Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня.
Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. Новости Интерфакс. Строительство багаевского гидроузла последние новости.
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».
Стоимость строительства Багаевского гидроузла составляет почти 28 млрд рублей. Сейчас подрядчик проводит расчистку территории, занимается археологическими изысканиями, убирает взрывоопасные предметы и возводит временные сооружения. Основные работы начнутся чуть позже. По словам чиновника, на сегодня Волгодонский водный путь является наиболее загруженным на всем протяжении единой глубоководной системы. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.
В том числе для сельского хозяйства, потому что тот же Донского магистральный канал уже много лет осуществляет забор воды далеко не в тех количествах, которые ему нужны, — отметил замруководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров Строительство Багаевского гидроузла также подразумевает и создание руслового водохранилища.
В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла. Речь идет, в том числе, о строительстве дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. При этом необходимо дополнительно оценить влияние строительства и реконструкции на безопасность гидротехнических сооружений, а также по результатам реализации этих мероприятий принять меры по распределению водных ресурсов рек Дона и Волги, обратив особое внимание на соблюдение экологических требований и обеспечение питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленности, сельского и рыбного хозяйства.
Поручение должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба президента РФ.
Данное исследование не претендует на полноту охвата проблемы и основано исключительно на материалах из открытого доступа Интернет. Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации www. Основным лимитирующим участком для водного транспорта не только в Южном федеральном округе, но и на ЕГС в целом является участок на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до 3121 км судового хода — границы внутренних водных путей Российской Федерации. Протяженность лимитирующего участка составляет 114 км. Обеспечение гарантированной глубины 340 см напрямую зависит от накопленного объема воды в Цимлянском водохранилище и расходов воды через гидроузел в период навигации, а также от сгонно-нагонных явлений при различных направлениях ветров. Через участок проходит грузопоток экспортно-импортных грузов порядка 12 млн тонн в год , идущий через Волго-Донской судоходный канал с Волги, Каспия в направлении Азово-Черноморского бассейна. По оценке специалистов, в ближайшие 10 лет ожидается значительный рост перевозок на Волго-Донском водном пути, при этом проведенные маркетинговые исследования перспектив развития грузовых перевозок по Нижнему Дону показали, что их объемы могут составить к 2020 г. Стратегически важным вопросом является обеспечение гарантированных глубин судового хода 4 м на лимитирующем по осадке эксплуатируемых судов участке Волго-Донского пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла.
Самым затруднительным участком на Нижнем Дону считается участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская. В навигацию 2012 г. В этой связи очевидна необходимость строительства низконапорного гидроузла в данном районе. В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы » в составе 3-го этапа комплексной реконструкции Азово-Донского бассейна были проведены проектно-изыскательские работы 1 этап по обоснованию строительства низконапорного гидроузла на реке Дон в Багаевском районе Ростовской области на сумму 51,9 млн руб. В целях недопущения негативных последствий от возможного изменения гидрологических условий в реке Аксай в её истоке предусматривается строительство гидроузла-регулятора, аналогичного водосбросу-регулятору низконапорного Багаевского гидроузла. На основании сводного сметного расчета оценка стоимости строительства комплекса Багаевского гидроузла в ценах 2012г. Реализация данного проекта позволит: государству : увеличить поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и создать благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения; способствовать переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт, повысить доходы за счет роста грузопотоков и увеличения загрузки судов. Добавим также: срок строительства 5-7 лет, срок окупаемости 54 года 7. Прошу прощения за столь длинную цитату, но в дальнейшем мы будем постоянно возвращаться к ней.
Раскрутка проекта «Багаевский гидроузел — важная веха в развитии безопасного судоходства страны! Красивая подача проекта привели к тому, что 29 февраля глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении проекта строительства Багаевского гидроузла в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Беспокойство перевозчиков и связанных с ними структур, понятна. В 2014 году было 14 млн 276 тыс. Транзитный грузопоток составил 7 млн 470 тыс. Снижение транзитного и внутреннего грузопотоков произошло пропорционально, потому что оно связано с малыми глубинами на реке. Когда закончилась навигация 2014 года, отметка Цимлянского водохранилища опустилась до 31,63 м БС. В зимний и паводковый период водохранилище не наполнилось до проектной отметки 36,0 м БС, набралось только на отметку 32,54 м БС. Это самый минимальный показатель, который был за последние 30 лет наблюдений...
И, несколько ранее: «Если бы сегодня у нас не было этой маловодности,... Если будет построен Багаевский гидроузел, флот сможет грузиться на осадку 380 см. Суда новых проектов, которые в море берут 7,5 тыс. При этом увеличивается не пропускная, а провозная способность и, разумеется, рентабельность работы для судовладельцев. Однако, по мнению доктора технических наук В. Кривошея, в статье «Зачем нужен Багаевский гидроузел? Обеспечить такие запросы Минречфлота Цимлянское водохранилище никак не могло". Кому нужна глубина 380-400см? В проекте по «Разработке и реализации…» на этот счет ничего не сказано.
Кривошей 5. Из перечисленных компаний , как ни странно, только турецкая «Палмали» имеет филиал в г. Ростове-на-Дону и порт приписки- Таганрог 13. Местная компания «Донречфлот», как и другие , в этот список не вошла. Поэтому надежды на рост пополнения местного бюджета в связи с увеличением транзита несколько наивны, разве что за счёт налогов с оплаты шлюзования. Но есть же ещё федеральный бюджет! Здесь тоже не всё просто. Существует совершенно легальный способ ухода от налогового бремени- в офшор, излюбленное место — Мальта. В 2000 -е годы все крупные российские судоходные компании впрочем, это-мировая тенденция воспользовались возможностью и создали сотни офшорных компаний на Мальте и перевели туда суда под мальтийский флаг.
Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ. Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают. Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег. Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство». Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании.
На месте будущего Багаевского гидроузла начали установку причально-подходных каналов
Изначально стройка была запланирована на XII пятилетку 1986-1990 годов в рамках комплексной программы по строительству Волго-Донского пути, но к реализации проекта так и не приступили. Тогда, выступая против строительства гидроузла, Бондаренко ссылался на на результаты исследований более 15 профильных институтов, доказавших недопустимость даже минимального повышения уровня Нижнего Дона. Однако также выдвигалось мнение о том, что в позднем СССР просто не хватило средств на реализацию этого масштабного проекта. В ход пошли планы по расширению отдельных участков.
Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года. В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось. Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления. Ольга Ежова Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей 6-07-2021 12:26 Подписаться Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году.
И вновь ни одной заявки. Та же история повторилась спустя ещё месяц.
Очередная попытка была предпринята в июле, но и она закончилась ничем. Там пришли к выводу, что подрядчика для строительства Багаевского гидроузла искали с нарушениями. Они были допущены в проекте госконтракта, его обеспечении, условиях страхового договора и в типовых условиях контракта на строительство. Добавим, что сроком окончания строительства Багаевского гидроузла, несмотря на все перипетии вокруг объекта, по-прежнему значится 2023 год. Читайте также В Госдуме РФ предлагают отправить многодетных мобилизованных 9 Образовательный проект «Школа атомных коммуникаций 12 Два рыбака удивили пользователей соцсетей огромным 182 Доходы населения в Ростовской области в 2023 году повысились.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов 20. Итоговая стоимость работ составит уже 35,9 миллиарда рублей. Эту сумму назвал глава региона Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году на эти цели будет направлено 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — отметил губернатор.
Багаевский гидроузел (анализ проблем)
Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал. Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. комплексность использования водных ресурсов. судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона. Багаевского гидроузла.
Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект. Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг. Но тут в дело ожидаемо вмешалась ФАС. И своим решением от 30 августа опротестовала результаты и сам ход торгов.
Мотивы антимонопольщиков заняли добрый десяток из 12 листов решения, которым «Росморречфлоту» отказывалось в согласовании возможности заключения контракта со «Стройтрансгазом». Основные резоны: многочисленные недостатки в оформлении конкурсной документации и игнорирование целого ряда правовых нюансов. Это, по оценке специалистов ФАС, содержит признаки административного правонарушения и нарушения Закона о контрактной системе.
Федеральному агентству предписывалось устранить все претензии в части нарушения закона. Плюс к тому организаторам торгов еще придется ответить за нарушения КоАП. Принятое тремя днями ранее решение обязывало устранить все нарушения в оформлении конкурсной документации и объявить новую дату торгов.
Что, как видим, и было сделано. Но даст ли очередная попытка результат — большой вопрос. На недавнем межрегиональном совещании по оздоровлению Дона и донского бассейна о Багаевском гидроузле не вспоминали...
Ведь когда знакомишься со всей затянувшейся историей так и не начатого второго этапа строительства близ Багаевской, складывается впечатление, что ситуация устраивает все стороны. Или же все они махнули на проект рукой и ждут, куда вывезет кривая. На Дону за это время сменилось два министра транспорта.
Центр внимания плавно переместился в сторону программы оздоровления Дона. Ход ее реализации, под которую выделяется 105 млрд рублей, как раз не так давно обсуждался на межрегиональном совещании в Волгодонске с участием губернаторов Ростовской и Волгоградской областей. Среди мер оздоровления назывались строительство рыбоходного канала на Кочетовском гидроузле, а также реконструкция действующих и создание новых комплексов водоочистки во всех регионах донского бассейна.
Ни слова не было сказано лишь о проекте Багаевского гидроузла. А ведь чисто формально он, внесенный во все мыслимые стратегии, казалось бы, как никакой другой, вписывается в тематику оздоровления. И лишь «Росморречфлот», как зачарованный, продолжает прославлять идею строительства Багаевского гидроузла.
В, опубликованном на днях интервью руководителя агентства Андрея Лаврищева порталу korabel. Но очевидно, что ситуация зависла. Этакое «ни мира, ни войны», известное еще со времен товарища Троцкого.
Тот, хотя в силу естественных причин никакого понятия не мог иметь о «багаевском проекте», формулу выдал универсальную. Только едва ли произвольную консервацию такого промежуточного состояния, в каком оказался проект Багаевского гидроузла, можно признать продуктивной. Хотя бы уже потому, что каждый день простоя здесь оборачивается ростом цены вопроса.
И может настать день, когда от проекта придется отказываться как раз из-за непомерной дороговизны. А уже затраченные сотни миллионов — списывать. Так не лучше ли, набравшись политической смелости и воли, уже сейчас поставить крест на незаладившемся деле?
Ещё пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника. Также полностью восстановлено производство в Чкаловске. Работает верфь, аэродинамическая труба», — подчеркнул Георгий Анцев. Он отметил, что у СПК высокий экспортный потенциал и широкая география, где эти суда могли бы быть полезны — это практически все континенты и акватории большинства крупных рек мира. Досье «Валдай 45Р» — речное пассажирское судно на подводных крыльях предназначено для перевозки пассажиров по рекам в светлое время суток в комфортабельном салоне, оборудованном удобными креслами, современной системой кондиционирования, вместительными багажными полками.
Компания, связанная с Тимченко, получала контракт на первый и на второй этапы строительства Источник: Евгений Вдовин, пресс-служба президента РФ В 2024 году на завершение строительства Багаевского гидроузла область потратит 11,1 миллиарда рублей. Итоговая стоимость работ составит уже 35,9 миллиарда. Общую сумму назвал губернатор Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году [на эти цели будет направлено] 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — цитирует губернатора ТАСС.
Общий объём финансирования по ней превышает 100 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, начальная цена контракта на строительство гидроузла составляет 27,9 млрд рублей, все работы должны быть выполнены не позднее конца 2024 года. Источник финансирования — федеральный бюджет. Подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездные дороги, дамбы и так далее. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Тогда сумма контракта была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки.
Про Каховское море и Багаевский гидроузел
Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты. В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей. Иллюстрация: Минтранс России.
На объекте обеспечат глубину до 4 м для прохода судов с осадкой 3,6 м. Затем стартует второй этап. Он предусматривает полный ввод в эксплуатацию всех элементов гидроузла.
Об этом пишет «Порт ньюс», ссылаясь на начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александра Клюкина.
Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства. Планируется, что после строительства Багаевского гидроузла эти проблемы будут решены, и в Ростовской области будет налажено речное судоходство. Почти 6 тыс.
Половецкий идол из Рябичева и артефакты со дна водохранилища: новая выставка откроется в Волгодонске 23. Как сообщил во время посещения стройплощадки Багаевского гидроузла генеральный директор госзаказчика строительства объекта ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров, новый гидроузел позволит сэкономить водные ресурсы рукотворного моря в объеме около 5 миллиардов кубометров 5 кубических километров воды , передает пресс-служба правительства Ростовской области. Строящийся гидроузел должен обеспечить гарантированную глубину водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 километров. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка Дона увеличится с 12 до 19 миллионов тонн грузов.
Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему
Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»? | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. |
Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене | Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. |
Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове
Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Поделиться новостью. Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей. Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Поделиться новостью. Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН.