Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей. Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. Трейлер фильма Кин-дза-дза!
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
«Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Фильм с диковинным названием «Кин-дза-дза» был встречен с огромным интересом, а реплики из фильма немедленно разлетелись на цитаты. Кин-дза-дза).[7] Анимационная версия была основана на сюжете оригинального фильма, но была больше ориентирована на детей и международную аудиторию.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Режиссер картины Георгий Данелия писал вместе с Габриадзе сценарий в течение нескольких месяцев. Получившаяся в результате пачка бумаги весила около пяти килограмм. По словам Данелии, тогдашний председатель Государственного комитета СССР по кинематографии Александр Камшалов прочитал только четверть сценария и дал добро на съемки только потому, что привык, что на бумаге у Данелии одно, а на экране - совсем другое. Снятая в советское время, картина сегодня кажется особенно актуальной.
Итак, тема кризиса, деградации и морального упадка цивилизации. В современной фантастике она одна из самых распространенных. Сказал ли тут что-то новое фильм Данелия? Если подходить к этому вопросу формально, то ответ напрашивается отрицательный. В самом деле, антигуманные цивилизации в искусстве всегда осуждались.
Железнодорожные службы были подняты на уши, но тогда ещё никто не знал, как выглядят пепелацы а именно так груз значился в накладных , поэтому поиски закончились неудачей. Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке. В результате этого снимать начали летом, в самое пекло. Взрыв ракеты, пьяный водитель и Бондарчук Запуск съёмок пришлось отодвинуть и по другим причинам. Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций, другую снёс пьяный водитель. Ракета, которую собирались запускать на съёмках, внезапно взорвалась, чуть не травмировав людей. Плюс к этому заминка с костюмами, ведь параллельно фильму Данелии вовсю готовился к запуску проект Сергея Бондарчука "Борис Годунов", которому был отдан приоритет. В конце концов Данелия плюнул и решил справиться своими силами. Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам — самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съёмочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины.
В 25 цитировал по памяти и пересматривал под настроение. Сейчас мне под 40, я больше не смеюсь…» — самый залайканный комментарий на ютюбе под фильмом «Кин-дза-дза! Прямо переданы мои ощущения. Комедия вышла в Перестройку. Думали, это гротеск на Советский Союз, а, оказалось, на внешний капиталистический мир. Что будет, если жить только по законам наживы и извлечения сиюминутной эффективности? Земля превратится в пустыню или эдемский сад? Пусть никто не полагается на своё сегодняшнее превосходство» — говаривал Блаженный Августин. Мы видим три мира: 1. Планета Плюк, куда сначала попали московские инженеры.
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
А песня, получившая широкую популярность среди жителей планеты, стала кульминацией совместного творчества главных героев фильма. Киноработа знаменитого советского режиссера и сценариста Георгия Данелия, создателя ряда известных приключенческих бестселлеров, дает возможность наблюдателю созерцать разнообразие и непредсказуемость замысла автора кинокартины. Костюмы артистов, ломающие все стереотипы знаменитых кутюрье, поистине могли бы занять достойное место среди шедевров креативного творчества. Алексей МоисеевОракул 75018 5 лет назад Пипиладзе?!
А постановка! А актерский ансамбль! А музыка! Впрочем, это все общие места. Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя. Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен.
По вине железнодорожников вместо туркменского Небит-Дага реквизит оказался во Владивостоке, и чтобы доставить его по адресу, потребовалось ещё полтора месяца. В результате вылет съёмочной группы в Туркмению был перенесён на самое жаркое время года, что сделало более сложными и без того непростые съёмки: кинематографисты начинала свой день в гостинице в Небит-Дага в 6 утра, затем выезжали на машине вглубь пустыни, где находилась планета Плюк, а из-за невыносимой жары работали только рано утром и поздно вечером. Однако неприятности съёмочной группе доставили не только несвоевременное исчезновение пепелаца и туркменская жара. В это же время на «Мосфильме» велась подготовка к съёмкам фильма Сергея Бондарчука «Борис Годунов», из-за чего пошивочный цех киностудии оказался перегружен. Костюмы для героев картины «Кин-дза-дза! Костюмеры и артисты обесцвечивали хлоркой самые обычные майки, фуфайки и кальсоны фабрики «Заря», а чтобы придать нарядам заношенный вид, выжигали их спичками. Известно, что летний костюм героя Яковлева Данелия собственноручно красил чернилами в ванной комнате, а Станислав Любшин и Леван Габриадзе и вовсе снимались в личных вещах режиссёра. Более того, часть ценных вещей находили прямо на съёмках в Туркменистане, кинематографисты подбирали на улицах пружинки, тесемочки, мешочки, чтобы после использовать их для украшения инопланетян. А сам Данелия вспоминал: «В Небит-Даге был расположен военный аэродром, и на свалках разбросаны потрясающие вещи. Я там с упоением рылся, а мне не разрешали, ведь свалки кишели скорпионами».
Годом позже фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссер Данелия удостоился специального приза жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту». Картина была снята на пленку. Современными технологиями ее удалось восстановить покадрово в лаборатории и воспроизвести в формате 4К. Специалисты воссоздали работу точно в тех же красках и звуках, которые задумывал автор. Проект «Золотая коллекция» организован Мосфильмом. Благодаря ему на большие экраны вернутся шедевры великих режиссеров, а некоторые зрители впервые смогут посмотреть советскую классику в кинотеатрах. Ведь зачастую такие фильмы сморят по телевизору с перерывами на рекламу или домашние дела, а это создает совсем не то впечатление.
«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза»
Смысл фильма Кин-дза-дза вполне может уместиться в фразе «пара советских людей». Вообще, мне кажется, что "Кин Дза Дза" можно сравнить с резонансным "Трудно быть богом" заслуженного, но ставшего скандальным режиссёра Юрия Германа. Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии.
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
Пепелац — космический корабль, средство передвижения плюкан. Луц — топливо для пепелаца, изготавливаемое из воды. Плюк представляет собой сплошную пустыню. Воду можно купить только за деньги. Один из инопланетян поясняет, что «раньше, когда на планете вода была, мы из нее луц делали; теперь вода закончилась, мы из луца обратно воду делаем».
Аналогия с Землёй — сначала злоупотребляем дарами природы для организации вредных производств, а потом будем создавать производства пытаясь вернуть природе изначальное состояние. Завершает чатлано-пацакский словарь состоящий из чуть более 20 слов слова «Кю» — допустимое в обществе ругательство, «Ку» — означающее все остальные слова, и «Ы» — универсальный союз и эмоциональное высказывание. Зачастую для общения плюкан вполне хватает «Ку» в различных интонациях. В языке землян тоже есть одно общеизвестное слово, которое может претендовать в языке на «все остальные слова».
И оно также почти не отличается от другого, но принятого как допустимое в обществе. Да и союзу «Ы» тоже можно найти аналог, служащий универсальной связкой слов в любом предложении. О своеобразной нравственности и морали в плюканском обществе говорит землянину одна из местных жительниц: «Какой дурак на Плюке правду думает? Дядя Вова и Скрипач Гедеван вынужденно становятся артистами на Плюке.
Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Режиссёра, увлечённого поиском необходимых вещей, не пугали даже скорпионы, в изобилии водившиеся там. Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Проститутка повлияла на саундтрек фильма Одна из тем картины — Strangers in the Ку — переработанная версия хита Фрэнка Синатры.
По словам самого Данелии, на этот выбор повлияла проститутка из Рима. Однажды он и композитор Андрей Петров остановились в одной из гостиниц, уже под вечер к ним прибежала местная путана, которая стала слёзно умолять Петрова написать для её сестры-певицы хит. Затем она привела сестру, которая в качестве демонстрации своих талантов спела Strangers in the night.
Сказывались и жара, и необходимость постоянно принимать решения во множестве нестандартных ситуаций. Особенно часто ругались Евгений Леонов и Георгий Данелия, притом что были друзьями не разлей вода. Сформировался даже шуточный рабочий график: съёмки с раннего утра и до полудня, затем время жарких споров, перерастающих в ругань, а с половины второго и до вечера снова съёмки.
От "фитюльков" пришлось отказаться Многих персонажей в ходе проработки сценария пришлось выбросить. Но "фитюльки" были целой расой, которую должны были изобразить средствами мультипликации.
В ту же секунду он и молодой грузин Гедеван оказались в какой-то пустыне. А тот босой мужчина, как ни странно, остался в Москве, на углу улицы. В этом сюжете кроется киноляп режиссера.
Ведь, если инопланетянин держал прибор в руках, а прораб нажимал на кнопку, должны были переместиться он и инопланетянин, а грузин должен был остаться в Москве. Либо должен был переместиться один прораб. Или один инопланетянин. Но никак не Гедеван. Ведь он не соприкасался с прибором, не держал за руку прораба.
Если авторам нужно было непременно переместить Гедевана, то эту сцену следовало бы лучше продумать, сделать ее более логичной. Итак, нажав на кнопку, переместились… прораб и грузин со скрипкой. С этого момента сюжет получает свое развитие. Они оказались в какой-то пустыне. Рассуждая логически, Владимир Николаевич делает вывод, что раз есть земное притяжение, солнце, значит, они находятся на Земле.
Времени много. И тут друзья по несчастью решили получше познакомиться. Грузин из Рустави — Гедеван Александрович Алексидзе, студент ивановского текстильного института. Он должен был передать на вокзале скрипку профессору музыки, дававшему концерт в Москве. Владимира Николаевича студент часто называет просто дядей Вовой.
Владимир Николаевич почему-то решает, что они находятся в пустыне Каракум, и надо идти на север, чтобы попасть в Ашхабад. Читайте также: В чем смысл фильма «Временная связь» Тут рядом с ними приземлилась какая-то летающая кастрюля, скрипящая, свистящая и жутко примитивная. Потом наши герои узнают, что эта кастрюля называется пепелац. Из нее вышли двое обитателей этой планеты, в таком же примитивном наряде, как и их летающая кастрюля. От этих людей, лексикон которых составлял всего несколько слов, они узнали, что находятся на другой планете.
Это планета Плюк номер 215 в Кентури в галактике Кин-дза-дза. Инопланетяне умеют читать мысли других, и настраиваться на общение на других языках. Чтобы вернуться на землю, надо знать номер планеты в Кентури. Конечно, наши герои никогда не слышали ни о чем подобном. Гедеван называет планеты Венеру, Марс, Сатурн, а прораб вспомнил лишь Большую медведицу.
Очевидно, что его познания в астрономии дальше этого созвездия не распространялись, и сам он не способен отличить созвездия от планет. Новые знакомые объясняют землянам, что Плюк — это планета чатлан, а все пришельцы — пацаки.
Однозначно - НЕТ. Ведь граждане страны - это не те у кого в кармане паспорт. Граждане - это те, что умеет думать не только о своей хате которая традиционно с краю , но и о других хатах, о своём городе, о своей стране. И не просто думать, но и делать в меру своих сил что-то для их процветания.
И не бояться иногда ради этого пожертвовать чем-то. Временем, деньгами, работой, здоровьем, жизнью. Вот в лице Владимира Николаевича и Гедевана мы видим граждан. Потому, что они вполне могли бы остаться равнодушными к судьбе артистов, к судьбе несчастных пацаков, накачивающих насосы ПЖ, могли спокойно вернуться домой и забыть этот Плюк как страшный сон.
На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!»
Уэф отказывается от предложения переместиться на Землю, мотивируя отказ тем, что на Земле нет иерархии, Би при этом выдает такую фразу: «Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…». Если есть цель выглядеть в глазах других крутым и недосягаемым, то и есть за что бороться. Такому обществу непонятно искреннее радушие и дружба, взаимовыручка и сострадание. Оно готово принимать наказание и пожизненный «Эцих», лишь бы не нарушить заведенный порядок.
Фильм практически весь состоит из острой сатиры. Например, отрицательное отношение к бездарностям на сцене четко просматривается в выступлениях дяди Вовы и Гедевана, которые, несмотря на отсутствие слуха и голоса все же умудряются неплохо заработать. Причем зрители явно в восторге, может быть от самих себя, а может быть от того, что кто-то подобострастно их развлекает. Здесь ясно прослеживается мысль, что когда во главу угла поставлены деньги и ранги, даже новейшие высокие технологии не смогут спасти общество от деградации.
А леса, поля и вода в достаточном количестве — это, по убеждениям плюканцев, нехорошо, это губит цель на самом корню и лишает смысла жизни.
К тому же в фильме просматривается и расисткая нотка, показывающая отношение коренного населения к «пришельцам». Если чатланин — коренной житель Плюка, то пацак, прибывший из другой галактики должен ему выражать свое почтение, приседая и делая определенное количество КУ. А если и тот и другой встречают яицеопа, то оба должны приседать до умопомрачения, так как последний может бить их даже ночью. Единственного, кого яицелопы бить не могут, это обладателя малиновых штанов. Кстати о штанах. Если ты обладатель желтых штанов — значит, ты богатый человек и тебе должны делать КУ и чатлане и пацаки, если ты обладатель малиновых штанов — тебе и те и другие должны делать два раза КУ.
Богатство зависит от количества чатлов, которые покупаются на КЦ. Самый богатый чатланин это ПЖ, правитель планеты, имеющий свой личный бассейн. Воды на Плюке нет, ее можно либо купить либо получить из электричества, поэтому бассейн является отличным показателем богатства и влияния ПЖ. В некоторых основных моментах можно уловить весь смысл фильма Кин-дза-дза. Например словарный запас инопланетян.
В редком фильме сейчас мы можем увидеть уверенного в себе человека, которого ничего не перепахивает в ходе повествования и который не оказывается в финале чем-то там «обогащенным». А по сути, это подразумевает, что изначально он был нищедух и лошара.
Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа. Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью. Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек. С таким хоть в разведку, хоть на Плюк. Он не впадает в панику и не теряется даже в самой непонятной ситуации: «Нет! Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там.
Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится. Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно. Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное. Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи? Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе. Человек есть человек, даже если он пацак или чатланин; отношения в обществе в общем и целом выстраиваются по одной и той же схеме, потому что сидящая внутри любого из нас обезьяна взлететь не дает.
Картина была снята на пленку. Современными технологиями ее удалось восстановить покадрово в лаборатории и воспроизвести в формате 4К. Специалисты воссоздали работу точно в тех же красках и звуках, которые задумывал автор.
Проект «Золотая коллекция» организован Мосфильмом. Благодаря ему на большие экраны вернутся шедевры великих режиссеров, а некоторые зрители впервые смогут посмотреть советскую классику в кинотеатрах. Ведь зачастую такие фильмы сморят по телевизору с перерывами на рекламу или домашние дела, а это создает совсем не то впечатление.
Просмотры по телевизору не в счет: мы вроде как видели это миллион раз, а на самом деле — не видели.
«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас
Еще больше поражает то, как режиссеру, имевшему в арсенале лишь талант актеров, грязные лохмотья в качестве костюмов и картины безжизненной пустыни в качестве съемочной натуры, и какое-то количество ржавого железа в качестве реквизита, удалось не только создать фильм, насыщенный трюками непостижимой сложности, но и заставить зрителя смеяться и размышлять. Фильм с диковинным названием «Кин-дза-дза» был встречен с огромным интересом, а реплики из фильма немедленно разлетелись на цитаты. Изначально съёмки должны были проходить в пустыне Каракумы весной, но груз со всем необходимым для работы, отправленный по железной дороге, потерялся.
Планета, на которую прибыли гости, строго следует капиталистическому строю. Люди делятся на касты, а те взаимодействуют между собой в строгой иерархии. Ситуация доходит до такого абсурда, что люди разных каст носят одежду определенного цвета. Цвет штанов показывает влиятельность и состоятельность носящего.
Примечательно, что в этом мире преобладает межгалактический расизм, в котором некоторые пришельцы должны подчиняться другим. Главные герои пропитаны социалистическими взглядами, потому до конца не могут понять смысл такой идеологии.
Данный фильм крайне не рекомендую к просмотру, не чему не учит. Вполне себе отражающий современные реалии Дмитрий Раевский 27 нояб. И в отношениях, основанных на принципе доминирования, когда каждый думает о том, как бы получить более высокое место в иерархии. Подробнее в рецензии. Сцены с алкоголем, табаком и другими наркотиками «Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте.
Однако есть у героев и положительное? Так, «дядя Вова» упускает шанс вернуться на Землю возможно, единственный , потому что считает, что должен помочь «друзьям» выбраться из тюрьмы. Тем самым «друзьям», которые уже не раз оставляли его умирать в пустыне и которым от него нужны исключительно спички. Нельзя не признать, что и здесь мы видим вполне реальное качество, присущее советскому или русскому, как вам больше нравится народу. Юрий Наумцев в фильме «Кин-дза-дза! Как антиутопия он тоже смотрится весьма бледно: на Западе сняли множество более удачных картин данного жанра. Но как зарисовка на тему «Советские люди в космосе и в реальной жизни» произведение Данелии порой претендует на гениальность, а в некоторых моментах и вовсе является пророческим.
Как снимали «Кин-дза-дза»
Разумеется, смысл фильма “Кин-Дза-Дза” и в том, что совсем скоро ожидается приход последней стадии капитализма, с исчерпанием ресурсов и с уничтожением совести и нравственности. Данелия как одинокий воин борется с пороками общества, высмеивая и глумясь над ними показывая это в своем кино со странным названием «Кин-дза-дза!». Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма.
Кин-дза-дза! Фильм 1
Во время просмотра Кин-дза-дза! становится возможным прожить увлекательную историю героев киноленты, в которой такие знаменитые артисты, как Евгений Леонов (чатланин), Юрий Яковлев (Би, Пацак) сыграли главные роли, позволившие сделать видеоработу кинорежиссера. Когда фильм «Кин-дза-дза!» вышел на экраны, далеко не все его оценили. Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Простые советские прораб и студент вдруг попадают из холодной Москвы в инопланетную пустыню. Кин-дза-дза! смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.