Новости брикс что означает

Что означает «БРИКС».

БРИКС: что дальше?

Золотые медалисты из РФ в 29 видах спорта могут заработать почти по 360 тыс. Участие в соревнованиях уже подтвердили более 50 стран, но их количество может увеличиться. Талисманом турнира выбран леопард Бриксик, символизирующий ловкость, силу, скорость и твёрдость характера.

По опросу общественного мнения американского аналитического центра Pew Research Center, опубликованному 27 июля, среди жителей Индии, Бразилии и ЮАР есть негативное отношение к Китаю. Опрос проводился в период с февраля по апрель 2023 г. В 2019 г. Аналитик предполагает, что резкий рост отрицательного отношения к Пекину могло спровоцировать пограничное столкновение на китайско-индийской границе в 2020 г. В свою очередь, в Бразилии КНР недолюбливают в основном сторонники правых партий. Кроме того, этому могла способствовать пропаганда бывшего правого президента Жаира Болсонару, который обвинял китайские власти в глобальной пандемии коронавируса.

Тщательно продуманная структура финансового взаимодействия упростит расчеты между собой, а также облегчит условия взаимного кредитования, что поможет существенно снизить привязку валюты к доллару и евро.

Страны ШОС В качестве основных задач организации заявлено укрепление взаимного доброго соседства между участниками, поддержка мирного сотрудничества, борьба с терроризмом. Особое внимание уделяется региональной работе в Восточном полушарии. Владимир Путин активно поддерживает инициативу создания энергетического союза. На форуме БРИКС президент отметил, что энергетическая ассоциация и крупнейший в мире центр энергетических исследований помогут выявить проблемы конкуренции, а также позволят отладить систему регулирования антимонопольной политики. Российские компании интересуются ростом сотрудничества и его перспективами. Институционализация БРИКС приводит к усилению взаимодействия среди участников, наиболее перспективное направление взаимодействия — инвестиционное сотрудничество. Прежде всего необходимо определить максимальный приоритет для инвестиций. Среди предложений — нанотехнологии, оборонные проекты, социальные программы. Затем нужно сформировать систему двусторонних приоритетов.

Потребуются стимулы для взаимных инвестиций и обеспечение бесперебойного сотрудничества в выделенных сферах. Следующий шаг — координация действий в обоюдном сотрудничестве в вопросах инвестиций. Потребуется расширить количество двусторонних и многосторонних инвестиционных кампаний. Каждый инвестиционный контракт планируется поддерживать научной, промышленной и технологической кооперацией. Лидеры государств БРИКС готовы рассмотреть формирование «окна возможностей» — так называется международное инвестирование предприятий среднего и малого бизнеса, которые будут в свою очередь вовлечены в процесс реализации серьезных партнерских программ. Приоритетные области сотрудничества В ходе определения приоритетных сфер для инвестиционного партнерства рассматриваются как обычные виды производств, так и новые современные технологии, которые позволяют на разных уровнях модернизировать экономическую систему стран БРИКС. В качестве новых направлений деятельности рассматриваются следующие сферы: выработка углеводородного топлива, а также транспортировка этого топлива и переработка; электроэнергетические проекты, в сочетании с альтернативной и атомной энергетикой; современное производство химической продукции, применимой в сельском хозяйстве; машиностроение — автомобили, суда, железнодорожный транспорт, авиация; развитие фармацевтической промышленности как показал опыт Индии, развитие фармацевтической промышленности и вывод ее на принципиально новый уровень позволяет существенно усилить собственный ВВП ; разработки, связанные с применением и освоением космических пространств; оборонные проекты.

Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р.

Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами.

Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС.

Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация.

Дробот Е. Этеквинская декларация.

Что такое БРИКС: расшифровка, цели, принципы | Екатерина Малашенко

БРИКС становится непрочным из-за буквы Р Международный альянс стратегических проектов группы БРИКС (МАСП БРИКС) — цели, задачи, возможности, проекты.
Цели неясны, средства туманны: итоги саммита БРИКС оставили странное впечатление БРИКС — союз пяти государств (Россия, Китай, Бразилия, Индия, ЮАР), существующий с 2009 года.
"Кирпич", брюки, а может, барсики. Что такое БРИКС и в чём его феномен Колташов отметил, что включение Египта в БРИКС – хорошая новость, поскольку у экономики этой страны большой потенциал.
БРИКС. Большая российская энциклопедия БРИКС (анг. BRICS) — аббревиатура ассоциации пяти государств с развивающейся экономикой: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР.
Что такое БРИКС и что он предлагает миру. Простыми словами БРИКС – это современный союз, целью которого является создание и поддержка взаимовыгодного партнерства для обеспечения финансовой и социальной стабильности.

Звенящая оплеуха Западу: Почему БРИКС обещает изменить баланс сил в мире

Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации?

Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС.

Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело.

Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве. Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий. Еще одним малоприятным инцидентом стала дискуссия, развернувшаяся накануне саммита в ЮАР, по вопросу обеспечения неприкосновенности Владимира Путина и признания вердикта Международного уголовного суда об аресте президента России. Трудно себе представить, чтобы одна из стран G7 вела подобные дебаты относительно визита президента США или премьера Великобритании. На саммите обсуждался украинский конфликт, но в самых общих чертах. Таким образом, участие в БРИКС может способствовать нормализации отношений между его участниками, но не гарантирует политической поддержки его членов при конфликте с Западом. В этом случае пока не приходится говорить о влиянии БРИКС на мировую политику, поскольку организация старается избегать внешнеполитических позиций, которые резко противоречили бы западной платформе. И тем более предполагать, что организация в ближайшей перспективе предложит некий новый миропорядок. Однако сам факт геополитической альтернативы в сумбуре многополярности — уже немало.

Альтернатива нам неизвестна, понимания нет и примеров тоже за последние сто лет.

Все страны приняли это приглашение. Однако в Буэнос-Айресе потом передумали. В Аргентине по итогам президентских выборов к власти пришел Хавьер Милей, который еще во время предвыборной кампании заявил, что «его страны в рядах клуба не будет». В одной из своих аналитических статей в начале нулевых он объединил самые перспективные, на его взгляд, экономики мира — Бразилию, Россию, Индию и Китай в блок, который назвал BRIC, что созвучно английскому слову «кирпич» brick. Тогда финансист и не предполагал, что упомянутые им страны объединятся и создадут союз для согласования политических и экономических шагов. Он стал своеобразной альтернативой Всемирному банку и МВФ, в политике которых главную роль обычно играют западные страны.

МИД пытается налаживать дружественные отношения со странами так называемого глобального Юга под этим термином подразумеваются почти все страны, не входящие в группу коллективного Запада и расположенные в Африке, Латинской Америке, Южной Азии и на Ближнем Востоке — прим.

Помимо новых членов объединения, свои заявки на вступление подали еще 23 стран, в том числе Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия, Мексика и Турция. По сути, внутри «Большой двадцатки» формируется политическое и экономическое образование, которое если не антиамериканское, то хотя бы не проамериканское.

Прежде всего, в экономике, а скорее, начиная с нее. Уже не пять, а 11 стран — равноправные участницы БРИКС, объединения государств с динамичным развитием. Работа начнется с нового года, когда председательство перейдет к России от Южно-Африканской республики, где как раз и состоялся саммит, который принял историческое решение.

Страны БРИКС: список 2022, расшифровка и история

Роль и значение БРИКС будут только расти, безусловно, уважаемые коллеги, посмотрите, что происходит в экономике, посмотрите просто на цифры – БРИКС обошел страны семерки, а на следующий год будет плюс 50 триллионов долларов. Страны БРИКС объединяются вокруг общих интересов развития и стремления к многополярному мировому порядку, в котором не доминирует ни одна из держав. Читайте последние новости на сегодня по теме БРИКС. Главные новости об организации БРИКС на Будьте в курсе последних новостей: На Международной выставке-форуме «Россия» 20 апреля прошла церемония открытия спортивной программы. Ее организовали дирекция выставки «Россия» и Общероссийское общественное.

Что такое БРИКС: расшифровка

  • Международный альянс стратегических проектов БРИКС
  • Каково значение БРИКС в мировой экономике и в чем задачи саммита – 2023
  • БРИКС: что это, страны-участники, расшифровка, цели и задачи создания
  • Что такое БРИКС?
  • Международный альянс стратегических проектов БРИКС
  • БРИКС | Министерство экономического развития Российской Федерации

БРИКС – что это такое, как расшифровывается, какие страны входят?

БРИКС (англ. BRICS — Brazil, Russia, India, China, South Africa) — межгосударственный неформальный институт сотрудничества стран с крупной развивающейся экономикой — России, Бразилии, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики (ЮАР). В последние годы БРИКС. БРИКС принял решение о трансформации из неформального клуба пяти стран в более широкий межконтинентальный союз, но при этом воздержался от конкретизации политических и экономических целей объединения. Главные новости об организации БРИКС на Будьте в курсе последних новостей: На Международной выставке-форуме «Россия» 20 апреля прошла церемония открытия спортивной программы. Ее организовали дирекция выставки «Россия» и Общероссийское общественное. В первую очередь, БРИКС – это экономический союз, но в 2022 году стало ясно, что это ещё и довольно сильный политический союз. БРИКС, международное объединение пяти крупнейших государств с развивающимися рынками, включающее Федеративную Республику Бразилию, Российскую.

Приоритеты председательства в 2022 году

  • БРИКС расширяется в поисках смысла (27 августа 2023) |
  • «Мощный противовес Западу»: что расширение БРИКС означает для России
  • Крекс-пекс-БРИКС!
  • Свежие комментарии
  • Что означает расширение БРИКС для Запада
  • «Мощный противовес Западу»: что расширение БРИКС означает для России

Цели неясны, средства туманны: итоги саммита БРИКС оставили странное впечатление

Итоги саммита БРИКС: возможные направления развития организации и ее роли в современном миропорядке. Цель группы БРИКС (BRICS) — коллективное увеличение темпов экономического роста стран-участниц и укрепление их позиций в мире за счет активного сотрудничества друг с другом. Что означает расширение БРИКС в цифрах. Акроним БРИКС (BRICS) образован от названий входящих в объединение стран на английском языке, до присоединения в 2011 году ЮАР оно носило название БРИК.

Расшифровка и состав БРИКС

  • БРИКС нежизнеспособен: кто и зачем придумал БРИКС?
  • Россия проведет свои мощные Игры: к нам приедут Китай, Бразилия, Индия и другие. Что уже известно?
  • БРИКС: как устроен один из крупнейших экономических блоков мира
  • Страны БРИКС: полный список в 2024 году с описанием (+ карта, факты, чем занимаются)
  • Перспективы расширения БРИКС

БРИКС – что это такое, как расшифровывается, какие страны входят?

Китай опередил США по объёмам импорта нефти: за 2017 г. Экономическая переориентация ряда африканских государств в сторону сотрудничества с Китаем вместо США и до включения двух — а в сумме трех — из них в состав БРИКС на основании поданных заявок, можно предполагать, что их число может значительно возрасти было головной болью Вашингтона, тогда как усиление этой тенденции может заставить Белый дом забеспокоиться еще больше. Почву для беспокойства в Вашингтоне формируют не только африканские ресурсы, но и подключение к БРИКС одной из важнейших нефтедобывающих стран Персидского залива — Саудовской Аравии, крупнейшего экспортера нефти в мире. В результате в организации будут состоять три крупнейших актора мирового энергетического рынка, включая Китай и Россию, что дает ей весомый рычаг давления на остальных в принятии решений об объемах нефтедобычи. Энергетический кризис, с которым США и Европа столкнулись в 2022 г.

Американская военная помощь для новых членов БРИКС и геополитическая конкуренция на море В военно-политическом аспекте для США тоже могут быть основания пересмотреть некоторые направления своей внешней политики. Несмотря на намерение Вашингтона перенаправить 85 млн долл. Байденом в сентябре 2023 г. Однако в будущем, в зависимости от характера сотрудничества Египта с новыми союзниками, помощь, оказываемая ему со стороны США, может сократиться еще сильнее.

В случае с Саудовской Аравией ситуация иная: на основании обвинения в усилении военных связей с Россией и Китаем американская военно-промышленная компания «Рэйтеон» Raytheon в сентябре 2023 г. Будет логично заключить, что такое решение может перенаправить Эр-Рияд в другое русло военного сотрудничества — в сторону Пекина и Москвы. Выстраивание связей через морские пути в условиях доступа и возможности развития военно-морских сил России в Северном ледовитом океане, России и Китая в Тихом океане, Индии в Индийском океане, ЮАР, Бразилии и Аргентины в южной части Атлантического океана создает возможность для строительства собственной архитектуры безопасности на море. Эти размышления на данный момент лежат, скорее, в гипотетической плоскости, чем в реальной, однако в феврале 2023 г.

Эти события указывают на заинтересованность членов объединения в укреплении своей безопасности на море, что может идти вразрез с широко интерпретируемыми Вашингтоном американскими интересами национальной безопасности. В условиях эскалации напряженности в регионе, в частности, вокруг Тайваня, сохранение американского контроля становится ключевой стратегической задачей для Белого дома. Возможное присоединение к БРИКС в будущем какой-либо из стран региона, например, Индонезии, которая допускала свое вступление в организацию, но не приняла соответствующего решения в августе 2023 г. Реакция в США Официальный Белый дом заявил, что превращение БРИКС в геополитического соперника маловероятно и что в этой организации присутствуют как его «друзья», так и «соперники», однако это скорее можно охарактеризовать как дипломатическое высказывание, чем реальное видение ситуации.

Для его понимания необходимо обратиться к американским мозговым центрам. Так, «Американский проект обеспечения безопасности» American Security Project выразил серьезные опасения за позиции Вашингтона на международной арене, заявив, что новая конфигурация БРИКС из-за своих значимых экономических показателей и растущего влияния «авторитарных» России и Китая может бросить вызов либеральному миропорядку, возглавляемому Западом, если не принять эффективных мер — предложить привлекательную альтернативу организации. В статье , выпущенной аналитическим центром, отмечается, что причиной сближения стран в таком формате является СВО на Украине и ее экономические последствия — санкции со стороны Запада и рост импорта российской нефти в не западные страны: благодаря этому Москва и Пекин смогли усилить свое влияние на Глобальный Юг.

Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7.

Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных».

В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам.

При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол.

Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением?

Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС.

Она меняется каждый год. Это платформа для взаимовыгодного партнерства, обеспечения финансовой, социальной стабильности в каждой из стран-участниц. Среди целей и задач БРИКС, обозначенных в стратегии экономического партнерства — содействие расширению использования национальных валют во взаимных расчетах для ускорения экономического роста.

Члены группы ожидают, что достижение поставленных перед БРИКС целей дадут новый импульс глобальному экономическому сотрудничеству. Например, торговля и инвестиции БРИКС со странами с низким уровнем дохода уже послужили основной системой поддержки после глобального финансового кризиса, согласно исследованию Международного валютного фонда МВФ. Так он обозначил четверку стран Brazil, Russia, India, China , которые считались самыми быстрыми по темпам экономического развития. По его оценкам, к 2050 году эти страны могут стать доминирующими экономическими системами в мире. Созвучность названия группы со словом brick «кирпич» , не случайно. Оно подчеркивает, что благодаря развитию этих стран во многом будет строиться дальнейший рост всей мировой экономики. Первые встречи в формате БРИК состоялись в 2006 году. В июле 2008 года краткая встреча глав государств и правительств содружества прошла в японском городе Тояко в рамках саммита «Большой восьмерки», где лидеры Бразилии, Китая Индии и России договорились о необходимости проведения саммита и утвердили место следующей встречи.

Не исключено, что именно угроза отмены его инициативы через суд подействовала на Рамафосу. Уже на следующий день после пресс-конференции на сайте президента появилось опровержение его же собственных слов. В нем утверждается, что Рамафосу ввели в заблуждение: была допущена «ошибка в комментарии во время брифинга» руководства правящей партии. Президент эту ошибку воспроизвел, а на самом деле выходить из МУС страна не собирается. Эти новости пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал заверением, что Россия будет принимать участие в работе августовского саммита БРИКС, но: «... И вот южноафриканская газета Sunday Times сообщила со ссылкой на свои источники, что такие контакты начались. Заключаются они в том, что власти ЮАР попросили Путина не приезжать, а выступить на саммите по видеосвязи. Для его же безопасности. Если он сюда приедет, нам придется его арестовать», — цитирует газета некий анонимный источник в южноафриканском правительстве. Она была при предшественнике Рамафосы Джейкобе Зуме, у которого нынешний глава государства был вице-президентом. В июне 2015 года в Йоханнесбург на саммит Африканского союза прибыл тогдашний президент Судана Омар аль-Башир. Уже тогда МУС был выписан ордер на его арест.

БРИКС может превратиться в БАРСИКИ: Аргентина и Иран решили вступить в объединение

Президент Нового банка развития БРИКС Дилма Русеф заявила, что это учреждение не рассматривает новые проекты в России, поскольку соблюдает введённые против нашей страны международные санкции. Это дало повод противникам России, одной из учредителей этого. Статья БРИКС (BRICS), История термина, Страны-участницы, Активы, Новый банк развития, Население более 3 млрд человек, Страны БРИКС лидируют по доле в мировой экономике, Хронология событий, В БРИКС появится единое технологическое пространство, Венесуэла. БРИКС — это аббревиатура, обозначающая союз пяти крупнейших развивающихся экономик: Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. БРИКС. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В юбилейном Казанском марафоне, который отмечает в этом году свое 10-летие, могут принять участие до 30 тысяч бегунов, сообщил министр спорта Татарстана Владимир Леонов. Национальный комитет по исследованию БРИКС (НКИ БРИКС) создан в 2011 году в целях исполнения утвержденного Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 24 мая 2011 года плана мероприятий по реализации договоренностей, достигнутых на саммите БРИКС в г.

«Мощный противовес Западу»: что расширение БРИКС означает для России

БРИКС расширяется в поисках смысла (27 августа 2023) | Вот и получается, что БРИКС объединяет не столько единомышленников, сколько попутчиков.
Вы точно человек? В первую очередь, БРИКС – это экономический союз, но в 2022 году стало ясно, что это ещё и довольно сильный политический союз.

Что такое БРИКС: расшифровка, цели, принципы | Екатерина Малашенко

Да и с рублями на счетах, честно говоря, мало кто жаждет остаться. Поэтому нужна некая универсальная расчетная единица, которая была бы взаимовыгодной для всех участников международной торговли. И распространить в этой пропорции между все странами-участниками альянса, - заявил в эфире радио «Комсомольская правда» Василий Колташов, директор Института нового общества. Тем не менее привязка к золоту выглядит довольной архаичной. Другой вариант — сделать единую валюту некой средней расчетной единицей, которая зависит от курсов валют всех стран, входящих в альянс. А вес каждой национальной валюты в этой единой расчетной единице будет зависеть от размера экономики каждой страны. Единая валюта БРИКС: когда создадут и в каких странах может использоваться Так или иначе создание единой валюты — процесс не быстрый. Хотя аналоги в мире уже были.

Это и европейский экю прародитель евро, появившийся в 1979 году , и специальные права заимствования СДР , которые до сих пор выпускает Международный валютный фонд.

Все страны БРИКС неоднократно характеризовались экспертами как наиболее быстроразвивающиеся крупные государства. Процедура создания организации состоялась в рамках Петербургского экономического форума. Первоначально в названии использовалась аббревиатура БРИК. Это было объединение четырех стран — Бразилии, России, Индии и Китая.

Его слова приводит «Матч ТВ». Российских молодых специалистов во многих странах мира ценят не только за профессионализм, но и за устойчивость к стрессовым ситуациям, заявил РИА Новости директор Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов АСИ Александр Вайно. Иначе они могут закончить карьеру Текущая система морального стимулирования в нынешних условиях не работает.

Банк призван мобилизовать ресурсы, необходимые для реализации проектов в области инфраструктуры и устойчивого развития в странах-участниках объединения. Аналогичную информацию распространили аргентинский лидер Альберто Фернандес и представитель иранского внешнеполитического ведомства Саид Хатибзаде, пишет «Газета. По его словам, необходимо выработать правила возможного расширения, а затем уже рассматривать конкретные кандидатуры.

Страны БРИКС

Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18].

Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях.

Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада.

Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества.

Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело.

Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве. Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий. Еще одним малоприятным инцидентом стала дискуссия, развернувшаяся накануне саммита в ЮАР, по вопросу обеспечения неприкосновенности Владимира Путина и признания вердикта Международного уголовного суда об аресте президента России. Трудно себе представить, чтобы одна из стран G7 вела подобные дебаты относительно визита президента США или премьера Великобритании. На саммите обсуждался украинский конфликт, но в самых общих чертах. Таким образом, участие в БРИКС может способствовать нормализации отношений между его участниками, но не гарантирует политической поддержки его членов при конфликте с Западом. В этом случае пока не приходится говорить о влиянии БРИКС на мировую политику, поскольку организация старается избегать внешнеполитических позиций, которые резко противоречили бы западной платформе. И тем более предполагать, что организация в ближайшей перспективе предложит некий новый миропорядок. Однако сам факт геополитической альтернативы в сумбуре многополярности — уже немало. Альтернатива нам неизвестна, понимания нет и примеров тоже за последние сто лет.

Мы не можем описать новый мировой порядок, пока он не сформировался. Но, наверное, дело не столько в деньгах, сколько в политических отношениях. В России любят побухтеть на тему того, что условный Казахстан ведет переговоры с условным Китаем по вопросам сотрудничества. При этом все прекрасно понимают, что от России Казахстан никуда не денется. Но все хотят альтернативы. Вести диалог с тем же Западом, будучи на позиции тех, кто уже опирается на какую-то альтернативную структуру, делает страны менее уязвимыми», — считает Тимофей Бордачев, доктор политических наук, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай», член РСМД. Экономика анти-про-Запад Страны БРИКС также не ставят перед собой задачи обособления от мировой экономики и построения собственного независимого экономического контура по примеру советского блока. А резкая переориентация российского экспорта с Запада на Восток в течение последнего года связана с санкциями, а не с экономическими интересами. Более того, страны организации зачастую становятся конкурентами в борьбе за западные инвестиции и рынки. Например, идет процесс переноса западных производств из Китая из-за роста издержек на оплату труда в Индию, Индонезию и Вьетнам.

Экономические претензии большей части стран БРИКС к Западу строятся на почве критики неравенства в торгово-экономическом партнерстве и призывах отказаться от протекционизма и возводимых западными странами искусственных барьеров в торговле. Эти государства не оставляют надежды обыграть западные страны, играя на их поле, по их правилам и под их же судейством. Успехи либо обгон в развитии — все это повод для всяческих препятствий и сдерживания, что ни к чему хорошему не приведет», — заявил он. Под «зажимом» наверняка подразумевались ограничения, наложенные на экспорт китайской высокотехнологической электроники, и санкции США, под которые подпали передовые процессоры и оборудование для их производства, а также недавний указ президента США Джо Байдена о запрете американских инвестиций в Китай в производство полупроводников и микроэлектроники, квантовые информационные технологии и системы искусственного интеллекта. Москва занимает иную позицию и считает, что договориться с Западом о справедливом экономическом взаимодействии вряд ли получится. Он их устраивает, он выгоден им. Они пытаются подменить систему международного права собственным так называемым порядком, основанным на правилах, которых никто не видел, правилах, используемых, надо сказать, в корыстных целях и меняющихся в угоду текущей политической конъюнктуре когда угодно и как угодно в соответствии с интересами отдельных стран. По сути, это тоже колониализм, только в новой упаковке, кстати, не так уж хорошо выглядящий, и современные колонизаторы, прикрываясь благими лозунгами демократии, прав человека, стремятся решать свои проблемы за чужой счет, продолжая беззастенчиво выкачивать ресурсы из развивающихся стран», — сказал Путин в обращении к участникам саммита. Позиция Пекина понятна, но все же странно было бы предположить, что Вашингтон однажды заявит: «Окей, я был неправ, опережайте нас в области передовых технологий, а мы, со своей стороны, поможем вам, предоставив свои инвестиции и свой внутренний рынок». Еще во время 14-го саммита БРИКС, прошедшего в онлайн-формате в июне прошлого года, Владимир Путин предложил подумать над созданием единой валюты клуба, оговорившись, что «это сложный вопрос, но мы так или иначе будем двигаться к этому решению».

Однако по итогам саммита в ЮАР страны лишь заявили, что намерены способствовать «укреплению корреспондентских сетей банковских отношений между странами БРИКС и возможности расчетов в местных валютах». Недостаток расчетов в национальных валютах ярко проявился при торговле России с Индией. Имея торговый профицит, Москва накопила на банковских счетах большое количество рупий, которые сложно потратить из-за отсутствия интересующего Россию индийского товарного предложения.

Золотые медалисты из РФ в 29 видах спорта могут заработать почти по 360 тыс. Участие в соревнованиях уже подтвердили более 50 стран, но их количество может увеличиться.

Талисманом турнира выбран леопард Бриксик, символизирующий ловкость, силу, скорость и твёрдость характера.

Но США отстали лет на 25. Трудно сказать, к чему мы в итоге придем. И тогда все мгновенно изменится».

Чтобы стать участником международного клуба, нужно, прежде всего, выступить против санкций. В G7 такой подход не одобряют и в принципе не стремятся к расширению. Картина дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий