10 лучших фильмов про апокалипсис. Последние из нас: коллекция фильмов и сериалов о выживших после глобальных катастроф. Ходячие мертвецы Ходячие мертвецы Группа выживших в зомби-апокалипсисе людей, возглавляемая шерифом Риком Граймсом, бродит по стране в поисках безопасного места. Ниже вас ждет подборка лучших фильмов про апокалипсис и конец света. Собрали лучшие фильмы про апокалипсис и его последствия.
Постапокалиптические фильмы смотреть онлайн
Forbes Life сделал подборку из 13 зарубежных фильмов о конце света и отчаянных попытках человечества пережить апокалипсис — среди зомби, смертельных эпидемий и глобальных катастроф. По мотивам лучших романов, режиссеры создают крайне интересные версии кинокартин про разрушение привычного нам мира. Forbes Life сделал подборку из 13 зарубежных фильмов о конце света и отчаянных попытках человечества пережить апокалипсис — среди зомби, смертельных эпидемий и глобальных катастроф.
Список топ лучших фильмов про апокалипсис и конец света по рейтингу зрителей
В Советском Союзе фильм Лопушанского в кинотеатрах посмотрело около 15 миллионов человек, его дважды показывали по американскому телевидению, он был тут же куплен в международный прокат. Что совершенно неудивительно: картина Лопушанского заканчивалась буквально призывом к мировому сообществу, цитатой из Манифеста Рассела-Эйнштейна 1955 года, программного высказывания ученых о необходимости ядерного разоружения: «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберем ли мы вместо этого смерть только потому, что не можем забыть наших ссор? Мы обращаемся как люди к людям: помните о том, что вы принадлежите к роду человеческому, и забудьте обо всем остальном».
Убедительнейший аргумент в пользу того, что можно и даже нужно. Сюжет такой — полоумный командир военно-воздушной базы США генерал Джек Потрошитель решил, что СССР крадут у его сограждан «бесценные телесные соки», и отправил через океан эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием. Президент не слишком удачно пытается спасти положение и привлекает своих советников, включая доктора Стрейнджлава — бывшего нацистского ученого, который от всего происходящего получает нескрываемое удовольствие.
Согласно официальному апокрифу Кубрик изначально планировал снимать «серьезную» драму и собирался честно экранизировать роман «Красная тревога» британца Питера Джордана, ветерана Второй мировой, писателя и активиста международной кампании за ядерное разоружение. Обратить внимание на книгу о паранойе, связанной с ядерной угрозой, Кубрику в 1963 году посоветовал не кто-нибудь, а Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, который был основан в 1958 году в Лондоне для предотвращения распространения ядерного оружия среди других поклонников романа был, кстати, лауреат Нобелевской премии по экономике и один из сторонников «теории сдерживания» Томас Шеллинг. Кубрик, который после карибского кризиса, как и все население планеты, был одержим идеей о ядерной войне, тут же купил права на книгу.
Но снимать «серьезную» драму передумал. Публика, которая накануне чуть «не довела» планету до третьей мировой, по его мнению, «серьезную» драму не заслужила. Фильм, который многие тогда считали кощунством, моментально вошел в золотой фонд кино и до сих пор остается в некотором смысле непревзойденной политической сатирой — во многом потому, что снимался, что называется, по горячим следам.
В 1966 году, спустя два года после премьеры «Стрейнджлава», Джордан, который успел написать новеллизацию фильма и посвятить ее Кубрику, закончил свой последний роман — историю о том, как Америка и США в ходе ядерной войны уничтожили друг друга, а власть над планетой получил Китай. На этой оптимистичной ноте писатель выстрелил себе в рот из двуствольного ружья. Про «реализм» Уоткинса мы еще скажем, но стоит отметить сразу — в родной Англии «Военная игра», снимавшаяся для телевидения, двадцать лет пролежала на полке.
