Если вина участников картеля будет доказана, им грозит штраф. Ранее «Кубань-Информ» писал, металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов до 65% в порту Новороссийска. заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. Федеральная антимонопольная служба сообщила о росте числа картельных сговоров в России. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора.
ФАС обнаружила 2,9 тыс. картельных сговоров в госзакупках
Московское УФАС России выявило два картельных сговора между фирмами, занимающимися поставками оборудования для спортивных площадок. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2,86 млрд руб. Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». Компании «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов. Московское УФАС России выявило два картельных сговора между фирмами, занимающимися поставками оборудования для спортивных площадок. За заключение и реализацию картельного сговора на организации наложены штрафы в размере более 228 млн рублей.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Такая система сможет анализировать как открытые данные о бизнесе сайты компаний и их профили в соцсетях, товарные каталоги, публичную отчетность и сайты закупок , так и запрашивать дополнительную информацию у государства, полагают игроки рынка. В 2021 году ФАС представил проект «Большой цифровой кот», которая умеет автоматически выявлять картельные сговоры.
Торги проходили для нужд муниципальных учреждений, включая бюджетные медицинские и образовательные организации, а также дошкольные учреждения города Москвы, Московской области и Республики Дагестан», — говорится в сообщении. В ведомстве считают, что организации предоставили для участия в торгах фиктивные договоры, которые они заключили между собой, чтобы подтвердить необходимый опыт в оказании соответствующих услуг. По предварительным расчетам, оценка начальной максимальной стоимости всех контрактов составила более 1,2 млрд руб.
Дело о проверке конституционности части первой и пункта «в» части второй статьи 178 УК РФ, а также пункта 1 примечаний к ней рассмотрено в связи с жалобой гражданина С. История вопроса Самарский предприниматель Сергей Шатило привлечен к уголовной ответственности за покушение на ограничение конкуренции. В его действиях как директора и единственного участника хозяйственного общества, выигравшего аукцион на выполнение работ по ремонту медоборудования учреждений здравоохранения региона, были выявлены признаки картеля. Назначая наказание, суды исходили из того, что доход, который намеревался получить предприниматель, реализовав преступный умысел, равен цене заключенного контракта 768 млн.
Такие договоренности заключают письменно или устно. Но проще всего заключать устные, так как их сложнее отследить и доказать. Также на картельный сговор часто указывают ассоциации разных компаний, потому что велика вероятность, что цель их объединения — это продвижение общих интересов. Но самое пристальное внимание уделяется госзакупкам. Государственные закупки — способ государственных компаний и бюджетных учреждений приобрести товары и услуги по оптимальной стоимости. В зависимости от вида торгов выигрывает участник с самой низкой стоимостью или с лучшим предложением по выполнению контракта. Чаще всего схемы выглядят так.
Таран Объединяются два участника. Один из них снижает сумму контракта настолько, что это становится невыгодным для остальных конкурентов, и они покидают торг. После этого на арену выходит второй участник, который ненамного снижает начальную максимальную цену договора. В итоге заказчик рассматривает заявки двух оставшихся участников, которые находятся в сговоре. И тут оказывается, что один из них тот, который дал меньшую цену заполнил заявку неверно. Таким образом второй участник остается победителем, а заказчик остается с носом — торги прошли, а ему попалась не лучшая компания с невыгодной стоимостью. Например, начальная цена контракта на поставку товаров — 20 миллионов рублей.
Из-за тарана выигрывает участник, предложивший 19,5 миллионов рублей. Заказчик теряет деньги, ведь при честной конкуренции он получил бы товары по более низкой стоимости. Договоренность не снижать цену Заказчику нужно снизить стоимость тендера, но компаниям это невыгодно. Поэтому они объединяются, чтобы не снижать цену ниже обозначенной. Так заказчику не удается сэкономить на закупках.
ФАС вскрыла картельный сговор в торгах по нацпроектам в ХМАО
Расследования в подобных делах со стороны ФАС могут проходить до года. Например, в 2020 году ФАС раскрыла картельный сговор в группе компаний «Труконф». Дело по этому антимонопольному нарушению ведомство закрыло осенью 2021 года.
Ответчиками по делам выступили 307 хозяйствующих субъектов и 24 заказчика. Картельные соглашения на торгах заметили в 2 911 закупок с общей суммой 174 млрд рублей. Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология».
Участники картеля также могут объединяться для «бойкотирования» покупателей или поставщиков на рынке. Например, организации внутри картеля договорились не покупать товары у конкретного поставщика, чтобы вынудить его пойти на уступки. Или, наоборот, отказываются продавать товар конкретному покупателю, чтобы он согласился его приобрести по завышенным ценам.
Выберите подходящий интеграционный модуль из готовых решений Подробнее о возможности Виды сговоров на торгах Большую часть дел о картелях ФАС возбуждает именно в сфере государственных закупок. Недобросовестные поставщики образуют картель, чтобы заключить государственный контракт по максимально возможной цене. Это не только ограничивает конкуренцию, но и наносит серьезный ущерб государственному бюджету. Основные схемы, которые применяют картели, разберем далее. Для реализации «тарана» в сговор вступают три участника. Первый и второй имитируют активный торг, очень быстро шаг за шагом сбивают начальную максимальную цену контракта НМЦК. В результате сильного падения НМЦК тендер становится неинтересен добросовестным участникам, и они отказываются от участия. Третий участник в конце торгов, когда первый и второй максимально «уронили» НМЦК, делает шаг с небольшим снижением.
После аукциона комиссия заказчика приступает к рассмотрению заявок. Первого и второго участников отклоняют, так как они сразу подают заявки с ошибками: не прикладывают лицензии, делают опечатки и так далее. Контракт будет заключен с единственным участником, сделавшим шаг — это третья организация из картеля. Распределение тендеров между участниками картеля Участники картеля могут сразу договориться о том, кто и в каких госзакупках будет принимать участие. Тендеры распределяются по суммам, товарам, территориям, срокам и так далее. В результате в закупке всегда участвует единственный поставщик, который забирает тендер по максимальной цене. Раскрыть такую схему сложнее, чем «таран». Но ничего не мешает добросовестному поставщику принять участие в закупке.
Добросовестная организация может столкнуться с проблемой, если картель был создан на уровне производителей продукции, которую он хотел поставить в рамках госконтракта. Участники картеля откажутся продавать ему товар, чтобы он не исполнил контракт и попал в реестр недобросовестных поставщиков. Соглашение не снижать цены С целью создания видимости честной конкуренции принять участие в тендере могут сразу несколько компаний из картеля. Однако между ними обычно сразу заключена договоренность о том, насколько снижать НМЦК. Снижение будет символическим, заказчик не сможет сэкономить бюджетные деньги.
Путин оценил вклад строительной отрасли в ВВП страны 8 августа 2023, 16:40 Ранее в среду издание РБК сообщило о том, что Федеральная антимонопольная служба ФАС разработала поправки к законопроекту об усилении ответственности за деяния, ограничивающие конкуренцию путем заключения картельных соглашений. В частности, для нарушителей с отягчающими обстоятельствами минимальным наказанием станут принудительные работы, а не штраф. По словам эксперта, данные меры соответствуют общему тренду — повышению эффективности использования и защите бюджетных средств, а это имеет особое значения на крупных и сверхкрупных торгах и позволит "добросовестным участникам рынка пользоваться своими конкурентными преимуществами".
ФАС возбудила дело о картеле на 2,8 млрд рублей
Российский IT-рынок, который завязан в первую очередь на программистов, быстроразвивающийся. Современные вузы, которые готовят программистов, не успевают удовлетворить спрос на них, поэтому сейчас некоторые программисты получают астрономические зарплаты, идет целая война за кадры, в связи с чем эти риски IT-компании должны закладывать в стоимость своего продукта, что отражается на финальной стоимости. То, что сейчас заявила ФАС, — это всего лишь некая верхушка айсберга. Уверен, что если копнуть глубже, то многие компании могут быть замешаны в подобного рода бизнесе». Как пояснила ФАС, информацию о признаках картельного сговора она получила от Генпрокуратуры.
Потом ведомство провело свои проверки, в ходе которых нашли «признаки заключения и реализации антиконкурентных соглашений». Общая сумма контрактов, которые компании заключили благодаря картельному сговору, по оценке ФАС, превысила 1 млрд рублей.
Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам. По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергея Пузыревского, в новой редакции статьи УК РФ будут ужесточены наказания за заключение картеля и участие в нем, если это деяние причинило крупный ущерб. Сроки принудительных работ и лишения свободы за эти деяния увеличены с трех до четырех лет.
Но с выводами суда первой инстанции в части признания дохода особо крупным согласилась.
Суд кассационной инстанции также согласился с этими выводами, указав, что весь доход, полученный при ограничении конкуренции, является незаконным. В обычных условиях, не ограничивающих конкуренцию, гражданин С. Шатило не мог бы осуществить такую деятельность. Признание его победителем аукциона стоит в прямой причинно-следственной связи с совершенным преступлением. Верховный Суд Российской Федерации отказал заявителю в рассмотрении его кассационной жалобы на решения нижестоящих судов. По мнению заявителя, обжалуемая норма не соответствует Конституции РФ в части, в которой суды, решая вопрос о привлечении лица к уголовной ответственности по ст.
Осужденный считает, что определять размер дохода нужно с учетом себестоимости производства, нормы прибыли предприятия, а также налогов, связанных с исполнением контракта победителем аукциона. КС РФ с доводами заявителя не согласился.
Кроме того, вводятся квалифицирующие признаки для лиц, которые являются бенефициарами и руководителями компаний, увеличивается порог дохода и ущерба вдвое. Преступлением признается тот картель, доход от которого будет превышать 100 миллионов рублей. Особо крупным размером будет считаться сумма в 500 миллионов рублей.
Да вы что все, сговорились, что ли? Что такое картельный сговор и почему его не любит ФАС
Такие жалобы вызвали подозрение ведомства: при добросовестном поведении до подведения итогов электронных торгов их участник не мог знать о составе заявок конкурентов. Как сообщил во время рассмотрения жалоб по существу Комитет, «МедСпб» по телефону рассказал аукционной комиссии, что на участие в закупке поданы две заявки с предложением поставить российский товар. Следовательно, необходимо отклонить заявки остальных участников и допустить только двоих. Это также свидетельствовало о признаках сговора. На аукционе один из участников отказывался от конкурентной борьбы в пользу другого. А госзаказчики отклоняли от участия в торгах остальные заявки, предлагающие к поставке товар иностранного производства. На электронных почтах участников сговора авторизация осуществлялась также с одного IP-адреса.
Общая стоимость аукционов, состоявшихся в условиях сговора, превышает 3,5 млрд рублей. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. По данным антимонопольщиков, один участник мог управлять несколькими компаниями, которые подавали заявки на торги лишь для создания видимости конкуренции. Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами.
Он рассказал о планируемых изменениях в ст. Их доля высока: около 90 процентов всех дел, которые мы расследуем в отношении таких соглашений. А ущерб, который сговоры причиняют государству, по минимальным оценкам исчисляется сотнями миллиардов рублей ежегодно. Поэтому поправки крайне необходимы». Другая новация антикартельной статьи УК РФ — определение понятия дохода как выручки от реализации товаров без вычета произведенных расходов. Еще одна инициатива, которую назвал спикер, касается освобождения лица от уголовной ответственности в случае явки с повинной. Сейчас предусмотрено условие о возмещении причиненного ущерба за весь картель. Предлагается освобождать по УК РФ при возмещении ущерба преступного дохода только этим лицом. Рассказывая о предложенных в КоАП РФ поправках об установлении более суровой ответственности за воспрепятствование антимонопольной службе при проведении антикартельных проверок, выступающий отметил, что эта мера направлена на противодействие умышленному недобросовестному поведению участников рынка. Цифры говорят, что наши проверки не носят массового характера и обсуждаемые поправки назвать давлением и ущемлением бизнеса нельзя». Кроме того, Григорий Радионов прокомментировал изменения в программе освобождения от ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 05. Начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Антон Тесленко остановился на вопросе баланса между ужесточением ответственности за антиконкурентные соглашения и программами ее смягчения.
Общая сумма контрактов составила почти три миллиарда рублей, сообщает служба во вторник, 23 апреля. Признаки сговора обнаружили на торгах за право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий в Москве, Приморском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен на торгах, в том числе при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». Общая сумма начальных цен контрактов составила 2,8 миллиарда рублей.
СРЗП выступила против планов по отмене уголовной ответственности за картельный сговор
Правительство утвердило новую пятилетнюю межведомственную программу по выявлению и пресечению картелей и других ограничивающих конкуренцию соглашений. Правительство утвердило новую пятилетнюю межведомственную программу по выявлению и пресечению картелей и других ограничивающих конкуренцию соглашений. Ответственность за картель в Индии включает в себя штрафы, в том числе оборотные. объединение усилий ФАС России и других ведомств (Генеральная прокуратора РФ, МВД России, СК РФ, ФСБ России, Росфинмониторинг) для борьбы с картелями.
Экономист Строев: ущерб от картельных соглашений на рынках — два процента ВВП России в год
«ФСБ России отмечает активизацию европейских и латиноамериканских организованных преступных сообществ, направленную как на освоение российского чёрного рынка наркотиков, так и на использование нашей территории для транзитного перемещения кокаина в. Ущерб, который картели наносят российской экономике, достигает 2% ВВП, поэтому такие соглашения представляют угрозу национальной безопасности2. Пресечены картели в сферах ремонта автомобильных дорог, строительства, жилищно-коммунального хозяйства (Новгородская, Тамбовская, Самарская области и др.). Если вина участников картеля будет доказана, им грозит штраф. Ранее «Кубань-Информ» писал, металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов до 65% в порту Новороссийска. Два дела о картельных сговорах в отношении компаний, оказывающих услуги технической поддержки и обеспечения IT-безопасности, возбудила ФАС России. Поэтому в России есть ФЗ «О защите конкуренции», где в статье 11 формулируется понятие картелей и вводится запрет на создание оных.