты АС-130 надолго остались без работы, прервав свой простой в октябре 1983 года в ходе вторжения США на Гренаду. Самолеты огневой поддержки AC-130 последних модификаций несут ракетное и артиллерийское вооружение разных типов. ВВС США отказались проводить лётные испытания самолёта огневой поддержки AC-130J Ghostrider, вооруженного лазерной пушкой, рассказали в Командовании специальных операций ВВС США, сообщает War Zone. Перед АС-130А встала смертельная угроза, так если экипажи самолетов научились избегать попаданий из зенитных батарей, просто не входя в зону их поражения, то от ракет класса "земля-воздух" спасения у неуклюжих "Геркулесов" не было.
Самолет AC-130 задействован в качестве ретранслятора
Наиболее подходящей платформой оказался военно-транспортный самолет Lockheed C-130. На переоборудование командованием ВВС был выделен аппарат С-130 с бортовым номером 54-1626. Его оснастили следующим вооружением: четыре модуля MXU-470 и четыре пушки «Вулкан» калибром 20 мм. Летные испытания самолета начались на авиабазах Эглин и Райт-Паттерсон летом 1967 г. До сентября над аппаратом провели ряд доработок и переправили его на базу Нятранг.
Полетом руководи майор Терри. До 9 ноября «Супер Спуки» такое прозвище получил вооруженный самолет провел несколько вылетов для осуществления огневой поддержки наземных войск. Ночью 9 октября 1967 г. Достигнув пункта назначения, определили шесть автомобилей, все успешно разбиты прицельным авиаогнем.
Удачное боевое начало «Супер Спуки» над тропой способствовало принятию решения о постройке новых линкоров на базе С-130. Все они были проблемными и имели далеко не совершенное техническое состояние. Уже во время третьего полета на серийном самолете «Геркулес» в 1957 г. Хоть машину и удалось посадить, но крыло пришлось целиком менять.
В 1960 г. Переоборудование его в АС-130А было проведено в 1970 г. За столь солидный возраст его прозвали «Фест Леди», несмотря на то, что он был не первым из семейства АС-130.
К счастью никто не пострадал, сообщает GearMix со ссылкой на omnifeed. Инцидент произошёл в ходе «лётных испытаний средней степени риска», что является нормальным условием для AC-130J. Самолёт моментально перевернулся, после чего был возвращён в исходное положение, при этом успев потерять около 1,5 км высоты».
Согласно последней заявке, поданной на 2024 финансовый год, в планы Ghostrider входит удаление и модификация кормовой системы вооружения для оптимизации рабочей нагрузки экипажа. Экипаж самолета будет сокращен. Командование специальных операций ВВС инициировало переоборудование AC-130J после обсуждений о том, как этот самолет может быть использован против Китая в будущих конфликтах на Тихом океане.
Проект AHEL предназначен для выполнения миссий низкой интенсивности. Лазер можно наводить на отдельные цели, выводя их из строя до вмешательства специального подразделения. Например, выводить из строя транспортные средства и системы связи террористической группы, которую можно таким образом нейтрализовать. Другие варианты C-130 экспериментируют со специальной системой вооружения под названием Rapid Dragon.
Это объясняется тем, что программа может быть закрыта в 2024 финансовом году. Кроме того, она возглавляла работы по интеграции системы мощностью около 60 киловатт в AC-130J.
Ранее сообщалось, что Великобритания провела новое испытание лазерного оружия направленной энергии DragonFire.
Самолет AC-130 задействован в качестве ретранслятора
Работы по созданию самого могучего небесного линкора в рамках программы "Ганшип" 2 начались в 1965 г. Терри, ставший майором, выдвинул лозунг: "Чем больше [самолет], тем лучше". ВВС хотели получить "Ганшип" с увеличенной взлетной массой и продолжительностью полета, большей скоростью полета и мощным вооружением. В качестве наиболее подходящей платформы выбрали военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес". ВВС выделили изрядно полетавший С-130 серийный номер 54-1626. Его вооружили четырьмя модулями MXU-470 с одним "миниганом" каждый модули специально разработаны для "Ганшипов" и четырьмя 20-мм пушками "Вулкан". На самолете установили систему ночного видения, аналоговую бортовую ЭВМ, РЛС, аналогичную устанавливаемой на истребителях F-104, и мощные прожекторы.
