Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ.
Откуда появился Abibas и останутся ли деньги у россиян? Потапенко — о фарцовке, семье и самоцензуре
Дмитрий Валерьевич Потапенко 25.01.2024. О том, где живет Дмитрий Потапенко сейчас, хотят знать многие его поклонники, активно интересующиеся всем, что связано с бизнесом, деньгами и возможностями заработка. Минюст РФ внес в реестр иноагентов российского предпринимателя, блогера Дмитрия Потапенко и журналиста Максима Трудолюбова. Дмитрий Валерьевич Потапенко стал известен благодаря критике власти и рекомендациям по ведению бизнеса. Дмитрий Потапенко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Суд оставил под арестом омичку, обвиняемую в хищении миллионов у сирот.
Дмитрий Потапенко
Хотя да, РФ и сейчас тоже находится в состоянии технического дефолта... С точки зрения России было сделано много стратегически правильных шагов, а с точки зрения Евросоюза — стратегически неверных. Деньги в Россию поступают и будут поступать еще очень-очень долго. Если говорить о промежуточных итогах, пока коллективный Запад буксует. На словах он демонстрирует серьезную консолидацию, но по факту Россия продолжает зарабатывать миллиарды долларов на продаже нефти и газа. Самый большой сейчас вызов — как отечественная промышленность справится с нехваткой сырья, материалов и оборудования. Параллельный импорт возможен только в том случае, если правообладатель сам готов нарушать свое собственное эмбарго. Условно говоря, на рынке одежды уход Nike приведет к тому, что бывшие менеджеры компании налепят своих сайтиков и будут возить одежду через Турцию, как раньше это делали челноки. Большая часть из них разорится. Работа компании Nike и ее дилерской сети — это не просто привезти товар.
Это и кредитные линии, и серьезная рекламная поддержка, и обмен информацией с рынками других стран. То есть менеджерам придется осознать, что генеральные директора и представительства не просто так ели свой хлеб. С начала легализации параллельного импорта в Россию завезли 130 000 товаров на 2 млрд долларов. Это микроскопическая сумма в масштабах экономики. Промышленность пока находит обходные пути, но вопрос, когда эти лазейки закроют правообладатели. Любое эмбарго соблюдается только в том случае, если это эмбарго хотят соблюдать. Почему не получится заместить ушедшие компании — Есть любимая многими предпринимателями фраза «Кризис — время возможностей». Все верно? Понимаю, что очень хочется изобразить из себя умного, но получается глупость.
У гробовщиков, например, тоже очень хорошие возможности… Я считаю, что падающий рынок — это плохо, потому что он технологически отбрасывает страну на многие десятилетия назад. Когда я приводил пример по поставкам одежды, как раз об этом и говорил. Был доступ к мировым рынкам, технологиям, финансам.
Вы со мной? Входил также в общефедеральную часть федерального списка «Партии Роста», по итогам выборов не преодолевшей пятипроцентный барьер для прохождения в Госдуму.
Также вёл колонки в журнале « Секрет фирмы », авторские программы «Час предпринимателя» и «Переход наличности» на Сити ФМ. Во всех странах мира по закону жить удобно, в России — невозможно. У нас претензий нет только к мёртвым. Главные бизнесмены — чиновники. А мы — мелкая шелупонь, собирающая крошки с их стола.
Наши законы заведомо пишутся так, чтобы они не коррелировались друг с другом. Чтобы всегда была возможность взять за задницу. Но это моя страна, и я никуда из неё бежать не собираюсь [14]. Потапенко много говорит о проблемах бизнеса в стране и критикует власть: Да нет у нас государства. Есть люди, пришедшие во власть, чтобы делать бизнес.
Если человек в 18 лет может купить оружие, убить человека и сесть за это, почему нужно сидеть и ждать момента, когда человек проявит индивидуальность в чем-то другом? Существует понятие «обслуживание клиента». Если вы начинаете с «идеи», это фантазии. По статистике, из 3600 проектов более-менее рабочими оказываются около 10.
Представьте, сколько сил тратится на перелопачивание всякой шняги… И всё потому, что люди думают не о клиенте, а об идеях. Людям при власти не нужны люди, у которых есть альтернативный доход. У нас сейчас страна наемников. Если у вас есть альтернативный доход, вы начинаете принимать альтернативные решения, а значит, являетесь прямой угрозой для существующей системы управления.
Поэтому они и не должны поддерживать никакой бизнес, кроме карманного, который не является предпринимательством. В этом смысле чиновники делают все прагматично, правильно. Вас никто не должен поддерживать, вы нужны только самому себе. Вы должны понять, какую покупательскую потребность удовлетворяете.
Вы ее обязаны найти. В 14 лет с получением паспорта каждый гражданин обретает полную меру ответственности, которую он обязан нести на себе. Ищите клиента, он вам принесет инвестиции и все остальное. Не умеете искать — идите в систему распределения и не нойте.
В мире присутствует большая конкуренция людей за определенное количество ресурсов. Вам может это не нравиться, но таков мир. Опять же: если у вас базис начинается с идеи, убейте себя об стену. Базис начинается с клиента.
Клиент даст тебе денег, только ты докажи, что ты решишь его проблему. А вы ищете лоха под названием «инвестор». Почему-то ещё его инвестором называете… Нет, это поиск идиота, который почему-то ни с того ни с сего должен налить тебе миллион долларов. Я вынужден огорчить: таких людей не существует в природе.
На всех стартаперских тусовках звучат фразы о том, что кому-то там в лифте подписали 100 тысяч на коленке. Это полная хрень. Чтобы получить рубль, вам придется прописать такое количество документов, заложить свои почки и нервы… И это чтобы только получить рубль! Поэтому начинается всё с клиента.
В России нет проблем с баблом. Инвесторов дофига, проектов нет. И, главное, нет команд, которые находятся в адеквате и понимают, что надо не просто тупо срубить бабла, а что надо тяжело работать.
Лишнее ампутировать Одна из распространённых ошибок ритейлеров, с точки зрения Потапенко, раздувание ассортимента. Необходимо свести его к минимуму. Когда директора торговых фирм просят поделиться опытом, как наказать закупщиков, которые берут откаты, отвечает: уволил бы сразу. У себя он не даёт полномочий, которые ведут к подобной антикорпоративной практике. Налаженные отношения торгпредов с закупщиками, промоакции производителей для персонала — всё это во внимание не принимается. Магазинам выдаётся чёткий список необходимого, плод долгих вычислений. Могу подтвердить, и в ресторанном бизнесе, и в магазинах купят даже дерьмо замороженное, хотя бы один баран да найдётся.
Другое дело, что оно не принесёт постоянной прибыли. Остаётся только то, что нужно нормальному домохозяйству. Назовите это как хотите — хоть base-analyse. Делается список топ-товаров: лучшие по деньгам, по количеству, по марже. Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая. Получается перечень из двух тысяч позиций. Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника. Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах?
Значит, можно было и урезать расходы на люстры. Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс. Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза. Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять.
Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он. Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58. При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц. Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко. Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия.
Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов. Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером. Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков. Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга. Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар. Потапенко нашёл время и, по отзывам устроителей, произвёл настоящий фурор, потому что рассказывал о технологиях, которых катастрофически не хватает региональным ритейлерам, тем самым «первостроителям» сетей в своих городах. В речи Потапенко проскальзывают и философские цитаты, вроде «бытие определяет сознание». Он знаком и со стилем преподавания на программах МВА, поскольку получил два диплома — в California State University Business Economics Option и в Академии внешней торговли при Министерстве экономического развития и торговли. Но о бизнес-образовании в России он отзывается так: «Фуфло это всё, как и звания типа «Человек года» или The best of the best, которые продаются из-за тяги людей к славе.
У меня же был порыв, сродни любопытству. Но там даже никаких полезных связей невозможно приобрести. Например, в Академии со мной занимались шесть домохозяек, не имевших даже первого высшего, которых мужья отправили учиться. Зато когда приходит какой-то умник и начинает спорить, можно пальцем показать — вот видишь, тут стенка завешена дипломами». По мнению Потапенко, российский МВА не может пока существовать как класс: «На Западе какой-нибудь Джон был успешным бизнесменом и ближе к 50—60 годам решил вынести свой опыт в массы и написать книжки. Ему я могу поверить, потому что он своими деньгами подтвердил истинность того, чему учит, и систематизировал знания. Это же программа Master of Business Administration, а российскому бизнесу 10 лет. Если мы возьмём список лидеров рынка 1997 года и сравним их с лидерами 2007 года, то, боюсь, что будет не более 5 процентов совпадений, соответственно, нет у нас пока людей с нужным опытом и настоящих бизнес-кейсов. В России учат те, кто ещё недавно читал марксизм-ленинизм. Это не вина их, а беда.
Иноагентами признаны Максим Трудолюбов и Дмитрий Потапенко
Дмитрий Потапенко начал торговать на Горбушке. В период 1998-2001 гг. Одновременно он занимал в КБ «Кредитимпекс Банк» пост замглавы по инвестиционному сотрудничеству. В 2001 году Дмитрий Валерьевич стал заместителем руководителя компаний «Логос», работающих на рынке распространения периодики, а также встал во главе общества «Центры оптовых продаж». В 2003-2005 гг.
В 2005 году предприниматель занял одну из важнейших позиций в компании Management Development Group, определяющую общий деловой успех, — управляющего партнера. Он осуществлял развитие сетей розничной торговли, планирование, организацию и стимулирование работы с оценкой полученного результата и определением актуальных тенденций. Личная жизнь Успешный практик ритейла женат. Его супруга Елена десять лет проработала юристом, занимаясь вопросами банкротства фирм.
С целью повышения профессиональной компетенции она получила также экономическое образование, а после замужества — еще и диплом психолога, воплотив в жизнь свою детскую мечту. Кроме этого, она является создателем дискуссионного клуба «Перевзгляд».
В 2015 году выступление Потапенко на Московском экономическом форуме вызвало большой интерес, и он попал в состав экспертов. Дмитрий сотрудничает со СМИ. Интернет-издание «Слон» опубликовало несколько его экспертных статей, на «Сити ФМ» мужчина был ведущим двух авторских передач, а на «Эхо Москвы» проходят выпуски программы «Курс Потапенко». На канале на «Ютьюбе» он обсуждает проблемы развития бизнеса в России и высказывает мнение о действующей власти. Помимо этого, есть страница в «Инстаграме», на которой Дмитрий публикует фото и видео и общается с подписчиками. Личная жизнь В личной жизни Дмитрия тоже все сложилось удачно.
С женой Еленой он познакомился на бизнес-форуме в конце 2011-го, а через 3 года состоялось бракосочетание. Елена — юрист по профессии, занималась банкротством фирм и компаний. Чуть позже окончила экономический факультет, а после получила диплом психолога, воплотив в жизнь свою детскую мечту. Сейчас она генеральный директор тренинг-центра «Максимум» и создатель дискуссионного клуба «Перевзгляд». В семье родились двое детей, обе девочки.
Входил также в общефедеральную часть федерального списка «Партии Роста», по итогам выборов не преодолевшей пятипроцентный барьер для прохождения в Госдуму. Также вёл колонки в журнале « Секрет фирмы », авторские программы «Час предпринимателя» и «Переход наличности» на Сити ФМ. Во всех странах мира по закону жить удобно, в России — невозможно. У нас претензий нет только к мёртвым.
Главные бизнесмены — чиновники. А мы — мелкая шелупонь, собирающая крошки с их стола. Наши законы заведомо пишутся так, чтобы они не коррелировались друг с другом. Чтобы всегда была возможность взять за задницу. Но это моя страна, и я никуда из неё бежать не собираюсь [14]. Потапенко много говорит о проблемах бизнеса в стране и критикует власть: Да нет у нас государства. Есть люди, пришедшие во власть, чтобы делать бизнес. И есть топ-500 компаний РБК, среди которых негосударственного бизнеса — только в рамках математической погрешности.
Тут, конечно, возникает вопрос Потапенко владелец сетей или владелец компании по управлению сетями? Или это разные проекты? Давайте посмотрим, что за бренды, которыми управляет Management Development Group, перейти с главного сайта, к сожалению, не получится, так как ссылки не работают, придется гуглить, я не буду прикладывать скриншоты результатов поиска, чтобы не раздувать и без того объемный пост, кто сомневается может сам поискать по названиям компаний. Компания из Свердловской области, со схожим видом деятельности "создание розничных предпритий", офис в г. Вышняя Пышма, написание названия другое ProDeCo, выполненные проекты не пересекаются. Есть упоминание о неком магазине "Продэко" в Щекино, сообщается, что марка "ПродЭко" принадлежит комании "Экоритейл", который в свою очередь входит в холдинг одного из крупнейших химических предприятий ОХК «Щекиноазот». Портал Wallmart. Это дает оборот 367 миллионов долларов? Причем найти сети господина Потапенко пытаются давно, интересный диалог в 2011 году на форуме Food-market То ли в Туле, то ли в Твери.... Гугл также не знает о сети «Levner» Чехия, о «Вкусно» в Болгарии - ни сайтов, ни адресов, ни упоминаний. Правда, совсем недавно появились новые данные, в интервью Медузе 10 декабря 2015 года, Потапенко отвечает на вопрос журналиста В ходе вашей полемики вы говорили о том, что работаете, в том числе, за рубежом. При этом критиковали российские условия и хвалили условия на Западе. В каком формате у вас там бизнес? Производство, небольшой ковролиновый заводик, маленькая сеть столовых, не очень большой ритейл.
Он был в Праге 23 февраля, но вернулся. Почему он вернулся, он отвечает прямо в начале
[ Смотреть видео на сайте НТВ ] Блогера и бизнес-коуча Дмитрия Потапенко признали иноагентом. Анонимный, но весьма популярный интернет-проект «Честное слово» взялся за разоблачение популярного бизнес-шоумена Дмитрия Потапенко. «В закрытых кабинетах мне открыто говорят: «Сдохнете вы — придут другие», — рассказывает управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко, комментируя пассивность российской власти в антикризисных мерах. Блог Дмитрий Потапенко на , крупнейшей в рунете площадке для предпринимателей нового поколения, где каждый может создавать контент. Фрик от бизнес-сообщества Дмитрий Потапенко разродился опусом о том, якобы в России действует феодальная система в отношениях между предпринимателями и властью. Дмитрий Потапенко – российский бизнесмен, радиоведущий, один из основателей компании Management Development Group Inc, автор книг, посвященных экономике.
Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь.
Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы...
Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента.
И, как выяснилось, это невереоятный триллер! Кроме того, поговорим о приближающихся выборах, зарегистрируют ли... Военный обзор от 1 февраля.
Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента. Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г...
Итог менеджерского творчества — 100 млн долларов за 2,5 года, к третьему «Пятёрочка» доросла до миллиарда. В каждом регионе, где у меня есть сеть, работает человек, который отвечает за расстановку. Чертится схема, тиражируется и распространяется по всем магазинам. Ничего личного. Просто анализируются продажи. Это трудно назвать интуицией. Почти система Станиславского — вжиться в образ героя. Я стараюсь исходить из интересов потенциального покупателя, мимикрировать, войти в его мир, а поскольку население России стареет, то понять его запросы нетрудно». За обликом каратиста скрывается не железная непоколебимость обстоятельствам, а наоборот — гибкость и восприимчивость к сигналам внешнего мира. Потапенко легко перестраивается, переходит на язык партнёра, во время пробок, имея автомобиль, путешествует по городу на метро.
Например, когда трясут с проверками, а в каждом городе это по-разному, зависит от губернатора, где-то приходится «мазать вазелином зад», где-то — вгрызаться в глотку». Реорганизуя фирмы, Потапенко готов меняться и сам. Но в личных отношениях предпочитает прямые ходы, даже если нужно двигаться напролом. Одна из причин, почему готов терпеть нелёгкую ответственность самоличного управления и контроля, — не любит гнуть спину, изворачиваться и идти на компромисс с собственником. Из-за этого разошёлся с Рогозиным на определённом этапе развития «Пятёрочки». Сначала коробили корпоративные хоровые песнопения. Он считал, что такой приём командостроения работает только, если руковод-ство затягивает корпоративный гимн вместе с подчинёнными, а при отстранении от сотрудников не даёт нужного эффекта. Но и это ещё полбеды. Я сам уволился, был достаточно серьёзный разговор. Я не умею продавать компании и подписываться под фуфельными результатами, недостоверность которых все видели в том же году», — расказывает он.
Сам Андрей Рогозин отказался беседовать о Потапенко, заявив, что вообще не хочет обсуждать своих бывших топов, а пресс-служба передала раздражённую реакцию: мол, Потапенко использует работу в «Пятёрочке» для саморекламы. Но было бы странно скрывать тот факт, что с 2003 по 2005 год он был генеральным управляющим розничных сетей «Пятёрочка» и «Карусель», или не использовать полученный опыт. Любопытный момент — сам Потапенко доброжелательно отзывается о бывших старших партнёрах вне зависимости от их отношения к нему, в знак признания их роли в своей судьбе. Даже услышав слова Рогозина, говорит о нём уважительно, потому что считает, что именно в этот период окончательно сформировался опыт, на котором он зарабатывает сейчас: «Андрей… он реально гений. Не в том, что лично всё строит, а в том, что подбирает правильную банду и не мешает ей командовать. Что же такого Андрей Рогозин увидел в Потапенко и что Дмитрий смог развить в себе как в менеджере? Талант ритейл-технолога. Второй шанс бизнес-покойникам Если бы у Потапенко всё-таки был кабинет, то над дверью висели бы основополагающие лозунги «Ничего личного, только бизнес» и «Технологии — это всё». О царящей обстановке в ритейле он отзывается с горькой пренебрежительностью: «Стихийно-авральный стиль поведения, который характерен для азиата, но совсем не подходит для построения бизнеса. В масс-маркете требуется системный подход.
Всё должно быть чётко прописано. Для этого владельцу нужно появляться на работе в 8. При кажущейся лёгкости условие, невыполнимое для большинства наших собственников. Мы любим позд-но ложиться, много жрать и пить, а на следующий день поднимаемся с больной головой. И плюс ко всему мешает «азиатскость» подхода — мол, я нанял человека, вложил деньги, вот он и должен вкалывать. Логика неправильная, потому что банк нам тоже даёт средства, но банкир в офисе с 9 до 6. То, что ты можешь позволить себе не работать, не показатель богатства». Потапенко лично делает расчёты и контролирует сети после их «реанимации». На вопрос «Какая в любимчиках? Кто-то играет в компьютерные игры, он же строит стратегии и цивилизации в реальном формате: «Я инженер-технолог по образованию, поэтому слишком быстро понимаю алгоритм игр, и мне становится неинтересно».
Как только клубок проблем распутан, сеть поставлена на ноги и начинает давать прибыль, он поворачивается лицом к новому проекту. Так же ровно он относится и к подчинённым. Эмоцио-нально не включается хотя совсем равнодушным к миру не назовешь «В свободное время тренирую детишек», признается в хобби. Будучи коренным москвичом, советует нанимать приезжих. Ссылается на опыт других стран: в пражской рознице работают вьетнамцы, в крупнейшей американской сети Wal-Mart — мексиканцы. Местные, особенно в столице, с его точки зрения, «заелись» и, постоянно требуя повышения зарплаты, снижают производительность труда и качество сервиса, что для ритейла — смертный грех. Увольнять по другим причинам бессмысленно. Мне нужны винты в механизме», — в этом высказывании отражается понимание — в XXI веке всё решают не столько кадры, сколько бизнес-технологии. Для просветительства он открыл сайт www. Сайт сам по себе примечательный — попытка автора добавить недостающую на специализированных сетевых ресурсах информацию для менеджмента супермаркетов.
Знаковое название Потапенко выбрал, когда услышал, что Wal-Mart нацелился на Россию. Это был его «ответ Чемберлену» — подтянуть профессионализм отечественных представителей розницы. Здесь публикуются новости, рекомендации почитать книги, в том числе и «Искусство быть вторым», основная мысль которой — сливки в бизнесе снимают не новаторы, а их последователи, которые учитывают промахи предшест-венников и систематизируют чужой опыт. Я всегда скорее куплю компанию, чем буду регистрировать новую. Зачем садиться на раскалённую сковородку собст-венным задом, когда на неё уже кто-то сел? У него нет точки отсчёта. Зачем придумывать самому?
При этом свои тезисы он транслирует через СМИ, которые уже признаны иноагентами и пропагандируют антироссийскую риторику.
Дмитрий Потапенко любил рассказывать всем, что он невероятно успешен. Никаких подтверждений его побед и в особенности крупных капиталов — по сути нигде нет. Но есть собственный сайт и ораторское мастерство. Годы в зарубежном бизнесе, мировой эксперт ритейла, общепит, производство, строительство. География бизнеса — пять стран.
Дмитрий Потапенко — последние новости
В него внесены предприниматель, радиоведущий, блогер Дмитрий Потапенко, журналист и редактор раздела «Идеи» издания «Медуза» (объявлено иностранным агентом) Максим Трудолюбов и медиапроект «Вот так». Анонимный, но весьма популярный интернет-проект «Честное слово» взялся за разоблачение популярного бизнес-шоумена Дмитрия Потапенко. #Новости #экономика #политика #davos от #potapenko @PotapenkoDmitry #СоветникГлавного #Дмитрий Демушкин. Дмитрий Демушкин и Дмитрий Потапенко о текущей ситуации в экономике. Минюст объявил иноагентами бизнесмена Дмитрия Потапенко и журналиста Максима Трудолюбова. Дмитрий Потапенко — адепт отечественного ритейла, критик власти за отношение к российскому бизнесу, стал широко известен после яркого видео на Московском экономическом форуме в декабре 2015 года, цитаты Потапенко попали в новости и разлетелись по соцсетям.
Дмитрий Потапенко – биография, фото, личная жизнь, бизнес, сейчас
Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь. | Дмитрий Потапенко, именуемый в рейтинговых телевизионных шоу не иначе как известный предприниматель, на поверку оказался мыльным пузырем. |
Как иноагент Потапенко придумал историю своего успеха и продавал воздух | В феврале Дмитрий Потапенко вошел в руководство партии бизнеса «Правое дело». |
Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь. | Дмитрий Потапенко, именуемый в рейтинговых телевизионных шоу не иначе как известный предприниматель, на поверку оказался мыльным пузырем. |
Дмитрий Потапенко: где сейчас живет и чем занят, биография и личная жизнь | По гороскопу Дмитрий Потапенко Овен Дмитрий Потапенко с детства имеет «предпринимательскую жилку». |
Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь.
Дми́трий Вале́рьевич Пота́пенко — российский предприниматель, радиоведущий, видеоблогер, писатель, общественный деятель. Генеральный директор ООО «МДГ». БИОГРАФИЯ ДМИТРИЯ ПОТАПЕНКО Имя: Дмитрий Потапенко (Dmitry Potapenko) Отчество: Валерьевич День рождения: 30 марта 1970 (50 лет) Место рождения: г. Москва Рост: 189 см Вес: 98 кг Знак Зодиака: Овен (характеристика) Восточный гороскоп. Дмитрий Потапенко* отвечает на вопросы зрителей в прямом эфире. Дмитрий Валерьевич Потапенко – последние новости о персоне сегодня. «Рассчитывать на восточные инвестиции – крайне наивно»: экономист Дмитрий Потапенко о будущем российской экономики.
Кто Вы, господин Потапенко: бизнесмен или шоумен?
Дмитрий Потапенко — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Владимир Ворсобин обсуждает вместе с Дмитрием Потапенко, чем отъезд айтишников похож на бегство белогвардейцев из страны и нужно ли его останавливать. Дмитрий Валерьевич Потапенко 25.01.2024. Биография Дмитрия Потапенко весьма насыщена — если верить информации в Сети, до того, как стать бизнесменом, Потапенко работал и санитаром в морге и психбольнице, и телохранителем, и директором казино. Анонимный, но весьма популярный интернет-проект «Честное слово» взялся за разоблачение популярного бизнес-шоумена Дмитрия Потапенко.
