В 1963 году Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени го представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по РИА Новости Крым, 10.09.2016. В фильме "Королевство кривых зеркал" (1963) он перемешал реальную современность и зазеркальную волшебность. Так как "королевство кривых зеркал" в первую очередь является сказкой, то создатели фильма очень много времени уделили костюмам и декорациям. Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. 18 сентября в Центре семейного чтения и досуга (библиотека-филиал № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС») юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г.
Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал
Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. Аллегорическая сказка для детей, снятая в 1963 году режиссером Александром Роу, автором таких известных детских фильмов, как «Морозко», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и других. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Режиссер известного советского полнометражного фильма «Королевство кривых зеркал» Александр Роу долгое время не мог найти подходящих актрис для главных ролей в своем фильме. Превью постера #53185 к фильму "Королевство кривых зеркал" (1963). 18 сентября в Центре семейного чтения и досуга (библиотека-филиал № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС») юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г.
В гостях у сказки / «Королевство кривых зеркал» (1963)
Так вот стоит обратить ваше внимание на то, что слово «абракадабра» состоит из 11 букв. Магическое написание заклинания выполнялось так, чтобы в каждом следующем ниже ряду не дописывалась последняя буква. Таким образом создавался треугольник, сформированный из 11 букв в 11 строк, где в верхнем ряду наибольшее количество знаков, а в нижнем всего один. Мы пришли к выводу, что этот треугольник символизирует распределение знаний в обществе: чем выше положение — тем больше информации, чем ниже — тем информации меньше. О том, что символизирует цифра 6, мы рассказывали нашим читателям неоднократно в своих статьях. Закручивающаяся вниз спираль шестёрки — это указание на процесс деградации. А то, что время уже перевалило на начало седьмого, говорит нам о том, что дело идёт к переломному моменту, выражаясь современным языком — революции, что и символизирует собой цифра 7, которая и изображает именно преломлённую линию. Многие, в силу сложившихся в нашей культуре стереотипов мышления, воспринимают цифру 7, как «число бога». Якобы на это указывает семь цветов радуги, семь нот и т. Но нельзя анализировать вырванный из контекста отдельный элемент, которым в данном случае является цифра 7, без анализа всего цифрового ряда. Это проявление калейдоскопичности мышления и отсутствие мозаичного мировоззрения.
Мы здесь не будем предлагать своим читателям анализ всего числового ряда потому, что статья и без того будет довольно объёмной. Достаточно будет напомнить, что 7 цветов радуги мы можем видеть в результате дисперсии — то есть преломления света. Вифлеемская звезда имеет именно 7 лучей. Христос совершил революцию в мировоззрении, которая привела к слому старой системы. Это уже гораздо позже его учение перехватили, переформатировали и использовали для системы управления, которую сегодня мы называем «библейский проект». Таким образом, время на уличных часах в фильме указывает на деградацию дохристианской системы управления на Руси и отсчёт уже пошёл к её слому. На пути возвращения Оли домой мы впервые в этой сказке встречаем чёрную кошку и видим, как наша героиня её суеверно пугается. Это новая религия, на которую девочка реагирует привычными ей ритуалами — имитирует собачий лай, потом зажмуривается и плюёт 3 раза сначала через правое, потом через левое плечо. Но на этом её неприятности не заканчиваются — хулиганы выключают свет в её подъезде и издают пугающие звуки, что указывает на новые факторы внешнего давления среды — изменение климата, распри с соседними народами… После того, как Оля забегает с воплями и криками в свою квартиру, мы наблюдаем уже внутренние факторы дохристианского общества, приведшие к краху этой системы управления на Руси. Декор квартиры сразу же наводит на мысли о берёзке и утверждает нас в том, что мы не ошиблись.