Начальники BBC, убоявшись не в первый и не в последний раз реакции зрителей, решили фильм не транслировать — шедевр Уоткинса на всю страну показали только в 1985 году. Впрочем, чем руководствовались начальники телеканала, когда заказывали Уоткинсу фильм, до сих пор не очень понятно: за год до «Военной игры» он в «Каллодене» распробовал жанр мокьюментари и очевидно останавливаться не собирался. Таким же способом Уоткинс нашел актеров и в «Игру», которую снимали в Кенте: фильм рассказывал о том, как отдельно взятое графство в Англии пережило третью мировую, которая началась с того, что США применили тактическое ядерное оружие во Вьетнаме.
Постапокалипсис — антимир, образовавшийся в результате событий апокалипсиса, обнуляющих существовавший ранее порядок. В нем возникает особый тип линейного конфликта, определяющий развитие сюжета, который напоминает стратегии компьютерных игр, популяризировавших этот жанр, где герой проходит сквозь стадии разрушения мира, уровни и рейтинги «боссов» или монстров протагонистов или событий. Разрушение, конец света апокалипсис — неотъемлемая часть постапокалиптической реальности, поэтому он, как правило, является частью сюжета фильма или опускается, когда причины тотальных перемен в общей парадигме жизни не имеют значения, а акценты устанавливаются на особенностях нового, перевернутого миропорядка, где значение имеют способы выживания и адаптации. Парадоксально, что, несмотря на то что название жанра напрямую соотносится с библейской эсхатологией, в истории кино не так много фильмов привязано к религиозным мотивам. Из самых ярких примеров — «Ной» Даррена Аронофски 2014. Зачастую в кинематографической постапокалиптике границы жанров расширяются за счет стилей. Роланд Эммерих — один из адептов постапокалиптического блокбастера в Голливуде — обращался к нескольким версиям развития всемирной катастрофы, переводящей человечество в режим существования внутри антимира. В «Дне независимости» 1996 Земля переживает нашествие инопланетных захватчиков, ее еле удается отбить от порабощения пришельцами. Источник Так же, как и в «Заражении» Содерберга, мир на какое-то время застревает в стадии апокалипсиса, длящейся катастрофы, но окончательный переход в стадию «после» удается предотвратить.
В 2016 году Эммерих обновляет эту версию апокалипсиса продолжением «День независимости: Возвращение», взваливая всю ответственность за спасение на детей. В «Годзилле» 1998 Эммерих в очередной раз реанимирует популярную японскую франшизу, по сюжету которой миру угрожает мифологическое чудовище. Его «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 тщательно моделируют климатические катастрофы, предсказанные древними пророчествами. В «2012» даже появляется библейский образ ковчега, спасительные места на который антимир распределяет среди элит. В оригинальном сюжете, как известно, благодаря ковчегу от божьей кары должны были спастись самые достойные. Сейчас Эммерих снимает новое кино в жанре апокалипсиса «Падение Луны», очевидно, здесь катастрофа будет планетарной. Учитывая то, что дипломный фильм Эммериха назывался «Принцип Ноева ковчега», привязанность режиссера к теме апокалипсиса и человека, находящегося в самом его эпицентре, не должна удивлять. В «Интерстелларе» 2014 Кристофера Нолана постапокалиптический мир, исчерпавший все необходимые для жизни ресурсы, становится декорациями для семейной драмы. В зомби-хоррорах, как правило, планета начинает переполняться ходячими мертвецами в результате утечки, обнаружения, секретной разработки некоего вируса, неумолимое распространение которого приводит к сокращению здоровой популяции людей.
Здесь биологическая и социальная уязвимость человека рассматривается в сюжетных стратегиях, близких тем, что используют компьютерные игры: герой или группа людей сквозь разного рода опасности и приключения бредут к некой цели, которую в условиях постапокалиптической реальности можно обозначить компромиссным счастьем. Культура апокалипсиса В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Новые страхи приходят вместе с войнами, среди тактических средств использовавшими истребление отдельных народов, с изобретением ядерной бомбы и технологий, способных уничтожить жизнь на планете. Немецкий философ Теодор Адорно считал , что в ХХ веке после Освенцима «культура» не способна что-либо отрефлексировать, кроме вины и памяти бесчеловечного. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, последствия аварии на Чернобыльской АЭС, так и не покоренный космос — другие индикаторы, запустившие в ХХ веке импульсы катастрофического переживания мира, зацикленного на страхе перед его тотальным изничтожением. Эти социокультурные настроения стали источником не только для появления темы постапокалипсиса в искусстве, но и породили новые движения в философии. Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ.
Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире. Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery. У этих тележанров есть своя специфика. Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом. Методы и способы выживания, как правило, создают иллюзию легко выполнимых действий. Шокирующие сцены поедания чего-нибудь неочевидного в определенном смысле приравнивают участников реалити-шоу к героям постапокалиптического кино, где они часто обретают черты вождей племени или шаманов, управляющих мистическими силами тотемных животных. В сериалах про зомби-апокалипсис членов редких групп людей, представляющих постапокалиптическое человечество, называют выживальщиками. Борьба за выживание — лейтмотив практически любого фильма в апокалиптическом жанре: поиск истощенных ресурсов, сражения с инопланетными захватчиками, попытки избежать климатических катастроф и смертоносных заражений.
Антимиры постапокалипсиса Постмодернисты провозглашали «конец истории» как следствие упадка культуры за счет ее «массовизации». В этой системе координат блокбастер в жанре постапокалипсиса становится неким символом постискусства и постсюжета. И, действительно, есть ли смысл говорить о том, что постапокалиптический сюжет развивается в сторону хеппи-энда? На что может надеяться герой в мире, который закончился, разрушен, уничтожен? И чем, собственно, он может быть привлекателен для зрителя?
В течение 133 дней изобретается вакцина, получателей которой определяют с помощью лотереи. В ХХ веке искусство кино стало одним из самых универсальных механизмов изживания агрессии, артикуляции психологических и социальных фобий, инструментом человеческих идентификаций. Постапокалиптика в кино — один из гибридных жанров, предполагающий разнообразие стилей и направлений, но неизменно обращающийся к разным отражениям катастрофического сознания. Сложно достоверно установить, когда в истории впервые появляются апокалиптические сюжеты. Мотивы конца мира обнаруживаются в первых письменных национальных эпосах и мифологиях. В современной литературе апокалиптика возникает на основе пророчеств о светопреставлении, позднебиблейских и послебиблейских памятников. В 1970-х годах кинематограф начинает изучать разные варианты миров по ту сторону катастрофы, типологической составляющей жанра. Постапокалипсис — антимир, образовавшийся в результате событий апокалипсиса, обнуляющих существовавший ранее порядок. В нем возникает особый тип линейного конфликта, определяющий развитие сюжета, который напоминает стратегии компьютерных игр, популяризировавших этот жанр, где герой проходит сквозь стадии разрушения мира, уровни и рейтинги «боссов» или монстров протагонистов или событий. Разрушение, конец света апокалипсис — неотъемлемая часть постапокалиптической реальности, поэтому он, как правило, является частью сюжета фильма или опускается, когда причины тотальных перемен в общей парадигме жизни не имеют значения, а акценты устанавливаются на особенностях нового, перевернутого миропорядка, где значение имеют способы выживания и адаптации. Парадоксально, что, несмотря на то что название жанра напрямую соотносится с библейской эсхатологией, в истории кино не так много фильмов привязано к религиозным мотивам. Из самых ярких примеров — «Ной» Даррена Аронофски 2014. Зачастую в кинематографической постапокалиптике границы жанров расширяются за счет стилей. Роланд Эммерих — один из адептов постапокалиптического блокбастера в Голливуде — обращался к нескольким версиям развития всемирной катастрофы, переводящей человечество в режим существования внутри антимира. В «Дне независимости» 1996 Земля переживает нашествие инопланетных захватчиков, ее еле удается отбить от порабощения пришельцами. Источник Так же, как и в «Заражении» Содерберга, мир на какое-то время застревает в стадии апокалипсиса, длящейся катастрофы, но окончательный переход в стадию «после» удается предотвратить. В 2016 году Эммерих обновляет эту версию апокалипсиса продолжением «День независимости: Возвращение», взваливая всю ответственность за спасение на детей. В «Годзилле» 1998 Эммерих в очередной раз реанимирует популярную японскую франшизу, по сюжету которой миру угрожает мифологическое чудовище. Его «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 тщательно моделируют климатические катастрофы, предсказанные древними пророчествами. В «2012» даже появляется библейский образ ковчега, спасительные места на который антимир распределяет среди элит. В оригинальном сюжете, как известно, благодаря ковчегу от божьей кары должны были спастись самые достойные. Сейчас Эммерих снимает новое кино в жанре апокалипсиса «Падение Луны», очевидно, здесь катастрофа будет планетарной. Учитывая то, что дипломный фильм Эммериха назывался «Принцип Ноева ковчега», привязанность режиссера к теме апокалипсиса и человека, находящегося в самом его эпицентре, не должна удивлять. В «Интерстелларе» 2014 Кристофера Нолана постапокалиптический мир, исчерпавший все необходимые для жизни ресурсы, становится декорациями для семейной драмы. В зомби-хоррорах, как правило, планета начинает переполняться ходячими мертвецами в результате утечки, обнаружения, секретной разработки некоего вируса, неумолимое распространение которого приводит к сокращению здоровой популяции людей. Здесь биологическая и социальная уязвимость человека рассматривается в сюжетных стратегиях, близких тем, что используют компьютерные игры: герой или группа людей сквозь разного рода опасности и приключения бредут к некой цели, которую в условиях постапокалиптической реальности можно обозначить компромиссным счастьем. Культура апокалипсиса В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Новые страхи приходят вместе с войнами, среди тактических средств использовавшими истребление отдельных народов, с изобретением ядерной бомбы и технологий, способных уничтожить жизнь на планете. Немецкий философ Теодор Адорно считал , что в ХХ веке после Освенцима «культура» не способна что-либо отрефлексировать, кроме вины и памяти бесчеловечного. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, последствия аварии на Чернобыльской АЭС, так и не покоренный космос — другие индикаторы, запустившие в ХХ веке импульсы катастрофического переживания мира, зацикленного на страхе перед его тотальным изничтожением. Эти социокультурные настроения стали источником не только для появления темы постапокалипсиса в искусстве, но и породили новые движения в философии. Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ. Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире. Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery. У этих тележанров есть своя специфика. Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом. Методы и способы выживания, как правило, создают иллюзию легко выполнимых действий. Шокирующие сцены поедания чего-нибудь неочевидного в определенном смысле приравнивают участников реалити-шоу к героям постапокалиптического кино, где они часто обретают черты вождей племени или шаманов, управляющих мистическими силами тотемных животных.
Это жестокая, душераздирающая повесть о том, насколько эластичными могут стать моральные убеждения перед лицом отчаяния и смерти. Не ожидайте увидеть жизнеутверждающую сагу о взрослении. Вопреки мизерному даже по меркам 1979 года бюджету «Безумному Максу» удалось стать классикой кинематографа. Больше всего впечатляет то, что это его дебютный полнометражный фильм. Миром, превратившимся в полную отчаяния, подкрепляемую ЛСД пустыню, правит захвативший запасы воды тиран по имени Несмертный Джо. Но когда состоящий из пяти женщин гарем деспота сбегает, чтобы вернуть себе свободу, Безумный Макс становится их невольным защитником вместе с суровой ренегаткой Шарлиз Терон, которая занимает центральное место в сюжете, когда пара пересекает пустошь, уходя от жестокой погони со стороны бандитов. Апокалипсис никогда еще не был настолько захватывающим. Режиссерский дебют Дэна Трахтенберга роднит с традиционными фильмами о монстрах одно лишь название. Попав в автоаварию, главная героиня королева крика нового поколения Мэри Элизабет Уинстед приходит в себя в подземном бункере. Ее жутковатый спаситель Джон Гудман объясняет, что уберег ее от беспрецедентной воздушной атаки. Этот клаустрофобный, лабиринтообразный триллер держит зрителей в постоянном напряжении и доказывает, что жители нашей планеты могут быть гораздо страшнее инопланетян. Пораженному массовым бесплодием человечеству грозит вымирание. Да-да, эта лента не более духоподъемна, чем кажется. Впрочем, ценность футуристического шедевра Альфонсо Куарона заключается не в страшном стоицизме его антигероя Клайва Оуэна который весьма впечатляет и не в виртуозных и многочисленных длинных дублях которые впечатляют еще больше. Его главное достоинство — создание футуристичного, незнакомого мира, который кажется абсолютно знакомым ввиду повсеместной национальной ксенофобии, тихо закипающей ярости и проблеска надежды, вызванной в людях появлением юной беженки, которой каким-то чудом удается забеременеть. В этом нет никаких сомнений. Радиоактивные осадки, ставшие результатом Третьей мировой войны, медленно, но верно поглотят Северное полушарие и убьют все живое на Земле.
