Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега.
Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка
Спасибо за великолепные песни! Память о нем в наших сердцах. Он очень много сделал для нас, наших дедов. Это эпоха, это история.
У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы. Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу».
Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник! О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича.
Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной.
У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель?
Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство.
На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь?
Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале. И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да! Настоящая фантастика! Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным. Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью.
Потом он выступал в составе ансамбля "Мальвы".
А через 9 лет со второй супругой, выдающейся спортсменкой Ольгой Корбут, уехал в Соединенные Штаты. Возвращение в коллектив Через 10 лет в гости к ним на месяц приехал В. В "Песнярах" возникли проблемы с солистами. Кто-то занялся индивидуальной карьерой, а кто-то и умер. Руководитель коллектива пригласил Борткевича принять участие в "Золотом шлягере". И один разговор перевернул всю жизнь музыканта. Леонид Борткевич не просто съездил на родину для выступления, он вновь вернулся в ВИА, оставив семью после 20 лет совместной жизни. В 2003-м Мулявин погиб в ДТП, после чего ведущий солист рассчитывал на то, что его пригласят возглавить музыкальный коллектив. Но министерство культуры решило иначе, сделав ставку на Валерия Сторожонка. Часть группы сплотилась вокруг Борткевича, создавшего альтернативный ВИА.
Ансамбль распался в 2008-м. Но уже через год вместе с солистом А. Кашепаровым, прославившимся исполнением "Вологды", и Олегом Молчаном, композитором, Леонид Леонидович Борткевич создает новые "Песняры", которые стремятся сохранять традиции мулявинского коллектива. В 2017-м ВИА отметил полувековой юбилей. Он продолжает активно гастролировать, имея свою аудиторию слушателей. О личной жизни Леонид Борткевич ныне хорошо известен как экс-супруг выдающейся советской гимнастки.
Недалеко от его дома находился кинотеатр «Зорька». По выходным мама водила сына на очередной кинопоказ, но мальчик всегда оставался недовольным.
Культурного отдыху мешали взрослые дяди и тети с высокими прическами, загораживающие экран. Тогда парень решил проектировать кинозал, в котором никто не будет никому мешать смотреть кино. Интересный факт! Дипломная разработка фестивального кинотеатра была взята за идею создания центрального минского кинотеатра «Октябрь». Он находится в центре белорусской столицы, ежегодно он собирает участников фестиваля «Лiстапад». Биография Леонида Борткевича так бы и осталась связанной с архитектурой, если бы не один случай. Занимаясь художественным творчеством, он не расставался с музыкой ни на минуту. Во время учебы в техникуме при его непосредственном участии был создан ансамбль «Золотые яблоки».
Студенты давали концерты, участвовали в сборных программах. После получения дипломов коллектив не распался, а продолжал выступать на различных вечерах. На одном из таких мероприятий вокал Борткевича услышал Владимир Мулявин. На следующий день он позвонил в архитектурное бюро, где в то время работал Леонид. Услышав по телефону, кто его спрашивает, Борткевич подумал, что его просто разыгрывают и бросил трубку. Тогда Мулявин отправил ему официальное приглашение в филармонию. Владимир Мулявин и Леонид Борткевич Молодой вокалист пришел на прослушивание, спел несколько песен из своего репертуара. Его чистый сильный голос настолько вдохновил Мулявина, что он тут же предложил сотрудничество.
Более того, всего за ночь Владимир Георгиевич написал для этого голоса песню «Александрина». После ее премьеры на творческом вечере поэта Петруся Бровки в Колонном зале Дома Союзов в Москве, коллектив отправился на гастроли по Дальнему Востоку. Гонорар за первый гастрольный тур составил 4 тысячи рублей за 3 месяца. Леонид, как проектировщик получал в бюро 120 руб. Финансовая составляющая стала основной причиной перехода Борткевича из архитектуры в музыку. Вокалист был официально включен в состав ВИА «Песняры» в 1970 году. Ансамбль много гастролировал по стране. Перед одним из концертов в Краснодаре 22-летнему Леониду повстречалась 18-летняя Ольга Шумакова.
Парень влюбился и вскоре женился на девушке. Оказалось, что ради него она бросила мужа, которого недавно проводила в армию. Супруги прожили вместе 5 лет, затем развелись. Сын Алексей 1973 г. Борткевич обвинил Ольгу в измене и не смог ее простить. У нее действительно в то время начинались отношения с другим мужчиной, а у Леонида Леонидовича назревал роман с четырехкратной олимпийской чемпионкой по спортивной гимнастике Ольгой Корбут.
Кто такой Леонид Борткевич?
Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться | Судьба свела Леонида Борткевича с Владимиром Мулявиным, и эта встреча стала решающей в его дальнейшей биографии. |
Борткевич Леонид Леонидович биография | Биография и творчество Леонида Борткевича. |
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве // Новости НТВ | Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР. |
Леонид Борткевич - актёр - биография - актёры - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру | Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. |
Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, причина смерти | Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве
Сегодня не стало Леонида Борткевича – легендарного «Песняра» и заслуженного артиста Беларуси. В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Борткевич Леонид Леонидович. 71-летнего Леонида Борткевича сгубили больное сердце и сахарный диабет.
«Как будто камертон, ни одной ноты мимо». Друзья и коллеги о «песняре» Леониде Борткевиче
"Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил.
Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича
Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Скончался Леонид Борткевич, которого называют тайным любовником Пугачёвой. Почему солист легендарных «Песняров» умирал в одиночестве? Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста.
