На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем. История сибирского Растиньяка, медвежьей хваткой и железными челюстями покоряющего рабочую Москву (через ее передового представителя — потомственную пролетарку-комсомолку), превращена в шпионский фильм непосредственно по мудрой указке Лучшего Друга. Советские разведчики пытаются найти в Москве агента ЦРУ.
30 советских фильмов о шпионах: «за» и «против»
В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" (и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся). Фильмы и сериалы про разведчиков, шпионов и диверсантов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Советский Союз. 104 мин. Над Тиссой (шпионский детектив, реж. Дмитрий Васильев, 1958) Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Белограй, мо. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем.
30 советских фильмов о шпионах: «за» и «против»
Об этом узнает немецкая группа диверсантов, и планируют взорвать завод. Люди из НКВД полагают, что шпион сможет втереться в доверие к врагам. Американский курьер убит во время операции по сбору информации о достижениях СССР в области науки. Вместо него Германия планирует отправить другого человека. Служащие комитета государственной безопасности вовремя узнают об этом, ловят вражеского шпиона и заменяют его на «крота» — своего человека. Им оказывается человек по фамилии Волгин. И вот, он уже едет в Германию с заданием сорвать крупную операцию.
В центре сюжета оказывается профессионал своего дела — разведчик, работающий на одно из посольств. Очередное его задание — завербовать одного из специалистов засекреченного предприятия в Москве. Но мужчина — шпион имеет неосторожность влюбиться в русскую женщину и уже готов оказаться от своей двойной жизни.
Посмотреть на ivi. Арина и Зоя — девушки с разными судьбами. Жизнь свела их незадолго до войны в разведшколе под руководством майора Воротынникова.
Джаркентская ЧК проводит операцию по ликвидации атамана Дутова, лидера белогвардейского движения. Бежав из окружения от отряда Красной армии в Китай в 1920 году, Александр Дутов ставит цель — объединить все антибольшевистские силы Западного Китая для похода на Советскую Россию. Он издает приказ об объединении антибольшевистских сил в Западном Китае в Оренбургскую отдельную армию. Покончив с большевиками, мы будем продолжать войну с Германией, и я, как член Учредительного Собрания, заверяю Вас, что все договоры с союзниками будут возобновлены.
Чехословацкий корпус дерётся с нами». Председатель Всероссийской чрезвычайной комиссии ВЧК Феликс Дзержинский хотел не просто убить атамана, а прилюдно казнить его. Поэтому была разработана спецоперация по его похищению. Однако, изучив дислокацию отряда атамана и образ жизни Александра Дутова, разведчики пришли к выводу, что похищение технически невозможно. Тогда и возник второй план по его уничтожению на месте. По фильму мы знаем, что атамана убил чекист Чадьяров. Сценарист Андрон Михалков-Кончаловский придумал такую собирательную фамилию главному герою картины неспроста. Из документов советской разведки известно, что выстрел сделал некто Махмуд Ходжамьяров. Руководил спецгруппой Касымхан Чанышев. Его во многих советских источниках называли не иначе как «агентом красных спецслужб».
В съемочных павильонах возводили город из американского вестерна и даже строили свою Берлинскую стену. Тимур Вайнштейн, заместитель генерального директора — генеральный продюсер АО «Телекомпания НТВ»: «Мы восстановили декорации, в том числе построили огромную Берлинскую стену. Это был огромный кропотливый двухлетний труд большой команды людей. Несмотря на то, что это приключение и шпионский триллер, мы должны были делать правду в каждой мелочи, мы старались добиться этого максимально». За всю историю кинематографа снято столько фильмов про агентов и всевозможных шпионов, но этот не просто боевик или триллер, это еще и погружение в эпоху. Авторы размышляют о прошлом, о том, что происходило в СССР накануне распада. Сценарий основан на реальных событиях.
Сергей Попов, режиссер: «Это время, которое не так давно было, с другой стороны, уже и подзабыто.
Русские фильмы про шпионов и разведчиков
По фильму мы знаем, что атамана убил чекист Чадьяров. Сценарист Андрон Михалков-Кончаловский придумал такую собирательную фамилию главному герою картины неспроста. Из документов советской разведки известно, что выстрел сделал некто Махмуд Ходжамьяров. Руководил спецгруппой Касымхан Чанышев.
Его во многих советских источниках называли не иначе как «агентом красных спецслужб». Сценарий написали режиссеры Андрей Кончаловский, Эдуард Тропинин и Андрей Тарковский, однако его имя не было указано в титрах. Генерал Дутов "Транссибирский экспресс" - фильм режиссёра Эльдора Уразбаева.
Фильм воспроизводит события 1927 года, когда советские чекисты предотвратили убийство крупного японского предпринимателя Сайто, ехавшего транссибирским экспрессом в Москву с намерением начать торговые переговоры с Советской Россией, и таким образом сорвали планы иностранной разведки. Чадьяров, главный герой фильма - глубоко законспирированный агент ЧК, давно проживает за пределами Союза. Здесь у него свое кабаре, в котором он самолично выступает конферансье.
Чадьяров известен посетителям заведения прозвищем Веселый Фан. В кабаре захаживает различная публика — шпионы, перебежчики, доносчики, политики. Фан рад всем.
Его работа слушать, наблюдать, анализировать.
Понятно также, что снимать шпионский фильм без внешних эффектов сегодня, наверное, уже невозможно: зритель, как говорится, пошел другой. Разведывательная деятельность с точки зрения внешнего наблюдателя довольно скучное занятие. И фильм «Семнадцать мгновений весны» это продемонстрировал вполне наглядно: основное в нем — работа мысли главного героя, которую режиссеру и актерам тем не менее удалось очень выпукло показать. В «Семнадцати мгновениях» присутствует элемент политического триллера, связанного с попытками западных союзников СССР добиться сепаратного мира с нацистской Германией. Но в сериале «ГДР» политический триллер показан гораздо объемнее и выпуклее. Ведь до сих пор не раскрыты причины, побудившие Шеварднадзе в обход решений, принятых на правительственном уровне, фактически согласиться на передачу ГДР в руки Западной Германии. Если бы он выполнил предложенные советским руководством требования, то сегодня, возможно, Россия не стояла бы перед лицом сплоченного и враждебного Запада. В фильме Нечаеву удается найти архивы внешней разведки Министерства госбезопасности ГДР, хотя задачу он решал скорее частным образом, поскольку Россия уже готовилась полностью выстроиться в глобальную систему миропорядка во главе с Соединенными Штатами. И лишь часть патриотически настроенных офицеров пытались на свой страх и риск решить важнейшую для страны задачу найти, сохранить источники информации в ключевых пунктах западной системы управления, которыми располагали органы внешней разведки ГДР.
Ряд идей для фильма его продюсер Юрий Сапронов заимствовал из моей книги «Охота за призраком», вышедшей в 2022 году и посвященной как раз этому периоду существования ГДР. Я в то время работал собкором газеты «Труд» в Восточном Берлине и был свидетелем происходящих событий. С книгой Сапронов ознакомился, когда сценарий был уже готов. Поэтому кинокомпания «Всемирные русские студии» пригласила меня в качестве консультанта, и ряд серий пришлось переделывать.
На тему объединения Германии, а правильнее сказать — поглощения ГДР Западной Германий пока имеются только отдельные исследования. Что же касается фильмов, то наиболее известен британский триллер «Взрывная блондинка» о падении Берлинской стены, вышедший в 2017 году. Но там практически нет политики, и его смысл сводится к описанию перипетий жизни сотрудника Министерства госбезопасности ГДР, решившего устроить свои дела и сдать секреты британской МИ-6. Главная героиня фильма, сотрудница британской разведки, и организует его бегство на Запад.
Цель, которую ставил перед собой Юрий Сапронов, была иной.
Между Волгиным и инструктором Ириной существуют странные взаимоотношения: одно из действующих лиц даже полагает, что Ирина любит Волгина, но зрителю об этом ничего неизвестно. Это искусственное любовное осложнение должно, по-видимому, … «утеплить и углубить характеры», но здесь, как и там, из этого ничего не выходит. События примитивны, условны, зачастую просто непонятны. Откуда появилась женщина — капитан госбезопасности, ехавшая в телеге под видом колхозницы? Кто и как «сыграл» в Москве слепого? Почему опытный лесник раскрыл свои подозрения диверсанту, который сразу же стал его топить?.. Каждое событие дано чрезвычайно сухо и скудно. В мелькании разных сценок, в набегающих друг на друга событиях теряется фабула. В фильме есть два-три удачных эпизода например, когда диверсант убивает своего товарища или когда Волгин принимает диверсанта за охотника.
Но эти эпизоды тонут в массе нелепостей. Два лесных пожара, режиссерски очень плохо поставленных, прерывают и без того достаточно бессвязное действие. Исполнители не имели возможности создать яркие образы опять-таки потому, что этого не позволяла система событий» Колодяжная, 1956: 39-40. Между тем, «В квадрате 45» до сих пор вызывает интерес у зрителей: «Очередной детектив…, когда шпионы и диверсанты показаны четко обреченными на провал и полное разоблачение, а сотрудники КГБ — заранее и неизвестно откуда знающими каждый шаг, каждое возможное действие глупых шпионов…. В итоге врагам остается сделать вывод: наши органы не дремлют, им заранее все известно, можно прыгнуть к нам с любой высоты, но обязательно будешь пойман! Вот такой получился ужасающий для шпионов детектив» И. Много плакатных героев. Много мужественных, вездесущих чекистов, сидящих чуть ли не под каждым кустом, проявляющих бдительность, подозревающих в любом прохожем шпиона. Есть коварные враги, засланные из—за рубежа, есть предатели родины, на этих врагов работающие. Но у них почти нет никаких шансов» А.
Можно сколько угодно смеяться над их наивностью, ходульностью и многочисленными ляпами. Но почему, когда их показывают в тысячный раз по телевизору, мы бросаем все дела и прилипаем к экрану? Фильмы 70—х и 80—х, снятые по той же канве, по—моему, этим обаянием уже не обладали» Думитру С. И снят на достаточно высоком техническом уровне. Не нужно придираться» А. Режиссер Анатолий Рыбаков. К примеру кинокритик Галина Кожухова 1933—2009 была убеждена, что «к просчетам фильма можно отнести и то, что убийца в конце концов оказывается шпионкой. Тем самым сценарист «обкрадывает» замысел, обедняет тему: борьба милиции с преступниками — задача сама по себе важная и ответственная» Кожухова, 1956. Однако с этим мнением был категорически не согласен журналист и кинокритик Григорий Тертышник 1915—1985 , посчитавший, что «посмотрев картину, зритель убеждается в том, что связь вражеских разведчиков с преступным миром вполне закономерна. На кого же им можно опереться, как не на бандитов, морально разложившихся субъектов и прочих негодяев, которые не перевелись еще у нас?
С Григорием Тертышником был солидарен и кинокритик М. Сашин, утверждавший, что «артистка Токарская сумела нарисовать отвратительный облик диверсантки, раскрыть ее продажность, циничность и жестокость и аморальность, умение маскироваться» Сашин, 1956. Действие развивается стремительно; большей частью события вытекают друг из друга и имеют внутреннюю логику. Многие события обрисованы достаточно полно, благодаря этому могли быть вскрыты мотивы поступков действующих лиц, и зритель увидел не информацию о происшествиях, а художественно воссозданную действительность, ряд хорошо очерченных характеров. Правда, встречается и «литературщина», отдельные события несколько неправдоподобны. Так, следователь артист Б. Битюков с невероятной легкостью выясняет фамилию женщины, которую неизвестные пытались убить артистка А. Войцик , он долго игнорирует Грунина артист Е. Весник , который сознался, что видел шофера-преступника, и т. Кое-что для зрителя, так и остается загадкой.
Какую роль сыграла такая улика, как неоднократно упоминаемый тюбик синего кобальта — неизвестно. Но это лишь отдельные недостатки. В целом фильм убедителен, его фабула отличается четкой и логичной структурой. События умело сгруппированы, до самого конца растет драматическое напряжение. В фильме пять четких, крупных событий: первоначальное расследование загадочного преступления, выяснение роли Иркутовой артистка Л. Шагалова , расследование обстоятельств, предшествовавших покушению на убийство Некрасовой, борьба с Груниным и, наконец, разоблачение шпионки … И в то же время судьбы почти всех действующих лиц тесно переплетены. Каждое из крупных событий значительно и многообразно: оно включает в себя дополняющие друг друга элементы. Действие развивается здесь скачками, в ходе событий отсутствуют многие необходимые звенья. Токарская частично спасает положение в одном превосходно задуманном сценаристами, насыщенном драматическими перипетиями эпизоде допроса-поединка. Желая обмануть следователей, Карасева играет разные роли: вначале она притворяется оскорбленной незаслуженным арестом; затем разыгрывает отчаяние честной женщины, случайно задавившей человека; когда и эта ложь выясняется, она держит себя как нахальная, дерзкая уголовница; и, наконец, полностью разоблаченная, отказывается от притворства.
Актерская задача была здесь интересной, и В. Токарская с блеском показала все превращения своей героини. Сюжет лихо закручен и в то же время вполне правдоподобен. Бравые милиционеры проницательны как нужно , но для достижения цели им приходится потрудиться что в советских детективах бывает не всегда. Среди актёров лучшая, безусловно, Токарская» И. Смотришь и уверен, что наша родная советская милиция всё равно обязательно поймает преступников, посадит их в тюрьму, а награбленное отдаст обокраденным. Да здравствует мир во всём мире, за светлое процветание социализма и построение коммунизма! Но всё равно фильм отличный, наивненький, но отличный. Благодаря сюжету и великолепному актёрскому составу, благодаря их гениальной актёрской игре и умным, содержательным диалогам сценаристов… Фильм держит в напряжении. И самое главное, после его просмотра не чувствуешь себя облитым грязью, чего я, естественно, не могу сказать про современное "милицейское" кино.
Как всегда бесподобен Марк Наумович Бернес, поклонником которого я являюсь» Виталий. Киновед Александр Федоров 47 Судьба барабанщика. Режиссер Виктор Эйсымонт. Сценарист Лия Соломянская по одноименной повести Аркадия Гайдара. Лауреат трех Сталинских премий Режиссер Виктор Эйсымонт 1904—1964 поставил 14 полнометражных игровых фильмов, три из которых Крейсер «Варяг», «Судьба барабанщика», «В добрый час» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Уже в XXI веке кинокритик Валерия Притуленко писала, что «кристальный коммунист Аркадий Петрович Гайдар позволил себе написать «Судьбу барабанщика» — говоря словами Достоевского, книгу «далеко не безобидную». Писалась она в 1937-38 годах и рассказывала о сыне заключенного — в прошлом командира Красной Армии, ныне отбывающего срок «за растрату». На первый взгляд это — повесть о патриотизме и бдительности. На взгляд внимательный и пристрастный — документ тревожного и трагичного времени. Реален страх, реальна зловещая тень, отбрасываемая на «хорошую жизнь» неким безымянным злом.
Превращая большую повесть в сценарий полуторачасового фильма, Гайдар, невольно освобождаясь от «описаний» и авторских отступлений, оставил лишь магистральную сюжетную линию. В результате произведение потеряло то, что составляло ценность и своеобразие литературного первоисточника. Реальность в фильме не просто перестает слоиться и зыбиться, как это было в книге, но, более того, перестает быть реальностью, становится одним из распространенных мифов сталинской эпохи — о врагах и диверсантах» Притуленко, 1993. Сегодня мнения читателей о фильме «Судьба барабанщика» как и о книге А. Гайдара и о самой его личности порой резко расходятся: «Замечательный, теплый и добрый фильм… Но, к сожалению, в фильме не передана грозная атмосфера 30—х годов, период страха, ожидания ареста... Несмотря на все недочеты фильм все же смотрится с интересом» А. Только игра Виктора Хохрякова спасает фильм» Александр. Киновед Александр Федоров 47 Тень у пирса. Режиссер Михаил Винярский. Сценарист Николай Панов по мотивам собственного романа «В океане».
Режиссер Михаил Винярский 1912—1977 поставил всего три игровых фильма, один из которых — детектив «Тень у пирса» — вошел в тысячу самых кассовых советских кинолент. У публики 1950-х этот этот «фильм про шпионов» пользовался значительным успехом. Зато советская кинопресса оценила эту ленту довольно сдержанно. К примеру, сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 на страницах журнала «Искусство кино» отметил, что «авторам «Тени у пирса» удалось создать ситуацию занимательную, крепкую почти во всех своих звеньях. С неослабевающим вниманием воспринимаются все перипетии раскрытия диверсионного заговора, который ставит целью уничтожить плавучий док, подготовленный к транспортировке на Дальний Восток. Все действия злоумышленников сорваны совместными усилиями советской контрразведки, пограничников и рядовых советских людей, которые волей обстоятельств оказались втянутыми в эти напряженные события. Одна из бесспорных удач фильма — исполнение роли майора Людова артистом О. Не прибегая ни к каким резким изменениям своей внешности, артист создает образ, отличный от всего того, что им делалось в кино раньше. Предельно внимательный к обстоятельствам, выдвигаемым на его пути сценарием, Жаков доносит до нас и «второй план» роли. Верится, что этот человек когда-то мечтал о написании философской работы, готовился к ней.
Возникает мысль, что прежняя научная деятельность оказывает ему неоценимую услугу и в сегодняшнем труде, что его рассуждения и домыслы о предполагаемых планах противников носят печать не только опытности контрразведчика, но и сугубо научного подхода к разрешаемым проблемам. Конкретного указания на это в сценарии нет, однако весь облик Людова — частая задумчивость, мудрый, внимательный взгляд из-под очков — убеждает нас, что перед нами чекист, достигший в своей профессии незаурядного мастерства. Может быть, самое интересное в образе Людова то, что артист не все выдает зрителям, а оставляет желание еще и еще думать об этом человеке. Он постоянно занят своим делом, но не становится от этого нелюдимым или сухарем, а находит для людей, ему приятных, теплые, внимательные интонации. Это особенно наглядно читается в кадрах его случайной встречи с мичманом Агеевым. Сильным и значительным человеком предстает перед нами библиотекарша Ракитина в исполнении дебютирующей в кино актрисы Р. Матюш киной. Это определенный характер, выгодно отличающийся от «голубых» героинь, которые, к сожалению, нередко еще появляются в наших картинах. Поэтому веришь тому душевному надлому, который переживает Ракитина, когда узнает подлинное лицо своего избранника. Однако не все удачно в этом образе.
Включенное в повествование воспоминание об истории возникновения любви Татьяны Ракитиной к Кобчикову не может вызвать возражения, но текст, сопровождающий эти кадры, напряженное лицо героини с широко открытыми глазами, трогательное музыкальное сопровождение — все это сделано в мелодраматическом ключе и, мы бы сказали, без хорошего вкуса... Весьма условным представляется то, что диалог двух влюбленных произносит одна Матюшкина. Сцена эта дана в начале фильма, и еще долго не рассеивается ощущение искусственности, вызванное этими кадрами. Чрезвычайные жизненные обстоятельства — наиболее благодатная среда для раскрытия человеческой сущности. Сложная и печальная судьба определена другой героине фильма — официантке ресторана Клавдии Шубиной. Запутавшись в сетях иностранной агентуры, она не находит в себе мужества открыться властям, идя все дальше и дальше по пути измены родине. Все ее попытки добиться счастья с матросом Жуковым оказываются тщетными. Актриса Е. Савинова, играющая эту роль, решила свою задачу интересно и свежо. Ее Шубина — девушка, над которой висит дамоклов меч расплаты за преступление перед родиной.
Отсюда неуравновешенность всего поведения героини кажется органически оправданной: улыбки, расточаемые по врожденной кокетливости, сменяются приступами крайней раздражительности, порой слезами; прорывающаяся подчас животная грубость — и страхом и неуверенностью... Все разнообразие внутренней жизни Шубиной сумела донести до зрителя актриса Е. Судьба подобного человека, раскрытая в убедительной художественной форме, поучительнее всех сентенций и деклараций о бдительности в фильме «Случай с ефрейтором Кочетковым». Следует остановиться еще на одной актерской работе в фильме — исполнение роли резидента «Семена» артистом В. Победа над врагом такой силы и хватки многого стоит! Сказать о «Семене», что он враг коварный и жестокий,— значит, ничего не сказать. Это человек преопаснейший, многоопытный и целеустремленный в достижении своих преступных планов, на реализацию которых у него хватит и ума, и воли, и смелости. Мы ничего не знаем из фильма о прошлом этого человека, но додумывать можно и хочется. Жаль, однако, что артисту В. Кулакову, способному решать большие художественные задачи он еще раз доказал это последней работой , приходится ограничиваться исполнением ролей шпионов и диверсантов.
Он стал так привычек для зрителей в таких ролях, что иной раз это оказывается просто невыгодным для восприятия замысла кинокартины в целом. Когда в «Тени у пирса» становится известно, что один из нарушителей границы исчез, зрительское внимание сосредоточено на мысли: кто этот нарушитель и где он сейчас? Киноаппарат приводит нас в ресторан, где за столом, попивая пиво, сидит артист В. Кулаков с немного измененной внешностью. На все вопросы отвечено сразу, и в зале разносится зрительский шепот: «Вот он! Сюжет развертывается логически и волнующе мы не будем останавливаться на его отдельных неточностях и промахах, дабы не заслужить упреков в излишней придирчивости , характеры показаны интересно и достаточно глубоко, а главное, в ходе развития сюжета герои претерпевают определенные изменения и поворачиваются к нам различными гранями. Чего еще требовать от фильма, не претендуя на нелестное прозвище педанта? И все-таки, сознаемся, фильм далеко не удовлетворил нас. В нем не чувствуется конкретной обстановки, отсутствует жизненная перспектива. Работа оператора В.
Симбирцева и художника В. Зачиняева маловыразительна. Начав оценку фильма за здравие, а кончив за упокой, мы отнюдь не впадаем в противоречие, а пытаемся доказать еще одну, казалось бы, непреложную истину: отдельные, даже талантливо решенные частности и характеры, выдумка и фантазия зазвучат в полную меру только тогда, когда не будут служить самоцелью, а станут выразительными средствами отображения жизни, всей полноты нашей действительности» Шевкуненко, 1956: 35-38. В XXI веке рецензент «Коммерсанта» отнесся к фильму «Тень у пирса» с нескрываемой иронией: «В южном военном порту все как у людей: шпионы, за водолазными скафандрами которых волочатся парашюты, струсив разгрызть ампулу, попадают в руки чекистов в белоснежных кителях. Но вместе с тем все как-то странно. Официантка Клава Екатерина Савинова мало того, что держит шпионскую явку, так еще и обсчитывает клиентов. Диверсант по дороге на явку грубо толкает прохожих, и только потому библиотекарь Таня Роза Балашова узнает в нем погибшего на войне жениха. Приходится Тане убить его утюгом, но потом, поддавшись вражьему шантажу, подорвать секретный док при помощи заминированного томика "Дон Кихота". Но белые кителя улыбчиво любуются взрывом в просторные окна своих кабинетов: "Дон Кихот" оказался каким надо "Дон Кихотом". Смотреть одесский гран-гиньоль Михаила Винярского и сейчас одно удовольствие.
Ну а с научной точки зрения снят он мог быть только в межеумочное время между смертью Сталина и его разоблачением, когда все знали, что снимать уже можно, но никто еще не знал, как можно снимать» «Тень у пирса», 2015. Мнения «за»: «Действующие лица кинофильма, например, диверсанты, советские моряки, служащие различных учреждений по—своему хороши и интересны и прекрасно все вместе создают неповторимую атмосферу 1950—х. В итоге, очень рекомендую фильм любителям старого советского кино, а в особенности советских шпионских детективов. Ведь кинофильм «Тень у пирса» является одним из лучших образцов данного жанра» ДМ. Выражаю позднюю, но от всего сердца благодарность всем создателям этого замечательного фильма! Люблю старое кино, где добро побеждает зло. Прекрасные актеры — Матюшкина, Савинова, Балашов, Жаков. Очень нравится Александр Стародуб в роли лейтенанта госбезопасности. Я бы поменяла его местами с актером О. Тумановым, сыгравшим роль мичмана.
Внешние данные более выразительные, он как—то более соответствует образу благородного героя, с которым в конце фильма связаны надежды Тани» НВЧ. Мнения «против»: «Типичный фильм тех времён, с "чёрно—белым " показом действительности, который сейчас выглядит как пародия на шпионские фильмы! Но в 50—е годы прошлого века, зрители его воспринимали, видимо, всерьёз» Вольдемар. Киновед Александр Федоров 47 Тайна двух океанов. СССР, 1957. Режиссер Константин Пипинашвили. Режиссер Константин Пипинашвили 1912—1969 прожил по нынешним меркам не столь уж длинную жизнь и успел снять только восемь фильмов, один из которых — «Тайна двух океанов» — вошел в тысячу самых популярных кинолент СССР. В год выхода фантастического детектива «Тайна двух океанов» на экран советская пресса встретила его без восторга. К примеру, «Учительская газета» писала, что «авторы картины решили, видимо, что талантливый роман Г. Адамова недостаточно драматичен, насыщен действием, и переписали его по—новому.
И вот из увлекательного научно—фантастического повествования получилась заурядная «детективная» киноистория. Советский зритель всегда с нетерпением ждет встречи на экране с героями полюбившихся ему произведений.
Лучшие советские ″шпионские″ фильмы и сериалы
Репутация Советского Союза стремительно ухудшалась: страна, вышедшая из войны победителем и признаваемая мировым общественным мнением спасителем человечества от фашизма, на глазах превращалась в главную угрозу послевоенного мира. Его героем стал советский разведчик, спортсмен Игорь Миклашевский. Репутация Советского Союза стремительно ухудшалась: страна, вышедшая из войны победителем и признаваемая мировым общественным мнением спасителем человечества от фашизма, на глазах превращалась в главную угрозу послевоенного мира. Развитие женских образов в советском кино, эволюция жанров зрительские хиты и значимые фигуры — Марголит предлагает различные варианты диалога с историческим опытом. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Самые старые советские фильмы про шпионов на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про шпионов.
Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
Советские фильмы про шпионов | Лучшие русские фильмы про кгб по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Гром: Трудное детство (2023), Одна (2022), Убийство на Ждановской (1992), Анна (2019), Улыбка Бога, или Чисто одесская история (2008), Игры шпионов (2020). |
Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн | Найти и обезвредить: рассказываем о самых захватывающих сюжетах в современных фильмах про шпионов и диверсантов. |
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР ❘ фото | Начало 1943 года в Советском Союзе и нацистской Германии встречали по разному. |
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР ❘ фото | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв: смотреть новые список | Во время Великой Отечественной войны советский разведчик, проработавший несколько лет в абвере, завоевывает доверие немецкого военного командования. |
Фильмы о контрразведке
Первый канал к 100-летию Службы внешней разведки России продолжает премьерный показ цикла документальных лент про легендарных советских и российских разведчиков, внесших большой вклад в защиту интересов и обеспечение безопасности нашей страны. Советский разведчик за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про шпионов онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины.
Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв
- Сайт ветеранов Управления военной контрразведки
- Позывной «Журавли» (мини-сериал, 2023)
- ШПИОНСКИЕ ФИЛЬМЫ
- Путеводитель по кино — LiveJournal
«Шпион» и визуальная утопия старой Москвы
СОВЕТСКАЯ КОНТРРАЗВЕДКА! 'СМЕРТЬ ШПИОНАМ' ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, Еще один интересный советский фильм про шпионов 'НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ' (СССР,1959 г.), СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Советские разведчики поставлены перед сложной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу». Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Смотреть сериал в Кинопоиск HD. Лайфхакер собрал самые интересные фильмы про шпионов: от советской классики и работ Альфреда Хичкока до современных боевиков и многолетних франшиз.
Под прикрытием: семь лучших отечественных фильмов про разведчиков
топ-25 лучших фильмов от редакции сайта Шпион, выйди вон! Советские детективы,шпионы,разведчики. Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн.
«Шпион» и визуальная утопия старой Москвы
Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями: grozny_ivan — LiveJournal | Фильмы про разведчиков ВОВ 1941 – 1945: художественные кинокартины про шпионов диверсантов, спецназ, КГБ, ГРУ, военную разведку и СМЕРШ во время войны (Россия и СССР). |
ТОП 20 российских фильмов про шпионов и разведчиков | Советские разведчики поставлены перед сложной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу». |
Легенды госбезопасности | Советские фильмы про шпионов. Советские фильмы про шпионов. Во времена холодной войны жанр шпионского кино стал поистине навязчивой идеей по обе стороны железного занавеса. |
20 лучших фильмов про шпионов - Лайфхакер | Лучший советский шпионский фильм. |
Художник-постановщик шпионского боевика в интервью «Фильм Про»
- Сериал "СССР" по сценарию Марины и Сергея Дяченко вышел в в онлайн-кинотеатре Первого канала
- Секреты последних дней жизни СССР: зрители НТВ увидят шпионский сериал «ГДР» // Новости НТВ
- 10 лучших русских фильмов про КГБ
- Все выпуски программы
Эмоции от статьи
- 20 лучших фильмов про шпионов - Лайфхакер
- "Дело “пёстрых”" (1958, режиссёр — Николай Досталь)
- Русские фильмы про шпионов и разведчиков смотреть онлайн
- Русские фильмы про шпионов и разведчиков смотреть онлайн
- Где вы находитесь?
- COLTA.RU считает нужным пересмотреть старое кино, снова ставшее актуальным на этой неделе
20 очень крутых фильмов про шпионов
Затем Макаров примкнул к «зелёным», во главе отряда которых провёл успешный рейд в тылах белых, за что был награждён красными. После занятия Крыма красными Макаров поступил на работу в ЧК и опубликовал книгу «Адъютант генерала Май-Маевского», где рассказал о себе как о разведчике-чекисте. Именно эта книга ляжет в основу написанного Игорем Болгариным и Георгием Северским сценария. Однако у авторов и Макарова случился конфликт, и писатели стали отрицать, что прототипом Кольцова является Макаров. Надо сказать, что в годы Великой Отечественной войны Павел Макаров был одним из организаторов партизанского движения в Крыму, и этот героический период жизни бывшего генеральского адъютанта никто не оспаривает.
Макаров умер в 1970 году, не получив и малой толики той славы, которая обрушилась на фильм. Хотя многие эпизоды его биографии, разведывательные операции, в которых он участвует, имеют под собой вполне реальную почву. Частью биографии Штирлица является биография сотрудника гестапо, гауптштурмфюрера СС Вилли Лемана, который был завербован советской разведкой ещё в 1929 году. Он передавал в СССР важнейшую информацию о военной программе Германии, о новейших технических разработках.
За три дня до начала войны сотрудник гестапо передал советской разведке информацию о том, что боевые действия начнутся 22 июня. Леман был разоблачён фашистами и ликвидирован в 1942 году. С 1936 года он активно сотрудничал с советской разведкой, передавая ценнейшую информацию. В 1942 году немецкой контрразведке удалось расшифровать радиопередачи из Москвы, что позволило разоблачить Шульце-Бойзена.
Он был казнён в Берлине в декабре 1942 года. Прототипом разведчика Ладейникова стал один из асов отечественной разведки Конан Молодый, успешно работавший в Великобритании на рубеже 1950—1960-х годов.
Евгений Березняк и Александр Ботян, благодаря которым польский город Краков был сохранён от разрушения немецкими войсками, и Овидий Горчаков, друг Юлиана Семёнова, разведчик и писатель, с него были списаны внешность и характер легендарного «Вихря». Он же и стал консультантом фильма под псевдонимом Константин Панфилов. Гордон Лонсдейл был весьма заметной фигурой в Великобритании, сама королева пожаловала ему грамоту за успехи в развитии предпринимательства на благо страны. Но основной задачей советского агента был сбор и передача в Центр информации о британских разработках в области эксплуатации ядерных реакторов на подводных лодках и создания бактериологического оружия. Трилогия «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага», 1975, 1977, 1981 годы, режиссёр Игорь Гостев Кадр из фильма «Фронт в тылу врага».
Степан Цвигун был автором сценария и оказывал всестороннюю помощь во время съёмок картины. Юлиан Семёнов, по одноименному роману которого был снят фильм, в одном из своих интервью говорил: создавая своего Штирлица, он оттолкнулся от одного из первых советских разведчиков, работавших во Владивостоке, оккупированном японцами. Но при этом легендарный Исаев вобрал в себя черты Зорге, Кузнецова, Абеля и других.
Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым. Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком. Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия. В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне.
Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага. Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования. Союзники должны были увидеть доказательства преступной деятельности немцев. Синицын член КГБ симпатизирует Тульеву бывшему зарубежному агенту. Чувствуя некое родство, он знакомит заключенного со страной. Чтобы сформировать прочную связь с родиной он устраивает встречу с ребенком Марии. В последствие иностранный подданный узнает, что его отец погиб при странных обстоятельствах, которые намекают на убийство. Советские контрразведчики вновь начинают отправлять шифровки в западные центры. В этом им помог завербованный шпион, находящийся под арестом спецслужб.
Сложная ситуация с ученым Борковым происходит из-за неумения держать секретные сведения в секрете. На конференции мужчина сказал намного больше, чем было нужно, поэтому кураторы Тульева выходят на профессора. Чекисты получают разведданные, и становиться известно о предстоящем подрыве стратегического завода Москвы. Бирюков один из лучших агентов был направлен начальством для нахождения иностранных подрывников. Отставной командир запаса был выбран из-за интереса к нему немецкой разведки. Его главной задачей было войти в доверие к противнику, одновременно не выдав себя. Под именем Николая Петрова он отправляется на завод. Бирюков сразу вступил в общение с немецким офицером, а затем с разведчиком Келлером. Из обмена информации он выясняет дату предполагаемого взрыва — это 21 июня. Возникает проблема: как обойти эти сооружения?
И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений. Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке. Вот и с началом Второй мировой войны он был отправлен в Берлин, где вскоре став сотрудником Абвера собирал секретную информацию для СССР. Как говорится шикарный фильм с великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом вот уже больше сорока лет не оставляют никого равнодушным при просмотре! Где ты, был Одиссей? События фильма перенесут нас в 1944 год. В Берлине советский разведчик, находящийся в столице под именем уважаемого, добропорядочного коммерсанта из Франции Огюста Птижана добывающего информацию для СССР. Но однажды его совершенно случайно разоблачают, и он отправляется в нацистское гестапо. Однако внезапно при допросе немцы принимают разведчика за английского шпиона и решают использовать его в своих целях. Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы.
Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально.
Это особый мир наполненный тайнами и опасностями, где каждая ошибка для героя может стоит жизни. Будь он шпионом, влившимся в госструктуры другой страны с целью получения секретных документов, или разведчиком, который отправлен за важной для подготовки к наступлению информацией на линию обороны вражеских войск. А может это прошедший профессиональную выучку диверсант?