Если вы уже собственник бизнеса и задумались над масштабированием, дешевле и выгоднее купить готовые бизнес-активы сейчас, чем открывать с нуля. Покупая готовый бизнес с собственным штатом сотрудников, будьте внимательны. Для начала с ними желательно познакомиться, убедиться в профессионализме, честности, готовности продолжать работу с новым собственником. Купить бизнес на GrandActive: продажа и покупка готового бизнеса, объявления о продаже и покупке готового бизнеса на сайте.
Продажа готового бизнеса от собственника.
Самая полная база объявлений по продаже готовых бизнесов в Красноярске от собственников и агентств недвижимости 2024. Продам готовый бизнес от действующего автосервиса (Гараж-стоянка общей площадью 245.7 кв. м). В данном разделе платформы готового бизнеса опубликованы объявления на продажу готового бизнеса от собственника и брокерских компаний. Объявления о продаже готового бизнеса и его частей, коммерческой недвижимости и бизнес активов на всей территории Российской Федерации. Чтобы исключить риски столкнуться с мошенниками при продаже готового бизнеса, продавцу нужно следовать советам.
В России активно покупают готовый бизнес
Депозит за аренду остаётся? Товарный остаток входит в стоимость? Останется ли команда? Есть ли возможность арендных каникул? Есть ли долгосрочные финансовые контракты? Это общий список вопросов, но у каждого бизнеса будут свои нюансы. Допустим, предприниматель планирует купить пекарню.
Что важно спросить у собственника или брокера: Кто начальник производства и как организованы смены? Какие каналы взаимодействия с клиентами есть? Пекарня поставляет свою продукцию в магазины и кафе или продаёт розничным клиентам напрямую? Если продают конечным покупателям, то зарегистрирована ли торговая марка? Если пекарня работает в сегменте B2B, то какие действующие контракты есть? Также обязательно нужно запросить рецептурные карты.
Ещё нужно узнать, кто поставщики, какие с ними договоренности, какой график закупок. Чем больше партий, тем больше возможности оптимизировать издержки на производство. Узнайте, как отбирается персонал, как проводится его адаптация. Спросите о среднемесячной выручке и прибыли за последний год, как ведётся бухгалтерия, кто бухгалтер, как платили налоги. Если вы всё-таки решили сделать это самостоятельно, проверьте: Факт регистрации компании, её реквизиты и контакты. Такая проверка — базовый фильтр от недобросовестных лиц и мошенников.
Ввели данные и тут же получаете отчет по компании Полномочия руководителя. До подписания договора проверьте физических лиц, которые представляют компанию. Если договор подпишет неуполномоченное лицо, сделку признают недействительной. Возможные ликвидацию и банкротство. Удостоверьтесь, что суд не рассматривает заявление о банкротстве компании, и она не находится в процессе ликвидации или банкротства. Это можно проверить в сервисах проверки контрагентов, в картотеке арбитражного суда и на Федресурсе.
Лицензию и разрешения. Для некоторых видов деятельности необходима лицензия. Например, для компаний в сфере медицины и образования. У бизнеса из сфер строительства и страхования должна быть не лицензия, а членство в саморегулируемой организации. Запросите этот документ у продавца бизнеса. Другие риски.
Активы в залоге — дополнительный риск при покупке готового бизнеса, так как имущество могут забрать в счёт погашения долгов. Без согласия держателя залога продать имущество нельзя. В сервисах проверки контрагентов, реестре исполнительных производств и картотеке арбитражных дел посмотрите, нет ли судебных разбирательств и исполнительных производств в отношении компании или её руководителей. Такой бизнес не стоит покупать, так как он может лишиться счетов и имущества. Запросите у компании финансовые документы — баланс, отчёт о движении средств, отчёт о прибыли и убытках. Изучите договоры с поставщиками, клиентами и сотрудниками.
Всё это — лишь базовая проверка надёжности фирмы. Если покупаете дорогой бизнес, проведите так называемую проверку Due Diligence — это полный анализ компании финансовыми аналитиками, юристами и аудиторами. Он поможет снизить риски. Целиком продать как бизнес можно только юрлицо. Договор составляйте с юристом, обойтись типовым документом из интернета не выйдет. Оформить его нужно нотариально.
В договоре обязательно должны быть: Предмет договора, то есть перечень материальных и нематериальных активов, переуступка права аренды. Сроки, если сделка проходит в несколько этапов. Сначала вносится задаток, потом бизнес проверяется, потом вносится полная оплата и заключается сделка. Каким образом из сделки можно выйти, если показатели не подтверждаются. Купить ИП невозможно, так как это статус физического лица. Предприниматель может продать только отдельные активы — мебель, оборудование, права на торговый знак, сайт, соцсети.
Тут тоже лучше обратиться к юристу для заключения сделки. Не надо быть для сотрудников другом, но и не становитесь сразу тираном.
Вы на странице магазина готового бизнеса и франшиз Альтера Инвест.
Здесь собраны актуальные предложения, которые действуют для предпринимателей из любого города России. В чем особенность каталога Мы включили сюда предложения в разном ценовом диапазоне.
И мы поможем оценить Ваш бизнес уже сегодня. Как долго ваш бизнес существует? Как давно вы в данном бизнесе? Укажите в какой сфере ваш бизнес.
Это нематериальный актив, который довольно трудно оценить. Это так называемая деловая репутация, и она подразумевает известность предприятия, наличие деловых связей, профессионализм персонала, доверие потребителей и партнеров. Хорошим активом бизнеса будет наработанная база клиентов, а также наличие заключенных долгосрочных договоров с контрагентами. Если эти сведения реальны, то они тоже удорожают стоимость сделки. Наконец, в цену продажи может включаться будущая прибыль, например, из расчета на год вперед. Однако здесь не всегда можно ориентироваться на цифры последней отчетности. На что нужно обратить внимание Надо смотреть на тенденцию роста или, наоборот, падения доходов за несколько лет; Надо учитывать, как часто потребители нуждаются в товарах или услугах этого бизнеса; Всегда надо учитывать возможность появления конкурентов, которые могут лишить продающийся бизнес значительной части прибыли. Бизнес может потерять свою актуальность, не оправдать доверие потребителей или сервис может стать хуже. Это к вопросу о положительных и отрицательных тенденциях. Другой вопрос — востребованность. Продуктовый магазин или парикмахерская всегда будут иметь потребителей, потому что цикл потребления здесь короткий. А вот, к примеру, магазин мебели или бытовой техники вполне может удовлетворить потребность большинства проживающих в этом районе на несколько лет вперед. Конкуренты тоже не сидят сложа руки — если ниша приносит доход , то в ней будут появляться все новые и новые игроки. Если вы в итоге согласовали сумму сделки, это еще не все, бизнес надо проверить на юридические и налоговые риски. Проверка бизнеса на чистоту Почему такая проверка необходима Прежде чем решить, стоит ли покупать готовый бизнес, проверьте его на чистоту.
Подбор готового бизнеса | Вся Россия
Общая площадь помещений 200кв. Два отдельных входа. В помещениях установлено видеонаблюдение. Пекарня имеет все необходимое оборудование: электрическая подовая печь Miwe Condo, камера расстойная Miwe MGT, шкаф шоковой заморозки на 8 отделений, четыре конвекционные печи Unox, четыре шкафа холодильных и многое другое. Все покупалось новым и находится в отличном состоянии! Производительность оборудования позволяет в несколько раз увеличить объем выпуска продукции!
Перед покупкой бизнеса необходимо с текущим собственником перечислить письменно в отдельном договоре все передаваемого в момент продажи оборудование и мебель. Оценить примерную его стоимость, насколько сильно оно изношено, есть ли вся прилагающаяся к нему документация и гарантийное обслуживание. Проделав такую своеобразную проверку Вы сможете в будущем избежать проблем связанных с тем, что мебель по факту может принадлежать собственнику помещения, а оборудование, попросту знакомым и друзьям, которые обязательно потом придут его забирать или требовать компенсацию. В случае дополнительного договора Вы сможете перенести все будущие финансовые риски на бывшего владельца бизнеса. Недвижимость, аренда.
В малом и среднем бизнесе, покупка бизнеса - это зачастую покупка именно локации помещения, сформированного клиентского потока, а также устоявшихся бизнес - процессов. Довольно часто арендуемое помещение имеет договор на 11 месяцев, пролонгация которого происходит уже на других взаимоотношениям с арендодателем. Поэтому Вам перед покупкой бизнеса необходимо сделать личную встречу с собственником недвижимости, провести повторные переговоры, убедиться, что изменения арендной цены не будет, а если и будет, то незначительным и критичным для бизнеса.. По возможности потребовать просмотреть свидетельство о собственности. Для многих сфер деятельности бизнеса необходимо также просмотреть соответствие санитарным нормам.
Кто-то после таких мыслей впадает в депрессию, а кто-то лихорадочно думает, как ему поправить ситуацию и радикально изменить своё существование. Например: Стать дауншифтером. Хорошо бегать по солнечным пляжам в шортах и майке, питаясь, Цели покупателей, с которыми вы можете столкнуться при продаже действующего бизнеса: 5 реальных примеров 10. Да, от случайных звонков, отнимающих уйму времени, никто не застрахован. Но свести временные затраты на поиск покупателя для своей компании к минимуму вполне возможно.
Проведите аудит и убедитесь,что все налоги исчислены верно и уплачены. Получите в налоговой справку об отсутствии задолженности. Проверьте, на кого оформлены все активы. Часто они «разбросаны» по нескольким ИП и юрлицам, что неудобно для продажи. Также не забудьте оформить права на нематериальные активы — сайт, ПО, контент. Покупатель обязательно задаст этот вопрос. Если в компании несколько учредителей, убедитесь, что все они готовы продать бизнес и подпишут необходимые документы. Проверьте, оплачены ли уставной капитал и доли учредителей. Скрин с сайта Avito Способы продажи бизнеса Основных способов три: продажа доли компании, продажа предприятия как имущественного комплекса и продажа активов по отдельности с переформлением их на новое юрлицо. Для малого и среднего бизнеса больше всего подходит первый способ. Какие документы нужны В минимальный пакет для продажи бизнеса входят учредительные документы, регистрационные свидетельства, внутренние положения и трудовые документы, документы по приватизации, бухгалтерские балансы, договоры с контрагентами, список кредиторов и дебиторов.
Продажа готового бизнеса в России
У работающего бизнеса под ключ есть собственная база поставщиков сырья и оборудования. Обученный персонал с опытом работы. Сотрудники перепродаваемого бизнеса остаются на своих рабочих местах. Вам нужно только перезаключить трудовые договоры. Время на поиск персонала, их обучение, выстраивание схемы работы не тратится. Готовая целевая аудитория. Решившись приобрести готовый бизнес под ключ в г. Москва, вы получаете клиентскую базу. У заведения уже есть постоянные покупатели или посетители, доверяющие бренду.
Пекарня имеет отличную репутацию благодаря вкусной продукции. Заключены договоры на доставку продукции в рестораны и магазины. Высокий спрос — можно открывать магазины по франшизе и увеличивать в 3-5 раз объем производства, а прибыль до 2. Преимущества бизнеса: Возможность масштабирования бизнеса и развития франшизы Пекарня успешно работает больше 3 лет Оборудование на 13. Звоните прямо сейчас!
Чтобы приобретенная компания не обанкротила покупателя, очень важно знать настоящую причину продажи. Причины могут быть самыми разными. Например, продавцу просто срочно нужны деньги, которые он планирует инвестировать в другой проект, направить на погашение долга или переезд за границу. Но зачастую поводом для продажи компании выступают объективные трудности, которые в дальнейшем могут стать препятствием к получению прибыли и для нового владельца. На этапе выяснения причины продажи покупатель должен узнать, чем на самом деле руководствовался продавец, принимая решение о продаже своего бизнеса. Самые часто встречающиеся причины продажи бизнеса можно сгруппировать следующим образом: Отсутствие интереса рынка к продукту, неудачное место расположения, высокий уровень конкуренции Профессиональное выгорание владельца компании, потеря интереса к ведению бизнеса, ошибочная оценка перспектив, недостаток средств для развития бизнес-проекта Низкая маржа, неправильно выбранная стратегия, нехватка или полное отсутствие специалистов, разногласия в коллективе, слабая маркетинговая программа Из этих групп серьезную проблему для покупателя представляет только первая. Остальные будут зависеть от того, как новый собственник будет вести дело. Отдельно стоит обратить внимание на репутацию компании. Если испорчены отношения с контрагентами, политика нового руководства может их наладить. Но если негативное отношение демонстрируют клиенты к товару или услуге, улучшить имидж будет довольно сложно. Не исключено, что в этом случае будет необходим ребрендинг. Оцениваем финансовое положение бизнеса Финансовое положение бизнеса оценивается в рамках процедуры due diligence — комплексной проверки объекта покупателем или брокером перед покупкой. В процессе due diligence собираются все сведения о компании, проводится независимая оценка финансового состояния и юридических рисков компании. Такая услуга предоставляется брокерскими, юридическими и аудиторскими компаниями. Проведение due diligence существенно снижает риски покупателя. В ходе процедуры due diligence: Проводится анализ учредительных документов, устава, свидетельств о регистрации, соглашений на предмет особых действий и необходимости одобрения при продаже бизнеса Проверяются основные контракты, условия договоров, наличие штрафных санкций по их неисполнению, правила изменения контрольных условий, ограничения переуступки права Проверяется наличие судебных разбирательств, а также трудовых, арбитражных споров в истории компании, в том числе на досудебном этапе Изучается интеллектуальная собственность — патенты, бренды, лицензии. Анализируется возможность их оспаривания и потенциальных претензий Проверяются залоговые обязательства — отсутствие обременения недвижимости, имущественного комплекса, в том числе по кредитным договорам Проводится проверка как действующих, так и выбывших ключевых сотрудников компании на предмет подписания соглашений о неразглашении коммерческой тайны, о неконкуренции, выявляется список сотрудников, не подписавших такие обязательства Проверяем репутацию бизнеса Поиск прибыльного готового бизнеса требует временных затрат и тщательной проверки. Эксперты рекомендуют покупателю прийти в компанию в качестве клиента и уже на этом этапе постараться представить, каким образом будут исправлены существующие недостатки. Можно нанять тайного покупателя. В процессе проверки репутации нужно почитать отзывы о компании в интернете — на специальных площадках, городских форумах и маркетплейсах. Это касается как положительных, так и отрицательных отзывов. Нужно проверить договоры и выяснить, как оформлены отношения собственника компании с арендодателями, и изучить историю арендных отношений. Уместным станет запрос информации о наличии задолженностей по аренде и коммунальным платежам. Если возникнет необходимость, можно заказать выписку из ЕГРН, из которой станет ясно, кто является собственником помещения. Расширенная выписка по объекту даст информацию обо всех договорах аренды, заключенных на год и более при условии их регистрации. Здесь же можно получить информацию об обременении имущества арестом или залогом. Важным в вопросе проверки репутации бизнеса является мнение государства. С этой целью можно зайти на сайт службы судебных приставов и уточнить информацию о юридическом лице или ИП. Не мешает также проверить компанию на сайте налоговой службы и воспользоваться сервисом для проверки контрагентов. Обязательным этапом проверки репутации является изучение документов, регламентирующих трудовые отношения. Важно выяснить, какую зарплату получает персонал — черную, серую и белую. Есть ли заключенные трудовые договоры, на какой срок они заключены. Как можно подтвердить квалификацию персонала, какие положения прописаны в должностных инструкциях — все это очень важно для получения полной картины. Также для составления мнения о репутации необходимо изучить такие сервисы, как Федресурс, где собрана информация о банкротствах.
Сюда относится устав, учредительные договоры. Может быть, за время работы бизнеса создавались локальные акты — их тоже нужно проверить. Отчётность в налоговую. Нужно проверить, когда её сдавали, вовремя или нет. Для этого достаточно подать запрос в инспекцию, который покажет, есть ли задолженность. Выписка из банковского счёта. Она должна быть за последние три года. Важно проверить, кто самый крупный контрагент, какие производятся расчеты, откуда и какие поступления приходят. Всё должно быть чисто и не вызывать подозрений. Иная документация. Например, договоры, публичная оферта. Они покажут, как оформлены документы с контрагентами, клиентами и работниками — стоит ли что-то менять или всё в порядке. Активы компании. Нужно проверить, что находится на базе организации: движимое и недвижимое имущество, оборудование, интеллектуальная собственность, и что из этого находится в кредите или лизинге. Долговые обязательства. Например, транспорт в лизинге, заем в банке. Это важно проверить, так как все долги лягут на нового владельца. Если покупаете у ИП. Индивидуальный предприниматель продаёт не бизнес, а все активы, материальные и нематериальные. Например, оборудование, товары на складе, патенты, товарный знак. Для этого составляют два договора: отдельно на материальные и нематериальные активы. Так выглядит процесс покупки ИП: открыть ИП на своё имя; оформить договор купли-продажи на материальные активы и оценить нематериальные; оформить переуступку аренды, если помещение снимается; переподписать все договоры с контрагентами на своё имя. Если покупаете ООО. Если учредитель один — заключается простой договор купли-продажи. Если в ООО несколько участников, нужно выкупить доли каждого — понадобится выполнение процедур получение согласия всех собственников. У ООО всегда есть устав общества и иногда корпоративный договор, а вопрос о продаже всегда решается коллективно через голосование. Обычно эти моменты прописываются в корпоративном договоре, например, что нужна большая часть голосов для продажи. Если корпоративного договора нет, а один из участников продавать не хочет — его никто не сможет обязать. Вы сможете купить доли только тех, кто готов продать. После подписания договора купли-продажи нотариус отправляет документы в налоговую инспекцию, где регистрируют сделку. Процесс занимает пять рабочих дней. Далее налоговая уведомляет, что проведена регистрация и смена собственника. Но может быть и такое, что договор подписан, деньги перевели, а налоговая не регистрирует из-за не вовремя сданной отчётности или долгов.
8 площадок, где можно купить готовый бизнес
Выбрала самый дешевый вариант, все быстро оформили, без трудностей и лишней возни с бумагами. Сейчас развиваю магазинчик, медленно, но к успеху движусь. Александр Викторович Кофемания Знаете, иногда хочется взять и кардинально поменять свою жизнь. Я довольно давно владею своей собственной кофейней, это стало своеобразном хобби. Однако спустя почти 20 лет успешного бизнеса мне все надоело. Захотелось попробовать себя в совершенно иной сфере. И, первым шагом была продажа бизнеса. Чего я не пробовал — доски объявлений, звонки через знакомых.
Повезло, что знакомый порекомендовал сайт. Смог продать кофейню за две недели. Цена устроила и меня, и покупателя.
Работает с лета, есть постоянные клиенты. Аренда не большая.
Функционирует в виде обогреваемых тесностоящих больших теплиц 2 котла работают.
Они контролируют процесс и чистоту сделки, рассказывают о тонкостях. Но можно найти объявление и напрямую от собственников. В таком случае придется проверять бизнес своими силами. Вот какие риски могут быть: Предыдущий владелец был недобросовестным и накопил долги. Это могут быть долги по аренде, налогам, перед поставщиками, если он заказывал товар и не оплачивал, и даже налоговые задолженности. Если купить бизнес с долгами, расплачиваться придется уже новому владельцу.
Тут стоит подумать и поговорить с продавцом: возможно, он закроет все долги перед продажей. А если отказывается, лучше поискать другой вариант. Самостоятельно проверить добросовестность продавца можно на нескольких ресурсах: в картотеке арбитражных дел — посмотреть, судилась ли когда-нибудь компания, на сайте ФНС — есть ли долги по налогам; на сайте судебных приставов — заведено ли исполнительное производство. Если да, то есть риск лишиться всех счетов и имущества. У бизнеса несколько владельцев. Это касается покупки ООО и чревато бумажной волокитой, так как доли нужно будет выкупить у каждого. Лучше всего нанять независимого юриста, который составит грамотные договоры и полностью сопроводит сделку. Информация в документах и в реальности не совпадает.
Например, в документах салона красоты будет числиться всё оборудование: фены, мойки, кресла. Это хорошо тем, что не придётся закупать. Но плохо, если на деле весь инвентарь уже пришёл в негодность и требует замены. В таком случае можно найти компромисс с продавцом: поторговаться или попросить его поменять оборудование до сделки. Чтобы проверить, совпадают ли документы с реальностью, придется выезжать на место и проводить физическую проверку. Например, если это производство, нужно посмотреть склады, сверить номера оборудования. Если это офис, на месте нужно проверить договор аренды, поговорить с руководителем и сотрудниками. Тут же важно сверить финансовые показатели в документах и в реальности.
Они покажут, насколько эффективен выбранный бизнес. Если никто не вёл финансовый учёт и заранее его не проверить, есть риск купить нерабочий бизнес. Что должно быть: баланс; отчет о движении денежных средств; отчет о прибылях и убытках. Это небольшие одностраничные документы, но именно они показывают эффективность. Показатели в них позволяют предпринимателю принимать правильные управленческие решения, и если их не придерживаться — бизнес вряд ли будет приносить доход и перекрывать затраты. Маркетинг бизнеса не работает. Рассмотрим пример. Вы хотите купить магазин обуви, но узнаёте, что у бизнеса нет соцсетей, вывеска облупилась — по ней непонятно, что это за магазин.
Клиентов мало, потому что им неоткуда узнать об ассортименте. Доход не перекрывает расходы. Решить всё это — задача грамотного продвижения, рекламы и в целом маркетинга.
Например, поблизости может открыться ваш конкурент или рядом планируют начать грандиозную стройку.
Поискать такую информацию можно в СМИ, на сайте администрации города или района. План будущей застройки публикуют за три года до начала работ. Текущие финансовые показатели Спросите у продавца о выручке, расходах, чистой прибыли, налогах и системе налогообложения. Стоимость проверки в подобных сервисах — от 300 до 2 500 рублей.
Как видим, последние несколько лет компания несла убытки. Кроме 2021 года, когда получила прибыль в 294 000 рублей. Условия аренды Если помещение бизнеса в аренде, уточните у продавца условия. Сравните уровень арендных ставок со средней стоимостью аренды в этом районе.
Хорошо, если ставка не выше средней, в идеале — она должна быть ниже средней в удачной локации. Уточните, на какой срок заключён договор аренды. Преимуществом будет долгосрочный договор продавца готового бизнеса с арендодателем — на три, пять или десять лет. Тогда после покупки у вас сохранится арендная ставка.
Долгосрочный арендный договор должен быть зарегистрирован в Росреестре. Если договор заключён меньше, чем на три года, нужно встретиться с арендодателем и договориться о продлении — по возможности с прежней ставкой. Помещение в собственности бизнеса — скорее, редкость, и цена покупки такой компании будет в разы выше. О чём стоит спросить: О бизнесе Вопросы помогут понять историю бизнеса и возможности для развития.
Особенно важен вопрос про стоимость. В неё может быть включено только оборудование или оборудование и клиентская база. Может понадобиться доплатить за товарный остаток или выплатить долги перед поставщиками. Спросите следующее: Когда проект запустился?
Как много вы в него вложили? Что входит в стоимость? Как участвует собственник в бизнесе? В чём этот бизнес уступает конкурентам?
Какие у него конкурентные преимущества? Какие есть документы, подтверждающие прибыль? Как увеличить прибыль? О документах и контроле С помощью этого блока вопросов выясните, насколько легально ведётся бизнес.
Было бы обидно купить готовый бизнес и столкнуться с претензиями налоговой или другого проверяющего органа. Спросите следующее: Какая используется система налогообложения? В каком виде ведётся клиентская база? Какое ПО используется в бизнесе?
Каковы лицензионные отчисления за него? Как часто проходят проверки? Что именно проверяют? Вывеска согласована?
Если нет, возможно ли согласовать? Зарегистрирована ли торговая марка? Насколько бизнес соответствует действующему законодательству? Как часто надо появляться на объекте для управления?
О состоянии бизнеса Этот блок вопросов об активах и отношениях с клиентами, контрагентами и сотрудниками. Он позволяет узнать, есть ли долги у компании. Может, у бизнеса есть огромная дебиторская задолженность или по зарплате, а вы об этом не знали. Спросите следующее: Как давно делали ремонт?
Каков срок службы и остаточная амортизация оборудования? Как оборудование поставляется? Оно в лизинге, в аренде или в собственности? Есть ли на него документы?
Какая выручка и прибыль? Какие площадки используются для рекламы?
Объявления на продажу готового бизнеса от собственника и брокерских компаний
Готовый бизнес – это возможность быстрого и успешного старта в предпринимательстве. Готовый бизнес избавляет от проблем, которые собственники уже решили на старте за вас. Продаётся готовый бизнес от собственника.
Купить готовый бизнес в собственность
Моду на вложение инвестиций в готовый бизнес отметили эксперты Авито. Продажа готового бизнеса в Московской области по цене от 596,5 тыс. руб. Брокер помогает купить бизнес в Тюмени от собственника с наименьшими вложениями и с минимальными рисками. Какие моменты нужно учесть, совершая такой шаг, эксперты обсудили за круглым столом, который провело Агентство Бизнес Новостей.