58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены.
Страшилки цифровой зависимости
Таким образом, если выделить главное звено во всей этой системе, которое несёт наибольшее количество вреда, как физиологического из-за длительного времени взаимодействия с экранами , так и психологического — из-за деструктивной алгоритмики транслируемых образов, — то это именно так называемый «развлекательный контент». Цифровой иммунитет И возникает вопрос — а как этому противостоять? Как, с одной стороны уменьшить количество потребляемого развлекательного контента? Потому что, если каждый день смотреть по 3-4 эпизода сериала, то каким бы хорошим ни был фильм, в голове будет сплошная каша. А с другой стороны — как подвигнуть человека получать с экранов ту информацию, которая будет ему полезна с точки зрения интеллектуального или нравственного развития, а не только то, что веселит и будоражит? Для этого надо научить человека оценивать и различать полезную и вредную информацию, чтобы это стало его привычкой, особенно при взаимодействии с любым медиаконтентом. По-другому — это значит сформировать навык осознанного восприятия информации.
На слайде показаны основные этапы этого процесса. Осознанное восприятие информации подразумевает Знание, что распространение информации — это процесс управления, что любая информация на нас всегда влияет. Умение выявлять цели, на достижение которых работает информация в нашем случае медиаконтент. На основании такого сопоставления человек может оценить информацию, как полезную или вредную для него лично; либо хорошую или плохую в отношении всего общества, если анализируемый материал относится к сфере массовой культуры. В принципе именно этот процесс и отражает то, что в обиходе принято называть «критическим мышлением». Ситуация в массовой «культуре» Кто-то скажет: «а разве сегодня большинство людей при взаимодействии с медиасредой не оценивают то, что они потребляют с экранов?
Схема условная.
Кнопка «Like» — яркий пример захватывающей функции дизайна. Трепет и разочарование от постоянной проверки того, сколько «лайков» появляется в социальных сетях, тесно связано с чувствами от азартных игр. При регулярном использовании соцсетей поведение пользователей может приобрести нейрокогнитивные характеристики, типичные для фармакологической и поведенческой зависимости. Это в большей степени относится к подросткам. Например, согласно исследованию Facebook , Инстаграм оказывает негативное воздействие на подростков, в особенности девочек. Функция бесконечной прокрутки, а также функция автоматического обновления приводят к безостановочной прокрутке негативных новостей doomscrolling. В США в связи с обостряющейся проблемой постоянного просмотра цифрового контента существует мнение о том, что «doomscrolling» — это такая же привычка как курение. Если раньше считалось нормой курение в общественных местах, то сейчас место сигареты занял просмотр лент в соцсетсях.
Поэтому родителям важно помогать детям развивать позитивные навыки цифрового поведения и привычки, учить их не злоупотреблять экранным временем. В этом могут помочь программы родительского контроля , благодаря которым можно составить расписание использования устройств, настроить лимиты для определенных приложений». Всего опрошено 2032 человек: взрослых и детей.
Потому что в наш век цифровых технологий многие дети учатся, читают, узнают полезное, но при этом у них сохраняется реальная жизнь, общение с друзьями, прогулки, спорт — вот это могут оценить родители. Если же этого нет, а время в смартфоне проводится только за играми, то имеет смысл насторожиться.
Также по теме Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней... Старшее поколение имеет некую память, ностальгию по запаху, шороху бумаги, уюту при чтении бумажной книги, но современные люди этим опытом не обладают или обладают в меньшей степени, потому их выбор очевиден, за исключением редких предпочтений. Вытеснит или не вытеснит — вопрос воспитания каждого конкретного ребёнка, приобщения его к классическим, бумажным книгам, мотивации к живому общению, помощи в организации его досуга.
Потому что современные дети, как правило, не умеют организовывать собственный досуг. Следует акцентировать внимание на плюсах этого досуга, выработать умение радоваться совместно проведённому времени и позитивным моментам вне смартфона. Я со своими детьми придумала игру перед сном — воспоминания, что было хорошего за день.
Каждый, лёжа в кровати, рассказывает приятные события дня, связанные с друзьями, события в садике, в школе, на площадке, смешные моменты… Цель родителей — показать, что жизнь насыщенна, интересна за пределами виртуальной реальности и что эта жизнь даёт возможность испытывать более глубокие эмоции и чувства, чем те, которые они испытывают в смартфонах. Полезно ли это для психики человека? Если да, то как лучше его проводить?
Важно устанавливать самому себе лимит времени, которое мы проводим в смартфоне. Есть экранное время, отчёт, за которым можно наблюдать и контролировать. Если вы пришли с работы, важно откладывать телефон и общаться с семьёй, заниматься домашними делами или хобби.
Отдыхать без смартфона за чтением книг, прослушиванием музыки и прочим. Я часто вижу, как мамы, которые гуляют с детьми, параллельно сидят в телефоне. Но ребёнку важно не просто присутствие мамы рядом, не количество, а качество времени, её вовлечённость в их деятельность, их общение.
Это нужно понимать и осознанно проживать моменты со своим ребёнком. Очень важно минимум за час до сна убирать телефон, чтобы успокоиться, переключиться.
Интернет-зависимости больше подвержены мужчины
- Интернет-зависимость: причины, признаки, риски (фото, картинки)
- Цифровая зависимость: осознать и преодолеть - новости общество и ценности Медиапроект
- Бондарский район
- Цифровая зависимость
- АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЦИФРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ
- Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым
Компьютерная зависимость
О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. «Цифровая зависимость» – это один из негативных результатов отсутствия необходимых знаний и навыков у массовой аудитории, позволяющих использовать эту сферу на пользу, а не во вред себе и окружающим. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости. «Гаджет-аддикция, интернет-зависимость – это главная зависимость 21-го века», – уверена медицинский психолог Республиканского клинического наркологического диспансера, когнитивно-поведенческий терапевт Мария Щевлягина. По словам экспертов, цифровая зависимость россиян растет — в 2021 году в ней признались 42% опрошенных. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости.
В чем суть диджитал-зависимости
О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. Психологические характеристики личности могут повышать или понижать риск развития компьютерной зависимости. Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно.
Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг
Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки. Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности. Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением.
Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа. Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами. Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата. Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы.
В-третьих, это исследователи — самая многочисленная группа. Для них программирование сродни интеллектуальному вызову и одновременно развлечению. Представители этой группы с удовольствием занимаются отладкой программ; компьютерное пиратство и хакерство они приемлют для борьбы против других разработчиков программ. С формальной стороны, уровень образования у них ниже, чем, скажем, у рабочих, при этом они не только не отстают от имеющих более весомые дипломы коллег, но и зачастую превосходят их объемом знаний.
Амбиций также немного: ни высокие должности, ни большие оклады не играют для них главенствующей роли. Таким образом, к социальным критериям жизненного преуспевания они довольно равнодушны. Для исследователей компьютер является своего рода партнером и другом, который одушевлен, с ним проще взаимодействовать, нежели с людьми. Такова разработанная Шоттон в 80-х годах типология компьютерной зависимости.
Можно предположить, что сетевики, рабочие и исследователи сохранились с определенными видоизменениями и до наших дней. Вместе с тем довольно трудно квалифицировать описанных Шоттон программистов и пользователей компьютеров как зависимых в клиническом смысле слова: с обсессивными мыслями, компульсивной готовностью постоянно и повсеместно работать с компьютером, с пренебрежением к ранее поставленным жизненным целям, сиюминутным интересам, дружеским и семейным связям и обязанностям. Скорее, это субъекты с заметно ограниченной сферой интересов, искренне увлеченные работой с компьютерами и в той или иной степени недооценивающие другие сферы жизни. В современном мире зависимые по Шоттон не являются зависимыми в принятом в настоящее время понимании, но так выглядело первое серьезное исследование компьютерной зависимости.
На сегодняшний день компьютеры стали неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей цивилизованных стран. Это, в свою очередь, не может не сказаться на развитии самой личности и на формировании ее психических процессов. Психологическим последствиям компьютеризации трудовой деятельности посвящено множество исследований, в ходе которых были проанализированы позитивные и негативные стороны взаимодействия человека с компьютером. Освещаются такие психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером, как компьютерная тревожность, изменение коммуникативных способностей, компьютерная зависимость, аутизация и уход в виртуальную реальность.
Среди факторов, влияющих на снижение эффективности компьютеризации, выделяют феномен компьютерной тревожности. Поведение в состоянии компьютерной тревожности характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся. Для этого также характерна боязнь техники, испортить, сломать что-либо; ощущение незнания, неумения; боязнь за свое здоровье; опасения перед чем-то новым, незнакомым; ощущение дефицита времени. Диалог человек-компьютер может оказывать влияние на формирование коммуникативных качеств личности пользователей и разработчиков.
Возможно возникновение таких новых психологических эффектов, как уменьшение диапазона эмоций, размывание коммуникативных границ, трудности в понимании психологического контекста общения человека с человеком, монологический стиль взаимодействия с людьми. Еще одна из проблем взаимодействия человека и компьютера может быть связана с возникающей возможностью ухода от трудностей и проблем окружающей человека действительности в заманчивый мир"компьютерных грез", что может стимулировать явление аутизации пользователей компьютеров и их уход в виртуальную реальность. Шоттон касалось людей так или иначе работающих с компьютером, среди которых большинство являются программистами. В то время компьютер был далеко не в каждой семье, поэтому данная проблема имела меньший масштаб, нежели в современном обществе.
В наше же время развитие индустрии развлечений порождает зависимость от удовольствия, и компьютер становится средством для получения положительных эмоций, а компьютерная зависимость приобретает все более новые формы, разделяясь на игровую и интернет-зависимость. Психологический портрет зависимых В современном обществе компьютерные технологии настолько тесно внедрились в нашу жизнь, что мы и не осознаем, насколько зависим от них. Порой взаимодействие с компьютером приобретает формы, подобные по содержанию психологической зависимости. Поскольку научно-технический прогресс постоянно стимулирует развитие и совершенствование компьютерных технологий, они с каждым днем приобретают все большую популярность у всех слоев населения, становятся более доступными, то, можно предположить, что проблема компьютерной зависимости со временем будет становиться все более актуальной.
Благодаря новейшим технологиям осуществляется не только передача, обработка и хранение информации, но и формируется новая социальная среда со своей определенной спецификой. Негативной стороной этого процесса является злоупотребление временем, проводимым людьми в виртуальном пространстве. В своих исследованиях К. Янг и Р.
Роджерс выявили, что аддикты зависимые обладают высоким уровнем абстрактного мышления, эмоционально чувствительны, настороженно относятся к другим людям. Многие ученые изучали компьютерную зависимость, однако по определенным причинам людей, страдающих от данной зависимости становится все больше. Следовательно, изучение психологических особенностей лиц с компьютерной зависимостью в век стремительно развивающихся информационных технологий является актуальной проблемой.
Интернет и гаджеты — естественная среда для современных детей.
Поэтому в большинстве случаев речь идет не о зависимости, а о том, что они не представляют своей жизни без технологий. Импортонезависимость «Конечно, случаи цифровой зависимости у детей встречаются, и это серьезная проблема. Однако такое заключение может дать только квалифицированный специалист, он же поможет справиться с проблемой, — отметил Андрей Сиденко , руководитель направления « Лаборатории Касперского » по детской онлайн-безопасности.
Определите место, где он всегда находится, и держите его там. Если он вам нужен зачем-то, вы знаете, где его найти.
Воспользуйтесь соответствующими программами и следите за своим экранным временем. Если вы не в силах себя контролировать, используйте программы, которые нормируют ваше экранное время. Удалите со смартфона особенно «токсичные» приложения, убивающие ваше время. Вы можете попросить кого-то из близких, чтобы он настроил вам «родительский контроль», который не позволит вам скачать их заново. В момент, когда вы оказываетесь без дела, вы рефлекторно тянетесь за смартфоном.
Придумайте себе действие-замену в реальном мире, которым вы будете прерывать этот позыв. Научитесь делать паузы между желанием схватиться за телефон и тем, когда вы возьмёте его в руки. Научитесь начинать своё утро без смартфона. Утром есть масса других первоочерёдных дел — туалет, душ, завтрак, макияж и т. Сделайте сначала то, что нужно, а уже затем можете проверить телефон.
Помните: утром вы должны прийти в себя, а не в смартфон.
Некоторые из тех положительных моментов, которые цитирует Лим, включают возможность узнать о культурах, отличных от своей собственной; встретить единомышленников; и узнать о глобальных проблемах. Однако Лим добавляет, что родителям необходимо смотреть на всю картину, чтобы обеспечить правильное использование Интернета для своих детей. Беспокойство заключается в том, что когда родители сосредотачиваются на негативных последствиях, они при этом игнорируют положительные моменты. Поэтому должно быть сочетание того и другого. Исследования, проведенные в Новой Зеландии, показали, что, когда дети подвергаются воздействию пассивных интернет-технологий, их общая моторика и координация ухудшаются. Дети могут быть настолько поглощены цифровым миром, что пренебрегают миром физическим. Поэтому родители должны проявлять бдительность и создавать для своих детей баланс между виртуальным и реальным миром. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться.
Он также подчеркивает, что тем, кто нуждается в дополнительной помощи из-за цифровой зависимости, следует предложить дополнительную помощь. Шандор соглашается и надеется, что исследование The Conversation поможет родителям распознать симптомы цифровой зависимости. Но пока нет ничего убедительного, что говорило бы, что они не являются причиной этого». Литература: Асмолов А. Янг К. Ключевые слова.
Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены
Напомните ребенку, что именно он должен контролировать то, как долго будет что-то смотреть в интернете. Переменное вознаграждение Возможно, это покажется нелогичным, но лучший способ заставить молодежь чаще проверять Instagram — не «награждать» их каждый раз, когда они запускают приложение. Случайность — вот что их действительно привлекает. Комментарии и «лайки» не выгружаются по расписанию, поэтому человек вынужден постоянно проверять приложение, ведь он не знает, в какой момент его вознаградят дозой дофамина. Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение». Разработчики устройств позаимствовали выводы, к которым пришел американский психолог Беррес Скиннер, открывший силу случайной раздачи награды в серии экспериментов, которые проводил над голубями. Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм.
В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом. Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш. Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду! Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»?
Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту. Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости. Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день. Научите ребенка каждый день выделять на проверку социальных сетей определенное время, чтобы он заходил в них с конкретной целью. Например, у Джоша есть друзья в Южной Африке и Европе, и ему разрешено использовать Snapchat и Instagram только по воскресеньям во второй половине дня, чтобы пообщаться с ними.
Стремление к новизне Стремление к новизне означает лишь то, что мы, люди, любим все новое. Нас так запрограммировали. В эпоху палеолита способность распознавать новые, зачастую опасные вещи и реагировать на них была ключом к нашему выживанию. Сегодня она заставляет нас беспомощно реагировать на шум поступающей информации. Вот почему приложения социальных сетей постоянно требуют, чтобы мы не отключали их уведомления. Нам сложно игнорировать новое сообщение в WhatsApp или новость в ленте, если мы видим уведомление об этом.
Мой совет: научите ребенка отключать уведомления и не поддаваться на уловку, связанную с тем, что они могут появиться в любой момент. Это еще один способ вернуть себе контроль над приложениями и другими платформами, которыми он пользуется. Fear of missing out. Если мы удалимся из социальной сети, то можем пропустить какое-нибудь приглашение, распродажу или сообщение от друга. Подростки же и без того обеспокоены тем, насколько вписываются в общество, для них пропустить шутку или показаться некрутым — слишком высокая ставка. Нам, родителям, нужно помочь ребенку понять, что он не упускает того, что не видит.
Нужно объяснить, что по-настоящему важное сообщение дойдет до него, даже если его нет в Instagram. Также стоит объяснить, что даже если он и правда что-то упускает, то это совершенно нормально. Есть даже такое понятие, как «социальная взаимность» — возвратно-поступательный поток социального взаимодействия, который заставляет нас откликаться на одно положительное действие другим положительным действием. Когда Facebook сообщает отправителю, что получатель прочитал его сообщение, он как раз влияет на заложенное в нас чувство «социальной взаимности». Snapchat и WhatsApp пошли еще дальше: пользователя информируют, как только друг начинает печатать ему сообщение. Для подростка потребность ответить может подавлять все прочие чувства — это важнее, чем обратить внимание на родителей или выгулять лающую собаку, которой срочно требуется справить нужду.
Для нашего мозга, который формировался во времена палеолита, проигнорировать личное сообщение в Twitter или запрос о добавлении в друзья в Instagram сродни потенциально опасной ошибке поведения в социуме. Читайте также «Мы стали периферийными устройствами смартфонов». Декан философского факультета МГУ — об опасностях тотальной цифровизации Расскажите ребенку о старых добрых временах, когда телефоны висели на стене и не присоединялись к нам на прогулке или в ванной.
Игры и игровые консоли Здоровье IT-компании По информации Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и внесено в классификатор болезней МКБ-11 международная классификация болезней 11 пересмотра как аддиктивное расстройство поведения. ВОЗ считает, что игровое расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося увлечения компьютерными цифровыми и видеоиграми, которое может происходить онлайн и офлайн, а также имеет такие симптомы: нарушение контроля над игрой например, начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст ; повышение приоритета игр в той мере, в какой игры имеют приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью; продолжение или эскалация игр, несмотря на возникновение негативных последствий. Модель игровой зависимости может быть непрерывной, эпизодической и повторяющейся. Заболевание приводит к возникновению постоянного стресса или значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности. Игровая зависимость и связанные с ней расстройства обычно проявляются в течение периода не менее 12 месяцев для постановки диагноза. Этот период может быть сокращен, если врач сочтет, что все диагностические требования соблюдены, а текущие симптомы серьезны.
Отчет ВОЗ показывает, что количество детей и подростков, имеющих проблемы с поведением, выше в развивающихся странах, где цифровые технологии более доступны. Детская зависимость от цифровых устройств стала реальностью, с которой необходимо бороться и предотвращать. Социальные сети должны быть безопасными, чтобы дети не попадали в ловушку «онлайн-ухода» или компьютерных игр». В отчете также говорится, что родители должны играть большую роль в цифровом благополучии и поведении своих детей не только дома, но и за его пределами. Однако, когда этих детей нет дома, увеличивается количество причин для плохого поведения. Цифровые платформы оказывают сильное влияние на поведение и умственное развитие детей, что может иметь долгосрочные последствия для их физического и психического здоровья и благополучия. Однако родители и учителя имеют ограниченную информацию и ресурсы, которыми они могли бы помочь, когда ребенок использует цифровые устройства в социальной или онлайн-среде. Развитие детей в понимании своих эмоций и эмоций других людей, обмене ими и взаимодействии с ними, а также в умеренном использовании цифровых устройств в ранние годы имеет решающее значение для лучшей подготовки детей к преодолению рисков зависимости от этих устройств. Европейский союз недавно начал уделять внимание цифровым и смежным вопросам. В июньских выводах Совета 2018 года о цифровой трансформации экономики подчеркивается важность защиты детей и подростков от таких опасностей, как цифровая зависимость. Европейский Союз уже является лидером в этой области и будет продолжать подавать пример. Вместе мы должны убедиться, что дети готовы к решению цифровых проблем в будущем. В отчете также подчеркивается важность предотвращения использования вызывающих привыкание и вредных средств массовой информации, таких как игры, с помощью таких действий, как предварительная регистрация, обеспечение наличия соответствующего возрасту контента и обеспечение ответственности компаний за контент, который они создают. Международное партнерство за здоровье детей в Интернете IPCH — это многосторонняя организация, которая продвигает передовой опыт управления и защиты здоровья детей в Интернете путем мобилизации политики и планов действий со стороны правительств, гражданского общества, научных организаций и промышленности.
Конечно, это не абсолютное зло опустим очевидные аргументы о полезности цифровых сервисов и устройств , но психологам и исследователям взаимодействия «человек — машина» уже известно, что вовлечённость в цифровую сферу постепенно превращается в зависимость и приводит к развитию депрессии, тревожных расстройств, фобий и других проблем. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. В последние 10—15 лет это признали большинство психиатров и психологов. Основные типы цифровых зависимостей, по мнению современных психологов, таковы. Навязчивое «чтение Интернета» — бездумный, хаотичный веб-сёрфинг, поиск в поисковиках, пролистывание новостных тизеров по аналогии с постоянным переключением каналов ТВ-пультом. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, большие объёмы переписки, постоянное общение в мессенджерах, чатах, блогах, соцсетях, избыточное количество знакомых и «друзей» в Сети, постоянное навязчивое ожидание прихода новых сообщений, комментариев, оценок от «друзей». Навязчивое влечение к посещению порносайтов, поиск новых видов порно, снятие сексуального напряжения «в онлайне». Навязчивое увлечение играми на смартфоне, компьютере или по Сети. Игра по Сети в азартные игры, навязчивые покупки в интернет-магазинах, постоянное участие в интернет-аукционах, попытки играть на бирже, поиски «заработка» в Сети. Пристрастие к просмотру видеороликов, сериалов, фильмов через Интернет. Пристрастие к постоянному чтению новостей, ленты социальных сетей, баннеров тизерных сетей, особенное пристрастие к острым, негативным, криминальным, фейковым новостям.
14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств
Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей. Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. В данной статье мы рассмотрим понятие цифровой зависимости, ее влияние на психическое здоровье, признаки и последствия, а также методы профилактики и. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. Отсутствие цифровой зависимости – это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней.
Типы компьютерной зависимости
- Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены
- Тамбовская область
- Активность в интернете вызывает агрессию
- 16 признаков того, что у вас есть цифровая зависимость 👁🗨 — Миньон на DTF