Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Вопрос строительства нового авианосца для ВМФ России является крайне резонансной темой в российских СМИ. В ВМФ России ранее заявляли, что российский флот рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года.
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
По мнению автора публикации, никому неизвестно, что случится, если в авианосец попадет российская или китайская ракета, вероятно, удар обернется катастрофой. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России. Новый атомный авианосец России превзойдет британцев и французов» Актуальные новости. Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на Авианосец "Адмирал Кузнецов", единственный корабль этого класса в составе ВМФ России, будет возвращен в состав флота в 2023 году, если в ходе ремонта не. Спецоперация на Украине Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов» Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России.
Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина
В 2018 году на авианосец свалился кран, в 2019 году случился пожар, а сегодня он стоит в судоремонтном заводе Мурманска. Дым от силовой установки на мазутеКак стало известно, Адмирал Кузнецов начал выход из сухого дока, а значит черновые работы завершены. Перемещение займёт целый месяц, а после авианосец закрепится у специальной стенки, где плановый ремонт продолжится. Согласно официальным данным, работы идут согласно заранее установленному графику, а предварительное время передачи авианосца на боевое дежурство назначено на первый квартал 2024 года. Предполагается, что после ремонта Адмирал Кузнецов получит ещё более впечатляющее вооружение, ну а в данном случае нужно говорить о капитальном ремонте, тогда как много раз наблюдалась нехватка средств, в результате чего приходилось отказываться от полного восстановления тех или иных механизмов. Пока неясно, вернётся ли авианосец в строй, ведь в последние годы его сопровождала череда неудач, оправится от которой сложно. Что до критиков, то здесь звучат гневные оды, а авторы требуют распилить авианосец как можно скорее. Якобы, судно изначально было ненадёжным, никогда не выполняло своих задач и использовалось только для имиджевых целей.
Модернизировать его дорого, а сам он в реальном бою бесполезен.
Об этом сообщает издание InfoBrics. АБН представляет пересказ статьи. Эта огромная сила представляет угрозу для союзников России в регионе, особенно для Сирии, и, как следствие, для сил Москвы, дислоцированных в этой ближневосточной стране», — отмечает военный аналитик. Эксперт InfoBrics констатировал, что реакция Москвы последовала незамедлительно.
Которые, в свою очередь, в 92 году, успешно переплавились в индийских металлургических печах. Ключевое устройство на современном авианосце — паровое катапультное устройство. Все американские авианосцы имеют плоскую палубу и по 4 паровых катапульты. Устинов, отвечавший в конце 60х г. А благодаря КБ Яковлева, которое показало чудо-Як-36 вертикального взлета и посадки прототип Як-38 , руководство страны заразилось идеей создания авианесущих крейсеров.
И в самом конце 60х годов появился проект 1143 «Кречет», авианесущий крейсер водоизмещением 40 тыс. Печальна участь трех первых крейсеров этого проекта. Позднее появилось российское «ноу-хау». Авианесущие крейсера со стартовым трамплином. Появился второй тип авианосца в мировой классификации. Позднее он был достроен и дооборудован на китайских верфях из наших же, отечественных деталей. Был еще один проект, выводивший нас на мировой технический уровень американских судостроителей. Проект 11437 «Орел». Тяжелый атомный авианосец «Ульяновск». Водоизмещение 75 тыс.
Две катапульты и трамплин и аэрофинишеры. К концу 91 года было изготовлена одна треть корпуса. Был разрезан на стапеле, и вместе с металлом для второго корпуса этого проекта, пошел на переплавку. МиГ-29К так и не пошел в серийное производство.
Где строить такие огромные корабли? На керченском «Заливе» неспешно строятся два УДК проекта 22390, и пока никаких новостей оттуда не идет. Если российские войска все же дойдут до Николаева, тогда могут появиться варианты. На Николаевском судостроительном когда-то строили крупнотоннажные корабли, вплоть до крейсеров или линкоров, на Черноморском судостроительном — советские тяжелые авианесущие крейсеры, включая нашего «Адмирала Кузнецова».
