Икона святой Марты Праведную Марфу изображают с кувшином в руках и благословляющим христианским жестом. Молитва Святой Марте на исполнение желаний поможет при условии, что цель позитивная.
Загадка Марии
Жалея стариков-родителей и своих братьев, Матрона уезжает из родного дома. Начинается долгий период бездомности Матронушки. Своего угла в столице у нее так никогда и не было - она скиталась по родственникам, знакомым, каким-то убогим домишкам и подвалам. Свидетельница жизни Матроны рассказывала, как зайдя однажды рано утром к Матушке, она застала такую картину: Матронушка лежала лицом к стене и не могла повернуться - за ночь ее волосы примерзли к стенке. Не имеющая прописки, Матронушка много раз, буквально чудом, избегала арестов, съезжая с чужих квартир незадолго до того, как за ней приходили. Потрясла людей история о том, как однажды за Матроной пришел милиционер, а она ему: "Беги скорей домой, я, слепая да неходячая, от тебя никуда не денусь, а дома у тебя беда, беги, а то не успеешь! Когда на следующий день милиционера спросили, почему он не арестовал слепую, тот ответил, что и не пойдет за ней, потому что если бы не эта слепая, он бы жену потерял. В Москве того периода было много несчастных, потерянных, больных людей. Прослышав о блаженной, многие шли к ней за помощью, и все получали ее. Матронушка принимала до сорока человек в день.
Во время войны к ней обращались не только за исцелением, но и те, кто хотел узнать о судьбе близких. Совершенно неграмотная, она, казалось, знала все. Удивительно, но слепая Матрона могла с высокой точностью описать, что происходит за многие километры. Очевидцы свидетельствуют, как в 1946 году Матронушка помогла одной студентке, у которой срывалась защита диплома в архитектурном институте: перед самой защитой она так подробно, в деталях, рассказала девушке об улицах Флоренции и Рима, "будто видела все эти здания воочию". Внешне жизнь Матроны была однообразной, лишенной пафоса подвига - днем она принимала людей, ночью молилась. Подобно многим подвижникам, блаженная никогда не укладывалась спать по-настоящему - чаще всего она просто дремала, лежа на боку, на кулачке. С миниатюрными, словно детскими ручками и ножками, сидящая на кровати или сундуке, с добрым, светлым лицом и ласковым голосом, - такой она запомнилась людям. Сама тяжело страдающая, она, казалось, не знала ни усталости, ни раздражения. И тут стоит обратить внимание на такой крайне важный момент, который обычно ускользает от нас.
Еще один святой, преподобный Кассиан Римлянин, сказал, что "верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви". И в этом смысле подвиг Матронушки может многому научить. Легко любить, когда у тебя все хорошо, и ты готов поделиться своей радостью и с ближним, и с дальним.
И в этом смысле подвиг Матронушки может многому научить. Легко любить, когда у тебя все хорошо, и ты готов поделиться своей радостью и с ближним, и с дальним. Но как трудно даже не любить, а просто терпимо относиться к окружающим, если что-то в твоей жизни не складывается или ты болеешь.
Ведь часто даже самая незначительная боль делает человека невоздержанным, нас, больных, начинает все раздражать, мы становимся нетерпимы, обидчивы, зацикливаемся на себе и своих переживаниях, а в душе зреет гнев. Причем такая реакция во время болезни настолько обычна, что подчас кажется, что это естественно, что иначе и не бывает. Матронушка нам близка не только потому, что она почти наша современница. Дело еще и в том, что многое, через что пришлось пройти святой, знакомо и нам. Мы все сталкивались с обидами и гонениями, многим знакома бездомность, никого не обойдут болезни. От рождения слепая, потерявшая в юности в результате паралича способность ходить, много болеющая и в старости, она, конечно, страдала.
Но в тех описаниях, которые оставили нам люди, близкие святой, нет и ни слова об этом. Можно только догадываться, чего стоило Матронушке изо дня в день принимать больных и страждущих, причем не просто принимать, а выслушивать, давать советы. Очевидцы рассказывали, как Матронушка могла такой любовью объять приходящих к ней, что уже одно это исцеляло. То есть в ней было столько любви, что, сама страдающая, она находила в себе силы сострадать другим. Святым нельзя себя назначить, святость - это синергия, два порыва - Божий и человеческий, слитые воедино. С одной стороны, святые - это избранники Божьи, а с другой - люди, совершившие в ответ на Божий призыв свой духовный подвиг - подвиг Любви.
Любви к Богу, к нам всем. Но можно ли научиться так любить? И как это сделать? Однажды в разговоре со святой кто-то, оправдывая свою несдержанность, сказал: "Матушка, это все нервы". Надо владеть собой, терпеть". Или еще нам всем в назидание: "Если старые, больные или те, кто из ума выжил, будут вам что-то неприятное или обидное говорить, то не слушайте их, не раздражайтесь, а просто им помогите.
Помогать людям надо со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали".
Одна женщина, у которой муж, вследствие ложного обвинения, был заключен в тюрьму, видела во сне неизвестного старца, который приказал ей отыскать в соборе келейную икону свт. Питирима икону Божией Матери Девпетуровской и перед ней отслужить молебен. Основываясь на описании старцем иконы и ее вида, женщина с первого взгляда при показе ей иконы объявила, что эта именно та икона, которая была показана ей во сне.
Она просила отслужить перед ней молебен, и действительно, в скором времени муж этой женщины был освобожден из тюрьмы. В настоящее время копия с этой иконы постоянно лежит на аналое слева от мощей свт. Питирима в Кафедральном Соборе. Подлинник же — келейная икона свт.
Питирима, которая чудом сохранилась до наших дней, — выносится для поклонения верующих в большие праздники при службе архиерейским чином. Это было воспринято русским православным народом как свидетельство передачи верховной власти и попечительства о России Самой Царице Небесной. Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. Ее нужно взять — пусть молятся».
А 26 февраля она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь. В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери — это и был явленный Евдокии образ. Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве.
Служба и акафист Державной иконе были составлены по благословению и с участием Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Другая служба, изданная позднее в Джорданвилле, была составлена В. Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и земная.
Облаченная в красное одеяние, напоминающее императорскую мантию, и зеленый хитон, Она восседает на престоле, держа в простертой правой руке скипетр, левая рука Ее положена на державу, на голове, окруженной золотым нимбом, — царская корона. На коленях Владычицы — благословляющий Богомладенец, левой рукой указывающий на державу. Предполагается, что Державная икона, созданная в XVIII веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После большевистской революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея.
Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Образ был установлен у правого клироса храма.
С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста, составленного при участии святителя Тихона. Икона, прославившаяся по всей России своими чудотворениями, находилась в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее. Тропарь, глас 4 Воспитавшейся во храме во святая святых, одеянней верою и премудростию и безмерным девством, Архистратиг Гавриил принесе с небесе целование и еже радуйся, радуйся Благословенная, радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою.
Молитва О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад имена , всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего Материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста.
В нем находился довольно большой примерно 2 м на 1,5 м образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская от слова шесток , была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям.
Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название - Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами. В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. Известно, что этот образ находился ранее в Смоленске и перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича 1389 - 1425.
На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец. Некоторые этот образ Богоматери называют "Что Тя наречем".
Текст молитвы к святой Марте следующий: По многочисленным просьбам наших читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфонов. Каждое утро вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Молитва святой Марты об исполнении желаний действительно очень эффективна. Об этом свидетельствуют убедительные примеры многих людей, которые имели возможность применить эту технику на практике. Однако у этой молитвы есть одна принципиальная особенность — она функционирует не отдельно, а в сочетании с другими православными молитвенными текстами. О ритуале обращения к святой Марте, исполняющей желания. О чём молить Если молитвы произносятся механически, они не имеют силы.
Это означает, что молитва святой Марте об исполнении желания должна произноситься с искренним посылом от чистого сердца, с пониманием ответственности. Молитва не должна использоваться как магический ритуал. Последствия такого обращения к любым святым, включая святую Марту, не только не исполнят вашу просьбу, но и могут привлечь нечистые силы. Прежде чем просить святую Марту о своем заветном желании, подумайте, действительно ли оно так важно. О быстром исполнении желания свидетельствует реакция верующих, обратившихся к ней за помощью. Ходатайства к святой Марте можно произносить и своими словами, если у вас нет под рукой текста молитвы. Или попросить в двух словах: Святая Марта, моли Бога о нас! Святая Марфа, моли Бога о нас! Поскольку Марта была домохозяйкой, представители профессий сферы обслуживания — повара, официанты — также могут обратиться к ней за покровительством в своих профессиональных начинаниях.
Немного истории Святая праведная Марфа Марфа вместе со своей сестрой Марией, более известной как Мария Магдалина, и братом Лазарем происходили из царской семьи. Ее отец управлял Сирией и многими прибрежными регионами. Его дети были благочестивы, верили в Бога и хотели посвятить свою жизнь служению Ему. Однако это не понравилось язычникам. Они схватили христианскую семью, посадили их в хлипкие лодки и оттолкнули от берега, не дав им ни весел, ни парусов, ни еды. Благодаря действию Господа они пришвартовались в Марселе и сошли на землю Экса. Сегодня имя святой Марты Марты не без оснований ассоциируется с местом под названием Тараск. Легенда гласит, что в этом месте когда-то обитало ужасное чудовище, пожиравшее людей. Люди умоляли Марту о помощи.
Она окропила его святой водой, сделала на нем крестное знамение, после чего ей удалось связать его и убить. В этом месте, которое стало называться Тараскон, поселилась праведная женщина. Затем здесь была построена церковь-базилика в честь Пресвятой Девы Марии. За свою жизнь Марфа Марта успела совершить множество чудес, исцелений и других божественных явлений. Например, с помощью молитв к Богу она воскресила из мертвых молодого человека, который мечтал услышать ее проповедь и решил сам доплыть до нее, не умея плавать. Перед уходом святая праведная Марфа Марфа попросила, чтобы ее вынесли за пределы ее дома и положили на землю во прахе, поставив перед ней крест. Она долго молилась, прося Господа взять ее дух в свои руки, а затем мирно упокоилась. У мощей святого подвижника происходило множество чудес. Люди исцелялись по молитвам к праведной Марфе Марфе.