Лучшие фильмы про апокалипсис
В оригинальном сюжете, как известно, благодаря ковчегу от божьей кары должны были спастись самые достойные. Сейчас Эммерих снимает новое кино в жанре апокалипсиса «Падение Луны», очевидно, здесь катастрофа будет планетарной. Учитывая то, что дипломный фильм Эммериха назывался «Принцип Ноева ковчега», привязанность режиссера к теме апокалипсиса и человека, находящегося в самом его эпицентре, не должна удивлять. В «Интерстелларе» 2014 Кристофера Нолана постапокалиптический мир, исчерпавший все необходимые для жизни ресурсы, становится декорациями для семейной драмы. В зомби-хоррорах, как правило, планета начинает переполняться ходячими мертвецами в результате утечки, обнаружения, секретной разработки некоего вируса, неумолимое распространение которого приводит к сокращению здоровой популяции людей. Здесь биологическая и социальная уязвимость человека рассматривается в сюжетных стратегиях, близких тем, что используют компьютерные игры: герой или группа людей сквозь разного рода опасности и приключения бредут к некой цели, которую в условиях постапокалиптической реальности можно обозначить компромиссным счастьем. Культура апокалипсиса В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Новые страхи приходят вместе с войнами, среди тактических средств использовавшими истребление отдельных народов, с изобретением ядерной бомбы и технологий, способных уничтожить жизнь на планете.
Немецкий философ Теодор Адорно считал , что в ХХ веке после Освенцима «культура» не способна что-либо отрефлексировать, кроме вины и памяти бесчеловечного. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, последствия аварии на Чернобыльской АЭС, так и не покоренный космос — другие индикаторы, запустившие в ХХ веке импульсы катастрофического переживания мира, зацикленного на страхе перед его тотальным изничтожением. Эти социокультурные настроения стали источником не только для появления темы постапокалипсиса в искусстве, но и породили новые движения в философии. Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ. Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире.
Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery. У этих тележанров есть своя специфика. Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом. Методы и способы выживания, как правило, создают иллюзию легко выполнимых действий. Шокирующие сцены поедания чего-нибудь неочевидного в определенном смысле приравнивают участников реалити-шоу к героям постапокалиптического кино, где они часто обретают черты вождей племени или шаманов, управляющих мистическими силами тотемных животных. В сериалах про зомби-апокалипсис членов редких групп людей, представляющих постапокалиптическое человечество, называют выживальщиками.
Борьба за выживание — лейтмотив практически любого фильма в апокалиптическом жанре: поиск истощенных ресурсов, сражения с инопланетными захватчиками, попытки избежать климатических катастроф и смертоносных заражений. Антимиры постапокалипсиса Постмодернисты провозглашали «конец истории» как следствие упадка культуры за счет ее «массовизации». В этой системе координат блокбастер в жанре постапокалипсиса становится неким символом постискусства и постсюжета. И, действительно, есть ли смысл говорить о том, что постапокалиптический сюжет развивается в сторону хеппи-энда? На что может надеяться герой в мире, который закончился, разрушен, уничтожен? И чем, собственно, он может быть привлекателен для зрителя? Самим аттракционом моделирования антимира, который и есть надежда на «бесконечность истории».
Практически каждая социальная группа зрителей может получить свой апокалипсис и порожденный от него антимир. Например, антимир от религии в «Ное» Даррена Аронофски. Библейская притча о Ное — архетип апокалипсиса в искусстве. Это самая цитируемая модель, в которой группа людей, переживших катастрофу, проходит разного рода лишения, надеясь на компромиссное счастье в условиях конца мира. В обстоятельствах этой истории уже есть некое лукавство. Да, место жизни семьи Ноя уничтожено потопом, казнено божественной силой. Дороги, города, социальные институты и сообщества, правила и попранные божественные законы погребены под толщами воды.
Но у Ноя есть его ковчег, в котором по тому же божественному велению собраны пары всех земных тварей, виды растений, то есть всё необходимое для построения новой жизни, угодной той самой божественной воле. Источник В большинстве постапокалиптических сюжетов кино, даже если речь идет об антиутопиях, где главный источник действия не проблема выживания, а проблема формулирования нового общественного договора, мир после катастрофы содержит в себе некие вводные, руины чего-нибудь, которые служат фундаментом для жизни после. Разрушенные города, брошенные в панике ресурсы пища, лекарства, топливо или, наоборот, высокие технологии, уничтожившие мир, но ставшие единственным механизмом для поддержания в нем какой-то жизни. Как, например, в фильме Дэнни Бойла «Пекло» 2007 группа людей отправляется в космическую экспедицию к гаснущему Солнцу, чтобы предотвратить конец света после конца света, потому что сюжетные обстоятельства таковы, что человечество уже живет во времена постапокалипсиса и истощенных ресурсов. Похожая сюжетная канва и в «Интерстелларе» Нолана.
Другими словами, посетить 12 пабов подряд, выпивая в каждом по кружке пива.
Хоть друзья не очень рады, приходится согласиться. Некстати начинается апокалипсис — но это ли повод отказаться от начатого?
Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда». Проект хотели запустить еще в 90-х годах, тогда на роль доктора Невилла претендовал Арнольд Шварцнеггер, а режиссером мог стать Ридли Скотт. Однако бюджет фильма испугал создателей, и они решили взять паузу. Во время подготовки к роли Уилл Смит встречался с бывшими военнопленными, которые годы провели в одиночном заключении.
Критики хвалят фильм за яркий экшен, динамичное повествование и сильных женских персонажей. Четвёртая часть культовой постапокалиптической франшизы «Безумный Макс» заслуженно получила шесть «Оскаров» за лучшие костюмы, звук, монтаж, грим, монтаж звука и работу художника-постановщика.
Лучшие фильмы про апокалипсис
Голосуйте за лучшие фильмы, по вашему мнению, нажав на кнопку «вверх». 9 999 999 подписчиков Постапокалипсис, Зомби-Апокалипсис, Фильмы-Катастрофы, Эпидемии, Апокалипсис и многое другое в HD. Советский фильм "Письма мёртвого человека", есть, на мой взгляд, лучший фильм про постапокалипсис.
Апокалипсис сегодня: 10 новых фильмов о конце света
Потрясающий апокалипсис: в этом фильме об апокалиптическом вторжении, в котором бездействующие инопланетные "треножники" превращают человеческую расу в рабов и приступают к терраформированию, дерьмо вот-вот обрушится на фанатов. Однако она менее увлекательна, и, к счастью, лучшие фильмы про апокалипсис куда более захватывающи, чем настоящий конец света. Пополнила список лучших сериалов про выживание во время апокалипсиса российская теленовелла, которая смотрится на одном дыхании. По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия — 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис.
«Время еще есть, братья».
- 15 хороших фильмов про апокалипсис: нашествие зомби, вирусы, приход Антихриста - Экспресс газета
- «12 обезьян»
- Апокалипсис сегодня: 7 фильмов о ядерной катастрофе
- Лучшие фильмы про апокалипсис
12 лучших картин на тему апокалипсиса
Лучшие фильмы про постапокалипсис: ядерная война, нападение драконов, свихнувшееся Солнце и японские призраки. При желании любой пользователь может смотреть онлайн лучшие фильмы про апокалипсис бесплатно в хорошем качестве HD (720, 1080, UltraHD) на портале Film-Place. Рейтинг лучших фильмов про конец света, которые стоит посмотреть. Фильмы-катастрофы: 20 лучших картин про апокалипсис и стихийные бедствия. В этой подборке собраны фильмы про катастрофы, которые привели к апокалипсису. Фильмы про апокалипсис: лучшие зарубежные и российские кинокартины про конец света.
Топ-10 лучших постапокалиптических фильмов, которые захочется пересматривать много раз
25 фильмов про конец света, от которых не оторваться: полный обзор триллеров, драм, фантастики, эпичных катастроф и комедий про апокалипсис и постапокалипсис. Однако она менее увлекательна, и, к счастью, лучшие фильмы про апокалипсис куда более захватывающи, чем настоящий конец света. фото 11. Мы старались не перегружать этот список фильмами о зомби-апокалипсисе. Кадры к подборке фильмов Какие лучшие фильмы про Апокалипсис стоит посмотреть? В этой подборке собраны фильмы про катастрофы, которые привели к апокалипсису.
Фильмы про апокалипсис и выживание людей
- Что посмотреть, если вам мало культового сериала, снятого по видеоигре?
- 10 КРУТЫХ ФИЛЬМОВ, В КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕЖИЛО АПОКАЛИПСИС!
- 10 лучших фильмов про постапокалипсис
- Фильмы про постапокалипсис. Часть 1 | Пикабу
- Птичий короб: Барселона
ТОП 30 лучших фильмов про апокалипсис и выживание людей после него
Здесь вы найдёте кино как о самом конце света, так и о мире после апокалипсиса, когда малые группы выживших пытаются выжить и борются за ресурсы. Для любителей чёрных комедий у нас тоже есть также фильмы про апокалипсис, например, с Вуди Харрельсоном. Развитие технологий, которые влияют на окружающую среду, изменение климата, эпидемии, приближающиеся к Земле опасные космические объекты — всё это находит отражение в кино: фильмы про апокалипсис максимально популярны. Режиссёры и сценаристы предлагают самые разные варианты последнего дня цивилизации, особенно в фильмах онлайн 2023.
Монстры 2010 Мексика и США разделены железобетонным забором. Мексиканская граница кишит космическими чудовищами, которые каждый сезон пытаются пробраться на американскую сторону для спаривания. Саманта и Эндрю опаздывают на паром, чтобы избежать встречи с монстрами и теперь им нужно спастись в закрытой зоне. Карантин 2: Терминал 2011 В Лос-Анджелесе здание закрывают на карантин. Этим временем на рейсе из Лос-Анджелеса в Канзас-Сити Генри пытается пронести хомячка, но бортпроводница просит отправить питомца в грузовой отсек. Хомяк кусает другого пассажира, после чего последнему становится плохо.
Самолет в панике и капитан вынужден сделать посадку. Но, пытаясь это сделать, он понимает, что везде карантин. Последние каникулы 2 2009 В небольшом американском городке жители устраивают выпускной бал больших масштабов. В это время из леса пробирается смертельный вирус, разносящийся среди людей с помощью воды. Рассвет мертвецов 2004 Вирус захватил людей, превратив их в зомби. Живые мертвецы пытаются нападать на еще здоровых людей. Оставшиеся люди пытаются укрыться в торговом центре. Среди них Анна, работавшая медсестрой. Она своими глазами видела превращение.
Укрыться почти негде и спасения нет. Дитя человеческое 2006 Будущее. Человечество живет в анархии. В мире царит массовое бесплодие, а последний ребенок родился 18 лет назад. Тео предстоит провести Ки через границу. В пути девушка признается, что беременна и является последней надеждой человечества. Эквилибриум 2003 После третьей мировой войны человечество решило отказаться от чувств, чтобы больше никогда не допустить войн между людьми. Специальное химическое соединение вводится каждым индивидом для усмирения страха, любви, волнения. Но все еще остались те, кто не хочет отказываться от своих эмоций, эти люди вне закона и их ищут хранители, которые тоже начинают что-то чувствовать.
Судья Дредд 1995 Земля больше никогда не будет прежней. Климатические изменения превратили планету в пустыню, оставив всего несколько городов-государств, которые превратились в анархические центры. Чтобы справиться с преступностью, власти выделяют судей, которые ловят преступников и на месте выносят приговор. Книга Илая 2010 Глобальная катастрофа превратила мир в пустыню. На дорогах теперь орудуют банды, готовые убивать всех, кто встречается на их пути. Илай — одинокий странник, который несет с собой важную книгу, способную исцелить человечество от безумия. Обратите внимание: ТОП-45 фильмов с авиакатастрофами. Обливион 2013 Наша планета больше не пригодна для жизни. Теперь люди живут прямо под облаками, где безопасно.
Но некоторые все еще делают вылазки вниз, ведь там можно найти много интересного. Голодные игры 2012 Когда будущее наступило, в мире ничего не изменилось — деспотичное правительство все еще порабощает простой люд. Теперь пресытившейся толпе нужно больше шоу и для нее устраивают голодные игры, где люди должны убивать друг друга ради еды. Еще такие же фильмы. Планета обезьян 1968 Исследовательская миссия экипажа из четырех человек подходит к концу, но они никогда уже не смогут вернуться назад на свою Землю из-за так называемого эйнштейновского парадокса. Теперь они видят перед собой другую планету, где люди — это безмолвные дикари, а цивилизацией заправляют обезьяны. Пастырь 2011 Прошла атомная война. Люди победили вампиров, а власть сосредоточилась в руках церкви. Но не все упыри были пойманы в резервации, некоторые все еще нападали на людей в отдаленных уголках.
Однажды племянница пастыря была похищена, и теперь ему нужно отыскать девушку. Планета обезьян: Революция 2014 Обезьяны под предводительством Цезаря угрожают миру людей. Попытки установить дружеские отношения заканчиваются плачевно, и теперь между видами начнется война. Читайте также, сколько частей фильма Планета обезьян. Сквозь снег 2013 В недалеком будущем на планете произошла катастрофа и теперь на протяжении 17 лет поезд с остатками выживших вынужден мчаться по магистрали, не останавливая свой ход. В вагоне сосредоточилась жизнь такой, какой она была на земле — есть место для элиты, и есть место простому люду.
Инструкции по выходу на поверхность однажды случайно находит девочка… 9 Дорога The Road 2009 Что случилось Из-за неких катаклизмов возможно, ядерной войны погибли все животные и растения. Пищей для оставшихся людей служат старые консервы и другие люди. Сюжет По дороге идут двое — отец и сын. Им приходится идти, чтобы выжить.
Они планируют добраться до теплых мест в надежде, что там будет лучше.
Фильмы про конец света не только масштабны и великолепны, они также демонстрируют желание и безумное стремление человека сразиться с нечто, что совершенно неподвластно ему. Однако любовь к этому миру и своей жизни намного сильнее страха и отчаяния, что безупречно демонстрируют зрителям главные герои этих фильмов.
10 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис, которые вы не видели
«Умри, но не сейчас»: Лучшие фильмы про апокалипсис | Список лучших фильмов про конец света, которые будут держать вас в напряжении до самого конца. |
Какие лучшие фильмы про Апокалипсис стоит посмотреть? | Фильмов с таким сюжетом, где человечество стоит на пороге уничтожения, а порой и погибает, снято довольно много – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, конец света, фантастика на развлекательном портале |
Лучшие фильмы про постапокалипсис и выживание | Мы собрали топ лучших фильмов про апокалипсис всех времен и народов, которые должны понравиться большинству зрителей. |