Бабушка, открывшая испуганной внучке дверь и сразу же окружившая её заботой и вниманием, символизирует здесь общество. Грубость, с которой девочка общается со своей бабушкой, указывает на нравственную деградацию части народа под воздействием внешних факторов. Процесс умывания Оли символизирует обряд крещение и в это же самое время на настенных ходиках кукушка кукует 7 часов вечера. То есть переломный момент произошёл! Хотим вам напомнить, что кукушка — это один из символов христианства. Об этом мы писали в своей статье с анализом фильма Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Вспомните процесс, как кукушка подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Таким же образом внедряется и чуждая идеология, коей по своей сути и является любая религия. Ключ обеспечивает доступ. Как правило, он символизирует доступ к определённым знаниям, информации.
Наши предки жили в непосредственном взаимодействии с природой и поэтому обладали знанием о законах мироздания на уровне Меры, как птица знает, куда и когда ей лететь. Но новая чуждая информация, отложенная в обществе, как кукушкины яйца, вносит искажения в мировосприятие народа и он лишается естественной для него ранее меры понимания — то есть теряет ключ. Обратите внимание на то, что в квартире птицы, которые являются естественными обитателями России, сидят в клетках или вообще стоят чучелами в качестве декора в прихожей. И только заморская птица попугай расхаживает свободно и ведёт себя довольно дерзко, а Оля за ним попугайничает. Птицы в мифологиях различных культур часто символизируют души предков, то есть являются носителями культурно-исторических кодов народа. Бабушка снимает с Оли чёрный рабочий фартук от школьной формы, который та изорвала, спускаясь с забора после просмотра «Абракадабры», и надевает вместо него белый парадный. То есть те запретные знания, которые нашей героине удалось «урвать», дали ей возможность из разряда простого рабочего народа подняться на уровень элиты. Бабушка уходит к слесарю за новым ключом и наказывает внучке — не есть сладкого, а дождаться родителей, чтобы вместе пообедать. Оля, любуясь собой перед зеркалом раскачивает стоящую на трюмо игрушку-неваляшку — новоявленные «элиты» пошатнули прежнюю устойчивость общества. Варенье, которое приготовила бабушка для всех на зиму в данном случае — это ресурсы, которые накапливались всем обществом.
Оля же, как новоявленные «элиты», присваивает их себе. Кто же такой Барсик, которого она потчует этим вареньем. Давайте вспомним с вами, что леопард, он же барс, является символом древнеегипетского жречества. У нас же имеется доморощенный Барсик — то есть это своё русское жречество, прикормленное новой «элитой». Но заморский попугай не согласен с таким распределением ресурсов, требуя своей доли поднимает шум: «Всё расскажу! И в этот момент «оживает» зеркало. Барсик жречество понимая, что больше здесь «варенья» не будет, первый ныряет в зеркальный портал. Оля же, намереваясь его вернуть, шагает вслед за ним и попадает в зазеркалье, столкнувшись там с такой же точно девочкой, но по имени Яло — своим отражением. Доминирование христианства происходит в эпоху Рыб, знак которых имеет дуальный символ — то есть указывает на то, что у всего существует противоположность. И совсем не случайно главную героиню зовут именно Оля.
Посмотрим на начертание этого имени и сделаем символический разбор знаков. Заглавная буква здесь «О» — означающая общество, государство. Следующая буква, как стрелочка, указывающая приоритет общества перед личным, которое обозначено буквой «я». По такому принципу жили наши предки в дохристианскую эпоху. Именно такое значение имеет слово «большевик». Когда этот термин появился, их было меньшинство, но они действовали в интересах большинства. И её противоположность Яло, в имени которой «Я» - то есть личный интерес, стоит на первом месте и она олицетворяет здесь либеральную часть общества.
Ольга Юкина после выхода киноленты стала популярной, но больше она нигде не снималась, кроме эпизодической роли в «Морозко». Режиссером фильма был также Александр Роу. Оля написала трогательное письмо Роу с просьбой дать им с сестрой еще какие-нибудь роли. Ольга более 25 лет проработала в престижной компании «Интурист», зарабатывала по тем временам хорошие деньги. Ольга стала употреблять алкоголь, и в 2005 году в возрасте 52 лет умерла. Татьяна Якина исполняла роль Яло Таня, как и сестра, впоследствии не стала актрисой. Оля с Таней хотели поступить в театральный институт, но проходные экзамены они так и не сдали. Таня работала вместе с сестрой в туристической фирме, и тоже пристрастилась к спиртным напиткам. Татьяна Якина ушла из жизни спустя 6 лет после кончины Ольги. Андрей Стапран лишь однажды промелькнул на экранах в фильме «Морозко». Затем Стапран окончил режиссерский факультет, снимал научные кинофильмы. Анатолий Кубацкий Йагупоп-77 Один из любимых актеров Александра Роу снялся во многих сказках: «Морозко», «Марья-искусница», «Варвара-коса, длинная коса», и т.
Ей постоянно казалось, что вот-вот явится покойная Ольга и заберёт её с собой. В последние годы жизни она боялась подходить к зеркалам, так как верила — за ней придут именно из «зазеркалья». Татьяна умерла в 2011 году. Сестру она пережила на шесть лет. По одной из версий, жизнь девочек сложилась так трагично из-за проклятия, которое наложила на них собственная мать. Мол, Мария Ивановна Юкина, простая портниха, никогда не понимала стремления дочерей стать актрисами, вот и выкрикнула как-то сгоряча роковые слова. Не сложилась звёздная карьера и у Тамары Носовой, которая сыграла в «Королевстве кривых зеркал» тётушку Аксал, покровительствующую Оле и Яло. В период перестройки её уволили из театра, режиссёры не предлагали сниматься в кино.
Горького представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по одноименной повести советского детского писателя Виталия Губарева. В частности, съемки сказки, в которой советская школьница Оля попадает в зазеркалье и вместе со своим отражением Яло помогает победить зло, проходили в Ялте, Симеизе, а также в районе скалы Красный Камень в Гурзуфской долине. Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме.
В гостях у сказки / «Королевство кривых зеркал» (1963)
Поклонники отмечали их невероятную артистичность и заваливали письмами. Бешеная популярность в СССР, а потом — забвение на долгие годы, их жизнь пошла под откос. Единственным проблеском было повторное приглашение сняться в эпизодических ролях в сказке «Морозко», и то после письма сестер великому Александру Роу. Увы, жизнь сестер вовсе не была похожа на сказку. На съемочной площадке Юкины изображали девочку Олю и ее зеркальное отражение Яло. Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» Родились Оля и Таня Юкины в рабочей семье, отец часто прикладывался к бутылке. Мама-швея, узнав, что девочкам предстоят съемки в Крыму, сама сшила им платья. Однако впоследствии особой радости от участия дочек в фильме не испытала: гонорар в 80 рублей показался ей недостойным для кино такого уровня, а раздражение вызывал испачканный признаниями поклонников подъезд: его приходилось отмывать практически ежедневно.
Впрочем, сестры и сами влюбились в партнера по фильму Андрея Стапрана, сыгравшего роль друга Гурда, в детской привязанности они признались уже во взрослом возрасте. Известность в советском кино помогала поначалу им и в личной жизни.
Севастополя «РИБС» юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г.
После просмотра с ребятами состоялся разговор об увиденном. Юные читатели пришли к выводу, что это очень поучительная сказка о ленивой девочке Оле, которая пережила немало приключений в волшебной стране, и изменилась в лучшую сторону.
Может быть, это и правда. Во всяком случае, сестрички Юкины, соскучившись по съемкам, сделали попытку повторить сказку в своей жизни. Они попросту написали Александру Роу письмо на «Мосфильм» с просьбой снять их в еще каком-нибудь фильме. Знаменитый режиссер пригласил симпатичных, чуть повзрослевших близняшек на свою картину «Морозко», в эпизод, где деревенские девочки собирают грибы на поляне. Второе появление на экране Юкиных стало последним. Сестры выросли, окончили школу... Надо было думать о реальной жизни, а не о «глупостях», - так считала их мать.
Оля и Таня поступили в машиностроительный техникум, а после его окончания устроились работать в гостиницу «Интурист». Вот где была настоящая сказка! Недоступные простым советским гражданам импортные джинсы, магнитофоны, пластинки... А главное — поездки за границу, знакомства с иностранцами, полезные связи. Наконец, деньги. Ведь у сотрудников «Интуриста» была возможность выгодно обменять или продать полученные от иностранцев вещи и технику. Прошло совсем немного времени, и все сильно изменилось. Началась перестройка, «железный занавес», создающий дефицит в СССР, рухнул.
Был одинаково органичен в комедиях «Верные друзья», «Небесные ласточки» и сказках незабываемый дядюшка Бар из «Королевства Кривых зеркал». Лидия Вертинская 14. Актриса Лидия Вертинская на десятилетия заворожила зрителей всего несколькими ролями в кино. Между тем загадочная красавица с глубоким взглядом из «Садко» и «Королевства кривых зеркал» прославилась еще и как художница. А история ее взаимоотношений с поэтом и певцом Александром Вертинским остается одной из самых романтичных и вдохновляющих в летописи ХХ столетия. Георгий Милляр 25. Звезда всех советских сказок: актер сыграл в сказке сразу три роли — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и возчика. Тамара Носова 21. К сожалению, как это часто случается, биография Тамары Носовой сложилась не так безоблачно, как это казалось с экрана. В сказке «Королевство кривых зеркал» она сыграла добрую тетушку Аксал.
Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Впереди новогодние каникулы и мы предлагаем вам посмотреть замечательный фильм-сказку «Королевство кривых зеркал», снятый режиссёром Александром Роу в 1963 году на киностудии имени М. Горького. Фото: Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал". Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате. Семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. Школьница Оля попадает через зеркало в волшебную страну, где все наоборот, знакомится со своей двойницей Яло и борется с ложью и насилием. Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. Фото: Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал". Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате.
Наше кино: Королевство кривых зеркал
Премьера «Королевства кривых зеркал» состоялась 28 августа 1963 года. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Королевство кривых зеркал: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Королевство кривых зеркал. 28 августа 1963 года впервые вышел на большие экраны фильм известного режиссера-сказочника Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Роль в «Королевстве кривых зеркал» стала ее последней работой в кино. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Мало кого смогла оставить равнодушным сказка «Королевство кривых зеркал», снятая талантливым режиссером Александром Роу в 1963-м году.
Маленькие звезды
- Сказка «Королевство кривых зеркал»
- Все новости о фильме "Королевство кривых зеркал" (1963)
- Сказка — ложь
- 2. Анатолий Кубацкий (1.11.1908-29.12.2001)
- Королевство кривых зеркал
«Королевство кривых зеркал»: легендарному детскому кинофильму исполняется 60 лет
Впереди новогодние каникулы и мы предлагаем вам посмотреть замечательный фильм-сказку «Королевство кривых зеркал», снятый режиссёром Александром Роу в 1963 году на киностудии имени М. Горького. В 1963 году на советские экраны вышел фильм Александра Роу «Королевство кривых зеркал». "Королевство кривых зеркал" — советская сказка 1963 года, снятая режиссёром-сказочником Александром Роу на базе Киностудии имени М. Горького. Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. Роль в «Королевстве кривых зеркал» стала ее последней работой в кино. Проклятие "Королевства кривых зеркал": что стало с главными актрисами советского фильма.
Королевство кривых зеркал (1963) Полная версия
«Королевство кривых зеркал» — фильм по одноименной повести Виталия Губарева, который вышел в 1963 году. Смотрите на телеканале «МИР» художественный фильм «Королевство кривых зеркал» в воскресенье, 3 мая, в 07:35. В 1963 году на советские экраны вышел фильм Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Фильм «Королевство кривых зеркал» стал для Роу исключением, так как впервые режиссер взял за основу не классическое, а современное литературное произведение, написанное Виталием Губаревым в 1951 году. Легендарный фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», премьера которого состоялась в 1963 году, прославил исполнительниц главных ролей – сестер Ольгу и Татьяну Юкиных. Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими.
Королевство кривых зеркал (1963) Полная версия
Состав взрослых актеров определился сразу. Одновременно три роли — церемониймейстера, королевы-матери и королевского извозчика — должен был исполнить любимый актер Александра Роу — Георгий Милляр. Как его называли, «самая знаменитая Баба-яга Советского Союза». Да и во всех остальных ролях снялись привычные Роу актеры, которые появлялись во всех его постановках. Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень.
Сестры выросли, окончили школу... Надо было думать о реальной жизни, а не о «глупостях», - так считала их мать. Оля и Таня поступили в машиностроительный техникум, а после его окончания устроились работать в гостиницу «Интурист». Вот где была настоящая сказка! Недоступные простым советским гражданам импортные джинсы, магнитофоны, пластинки... А главное — поездки за границу, знакомства с иностранцами, полезные связи.
Наконец, деньги. Ведь у сотрудников «Интуриста» была возможность выгодно обменять или продать полученные от иностранцев вещи и технику. Прошло совсем немного времени, и все сильно изменилось. Началась перестройка, «железный занавес», создающий дефицит в СССР, рухнул. Модные вещи, импортная техника стали доступными для каждого, кто умел заработать деньги на красивую жизнь. Сестры Юкины — не умели. Закрытие «Интуриста» стало для них катастрофой — они ничего больше не умели делать. К тому времени у каждой из сестер за плечами было не вполне удачное замужество, Оля воспитывала сына Максима, Таня — дочку Юлю. Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» Без алкоголя не справиться Оказавшиеся в новых реалиях сестрички не смогли справиться с трудностями так легко, как это делали их экранные персонажи — Оля и Яло из Зазеркалья.
Прототипом главной героини — школьницы Яло — стала его дочь от первого брака Валерия. Однако посвятил он свою киносказку, сценарий для которой написал сам, новой избраннице. В фильме «Королевство кривых зеркал» актрисе Тамаре Носовой досталась не главная роль, но образ придворной стряпухи Тетушки Аксал был таким ярким, что запомнился всем зрителям без исключения. На тот момент актрисе было 36 лет, она уже была настоящей кинозвездой, известной по ролям в фильмах «Молодая гвардия», «Ревизор», «Гость с Кубани», «Карнавальная ночь», «Она Вас любит» и др. За ее плечами было два брака — первый, официальный, распался из-за того, что муж-дипломат был против съемок жены в кино, а второй, гражданский, оказался более длительным, но таким же несчастливым. Третьим избранником актрисы стал писатель Виталий Губарев, который посвятил ей свою сказку «Королевство кривых зеркал» и не раз приглашал сниматься в экранизациях своих произведений. По словам Носовой, 6 лет жизни с Губаревым были самым счастливым периодом, но семейную идиллию разрушила ее приемная мать после смерти родной матери отец отдал ее в детдом, а оттуда ее забрала приемная семья. Актриса рассказывала: «Мы познакомились в кабинете у знаменитого режиссера-сказочника Александра Артуровича Роу. Я приехала на кинопробы за рулем своей «Волги». Пошла сначала на грим, надела костюм и в таком виде пришла в кабинет к Роу. Там сидел Виталий Губарев. Роу сказал мне: «Познакомься, это наш автор». Я посмотрела на него через плечо и, разговаривая с Роу, на автора не обращала внимания. Потом Виталий узнал у Роу, когда я буду сниматься, и специально в эти дни приехал в Ялту. Потом он сделал мне официальное предложение.
А кинематографисты снимали жизнеутверждающие фильмы, в том числе и для молодого поколения. Одним из самых кассовых режиссеров страны за прошедший сезон в очередной раз признали главного сказочника СССР Александр Роу. И вот, в свежем номере журнала "Светский экран" напечатали репортаж со съемочной площадки в Крыму, где он работает над новой картиной под названием "Королевство кривых зеркал". В какую актрису был влюблен автор "Королевства кривых зеркал"?
Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
Все Собственные имена фильма это нарицательные имена прочитанные наоборот — Нушрок, Гурд, Анидаг. Стоит прочитать имена персонажей наоборот — уже становится понятно, чего стоит от них ожидать. В фильме снимались многие известные актеры, но Георгий Милляр превзошел всех. Он сыграл в картине сразу 3 роли, хотя и малозаметные — наиглавнейшего церемониймейстера, возчика и вдовствующую королеву. Везением оказалось, что имя одной из близняшек совпадало со сценарным. Чтобы избежать путаницы, Таня сыграла Яло, а Оля играла саму себя. Кстати и характеры девочек и их экранных героинь во многом были схожи.
Пришлось продавать технику и фирменные вещи. Чтобы прокормиться, засаживали все свободные клочки земли на дачном участке в деревне Шевлягино. Задача была одна: выжить! В реальной, взрослой жизни у них не хватило духу противостоять обстоятельствам. Их рано состарили не годы, а безысходность и нищета. Ольга, разведясь еще по молодости с мужем, жила с сыном Максимом в родительской квартире в Кузьминках. Работала рядом с домом — помощником начальника отдела в районном военкомате. Она не жила и не умирала, ходила как тень, — говорит ее коллега Валентина. Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить. Бракосочетание Татьяны Юкиной. Свидетели — родная сестра Ольга с мужем. Снова Ольга и Татьяна были рядом. К своему 52-му дню рождения они подошли без единого козыря. Отпраздновать очередную совместную дату сестры уже не смогли. Ей был только 51 год. Хлопотал о ее похоронах сын Максим. Из квартиры Юкиных, где после смерти Ольги жил ее сын, по-прежнему были слышны пьяные крики. А однажды квартира заполыхала. Хозяин заснул с зажженной сигаретой в руках… Благо, проснулся собутыльник в соседней комнате. Он стащил Максима с горящего дивана. Когда пожарные залили комнаты водой, выяснилось, что выгорело полквартиры. Теперь в 35-й квартире живут чужие люди. Два года назад Максим продал жилье и съехал в одну из подмосковных деревень. Ее лик как икону выбрал монах Петр из Николо-Великорецкого мужского монастыря под Вяткой. Вряд ли голубоглазая симпатичная девчонка Ольга Юкина в школе знала, что по ней сохнет невысокий, щуплый Володька Соболев из параллельного класса. А Владимир, став в иночестве Феодосием, потом — монахом Петром, избрав служение Богу, пронес это чувство через всю жизнь. Мог ли он предвидеть, что судьба спустя годы вверит ему судьбу… Оли Юкиной?! А началось все с того, что в приют при монастыре привезли светловолосую 3-летнюю девочку, мать-прихожанка которая умерла от рака. Монах Петр взял курносую, круглолицую девчушку на руки, и отчего-то защемило сердце… Так и ходил с ней полчаса, до того не хотелось отпускать сироту. Когда вечером взял свидетельство о рождении крохи, его будто ударило током. Монах Петр удочерил девочку. До 18 лет она жила с ним при монастыре. Выйдя замуж, стала матушкой, уехала с мужем в приход в Амурской области. И все время молилась за свою тезку — Олю Юкину. Некогда заводная хохотушка Танька Юкина стала скрытной и замкнутой Татьяной Геннадьевной Замолодчиковой. Подробностями своей жизни не делилась. Ходила в жутких заношенных кофтах. Ей тяжело было вспоминать счастливое детство, когда казалось, что сказка будет длиться вечно. Тоску Татьяна, по рассказам коллег, все чаще топила в вине. Ее жалели, не увольняли, — вспоминает Валентина.
Оля и Яло: что случилось с сестрами Юкиными из «Королевства кривых зеркал» Фото: кадр из фильма Легендарный фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», премьера которого состоялась в 1963 году, прославил исполнительниц главных ролей — сестер Ольгу и Татьяну Юкиных. Увы, но получив всесоюзную славу, звезда близняшек быстро погасла. А сами они закончили свои жизни весьма драматично. Их дети не дожили и до 30: что стало с сестрами Шмелевыми из «Карнавальной ночи» За съемки в «Карнавальной ночи» им заплатили космические по тем временам деньги, но в кино они больше не снимались никогда. Их все равно знал весь СССР — со своими песнями они объездили всю страну. А потом слава угасла, и каждая из сестер пережила свою собственную страшную трагедию. Узнать подробности Сестры Юкины родились в рабочей московской семье. Отец работал на фабрике, выпивал, мать — швеей. Сестренки с детства обращали на себя внимание, так как относились к монозиготному типу близнецов — были зеркально идентичными. Ну кто как не Оля и Таня должны были сыграть Олю и Яло! В кино девочки попали случайно. Режиссер Александр Роу, который искал близнецов для «Королевства кривых зеркал», увидел их фотографию с конкурса чтецов, в котором принимали участие близнецы и двойняшки. Несмотря на то, что на попадание в фильм претендовали многие близнецы, Роу утвердил именно Юкиных.
Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации. Аксал заманивает в кладовую королевских пажей, соблазняя их пенками от варенья. В то время, как девочки, символизирующие простой народ, сидят в корзине и сосут пальцы, не смея прикоснуться к варенью. Пажи с жадностью бросаются к полкам с вареньем и падают в бадьи с молоком и мукой, отчего их пажеская форма становится белой. И это символизирует крушение Российской империи. Над троном висит ключ, а над ним возвышается устрашающая фигура красного паука. На ступенях, ведущих к престолу, спят пажи, которые должны охранять ключ. Девочки крадутся к трону, но в этот момент в зал входит чёрная кошка в красных сапожках, позвякивая ими, как бубенчиками. Помните, в начале сказки мы уже встречали чёрную кошку, которую испугалась Оля, и мы определили её, как новую для неё религию — христианство. А в этот раз испугалась Яло либералы и, судя по всему, кошка в красных сапожках — это марксистская идеология. Закричавшая от испуга Яло будит спавших пажей. А Аксал, прячась за большими напольными счётами, выручает девчонок, объявляя «смену пажеского караула», что символизирует ЛИКБЕЗ и возможность получения образования человеком «от сохи». В результате этого наши девочки занимают место пажей у королевского трона — простой народ пошёл в управление. Но как только девчонки попытались умыкнуть ключ, в тронном зале появляются старикашки-церемониймейстеры, символизирующие крылья ГП. Стоит обратить внимание на отсутствие у них головных уборов. А это означает, что в Советской России ни церковь, ни банкиры не участвуют в государственном управлении. И тем не менее молодое государство развивается в парадигме глобального управления «библейского проекта». Старикашки подкатывают к девчонкам счёты на треноге со словами: - Всё ли готово для выхода Его Наикоролевейшего Величества?
Последняя роль Вертинской. Как снимали «Королевство кривых зеркал»
Женщина даже запретила Оле и Тане заниматься в театральном кружке, считая актерскую профессию неприбыльной и ненадежной. Позже, уже не спрашивая разрешения у матери, близняшки сами обратились к Александру Роу, написав ему письмо с желанием принять участие в съемках его новых работ. Тогда режиссер дал сестрам совсем небольшие роли в фильме «Морозко». После этого актерская карьера Юкиных завершилась окончательно. После учебы близняшки почти одновременно вышли замуж.
Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме. Приключенческая картина была создана по мотивам романа Жюля Верна. В ней снялись советские и болгарские актеры.
По их приказу в стране изготавливаются лишь кривые зеркала, глядя в которые уродливые люди кажутся красивыми, а красивые, наоборот, — уродливыми; молодые становятся старыми, а старые — молодыми. Единственное зеркало, отражающее реальность, остаётся в тронном зале короля. Главная героиня фильма, третьеклассница-пионерка Оля, вечно не слушается свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка, сетуя на внучку, приговаривает: «Эх, внученька, внученька!
Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме. Приключенческая картина была создана по мотивам романа Жюля Верна. В ней снялись советские и болгарские актеры.