Компании Facebook и Google приступили к осуществлению проекта Havfrue по прокладке подводного оптоволоконного кабеля, который должен соединить побережье Нью-Джерси в. Первоначально этот кабель обслуживал только 36 телефонных каналов, что в наши дни буквально выглядит смешно.
Облака в океане, или Краткий экскурс в жизнь подводных кабелей
Сейчас проложено полтора десятка трансатлантических кабелей, и именно благодаря им вы за какие-то пару сотен миллисекунд можете получить доступ к серверам в Америке. Вероятно, повреждение как газопровода, так и телекоммуникационного кабеля является результатом внешнего воздействия. Именно ради повышенной отказоустойчивости и более надежного соединения Marea был размещен значительно южнее других трансатлантических кабелей. В 1956 году был заложен TAT-1, первый трансатлантический телефонный кабель, который проработал до 1978 года.
Слабые места подводных кабелей
- Интернет на дне океана
- Google проложит новый трансатлантический интернет-кабель
- Дно НАТО: альянс опасается, что Россия перережет трансатлантические кабели
- Самый грандиозный проект XIX века. Как телеграфный кабель связал Америку и Европу
Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой РФ, это сделают США
В 2013 году в Египте недалеко от Александрии были задержаны несколько злоумышленников в аквалангах. Выяснилось, что они намеренно перерезали подводный кабель длиной 20 тысяч км, соединяющий три континента. Кабель в помощь трейдерам Почему так важно, чтобы кабель был высокоскоростным? Потому что скорость передачи информации в наш век эквивалентна богатству.
С тех пор, как на фондовых биржах были введены автоматизированные системы торговли, а сделки стали совершать компьютеры, время для принятия решения уменьшилось до микросекунд. Это потребовало увеличения скорости связи на доли секунды. Благодаря его запуску в 2015 году задержка в операциях теперь составляет 58,95 миллисекунд.
Кабель — находка для шпиона Когда еще не было современных оптоволоконных кабелей, прослушать информацию было элементарной задачей для шпионов. В разгар холодной войны в Охотском море американцы в течение десяти лет прослушивали советскую подводную линию связи — с 1971 года по 1981 годы. Русские офицеры даже не пытались шифровать секретную информацию, так как им казалось, что в территориальных водах СССР достаточно датчиков и оборонных сенсоров, чтобы ни один враг близко не подошел.
О том, что специальная подводная лодка Halibut — добралась до кабеля, установила на него гигантское прослушивающее устройство и регулярно собирала записи в течение долгих лет — стало известно благодаря сотруднику АНБ Рональду Пелтону уже в 1980 году, и прослушка была демонтирована. Сейчас, во времена толстых и защищенных оптоволоконных проводов прослушка также возможна. Эдвард Сноуден рассказывал о том, как британские и американские спецслужбы «прослушали» более 200 кабелей в рамках обширного шпионского проекта.
По данным The Guardian, британское разведывательное агентство GCHQ ежесуточно перехватывает данные в масштабах, эквивалентных 192-м Британским библиотекам.
Генсек отдельно подчеркнул, что в последние годы Россия и Китай очень сильно увеличили потенциал своей технической разведки. НАТО утверждает, что с давних пор отреагировала на эти события, проводя больше военно-морских учений и патрулируя в море. Страны-члены также вкладывают средства в современные возможности борьбы с подводными лодками с воздуха. По словам Столтенберга, чтобы минимизировать эти риски, НАТО внедрила новые инструменты для защиты подводной инфраструктуры и отслеживания потенциальных угроз, а именно новое командование ВМС НАТО в Норфолке, одна из основных задач которого - изучать способы защиты и отслеживать угрозы подводным комуникациям альянса. Последний год назад уже вышел на первую стадию боевой готовности и отвечает за транспортировку войск и материалов в Европу. Обе команды должны быть полностью готовы к работе к сентябрю 2021 года.
К 33 годам Филд сколотил небольшое состояние, которого могло бы хватить до конца жизни, и на время отошел от дел. Однажды брат Филда, инженер-строитель, рассказал ему о Фредерике Гисборне, который прокладывал телеграфную линию от материковой Канады через прибрежный остров Ньюфаундленд. Филд увидел в этом деле невероятные перспективы и решил протянуть телеграф через Атлантический океан. Идея на полтора миллиона долларов В одиночку Филду было не справиться, поэтому он связался с Самюэлем Морзе и Мэтью Мори — морским офицером и океанографом, который независимо от Филда обдумывал реализацию трансатлантического телеграфа. Эксперты укрепили оптимизм Филда — оставалось лишь привлечь к затее других богачей. Карта прокладки телеграфного кабеля через Атлантику. Фото wikipedia. Попутно компания обратилась к европейским ученым — инженерам Джону Бретту и Чарльзу Брайту. В результате в 1856 году открылась Атлантическая телеграфная компания, которую поддерживали государства обоих континентов. Впереди было самое сложное — реализация. Груз в две тысячи тонн В XIX веке мало что знали о передаче информации на большие расстояния и не представляли, какие параметры должны быть для этого у кабеля. Например, физик Уильям Томсон и Чарльз Брайт, ставший главным инженером Атлантической телеграфной компании, предлагали использовать медный сердечник большого диаметра, чтобы снизить сопротивление. Физик Майкл Фарадей и главный электрик компании Оранж Уайтхаус считали, что у кабеля должны быть тонкие жилы, чтобы уменьшить задержку сигнала и электрическую емкость провода. Прокладка кабеля с борта судна. Гравюра iStock Компания выбрала второй вариант, потому что он был проще и дешевле. Сердечник сделали из семи скрученных жил медной проволоки.
Но у спутников есть две проблемы: задержка сигнала и потеря битов. Чтобы понять, каким был бы интернет без подводных кабелей, нужно поехать в Антарктиду — единственный континент, не имеющий физического подключения к Сети. Там всё зависит от спутников. Это очень неразумно. Люди, пользующиеся интернетом или тем более звонящие по междугородним телефонам , но не знающие о проводах, подобны миллионам самодовольных автомобилистов, которые заливают бензин в свои машины, не задумываясь, откуда он взялся и как попал на заправочную станцию». Нил Стивенсон. Оптоволоконный кабель в разрезе: полиэтилен 1 , майларовая лента 2 , скрученная стальная проволока 3 , алюминиевая водоизоляция 4 , поликарбонат 5 , медная или алюминиевая трубка 6 , нефтяной вазелин 7 , оптические волокна 8 Изображение: Wikimedia Commons Оптоволоконная связь основана на кодировании данных в виде световых импульсов, что значительно повышает скорость их передачи. Первоначально одна пара волокон могла передавать в 3—4 раза больше информации, чем самая современная аналоговая система. Сегодня кабель с несколькими оптоволоконными парами обеспечивает миллионы телефонных звонков одновременно. При этом по размеру он гораздо меньше аналоговых предшественников. Например, глубоководные типы кабеля по диаметру схожи с садовым шлангом и не превышают в толщину 2 см. Это облегчает и ускоряет их прокладку на океаническом дне. Оптоволоконная связь решила проблему и с большим количеством ретрансляторов. На смену прежним пришли оптические усилители — стеклянные нити, содержащие эрбий. Это позволило устанавливать их через каждые 70, а не 9 км, что снизило стоимость прокладки новых линий. Рыбаки и рыбки: как прокладывают кабель Выбор маршрута прокладки подводного кабеля — комплексная и масштабная задача. Сначала геологи собирают имеющуюся гидрологическую и геологическую информацию о соответствующем регионе: глубину воды и топографию морского дна, тип и толщину отложений. После этого изучают морскую фауну и флору, а также потенциальные природные или антропогенные опасности; заказывают отчёты о рыболовстве и разрешениях на его проведение, изучают экологическую ситуацию, встречаются с местными чиновниками и заинтересованными компаниями. И только затем разрабатывают оптимальный маршрут новой линии связи. Прокладка подводного кабеля После этого начинается прокладка кабеля с помощью специальных судов. Процесс сопровождается постоянным мониторингом посредством систем GPS, эхолотов, компьютеров и другой техники. Кабель, протянутый через континентальный шельф, обычно закапывают, чтобы защитить его от повреждения. Для этого используется специальный морской плуг, через который пропускают провода. На глубине свыше 1500 м оптоволокно просто располагают на морском дне. Минимальный срок службы подводного кабеля — 25 лет, но нередко их выводят из эксплуатации раньше из-за устаревания и ввода новых версий. Отслужившие кабели просто оставляют на дне океана. Они или не используются, или могут быть проданы частным компаниям. Правовые вопросы подводной связи впервые были сформулированы в 1884 году в Международной конвенции по защите подводных кабелей. Позже эти пункты вошли в Женевскую конвенцию об открытом море 1958 года и Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Акулы, черви и итальянцы: основные угрозы Многокилометровые кабели, проложенные в океане, подвергаются разным рискам.
Самый быстрый трансатлантический кабель MAREA стал еще быстрее
Трансатлантический кабель 1866 г. был тяжелее, 1622 кг/миля, но поскольку его объем был больше, то в воде он весил меньше. Как мы уже говорили Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности является [одним из] ключевых интересов США. Сейчас проложено полтора десятка трансатлантических кабелей, и именно благодаря им вы за какие-то пару сотен миллисекунд можете получить доступ к серверам в Америке.
Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой РФ, это сделают США
Facebook и Microsoft объявили о завершении работ по прокладке самого мощного подводного интернет-кабеля Marea, соединившего восточное побережье США с испанским городом Бильбао. Первоначально этот кабель обслуживал только 36 телефонных каналов, что в наши дни буквально выглядит смешно. Антимайдан новости Новости за 24 часа. Американские компании Microsoft и Facebook совместно с испанской Telxius закончили работу по прокладке трансатлантического интернет-кабеля Marea.
Самый быстрый трансатлантический кабель MAREA стал еще быстрее
Подобные уловки не остались незамеченными, тем более что в начале сентября кабель перестал работать вообще, и расследовать причины выхода из строя первой трансатлантической телеграфной линии стала специальная комиссия. В числе важнейших причин комиссия назвала, во-первых, использование некачественных материалов, в том числе низкосортной меди против чего постоянно выступал Томсон , во-вторых, конструктивные недоработки и ошибки в изготовлении кабеля и, в-третьих, повреждение его изоляции слишком мощными импульсами, при помощи которых Уайтхауз пытался наладить устойчивую передачу. В итоге Уайтхауз был отстранён от работы. При этом руководство компании отметило, что, ссылаясь на недомогания, он не принял участия ни в одной экспедиции, в то время как Томсон месяцами находился в море и самым активным образом участвовал в работе, постоянно контролируя исправность кабеля и непрерывно экспериментируя со своим гальванометром. И ещё один штрих в истории противостояния Томсона и Уайтхауза: сохранились обращения Томсона к дирекции АТК, в которых он просил не увольнять Уайтхауза. Рыцарем Томсону предстояло стать только через восемь лет, а благородным человеком он был всегда. Экспедиции 1865—1866 годов Из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась АТК, а затем из-за начавшейся в США Гражданской войны 1861—1865 работы по прокладке трансатлантического кабеля удалось возобновить только в 1865 году. Конструкторы нового кабеля учли опыт, накопленный в экспедициях 1857—1858 годов, а также при прокладке линий через Средиземное море и Персидский залив в начале 1860-х. Площадь сечения его проводника, изготовленного теперь из довольно чистой меди, увеличили в три раза. Прибрежные концы кабеля имели усиленную броню для защиты от повреждений камнями во время штормов, приливов и отливов, а также при случайных ударах якорей.
Для подъёма кабеля в случае обрыва сконструировали захваты-«кошки». Но самое, пожалуй, главное — наконец-то учли все указания Томсона по технологии передачи и приёма телеграфных сигналов, а сам он вошёл в число директоров АТК. Огромной удачей компании стала возможность зафрахтовать за весьма умеренную цену корабль «Великий Восток» «Great Eastern» , построенный по последнему слову техники в 1858 году выдающимся английским инженером Изамбардом Брюнелем 1806—1859. Это паровое, парусно-колёсное судно было тогда самым большим в мире. Однако его преследовали неудачи, и у корабля сложилась репутация несчастливого. Моряки отказывались наниматься на него, и компания, которой принадлежал корабль, уже собиралась продать его на металлолом. Но судьбе было угодно предназначить «Великий Восток» для других целей, и после 1865 года он в течение многих лет успешно участвовал в прокладке морских кабелей. Огромные размеры судна позволили погрузить в его трюмы все 7000 тонн нового кабеля напомним, что прежний кабель весил 2000 тонн. Благодаря этому участники экспедиции были избавлены от необходимости заниматься стыковкой проволок в открытом океане.
Прокладка кабеля началась 23 июля 1865 года. В пути его сопровождали корабли «Сфинкс» и «Ужасный» «Terrible». Команда «Великого Востока» насчитывала почти полтысячи человек. В экспедиции принимал участие Томсон. Интересная деталь. Поскольку незадолго до начала работ завершилась многолетняя Гражданская война в США, а 15 апреля 1865 года застрелили президента США Авраама Линкольна, организаторы экспедиции вполне резонно опасались диверсий. Были приняты особые меры по обеспечению безопасности, в частности команде, занятой укладкой кабеля, выдавалась спецодежда без карманов, в которых можно было бы спрятать нож или другой режущий инструмент для порчи изоляции. Тем не менее вначале на второй, а затем на седьмой день плавания приборы просигнализировали о её повреждении. Пришлось поднимать по несколько километров кабеля на борт и заниматься ремонтом.
Оба раза изоляцию проткнула насквозь стальная проволока брони. Сталь, из которой она была сделана, оказалась хрупкой и под действием тяжести уложенных в трюме один на другой многочисленных витков кабеля ломалась на куски, прорезавшие изоляцию. Второго августа, когда судно прошло уже две трети пути, произошла авария. При ликвидации третьего повреждения изоляции кабель оборвался и ушёл на дно. Девять дней команда «Великого Востока» пыталась поднять затонувший кабель пятилапой «кошкой». Несколько раз кабель удавалось зацепить и начать поднимать его конец, но каждый раз недостаточно прочный стальной трос с захватом обрывался. В итоге экспедиция 1865 года тоже закончилась неудачей. От полного финансового краха АТК спасло то, что, ввиду особой важности проекта, его взял под защиту парламент Великобритании, обнадёжив акционеров компании. Новый кабель, изготовленный в 1865—1866 годах, имел броню не из твёрдой, а из мягкой проволоки.
Были усовершенствованы приборы и механизмы для укладки кабеля и проверки его исправности. На борт «Великого Востока» взяли 35 км сверхпрочного стального троса для подъёма кабеля в случае обрыва. Пятая экспедиция, начавшаяся 13 июля 1866 года, пошла как по нотам, без осложнений. Все механизмы, в том числе устройство для разматывания кабеля моряки назвали его «старой кофемолкой» , работали идеально. Постоянно контролируя кабель, Томсон всё-таки находил время, чтобы читать в кают-компании корабля научно-популярные лекции и работать над «Трактатом по натуральной философии». Этот фундаментальный труд, написанный в соавторстве с физиком Питером Г. Тэтом, вышел в свет в 1867 году и стал одной из важнейших вех в истории теоретической физики XIX века. Через две недели, 27 июля, «Великий Восток» подошёл к Ньюфаундленду и бросил якорь, а на следующий день была установлена телеграфная связь между Америкой и Европой. Девятого августа «Великий Восток» в сопровождении трёх вспомогательных судов вновь вышел в море, чтобы отыскать конец кабеля, затонувшего годом раньше.
Поиски, а затем попытки поднять его, длились три недели — дольше, чем прокладывали новый кабель. Наконец 2 сентября кабель удалось поднять. Он оказался полностью работоспособным. На судне срастили поднятый конец с запасным кабелем, и «Великий Восток» снова пошёл по направлению к Ньюфаундленду, прокладывая оставшиеся 1200 км линии. Восьмого сентября 1866 года континенты соединили вторым кабелем. А 12 сентября, демонстрируя чувствительность принимающей аппаратуры, Латимир Кларк Latimer Clark в Валенсии проделал тестовый эксперимент. Он соединил оба кабеля в одну цепь длиной 6600 км и пропустил через неё электрический импульс от довольно слабой батареи. Сигнал был успешно принят. Так завершилась десятилетняя история создания первой трансатлантической телеграфной линии.
Вскоре, в 1869 году, собственной телеграфной линией в Новый Свет обзавелась Франция, а научным консультантом при её прокладке стал Томсон. Первые морские кабельные линии в России были проложены через Каспий 1879 , на Сахалин 1881 , через Чёрное море: Одесса — Константинополь и Севастополь — Варна. Триумф науки Тридцатого октября 1866 года в Mansion-House, официальной резиденции лордамэра Лондона, был дан банкет в честь создателей первой в мире трансатлантической телеграфной линии. В торжествах приняли участие члены кабинета министров и парламента, банкиры, крупные бизнесмены. Нескольких участников последней экспедиции, в том числе и Уильяма Томсона, возвели в рыцарское достоинство. Неудивительно поэтому, что среди множества тостов был предложен тост «за науку в её приложении к телеграфии» Science as applied to Telegraphy. В ответном слове Томсон сказал, что для любого учёного высочайшая награда — осознание, что его достижения могут послужить человечеству.
Там, соединив два конца кабеля и проверив надежность соединения, начнется процесс погружения. Одна часть экспедиции направится к заливу Валентия в Ирландии, а другая — к заливу Тринити в Ньюфаундленде. Наконец, в июле 1857 года все 2500 морских миль первого трансатлантического кабеля были готовы, и настало время погрузить его на корабли. Процесс загрузки кабеля на «Ниагару» занял около 3 недель. На «Агамемноне» было установлено 10 якорей, которые должны были «остановить любое движение, пока громоздкие катушки переносились в трюм». Чтобы кабель достиг корабля, он был переброшен через опоры, закрепленные на 10 баржах между заводом и кораблем, и смотан в одну катушку высотой 12 футов и диаметром 45 футов. Было решено отказаться от первоначального плана, по которому корабли должны были встретиться на середине Атлантики. Новый план предполагал, что оба судна выйдут из Ирландии в сторону Ньюфаундленда: одно из них будет прокладывать кабель, а второе подключаться к концу первой длины кабеля и завершать прокладку. Инженеры решили, что лучше всего прокладывать кабель в одном направлении — с востока на запад, чтобы всегда поддерживать связь с сушей. Первой шла «Ниагара», а за ней «Агамемнон». Кабель должен был прокладываться со скоростью, соответствующей скорости корабля. Чтобы остановить разгон кабеля, дежурный инженер включил тормоза на машине для укладки кабеля. В этот момент «Ниагара» оказалась во впадине волны, и когда поднялась на следующий гребень, трос оборвался из-за резкого увеличения веса, вызванного его отрывом от судна. В итоге «Ниагара» проложила 335 миль кабеля, когда 11 августа в 3:45 утра кабель оборвался, опустившись на дно океана. У кораблей не осталось достаточного количества кабеля для продолжения работ, и экспедиция была отложена на год. Вторая и третья попытки К концу весны 1858 г. Филд был готов к новым попыткам. Был изготовлен новый кабель для замены потерянной в море части. Уильям Эверетт, бывший главный инженер «Ниагары», перепроектировал тормоз кабелеразмоточной машины, сделав его меньше и легче и снабдив саморегулирующейся функцией, которая могла быстро разжиматься, чтобы предотвратить обрыв троса. В этот раз корабли были лучше подготовлены, предварительно отработав различные маневры. Но вмешалась погода: на флот обрушился жестокий шторм, продолжавшийся больше недели и едва не ставший причиной гибели «Агамемнона». Наконец, 25 июня 1858 года судно достигло места встречи и на следующий день приступило к прокладке кабеля. После того, как «Агамемнон» проложил более 140 миль, кабель оборвался, и снова от попытки пришлось отказаться. Филд был на грани. Брат Филда Генри писал: «Нагрузка на него была больше, чем на кабель, и мы боялись, что оба они порвутся вместе». Маршрут 1858 года 17 июля 1858 г. В очередной раз кабель внезапно перестал работать, а затем так же внезапно ожил. Из-за огромного количества железа в кабеле исказились показания компаса на «Ниагаре», и она сбилась с курса. Но, к счастью, проблема обнаружилась сразу, и другой корабль флотилии указал «Ниагаре» путь. На «Агамемноне» же было на исходе топливо, однако выручило разумное использование мощности парусов. Окончательно соединение было установлено 16 августа. В итоге «Ниагара» проложила 1030 морских миль кабеля, а «Агамемнон» — 1020. Филд телеграфировал жене с Ньюфаундленда: «Все хорошо. Атлантический телеграфный кабель успешно проложен». Высочайшие телеграммы и неудача «Европа и Америка объединены телеграфной связью. Слава в вышних Богу, на земле мир, в людях благоволение! Затем королева Виктория отправила президенту Джеймсу Бьюкенену поздравление, и передача этого сообщения заняла 16 часов. Послание королевы Бьюкенену гласило: «Ее Величество желает поздравить Президента с успешным завершением великой международной работы, к которой Королева проявляет глубочайший интерес». Как только Белый дом убедился, что это не мистификация, президент написал ответное сообщение из 149 слов, которое было отправлено через 10 часов. Скорость передачи составляла всего около 0,1 слова в минуту. Но без кабеля отправка депеши только в одном направлении заняла бы около двенадцати дней при самом быстром сочетании внутреннего телеграфа и быстроходного парохода. Лондонская газета «Таймс» писала об этом событии: «Со времен открытия Колумба ничто не могло сравниться с тем огромным расширением сферы человеческой деятельности, которое произошло благодаря этому».
Следующий на очереди для введения в эксплуатацию — кабель Grace Hopper, соединяющий Нью-Йорк, английский Буде и испанский Бильбао. Его планируется подключить в 2022 году. Этот проект также осуществляется в сотрудничестве с SubCom. Grace Hopper стал четвёртым принадлежащим Google подводным каналом интернет-связи.
В Красноярск мы передали небольшой кусок именно того кабеля, который использовали во время укладки», — отметил Григорий Полтавский, руководитель направления департамента эксплуатации кабельной инфраструктуры «Ростелекома». После завершения всех этапов строительства элементы невостребованного оптоволокна было решено нарезать на сегменты и оригинально оформить. Трансатлантический подводный кабель, имеющий индивидуальные технические характеристики и обеспечивающий интернет-коммуникации между странами, станет предметом нашей гордости. Спасибо коллегам за подарок», — сказал хранитель музея, инженер электросвязи Красноярского филиала «Ростелекома» Андрей Кузнецов.
Рекомендации
- Американец с несгибаемой волей
- Трансатлантический кабель: как прокладывают кабель по дну океана
- Российские агенты в Ирландии намерены повредить трансатлантические кабели - The Sunday Times
- 10 малоизвестных фактов о подводных интернет-кабелях
Подводный кабель через Атлантику – совместный мегапроект Microsoft и Facebook
Современный трансатлантический кабель TAT-14 протяженностью 15 тысяч километров с пропускной способностью до 9.38 Tbit/s обошелся в 1,2 миллиарда долларов. Dunant — трансатлантический кабель, созданный компанией Subcom. Именно ради повышенной отказоустойчивости и более надежного соединения Marea был размещен значительно южнее других трансатлантических кабелей. Американские компании Microsoft и Facebook совместно с испанской Telxius закончили работу по прокладке трансатлантического интернет-кабеля Marea. В Красноярский музей «Ростелекома» завели трансатлантический магистральный кабель 20 декабря Красноярскому музею связи исполнилось 39 лет.
Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой РФ, это сделают США
Некоторые эксперты отмечают, два таких кабеля крайне редко получают подобные повреждения за столь короткий период. Хотя первый трансатлантический кабель был недолговечным из-за технических проблем и ограниченной пропускной способности, он заложил основу для будущих. Google анонсировала трансатлантический интернет-кабель Nuvem, связывающий США, Бермуды и Португалию. Современный трансатлантический кабель TAT-14 протяженностью 15 тысяч километров с пропускной способностью до 9.38 Tbit/s обошелся в 1,2 миллиарда долларов. Спуск конца первого трансатлантического кабеля Кабель решили проложить. Трансатлантический телеграфный кабель — коммуникационный кабель, передающий телеграфный сигнал, проложенный по дну Атлантического океана в XIX—XX вв.