Разоблачаем бизнес-фрик-политика Дмитрия Потапенко
Потапенко стал чемпионом мира». Можно предположить только, что Потапенко успел поработать во многих местах, но нигде подолгу не задерживался. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Но проверить весь этот набор сведений крайне сложно, как, например, сложно понять, являлся ли Потапенко действительно серьезным управляющим « Пятерочки » или всего лишь отвечал за раскладку товаров по полкам магазина.
Буквально через пару месяцев уже был объявлен целый «антикризисный тур» едва ли не по десятку городов России. Как писало издание Ruposters. Участие же в семинаре с обычным кофе-брейком обходилось поклонникам предпринимателя в 10 тыс.
С тех пор анонсы мероприятий, организуемых Потапенко, появлялись регулярно. В Интернете можно найти приглашения на мастер-класс Потапенко в минувшем сентябре в Томске. Потапенко пытался организовывать и более массовые мероприятия со своим участием.
Можно найти, например, что «фонд стратегического управления» Management Development Group Inc. Интересно, что в то время, когда Дмитрий Потапенко в качестве бизнес-тренера активно обучает молодых предпринимателей, как эксперт изданию «Деловой квартал» 02. Тем не менее сам он все больше предпочитает учить других и на сайте пензенского центра научно-практического сопровождения «Максимум» гендиректором названа его жена Елена значится среди тренеров.
Противоречивость высказываний Дмитрия Потапенко можно назвать его «фирменным знаком». Но при этом он рассказывает, что регулярно и не первый год «отсиживает не в одном жюри» по отбору, видимо бесполезных, стартапов.
Участие же в семинаре с обычным кофе-брейком обходилось поклонникам предпринимателя в 10 тыс. С тех пор анонсы мероприятий, организуемых Потапенко, появлялись регулярно. В Интернете можно найти приглашения на мастер-класс Потапенко в минувшем сентябре в Томске. Уже не первый год продаются и книги эксперта о том, как делать бизнес в России. В розничных сетях их можно купить по цене более 400 руб. Однако в Сети можно найти немало мнений о том, что эти методички никакой практической ценности не представляют.
Судя по публичной активности Потапенко, он пытался организовывать и более массовые мероприятия со своим участием. Можно найти, например, что «фонд стратегического управления» Management Development Group Inc. Интересно, что в то время, когда Дмитрий Потапенко в качестве бизнес-тренера активно обучает молодых предпринимателей, как эксперт изданию «Деловой квартал» 02. Тем не менее сам он все больше предпочитает учить других и на сайте пензенского центра научно-практического сопровождения «Максимум» гендиректором названа его жена Елена значится среди тренеров. Активная деятельность бизнес-тренера, его бесконечные чесы по стране с лекциями, семинарами и мастер-классами вызывают немало вопросов. Чему Дмитрий Потапенко может научить предпринимателей, если верна информация о том, что у аффилированных с ним структур есть долги, а его «холдинг», по данным «Комсомольской правды», зарегистрированный в чешской квартире, — не более чем блеф? Как можно доверять профи, который в одном из интервью, судя по всему, призывает прятать компании в офшорах? Потапенко заявил изданию Rusbase 22.
Открытым остается вопрос: а перечисляет ли Потапенко налоги с полученных за мастер-классы гонораров? Ведь о доходах от его туров по стране с семинарами и лекциями официально ничего не известно. Противоречивость высказываний Дмитрия Потапенко можно назвать его «фирменным знаком». Но при этом он рассказывает, что регулярно и не первый год «отсиживает не в одном жюри» по отбору, видимо бесполезных, стартапов. Вы уж как-то определитесь, чтобы с этой овцы взять только одну шкуру», — возмущался эксперт на МЭФ, убеждая, что нигде в мире, кроме России, не берут с транспортных компаний одновременно три налога. В пример приводили Германию и ту же Чехию, где также действуют три налога, которые выше, чем в России. Когда он два года назад баллотировался в Думу, то указал всего 650 тыс. В декларации, правда, фигурировали и акции, в том числе и уже упомянутых компаний МДГ и «Практикер Ритейл ГМБХ», а также две совершенно обычные квартиры, два автомобиля и мотоцикл.
Негусто для успешного предпринимателя и эффективного менеджера, каким позиционирует себя Дмитрий Потапенко. Можно предположить, что он либо тщательно скрывает свои прибыли, либо не обладает теми деловыми качествами, которые необходимы для создания и ведения высокодоходного бизнеса. То, что он публично подчеркивает свой аскетичный образ жизни, только может быть подтверждением предположения о его скромных доходах.