Увы, но Черноморский судостроительный был сознательно разорен и в 2021 году прошел процедуру банкротства. Все его оборудование вывезли и порезали на металлолом, территорию предприятия планировали отдать коммерсантам. Восстановить его и вернуть обратно специалистов, конечно, можно, но это потребует времени и серьезных инвестиций. Идеальным вариантом было бы построить что-то вроде АТАВКР «Ульяновск» с водоизмещением в 70-80 тысяч тонн, на атомном ходу и с катапультами для взлета. Вопрос в том, справятся ли отечественные судостроители с подобной амбициозной задачей, давно утратив соответствующие компетенции и не имея подобного опыта? Крайне велики шансы, что такой технически сложный проект превратится в долгострой, и от момента закладки до введения в строй первого отечественного полноценного авианосца уйдет лет 15, а то и все 20. В связи с этим хотелось бы предложить обратиться к опыту КНР и Индии в строительстве кораблей подобного типа, которые избрали эволюционный путь. Так, Китай использовал купленный у Незалежной ТАВКР «Варяг» в качестве учебного корабля под именем «Ляонин», подготовив на нем своих палубных пилотов и технический персонал.
Следующим шагом стало самостоятельное строительство первого китайского авианосца тип 002 «Шаньдун». Это увеличенная по размерам и глубоко модернизированная версия старого советского проекта. Авиагруппа по сравнению с «Ляонином» выросла, но взлет по-прежнему осуществляется при помощи трамплина. На этом китайские товарищи не остановились и недавно спустили на воду свой второй авианосец полностью отечественной постройки. Авианосец тип 003 «Фуцзянь» представляет собой значительный прорыв, если сравнивать его с предшественниками. Полное водоизмещение достигает уже 80 тысяч тонн, вместе с ним увеличилась и авиагруппа.
Когда у России появится новый авианосец
В 2000 г. С 2001 по 2004 гг. По заявлению представителей Минобороны России, авианосец требует капитального ремонта, однако из-за недостатка финансов ремонт откладывается на неопределенный срок. Седьмой дальний поход корабля был завершен в мае 2014 г. С 14 мая по 20 августа 2015 г. ТАКР находился на ремонте в доке 82-го судоремонтного завода Росляково. На крейсере во время походов базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка аэродром базирования — Североморск-3 и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка аэродром базирования — Североморск-1. Таким образом, этот авианесущий крейсер можно с полным основанием считать полноценным авианосцем. Не таким, конечно же, как американские атомные гиганты типа «Нимиц», но вполне равным по боевому потенциалу, например, новейшему французскому атомному авианосцу «Шарль де Голль».
А по численности корабельной авиагруппы «Кузя» даже имеет превосходство: 52 летательных аппарата против 40 — у француза. В ТТЗ закладывалась возможность усовершенствования проекта на случай появления новых образцов вооружения и электронных средств. Постройка его началась сразу же после спуска на воду головного ТАКР: на стапель двумя 900-тонными кранами установили закладной блок носовое МКО нового заказа с уже смонтированными и зачехленными двумя ГТЗА и четырьмя главными котлами. Корабль спустили на воду 25 ноября 1988 г. На палубе российского авианосца Первоначально 6-й полностью повторял «пятерку», но уже в июне 1986 г. Это все потребовало переделки около 150 помещений, главным образом — в надстройке. Также понадобилось откорректировать значительный объем конструкторской документации, что привело к задержке сроков достройки крейсера приблизительно на девять месяцев. К тому же на «Варяге», в отличие от головного корабля, уже предполагалось обеспечить базирование самолета радиолокационного дозора и наведения Як-44РЛД с возможностью взлета с дальней стартовой позиции , что также вызвало ряд переделок.
Правда, до конца 1991 г. Но вскоре экономический кризис в бывших республиках Союза дал о себе знать и на ЧСЗ — были сорваны поставки кабеля предприятиями «Амуркабель» и «Азовкабель», которые, в свою очередь, не получили сырье из Узбекистана. Затем возникли проблемы с ценообразованием и его влиянием на стоимость постройки корабля. К тому же, как всегда бывает в периоды распада больших государств, это сопровождалось обвальными явлениями в экономике, ростом цен и галопирующей инфляцией. Несмотря на прекращение финансирования IV квартал 1991 г. Однако ставшие независимыми бывшие советские республики не проявляли никакого интереса к достройке «Варяга». Россия, заявившая было в 1993 г. В частности, по «Варягу» предлагалось создать некий специальный межправительственный орган с чрезвычайными полномочиями, который бы координировал достройку крейсера.
