Дизель-электрическую подводную лодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада" приняли в состав Военно-морского флота (ВМФ) России.
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
Экипаж подводной лодки «Кронштадт» в рамках государственных испытаний отработал погружение на глубину 100 м в морских полигонах Балтийского флота. Спуск ДЭПЛ на воду осуществили осенью 2018 года, а в 2021-м объявили о планах по сдаче Кронштадта российскому ВМФ в 2022 году. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель. Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург». image В частности, экипаж подводной лодки «Кронштадт» в рамках государственных испытаний отработал погружение на глубину 100 метров.
Подлодка проекта 677 "Кронштадт" вошла в состав ВМФ
Дьячков заявил, что лодки этого проекта будут модернизированы по доработанному техническому проекту условное наименование 677Д , который будет готов в 2013 году. После чего строительство второй и третьей лодок по измененному проекту будет возобновлено [1]. Оснащение первых трех подлодок воздухонезависимыми энергетическими установками ВНЭУ не будет.
Способен погружаться на глубину более 300 метров и находиться под водой две недели - без всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей. Но главное - потрясающая скрытность нового корабля. Если мы говорили, что "Варшавянки" 636,3 - это черная дыра, то это черная дыра в квадрате, которая несет достаточно грозное оружие», - сказал главком ВМФ РФ Николай Евменов.
Главная задача подлодок этого проекта - поиск и уничтожение вражеских субмарин. Через шесть торпедных аппаратов они могут производить пуски как торпед, так и крылатых ракет комплекса «Калибр».
Для этой серии конструктора ЦКБ «Рубин» создали более 130 позиций разного оборудования, которые сделали корабль максимально эффективным и боеспособным. Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение. Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения.
Еще в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания.
Рабочая глубина погружения лодки — 250 м, подводная скорость — до 21 узла, автономность плавания — 45 суток. Вооружены подлодки этого проекта крылатыми ракетами комплекса «Калибр», а также шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм с различными торпедами, торпедо-ракетами и минами. Больше новостей:.
Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было
Все это позволило снизить шумность «Кронштадта» и других кораблей проекта 677. Их первый этап пройдет в Финском заливе. Специалисты проверят гидроакустический комплекс подлодки, ее комплексы навигации и связи, и проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Они также проведут скоростные и маневренные испытания корабля. Первый этап ходовых испытаний должен завершиться к концу декабря. Корабли проекта «Лада» относят к четвертому поколению неатомных подводных лодок. В России разрабатывают и неатомную подлодку пятого поколения.
Не тут-то было.
Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодки ["Санкт-Петербург"] проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 ["Санкт-Петербург"] находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации». Летом 2013 года «Санкт-Петербург» действительно ушёл на Севера. В 2014-м пошли слухи о грядущем переводе головной «Лады» в боевой состав ВМФ. В ноябре 2016 года Б-585 в Баренцевом море успешно выполнила стрельбу крылатой ракетой из подводного положения по морской мишенной позиции. Это, безусловно, стало серьёзным достижением, а также доказательством того, что «Лады» не «безнадёжны».
Меж тем ещё в июле 2013 года «Адмиралтейские верфи» возобновили достройку Б-586 и Б-587 по скорректированному техпроекту, предусматривавшему исправление «косяков», выявленных в ходе постройки и опытной эксплуатации головной «Лады». Более того, в июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Минобороны РФ подписало с «Адмиралтейскими верфями» контракт на строительство ещё двух ДЭПЛ по скорректированному проекту 677 четвёртой и пятой - «Вологды» и «Ярославля». Подобное вряд ли стало бы возможным, если б на тернистом испытательном пути головной «Лады» не наблюдалась положительная динамика. В сентябре 2021 года Б-585 смогла успешно завершить опытную эксплуатацию и - ура! Так завершилась более чем десятилетняя эпопея с «допиливанием» головной «Лады». При этом важно понимать, что «Санкт-Петербург» даже после его ввода в боевой состав флота не мог считаться кораблём, в полной мере соответствующим требованиям ВМФ. Изменить это могла только глубокая модернизация головной «Лады» - читай «перестройка ДЭПЛ в соответствии со скорректированным проектом».
Обоснованность реализации глубокой модернизации Б-585 вызывала у компетентных лиц большие сомнения. Чтобы разобраться в этом вопросе, «Санкт-Петербург» отправили в Кронштадт. Видимо - на освидетельствование. По его результатам были сделаны выводы, впервые публично озвученные весной 2023-го. Эту информацию подтвердил ТАСС второй источник, близкий к Военно-морскому флоту, добавивший, что «решение на этот счёт [о списании Б-585] принято». Несмотря на всю категоричность фразы «решение принято», окончательный приговор в отношении головной «Лады» прозвучал только через год. Принято решение о её утилизации», - объявил ТАСС 5 февраля 2024-го один из собеседников агентства.
Второй собеседник подтвердил эту информацию и добавил, что предприятие, на котором будет производиться утилизация, определят по итогам тендера. С обывательской точки зрения и с учётом вложенных усилий в его создание, а также опытную эксплуатацию, «Санкт-Петербург» заслужил совсем иную участь. Как максимум - глубокую модернизацию, как минимум - превращение в музей. Увы, ни первое, ни второе, в условиях продолжающейся СВО и усиливающейся конфронтации с Западом, поглощающих всё большее количество ресурсов нашего государства, очевидно было сочтено не рациональным. Что и привело к решению о списании и утилизации Б-585. Вместе с тем, нельзя забывать, что именно драматическая судьба головной «Лады» всё же дала путёвку в жизнь серии столь необходимых нашему Флоту ДЭПЛ проекта 677, включая и первую серийную «Ладу» - Б-586 «Кронштадт», с упоминания о торжественной церемонии подъёма военно-морского флага на которой, мы начали этот текст.
Подводная лодка «Кронштадт» была спущена на воду 4 года назад, в 2018 году. Она предназначена для противостояния подлодкам противника, а также другим элементам военно-морского флота. Диана Эммануэль.
Кроме того, вошедшая в состав ВМФ РФ субмарина оснащена новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами. Стоит отметить, что строящиеся на мощностях российских судостроительных предприятий подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подлодок. На сегодняшний день эти субмарины признаны самыми современными и перспективными неатомными подводными кораблями ВМФ РФ, не только с точки зрения эффективного боевого применения, но и по другим тактико-техническим характеристикам.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Колонка председателя
- Навигация по записям
- ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 совершила глубоководное погружение в рамках продолжающихся испытаний
- Навигация по записям
- Флот РФ пополнился новой ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада» | Пикабу
- ДЭПЛ Кронштадт выполнила погружение на 100 м в рамках госиспытаний
Подлодку «Кронштадт» решили вооружить «Калибрами»
Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было | Подводная лодка «Кронштадт» была спущена на воду 4 года назад, в 2018 году. |
Подлодка "Кронштадт" погрузилась на 180 метров в ходе испытаний на Балтике - Российская газета | Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт», построенной корабелами «Адмиралтейских верфей» по проекту 677, в рамках государственных испытаний отработал. |
Первая серийная бесшумная подлодка вышла в Финский залив на ходовые испытания | дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада". Предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, для обороны. |
Первая серийная бесшумная подлодка вышла в Финский залив на ходовые испытания
Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр». Дизель-электрическая подлодка проекта «Кронштадт» передана Северному флоту. – Поднятие флага на подводной лодке «Кронштадт» говорит о том, что колоссальная совместная работа Адмиралтейских верфей, ЦКБ МТ «Рубин» и контрагентских организаций.
ВМФ России получил «Кронштадт»
На Адмиралтейских верфях сегодня, 31 января, состоялась церемония поднятия флага на большой дизель-электрической подводной лодке (ДЭПЛ) «Кронштадт». Легендарную атомную подводную лодку К-3 доставили в Музей военно-морской славы в Кронштадте. Теперь ей возвращают первозданный облик. Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт» будет (если ничего экстраординарного не произойдёт) спущена на воду 20 сентября на Адмиралтейских верфях в. дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада". Предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, для обороны. "Кронштадт" является дизель-электрической подводной лодкой четвертого поколения.