Борткевич Леонид Леонидович
Владимир Георгиевич Мулявин. Была духовная связь, потому что по духу он стопроцентный «песняр». Друг и коллега Борткевича по «Песнярам» Вадим Косенко рассказал Onliner, что общался с ним на днях, у Борткевича были большие творческие планы. Я общался с Борткевичем буквально пять-шесть дней назад, все было нормально. Мы еще отработали с ним концерт недавно, созванивались по поводу планов. Известно, что у музыканта был сахарный диабет. Прощание с Борткевичем пройдет в четверг, 15 апреля, с 10:00 до 13:00 в Белорусской государственной филармонии.
Но когда увидел, что публика его не забыла и до сих пор любит, решил туда не возвращаться, окончательно вернулся в Беларусь и снова стал работать в «Песнярах».
Это дорогого стоит. В 2003-м, после смерти Мулявина, Борткевич ушел из ансамбля и создал свой коллектив. Спрашиваем Скорожонка, стали ли они конкурентами. У нас [у наших ансамблей] была конкуренция, но мы не были конкурентами. Все равно встречались на фестивалях, общались, переодевались в одной гримерке и всегда были в хороших отношениях. По словам Валерия, причиной смерти Борткевича был сахарный диабет. Это был очень жизнерадостный человек.
Я нахожусь в 200 км от Минска, но собираюсь приехать и проводить его в последний путь. Фото: личная страница на facebook. После смерти Мулявина работал в «Песнярах под руководством Леонида Борткевича», затем в «Песнярах под руководством Игоря Свечкина», затем — снова у Борткевича. После его смерти продолжили работать с Леонидом Леонидовичем. Это был замечательный, по-настоящему заслуженный артист, голос которого знало несколько поколений. Самые известные песни, благодаря которым «Песняры» стали известными, — «Березовый сок», «Александрына» и другие — исполнял именно Борткевич, это был его голос. Недавно мы ездили с коллективом на гастроли в Москву и Санкт-Петербург.
Несмотря на ковид, люди принимали нас с большим удовольствием, соскучились. У нас были планы, но теперь все оборвалось. Спрашиваем, каким руководителем был Борткевич: либералом или в хорошем смысле слова диктатором. Просто он корректировал некоторые вещи, верстал программы, подбирал песни. Музыканты у нас прекрасные, особых указаний у него не было.
Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Работал архитектором в «Белниигипросельстрой». Леонид Борткевич в детстве В 1970 году попал в ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля. О том, как оказался в «Песнярах», рассказывал: «Ведь я после окончания архитектурного техникума уже самостоятельно работал архитектором. Мулявин фактически вырвал меня из родной среды и «перепрофилировал». На каком-то концерте Мулявин услышал меня и пригласил на прослушивание. Я показал все, что умею, распелся и во весь голос спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара Лемешева. Затем мы вместе спели, в унисон, да так, что назавтра он пригласил меня на репетицию и признался, что до того прослушал человек сорок, а ведь среди них были выпускники консерватории. В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел ее в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Нас сразу закружили долгие гастроли по необъятному тогда СССР». Туда Борткевич поступил в 1980 году и тогда же из-за невозможности совмещать гастроли и учебу покинул ансамбль «Песняры». Предварительно подыскал себе замену — музыканта Игоря Пеню, которому отдал ему свои партии. И в 1980 году меня приняли на режиссерский факультет. Когда сообщил эту новость Володе Мулявину, он нахмурился: «Леня, мы под тебя подстраиваться не сможем. Выбирай: музыка или учеба». Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Потом работал по приглашению Юрия Денисова в ансамбле «Мальвы», который был создан в Киеве. В их выступления была введена олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут с собственным номером. Благодаря ей концерты начали проходить с еще большим успехом. В 1989 году он уехал в США. О том, почему решил уехать в Америку, говорил: «На то было много причин, одна из главных — Чернобыль». В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и пребывал в нём до самой смерти его руководителя Владимира Мулявина в 2003 году. Предполагалось, что именно Борткевич возглавит ансамбль после кончины Мулявина, но Министерство культуры Республики Беларусь назначило руководителем «Песняров» Валерия Скорожонка. Сразу же после этого Борткевич вместе с несколькими участниками покинули ансамбль и стали выступать под названием «Песняры» под управлением Леонида Борткевича под эгидой российского ООО «Песняры» , продолжая традиции мулявинского коллектива. В 2008 году этот ансамбль распался.
Жизнь его наполнена страстью. В первый раз он женился на своей фанатке Ольге Шумаковой, которую увел от мужа. Брак продержался 5 лет. От нее у Борткевича родился сын Алексей. Будучи в браке, Леонид завёл роман с Ольгой Корбут. Они познакомились на гастролях, а после поженились. В союзе появился сын Ричард. Семья вскоре перебралась в США. Пара придерживалась свободных отношений, тем не менее после 20 лет совместной жизни распалась. В 2005 году она родила ему сына Кристиана.
Три любви, эмиграция, роман с Пугачевой. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича
Биография белорусского музыканта Леонида Борткевича: личная жизнь, отношения с женой Ольгой Корбут, рождение детей. Попав по приглашению Владимира Мулявина в «Песняры», Борткевич сразу стал одним из ведущих солистов ансамбля. Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день.
Курсы валюты:
- Кто такой Леонид Борткевич?
- ПЕСНЯРЫ.com - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")
- Борткевич, Леонид Леонидович — Википедия с видео // WIKI 2
- Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ
- Биография Леонида Борткевича из "Песняров" - Экспресс газета