Для его осмотра в Николаев даже приезжали правительственные делегации Украины и России. Но ни у кого из них в новых условиях средств на достройку столь сложного корабля не нашлось. Поэтому в марте 1995 г. Россия официально отказалась финансировать строительство «Варяга», передав его ЧСЗ в счет долгов предприятию1. По итогам проведенного в 1997—1998 гг. Буксировка «Варяга» в Китай Пока решалась его судьба, «Варяг» продолжал оставаться на заводе, превратившись на начало 2000 г. В первом полугодии 2000 г, ожидалось подписание контракта с китайской фирмой на достройку и переоборудование «Варяга» в плавучий самоходный развлекательно-туристический комплекс сумма контракта предполагалась в 200—300 млн долларов США. Но планы изменились, и 14 июня в 5.
О его дальнейшей судьбе обязательно будет рассказано в соответствующем выпуске НиТ. Первоначально крейсеры проектов 1143. Но разработчикам не удалось обеспечить необходимую жесткость конструкции трека катапульты, и она оказалась неработоспособной. Поэтому в качестве вынужденной меры вместо катапульт корабли получили трамплины. Летом 1982 г. В использованной трамплинной схеме взлет с палубы производится за счет разгона самолета собственными двигателями в форсажном режиме. В конце разбега самолет выходит на трамплин, который задает необходимый угол подъема и несколько облегчает взлет. До выхода двигателей на полную тягу самолет удерживается на палубе специальными захватами на шасси, которые затем строго синхронно опускаются под палубу, делая возможным начало разбега.
Для отражения реактивной струи стоящего на старте самолета над палубой поднимается защитный щит-дефлектор.
В итоге в состав РККФ вошел бы корабль, по своим характеристикам сравнимый с крупнейшими на тот момент иностранными авианосцами. Проект перестройки «Измаила» был утвержден в 1925 году, но уже в 1926-м от этих планов отказались, равно как и от намерения перестроить в авианосец учебный корабль «Комсомолец», а сам «Измаил», как и остальные корабли этой серии, пошел на слом. Эта концепция предписывала наносить короткие внезапные удары по противнику у своих берегов при поддержке авиации и береговой артиллерии. Средством защиты, как в годы Первой мировой, служили минно-артиллерийские позиции, из чего вытекала необходимость сосредотачивать силы флота на прибрежных операциях. В целом же в первые полтора десятка лет существования СССР его флот готовился к оборонительной войне против сильных морских держав.
Разработка проектов авианосцев продолжалась в 1930-е. И она вполне могла закончиться строительством первых советских кораблей этого класса, учитывая переход СССР в конце десятилетия к строительству большого флота. Однако реализации амбициозной военно-морской программы помешала начавшаяся война, в ходе которой флоту пришлось выполнять совсем другие задачи, в первую очередь в прибрежной и ближней морской зоне. Немного отвлекаясь, можно заметить, что не самые удачные действия флота в годы Великой Отечественной войны, равно как и поражение при Цусиме, до сих пор осложняют общественную дискуссию — на них ссылаются, обосновывая сомнения в необходимости развивать ВМФ. Между тем в условиях Великой Отечественной войны авианосцы могли бы пригодиться советскому флоту и на Черном море, чтобы обеспечить крымским конвоям постоянный «зонтик ПВО», и на Севере — для противолодочных операций в Норвежском, Баренцевом и Карском морях, где возможностей базовой авиации остро не хватало. Второй авианосец: чем «Принс оф Уэлс» поможет Королевскому флоту?
При этом советские военно-морские специалисты настаивали на строительстве авианосцев. В выпущенных еще до завершения войны «Соображениях по выбору авианосцев для ВМФ СССР», ставших результатом работы комиссии контр-адмирала Чернышева, утверждалось: в современных условиях войны на море практически отсутствуют задачи, которые могли бы решаться без участия авиации. Авторы отмечали, что, несмотря на наличие у ВМФ СССР сильной береговой авиации, она не дает гарантий надежной поддержки сил флота, поскольку ограниченный радиус действия фактически привязывает флот к ограниченному же пространству вблизи баз. Особенно эта проблема касалась истребительной авиации, которая при взлете с берега практически никогда не успеет прийти на помощь советским кораблям, отразив налет вражеской авиации. Документ предполагал разработку двух типов авианосцев: эскадренного — для Северного и Тихоокеанского флота и малого — для Балтики и Черного моря. Работы предполагалось начать с последнего, как с наиболее простого по конструкции и относительно недорогого, использовав полученный опыт для создания более крупных и сложных проектов.
Авианесущий крейсер "Киев" wikimedia commons Тем не менее в первую советскую послевоенную кораблестроительную программу авианосцы опять не попали, хотя нарком ВМФ Кузнецов считал их строительство приоритетной задачей по сравнению с другими кораблями 1-го ранга. У этого были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся главным образом экономические проблемы СССР после войны, когда в список «нужно вчера» попали десятки и сотни неотложных задач — от восстановления разрушенных городов до разработки ядерной бомбы. В таких условиях обосновать необходимость срочного создания нового класса кораблей было сложно. Кроме того, советское политическое руководство, справедливо рассматривая в качестве наиболее вероятного нового театра военных действий Европу, ориентировалось на опыт боевых действий флота в Северной Атлантике, где роль авианосцев была хоть и важной, но все же не настолько, как на Тихом океане. Выбор приоритета между палубной и береговой авиацией в европейских условиях был неочевиден, равно как и превосходство авианосца над тяжелыми артиллерийскими кораблями в климатических и метеорологических условиях Северной Атлантики и Арктики.
Длина перспективного авианосца должна была составить 330 метров, ширина - 40 метров, осадка - 11 метров, водоизмещение - около 100 тысяч тонн. Скорость авианосца планировалась до 30 узлов, а вместимость - до 90 авиаединиц, от вертолетов до самолетов ДРЛО. Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт. И мог работать как на органическом топливе, так и на смешанной энергетической установке: атомной и газотурбинной. Стоимость проекта не называлась.
Российский неатомный авианосец В 2019 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил новую концепцию авианосца.
Макеты предполагаемого авианосца уже существуют. На сегодняшний день есть три различных проекта, которые рассматриваются, рассказывает военный эксперт Борис Рожин. Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца.
Правда, у Парижа затянулись сроки, но к 2030 году планируют сделать. Французы ориентируются на гиганта типа "Нимиц" длина такого авианосца свыше 300 метров, в качестве двигателей используются два ядерных реактора, может размещать 90 самолётов и вертолётов, производится в США. Вот и России, чтобы не отставать от мировых держав, нужен корабль, который будет и отвечать военным соображениям, и увеличивать престиж государства, — подчеркнул Рожин. Предполагаемая длина авианосца будет порядка 330 метров, экипаж составит до 5000 человек, а двигатель, скорее всего, будет ядерным.
Двигатель у него, скорее всего, будет атомным, но надо помнить, что это всего лишь макет. Решения пока нет, а основная причина в том, что делать это негде, на "Севмаше" нужно создавать новый док, так как он забит заказами, придётся искать окно, когда можно начинать строительство. Даже вертолётоносцы, которые он должен был произвести, пришлось отдать в руки частной компании, которая построит их в Керчи, — сказал эксперт. Одним из важных факторов при строительстве авианосца является его цена.
Авианосец — это не просто дорогой, а очень дорогой корабль.
Может ли Россия построить авианосец?
Нет, авианосцы для российского военно-морского флота сегодня не являются чем-то первоочередным по важности. Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. авианосцы: Вслед за авианосцами отказала авиация: британская военная мощь была уничтожена всего за пару месяцев, Королевский флот Британии опять опозорился со своими авианосцами, Британский авианосец Queen Elizabeth.
Может ли Россия построить авианосец?