Одним из них был Хлодвиг, будущий христианский король франков. Он страдал от тяжелой болезни почек, но излечился от недуга после посещения гробницы с телом преданного. Житие святой Марфы было написано ее родной сестрой Марциллой, которая также стала известной проповедницей слова Божьего и учила людей в Славонии. Она умерла через 10 лет после Марты. Как молиться Молитва святой Марфе об исполнении желания отличается от большинства типичных православных обращений к святым. Не нужно использовать устаревшие формы речи, достаточно искреннего, сердечного обращения на современном русском языке.
Икона святой Марты
Услыши недостойную молитву нас, грешных имена , избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Другие святые с этим именем.
Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям. Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название - Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами. В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель.
Известно, что этот образ находился ранее в Смоленске и перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича 1389 - 1425. На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец. Некоторые этот образ Богоматери называют "Что Тя наречем". Кроме 6 марта празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых. Cossacks could not have imagined living in an unexplored land without spiritual nourishment provided by a priest; thus, Elder - Abbot Germogen set off with the Cossacks on their long journey.
People migrated to the newly explored lands from all over the enormous Russian Empire. Their great trek was fraught with great dangers and difficulties. That enormous variety of icons found its grace-filled reflection in the holy Miraculous Albazino Icon of the Mother of God, the only one in that entire far-Eastern region, the Icon through which for many years the Queen of Heaven accompanied the first pioneers. One hundred years ago, in 1902, with the blessing of the Most-reverend Nikodim Bokov , visits by the Holy Albazino Icon to individual settlements at the request of the residents were expanded to greater journeys, encompassing wide regions of the Amur area, and became diocesan undertakings. Each year from that time on until the difficult years of the Revolution, the miraculous Icon was taken from the Annunciation Cathedral in late spring, and until mid-Autumn, would go in Processions of the Cross to visit a multitude of villages throughout the Amur land.
The joy and inspiration it gave the people of Amur was enormous. Thus was the land of Amur blessed. The reverence for the miraculous Icon among the Orthodox of Amur grew greater each year, until the Most-reverend Guriy Burtasofsky , who administered the diocese beginning in 1885, decreed in the Autumn of that same year, that by order of the Holy Synod, a Feast of the Albazino Icon of the Mother of God was to be celebrated annually on March 9 March 22 New Style. On that date, both in the Cathedral and in other churches of the diocese, Festal Liturgies and Molebens are served. The feast established in honor of the Holy Albazino Icon came into general usage, and for many residents of Blagoveschensk, weekly readings of the Akathist before the Icon became an essential part of their religious observance.
After its arrival in the God-preserved town of Blagoveschensk, the icon that had worked miracles over the centuries, gained ever-greater renown with each passing year for new miracles wrought through fervent prayers offered before it. Thus, already in the Fall of 1885, at the time its Feast day and the practice of weekly Akathists before it became established, the awful epidemics of diphtheria and scarlet fever that had been ravaging the town and its surrounding area, taking the lives of many people, first abated, and then disappeared altogether. Before, the appearance of black flags marking the homes of victims had terrified the populace. Through the intercession of the Most-pure Theotokos, and through fervent prayers to her, the deadly danger passed. In 1895, the miraculous icon worked miracles during an epidemic of plague that struck the town.
During the episcopacy of the Most-reverend Guriy, there developed traditions of having Processions of the Cross with the Miraculous Icon throughout the city. They would go in procession with the Holy Icon along the streets of Blagoveschensk, would enter the homes of those who were in need of support and healing, and would carry the Icon over those who were ill. Фото иконы святой марты Кто такая Святая Марта. Есть большое количество святых, которые могут помощь в достижении результата, но наиболее часто среди них выделяют Святую Марту. Вы наверняка «заскочили сюда» для того, чтобы найти «очень.
Все характеристики и описание переехали сюда. Благовещенская Икона. Святая Марфа. Марта Марфа Все нужно читать именно в этом порядке. Обращаюсь к тебе за помощью!
И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу- хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит произносим свою просьбу. Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!
Далее читаем «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах! Переходим к Богородице: «Богородице, Дево, радуйся! Тем, кому нужна молитва Марте, полезно знать, что её первая встреча со Христом описывается в 10-й главе Евангелия от Луки. Женщина пригласила домой Иисуса и его учеников, когда те посещали Вифанию. Апостол Лука повествует, что сёстры начали готовить для гостей угощение.
Но Мария настолько заслушалась проповедью Христа, что оставила домашние хлопоты и села возле Него. Это считалось нарушением законов гостеприимства. Марфа попросила Спасителя, чтобы Он велел Марии помочь ей. Господь же ответил: «Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».
Таким образом Христос указал на значимость Слова Божьего, ради которого стоит оставить мирские заботы, но нужно помнить, что работа, заботы и гостеприимство то есть — труд Марфы, тоже благословлен Богом. Воскрешение брата Марфы В 11-й главе Евангелия от Иоанна повествуется о воскрешении Христом Лазаря, скоропостижно умершего от болезни. Спаситель смог прийти в Вифанию лишь на четвёртый день после смерти друга, когда его уже похоронили. Обычаи того времени предписывали близким умершего оплакивать его, затворившись дома. Но Марфа, ко всеобщему удивлению, выбежала навстречу подходящему к селению Иисусу и сказала Ему: «Господи!
Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». Этими словами Марфа засвидетельствовала о своей сильной вере Господу. Христос же ответил ей: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
Веришь ли сему? Когда он возлежал и учил небесной премудрости, Марта хлопотала об угощении учителя. Видимо, ей потребовалась помощь, и она попросила Иисуса, чтобы он послал к ней на помощь Марию, ее сестру, до того не проявлявшую энтузиазма в отношении правил гостеприимства и только сидевшую возле Христа и жадно слушавшую его речи. Однако Иисус сказал Марте, что она зря суетится об обильном угощении, потому что духовная пища — это единственное, что им нужно на данный момент. И поставил Марию в пример как избравшую более благой путь.
Иисус не сказал, что не надо заботиться о еде, Он подчеркнул, что каждый делает свой выбор в сторону Бога или суеты. Порой земные проблемы настолько засасывают верующих, что они, надеясь только на свои силы, забывают о Всевышнем и Всесильном Творце. Суета может «съедать» время и мысли, она мешает сосредоточиться в молитве, которая может быть сведена к формальному проговариванию слов, где задействован ум, но не сердце. С тех пор Марфа стала олицетворением хозяйственности, домашних хлопот, суетливости, деятельного служения и гостеприимства. Второй эпизод связан с ее братом, известным сегодня как праведный Лазарь Четверодневный.
История началась с того, что Иисусу принесли весть о том, что Лазарь болен, и сестры просят прийти и исцелить его. Иисус соглашается, но отправляется в путь к Вифании, где они жили, только на следующий день, по дороге медлит и в конце концов приходит к месту уже тогда, когда Лазарь четвертый день как лежал похороненный в пещере. Марфа с Марией его встретили и посетовали, что если бы он пришел пораньше, их брат не умер бы. Вместе с тем они засвидетельствовали свою безусловную веру во Христа, в его божественную власть. Христос приказал открыть пещеру, несмотря на запах трупного разложения, и повелел Лазарю воскреснуть и выйти из нее.
Переходим к Богородице: «Богородице, Дево, радуйся! Тем, кому нужна молитва Марте, полезно знать, что её первая встреча со Христом описывается в 10-й главе Евангелия от Луки. Женщина пригласила домой Иисуса и его учеников, когда те посещали Вифанию. Апостол Лука повествует, что сёстры начали готовить для гостей угощение. Но Мария настолько заслушалась проповедью Христа, что оставила домашние хлопоты и села возле Него. Это считалось нарушением законов гостеприимства. Марфа попросила Спасителя, чтобы Он велел Марии помочь ей. Господь же ответил: «Марфа!
Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Таким образом Христос указал на значимость Слова Божьего, ради которого стоит оставить мирские заботы, но нужно помнить, что работа, заботы и гостеприимство то есть — труд Марфы, тоже благословлен Богом. Воскрешение брата Марфы В 11-й главе Евангелия от Иоанна повествуется о воскрешении Христом Лазаря, скоропостижно умершего от болезни. Спаситель смог прийти в Вифанию лишь на четвёртый день после смерти друга, когда его уже похоронили. Обычаи того времени предписывали близким умершего оплакивать его, затворившись дома. Но Марфа, ко всеобщему удивлению, выбежала навстречу подходящему к селению Иисусу и сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог».
Этими словами Марфа засвидетельствовала о своей сильной вере Господу. Христос же ответил ей: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Когда он возлежал и учил небесной премудрости, Марта хлопотала об угощении учителя. Видимо, ей потребовалась помощь, и она попросила Иисуса, чтобы он послал к ней на помощь Марию, ее сестру, до того не проявлявшую энтузиазма в отношении правил гостеприимства и только сидевшую возле Христа и жадно слушавшую его речи. Однако Иисус сказал Марте, что она зря суетится об обильном угощении, потому что духовная пища — это единственное, что им нужно на данный момент. И поставил Марию в пример как избравшую более благой путь.
Иисус не сказал, что не надо заботиться о еде, Он подчеркнул, что каждый делает свой выбор в сторону Бога или суеты. Порой земные проблемы настолько засасывают верующих, что они, надеясь только на свои силы, забывают о Всевышнем и Всесильном Творце. Суета может «съедать» время и мысли, она мешает сосредоточиться в молитве, которая может быть сведена к формальному проговариванию слов, где задействован ум, но не сердце. С тех пор Марфа стала олицетворением хозяйственности, домашних хлопот, суетливости, деятельного служения и гостеприимства. Второй эпизод связан с ее братом, известным сегодня как праведный Лазарь Четверодневный. История началась с того, что Иисусу принесли весть о том, что Лазарь болен, и сестры просят прийти и исцелить его. Иисус соглашается, но отправляется в путь к Вифании, где они жили, только на следующий день, по дороге медлит и в конце концов приходит к месту уже тогда, когда Лазарь четвертый день как лежал похороненный в пещере. Марфа с Марией его встретили и посетовали, что если бы он пришел пораньше, их брат не умер бы.
Вместе с тем они засвидетельствовали свою безусловную веру во Христа, в его божественную власть. Христос приказал открыть пещеру, несмотря на запах трупного разложения, и повелел Лазарю воскреснуть и выйти из нее. Перевязанный в погребальные пелена Лазарь вышел живой и здоровый. Обе сестры — святая Мария и святая Марта — почитаются как жены-мироносицы. По легенде, во время путешествия в Европу, на корабль, на котором плыли сестры, напало чудовище. Марфа окропила его святой водой, и чудовище исчезло. Святая Марта укрощает дракона В городе Тарасконе, где произошло это чудо, святая Марта положила начало для основания женского монастыря. Путешественники просят св.
Марту о благословении на дорогу, защите от непредвиденных проблем. Дальнейшая история ее жизни говорит о том, что Марфа с сестрой Марией и святыми проповедовала о христианстве в Галлии. История не сохранила сведений о последних днях жизни Марфы и ее смерти, но ее подвиг распространения христианской веры во время страшных гонений увенчался памятью потомков. Марфа внесена в списки Жен-Мироносиц. В истории православия нет отдельного дня ее почитания. Христиане воздают честь памяти верной последовательнице Иисуса в день почитания Жен-Мироносиц. У креста стояла и Богородица, которую Иисус вручил юному Иоанну для попечения о Ней. Гонцы отправились и нашли то, о чём говорил епископ.
Они доставили перстень и одну перчатку, а вторую оставили как свидетельство о чуде. Господь же, ничего ему не ответив, протянул ему книгу, которую держал открытой в руках. Там был написан только следующий стих: В память вечную будет праведная служительница Моя, от слуха злого не убоится в последний день. Когда же от мощей святой Марфы совершалось множество чудес, Хлодвиг, ставший христианским королём франков и получивший крещение от святого Ремигия, страдал от тяжёлой болезни почек. Придя к её гробнице, он получил совершенное исцеление. По этой причине он отдал той церкви землю, деревни и замки в области трёх миль по обоим берегам Роны и освободил их от податей. А Марцилла, келейница святой Марфы, написавшая для нас её житиё, впоследствии отправилась в Славонию и там проповедала Евангелие Христово. Она упокоилась в мире спустя десять лет после кончины святой Марфы.
В христианстве святая Марта является одной из жен-мироносиц. Для обращения к праведнице не обязательно посещать церкви. Желателен лишь образ. Если же образа или фотографии нет, то это небольшая беда. Можно произносить молитвы и без иконы праведницы. Святых текстов, посвященных этой святой, достаточно много. Причем необязательно произносить какие-либо церковные тексты, можно молиться и своими словами. Святая Марта обязательно услышит молитвы, искренне идущие от чистого сердца, в которых нет злого умысла.
Молитвы Святой Марте читают на исполнение желаний самого разного рода: просят о замужестве, о беременности, об исцелении, о просветлении. Поэтому в данном случае объектом молитвы выступают и святая Мария, и святая Марта: "Святые и всехвальные ученицы Христа, возлюбившие Бога, Марфа и Мария! Умолите Христа, которого вы возлюбили и который возлюбил вас, дабы он дал нам, грешным, прощение грехов и в православной вере твердое стояние без всякого лицемерия. В сердца наши поместите дух страха Божьего, упования на него в смирении, терпения и милосердия по отношению к ближним. Избавьте нас с помощью ваших молитв от бытовых искушений, всяких бед и неприятностей. Мы же, прожив тихую и безмятежную жизнь здесь, с непорочными мыслями и чистым сердцем, в дерзновении веры и с упованием предстанем на Страшном суде. И, получив на нем добрый ответ, вечной радости в небесном царстве сподобимся. Таким образом, служение предстательниц и заступниц - основное, которое исполняют, как верят христиане, святая Мария и святая Марта.
Не дай мне духа праздности, уныния, желания начальствовать и пустословить. Напротив, одари меня, раба Твоего, духом целомудрия, смирения, терпения и любви.
Существует ещё один распространённый извод, где отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Пётр Афонский. В России известны разные списки копии Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями. Кипре откуда и ее название , в монастыре, устроенном на месте ее явления. Время этого явления относится к концу IV века, именно к 392 году. Этой иконе празднуется еще 9 июля и в день сошествия Святого Духа на апостолов.
В греческом синаксаре на неделю Православия передается одно сказание об иконе Богоматери. Трудно сказать, какая икона тут разумеется. Полагают, однако, и не без оснований, что сказание касается именно Кипрской иконы Богоматери.
Матрона Московская: когда и как молиться святой, и в чем ее главное чудо
Икона святой Марты Конечно же все молитвы обретают наибольшую силу, когда вы посещаете церковь и излагаете свою просьбу непосредственно перед ликом Святой. Главная» Новости» Икона святая марта. Главная» Новости» Марта святая.
Как правильно читать молитву Святой Марте на исполнение желаний
Православная церковь 8 марта вспоминает знаменательное событие — обретение мощей Святой Матроны Московской. Молитва, обращенная к иконе Святой Марты, очень мощная. Мария Египетская – едва ли не единственная святая женщина, изображаемая на иконах с непокрытой головой.
Ваше имя Мария, день рожения 23 Марта:
Услыши недостойную молитву нас, грешных имена , избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Другие святые с этим именем.
Приняв это за особый знак от Матери Божией, князь основал на месте нахождения иконы, в небольшой часовне, Городецкий монастырь. С этого времени икона стала пребывать в Городецком Феодоровском монастыре, название которого происходило от города Городец Нижегородской области, который располагался рядом, а также храма святого великомученика Феодора Стратилата. В дальнейшем с историей Феодоровского образа было связано множество чудесных случаев.
Так, в 1238 году, во время захвата ордами хана Батыя Городца, икона таинственно скрылась из города, так как сами жители не успели ее спасти от татаро-монголов. В 1239 году икона чудесным образом явилась костромскому князю Василию Георгиевичу будущему Великому князю Владимирскому , младшему брату Александра Невского. Она была помещена в храме святого Феодора Стратилата, в честь чего по одной из версий и получила название «Феодоровская».
Девочка родилась без глаз и воспитывалась наравне вместе со здоровыми сестрами. Детей растили в вере и праведности, а Матрона росла доброй и кроткой, и, даже когда судьба нанесла ей еще один удар и в 17 лет у нее отнялись ноги, она не утратила этих качеств. К 140-летию со дня рождения о. Павла Флоренского Еще немало испытаний предстояло Матроне: революция 1917 года, мировые войны, преследование веры со стороны советских властей. Но даже тяготы и необходимость скрываться не сломили дух святой. О ее мудрости и чудесных способностях шла слава на всю страну.
Александра Невского г. Волгограда, Александровское благочиние; 2. Волгограда, Волгоградское благочиние; 3. Волгограда, Александровское благочиние; 4. Волгограда, Волгоградское благочиние; 5. Волгограда, Зацарицынское благочиние; 6. Волгограда, Ельшанское благочиние; 7. Параскевы г.
В первый день мая в храмах Чувашии чтят память святой преподобномученицы Тамары
Это считалось нарушением законов гостеприимства. Марфа попросила Спасителя, чтобы Он велел Марии помочь ей. Господь же ответил: «Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Таким образом Христос указал на значимость Слова Божьего, ради которого стоит оставить мирские заботы, но нужно помнить, что работа, заботы и гостеприимство то есть — труд Марфы, тоже благословлен Богом. Воскрешение брата Марфы В 11-й главе Евангелия от Иоанна повествуется о воскрешении Христом Лазаря, скоропостижно умершего от болезни. Спаситель смог прийти в Вифанию лишь на четвёртый день после смерти друга, когда его уже похоронили. Обычаи того времени предписывали близким умершего оплакивать его, затворившись дома. Но Марфа, ко всеобщему удивлению, выбежала навстречу подходящему к селению Иисусу и сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». Этими словами Марфа засвидетельствовала о своей сильной вере Господу. Христос же ответил ей: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Марфа сперва не сполна поняла эти слова и сочла, что Спаситель подразумевает всеобщее воскресение мёртвых в конце времён. Тем не менее, женщина ещё раз выразила свою горячую веру: «Так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Придя к погребальной пещере Лазаря, Христос заплакал и велел отвалить камень от склепа.
Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия». После начала гонений советской власти на Церковь икона была изъята и находилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной «Державной» иконой. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства.
Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови... В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. Церковный календарь на март 2024 года.
Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей.
Прекращение войн и восстановление мира. Обретение материального благополучия и хорошей работы. Защита от недругов и завистников. Замужество и обретение счастья в супружестве.
На иврите «Марта» — «горькая». Неудивительно, что в христианстве Марта — покровительница домашнего хозяйства и семьи, а также всех, кто связан с кухней и приготовлением пищи: поваров, официантов и т. Марфа Царицынская В православии почитаются сразу несколько святых с именем Марта или Марфа, но особенно известна блаженная Марфа Царицынская. Последнюю можно считать «уникальной» личностью: она родилась в конце позапрошлого века, всю жизнь сталкивалась с чудесами, оставила после себя много интересных пророчеств, но ее биография пестрит белыми пятнами и додумками. Даже ее настоящая фамилия неизвестна по некоторым данным она Медведская , некоторые исследователи подвергают сомнению и ее имя.
Это связано с отсутствием какой-либо информации в газетах того времени: все данные оставлены современниками блаженной, самые старые из которых умерли более пятидесяти лет назад. Она родилась в Царицыне ныне Волгоград в 1880 году в обеспеченной семье, закончила местную гимназию. Марфа была единственным ребенком в семье, выросшим в родительской любви. С детства она была набожной и смиренной, любила слушать рассказы паломников и даже несколько раз уходила с ними. Читайте также: В чем помогает Валаамская икона Божией Матери По окончании гимназии родители отпустили девочку в Санкт-Петербург к известному тогда отцу Иоанну Кроншдатскому — основателю Кронштадтского Андреевского собора.
Он благословил ее, дав особое наставление. Отец просил ее распространять веру в Христа и учить людей правильному пониманию этой веры, ходить по земле и напоминать о Господе. Также существует легенда, будто бы имя Марфа дал девушке именно отец Иоанн, а также предрек, что она станет известной проповедницей в Поволжье. Вернувшись домой, девушка заявила родителям, что принимает на себя подвиг юродства и возвращается в Санкт-Петербург, чтобы учиться у Иоанна. После смерти последнего в 1908 году Марфа все же вернулась в Царицын и поселилась в сарае на заднем дворе родителей.
В городе она собирала деньги на храмы, молилась, предсказывала будущее, проповедовала. Блаженную постоянно приглашали в дома, считая, что дом, в котором она переночует, будет благословлен. Блаженная призывала жителей построить Свято-Духовный монастырь: она собирала пожертвования, часто молилась за строительство, просила всех желающих помочь. Оно было закончено в 1911 году, для самой Марфы в монастыре была построена небольшая келья. Она пережила революцию, Первую мировую войну и смену власти.
Умерла Марфа Царицынская в 1925 году, предсказав перед смертью, что ее будут хоронить трижды. Так и произошло: в первый раз ее закопали на кладбище Свято-Духова монастыря. Когда его закрыли, мощи перенесли на Алексеевской кладбище — там находилась построенная купцом по настоянию Марфы церковь. После войны, когда Алексеевское кладбище оказалось уничтожено, ее перенесли на Дмитровское, где Марфа покоится ныне. На ее могилу постоянно приходили паломники даже в Советские времена.
Сегодня найти ее могилу можно по адресу г. Волгоград, улица Карла Либкнехта, 2а, Центральное Дмитровское кладбище.
Молитва Святой Марте
Долго смотрели римляне на отшествие святой иконы и разошлись уже тогда, когда она стала невидима. 1930 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"?
Как правильно читать молитву Святой Марте на исполнение желаний
Она была помещена в храме святого Феодора Стратилата, в честь чего по одной из версий и получила название «Феодоровская». Этот образ особо почитался на Руси девушками и замужними женщинами, так как по молитве к нему благополучно протекала беременность, успешно разрешались тяжелые роды, а бесплодные зачинали детей. Также икона считалась покровительницей рода Александра Невского. Феодоровская икона сыграла свою роль во время преодоления Смуты XVII века, ведь именно перед ней будущий царь и основатель новой династии Михаил Романов получил в 1613 году благословение на восшествие на престол.
С того момента икона стала покровительницей и рода Романовых, связав два выдающихся княжеских рода России. С чудотворной иконой связано и одно таинственное событие революционных лет.
Её сестра обратилась к ней с укоризной, в ответ на которую Иисус сказал, что Марта делает многое, забывая о самом главном деле — заботе о душе. Второй раз имя святой вифанской девы упоминается в истории о воскрешении её брата Лазаря, который по молитве господней восстал из мертвых спустя четыре дня после физической смерти. Третье упоминание о ней появляется в повествовании о земной смерти Иисуса Христа. Марта упоминается среди жён-мироносиц, принесших благовония к телу Спасителя. После Воскресения Иисуса Христа вифанские девы и их брат отправились проповедовать слово Его по миру. В православной традиции они поселились на острове Кипр, где Лазарь принял сан епископа города Китиона.
В священных текстах и жизнеописаниях нет описания даты смерти Марты. Почитание Святую Марту Вифанскую причислили к лику святых сразу же после завершения её земного пути. Она является покровительницей: семьи и домашнего очага; людей, чья деятельность связана с выполнением уборки; поваров и официантов. Иконография В православной иконописи существует несколько типов иконографии Святой праведной вифанской девы. Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе.
Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок. На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди. Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа». О чём и как молиться По молитве перед иконой святой вифанской девы происходят многие чудеса. У праведной Марты просят о следующем: о здравии своём и близких людей; об удачном замужестве; о беременности и лёгких родах; о помощи в важных делах и работе; о финансовом благополучии.
На заметку! Считается, наиболее сильными будут молитвы, произнесенные в День святой Марты.
Священник предполагает, что за его основу взято западное молитвословие. Оно было существенно искажено и адаптировано неграмотными людьми к нуждам современного общества.
Православным христианам следует помнить, что не святые исполняют наши просьбы, а лишь Бог по их молитвам. Однако в рассматриваемом нами тексте святая Марта представлена как единоличная помощница людей. Также приводится обещание в знак благодарности распространять данную «молитву» среди людей. Этим текст уподобляется магическим заклинаниям, которым присуща формула «услуга за услугу».
С оккультными текстами «молитву» роднит и рекомендация читать её лишь один раз, а также обещание наступления эффекта ещё до окончания чтения. Однако подлинная молитва — это проникнутая покаянным настроем мольба ко святому и упование на волю Бога. Стремление же к гарантированному результату присуще не христианскому, а магическому мышлению. В тексте нет даже намёка на покаяние и исправление души.
Акцент сделан именно на мирском благополучии и избавлении от житейских тягот. На самом деле они популяризируют религиозное невежество, суеверия и колдовские практики заговоры, обереги и т. Подобные сайты легко опознать по таким заголовкам как «Сильная молитва на удачу», «Молитва на деньги», «Молитва для исполнения желаний» и т. Протоиерей Константин Пархоменко наставляет: «Не обращайтесь к сайтам, где перемешано благочестивое с оккультным».
И советует прибегать к проверенным православным Интернет-порталам, где собраны подлинные молитвы, в том числе и ко святой Марте. Подлинная молитва святой Марте и святой Марии Тропарь праведным Марфе и Марии, глас 3 Праведнаго Лазаря Боголюбивыя сестры, Марфо и Марие преславныя, чистым сердцем Христа в житии вашем возлюбили есте, мироносиц вземши чин, и Его, яко Сына Божия, безбоязненно исповедали есте, сего ради ныне во обителех Отца Небеснаго со Ангелы и всеми святыми славно царствуете. Умолите, Его же возлюбили есте, и нам, грешным, в вере и любви Христовой утвердитися и Царствия Небеснаго сподобитися. Умолите возлюбленнаго вами и вас возлюбившаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте, Христа, Сына Божия, да даст и нам грешным, грехов, оставление, в вере правой нелицемерное и твердое стояние.
Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и к ближним милосердия.
Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста. В нем находился довольно большой примерно 2 м на 1,5 м образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская от слова шесток , была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением.
Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям. Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название - Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами. В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. Известно, что этот образ находился ранее в Смоленске и перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича 1389 - 1425.
На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец. Некоторые этот образ Богоматери называют "Что Тя наречем". Кроме 6 марта празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых. Cossacks could not have imagined living in an unexplored land without spiritual nourishment provided by a priest; thus, Elder - Abbot Germogen set off with the Cossacks on their long journey. People migrated to the newly explored lands from all over the enormous Russian Empire.
Their great trek was fraught with great dangers and difficulties. That enormous variety of icons found its grace-filled reflection in the holy Miraculous Albazino Icon of the Mother of God, the only one in that entire far-Eastern region, the Icon through which for many years the Queen of Heaven accompanied the first pioneers. One hundred years ago, in 1902, with the blessing of the Most-reverend Nikodim Bokov , visits by the Holy Albazino Icon to individual settlements at the request of the residents were expanded to greater journeys, encompassing wide regions of the Amur area, and became diocesan undertakings. Each year from that time on until the difficult years of the Revolution, the miraculous Icon was taken from the Annunciation Cathedral in late spring, and until mid-Autumn, would go in Processions of the Cross to visit a multitude of villages throughout the Amur land. The joy and inspiration it gave the people of Amur was enormous.
Thus was the land of Amur blessed. The reverence for the miraculous Icon among the Orthodox of Amur grew greater each year, until the Most-reverend Guriy Burtasofsky , who administered the diocese beginning in 1885, decreed in the Autumn of that same year, that by order of the Holy Synod, a Feast of the Albazino Icon of the Mother of God was to be celebrated annually on March 9 March 22 New Style. On that date, both in the Cathedral and in other churches of the diocese, Festal Liturgies and Molebens are served. The feast established in honor of the Holy Albazino Icon came into general usage, and for many residents of Blagoveschensk, weekly readings of the Akathist before the Icon became an essential part of their religious observance. After its arrival in the God-preserved town of Blagoveschensk, the icon that had worked miracles over the centuries, gained ever-greater renown with each passing year for new miracles wrought through fervent prayers offered before it.
Thus, already in the Fall of 1885, at the time its Feast day and the practice of weekly Akathists before it became established, the awful epidemics of diphtheria and scarlet fever that had been ravaging the town and its surrounding area, taking the lives of many people, first abated, and then disappeared altogether. Before, the appearance of black flags marking the homes of victims had terrified the populace. Through the intercession of the Most-pure Theotokos, and through fervent prayers to her, the deadly danger passed. In 1895, the miraculous icon worked miracles during an epidemic of plague that struck the town. During the episcopacy of the Most-reverend Guriy, there developed traditions of having Processions of the Cross with the Miraculous Icon throughout the city.
They would go in procession with the Holy Icon along the streets of Blagoveschensk, would enter the homes of those who were in need of support and healing, and would carry the Icon over those who were ill. Quite often, on these occasions, healing or easing of suffering would occur. Miracles wrought through the prayers of the faithful before the Miraculous Icon and during its visits to homes quickly became known to the Orthodox Christians not only in the city and its environs, but also far beyond throughout the Amur area. Many copies of the Miraculous Icon were made before the Revolution. Some of them remained in the Amur area, while others were distributed throughout the Russian Empire.
Предание говорит, что св. Феодор Стратилат неоднократно приносил эту св. Потому-то ее первоначальное название -Феодоровская. После построения в Костроме, специально для этой иконы, Успенского собора, с приделом в честь св. Феодора Стратилата, она стала известна, как Феодоровская-Костромская.
Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем св. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома".
Эта чудотворная икона связывается в русской истории с избранием на царство Михаила Феодоровича Романова.