Краткая биография Дима родился 30 марта 1970 в Москве. С детства увлекался восточными единоборствами и добился на этом поприще немалых успехов. После школы поступил в столичный институт радиотехники, электроники и автоматики, который успешно закончил в 1993 году, получив диплом конструктора-технолога.
Учебу в вузе прерывал на год ввиду призыва в армию. По собственному признанию в молодости занимался фарцовкой виниловых пластинок. Кроме того, подрабатывал санитаром в психбольнице и морге. Еще почти полтора года числился охранником президента банка «Российский кредит». В бизнесе стартовал с торговли электроникой на знаменитой Горбушке. Кстати, его торговое место было по соседству с Евгением Чичваркиным.
В 1992-м организовал торговую сеть магазинов «Тусар». С середины девяностых и до начала двухтысячных выполнял обязанности старшего менеджера и вице-президента по продажам и маркетингу Grundig GmbH в странах Балтии, а также гендиректора «МЭЗ ДСП» и заместителя руководителя по инвестиционному развитию «КредитИмпексБанка». Помимо этого сотрудничал с группой компаний «Логос», руководил «Центрами оптовых продаж», управлял сетью «Пятерочка» по Москве и Подмосковью, сейчас — компанией Management Development Group Inc. В 2018-м попробовал себя в роли радиоведущего на радио «Серебряный дождь» в программе «Потапенко будит!
Биография Дмитрия Потапенко весьма насыщена — если верить информации в Сети, до того, как стать бизнесменом, Потапенко работал и санитаром в морге и психбольнице, и телохранителем, и директором казино. А после внезапно стал вице-президентом по продажам компании Grundig по странам Балтии, а потом и управляющим сетей «Карусель» и «Пятерочка». Но это более 10 лет назад. Чем занимается компания — не ясно. По словам самого Потапенко, в штате структуры 7,5 тысячи человек, и работает она в Бельгии, Болгарии, Китае и Чехии. Однако проверить подлинность этой информации не так просто, как и то, действительно ли Потапенко был управляющим «Пятерочки» или только отвечал за раскладку товаров в магазине. По словам его знакомых, за границу «управляющий партнер» выезжает довольно редко и то, в основном, погреться на солнце. Как при этом Потапенко ведет «бизнес» — остается вопросом. Реклама Наибольшую известность предпринимателю принесло его выступление на Московском экономическом форуме в 2015 году — Потапенко осудил эмбарго на продукты и систему «Платон».
Новости по тегу: Дмитрий Потапенко
Экономист Потапенко оценил ситуацию с платёжными системами — РТ на русском | Дмитрий Потапенко – российский бизнесмен, радиоведущий, один из основателей компании Management Development Group Inc, автор книг, посвященных экономике. |
Ху из мистер Потапенко? | полная информация о персоне, бизнес информация о персоне на Деловом Квартале. |
Бизнес Дмитрия Потапенко: чем зарабатывает борец за права предпринимателей | Дмитрий Валерьевич Потапенко (род. 30 марта 1970, Москва, СССР) — российский предприниматель, экономист, управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc», радиоведущий. |
Образование и предпринимательская карьера
- Дмитрий Потапенко | Радио «Комсомольская правда»
- Актуальная информация: чем занимается предприниматель в 2023 г.
- Потапенко, Дмитрий Валерьевич
- Комментарии в эфире
Минюст признал иноагентами блогера Потапенко и журналиста Трудолюбова
С детства увлекался восточными единоборствами и добился на этом поприще немалых успехов. После школы поступил в столичный институт радиотехники, электроники и автоматики, который успешно закончил в 1993 году, получив диплом конструктора-технолога. Учебу в вузе прерывал на год ввиду призыва в армию. По собственному признанию в молодости занимался фарцовкой виниловых пластинок. Кроме того, подрабатывал санитаром в психбольнице и морге. Еще почти полтора года числился охранником президента банка «Российский кредит». В бизнесе стартовал с торговли электроникой на знаменитой Горбушке. Кстати, его торговое место было по соседству с Евгением Чичваркиным.
В 1992-м организовал торговую сеть магазинов «Тусар». С середины девяностых и до начала двухтысячных выполнял обязанности старшего менеджера и вице-президента по продажам и маркетингу Grundig GmbH в странах Балтии, а также гендиректора «МЭЗ ДСП» и заместителя руководителя по инвестиционному развитию «КредитИмпексБанка». Помимо этого сотрудничал с группой компаний «Логос», руководил «Центрами оптовых продаж», управлял сетью «Пятерочка» по Москве и Подмосковью, сейчас — компанией Management Development Group Inc. В 2018-м попробовал себя в роли радиоведущего на радио «Серебряный дождь» в программе «Потапенко будит! Состоит в браке с Еленой Потапенко, психологом по профессии.
Судя по всему, правительство сознательно относится к малому и среднему бизнесу как к полевым цветам.
Если они есть — хорошо. Но специально тратить ресурсы на их поддержку никто не собирается — пусть растут сами по себе. Есть вероятность, что для снижения социальной напряженности выплатят еще один-два транша семьям с детьми, повысят пособие по безработице и смягчат условия для его получения. В остальном надеяться на значимые суммы, которые будут направлены на спасение малого и среднего бизнеса, наивно. В начале нынешней эпидемии один из моих знакомых предпринимателей, владелец небольшого салона красоты, предположил: если сомневаешься, что твой бизнес выживет после пандемии, то лучше его сразу закрыть. Он так и поступил, а теперь наблюдает за ситуацией и ждет, когда ему будет иметь смысл вновь открыться.
Судя по финансовому результату, его коллеги, которые попытались сохранить свое дело, пострадали сильнее, чем те, кто закрылся вовремя. Спастись смогут только крупные и системно значимые компании — из энергетических и транспортных дисциплин. Все остальные будут предоставлены самим себе. Единственное, что приводит к реальному беспокойству государства, — это риск нарушения социальной стабильности, когда многие люди будут вынуждены действительно голодать. Но на увеличение пособий по безработице у государства достаточно механизмов и ресурсов. Подобные меры будут обязательно предприняты.
Малый бизнес останется в категории полевых цветов, поэтому представителям этого сектора придется мужаться и надеяться только на себя. Сколько же останется выживших? Кто из тех, кто заранее предусмотрительно решил переждать ситуацию, вернется в бизнес? Потапенко: Таких «окуклившихся» — единицы. Возникла ситуация, когда живые позавидуют мертвым. Пока эти цифры приближены к реалиям.
Все возможные вопросы о мерах поддержки государства неизбежно наталкиваются на один и тот же парадокс, которым руководствуются чиновники: если обанкротится один бизнесмен, то на его месте сразу же появится другой. Если бы я был чиновником, то поступил бы еще жестче. Я бы опустил уровень благосостояния и выгнал гастарбайтеров. Когда люди потеряют доходы, то с должности менеджера они перейдут на работу посудомойки. С нашего дна еще можно нырнуть в такую пропасть, что мало не покажется. Зачем нужен какой-то Потапенко с его кафешками и магазинчиками возле дома, которые обеспечивают некоторую занятость, но налогов от них практически не поступает.
Если он сдохнет, появится другой — это справедливый, хотя и циничный подход. Подобное положение окажется неприемлемым в нормальной европейской стране, где человеческий капитал является главным достоянием государства. В России существует около 70 программ поддержки малого и среднего бизнеса. Я ратую за их полное закрытие. Людей, которые получают государственные средства по таким программам, нужно выгнать на реальную работу, их офисы сдать в аренду, а оргтехнику распродать. В таком случае Россия колоссально сократит количество дармоедов, привязанных к этим программам, и поддержка малому и среднему бизнесу будет реально оказана.
Россия — не страна бизнеса. Мой долгосрочный совет тем, кто еще остался на плаву: не высовывайте нос раньше февраля. С сентября по февраль наша страна столкнется с множеством корпоративных банкротств, которые вряд ли будут способствовать развитию и подъему малого бизнеса. Может, России вообще не нужен малый бизнес? Гойхман: Малый и средний бизнес — необходимая вещь в экономике. В России действительно не рыночная, а скорее, административная и монополизированная экономика.
Гораздо удобнее заменить маленькие магазины большими универмагами и гастрономами. Управлять такими хозяйствами гораздо удобнее. Однако существование малого и среднего бизнеса обязательно — это нишевой сектор, непосредственно приближенный к конечному потребителю.
Россия столкнется с серьезным вызовом из-за нехватки импортных продуктов и комплектующих, заявил ретейлер Дмитрий Потапенко в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Накануне глава Ассоциации по защите прав потребителей Дмитрий Янин заявил, что особых проблем с продуктами в России не ожидается, а вот некоторые импортные товары и привычные услуги могут стать дефицитными. По его словам, это может быть техника, электроника и комплектующие для них. Мы не умеем хранить.
Если мы умеем выращивать, то с условиями хранения у нас туго.
Если говорить о нас, сирых и убогих, то главное, чтобы мы доносили доходы до их мошны». Дмитрий Потапенко: «Хотите бизнес без издержек?
Освойте технологии 20-летней давности» «В Бельгии у меня маленький завод, где если хотя бы на одну позицию будет расхождение, меня засудят. Такой завод можно поставить в России, даже нанять бельгийцев, но все равно будет не то». Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти.
Это не бюджет развития» «Власти победно заморозили цены на топливо на пике ценовой карусели. По формальным признакам, цены должны были начать снижаться. Почему по формальным признакам?
Потому что рынок монополизирован». То, что берет государство» Почему цена на топливо в России растет? Не способ ли это сделать так, чтобы люди отказались от личных машин?
А может, это добро, так как поможет освободить дороги от старых автомобилей?