Новости день подводного флота когда

Новейшая история подводного флота в России зародилась в 1906 году, 19 марта в соответствии с Указом императора Николая II подводные лодки были выведены в отдельный класс боевых кораблей флота. 19 марта у мемориала «Витязям черноморских глубин» прошли мероприятия, посвящённые Дню подводного флота РФ­.

19 марта — День моряка-подводника

Несмотря на огромное превосходство противника, советский флот сумел долгое время удерживать город, нанося значительные потери немецким силам. Падение Севастополя произошло только после продолжительной и яростной обороны. После распада Советского Союза российский флот был подвергнут серьёзному сокращению и перестройке, но всё ещё оставался одним из крупнейших и наиболее технически развитых флотов в мире. Российский флот продолжает выполнять различные задачи, включая обеспечение безопасности на море, защиту интересов страны и участие в международных операциях. Российский флот на протяжении всей своей истории выполнял важнейшие задачи по защите безопасности и обеспечению независимости страны и демонстрировал военно-морской флаг России на южных и северных морях. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 года, Каспийская флотилия — с 15 ноября 1722 года, а флот на Чёрном море — с 13 мая 1783 года.

Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года соответственно. Поддержка операций по поддержанию мира: ВМФ России активно участвует в операциях по поддержанию мира и борьбе с пиратством в различных регионах мира. Он также предоставляет гуманитарную помощь и поддержку в случае чрезвычайных ситуаций. Обеспечение стратегической ядерной дозаправки: ВМФ России играет важную роль в обеспечении стратегической ядерной дозаправки, поддерживая готовность своих подводных лодок с баллистическими ракетами для нанесения ядерного удара в случае необходимости. В перспективе ВМФ России ставит перед собой ряд не менее важных задач и целей.

Одной из главных перспектив являются модернизация и развитие флота, включая строительство новых кораблей, подводных лодок и авиации. Также планируется укрепление присутствия ВМФ в различных регионах мира, включая Арктику и Тихий океан. Важным направлением развития является усиление кибербезопасности и защиты информационных систем флота. Здесь проводятся парады военных кораблей, устраиваются представления на море для публики. Часто бывают показательные выступления спецназа, военно-спортивные соревнования морских пехотинцев, спасателей, бойцов-подводников и представителей других флотских профессий.

Проводятся показательные артиллерийские и ракетные стрельбы. Кроме того, для горожан обычно устраивают демонстрацию современного вооружения, а многие суда проводят дни открытых дверей.

Подлодка — это 8 отсеков и переплетение километров труб, проводов, различных систем. Каюты — как купе в поезде. Повсюду напоминания об акустической культуре. Лодку делают бесшумной звукопоглощающие материалы, амортизаторы и грамотные действия экипажа. Несмотря на довольно насыщенный план боевой подготовки, моряки-подводники Тихоокеанского флота отмечают праздник у родных берегов.

Речь о подводных кораблях проектов 971 и 949А. Атомные корабли проекта 971 в свое время создавались как ответ на появление в ВМС США лодок типа «Лос-Анджелес», их основное назначение — борьба с субмаринами противника. Лодки проекта 949А «Антей» остаются одними из лучших подводных атомоходов 1990-х годов.

Их модернизация приведет к переоснащению ракетными комплексами «Калибр» для поражения наземных целей, а также противокорабельными модификациями. При этом каждая лодка будет превращена в уникальную многоцелевую ракетную платформу. Современные российские моряки-подводники — достойные преемники и продолжатели славных боевых традиций ветеранов. Своими патриотическими делами они обогащают бесценное наследие отцов и дедов, свято берегут все лучшее, что связано с героической историей отечественного флота. Редакция и редакционная коллегия журнала «Военная Мысль» сердечно поздравляет всех моряков-подводников, ветеранов российского подводного флота, создателей подводных кораблей с профессиональным праздником. Примите самые искренние пожелания счастья, здоровья и успехов в вашей нелегкой и героической службе. Пусть удача всегда сопутствует вам!

Диаметр этого монстра должен был составлять 1. Вес боеголовки составлял около 4 тонн. А в сочетании с термоядерным зарядом мощностью несколько мегатонн, данная система вооружения претендовала на роль самого мощного флотского оружия всех времен и народов. Разговоры о размещении на подводных лодках баллистических ракет тогда еще не велись. К маю 1954 года были готовы эскизный и технический проекты опытной подводной лодки. Ведущие научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации промышленности выполнили необходимый комплекс экспериментальных и опытно-конструкторских работ по отработке технических решений, созданию оборудования, вооружения и конструкционных материалов. В июле 1954 года к работам по созданию подлодки наконец-то была привлечена экспертная группа моряков оперативного профиля, которая отметила в своем заключении проблематичность эффективного использования корабля по основному назначению — обстрел берега ядерными торпедами Т-15. Поэтому проект подвергся существенной корректировке. В новом варианте проекта АПЛ предназначалась для борьбы с боевыми кораблями и транспортами противника на океанских и удаленных морских коммуникациях. Для этого на лодке вместо одного торпедного аппарата и одной большой торпеды было принято восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм с запасом 20 торпед торпеда проекта Т-5. В 1955 году на стапеле Северодвинского завода была произведена закладка лодки. В сентябре 1956 года на ней были установлены реакторы, а в августе 1957 года в торжественной обстановке наша первая атомная подводная лодка была спущена на воду. Работы по выводу реакторов на мощность были начаты 17 апреля 1958 года. Вначале не все системы лодки работали нормально. Возникли проблемы в работе силовой установки и еще ряде систем корабля. Поэтому изделие пришлось изрядно дорабатывать. К концу июня 1958 года швартовые испытания ядерных реакторных установок и всех систем корабля были завершены, и по и результатам был намечен подъем Военно-морского флага лодки на 1 июля, а выход в море - на 4 июля 1958 года. Испытания проводились в Белом море до 1 декабря 1958 года.

Какого числа День ВМФ 2024 в России

Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота. это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил. Среди поздравлений в День подводного флота: вручение грамот и присвоение новых званий, награждение особо отличившихся орденами и медалями. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 го. 17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627. В этом году у них ещё и 115 лет со дня создания подводного флота России.

День атомного подводного флота в 2024 году: какого числа отмечают, дата праздника

Тем же документом в состав Российского флота включили 20 подлодок «Форель», а также построенные к тому времени субмарины типов «Касатка», «Сом» и «Осётр». Получившая название «Дельфин», она послужила прототипом для последующего развития отечественных кораблей данного класса вплоть до 1917 года. Проект был разработан специальной комиссией в составе корабельных инженеров Ивана Бубнова, Михаила Беклемишева и Ивана Горюнова.

Уважаемые товарищи! От имени военного совета Военно-морского флота поздравляю вас с профессиональным праздником — Днём моряка-подводника! История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей флота. Создание подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны, выдающимся коллективным подвигом учёных, кораблестроителей и военных моряков, которые положили начало новой эпохе в развитии Военно-морского флота России. Результаты практического применения подводных лодок на театрах военных действий русско-японской и первой мировой войн окончательно подтвердили жизнеспособность нового самостоятельного рода сил Военно-морского флота. В годы Великой Отечественной войны моряки-подводники уничтожили около 100 боевых кораблей и 200 транспортов противника, лишая его снабжения и боевой поддержки наступающего врага.

Особую благодарность народа заслужили А. Маринеско, П.

День 19 марта в истории Первую бригаду из 11 подлодок, а также плавучих баз «Европа» и «Хабаровск» сформировали в 1911 году в составе Балтийского флота, она базировалась в Либаве сейчас Лиепая в Литве. В Первую мировую подводные лодки уже широко применялись для борьбы на морских коммуникациях, а к концу войны окончательно сформировались в самостоятельный род сил военно-морского флота.

Она возникает при погружении на глубину из-за быстрого снижения давления вдыхаемой смеси газов. Это приводит к образованию пузырьков газа в крови, которые разрушают клетки и стенки кровеносных сосудов. В тяжелой форме кессонная болезнь приводит к параличу и смерти.

Тосты «Дорогие ребята! От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником — Днём Водолаза. Ваша служба — опасное, однако необходимое обществу дело, которое вы достойно выполняете. Мы выражаем вам свою благодарность, признательность и уважение за то, что вы не искали лёгких путей и выбрали по-настоящему важную и серьёзную работу, приносящую пользу людям.

Вы настоящие мужчины, рискующие собой, во благо других. Любим, ценим, поздравляем»! Тогда на помощь приходите вы — водолазы, и можно с уверенностью сказать, что там, под толщей воды для вас нет секретов, и даже если работа сложна — вы справитесь с ней! Примите наши поздравления с Днем водолаза и пожелание удачи, ведь она вам так нужна»!

Желаем вам спокойствия и решимости в погружениях, пусть все опасности обходят вас стороной». Подарки Антифог. Антифог — специальный гель, устраняющий запотевание маски, - послужит приятным и полезным подарком тому, чья работа или увлечение связаны с нырянием на глубину.

История происхождения

  • Первые подлодки: почему День моряка-подводника отмечают 19 марта
  • Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет
  • Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет
  • Ошибка в тексте
  • 19 марта День подводного флота России - история праздника

Еще по теме

  • День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем
  • В России отпразднуют 115-летие Подводного флота
  • День создания подводных сил Российского флота
  • В России отпразднуют 115-летие Подводного флота
  • 19 марта 2024 – День подводного флота. Поздравления на День моряка-подводника 19 марта 2024 года

С днём рождения, ВМФ России: Честь, слава, мужество на морском просторе

У истоков образования флота Для моряков, несущих службу под водой, и их родных о празднике День подводника в 2017 году, какого числа, вопрос не стоит. На протяжении последних 20 лет торжество отмечается 19 марта по приказу Главкома МВФ. Чем же памятна для подводников эта дата. Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. Так как в 1906 году императором Николаем II подводные лодки, как новый класс боевых кораблей, были введены в состав Морского флота. Как формировался флот?

Российская Империя в свое время стала первой страной, у которой появился собственный подводный флот. И, несмотря на то, что официальной датой его создания считается 1906 год, разработки начались намного раньше. Причем не заокеанскими конструкторами, как сообщают некоторые источники, а именно нашими соотечественниками. Первая подлодка Впервые идея поострить «потаенное судно» возникла еще во времена Петра I. С такой челобитной обратился к императору мастер Ефим Никанов.

Однако экспериментальный образец не прошел испытаний, так как получил пробоину еще при первом спуске. К сожалению, дальнейшие работы были заморожены. После смерти правителя ремонт остановили, а самого мастера разжаловали в простого рабочего верфи. Дальнейшие попытки создать такой корабль также терпели неудачи, в большей степени из-за отказа от финансирования. Но, тем не менее, первая металлическая лодка в мире была построена в 1834 году именно в России.

Только в 70-х годах 19 века проекты заинтересовали руководство Империи. Даже был гос. Такие своеобразные подводные велосипеды практического применения не получили.

Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника.

В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет».

Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф.

Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов.

В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84.

Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок.

В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К. Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К.

В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3. Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств. К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов.

К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку. Так, за 11 мес. Об не хвастало руководство страны, а делали дело. Сегодня считают выдающимся достижением построив одну — две подводные лодки за десятилетие. Причина нет денег — воруют и вывозят за рубеж. Впервые строили шесть подводных лодок I серии типа «Декабрист», в отличие от «Барсов», двухкорпусными, как и все последующие типы советских лодок. Основными авторами проекта были К.

Руберовский и Б. В последующие годы Малинин вспоминал: «Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: 1. Вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; 2. Создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; 3. Воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников». В постсоветское время много упрёков в адрес И. Сталина и других руководителей советского государства, армии и флота В.

Ленина, В. Молотова, Л. Брежнева, К. Ворошилова, А. Но, как бы не клеймили личность Сталина, его решения в середине 30-х гг. ХХ века советского океанского флота. Для большинства военных историков до сих пор остается загадкой, что именно заставило И.

Сталина в середине 30-х годов стать одним из самых знаменитых «маринистов» среди государственных деятелей, когда — либо стоявших на высшей ступени власти в нашем Отечестве. Подводники громили врага в морях и океанах Справка: К началу Второй мировой войны СССР обладал крупнейшим в мире подводным флотом, насчитывавшим 267 субмарин. АГ — 5, «L» быв. Все типы лодок постоянно модернизировались. По ряду боевых качеств они превосходили подводные лодки нацистской Германии. Против фашистов боевые действия в море вели 170 советских подводных лодок, из 267 находившихся в разной степени боевой и технической готовности. За годы войны ими командовали 229 командиров подлодок.

Из общего числа успеха добились 124 командира, уничтожив около 400 кораблей и транспортов противника, в том числе 84 боевых корабля, повредили 60 целей. За войну наши потери — 81 подводная лодка из них 39 подорвались на вражеских минах. В морских глубинах навечно остались экипажи ПЛ, общей численностью 3636 советских моряков — подводников 4. Особенно результативными были действия подводников Балтики. Так, 30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием капитана 3 ранга А. Маринеско звание Героя Советского Союза присвоено посмертно атаковала и потопила фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». Через десять дней лодка торпедировала немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен».

На этих судах находилось около 10 тысяч фашистских солдат и офицеров, в том числе 1300 членов экипажей подводных лодок, много военной техники. Кроме уничтожения вражеских кораблей и транспортов, подводники ставили минные заграждения, вели разведку, перевозили людей, грузы и горючее. В разный период боевых действий отличились экипажи подводных лодок под командованием прославленных подводников, ставших Героями Советского Союза: П. Грищенко, А. Матиясевича, А. Маринеско, Г. Щедрина, М.

Гаджиева, В. Старикова, Н. Лунина, И. Фисановича, И.

Данное судно получило название «Орел», и по тем временам было совершенным. Экипаж «Орла», который был назван в честь государственного герба, составлял 22 матроса, огневую мощь составляли 22 пушки. Все изменилось, когда в 17-м веке к власти пришел Петр Первый. Царь-реформатор, прошедший обучение за границей, хорошо понимал всю важность создания морского флота для укрепления обороноспособности страны и достижения военного успеха. Поэтому, первое, что он начал делать, это строить верфи для создания современных и мощных кораблей — парусных и гребных. С другой стороны, Российская Империя к этому времени была уже достаточно сильна и богата, она накопила достаточный потенциал.

Именно этот день и считается началом основания ВМФ в России. После этого, началось строительство кораблей, которые на тот момент были одними из лучших в Мире, что позволяло России быть конкурентом в мировом океане для Англии, и других морских держав. Напоминаем, День ВМФ в 2024 году будет отмечаться 30 июля. Первыми были сформированы Азовский и Балтийский флота. Уже к окончанию 1710 года они суммарно насчитывали 188 кораблей, причем 26 из них — парусные красавцы-линкоры. Но военно-морской флот — это не только корабли. Не меньшее значение имеет слаженная и грамотная работа команды, а также — профессиональный офицерский состав. И поэтому уже в 1720 году издается Морской устав, в соответствии с которым создаются специальные учебные заведения, готовящие специалистов военно-морского профиля, а также высший командный орган флота — Адмиралтейств-коллегия. Алексей и Наум Сенявины, Федор Ушаков, Михаил Голицын — все эти знаменитые адмиралы стояли у истоков развития российской военно-морской школы. Согласно все тому же Морскому уставу, матросы на флот набирались из простых сословий, а офицерский состав — исключительно из представителей именитых дворянских фамилий.

Служба во флоте была пожизненной и чрезвычайно почетной. В 1721 году российский военный флот получил гордое звание Императорского. Развитие военно-морского флота в России Однако после смерти Петра ситуация изменилась и в значительно более худшую сторону. Петр Второй экономил средства, количество боеспособных кораблей сократилось до минимума, жалование выплачивалось нерегулярно, офицеры массово покидали флот, что сказалось и на качестве службы и на общей дисциплине в целом. Только после того, как на российский престол взошла Анна Иоанновна флот снова начал возрождаться. В 1730 году императрица издает указ «О содержании галерного и корабельного флотов по регламентам и уставам» и вскоре снова возобновляет военные учения на флоте. За годы ее правления произошла полная реформа управления, а также была сформулирована военно-морская доктрина. Со стапелей готовились сойти 27 единиц 66-пушечных линкоров, кроме того, была восстановлена практически полностью уничтоженная в предыдущие годы соломбальская судостроительная верфь. Сменившая Анну Иоанновну Елизавета Петровна продолжила дело своего отца и своей предшественницы на престоле. Был восстановлен Азовский флот и заложена Дунайская военно-морская флотилия, чему немало способствовали русско-турецкие войны.

Часть черноморского побережья, Крым и все побережье Азовского моря стали собственностью России, и к концу 18-го столетия российский военно-морской флот становится третьим в мире по величине, уступая лишь английскому и французскому флотам. В его состав вошли Черноморский и Балтийский флоты, а также флотилии, базировавшиеся на Каспийском, Белом и Охотском морях. В самом начале 19-го столетия было создано особое Морское министерство. Российский военно-морской флот в первой половине 19-го века одержал немало славных побед. Во второй половине 19-го столетия парусные суда практически исчезли им на смену пришли паровые. Флот получил бронированные корабли, мониторы и канонерские лодки.

Поздравляя с Днём подводника наших славных моряков-подводников, я желаю всем крепкого здоровья, успехов в боевой подготовке, желаю, чтобы все пуски проходили на «отлично», чтобы число погружений было равно числу всплытий, и пусть на берегу подводников ждут радость и любовь, тепло и уют родного дома. С праздником, товарищи подводники, повелители морских глубин и громов небесных! Мы гордимся вами и верим вам, хранителям мира!

Военные Тихоокеанского флота отметили День моряка-подводника

В соединениях и частях сил Тихоокеанского флота прошли праздничные мероприятия, посвящённые Дню моряка-подводника. Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника. 17 декабря-День атомного подводного флота Советского Союза. Праздник учрежден в 1906 году, когда в состав военного флота включили подводные лодки. 19 марта 2022г. военные моряки и патриоты нашего Отечества отметят 116-ю годовщину создания подводного флота — День моряка-подводника. 17 декабря 1958 года приняли в эксплуатацию первую отечественную подводную лодку Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота.

День моряка-подводника в России 2025

Красавица из Чехии: стало известно имя победительницы конкурса «Мисс мира 2024», финал которого прошел 9 марта в Индии, в Мумбаи 18. Это событие занимает особое место не только в истории наших верфей, но и в истории военно-морской техники. Прообраз первой подводной лодки, построенной на Адмиралтейских верфях, предопределил современное направление деятельности старейшего судостроительного предприятия отрасли. Серийное строительство подводных лодок Адмиралтейские верфи начали в 1932 году. На предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов. Сегодня Адмиралтейские верфи — признанный лидер неатомного подводного кораблестроения России. Отечественное подводное кораблестроение берет свое начало с петровских времен, когда в 1718 году работник Главного Адмиралтейства плотник Ефим Никонов подал царю челобитную с предложением построить «огненное потаенное судно». Он утверждал, что изобретение «сможет идти в воде потаённо и подходить к вражеским кораблям под самое дно, а также из снаряду разбивать корабли, хотя бы десять или двадцать». По указанию государя 31 января 1720 года Адмиралтейств-коллегия вынесла решение: «Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина и вылета образцовое судно делать, а что к тому делу надобно, лесов и мастеровых людей, по требованию оного крестьянина Никонова, отправлять из помянутой конторы, а припасы по его ж требованию из конторы Адмиралтейских дел денежное жалование с нажатия работы давать по 3 алтына 2 деньги на день и ныне в зачет выдать 5 рублей».

Матиясевич, добившиеся самых высоких боевых результатов. Проявив небывалую самоотверженность и отвагу, они доказали, что могут решать задачи как тактического, так и оперативного характера. Всего за годы Великой Отечественной войны советские подводники уничтожили около 650 тысяч тонн вражеского торгового тоннажа и десятки боевых кораблей различных классов. Десятилетия глобального противостояния в Мировом океане в период холодной войны стали завершающим этапом становления национальной подводной школы, временем самого впечатляющего развития подводных сил отечественного ВМФ, превратившихся в главный род сил флота, который в настоящее время является важнейшим аргументом страны в укреплении безопасности на море. Фундамент морской мощи государства, заложенный в те годы, оказался настолько прочным, что позволил пройти все трудности. Нынешнее поколение моряков-подводников является достойным продолжателем славных традиций своих героических предшественников. Они самоотверженно служат своему народу и Отечеству, с достоинством и честью выполняют свой патриотический и воинский долг, мужественно несут свою нелёгкую службу по поддержанию национальной безопасности Российской Федерации и защите её национальных интересов на просторах Мирового океана.

Большой вклад в патриотическое воспитание молодёжи, повышение авторитета флота и престижа военной службы сегодня вносят ветераны-подводники.

Работа над «потаённым судном» началась в феврале 1720 г. После проведённых летом 1721 года испытаний Пётр I велел Никонову строить полноразмерный подводный корабль. Так, в августе 1721 года на Галерном дворе «без лишней огласки» была заложена первая отечественная подлодка — «Морель».

Различные изобретатели предлагали свои проекты, некоторые из них были воплощены в жизнь. Так, в 1879—1881 годах по проекту С. Джевецкого были построены 50 подводных кораблей, которые приводились в действие мускульной силой экипажа и предназначались для обороны приморских крепостей. В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля, который был построен на Балтийском заводе в 1904 году и получил название «Дельфин». Подводные лодки российского флота первый, хотя и очень ограниченный, опыт боевого применения получили уже в 1905 году в конце Русско-японской войны. В 1906 году в состав российского флота вошли «Форель», «Косатка», «Сом» и «Осетр». С тех пор наш подводный флот прошел колоссальный по своей значимости путь развития, боевого становления и применения в войнах. В Первую мировую войну 1914—1918 подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях, а к концу войны окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи. За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. Великая Отечественная война явилась серьезным испытанием боевых качеств советских подводников, важным этапом в развитии тактики использования подводных сил. Подводные лодки показали себя как один из самых эффективных родов сил нашего флота и внесли существенный вклад в общую победу над врагом.

Россия - морская держава

Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника. «Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки». День подводника — праздник не только моряков — все славные победы и походы невозможно представить без конструкторов, которые придумали тысячи решений именно для подводного флота и часто с нуля.

История происхождения

  • День моряка-подводника в 2025 году: какого числа, дата и история праздника
  • Цели и задачи
  • В России отметили День моряка-подводника
  • С днём рождения, ВМФ России: Честь, слава, мужество на морском просторе
  • Первые подлодки: почему День моряка-подводника отмечают 19 марта - Российская газета

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий