Новости хованщина мусоргский опера

одно из главных произведений Модеста Петровича Мусоргского, написанное им в период расцвета творчества. В опере Модеста Мусоргского «Хованщина» различают несколько уровней повествования. Лауреат международных конкурсов баритон Роман Бурденко предложил слушателям яркую трактовку образа боярина Шакловитого, в чьи уста Мусоргский вкладывает важные для «Хованщины» слова: «Спит стрелецкое гнездо. Мусоргского без всякого преувеличения можно назвать крупным знатоком отечественной истории, и это обнаруживается тем явственнее, чем больше вдумываешься в смысл его национально-исторических опер.

Три девушки стояли у черты. Хованщина

Екатерина Семенчук Екатерина Семенчук родилась в Минске. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. Римского-Корсакова 2001, класс Евгении Гороховской. Удостоена премий на Всероссийском конкурсе молодых вокалистов имени Надежды Обуховой в Липецке и Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. В 1999 году дебютировала в Мариинском театре, в 2000-м приняла участие в гастролях труппы в театре Ла Скала партия Сони в опере «Война и мир» Прокофьева и Зальцбурге Полина в «Пиковой даме» Чайковского. В настоящее время — ведущая солистка Мариинского театра. Певица получила признание как исполнительница партий в операх Верди. В 2021 году за эту работу удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере». В концертных программах исполняла сольные партии в реквиемах Моцарта, Верди и Дворжака, Stabat Mater Перголези и Россини, «Торжественной мессе» и Девятой симфонии Бетховена, драматической симфонии «Ромео и Джульетта», драматической легенде «Осуждение Фауста» и кантате «Смерть Клеопатры» Берлиоза, «Поэме любви и моря» Шоссона, симфониях и кантате «Жалобная песнь» Малера, кантате «Александр Невский» Прокофьева, «Пульчинелле» Стравинского, «Часе души» Губайдулиной; а также вокальные циклы «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Песни об умерших детях» Малера, «Летние ночи» Берлиоза, «Шехеразада» Равеля и другие, камерную вокальную лирику. В сольных концертах выступала с пианистами Дмитрием Ефимовым записанный с ним концерт певицы в Большом зале Московской консерватории вошел в «золотую коллекцию» телеканала «Культура» , Семёном Скигиным, Василием Поповым, Хельмутом Дойчем. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей.

В 2006—2007 гг. Глинки, в 2014—2016 гг. В 2015 году дебютировал на сцене Мариинского театра в партии Пимена, с 2016 года — солист оперной труппы. В концертном репертуаре певца — партии баса в Реквиеме Верди, «Маленькой торжественной мессе» Россини и «Патетической оратории» Свиридова. Михаил Петренко Михаил Петренко родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. Римского-Корсакова класс Булата Минжилкиева. В 1998 году был приглашен в только что открывшуюся Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. Лауреат международных конкурсов «Новые вердиевские голоса» имени Марии Каллас в Парме 2000 , имени Н. С 1998 года — солист Мариинского театра, дебютировал в опере Прокофьева «Семён Котко».

В 2004 года началась международная карьера певца — с выступления в Берлинской государственной опере в партии Хундинга «Валькирия» Вагнера под управлением Даниэля Баренбойма. Видеозапись оперы «Электра» Р. Штрауса завоевала в 2015 году премию Gramophone. Премьера картины прошла в рамках Гамбургского кинофестиваля 2010. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Будучи солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, в 1999 году дебютировал на сцене театра в роли Гвидо Барди в опере Цемлинского «Флорентийская трагедия». С 2007 года Сергей Скороходов является одним из ведущих солистов Мариинского театра. Штрауса, «Король Рогер» Шимановского и других. Певец также много выступает на зарубежной оперной и концертной сцене. Скороходов выступал на сцене Большого театра партия Самозванца в «Борисе Годунове».

В мае 2013 года принимал участие в гала-концерте, посвященном открытию новой сцены Мариинского театра при участии Пласидо Доминго. Сергей Скороходов часто работает с Анной Нетребко. Летом 2009 года он выступил с ней в опере «Иоланта» в Валлийской национальной опере, а также в гала-концерте в Мюнхене дирижер — В. В рамках гастролей по Европе пели в 11 концертных постановках оперы «Иоланта». В сезоне 2016-17 в Мариинском театре С. Евгений Акимов Евгений Акимов окончил вокальный факультет Ленинградской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова класс профессора Льва Морозова. С 1991 года — солист Детского музыкального театра «Зазеркалье». В 1996 году принят в труппу Мариинского театра. Евгений Акимов удостоен звания заслуженного артиста России, национальной театральной премии «Золотая маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»; награжден двумя медалями общества Сергея Рахманинова за участие в исполнении оперы «Франческа да Римини» и поэмы «Колокола».

Евгений Никитин Евгений Никитин родился в Мурманске. В 1997 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. В конце 90-х стал лауреатом международных конкурсов оперных певцов имени Н. Печковского и имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а также конкурса имени П.

Происходит потасовка, но в результате прихода Досифея, главы раскольников, все разрешается довольно благоприятно. Далее мы наблюдаем сцену, в которой находится князь Голицын. Он чем-то обеспокоен, накануне Марфа, представившись гадалкой, напророчила беду. Он не хочет в это верить и приказывает утопить девушку, но благодаря обстоятельствам, ей удается бежать. После случается ужасное, заговорщики узнают о том, что все проделки и планы давно известны царю и стоит ожидать расправы. Хованский спрятался в имении, считая, что там он будет в абсолютной безопасности. Его убеждения в том, что беспокоится не из-за чего, не оправдались.

Как рассказали организаторы, вход на все события смотра будет бесплатным. В его программе также запланирован концерт с участием солистов Государственного академического Большого театра России ГАБТ , театров «Новая опера» и «Геликон-опера» в сопровождении Рязанского Губернаторского камерного оркестра под управлением Сергея Проскурина и многое другое. Важно и то, что в объявленный президентом России Владимиром Владимировичем Путиным год Сергея Рахманинова к 150-летию со дня его рождения в программу включены произведения гениального русского композитора», — сказал собеседник агентства. Источник: ТАСС.

Иван Хованский — властный и надменный. Досифей — величественный. Марфа — страстная, сильная, готовая на подвиг. Андрей Хованский — слабый и мятущийся. Федор Шакловитый — настроенный патриотически. Кузька — бесшабашный и веселый молодой стрелец. Подьячий — корыстный и трусливый. Характеристика первого действия Опера «Хованщина». Краткое содержание I д. В Москве на Красной площади стоит каменный столб, на котором расположены медные доски с надписями. Справа находится будка Подьячего. Начинается опера с оркестрового вступления «Рассвет на Москве-реке». Под звуки этой превосходной симфонической картины просыпаются жители Кремля, показывается жизнь стрельцов, Кузьки и других обитателей. Появляется Подьячий и садится в свою будку. Боярин Федор Шакловитый входит к нему с предложением настрочить донос, предупреждая при этом о наказании, если тот проболтается. Подьячий жаждет платы и без долгих колебаний соглашается. Они составляют донос Петру на Хованских, после чего Шакловитый удаляется со сцены. Приходит народ и просит прочитать надписи на недавно появившемся столбе. Подьячий в грубой форме отказывает. Но когда люди подняли и понесли с ним будку к столбу, то он согласился прочесть. В это время слышны звуки труб. Это стрельцы приветствуют князя Ивана Хованского. Из глубины сцены появляется фигура Андрея Хованского. Он приближается к Эмме и желает ее обнять, но девушка отказывает ему. Она обвиняет его в убийстве своих родителей и изгнании возлюбленного. На защиту Эммы встает раскольница Марфа. Андрей бросается на нее с ножом, но смелая девушка дает ему отпор. Появляется князь Иван Хованским. Из-за дам отец и сын начинают вести себя как соперники. Андрей в гневе хочет убить Эмму и замахивается на нее с ножом. Его руку перехватывает вошедший Досифей. Он поет свой скорбный монолог «Приспело время». Действие второе Опера «Хованщина». Краткое содержание II д. Князь Голицын в своем кабинете читает любовное письмо от Софьи. Его одолевает чувство тревоги за будущее.

Мусоргский: Хованщина

В Пскове впервые прозвучала легендарная опера Мусоргского «Хованщина» в исполнении артистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Хованщина — Хованщина: Хованщина (бунт) Стрелецкий бунт 1682 года «Хованщина» опера Модеста Петровича Мусоргского Хованщина (фильм опера) СССР, 1959 Хованщина село в Рузаевском районе Республики Мордовия. один самых неоднозначных, противоречивых и окутанных многочисленными тайнами шедевров. Работа ского над "Хованщиной" длилась с 1872 по 1880 г. однако композитор умер, не завершив финала и не сделав оркестровки. Лауреат международных конкурсов баритон Роман Бурденко предложил слушателям яркую трактовку образа боярина Шакловитого, в чьи уста Мусоргский вкладывает важные для «Хованщины» слова: «Спит стрелецкое гнездо.

М. П. Мусоргский. Опера «Хованщина».

Его одолевает чувство тревоги за будущее. К нему входит клеврет дворянин Варсонофьев и говорит, что к нему настойчива просится пастор. Он просит вступиться за Эмму и возвести церковь в Немецкой слободе. Голицын отказывает ему в двух просьбах. Вновь появляется Варсонофьев и говорит о прибытии колдуньи. Это пришла Марфа под видом гадалки. Начинается сцена гадания. Звучит известная ария «Силы потайные». Девушка предсказывает ему опалу. Суеверный князь боится, что она проговорится и приказывает слуге ее утопить. Марфа подслушивает их разговор и скрывается.

Неожиданно к Голицыну входит Иван Хованский. Между ними возникает спор. В разгар ссоры появляется Досифей и уговаривает помириться князьям. Звучат хоры народа. Внезапно вбегает Марфа и просит Голицына помиловать ее. К ней обращается Досифей со словами утешения. За сценой слышны голоса петровцев. Кратко третье действие Опера «Хованщина». Краткое содержание III д. Звучит хор раскольников.

Они поют фанатичный гимн. Из толпы выделяется фигура Марфы. Она поет лирическую песню «Исходила младешенька». Досифей успокаивает ее. С другой стороны сцены является Федор Шакловитый. Он поет «Спит стрелецкое гнездо». Пробуждаются пьяные стрельцы и продолжают веселиться. Вбегают жены и ругают их. За сценой слышен крик Подьячего. Он появляется и говорит: «Беда, беда, Рейтеры близко».

Испуганные стрельцы зовут Ивана Хованского и рвутся в бой. Но он заявляет: «Страшен царь Петр». И уходит. Характеристика четвертого действия Краткое содержание оперы «Хованщина». Хоромы князя Ивана Хованского.

Слуга Голицына предупреждает об опасности. Упрямый князь велит высечь слугу,— кто осмелится потревожить его в собственной вотчине! Появляется Шакловитый. От имени царевны Софьи зовет он князя на тайный совет. Чванливый Хованский торжественно, под величальное пение облачается в парадные одежды. Князь не успевает переступить порог — наемный убийца поражает его кинжалом Действие четвертое. Сбылось предсказание Марфы — князя Голицына отправляют в ссылку. И остальных противников Петра не минет расправа: на Красной площади назначена казнь стрельцов, к раскольничьему скиту поcланы рейтары. Всеведущая Марфа хочет укрыть князя Андрея от казни. Но Андрей не верит в провал заговора. Он трубит в рог, чтобы созвать стрельцов. Никто не отзывается. А когда Хованский видит, как стрельцов ведут на казнь, он понимает, что гибель неотвратима. Спастись, любой ценой спастись! Марфа увлекает его в скит. Тем временем стрельцам, положившим уже головы на плахи, от имени Петра боярин Стрешнев читает указ о помиловании. Действие пятое Ночь. Лесная поляна недалеко от скита. Досифей один. Ему ясна обреченность раскольников. Трудно решиться на страшный шаг — самосожжение, но иного выхода нет. О том же говорит Андрею Марфа. Правда, для нее самосожжение — единственная возможность снова быть вместе с любимым. Вся братия готова во имя веры предать себя огню.

Эту же партию в «Хованщине» когда-то исполнял и Федор Шаляпин. С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях. Конечно, роль изменилась: двадцать лет назад это была одна роль, теперь она совершенно другая, тем более что я пел обе редакции оперы. Мы, к сожалению, не были современниками Шаляпина. Но в книгах четко описаны все его пожелания, как он это делал исполнял роль , и, конечно, еще в студенческие годы всё было прочитано.

Для постановки «Хованщины» в Казани из Мариинки приехали 223 человека, сцену монтировали почти три дня. Такие грандиозные гастроли стали возможны благодаря поддержке Министерства культуры России и «Росконцерта». Эту же партию в «Хованщине» когда-то исполнял и Федор Шаляпин. С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях. Конечно, роль изменилась: двадцать лет назад это была одна роль, теперь она совершенно другая, тем более что я пел обе редакции оперы.

Хованщина - Khovanshchina

«Хованщина» Мусоргского последняя, недописанная опера Мусоргского. При жизни композитора не исполнялась, затем была оркестрована Римским-Корсаковым и в дальнейшем неоднократно обработана и оркестрована другими композиторами.
Опера «Хованщина»: содержание, интересные факты, видео, история Хованщина — Хованщина: Хованщина (бунт) Стрелецкий бунт 1682 года «Хованщина» опера Модеста Петровича Мусоргского Хованщина (фильм опера) СССР, 1959 Хованщина село в Рузаевском районе Республики Мордовия.

Интересное

  • Хованщина | OperaHD
  • «Хованщина» — характеристика оперы М.П. Мусоргского
  • Хованщина Мусоргский
  • Читайте также
  • Ответы : Кому была посвящена опера Мусоргского "Хованщина"?

Опера «Хованщина» в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича­-Данченко

Как рассказали организаторы, вход на все события смотра будет бесплатным. В его программе также запланирован концерт с участием солистов Государственного академического Большого театра России ГАБТ , театров «Новая опера» и «Геликон-опера» в сопровождении Рязанского Губернаторского камерного оркестра под управлением Сергея Проскурина и многое другое. Важно и то, что в объявленный президентом России Владимиром Владимировичем Путиным год Сергея Рахманинова к 150-летию со дня его рождения в программу включены произведения гениального русского композитора», — сказал собеседник агентства. Источник: ТАСС.

Мария Бабалова Спектакль "Хованщина" - больше чем опера. Этой "народной музыкальной драмы", как определял жанр своего сочинения сам автор, не было в афише Большого театра 19 лет. Генеральный директор Большого театра России, художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев по случаю 185-летия со дня рождения композитора привез в Москву легендарный спектакль Мариинки 1952 года режиссера Леонида Баратова и также художника Федора Федоровского. Новая постановка потрясла не только масштабом, но и невероятной энергетикой, и актуальностью.

Тема вечного народного раскола и бунта - бессмысленного и беспощадного, как неиссякаемого источника терзаний, крови и попытки подняться с колен, заставляет содрогнуться от многих фраз и задуматься об уроках истории. Эпическая драма начинается с медитативного "Рассвета на Москве-реке", который не только живописует прекрасную картинку природы, но и все же растворяет в ней надежду. И пять с половиной минут музыки становятся камертоном всего, почти пятичасового спектакля в пяти действиях и шести картинах и презентацией совершенно нового, высококлассного звучания оркестра Большого театра, за дирижерский пульт которого впервые в новом статусе встал Валерий Гергиев.

Она пытается скрыться от преследующего ее, одержимого страстью Андрея Хованского. Раскольница Марфа, бывшая возлюбленная Андрея, останавливает насилие. Эту сцену застает возвратившийся Иван Хованский. Он отдает девушку на растерзание стрельцам, но Андрей готов скорее убить ее, чем допустить это. Занесенный над девушкой нож властно останавливает Досифей, глава раскольников. Старообрядец дарит Эмме свое благословение и тем самым спасает от поругания: отец и сын Хованские отступают перед волей своего властного союзника. Но в девушке зарождается жажда мести.

Князь погружен в тяжелое раздумье, его одолевает страх перед будущим. В княжеские покои входит Марфа. Под видом гадания она усыпляет бдительность Голицына, чтобы выкрасть важный документ и передать его петровцам. Предсказание опалы приводит суеверного князя в ужас. Чтобы сохранить пророчество в тайне, он велит слуге убить гадалку, но Марфа успевает скрыться. В кабинет входит Иван Хованский. Беседа Голицына и Хованского — скрытых соперников, ненавидящих друг друга, — переходит в ссору, которую прекращает появление Досифея. Он призывает их смирить гордыню и подумать о спасении Руси. Вбегает Марфа. Она рассказывает о приказе Голицына убить ее и о том, что солдаты «потешных войск» молодого Петра помогли ей спастись.

Фрагмент очерка В. Стасова «Модест Петрович Мусоргский»: Последние пять-шесть лет своей жизни Мусоргский весь был поглощен двумя операми, сочиняемыми одновременно: «Хованщиной» и «Сорочинской ярмаркой». Первый сюжет предложил ему я весной 1872 года. Его многочисленные и часто пространные письма ко мне из этой эпохи наполнены подробностями этого изучения, нашими прениями о составе оперы, характерах и сценах.

Лучше всего из сочиненного иногда великолепно и громадно талантливо то, что относится к периоду 1872—1875 годов.

М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание

Таким образом, опера Мусоргского «Хованщина» отображает исторические события прошлых лет. В Московском музыкальном академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — опера Мусоргского «Хованщина». это народная музыкальная драма Модеста Петровича Мусоргского. В Астрахани прошла грандиозная премьера народная музыкальной драмы пера композитора Модеста Мусоргского − оперы “Хованщина”.

Шедевры оперы

Мусоргский создавал его в 1873 —1874 годах. В одном из писем от 23 июля 1873 года он сообщает, что вступление к опере уже готово, но не записано. А на странице клавира оперы у «Рассвета» стоит дата — 2 сентября 1874 года. Не имея литературного первоисточника, композитор черпал материалы для либретто в подлинных документах XVII века и исторических исследованиях. Работа растянулась на восемь долгих лет. Завершить «Хованщину» Мусоргский так и не успел — после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура. Переработанная и оркестрованная композитором Римским-Корсаковым «Хованщина» вышла в свет в 1883 году, премьера оперы состоялась 9 февраля 1886 года в Петербурге.

Страну раздирают внутренние конфликты, при дворе соперничают две политические фракции: сторонники князя Ивана Хованского, начальника стрельцов, и сторонники лояльного царю князя Голицына. Добавить к этому влияние различных религиозных групп, и ситуация станет пугающе напоминать нынешнее положение во многих странах. Кент Нагано блистательно справляется со сложностями этой партитуры: тонко и выразительно очерчивает динамику и мягко ведёт за собой солистов. В партии Марфы, отвергнутой любовницы Андрея, сына Ивана Хованского, Дорис Зоффель раскрывает такую звуковую палитру, от пафоса нижних нот до приглушённых высот дисканта, что «можно говорить о русском меццо» F. Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского — третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена. Краткое содержание Действие происходит в Москве в период между 1682 и 1689 годами Первое действие События происходят на Красной площади. Горожане встречают рассвет. Дозорные вспоминают расправу над боярами, совершённую днём ранее, о которой напоминает высеченный текст на столбе. Когда дозорные покидают площадь, появляется сторонник царевны Софьи боярин Шакловитый. Он диктует подьячему донос Петру, в котором сообщается о планах Хованских захватить власть. Собравшиеся на площади люди требует подьячего прочесть, что написано на столбе, после чего они приходят в ужас, узнав о расправе над боярами, которые были неугодны стрельцам. Появляется Иван Хованский, которого приветствуют стрельцы. После ухода князя со свитой, появляется лютеранка Эмма и влюблённый в неё Андрей Хованский, преследующий девушку. Прежняя возлюбленная Андрея, раскольница Марфа, защищает Эмму. Вернувшийся Иван Хованский застаёт их и гневается на сына, защищающего лютеранку, которая и ему самому приглянулась. В то же время, Андрей готов скорее убить её, чем отдать отцу; когда он уже был готов это сделать, появившийся глава старообрядцев Досифей останавливает разгорающийся конфликт Второе действие Второе действие происходит в кабинете князя Голицына, читающего любовное письмо от Софьи, чьим фаворитом он является.

Его не устраивают новые порядки законы Петра, которые, по его мнению, приведут к разрухе и беспорядку. Далее автор описывает чествование Ивана Хованского другими стрельцами за такой решительный и смелый шаг. Параллельно появляется любовная линия: Андрей влюбляется в Эмму, но самое интересное, что и отец неровно дышит к девушке из немецкой слободы. Происходит потасовка, но в результате прихода Досифея, главы раскольников, все разрешается довольно благоприятно. Далее мы наблюдаем сцену, в которой находится князь Голицын. Он чем-то обеспокоен, накануне Марфа, представившись гадалкой, напророчила беду. Он не хочет в это верить и приказывает утопить девушку, но благодаря обстоятельствам, ей удается бежать.

Валери й Гергиев зараз ил своей кипучей энергией солистов, хор и оркестр. Его неукротимая воля и экспрессия передавались не только исполнителям, но и завороженной публике, которая устроила по окончании спектакля долгие овации! Валерий Гергиев: "Спек такль в классической постановке Леонида Баратова и офор млении художника Федора Федоро вского мы бережно сохраняем в репертуаре Мариинского театра вот уже более 70 лет, с огромным успехом показывали его по всему миру. Он не может утерять ни значения, ни важности, ни ощущения какого-то особого трепетного подхода к каждому исполнению, потому что это одна из величайших русских опер. Здесь ее пели очень многие певцы. У нас достаточно большая и сильная семья артистов, и конечно мы очень рассчитываем на то, что и следующее поколение тоже найдет в этой великой русской опере возможности для укрупнения своего театрального музыкального дарования". В этом спектакле состоялись дебюты трех замечательных вокалистов Мариинского театра - баритона Алексея Маркова в парти и боярина Шакловитого, тенора Ильи Астафурова в партии Подьячего и обладательницы Гран-при XVII международного конкурса им. Чайковского меццо-сопрано Зинаиды Царенко в роли раскольницы Марфы. Вере в спасение ее души и души Андрея Хованского, что все-таки они будут вместе на небесах, несмотря на то, что при жизни Марфа не получает от Андрея тех взаимных чувств, о которых мечтает. У нее невероятно сильный характер, мощный внутренний стержень и непоколебимость решений.

Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров

Композиция «Хованщины» Мусоргского в кратком содержании проявляется наличием двух линий: рядом политических (государственных) событий и романтическими переживаниями героев. Танец Персидок из оперы Мусоргского "Хованщина", исполняет заслуженная артистка России, солистка Мариинского театра, Александра Иосифиди, Mariisnky – 2012. С той поры, как Мусоргский, по собственному признанию, «соделал тетрадку и назвал ее “Хованщина”» (1872), продолжается крестный и славный путь оперы. Мариинский театр с 13 по 17 марта представит "Хованщину" Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа.

Содержание

  • Краткое содержание
  • «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
  • Хованщина (опера)
  • Опера Мусоргского «Хованщина» (Khovanshchina) |
  • Программа «Энигма». Дмитрий Ульянов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий