Новости партнеров. Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства.
7 лучших сочинений по картине»Мартовское солнце» (для 4 класса)
Поэтому работы его очень яркие, наполненные светом, контуры предметов как будто растворяются в нем. Вместе с этим художник, оставаясь верным школе реализма, выстраивает четкую композицию, которая придает его работам выразительность и завершенность. Полотно Юона выдержано в мягких, светлых тонах, на фоне которых сразу же бросаются в глаза яркие, насыщенные цветом фигуры мальчиков на конях в нижней части картины. Мы сразу видим, что именно они здесь — главные действующие лица. Несмотря на то, что и кони, и тулупы мальчиков по большей части черных и серых оттенков, художник изобразил их на удивление светло и ярко. Они замечательно вписываются в окружение прозрачно-лазурного неба, ослепительно белого снега, на котором лежат нежно-голубые тени, легкой, едва заметной зеленой дымки. И в то же время они очень выделяются на общем светлом фоне насыщенными, богатыми цветами. Контраст фигур на переднем плане с окружением придает картине потрясающую живость и динамичность. И хотя они расположены почти в самом низу полотна, мы сразу обращаем на них внимание и понимаем, что именно они находятся в центре композиции. Само расположение фигур и то, как выразительно они выписаны, сближает пейзаж с жанровой сценкой. Общий тон картины очень радостный и оптимистичный.
Художнику удивительно хорошо удалось передать на полотне ощущение пробуждения природы, свежесть и тепло первых весенних дней. Яркие, чистые цвета и широкие мазки словно бы взяты от импрессионистов, они придают картине эмоциональность и жизнерадостность. А четкая, уравновешенная реалистическая композиция делает ее поразительно живой. И мне начало казаться, что я словно бы ощущаю и ветерок, и легкий морозец, и тепло первого весеннего солнца, слышу хруст снега под копытами лошадей и веселую перекличку мальчишек. Пример сочинения 3 Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону 1875-1958. На счету русского живописца, который считается одним из заметных художников, прославивших русскую живопись на весь мир, немало замечательных произведений, признанных настоящими шедеврами живописи. Среди картин, которые знакомы каждому со школьного возраста, «Русская зима, Лигачёво», «Весенний солнечный день», «Голубой куст» и многие другие. Картина «Мартовское солнце» представляет собой деревенский пейзаж.
Поэтому пейзаж "Мартовское солнце" столь типичен для живописи "Союза русских худохников". Ведь "союзники" представляются нам теми же передвижниками, лишь обновившими с помощью импрессионистических приемов живописную систему.
В "Мартовском солнце" мы находим многие из элементов пейзажа, которые мьы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами, которые выходят трехоконными фасадами на красную линию и прячут сараи и крытые дворы в глубине; голые березы и тополя, четко обозначенные своими стволами на фоне звонко-голубого неба; тропинки, протоптанные в снегу; лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком, и многие другие, казалось бы, ничем не приметные детали. Но сама живопись уже не сопоставима с передвижнической. В соответствии с отстоявшейся композиционной системой импрессионизма разработанный в "Мартовском солнце" мотив построен на эффекте движения, переданного не только и не столько бегом лошадей, сколько самим диагональным построением сцены, перспективным контрастом крупных предметов первого плана и мелких - дальнего, соотношением высокого неба и довольно узкой полосы земли. Описание картины "Мартовское солнце" на сайте Государственной Третьяковской Галереи: "Написанный в имении Лигачево пейзаж развивает подмосковную тему в русском импрессионизме. В зрелом творчестве Юона импрессионистический метод приобретает продуманность и рациональность. В картине более всего захватывает передача всех оттенков весеннего неба — от бирюзового к сиреневому и сияние плотного, покрытого настом снега, отражающего небесные краски. Мартовское солнце на закате "зажигает" стволы деревьев, облака, домики и лица детей.
Однако солнце уже тёплое, яркое и весеннее. Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой.
На картине изображен мартовский пейзаж: морозный день, солнце в зените, раскаленные буруны и метель. В глубине картины можно увидеть поросший лес над тихим озером. В центре картины находится здание, возможно это изба. Перед ней располагается дорожка, ведущая вглубь леса за черную машину. Особое внимание заслуживает техника исполнения картины. Юон применял световую и цветовую интерпретацию, что позволило ему создать определенное настроение и атмосферу.
3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс
Художник не показывает светило на холсте, но его лучи буквально заполонили все пространство. Кровли домов, макушки тополей все освещено ласковыми весенними лучами. А на снегу длинные яркие фиолетово-синие тени, значит, солнце уже повернуло к закату. По голубоватому бескрайнему небу медленно передвигаются небольшие барашки легких облаков.
Воздух чист, но еще немного морозный. Чувствуется движение во всем, скачут лошади, прыгает собачка, резвится жеребенок. Радуются люди, животные и вся природа.
Тщательно подобранные художником краски придали необыкновенную свежесть весеннему дню. Позади всадников видны хозяйственные постройки и дома, укрытые снежным покровом, а из труб поднимается в небо дым. Деревья на холсте как символ жизни, пробуждающейся под солнечными лучами, освещающими всю округу, они придают полотну оптимизм и чувство праздника.
Вековые деревья тоже протянули к солнцу свои искривленные временем и погодными условиями ветви. Возможно, их посадили еще прадеды сельчан. Четко выделены свежие следы на снегу, кто-то успел пробежать по наметенным за ночь сугробам.
Художник изображает неповторимый момент наступления первых весенних деньков.
На заднем плане находятся деревенские дома. Улица совсем безлюдная, хотя по виду деревня не выглядит запустевшей. Вероятно, на дворе стоит утро, когда мартовское солнце только-только вышло, и мальчишки, которым не терпится насладиться первыми лучами весеннего солнца, решили сделать вылазку. В первую очередь Юон обратил здесь внимание на приход весны. Деревья стоят ещё голые, повсюду лежит снег, мальчишки закутаны в зимнюю одежду, однако солнце уже тёплое, яркое.
Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. Работа представляет собой весенний пейзаж на караю деревни. Голубое небо и яркое солнце предвещают скорое наступление тепла, когда весна прогонит зиму и холода. На переднем плане мы можем увидеть двух лошадей с юными всадниками.
Всадники ещё совсем мальчишки.
Зритель будто бы оказывается по ту сторону картины. На полотне изображено удивительно состояние природы. Наступает ранняя весна.
Снег еще лежит огромными сугробами, лежит на крышах и ветках деревьев. Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему. Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей. Именно лошади создают особое настроение этой картины.
Экая прелесть, ей-богу, — талантливый парень, черт его заласкай! Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки. Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах… Константин Юон В 1900—10-е годы Юон путешествовал по старинным городам на берегах Волги и написал картину «Над Волгой». Он приезжал туда в разное время года: «исчерпать, даже в малой степени, его содержательную красоту было невозможно». Юон писал городские мосты и пристани, лодки и бойких прибрежных торговцев. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Летописец каменного зодчества.
Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. Юон Константин. Мартовское солнце. Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен 13 объявлений по запросу «юон мартовское солнце» доступны на Авито во всех регионах. Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Мартовское солнце
«Мартовское солнце» Константин Юон. Константин Юон "Мартовское солнце" 1915 год. Leave a comment. 11-го апреля исполнилось 65 лет со дня смерти замечательного советского и русского художника, мастера пейзажа Константина Фёдоровича Юона (1875-1958). Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист.
3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс
Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов. В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны. В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным.
Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент. Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования. Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других. Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне».
Водопой Лигачево. Константин Федорович Юон 12 октября 1875 — 11 апреля 1958 — русский художник, график, художник-сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников 1899, 1902 , Товарищества передвижных художественных выставок 1900 , «Мира искусства» 1901, 1906. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С.
В советское время считалось, что Юон изобразил на нем «космосозидающее значение Великой Октябрьской социалистической революции». В современной России оно воспроизводилось, в частности, на обложке книги Ивана Шмелёва «Солнце мёртвых», описывающей Красный террор в Крыму. В другой «космической» картине «Люди» 1923 речь также идет о созидании нового мира. В 1923 году выполнил картину «Парад Красной армии» 1923. Помимо работы в живописном жанре, он продолжал заниматься оформлением театральных постановок, а также графикой. В 1951 году вступил в ВКП б. С 1952 по 1955 годы преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. Сурикова , а также в ряде других учебных заведений. Могила К.
Их стиль соединял реалистические традиции передвижников и опыт импрессионизма в передаче воздуха и света. Находясь под некоторым влиянием творчества Константина Коровина, который нередко участвовал в выставках Союза, эти художники тяготели к пейзажу и жанровой живописи. Наиболее интересным среди пейзажистов был Константин Фёдорович Юон 1875—1958. Лучше всего ему удавались лирические зимние пейзажи «Мартовское солнце», 1915 г. А в видах Троице-Сергиевой лавры лучший из них написан в 1910 г. Абрам Архипов «Прачки» Точно так же и мондриановские прямоугольники, перекочевав на журнальные обложки, утратили свою философскую подоплеку. Есть какая-то закономерность в том, что все головоломки равновесия, теоретически найденного метода, как бы ни были они увлекательны, оставляют после себя ощущение пустоты - той самой пустоты, которую так старались избежать художники.
«Мартовское солнце», Константин Фёдорович Юон — описание картины
После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938—1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С.
Дягилева в Париже. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Юон же в своих картинах, изображающих старые города, — а они появлялись одна за другой, отражая впечатления путешествий, ставших его внутренней необходимостью, — показывал их такими, как они представали перед глазами в начале нашего века. Древние соборы, колокольни, крепостные стены вросли в путаницу мещанских домиков заштатных, захиревших уездных городишек, живущих своей жизнью.
Но Юон дает почувствовать, что прошлое не мираж, что оно бросает отсвет на муравьиную суету повседневности, изображением которой художник отнюдь не пренебрегает. Может быть, больше других уголков его привлекает Сергиев посад в советское время Загорск потому, что здесь, в религиозном и торгово-ремесленном центре, недалеко от первопрестольной, связь прошлого и настоящего особенно наглядна, активна. Смысл существования посада определялся историко-культурной святыней, лаврой.
Архитектура сама по себе редко привлекала мастера. Его интересовал скорее красочно-живописный эффект, создаваемый сочетанием кирпича стен, белого камня соборов, синевы и золота куполов. Это интересно: 125 лет со дня рождения индийского художника Атула Боса Константин Юон — Купола и ласточки.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры В первой сергиевской картине «К троице. Март» 1903 впечатление праздничности и красочной насыщенности, звучности возникает несмотря на пасмурное плотное небо, несмотря на непарадную, как бы случайную точку зрения, с которой художник заставляет нас смотреть на лавру — первым планом оказывается разъезженная, грязная дорога, по которой тянутся запряженные в сани лошаденки. Полотно «Весенний солнечный день.
Сергиев посад» напоено будоражащей звонкостью весны. Лавра, видная вдали, оттеснена сутолокой полудеревенского предместья, впитывающими первое тепло кронами деревьев, бревнами домов и заборов, высыпавшими на улицу людьми. Художник стремится к раскрытию красоты в повседневном, не препарируя натуру, но высвечивая и оттеняя присущую ей поэзию.
Жизненная терпкость, всегда присущая его холстам, где благоухание ладана или ароматы цветов неизменно мешаются с запахами земли, отличает его от современников, стремившихся к идилличности, например, Кустодиева, сюжетно-тематически близкого Юону. Константин Юон — Комсомолки Юон был чуток к стилистическим веяниям эпохи. Воздействием модерна отмечены пейзажи ночной Москвы, пряные, с элементом гротеска «Тверской бульвар», 1909 , цикл рисунков «Сотворение мира» 1908—1909.
Какое настроение вызывает у вас картина? Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами.
Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Мартовское солнце. Юон Константин. Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958).
Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» | Константин Юон "Мартовское солнце" 1915 год. Leave a comment. |
Хдожник, который 60 лет любил одну женщину и один город | Юона Картина «Мартовское солнце» была создана знаменитым русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1915 году. |