Летные испытания первого вооруженного "Геркулеса" начались летом 1967 г. Один из участников испытаний с удивлением отмечал: "Все подсистемы системы управления огнем работают, а иногда! К сентябрю удалось довести самолет до более-менее приличного уровня, после чего 20 сентября его перегнали на авиабазу Нятранг, а 27-го состоялся первый боевой вылет "Вулкан Экспресса" - так нарек первый "Ганшип" 2 его экипаж. Командиром экипажа в первом вылете был великий энтузиаст "Ганшипов" - майор Терри. До 9 ноября "Супер Спуки" так тоже называли вооруженный С-130, однако прижилось наименование "Спектр", ставшее общим для всех моделей АС-130 совершил несколько вылетов на огневую поддержку наземных войск. В ночь же на 9-е самолет сдавал свой главный экзамен в небе Индокитая: первый ночной полет на охоту за грузовиками тропы Хо Ши Мина.
Практически сразу же после достижения тропы оператор И К системы ночного видения обнаружил шесть автомобилей; через пятнадцать минут на их месте пылало шесть костров. Удачный дебют "Супер Спуки" над тропой способствовал ускорению принятия решения о постройке новых "Ганшипов" на базе С-130. Правда, командование ВВС не сочло возможным выделить для переоборудования вновь построенные самолеты, и на завод фирмы Линг-Темко-Воут для переоснащения были доставлены еще семь не новых JC-130А. Представление о техническом состоянии этих самолетов можно проиллюстрировать следующим примером. Одним из полученных JC-130 был самолет с серийным номером 53-3129 -это был первый серийный "Геркулес", переданный ВВС в 1957 г. В третьем полете этого самолета вообще третьем!
В 1960 г. В АС-130А он был модернизирован в 1970 г. Из уважения к старости заслуженного ветерана экипаж окрестил его "Фест Леди" - первая леди, хотя он и не был первым среди АС-130. Во Вьетнаме он появился шесть месяцев спустя. До конца года во Вьетнам было отправлено еще три АС-130А. Оставшиеся три остались в Штатах, на авиабазе Эглин, где на них тренировались экипажи, которым предстояло отправиться на войну.
Первое соединение "ганшипов" АС-130 - 16-я эскадрилья специального назначения - официально приступила к боевым действиям 30 октября 1968 г. В 1974 г. АС-130А были подлинными линкорами: как и их морские собратья, среди которых никогда не было абсолютных близнецов, все восемь самолетов отличались друг от друга и внешне, и внутри, что порождало серьезные проблемы с техническим обслуживанием "Ганши-пов" при индивидуальном базировании на аэродромах подскока. Девятый АС-130А с завода перегнали на авиабазу Райт-Паттерсон для дальнейших экспериментов по разработке более совершенного "Ганшина" на базе С-130 в соответствии с программой "Сюрпрайз Пэккадж".
Никто из них при посадке не пострадал. У него подскочило давление, сообщили в министерстве здравоохранения Новосибирской области. Одна из пассажирок экстренно севшего в поле лайнера поделилась подробностями инцидента. Потом объяснили, как вести себя в экстренных ситуациях. Посадили на поле. Отбежали все подальше от самолета. Возгорания не было, один бок немного закоптился. Приехали автобусы, пожарные. Ручную кладь спустили».
В Корее сегодня очень продвинутая, надо сказать, оборонная промышленность, они много в нее вкладывают. Задействовано большое количество фирм, включая, кстати сказать, и Samsung, она производит не только смартфоны, но много разнообразной военной техники, и бронетехники тоже. Южные корейцы сегодня рвутся на внешний рынок, им это удается. Есть подозрение, что конфликт на Украине их тоже касается. Скажем, они поставляют технику Польше, а Польша передает свою советскую и натовскую технику, которая была у них, на Украину. Таким образом происходит замена корейской техникой. У корейцев очень продвинуто направление искусственного интеллекта, но ядерным оружием они не располагают. Так что, если послать официальный запрос в посольство Южной Кореи, то они ответят, что они никоим образом не сотрудничают с Украиной, никак не взаимодействуют, но это не вполне так, и вот этот пример с Польшей наглядное тому подтверждение. А контракты, которые Южная Корея подписала с Польшей, просто фантастически большие». Накануне Северная Корея испытала системы залпового огня KN-25 — и эти испытания могли быть рекламой для России , пишет агентство Bloomberg.
Он создан компанией Rockwell Collins и по каналу Link 16 обеспечивал передачу данных между наземными станциями и истребителем F-16. Софт для него создавался на оригинальной платформе OpenEdge, реализующей стандарт универсального шлюза по рекомендациям альянса OSGi.
ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL - Breaking Defense
Дополнит изменения и ряд модернизаций средств связи и сетей для лучшего взаимодействия с сетями управления и контроля объединенных сил. Чтобы применить оперативные концепции и технологии, актуальные в нынешних и будущих условиях стратегической конкуренции, AFSOC в настоящее время оценивает потенциальные возможности AC-130. Цель этого обзора — повысить универсальность и адаптируемость AC-130 в широком диапазоне эксплуатационных сценариев, одновременно гарантируя, что он останется важным активом ВВС. Руководство ВВС еще не приняло окончательного решения о судьбе 105-мм пушки и о том, что ее заменит в случае отказа от дальнейшего использования.
Например, в старую модель — С- 130 что-то добавили, и она стала наиболее интересной, но по-прежнему неудачна. Также и с самолетом F-35 — в его основу легли предыдущие модели истребителей, но и он не работает как следует. Зато стоимость его оказалась гораздо выше, чем рассчитывали. Получился очень дорогой и негодный истребитель с серьезными недостатками.
Форум "Армия-2019" Международный военно-технический форум "Армия-2019" проходит с 25 по 30 июня 2019 года на базе конгрессно-выставочного центра Вооруженных сил России "Патриот" в подмосковной Кубинке. Участие в мероприятии примут более 100 иностранных делегаций. В новость были внесены изменения 08:08 мск - добавлены подробности.
Кроме того, американцы вменяют российским системам РЭБ еще и регулярные нападения на их БПЛА, а также склонны связывать недавнюю серию аварийных посадок своих вертолетов с воздействием названных ранее комплексов. Примечательно, что еще несколько лет тому назад на территории САР были размещены 12 комплексов РЭБ российского производства, однако в последнее время их количество могло значительно возрасти. Вот только ряд экспертов считают, что у российских военных еще не было реальной необходимости использовать свои системы РЭБ против американцев.
Американский самолет АC-130J получит радар с АФАР
С начала семидесятых «главным калибром» самолетов AC-130 всех модификаций была 105-мм гаубица M102 с противооткатными устройствами M137A1. Вторая боевая потеря AC-130 за три дня привела к пересмотру параметров боевой эксплуатации этого типа самолётов. Новейший американский самолёт поддержки AC-130J Ghostrider Gunships будет отправлен на слом как не выдержавший испытаний: во время тестового полёта машина.
В России создадут самолет — аналог американской летающей батареи АС-130
Экипаж самолёта АС-130 включает пять офицеров (два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ) и восемь рядовых (бортинженер, оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка). В Ивановской области выясняют причины крушения военно-транспортного самолета Ил-76. Американский военный самолет Lockheed AC-130 Spectre — летающая батарея поддержки сухопутных войск на поле боя: фото, характеристики, модификации, вооружение.