Российский авианосец, бессмысленный и беспощадный к деньгам | Просмотров: 357 США Направили авианосец в Восточное Средиземноморье На фоне обострения. |
В России скоро появится атомный авианосец | Главная» Новости» Авианосец адмирал кузнецов новости. |
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
Частично эти задачи можно переложить на беспилотники «Охотник», но таких проектов нет даже на бумаге, не говоря уже об их финансировании. Истребитель пятого поколения Су-57. Изменить ситуацию может лишь волевое решение высшего руководства страны. Но сравнивать трудозатраты в США и в России напрямую не имеет смысла, как и военные бюджеты двух стран. Разумеется, да.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Предназначен для поражения надводных целей, защиты морских соединений и поддержки десанта. Крейсер был разработан в Ленинграде , в Невском проектно-конструкторском бюро , а построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Спуск корабля на воду состоялся в 1985 году, в 1990-м ему было присвоено имя Адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова.
Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля. Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он. В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ. Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия.
Спасателям удалось потушить пожар лишь на следующий день. Отмечалось, что "Адмирал Кузнецов" не получил критических повреждений, будет отремонтирован и возвращён в состав ВМФ России. Читайте также: Глава ОСК Рахманов: авианосец "Адмирал Кузнецов" выйдет из дока осенью В Мурманске на 35-м судоремонтном заводе строят крупнейший на Северо-Западе док для ремонта кораблей, который позволит сократить среднесрочный ремонт кораблей и судов водоизмещением до 100 тыс. Сейчас его проводят в течение нескольких месяцев. Лента новостей.
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ
Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина | По мнению автора публикации, никому неизвестно, что случится, если в авианосец попадет российская или китайская ракета, вероятно, удар обернется катастрофой. |
В России разработан проект нового авианосца | Мало того, авианосец позволяет обучать российских специалистов высокого класса, тогда как многие страны вынуждены преподавать курсантам азы высшего пилотажа на макетах и симуляторах. |
Новая Морская доктрина: какими могут быть первые российские авианосцы | Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. |
Глава ОСК: "Адмирал Кузнецов" вернется в строй ВМФ России в 2024 году
Тяжелый авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» вернутся в состав ВМФ после ремонта и модернизации в 2024 г. Об этом сообщил ТАСС заместитель главы Объединенной судостроительной. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Мало того, авианосец позволяет обучать российских специалистов высокого класса, тогда как многие страны вынуждены преподавать курсантам азы высшего пилотажа на макетах и симуляторах. Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России.
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России. Крыловский центр и Невское ПКБ готовы доказать, что российская наука и промышленность обладают всеми необходимыми компетенциями по созданию авианосцев для ВМФ России. Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота советского Союза Кузнецов. Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» будет передан Военно-морскому флоту Российской Федерации в 2023 году. Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" покинул док, в боевой состав ВМФ России корабль вернётся в следующем году. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
Источник: разработка первого российского атомного авианосца начнется в 2023 году | «Адмирал Кузнецов». |
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске | Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на |
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | 360° | Представленный недавно проект перспективного российского авианосца хорошо показывает «тренд» на уменьшение размеров перспективного корабля. |
Самое интересное в виде мозаики
- Не время для авианосцев
- Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
- Содержание
- О компании
- Авианосцы России. Нужны ли они?
- Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | 360°
Материалы с тегом
- Не время для авианосцев
- Все материалы
- Что известно о проекте нового российского авианосца
- Почему у России нет авианосцев, а у США их 11 штук? Объясняю на пальцах | Пикабу
- Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
Российский авианосец, бессмысленный и беспощадный к деньгам
Ещё два достраивались на стапелях. В те времена ни одно поползновение США и НАТО против наших друзей в Мировом океане не оставалось без должного внимания со стороны отечественного флота, пока в процесс не вмешалась очередная «революция». По поводу пользы единственного оставшегося у нас авианосца вспомнился случай из личной практики. В декабре 2007 года мы в очередной раз направили его в Средиземное море в составе отряда боевых кораблей. На подходе к Северному морю между Норвегией и Великобританией возникла необходимость выполнить несколько лётных смен для поддержания уровня подготовки палубных лётчиков. Результаты превзошли ожидания.
Было прекращено авиационное сообщение норвежцев с добывающими на шельфе нефть и газ платформами, хотя никаких правил полётов в международном воздушном пространстве и морское право нами нарушены не были. Естественно, был шум в западной прессе и нота протеста по линии МИД. Были и переговоры с норвежским коллегой по горячей линии связи. Что же касается утверждений о сомнительной пользе авианесущего крейсера в боевых действиях в Сирии в 2016 году, то они некорректны, как и мнения неназванных экспертов. С научной точки зрения, сравнивать можно только действия за тот период, в течение которого корабль и его авиагруппа находились в районе Восточного Средиземноморья, а не вообще за всю войну.
И за этот период два месяца палубная авиация выполнила 420 боевых вылетов в том числе 117 — ночью , уничтожив более тысячи объектов различных террористических группировок. Много или мало это по сравнению с оперативно-тактической авиацией Воздушно-космических сил, не скажу. Но сколько задач было поставлено, столько и выполнено. Причём это первый наш опыт применения самолётов, дооборудованных для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям. И ещё один аспект: если бы не добрая воля третьих стран, через чьё воздушное пространство на аэродром Хмеймим перебазировались самолёты ВКС, то альтернативой авиационной поддержки наших войск в Сирии был бы только авианосец.
Особенно сейчас, когда и десантные корабли из состава сирийского экспресса не могут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Ну а теперь о главном: быть или не быть. И если быть, то где? В том же памятном интервью 2017 года Дмитрий Рогозин сказал: «Технически и технологически сегодня российская оборонная промышленность способна создать такого рода корабль… Есть технический проект, фактически по нему работа никогда не останавливалась…» Согласно Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением правительства в 2010 году , одним из перспективных путей является формирование корабельных ударных групп на основе авианесущих крейсеров в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года утверждены указом президента России в 2017 году , в качестве одного из приоритетов в области строительства и развития ВМФ планируется создание морского авианесущего комплекса.
Ну а одним из приоритетов на Тихоокеанском региональном направлении является развитие на Дальнем Востоке современного высокотехнологического судостроительного комплекса, предназначенного для строительства крупнотоннажных судов, в том числе для освоения Арктики, современных авианесущих кораблей для Военно-морского флота — это из Морской доктрины 2022 года. Судостроительный комплекс «Звезда» уже строит «Афрамаксы» дедвейтом 114 тысяч тонн. Будет это «Шторм» или «Варан», не столь важно. Важно то, что решения по этому вопросу приняты в документах стратегического планирования. За работу, товарищи!
Из-за небольшого размера обоих театров сфера применения авианосцев будет весьма ограничена, а сами они окажутся уязвимы для ударов. Наконец, по потенциальной пользе авианосцы уступят авиации берегового базирования, у которой оба моря находятся в пределах досягаемости. Таким образом наиболее вероятно, что авианосцы будут развернуты на двух, пожалуй, стратегически важнейших флотах ВМФ России — Тихоокеанском и Северном. Ранее в середине 2010-х годов планировалось, что ВМФ России получит два французских десантных авианосца класса "Мистраль", а дополнят их два более крупных корабля уже совместной постройки на российских верфях. Предполагалось, что они сосредоточатся в Тихом океане вокруг мощно укрепленных Курильских островов, на которые в настоящее время претендует Япония. При этом растет значение и Арктического флота: Россия стремится укрепить свои позиции в регионе на фоне стремительно ширящегося военного присутствия НАТО. В этой связи уже обсуждалась перспектива оптимизации авианосцев для арктических операций.
Результатом работ станет усиление ударной мощи крейсера. ТАСС уточняет, что он будет нести в том числе 10 универсальных корабельных стрельбовых комплексов на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и или «Оникс» каждый. В перспективе крейсер получит гиперзвуковые ракеты «Циркон».
Эксперт подчеркнул, что Россия уже располагает многими необходимыми технологиями для создания такого крупного корабля, но некоторые еще потребуется доработать. Владимир Поспелов: «Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения». По мнению Поспелова, на создание головного авианосца потребуется около 500 миллиардов рублей.