Истребитель F-16 требует опытного пилота для сражения в воздухе с самолетами противника, а Украина пока таких специалистов не имеет. Истребители F-16, а также обученные союзниками пилоты начнут прибывать на Украину уже в этом году, заявил глава Пентагона Ллойд Остин. Истребители F-16, которые летом западные государства намерены поставить Украине, ждут самые опасные бои. В Киеве уже подготовили первую «волну» украинских пилотов для переобучения на современных истребителях F-16. Бельгия обещает поставить Украине истребители F-16 как можно раньше – до конца 2024 года.
Бельгия может передать Украине от двух до четырех истребителей F-16 к концу 2024 года
Первые истребители F-16 прибудут на Украину до конца года, заявил глава Пентагона Остин. Чем опасны американские истребители F-16 Fighting Falcon и способны ли они помочь Украине изменить ход военного конфликта с Россией. Глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что истребители F-16 отправятся на Украину до конца 2024 года. Как уже отмечалось, Киев настойчиво просит американское руководство поставить ВСУ хотя бы две эскадрильи истребителей F-16 (24 самолёта).
Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами
Недавно газета национальной безопасности The Politico опубликовала новость о том, что США могут передать Украине партию западных истребителей. Отставные пилоты ВВС США прогнозируют, что украинское небо станет самым серьёзным испытанием в послужном списке американского истребителя F-16. Украина в ближайшие месяцы получит истребители F-16 американского производства, скорее всего, их передадут Киеву в июне. Как отмечается, «небо над Украиной будет самым опасным полем боя для F-16», так как «эти самолеты столкнутся с российскими передовыми системами ПВО и дальнобойными ракетами «воздух — воздух», сообщает ТАСС. Интерфакс: Федеральное правительство Бельгии подтвердило в пятницу решение поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года, сообщил телеканал RTBF. Министр обороны Бельгии Людивин Дедондер заявила, что страна может отправить свои истребители F-16 в Украину к концу 2024 года, передает РИА Новости.
Глава Пентагона объявил о скорой поставке на Украину истребителей F-16
Чем опасны американские истребители F-16 Fighting Falcon и способны ли они помочь Украине изменить ход военного конфликта с Россией. Ранее Великобритания передала Украине дальнобойные ракеты Storm Shadow, которые могут запускаться в том числе с F-16. Вооруженные силы Украины ранее признавали неспособность разместить у себя F-16 из-за отсутствия инфраструктуры и специалистов. Отправляемые на Украину F-16 столкнутся с самым опасным для них противником. Военный эксперт Александр Шарковский предположил, что российская армия устроит Украине «град» из подбитых американских истребителей F-16. "Вылеты украинских истребителей F-16 с авиабаз стран НАТО станут "красной линией", — заявил вице-спикер парламента Словакии Любош Блаха.
Business Insider: F-16 на Украине ждут наиболее опасные бои
Надеемся, что до такого сценария дело не дойдёт. Достаточно повредить все аэродромы подскока, ведь от Жешува до Донецка 1147 км. Чтобы вернуться на базу надо истребитель где-то заправить. Аэродромов у Украины ещё много, откуда-то же взлетают Су-27 со StormShadow. Сгодятся для посадки и гражданские аэропорты, так что целей у «Кинжалов», «Калибров» и «Искандеров» явно прибавилось. Эх, где же разрекламированные Су-57 и Су-75. Кто выиграет Выиграет Америка. Не в бою, а от поставок F-16 Украине. Не считая тех, что хранятся на складах Норвегии и Италии, то есть ещё чуть меньше сотни. Произведены они были 30-40 лет назад и свой ресурс уже почти выработали.
К лету 2024 года к полетам на этих самолетах будут готовы 12 украинских пилотов. Киев получит и пилотов, и эксплуатационный персонал. F-16 — многофункциональный легкий сверхзвуковой истребитель четвертого поколения.
Он оснащен шестиствольной 20-миллиметровой авиапушкой M61A1 Vulcan.
Причём не только сверхманёвренному Су-35С эти истребители сегодня обеспечивают России абсолютное господство в небе Украины и тем более не многофункциональному Су-57 , спроектированному по стелс-технологиям. Конкуренцию любому американцу составит даже МиГ-29 , разработанный ещё в 1970-х годах, хотя наш истребитель создавался примерно в одно время с F-16 и они близки по лётным и боевым характеристикам. Оценивая возможности этих самолётов в поединке «один на один», эксперты не рискуют безоговорочно отдать пальму первенства какой-либо из машин. Но учитывая тот факт, что пилоты ВКС России за восемь с половиной месяцев боёв в небе Украины стали настоящими воздушными асами, вряд ли любой военный лётчик из какой угодно страны сравнится с ними по уровню боевого мастерства. А если учесть, что летать на истребителях американского производства на Украине фактически некому это признали даже в окружении Зеленского , рисковать своим авиационным имиджем американцы вряд ли решатся. Тем более что «родное» американцам агентство Bloomberg не далее чем на прошлой неделе, сославшись на материалы проверки счётной палаты США, проводившейся с 2011 по 2021 год, огорошило авиационный мир новостью о том, что большинство военных самолётов ВВС США не готовы к выполнению боевых задач по прямому предназначению.
Причём проверке подвергались не какие-то старые «Бородавочники» штурмовик А-10 Warthog и ещё не старые F-16, а те самолёты, которые могут понадобиться США в случае вооружённого конфликта с Китаем. В частности, не смогли успешно пройти проверку многоцелевой истребитель F-22 «Раптор», истребитель-бомбардировщик F35B с укороченным взлётом и вертикальной посадкой оба пятого поколения и палубные самолёты ДРЛО E-2C и E-2D. А истребитель морской авиации F-35C тоже пятого поколения , который американские производители назвали «фантастическим самолётом», показал соответствие проверочным критериям только два раза из десяти. Против «Циркона» нет приёма Похожая ситуация обстоит и с другими боевыми средствами, которые Зеленский упорно выпрашивает у американцев, а ему отказывают по различным причинами. Например, зенитно-ракетные комплексы «Пэтриот» , которые, по оценке американского армейского командования, демонстрируют высочайшую эффективность, начиная с войны в Персидском заливе и заканчивая недавними событиями в Сирии. Судя по заявленным тактико-техническим характеристикам, эти системы могут без проблем накрыть противоракетным «зонтиком» всю территорию Незалежной. Но есть нюансы.
Об этом заявил глава Пентагона Ллойд Остин на очередной встрече доноров Киева. Первыми передать Украине самолеты F-16 согласились Дания и Нидерланды. Белый дом подтвердил, что истребители Киев получит от третьих стран после того, как завершится подготовка летчиков.
СМИ: F-16 на Украине ждет испытание передовыми системами ПВО РФ
F-16 — что за птица? Главная фишка F-16 — уменьшенная статическая устойчивость: например, тому же F-15 можно задать направление, и он будет верно держать курс, почти без вмешательств пилота. Самолёт с меньшей устойчивостью будет произвольно менять положение в пространстве и курс совсем не держит. Однако за счёт уменьшенной устойчивости самолёт стал гораздо чувствительнее к управлению и способен быстрее срываться даже в самый сложный маневр, тогда как «устойчивому» требуется время «выйти из состояния покоя» и преодолеть аэродинамические силы, которые держат его ровно упрощал как мог, да простят меня фанатики авиации. F-16 был первым самолётом, который получил электродистанционную систему управления полётом, а по сути — бортовой компьютер, который производит расчёты и имеет доступ ко всем органам управления, тем самым не давая истребителю «ослушаться» пилота из-за «расслабленной устойчивости». Фонарь кабины пилота гладкий спереди ради лучшего обзора, в этом фото хорошо можно оценить компактные габариты в сравнении с... COOK Иными словами, это ещё и первый самолёт без прямого механического управления пилотом, так как теперь появился посредник в лице компьютера. Сами пилоты про F-16 говорят так: «Ты не летишь на F-16 — он летит на тебе».
Самолёт при своих особенностях высоко устойчив к сваливанию потери действия аэродинамических сил, а далее потеря управления и неконтролируемое падение даже при высоком угле атаки. У F-16 меньше нагрузка топливом и вооружением, что обуславливает его как ближний истребитель, но развитие ракет «воздух-воздух» с активным наведением выстрелил и забыл типа AIM-120 AMPAAM постепенно выровняло самолёт с остальными. Но радиус действия, конечно, меньше. Также в его арсенале широкий спектр ракет «воздух-земля», корректируемых и управляемых бомб и даже контейнеры с неуправляемыми ракетами, как на штурмовиках.
При этом пилоты должны иметь не менее 2000 часов налета на F-16, из них 500 — собственно инструктором. Учебный центр F-16 в Румынии планируют открыть к концу этого года. Характерно, что это будет первый учебный центр военной авиации в современной Румынии. Кстати говоря, обучение первых польских пилотов F-16 управлению боевыми машинами заняло 13 месяцев при 80-120 часов налета , и это не считая теоретического курса и полетов на учебных самолетах 11 месяцев. При этом ряд экспертов высказывают предположение, что за штурвалами переданных Украине многоцелевых истребителей могут оказаться и вовсе не украинские пилоты… Характерно, что находящаяся на 86-й авиабазе 53-я истребительная эскадрилья "Warhawks" с F-16 - является возрожденным в 2016 году формированием ВВС королевской Румынии, бомбившим в годы Великой Отечественной войны советские города. О "героях" битвы под Сталинградом сообщается и на официальном сайте 86-й румынской авиабазы.
Однако "заточенность" учебного центра "Фетешти" под конфликт в Украине более чем очевидна. Тут уже базировались 8 истребителей "воздушной полиции" НАТО, и теперь эта группировка стала беспрецедентно большой. Командующий ВВС Литвы полковника Антанаса Матутиса с удовольствием комментировал, как с основных авиационных баз можно успешно перебрасывать авиацию на передовые базы. В качестве одной из таких передовых баз ударных сил альянса теперь и рассматривается Литва. Выводы Но можно также предположить, что для F-16 могут использовать и аэродромы в самой Украине. Для взлета-посадки этого легкого истребителя требуется полоса длиной минимально в 1200, но лучше — в 2400-3000 метров.
Киев может получить самолеты после того, как «первая партия украинских пилотов завершит обучение», хотя ранее Вашингтон намеревался отправить F-16 к концу этого года. Рассказываем, помогут ли истребители ВСУ на фронте, почему Киев пока не может добиться поставок дальнобойных ракет к ним и что об этом думают в России. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на неназванного чиновника из Штатов. По его словам, госсекретарь США Энтони Блинкен направил письма своим датским и голландским коллегам, указав, что запросы Копенгагена и Амстердама по поставкам будут одобрены Вашингтоном. По словам Блинкена, одобрение запросов позволит Украине «в полной мере воспользоваться своими новыми возможностями сразу же после того, как первая партия пилотов завершит обучение». В середине июля президент США Джо Байден разрешил Дании и Нидерландам начать обучение украинских летчиков по управлению F-16, которое, согласно плану, должно завершиться к лету 2024 года. Позднее информацию прессы подтвердили в датском МИД, отметив, что более «ничего не препятствует» экспорту истребителей. Мы получили одобрение от госсекретаря Энтони Блинкена, которое дает нам некоторый простор для действий», — сказал министр иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен. С начала этого года Киев неоднократно выражал нужду в современных западных истребителях, однако союзники исключали возможность их передачи, опасаясь «чрезмерной эскалации» отношений с РФ.
Многие из этих машин списаны или проданы странам Ближнего Востока и Восточной Европы. По словам источника, близкого к Минобороны, получение F-16 потребует создания новой и отличной от привычной для советских истребителей, имеющихся у Украины, инфраструктуры базирования. Она подразумевает повышенные требования к качеству покрытия взлетно-посадочных полос. Кроме того, вспомогательная силовая установка F-16 работает на чрезвычайно токсичном топливе — гидразине. При этом базирование для боевых вылетов на аэродромах в Польше технически нецелесообразно, продолжает он. Тогда к линии соприкосновения они смогут подлетать с очень ограниченным боекомплектом. Нельзя исключать, что в Польше F-16 будут проходить сложные формы технического обслуживания, а украинские авиабазы использовать как аэродромы подскока, продолжает собеседник «Ведомостей». Украина мотивирует необходимость в западных истребителях тем, что ей надо бороться с российскими самолетами, все чаще использующими высокоточные бомбы, рассуждает источник.