Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. 14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере.
Памяти Алана Рикмана
В списке школьных ролей обращает на себя внимание некто Grusha — шестнадцатилетний Рикман блистал в роли самоотверженной приемной матери потерянного Мишико в брехтовском «Кавказском меловом круге» задолго до того, как встретил Роберта Стуруа. Обучению в Латимер Алан Рикман обязан и своим классическим английским произношением, не позволяющим догадаться о его кельтских корнях и пролетарском происхождении. Как бы то ни было, окончив школу, Рикман не стал делать ставку на театральную карьеру — это казалось слишком несерьезным и непрактичным семья жила трудно, надо было уметь зарабатывать на хлеб. Вместо этого он поступил в Колледж Искусства и Дизайна в Челси, где познакомился со своей будущей многолетней спутницей, а впоследствии и женой Римой Хортон; потом год проучился в Королевском колледже искусства помимо способностей к дизайну, у Рикмана был еще и каллиграфический почерк.
Став, как и его старший брат, графическим дизайнером, Алан Рикман вместе с несколькими друзьями открыл в Сохо собственную студию под названием «Граффити», дела в которой шли вроде бы неплохо — целых три года. Но актерство он не оставил, продолжая выступать в любительских спектаклях с группой друзей-энтузиастов. Алана Рикмана, чей «тяжелый характер» и фирменная отчужденность нередко обескураживали малознакомых или просто маловосприимчивых людей, на самом деле всегда окружали преданные друзья, и он обычно был центром и вдохновителем всей компании — это важная деталь его личной и творческой биографии.
Для самодеятельности репертуар был довольно впечатляющим: играли Шекспира, Артура Миллера, современные пьесы, впрочем, без смелого ревю под названием «Оргия в семействе Борджиа» дело тоже не обошлось — это все-таки свингующий Лондон правда, уже на самом излете. Алан Рикман в школьные годы …И еще одно начало В общем, жизнь, похоже, налаживалась, и в какой-то момент она наладилась до такой степени, что Алан Рикман решил бросить кажущуюся надежной карьеру, рискнуть всем и в последний раз попытать счастья в актерской профессии. Написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, прочел там монолог Ричарда III он, безусловно, знал свои сильные стороны и был принят.
Прошел двухгодичный курс обучения в RADA, за время учебы завоевав несколько разнокалиберных локальных наград — прежде всего за роль пастора Мандерса в «Привидениях» Ибсена остается лишь пожалеть о том, что Рикман в итоге сыграл всего две ибсеновские роли. Пока учился, подрабатывал, служа костюмером у самого Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. В RADA Рикман успел сыграть Войницкого в «Дяде Ване», Кривого Зоба в «На дне», а последней его тамошней серьезной победой стал шекспировский Анджело в «Мере за меру» харизматичный, коварный и лицемерный наместник герцога, карающий чужие пороки, чтобы скрывать свои.
Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры. Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе.
Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится». В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей. Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше.
И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне. Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир. Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить.
Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей. Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы.
Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли.
Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда.
Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто.
Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого».
Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа.
Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль.
Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая.
Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен.
Казалось бы, за артистом укрепляется амплуа негодяя — ведь вслед за «Орешком» последовала не менее заметная роль шерифа Ноттингемского в костюмной приключенческой драме «Робин Гуд, принц воров», где Рикман противостоял герою Кевина Костнера. А ведь это очень опасно — «застрять» в одном образе и стать его заложником, особенно, когда ты уже далеко не молод. Переломить эту ситуацию помогла роль полковника Брэндона в экранизации остиновских «Разума и чувств». Ну, а дальше уже было немало разноплановых интересных предложений. Такие разные роли Крылатый персонаж Метатрон в удивительной, парадоксально-сатирической комедии Кевина Смита «Догма».
Такой серьезный еще бы, ведь это сам Глас Божий! Чумовой инопланетный доктор Лазарус и исполняющий его роль в знаменитой фантастической телесаге Александр Дейн в полупародийном фильме «В поисках Галактики». Находящийся на пути к неверности муж, почти что соблазненный молоденькой кошечкой-сотрудницей в искрометной комедийной мелодраме «Реальная любовь». Рикман изобразил своего Гарри эдаким находящимся на распутье стареющим мэтром, когда любовь к жене, которую тоже блестяще сыграла Эмма Томпсон, уже приутихла, словно фитилек гаснущей свечи, а служебный роман может внести свежую струю в однообразное существование. Кстати, сам актер Алан Рикман никогда бы не пошел на адюльтер по его собственному признанию.
Грандиозный актерский ансамбль, воплотивший на экране несколько поколений американских политиков, не позволяет выделить кого-то одного именно поэтому Гильдия киноактеров США номинировала на свой приз сразу весь коллектив , но сегодня можно отдельно подчеркнуть участие в картине Алана Рикмана. Британец снова взялся сыграть человека иной национальности и справился с этим блистательно.
В 2010 -м озвучил синюю гусеницу в мультфильме « Алиса в Стране Чудес ». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» англ. The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида англ.
Christopher Reid. Личная жизнь Не женат, с 1965 года живёт вместе с Римой Хортон в Лондоне, детей нет. Интересные факты В актёрской среде Алана Рикмана нередко называют «Голос» англ. The Voice.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
Окончил факультет графического дизайна Королевского колледжа искусств, после окончания колледжа основал собственную дизайнерскую студию. В 26 лет Рикман поступил в Королевскую академию драматического искусства, во время обучения в которой получил несколько наград за работы на театральной сцене. С 1978 года работал в Лондонском Королевском Шекспировском театре. Поворотным моментом в карьере Рикмана стал 1985 год, когда он сыграл главную роль Виконта де Вальмона в спектакле "Опасные связи" французского драматурга Шодерло де Лакло. Эту же роль он исполнил на Бродвее, заработав номинацию на премию "Тони".
Хотя изначально продюсер Джоэл Сильвер был против неё и даже чуть не выгнал актёра, когда тот оставил на его столе записку с предложением. Я просто подумал: если я ношу простой костюм без всей этой боевой экипировки, то, возможно, должна быть сцена, где я прикидываюсь заложником с американским акцентом? Алан Рикман Тем более Рикман считал, что зрителю будет интересно, если Грубер и МакКлейн будут уважать друг друга или даже смешить.
В то же время они были полными противоположностями внешне — Уиллис был гораздо больше похож на террориста в кровавой безрукавке, чем Рикман в элегантном костюме. Хотя Рикман и не хотел сниматься в боевике, он неосознанно внёс вклад и в эту составляющую фильма — в финале, когда Ганс Грубер падает в окно небоскрёба, Рикман решил выполнить этот трюк самостоятельно. По задумке, участники съёмочной группы должны были отпустить тросы, которые удерживали его на высоте 12 метров, на счёт три.
Но координатор трюков Чарли Пицерни подговорил их сделать это сразу же, так что эмоции на лице Ганса в фильме — настоящий шок Алана Рикмана от падения. Мне нравится ощущать небольшую опасность, а театр, конечно, смертельно опасен. В позднем начале карьеры хорошо то, что ты думаешь: «Ну, что такого уж плохого может случиться?
Для меня стало открытием то, как же страшно стрелять из автомата. Алан Рикман Террорист в лице Рикмана вызывает одновременно и страх, и интерес — Грубер непредсказуем, но в то же время расчётлив. Не зря он до сих пор удерживает позиции в разнообразных списках лучших кинозлодеев всех времён.
Всего через три года после выхода «Крепкого орешка» Рикман сыграл ещё одного культового злодея — шерифа Ноттингема из фильма «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером. Как ни странно, он в одиночку практически спас фильм от провала. Ходили слухи, что Кевин Костнер, который исполнил главную роль, даже лично проследил за тем, чтобы некоторые сцены с Рикманом вырезали из фильма, так как он «переиграл» самого Робина Гуда — зрителям из фокус-групп больше запомнился Алан Рикман, чем главный герой.
Кстати, с Барнсом он встретился, когда тот обедал в закусочной Pizza Express. Я спросил у него: «Может, взглянешь на этот сценарий, потому что он просто ужасен, а мне нужно несколько хороших реплик? Алан Рикман Что интересно, Алан Рикман всегда очень любил детей.
Перед съёмками сцены с маленькой девочкой Рикман разговаривал с ней, веселил её и корчил рожицы, чтобы ей не было страшно — дошло до того, что она незаметно хихикала во время записи. Съёмки были очень тяжёлыми, и Алан всегда был бесконечно, удивительно изобретателен и отзывчив. Помпезность шерифа — это всё он: Алан придумал несколько своих реплик, и это была его идея раздвинуть ноги Марианне в одной из финальных сцен, так что она выглядела скорее комично, чем страшно.
Он — моя любимая часть фильма, что тут ещё сказать. Кевин Рейнольдс Рикман внёс вклад и во внешний вид шерифа — он захотел сделать его как можно более «чёрным», избавиться от всех цветов в костюме. Сначала Алан хотел играть без парика, но ради своей задумки надел пышные тёмные волосы.
Как и Ганс Грубер, шериф Ноттингемский попал в списки лучших антагонистов кинематографа. Эту роль можно назвать одной из лучших в карьере актёра: он передал всё сумасшествие и неоднозначность персонажа так, что при просмотре невольно вздрагиваешь от его речей с нарочито русским акцентом. Распутин в исполнении Рикмана пьёт, буянит, дискредитирует царскую семью и в то же время становится неотъемлемой её частью, когда убеждает царицу в необходимости его «услуг».
Чтобы быть актёром, не нужно судить персонажей, которых вы играете. Для меня даже странно характеризовать персонажа всего одним словом. Не нужно считать себя хорошим или плохим, вы должны видеть своего персонажа как человека с определёнными потребностями.
И быть этим человеком. Алан Рикман Алану Рикману довелось сыграть и у легендарного Тима Бёртона — в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» он исполнил роль зловещего судьи Терпина. Персонаж Рикмана получился трусливым и безнравственным человеком, который внушает страх всем нижестоящим, но сам боится потерять нечестно нажитую власть.
Кстати, это была первая картина Рикмана, в которой ему нужно было петь.
Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре в том числе в заглавных ролях в постановках «Танго в конце зимы» и «Гамлет», 1991-1992, и как режиссёр ряда спектаклей , снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» 1992 , биографической ленте «Месмер» 1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» 1995. Будучи очень успешным киноактёром, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью». Пьеса шла с 4 октября 2001 по 6 января 2002. В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Рикман мечтал о собственном театре.
Несколько лет он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалёку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверял, что не отступится, пока не добьётся своего.
Разделяют это убеждение и многие россияне - когда стало известно о кончине актера, они символически почтили его память, воспроизведя один из ритуалов, фигурировавших в "поттериане". Сам актер, правда, такого восторга не разделял и не раз сокрушался о вопиющей несправедливости - среди всех многоплановых работ именно этому герою было суждено стать его визитной карточкой. Редактором дневников Рикмана стал Алан Тейлор, редактор издания Scottish Review of Books, за плечами которого - крайне удачная книга "Деревенские дневники: год в британской деревне" The Country Diaries: A Year in the British Countryside , куда вошли воспоминания Беатрикс Поттер, Джона Фаулза и других о жизни вдали от городской суеты. Рима Хортон, вдова Рикмана, прокомментировала грядущую публикацию следующим образом: в дневниках перед читателями предстает не столько Рикман-актер, сколько настоящий Алан - с его чувством юмора, проницательностью, мастерством и преданностью искусству. Комментарий редактора оказался куда более интригующим: дневники актера содержат некоторые подробности жизни знаменитых людей, автор не особо ограничивал себя условностями, острил, не чурался сплетен и слухов, но вместе с тем был абсолютно искренен с будущим читателем, что делает чтение особо увлекательным, это уникальное свидетельство повседневной жизни незаурядного актера, которого любили и в Соединенном Королевстве, и в США. В мемуарах нашлось место осмыслению профессии актера, наблюдениям за работой коллег, а также рецензиям на спектакли, которые Алан, будучи завзятым театралом, очень часто посещал - там есть место как восторженным, так и разгромным отзывам.
Крепкий орешек: почему Алан Рикман расписался со своей женой только спустя 50 лет отношений
английский актер и режиссер. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников. Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность.
Алан Рикман: краткая биография, интересные факты
Алан Рикман, изображающий характер Ханса Грубера в фильме 1988 года Крепкий орешек. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». Алан Рикман в школьные годы Алан Рикман в школьные годыВ семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»). Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон) в семье Маргарет Дорин Роуз (урожденная Бартлетт), домохозяйки, и Бернарда Рикмана, рабочего фабрики[1].
Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество
В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». Близкие и коллеги Алана Рикмана отмечают, что в жизни он был довольно скромным человеком. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991). Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. Эта новость стала настоящим потрясением для большинства почитателей его таланта, а также коллег – близкие и родные люди держали информацию о смертельном недуге мужчины в строжайшем секрете. Биография Алана Рикмана.
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Алан Рикман создал великое множество ярких образов, и всё же нам удалось отобрать из его фильмографии десять самых выдающихся ролей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Алан Сидни Патрик Рикман родился в Хаммерсмите, Лондон, 21 февраля 1946 года в семье ирландского и валлийского происхождения. Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся.
Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман
Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря. Алан Рикман в школьные годы Алан Рикман в школьные годыВ семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. Биография Алана Рикмана, фильмы, фильмография, личная жизнь, рост, возраст, смерть, причина смерти, фото и последние новости об актёре на
Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин
На момент его рождения в семье уже подрастал его 2-летний брат Дэвид. Спустя несколько лет появились брат Майкл и сестра Шейла. Семья жила небогато. Отец - Бернард Рикман, работал простым рабочим на заводе, а мать - Маргарет Дорин Роуз, воспитывала четверых детей.
Как только Алану исполнилось 8 лет, жизнь стала ещё трудней: от рака лёгких скончался отец. Алан получил стипендию на обучение в элитной школе "Латимер", где получил первые сценические навыки, участвуя в школьном театре. Неожиданно Рикман решил стать художником и продолжил учебу в Художественном колледже Челси и в Королевском колледже искусств.
В 18 лет Алан набирался опыта в графике, работая в газете, после с друзьями открыл художественную студию. Дела шли довольно успешно, но молодой человек решил вернуться к сцене.
Загадочному Рикману достаточно было просто хищно оскалиться, чтобы зрители буквально захлебнулись от восторга. А вот роли благородного полковника Брэндона в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувств», актер, по его собственному признанию, немного побаивался: «Я был очень насторожен. Мне случилось полюбить Джейн Остин. Когда я впервые читал ее, хотелось показать это людям и объяснить, как это прекрасно. Это было непросто, особенно с костюмами. Надо было носить их неделями, тренируясь жить в них, нагибаться и даже... Но я люблю ограничения.
Они идут на пользу роли. Помогают применить воображение. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. Именно так произошло с упомянутым выше фантастическим фильмом, который, как утверждают знающие, на бумаге в виде сценария выглядел вовсе не многообещающим. Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди снимались в нем? Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий. Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. И мы поверили». В отличие от многих актеров схожего амплуа, Рикман смог привнести театральность на съемочную площадку.
Даже в такую совсем не театральную «Реальную любовь», где сыграл неверного мужа.
С любовью, сморгнув, вспоминаем, Мы еще не прощаемся, и не поминаем, И не простимся, кому? Когда память, любовь жива? Не дадим забыть и остаться одному".
Этого неоднозначного и малоприятного персонажа «поттерианы» Рикман сделал ярким и запоминающимся героем, заставив публику обратить внимание и на другие свои роли. И Снегг, и все остальные сыгранные Рикманом злодеи невероятно обаятельны и неотразимы: самых отъявленных экранных негодяев он ухитрялся изображать харизматичными и привлекательными. Помимо перевоплощения в голливудских злодеев, Алан Рикман с готовностью подписывался на неординарные работы в авторских фильмах. В 26 лет Рикман решил сменить одну творческую профессию на другую, поступив в Королевскую академию драматического искусства.
Линия жизни 21 февраля 1946 г.
В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять. Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи. Читайте также: Светлана Моргунова — биография, личная жизнь, диктор, новости 2021 Юный Алан РикманАлан был потрясен потерей любимого отца, но крайняя привязанность к матери не дала ему погрузиться в длительно уныние.
Мальчик всеми силами пытался снять груз забот с ее плеч, помогая по дому и не доставляя ей излишних хлопот. Также Алан прилежно засел за учебники, стараясь быть лучшим учеником в классе. Вскоре упорство принесло свои плоды: он получил стипендию элитной лондонской школы «Латимер». Там мальчик впервые увлекся драмой и появился на сцене в школьной постановке. Он был вторым из четырех детей, родившихся у Бернарда Рикмана, ирландского католического фабричного рабочего, и Маргарет Дорин Роуз Рикман, валлийской методистской домохозяйки.
Позже Рикман вспоминал свои ранние годы как бедные, но очень счастливые, пока его отец не умер от рака легких, когда юному Алану было всего 8 лет. Проявив раннее пристрастие к искусству, Рикман получил стипендию в Высшей школе Латимера в Лондоне, где он участвовал в нескольких школьных спектаклях, а затем изучал графический дизайн в Колледже искусств и дизайна Челси и Королевском колледже искусств. После окончания университета он вместе с друзьями основал компанию графического дизайна Graphiti. Он познакомился со своей пожизненной партнершей Римой Хортон в 1965 году, когда был в любительской группе Придворного драматического клуба. В возрасте 26 лет Рикман решил подать заявление в Королевскую академию драматического искусства.
Никаких оправданий». Рикман поддерживал себя в течение двух лет в РАДЕ, работая внештатным дизайнером и работая костюмером. Как все начиналось Рима Хортон, жена, друг и твердое плечо Алана Рикмана, участвовала в выборах в парламент, когда-то являлась активным политическим деятелем от лейбористской партии. Немного позже она даже преподавала экономику в Кингстонском университете. Встреча с будущим супругом произошла в то время, когда Алан учился в Челси, в Королевской школе искусств и дизайна.
Он тогда хотел стать графическим дизайнером. В столь юном возрасте Рикман еще не умел воспринимать профессию актера как нечто стабильное. Поэтому мысли о сцене и большом экране присутствовали у него только в мечтах. Когда молодые люди познакомились, Рима Хортон уже достигла совершеннолетия, ей исполнилось 18 лет. Алан был на год старше.
Так они начали встречаться. Случайная встреча постепенно переросла в огромную любовь, которая согревала их всю жизнь. Ранняя карьера В 1978 году Рикман присоединился к престижной Королевской шекспировской компании, появившись, среди прочего, в пьесе «Буря» и «Бесплодные усилия любви», хотя ему не нравился этот опыт: «Это фабрика», — сказал он. Все дело в бесконечно производимом продукте, а не в процессе. Они не заботятся о молодых актерах.
Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Перейдя из RSC, Рикман провел большую часть оставшейся части 1980-х годов, снимаясь в сериалах Би-би-си, радиопостановках и репертуарном театре. Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году, когда он сыграл главную роль Виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон который адаптировал сценарий из французского романа 18 века разработал специально для актера. Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, заработав номинацию на премию Тони. В 1988 году «Опасные связи» совершили прыжок на большой экран, с актером Джоном Малковичем, взявшим на себя культовую роль Виконта де Вальмона.
Алан Рикман в молодости Актер, воплотивший множество прекрасных ролей в театре и на экране, Алан Рикман еще в молодости демонстрировал прилежание и глубокое проникновение в материал, а также большой актерский талант, что и позволило ему стать одним из самых известных и почитаемых актеров Великобритании. Алан Рикман в юности Будущий актер появился на свет 21 февраля 1949 года в пригороде Лондона городке Хаммерсмит.