Приветствуя председателя Духовного управления мусульман Татарстана, Святейший Патриарх Кирилл поделился мыслями о взаимоотношениях Православия и ислама и о межрелигиозном диалоге в России. Замглавы Духовного управления мусульман Крыма Айдер Исмаилов сообщил РИА Новости, что на полуострове до сих пор действует Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ) во главе с хабашитом Ахмедом Тамимом, которое подконтрольно СБУ и финансируется.
Палестина и Израиль: ДУМК сделало заявление
Одновременно с этим начался процесс превращения ДУМ РФ в полноценное межрегиональное духовное управление общефедерального значения, прежде всего за счёт передачи ему функций СМР. Центральный аппарат ДУМ РФ имеет право принимать финальное решение в кадровых вопросах как в мухтасибатах региональных подразделениях ДУМ РФ , так и в местных религиозных организациях мусульман общинах , находящихся в их юрисдикции. В структуру центрального аппарата входят следующие подразделения: управление, секретариат, бухгалтерия, пресс-служба, департамент международных дел, департамент внутренних дел, департамент образования, науки и культуры, департамент социально-благотворительных дел, департамент безопасности, департамент хозяйственно-административных дел. При ДУМ РФ действует Совет улемов , основными целями и задачами которого являются: подготовка религиозно-правовых заключений фетв по возникающим вопросам современных мусульман; подготовка типовых проповедей и религиозных материалов в рамках единой концепции духовно-просветительской работы с целью оказания методической и иной помощи в работе имам-хатыбов; проведение по официальным запросам экспертной оценки печатных изданий и рецензирование литературы по исламской тематике и др.
Фаизханова, начальное медресе при Московской соборной мечети , Московский исламский колледж, начальное медресе при Исторической мечети Москвы , исламское медресе «Махинур» г.
Считаем должным обратить внимание широкой общественности на недопустимость любых действий, направленных на возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, как противоречащих российскому законодательству, так и здравому смыслу». Российский еврейский конгресс благодарит мусульман России за поддержку и однозначное осуждение разжигания межнациональной розни.
Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие инциденты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа».
Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum. Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет. Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей.
Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии. За воротами находится резиденция верховного муфтия Источник: Булат Салихов Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета. По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать. В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку. Но это не значит, что мы можем бездушно относиться к братьям меньшим, — делился своими мыслями по этому поводу Таджуддин.
В соцсетях зубовцы неоднократно упоминали об известном соседе, а одна из жительниц поселка указала корреспонденту UFA1. RU на конкретный дом, где, со слов местных, и проживает Таджуддин. Он расположен прямо напротив недавно появившейся мечети «Дом Аллаха», в строительстве и открытии которой верховный муфтий принимал активное участие. Примечательно, что адрес находящегося напротив нее дома фигурирует как домашний для младшего сына Таджуддина в одном из интернет-справочников. У Таджуддина есть довольно дорогостоящие автомобили Источник: nomerogram.
В одном из постов в соцсети он рассказывал о том, что заключил никах с женой Саниёй Абдрауфовной в 1968 году, таким образом, они находятся в браке уже 55 лет. У них пять детей три сына и две дочери , 15 внуков и внучек, четверо правнуков и правнучек. В биографической книге «33 года служения Истине и Отечеству» о детях Таджуддина рассказано подробнее, благодаря чему можно немного узнать о том, как сложились их судьбы. Издание « Бизнес Online » в 2016 году сообщало, что она замужем за Русланом Плиевым, на это же в 2009 году указывала « Комсомольская правда ». Мужчина — выходец из Ингушетии, владевший автосервисом в Уфе, сейчас, судя по соцсетям, он активно занимается общественной деятельностью, представляя международную миротворческую общественную организацию «Институт Мира».
Руслан Плиев привлекал внимание прессы в связи с несколькими инцидентами: в частности, на фоне публикации аудиозаписи 2015 года, где якобы обсуждается механизм дачи взятки тогдашнему мэру Уфы Иреку Ялалову об этом сообщала « Правда ПФО » , перестрелки на улице Софьи Перовской в 2009 году сам он отрицал свое участие в ней и угона его Porsche Cayenne в 2016 году в ЦДУМ тогда сообщили, что знают об инциденте, но не в курсе деталей. Наиля Таджуддинова и Руслан Плиев Источник: islamnews. В книге — биографии верховного муфтия упоминается, что у нее трое детей. Многие онлайн-энциклопедии и сайты, в том числе агрегатор биографий знаменитостей Rus.
К концу 2011 года, по сведениям отдела по работе с МРОМ Местными религиозными организациями мусульман Духовного управления, в юрисдикцию муфтията входят около 400 религиозных организаций в Центральном, Уральском, Южном, Северо-Западном, Приволжском федеральном округах. В середине 2010-х годов, после того как ДУМ РФ стало общероссийским централизованным муфтиятом, Совет муфтиев России , в который входит ДУМ РФ, стал сугубо представительным органом ряда духовных управлений мусульман [4]. Высшим органом, принимающим решения, является Маджлис — съезд делегатов духовенства и прихожан духовных управлений мусульман в составе ДУМ РФ.
Делегация ДУМ Ивановской области с братским визитом находится в Республике Мордовия
Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - Мусульмане в Донбассе: 2 года Духовному управлению мусульман ДНР. Читайте последние новости дня по теме ДУМК: 20-миллионный житель Казахстана получил бата от Верховного муфтия, Мусульманский календарь на 2024 год опубликовали в Казахстане. Казанские мусульмане привезли «серебро» с Международного хоккейного турнира в Ашхабаде Подробнее.
Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым
Задачей семинара является обучение религиозных деятелей методике организации работы, направленной на укрепление гражданского единства, общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия. Изучение «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Определение потенциала религиозных деятелей в формировании общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия на основе объединяющей роли духовно нравственных ценностей. Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям. В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни».
Выбор пал на Талгата Тазеева.
Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам.
К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур.
Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида.
В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies.
Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.
Во многом, считают эксперты, этому разделению способствовали специфические взгляды и поведение самого Таджуддина. В этом материале UFA1.
RU рассказывает о происхождении и духовном пути верховного муфтия, а также немного приоткрывает завесу тайны его образа жизни и имущества. От слесаря до имама По данным «Большой российской энциклопедии» и официальной биографии, Талгат Тазеев так будущего муфтия звали при рождении появился на свет 12 октября 1948-го в Казани в татарской семье водителя грузовика и заводской работницы. Родители были религиозными людьми: отец Минсафа и мать Рашида происходили из семей мусульманских священнослужителей. Мать и отец Талгата Таджуддина Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Дедушка Талгата был раскулачен и стал спецпереселенцем в годы гонений на ислам.
Бабушка по материнской линии Магира происходила от суфийских шейхов, и именно она привила Талгату интерес к религии и желание учиться. В документальном фильме « Талгат Таджуддин » верховный муфтий вспоминал, что родители воспитывали его с лаской и любовью. Семья жила в частном доме. Талгат был активным ребенком, как рассказывала его мать, любил военные игры и «был заводилой».
Вместе с сестрой Раузой он помогал родителям в быту. По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище. После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение.
В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине».
Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы.
Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей».
Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов?
Духовное управление мусульман РФ 10 апреля в 20:05. Мусульманский сайт Шамиля Аляутдинова, об Исламе. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. АльхIамдулиЛлагь, верующих, соблюдающих мусульман становится всё больше и больше.
Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов?
Казанские мусульмане привезли «серебро» с Международного хоккейного турнира в Ашхабаде Подробнее. Новости и статьи источника Духовное управление мусульман Саратовской области Саратов Саратовская область. Организатором масштабного двухдневного события выступает Духовное управление мусульман.
Президиум ДУМ РФ призвал мусульман не поддаваться на провокации в Махачкале
Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин призвал мировое сообщество принять меры для защиты минных граждан Сектора Газы. Мусульмане в Донбассе: 2 года Духовному управлению мусульман ДНР. Первоначальное название — Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона России, с 9 декабря 1998 года – Духовное управление мусульман Европейской части России. В 2013-м мусульмане выбрали новым муфтием имама мечети «Тынычлык» казанского поселка Мирный 28-летнего Камиля Самигуллина, который по сей день является председателем духовного управления мусульман РТФото: «БИЗНЕС Online». Письмо Духовного управления мусульман России РЕК направил в СКР для приобщения к материалам проверки.
Духовное управление мусульман России вручило медаль рязанцу Анвару Девликамову
Несколько сотен человек зашли в здание аэропорта и на летное поле, позднее их вытеснили сотрудники правоохранительных органов. По последним данным, пострадали более 20 человек, включая полицейских, задержаны 60 участников беспорядков. Дагестанские власти и религиозные деятели осудили произошедшее, связав его с провокацией.
Сайт создан при поддержке « Информационная сеть RD » Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies.
Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
В нем созданы все необходимые […] Подробнее Более 100 выпускникам вручили сертификаты, дающих право преподавать Священный Коран в ЧР Церемония вручения сертификатов дающих право преподавать Священный Коран в Чеченской Республике прошла в Духовном управлении мусульман ЧР. Все они успешно прошли теоретическую и практическую часть обучения, а также окончили курсы по Религиозной дисциплине «Акъида». Глава региона отметил, что представители регионального духовенства проводят большую работу по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, воссоединению семей, примирению кровников и многим другим направлениям.
Он […] Подробнее.
Our sacred duty is not to judge, but to understand young people and go towards them with an open heart. We must be fully aware that young people, their spiritual, moral, cultural and intellectual state is our future. In this regard, it is extremely important for all of us to join our efforts and develop a shared strategy of the state, religious organizations and civil society institutions. This strategy should be aimed at resolving current acute problems of social development, preserving and strengthening religious, spiritual, and moral values. Successful projects in this area and best practices should be made available to the public. I hope that all these tasks will be a subject matter of constructive and interesting discussion among the delegates of the forum. The mission of Islam today is in the promotion of education and enlightenment of believers on the basis of long-standing traditional values of Russian Muslims, in the formation of motivation base on spiritual values for a comprehensive development of believers and the Muslim community under modern conditions, in strengthening the unity and cohesion of Russian society. This is very important because the man of pure faith, following the canons and values of Islam, treats a person of other faith or ethnicity with respect. Islam forms the spiritual world, world outlook, behavior and lifestyle of a Muslim incompatible with xenophobia, extremism and discrimination of people.
A national institute of religious journalism which is to play a vital role, must be formed within a short period of time, for it is to promote and strengthen religious values and religious culture in the public realm. There is a need for journalists who are able to cover with quality and responsibility the problems of religious life of society, promote religious values and religious culture in the public space. And this is a common task for the authorities and religious organizations. We hope that the role of religious values in spiritual and moral development, in consolidating Russian statehood, in strengthening the unity and cohesion of society will also be covered in the relevant section of this course. We, Russian Muslims, are deeply convinced that we should strengthen faith and our values, affirm humanity, justice and compassion for people through dialogue and cooperation backed by our canonical, social, educational and cultural activities. We are confident that it is necessary to protect human dignity absolutely everywhere without discrimination on the basis of religion or nationality, to promote peace and harmonize interreligious and interfaith relations, and to consolidate society. I believe that by relying on religious wisdom embedded in the holy scriptures, mankind is able to overcome any trials and build an equitable world order. Let us remember that Islam calls us to peace, justice and good neighborly relations. Make religion easy for me, and make the world a beloved and desirable place for me. May Allah Almighty bless us and lead us to success in all good endeavors!
Духовное управление мусульман РФ
Ахмадиев Юнус 3 апреля, 24 Такое ощущение будто прочитал вахабитскую статью. Не псевдосаляфитскую, так как они притворяются аша... Good Man 24 марта, 24 Ассалямуалейкум помогите пожалуйста ради Аллаха , у меня такое случилось наверное впервые , с начало...
По решению делегатов VI Меджлиса-Съезда, прошедшего 21 сентября 2014 года в Москве, Духовное управление мусульман Европейской части России было переименовано в Духовное управление мусульман Российской Федерации. Факт переименования получил официальное признание в виде свидетельства о государственной регистрации. Высшим органом, принимающим решения, является Маджлис — съезд делегатов духовенства и прихожан духовных управлений мусульман в составе ДУМ РФ. Председатель организации, согласно уставу, избирается раз в пять лет.
ДУМ России поздравляет мусульман с праздником Курбан-байрам 8:21, 28 июн 2023 Наступил праздник Курбан-байрам или Ид аль-Адха - в этом году он отмечается 28 июня. Это один из важнейших праздников для мусульман всего мира. Равиль Гайнутдин: Казахстан - пример мирного сосуществования религий и народов 11:34, 22 авг 2022 Казахстан является примером мирного сосуществования религий и народов. По его словам, роль лидеров мировых и … Раиси проведет встречу с представителями духовенства РФ 14:02, 18 янв 2022 Президент Ирана Эбрахим Раиси в рамках своего визита в Россию посетит Московскую соборную мечеть и встретится с представителями духовенства, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Духовном управлении мусульман России. Эту эмблему планируется использовать при издании литературы, документов и эмблем, посвященных участию … Юнус-Бек Евкуров: В Ингушетии назрела необходимость реформировать муфтият 16:02, 15 мар 2016 Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что назрела необходимость реформировать муфтият республики, добавив, что в религиозной среде в республике складывается нездоровая ситуация. Однако на встрече с парламентариями он отметил, ….
На этом посту Расим Кузяхметов сменил Мукаддаса Бибарсова, возглавлявшего управление с 1992 года. Главе региона нового муфтия представил Мукаддас Бибарсов. Он отметил, что Расим Кузяхметова на съезде поддержали практически единогласно. В свою очередь, Расим Кузяхметов подчеркнул, что духовное управление мусульман продолжит свою просветительскую деятельность, работу, направленную на поддержание мира и стабильности на территории Саратовской области, взаимодействие с молодёжью.
Все материалы
- Новости — Духовное управление мусульман города Москва
- Жизнь университета
- Новые материалы
- Курсы валюты:
Религиозный раскол
- Муфтият Крыма заявил о захвате мечети адептами исламской секты под контролем СБУ
- Духовное управление мусульман России поддержало спецоперацию на Украине
- РИУ ЦДУМ России
- Президиум ДУМ РФ призвал мусульман не поддаваться на провокации в Махачкале
- Новые фото
- Религиозная организация выступает за развитие исламской инфраструктуры
Президиум ДУМ РФ призвал мусульман не поддаваться на провокации в Махачкале
Глава ДУМ России совершил молитвы на месте теракта в "Крокусе" 14:10, 29 мар 2024 Равиль Гайнутдин провел молитву в память о погибших в теракте. Ранее он обращался к мусульманам с призывом вознести мольбы за жертв этой ужасной трагедии, унесшей жизни более 140 человек. Он отметил, что в священный месяц Аллах особенно милостив. Для мусульман в Москве создан проект MuslimMoscow 9:53, 1 мар 2024 Где найти в Москве кафе для мусульман и молельные комнаты? Какие мусульманские события происходят в городе? На форуме UmmaForum будет представлен проект MuslimMoscow, который будет содержать полезную информацию для мусульман в Москве.
В заседании приняли участие: главный советни... Уфа прошло совещание «Проблемы повышения эффективности системы высшего исламского образования в России» Заседание под руководством заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике... Материал 2009 года.
На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети.
Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру.
К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников.
Он возглавляет Духовное управление мусульман страны с 1980 года и считается последним крупным религиозным лидером, сохранившим свой пост с советских времен. Сейчас, впрочем, влияние муфтия на умму не такое всеобъемлющее, как во времена СССР: после мусульманского раскола девяностых некоторые общины уже не подчиняются ему. Во многом, считают эксперты, этому разделению способствовали специфические взгляды и поведение самого Таджуддина. В этом материале UFA1. RU рассказывает о происхождении и духовном пути верховного муфтия, а также немного приоткрывает завесу тайны его образа жизни и имущества. От слесаря до имама По данным «Большой российской энциклопедии» и официальной биографии, Талгат Тазеев так будущего муфтия звали при рождении появился на свет 12 октября 1948-го в Казани в татарской семье водителя грузовика и заводской работницы. Родители были религиозными людьми: отец Минсафа и мать Рашида происходили из семей мусульманских священнослужителей. Мать и отец Талгата Таджуддина Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Дедушка Талгата был раскулачен и стал спецпереселенцем в годы гонений на ислам. Бабушка по материнской линии Магира происходила от суфийских шейхов, и именно она привила Талгату интерес к религии и желание учиться. В документальном фильме « Талгат Таджуддин » верховный муфтий вспоминал, что родители воспитывали его с лаской и любовью. Семья жила в частном доме. Талгат был активным ребенком, как рассказывала его мать, любил военные игры и «был заводилой». Вместе с сестрой Раузой он помогал родителям в быту. По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище. После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение. В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе.
Делегация ДУМ Ивановской области с братским визитом находится в Республике Мордовия
Духовное управление мусульман — все новости по теме на сайте издания Ежегодно благотворительный фонд «Радуга» при поддержке Духовного управления мусульман Пензенской области радует детей подарками в честь праздника Ураза-байрам. Провожая последние дни Рамадана мусульмане в разных городах Республики Крым проводят Ифтары. Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере. Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Мамина радость», организованный при поддержке Духовного управления мусульман Удмуртии, выступает в защиту прав.