Наш ТОП лучших фильмов ужасов покажет картины после просмотра которых вы вряд ли сможете уснуть. 28 Apr 2017 | updated - 14 Oct 2017 |. Public. Готический фильм ужасов великого сказочника и фантазера Тима Бёртона снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
30 самых шокирующих фильмов 21 века для тех, кого сложно впечатлить
Об этом даже заявляет мать пропавшей. Другие намекают на то, что ребенок уже мертв. Позже Нил становится свидетелем древних кельтских языческих ритуалов. Почему стоит смотреть. Фильм во всех жутких подробностях исследует и наглядно демонстрирует религиозный фанатизм. Оргии, пугающие маскарады, дикие танцы и кровавые жертвоприношения прилагаются. Действие «Плетеного человека» разворачивается на отдаленном острове. А потому пугает зрителей, как и инспектора-чужака, безвыходностью положения.
Сюжет картины не очень замысловатой — в семье дипломата рождается вроде бы обычный мальчик. Как нетрудно догадаться, этот мальчик и является тем самым Оменом, то есть сыном самого Сатаны на самом деле, не совсем так, но не буду спойлерить.
Ничего хорошего это для мира не сулит, это уж точно. Проходит время, мальчик немного вырастает, и вроде бы все вокруг спокойно и миролюбиво. Но вскоре начинаются загадочные и жуткие события, приводящие к странным смертям окружающих людей, и отец мальчика понемногу начинает догадываться, кого он на самом деле растит. Омен во многом трагичный фильм. В течении всей картины мы наблюдаем за тем, как разрушается семья несчастного главного героя. И как бы решительно не был настроен главный герой, зритель прекрасно понимает — человеческие усилия ничтожны перед силой того, кто управляет всем злом во вселенной. В общем-то, главная угроза исходит не от мальчика, а от его отца, который пристально наблюдает за своим сыном. И если у сына появляется хотя бы намек на проблему, если ему хоть на секунду кто-то начинает угрожать — Сатана неотвратимо наказывает обидчика. И жертвам дьявола здесь искренне не завидуешь.
В фильме не так уж много оторванных конечностей, и пролито не так много декалитров крови, как во многих других картинах. Но здешние смерти показаны очень эффектно, красиво и жутко, их всегда сопровождает какой-нибудь дрязг или шум, а на заднем плане звучит зловещее хоровое пение. В некоторых аспектах, фильм похож на победителя этого топа, хотя в своей сути он совсем про другое. Обычная вроде бы история про зловещего ребенка хотя не такая уж обычная для 1976 года раскрывается здесь необыкновенно мрачно и изобретательно. Нам всюду дают намеки на жуткую судьбу тех или иных героев, с наступлением ночи появляется чувство, что персонажей кто-то преследует, часто слышится собачий вой, а над безжизненными полями то и дело стелиться туман. Ощущения вечного присутствия самого дьявола где-то среди героев — это та вещь, которая мастерски поставлена в Омене 1976 и которую, на мой взгляд, смогли повторить разве что в прямом сиквеле , и именно она обеспечила картине заслуженное серебро. I место - Пункт назначения 1 Победитель моего топа, и, по-совместительству, один из самых жутких фильмов моего детства. Вся картина, от первых секунд и до финальных титров — концентрированный деготь, настолько густой и черный, что один только взгляд намертво влипает в него, словно муха в ловушку-липучку. Картина, повествующая о нелегкой судьбе почти обычного паренька, по имени Алекс, который благодаря пророческому дару предвидел авиакатастрофу, в которой должен был погибнуть вместе со своими одноклассниками, и смог вовремя сойти с фатального рейса.
И когда казалось, что жизнь возвращается в прежнее русло, на сцену выходит госпожа Смерть, начинающая жестоко убивать выживших счастливчиков, подстраивая один фатальный случай за другим. Что бы не происходило на экране, какое время суток не окружало героев фильма, в воздухе непрерывно витает зловещее ощущение надвигающейся неумолимой и неизбежной беды. В течении всей ленты зрителю дают намеки на самые разные ситуации, общее между которыми — смерть. И не важно, иллюстрация ли это гильотины из начальных титров, или силуэт автобуса, зловеще пронесшегося в отражении окна — никто толком, даже обладая знанием, не сможет понять, когда именно запуститься цепочка роковых случайностей, которые приведут в действие маховик с лезвием. В фильме пугает все. В первую очередь, обстоятельства смерти. Жестокие убийства с первой части были одной из ключевых фишек фильма, и в продолжении количество крови только росло. Первая часть в этом плане, пожалуй, самая скромная — здесь никому не высасывает внутренности, и не выбивает хребет из спины. Но смерти здесь по-житейски жуткие, натуралистичные, и, самое главное, правдоподобные.
Конвульсии жертв, налитые кровью глаза или отчаянные попытки спасти свою жизнь — героев по-настоящему жалко. Смерть в первом фильме ощущается именно как смерть, а не как человек-невидимка, который и болты где надо открутит, и законы физики нарушит, и разве что ствол не достанет и не начнет из него стрелять. Но больше всего пугает сама ситуация, в которой оказались персонажи. Ведь, если подумать, у них нет шансов спастись, совершенно. Смерть, она как терминатор — с ней нельзя договорится, ее нельзя разжалобить или задобрить. Она бессмертна и неутомима, и никогда не отступится от своей работы. Само ее существование является незыблемой и нерушимой аксиомой мироздания. Максимум, что могут несчастные подростки — это отсрочить момент своей кончины. Фатализмом пропитан каждый кадр картины.
Везде преобладают мрачно-синие цвета, большую часть картины на улице стоит глубокая ночь, иногда совмещенная с дождем. Саундтрек фильма доверху наполнен гнетущими мрачными мотивами, которые идеально передают всю суть картины — не выживет никто. Наконец, сами образы, показываемые в кадре, выглядят жутко и зловеще, будь это убранство чьей-то то комнаты, или декорации улицы. Безусловно, все фильмы серии пропитаны фатализмом и мрачной атмосферой, а насилия там даже больше. Но некоторые части не угадали с палитрой 2 и 4 части, чье действие происходит преимущественно днем , какие-то скатились в самопародию 3 и 4 , где-то забыли сделать интересных персонажей 3-5. Первая часть, по моему субъективному мнению, является идеальным коктейлем, той самой субстанции чистого мрака и безысходности, которая является главным в данном топе. И я бы добавил. Но причина, по которой этого не произошло, довольно банальная — я просто не смог выбрать, какую часть Пилы добавить в топ. Все фильмы серии, от первого до последнего, являются крайне мрачными и жестокими историями, без намека на лучик света.
Конечно, я бы мог засунуть всю серию на одну позицию, но это было бы не совсем честно к читателю. Во-первых, потому, что мне хотелось рассмотреть конкретные картины на каждой строчке топа. Сваливать же на читателя целую серию было бы неправильно. Во-вторых, мне хотелось, вдобавок ко всему, написать про действительно стоящие фильмы, которые имело бы смысл смотреть. В случае с Пилой, я бы однозначно написал про первые две части, являющиеся моими любимыми. Но в то же время, упомянуть первые две части Пилы в топе означало бы то, что остальные показались мне не такими мрачными, что в корне не верно, т. В остальном, достаточно упомянуть, что именно с выходом этой серии на экраны, в терминологии кинематографа появилось такое выражение как «пыточное порно». Персонажи серии Пила — в большинстве своем отталкивающие личности, представленные маргиналами, убийцами, зэками и наркоманами. Но к ним ко всем испытываешь искреннее сочувствие, ибо те ситуации, в которых оказываются герои фильма, не пожелаешь и самому злостному врагу.
Смерть несчастных почти всегда медленная и весьма мучительная, а предшествует ей, в половине случаев, жуткий тикающий таймер, отсчитывающий одну минуту до гибели. Маньяк 2012 Как нетрудно догадаться, фильм повествует о маньяке — довольно милом интеллигентном человече, испытывающим некоторые проблемы с сексуальным влечением к девушкам. В руках героя, девушки начинают умирать одна за другой, зачастую довольно зверскими способами. По правде говоря, если бы я включил эту картину в топ, она бы заняла там не меньше, чем третье место. Но не стал. Во-первых, потому что в топе уже прописался Зодиак, который во многом похож на этот фильм. А во-вторых, несмотря на свой пессимистичный тон что приветствуется в данном топе , Маньяк не оставил у меня какого-то особого эмоционального отклика. Жертв убийцы было жалко, но сам фильм понравился не очень, поэтому и рекомендовать я его могу далеко не всем. Хэллоуин 2 1981 Одна из тех частей Хэллоуина, которую я серьезно рассматривал как претендента в топ.
Самый первый Хэллоуин был достаточно мрачным фильмов.
Пока доктор Лумис разыскивает беглеца, девушка сражается за жизнь, понимая, что она главная цель психопата. На подъезде к городу Роуз попадает в аварию и придя в себя обнаруживает пропажу ребенка. В поисках дочери, Роуз предстоит проделать долгий путь в компании женщины-полицейского через покрытый туманом город, кишащий странными проклятыми созданиями.
От самых ранних, таких как «Носферату» 1922 года, до современной классики, такой как сериал «Пила», ужасы всегда занимали особое место в сердце зрителей. Каждый год выходят новые фильмы в этом жанре. Будут ли они все попадать в этот топ? Наверное, нет.
Лучшие фильмы ужасов всех времен
Фильм Уильяма Фридкина о девочке, в которую вселился дьявол до сих пор заставляет дрожать и терять сознание от страха. Техасская резня бензопилой 1974 Безжалостный фильм Тоуба Хупера полон пыток и насилия. По сюжету пятеро ребят отправляются в лесную глушь Техаса, где их поджидают страдания от маньяка в маске. Несмотря на то, что каждая сцена наполнена ужасом, картина получила несколько продолжений и ремейк. Суспирия 1977 Молодая балерина Сьюзи приезжает из Америки в Германию для учебы в знаменитой балетной школе. Главная героиня становится свидетельницей череды убийств в учебном заведении и вскоре узнает, что место было выбрано ведьмами для очередного шабаша.
Триллер итальянского режиссера Дарио Ардженто пощекочет ваши нервы. Сияние 1980 Стэнли Кубрик создает не только жуткие эффекты и образы в «Сиянии» даже если вы его не видели, вам точно знаком кровавый коридор , но и рассказывает историю, полной символизма. Фильм настолько искажен в восприятии, что к концу фильма вы полностью сойдете с ума. Хребет дьявола 2001 Гильермо дель Торо является мастером погружения зрителей в напряженную атмосферу и висцеральный ужас. Именно это он сделал с мистической драмой о сироте и привидении по имени Санти.
Еще более жутким делает фильм тот факт, что призрак Санти вдохновлен духом, который посещал дель Торо в детстве. История двух сестер 2003 Даже дневной свет, преобладающий в фильме, не спасет вас от зловещего южнокорейского психологического триллера Ким Чжи Уна.
Экранизация мистической повести Николая Гоголя для своего времени вышла настолько жуткой и одновременно притягательной, что миллионы зрителей толпами валили в кинотеатры и смотрели по несколько сеансов, не веря, что в стране с фильмами о светлом коммунистическом будущем и героическом прошлом могли снять такое. Тягучая атмосфера старых деревенских тайн, бледная панночка в исполнении Натальи Варлей, трухлявый гроб, покосившаяся церквушка, от которой прямо с экрана тянет сырым могильным поветрием. Ползающие по стенам лысые вурдалаки с длиннющими ушами выглядели ничуть не хуже, чем твари из ранних работ Джорджа Ромеро или Сэма Рэйми. Черт возьми, от всего этого даже сегодня что-то холодеет внутри!
Сам Вий, конечно, сейчас смотрится скорее карикатурно, нежели страшно, но в детстве чудище со своей коронной фразой «Поднимите мне веки» вызывало оторопь. Эх, как все ждали, чтобы петухи пропели поскорее! В итоге — гениально поставленный ужастик, феерический грим, мастерски накаляемая атмосфера. Спустя полвека после релиза фильм ничуть не устарел, не считая разве что самого Вия. И все без толку. Картина возрастом старше 40 лет до сих пор остается непревзойденной.
Дело, конечно, не в реквизите и дорогущей роботизированной кукле акулы-убийцы. Нет, это тот случай, когда на первом месте стоит мастерство в удачном симбиозе с талантливой командой и безразмерным бюджетом. Нынче белую акулу с помощью компьютера можно сделать хоть в сто раз больше и реалистичнее, чем в «Челюстях». Можно нарисовать бескрайние океанские глубины, вылить сотни литров искусственной крови и разбросать латексную имитацию обглоданных тел. Но натуралистичности в фильме практически нет! Да и саму акулу нам показывают не так часто, как того хотелось бы.
Все потому, что Стивен Спилберг делал ставку на другое. Монтаж, зловещая музыка и тяжелая работа оператора — все это вместе нагнетало саспенс до ощущаемой кончиками пальцев густоты. Так хотелось, чтобы эта чертова акула наконец появилась и сожрала кого-нибудь! В то же время все боялись наступления этого момента. Картина породила целый поджанр фильмов ужасов но не всегда только их под названием мокьюментари. Это псевдодокументальные ленты, призванные убедить зрителя, будто все, что они видят на экране, происходило на самом деле благо под рукой оказалась камера.
На сайте IMDb актеров, снявшихся в фильме, пометили как пропавших без вести и предположительно погибших. А сколько горячих споров было, настоящее кино или нет!
Многие критики сошлись во мнении, что самый страшный фильм ужасов 2011 года — это «Астрал». Их поразила его способность «напугать аудиторию, не забрызгивая ее кровью». Лента повествует о доме, в котором мать троих детей замечает череду странностей. Через некоторое время ее сын Долтон падает с лестницы и впадает в кому. Несколько месяцев семью продолжают преследовать призраки — даже после переезда в другое место.
Его телом пытаются завладеть привидения, поэтому в доме происходили странности и неприятности. Элис Рейнер пытается помочь мальчику справиться с призраками, но для этого его отец, тоже умеющий выходить в астрал, должен помочь сыну вернуться. Блуждая по потустороннему тоннелю, мужчина натыкается на демона и злобную старуху, однако у него так мало времени, чтобы выбраться самому и вытащить Долтона. Недаром «Астрал» вошел в рейтинг самых страшных фильмов ужасов, его оценили как картину, которую можно «смотреть с закрытыми глазами и все равно чувствовать себя поглощенным им». В фильме ужасов «Заклятие» ее можно еще и увидеть Кадр из видео И снова на мистической арене Джеймс Ван, известный как создатель картин с особо жестокими сценами а ведь в детстве режиссер питал страсть к романтическим комедиям и сказкам. С ним список, в который мы собрали самые страшные фильмы ужасов, не был бы полным. В его очередном триллере повествуется о случае «одержимой» куклы Аннабель и истории семьи Перрон в 1971 году.
Все бы ничего, если бы все ограничивалось лишь передвижением предметов и открыванием дверей. Но родители заметили, что призрак начинает вредить их детям. Очень скоро детективы осознают, что столкнулись с самой сильной демонической сущностью за всю свою карьеру. Зрителю представлена удивительная история дома с приведениями, жутким подвалом, зловещими шкафами и пугающими часами. Но только за это было бы нечестно вносить его в топ ужастиков.
Врач назначает юноше сильнодействующие препараты, чтобы предотвратить развитие депрессии, но у лекарств обнаруживается странный побочный эффект. Финна посещают галлюцинации с образом покойной сестры, и подростку становится все сложней отличить игры разума от реальности. Повзрослев, девушка решает узнать о своих корнях, и находит важную информацию. Зацепка приводит Грейс и ее парня в глухую деревню, где могут рассказать о прошлом сироты. Однако в полупустынной местности пару ждут не ответы на вопросы, а жуткий мистический обряд, способный воплотить в жизнь древнее пророчество. Тинья — профессиональная гимнастка, занимающаяся спортом по велению властной матери. Женщина маниакально контролирует действия всех членов семьи, которые должны соответствовать безупречной картинке для видеоблога. Идеальный образ начинает разрушаться, когда Тинья приносит из леса необычное яйцо. Юную Босилку похитил древний дух, превратив девушку в могущественную ведьму. Молодая колдунья с любопытством изучает быт людей и случайно убивает крестьянку, принимая облик погибшей. Первая кровь порождает желание узнать, что значить быть человеком, и Босилка отправляется на поиски новых жертв. Действие «Икса» происходит в 1979 году и поначалу страшно напоминает оригинальную «Техасскую резню бензопилой» с интересным фокусом: молодежь прется в глушь не бухать-гулять, а снимать непристойный фильм для взрослых. Маньяки здесь тоже не самые обычные. Из минусов — только всеобщая неторопливость действа. Кадр из кинофильма «X» «Наблюдающий» Параноидальный триллер в классическом хичкоковском стиле. И там за американской барышней начинает следить чья-то неуловимая тень. Кадр из кинофильма Watcher «Нет» Все ждали от Джордана Пила очередную заковыристую и зубодробительную историю. Вместо этого он выдал нечто-то среднее между фильмами Шьямалана и «Дрожью Земли» — про пришельцев, которые терроризируют ранчо. Кинокритики в восторге и разбирают фильм на аллюзии. Русский зритель немного не понял, зачем ему такое смотреть, однако кино и впрямь живописное, хоть и не страшное вовсе. Скорее даже, это экшен. Кадр из кинофильма Nope «Воскрешение» Смертельно серьезный триллер про нервную барышню, которой повсюду мерещится ее бывший, и ничего хорошего это явно не сулит. В итоге не совсем даже хоррор, а параноидальная психологическая драма для любителей абьюза… то есть для любителей темы абьюза. Кадр из кинофильма Resurrection «Черный телефон» Одна из сенсаций года в категории «детишки борются со злом». После «Очень странных дел» и «Оно» жанр приобрел второе дыхание. В «Черном телефоне» городок оплакивает исчезающих бесследно детей. При чем здесь черный телефон — станет ясно ближе к середине фильма, не имеем права раскрывать детали расследования. Кадр из кинофильма The Black Phone «Свежатинка» Экстремально затейливый хоррор про красавца мужчинку, который покоряет женщин с первой же встречи, а затем… Ох, в двух словах и не рассказать. Жесткая история, очень. Кадр из кинофильма Fresh «Улыбка» Мегахит мирового проката собрал 200 миллионов долларов с жуткой интригой. Докторша становится свидетелем самоубийства, и теперь ее постоянно преследуют видения предсмертной улыбки суицидницы. Окружающие думают, что у героини едет кукуха, а она уверена, что имеет дело с настоящим злом. Хотя будет слегка длинновато. Кадр из кинофильма Smile «Скрежет» Диковинный представитель боди-хоррора. Скандинавское кино про милую девочку, которая выращивает чудище, после того как нашла непонятное яйцо недалеко от дома. Звучит обманчиво безобидно, однако кровищи будет предостаточно. Многим история о борьбе хрупкой индианки с космическим охотником показалась слишком детской. Другие, наоборот, рады, что серия про «Хищника» выбралась-таки из тупика и предложила что-то свеженькое. В любом случае это стоит посмотреть.
Назван лучший фильм ужасов всех времен
Бен Карсон знавал времена и получше. Благодаря напряженной атмосфере и интересному сюжету фильм заслуженно входит в топ 10 самых страшных ужастиков в мире за всё время. Сайт MoneySuperMarket опубликовал рейтинг 50 самых страшных фильмов всех времен.
Порог страха: 15 самых страшных фильмов ужасов всех времен по данным исследования
28 Apr 2017 | updated - 14 Oct 2017 |. Public. В этом списке собраны лучшие фильмы ужасов за всю историю кино. Наш ТОП лучших фильмов ужасов покажет картины после просмотра которых вы вряд ли сможете уснуть. В этой статье мы собрали лучшие фильмы ужасов, начиная с сегодняшнего дня и заканчивая серединой прошлого столетия. Этот фильм ужасов был отмечен критиками за хорошую постановку, за атмосферу напряжения и тревоги. Им оказался фильм ужасов «Синистер», представленный режиссёром Скоттом Дерриксоном в 2012 году.
Самые страшные фильмы ужасов всех времен
Таинственные видеокассеты с чердака, подтверждающие существование зла, неосторожные тинейджеры, выпускающие это зло на свободу и трясущаяся камера, создающая эффект присутствия. Всем этим элементам, позволившим сократить дистанцию между наблюдателем и наблюдаемым, мы обязаны двум скромным постановщикам Дэниелу Майрику и Эдуардо Санчесу, снявшим в 1999 году сенсационную «Ведьму из Блэр», стилизованную под хронику выживания студентов, столкнувшихся с необъяснимыми явлениями в ночном лесу. Подобный ажиотаж, плавно переходящий в массовую истерию, во многом «заслуга» оригинального романа Уильяма Питера Блэтти, послужившего основой для сценария фильма. Образцовый материал и его удачное воплощение обеспечили проекту феноменальный кассовый успех — сравнительно небольшой бюджет в 12 миллионов долларов был превзойдён более чем в 16 раз, и на сегодняшний момент в сегменте «пугающих фильмов» лента Фридкина уступает по сборам только спилберговским «Челюстям». Удивительно, что при минимальных затратах и ограниченном бюджете режиссёру удалось создать полный брутального насилия хоррор — впрочем, Крейвен всегда славился остроумием и недюжинной изобретательностью. Чтобы сэкономить деньги на спецэффекты и качественный грим, постановщик пригласил на роли каннибалов актёров с нестандартной внешностью, почти не требующей вмешательства гримёров. Съёмочная группа умудрялась экономить на всём: даже труп собаки в одной из сцен был настоящим.
Его лицо закрыто обычной тканью, и не потому, что оно изуродовано или покрыто ожогами 3 степени, а просто потому, что так убийца скрывает свою внешность от возможных свидетелей. На ремне у него может болтаться приготовленная заранее веревка, а в пистоле будут заряжены настоящие боевые патроны. Зодиак не идиот, и не человек, ослепленный своим величием. Это представитель самого скверного сочетания человеческих черт, среди которых полное отсутствие сострадания, параноидальная осторожность и профессиональный подход к убийству.
Это наиболее правдоподобный типаж серийного убийцы, который вполне может бродить где-то рядом с нами. Поэтому Зодиака искренне боишься, и боишься вдвойне, зная, что это не вымышленная история, а реально существующий человек. И именно поэтому этот фильм ощущается таким мрачным и опустошающим. IV место - Восставший из ада 5: Преисподняя Франшиза «Восставший из ада» претерпела существенные метаморфозы за годы своего существование. Стиль фильмов, как и их посыл, менялись от части к части. Первых два фильма стоят крепким особняком классического хоррора, наиболее близко передавая замысел самого Клайва Баркера писателя, по рассказу которого и сняты картины ; третья и четвертая часть скатили серию в некоторый треш, прибавив, впрочем, в зрелищности. А что пятая часть? А она сама по себе, единственная и неповторимая, и уникальная не только в рамках серии, но и в рамках фильмов ужасов вообще. Наиболее близкое сравнение, характеризующее этот фильм, можно провести с «Лестницей Иакова». По общему сюжету обоих картин 5 части Восставшего и Лестницы , их герои, проживая вроде бы обычную жизнь в обычном городе, начинают вдруг попадать в странные и жуткие ситуации, являющиеся не то галлюциногенным бредом, не то воспалившимся воображением.
Кругом начинают видится лики жутких монстров, а люди вокруг умирают при странных обстоятельствах, и неясно, где явь, а где — сон. Как и подобает многим представителям этого топа, пятая часть фильма преисполнена фатализмом и ощущением надвигающейся неизбежной беды. Главный герой по совместительству, полицейский берется за странное дело, явно связанное с чем-то загадочным, дьявольским и неуловимым. Кругом видится заговор, и чья-то очень властная рука с легкостью убирает одного свидетеля за другим, зачастую изуверскими способами. Ночные улицы продажного города, обнаженные женские тела, нуар и жуткие кошмарные видения главного героя, постепенно застилающие реальность — вот коктейль, образующий этот фильм, и делающий его таким тягучим. Все же стоит отметить, что пятая часть является не самым хорошим фильмом в принципе. Она местами затянута, местами попросту скучна. Это явно не та картина, про которую можно сказать, что ее снимали профессионалы. Но тот депресняк, то гнетущее опустошение, что дает данный фильм, стоит того, чтобы дать шанс картине и полностью ее посмотреть. Поверьте, к финальным титрам вы явно почувствуете себя опустошенной, и искренне не позавидуете судьбе некоторых персонажей.
III место - Звонок 2002 Вот мы и добрались до бронзы этого топа. Возможно, многие читатели, увидев название, ожидали получить японскую версию фильма, считающуюся куда лучше. Но, честно говоря, американский звонок нравился мне куда больше. Американцы смогли грамотно дополнить оригинальную идею своими новшествами, и выкрутили градус зловещего еще выше. Главная героиня фильма — журналистка Рейчел, занимающаяся расследованием таинственных смертей. Общее у жертв одно — все они смотрели странную видеокассету, после просмотра которой некто звонит на телефон, и дает жертве 7 дней. А по их истечению жертва погибает при загадочных обстоятельствах. Не очень веря в подобную легенду, героиня все же смотрит зловещую пленку, после чего убеждается, что эта история — правда. Для Рейчел запускается обратный отсчет, длинною в 7 дней, за время которых журналистке нужно придумать способ спасти свою жизнь. Если говорить образно, то Звонок — это черная свинцовая туча, зависшая над вами на время всего просмотра фильма.
Фильм наполнен множеством жутких сцен, от просмотра которых в голове возникают вопросы вроде «что это сейчас, черт побери, было? Фильм снят с использованием зеленоватого фильтра, вроде того, что был в «Матрице». И, так же, как и в Матрице, в Звонке все происходящее выглядит не до конца настоящим, напоминая скорее скверный непрекращающийся сон, чем нашу реальность. Зловещие сюрреалистичные кадры с видеокассеты постоянно врываются в жизнь героини, словно лишний раз напоминая, что часики тикают, и жить осталось недолго. Зловещие знаки — это вообще ключевая вещь в картине. Странные повторения образов с видеопленки, «нарушенные» отражения зрителей кассеты, загадочные кошмары по ночам, перекошенные лица жертв проклятия — все это многотонным валуном понемногу накатывается на журналистку, создавая стойкое ощущение того, что конец неизбежен. Фильм также наполнен атмосферой одиночества и какой-то оторванности от окружающего мира. Здесь почти нет улыбающихся персонажей, а на улице не переставая идет дождь. Рейчел вроде бы и окружена людьми, но они ничем не могут ей помочь, и потому воспринимаются скорее как тени-призраки в опустевшем городе. А где-то там, в глубине влажного холодного колодца, затаилась загадочная девушка в грязной ночнушке, и ее переполненный ненавистью взгляд ждет момента, чтобы забрать душу еще одной жертвы.
II место - Омен 1976 Лично для меня этот фильм был настоящей черной лошадкой. Дело в том, что я вообще никак не относился к серии, в самом плохом смысле этого слова. Сама идея про мальчика, являющегося сыном дьявола, казалась мне скучной, и поэтому я благополучно игнорировал любой фильм со словом «Омен» в названии, заранее решив для себя, что ничего особенно в подобных картинах не увижу если не сказать, что усну на них. Но несколько лет назад я все же решил дать маленький шанс злобному мальчику, включив фильм скорее от безысходности хотелось посмотреть какой-нибудь ужастик, но все было уже пересмотрено. И, как видите, фильм занял второе место в моем личном топе. Омен, фигурально говоря, утащил меня на дно могилы, а потом и еще глубже, в самую ледяную толщу сырой земли, под которой, где-то в глубине, бушевало адское пламя. Сюжет картины не очень замысловатой — в семье дипломата рождается вроде бы обычный мальчик. Как нетрудно догадаться, этот мальчик и является тем самым Оменом, то есть сыном самого Сатаны на самом деле, не совсем так, но не буду спойлерить. Ничего хорошего это для мира не сулит, это уж точно. Проходит время, мальчик немного вырастает, и вроде бы все вокруг спокойно и миролюбиво.
Но вскоре начинаются загадочные и жуткие события, приводящие к странным смертям окружающих людей, и отец мальчика понемногу начинает догадываться, кого он на самом деле растит. Омен во многом трагичный фильм. В течении всей картины мы наблюдаем за тем, как разрушается семья несчастного главного героя. И как бы решительно не был настроен главный герой, зритель прекрасно понимает — человеческие усилия ничтожны перед силой того, кто управляет всем злом во вселенной. В общем-то, главная угроза исходит не от мальчика, а от его отца, который пристально наблюдает за своим сыном. И если у сына появляется хотя бы намек на проблему, если ему хоть на секунду кто-то начинает угрожать — Сатана неотвратимо наказывает обидчика. И жертвам дьявола здесь искренне не завидуешь. В фильме не так уж много оторванных конечностей, и пролито не так много декалитров крови, как во многих других картинах. Но здешние смерти показаны очень эффектно, красиво и жутко, их всегда сопровождает какой-нибудь дрязг или шум, а на заднем плане звучит зловещее хоровое пение. В некоторых аспектах, фильм похож на победителя этого топа, хотя в своей сути он совсем про другое.
Обычная вроде бы история про зловещего ребенка хотя не такая уж обычная для 1976 года раскрывается здесь необыкновенно мрачно и изобретательно. Нам всюду дают намеки на жуткую судьбу тех или иных героев, с наступлением ночи появляется чувство, что персонажей кто-то преследует, часто слышится собачий вой, а над безжизненными полями то и дело стелиться туман.
Полтора часа их жизни.
Одной ночи. Смогут ли они спастись? И какую цену заплатят за свободу?
Развязка наступит еще до рассвета.
Через трансформацию характера проходит и несчастная девушка Лори, которая в середине фильма звонко смеется, а в конце у нее случается истерика и помешательство, а в глазах намертво застыло безумие. Весь этот переход от серых тонов к абсолютно черным в финале картины лишенным цвета, как сказал бы Лумис и позволяют быть фильму не просто страшной историей про убийцу, а мрачнющим наброском трагедии отдельно взятого человека, чья судьба сложилась именно так, что человеческий облик был им полностью потерян. ПС: смотреть рекомендую режиссёрскую версию. Она длиннее, и именно в ней можно лучше прочувствовать постепенную трансформацию Майкла. VI место - Проклятие 2002 А на шестом месте обосновался уже традиционно японский фильм с традиционно японским явлением. Онрё — призрак мести в японской мифологии.
Он остается, когда жертва погибает мучительной насильственной смертью, и его желание восстановить справедливость дает ему силу материально проявлять себя и причинять вред живым существам или даже убивать их. Именно такой призрак, в лице девушки Каяки, поселился в одном старом японском доме. Цвет картины — насыщенно черный, без оттенков, подобно спутанным волосам жуткой скрипящей леди, сползающей по ступенькам с изломанной спиной. Стоит только кому-то переступить за порог дома, как он оказывается во власти неуловимой черной силы, которая отныне будет преследовать несчастного в любом месте и любой точке земного шара, пока в конце концов не прикончит. Проклятию не страшно ни оружие, ни религиозные взгляды. Каяко — само олицетворение неумолимой смерти, жуткой и обезображенной. В фильме, на моей памяти, нет сцен, где можно улыбнуться или посмеяться.
Он весь преисполнен чем-то, что на чувственном уровне можно было бы сравнить с запахом плесени, тлена и разложения. Как по мне, это лучший фильм про Онрё, снятый на настоящий момент. Если сравнивать его со Звонком, снятом в похожем жанре, то Звонок больше про постоянные метания и поиск разгадки по обширной территории. Проклятие же — это маленькая, едва ли не клаустрафобная история, компактно расположенная в пределах одного единственного злосчастного дома, пожирающего своих гостей одного за другим. И именно этот дом, вместе с его жуткой обитательницей, делают проклятие таким тягучим и таким завораживающим. V место - Зодиак Фильм «Зодиак» трудно назвать ужастиком в привычном смысле этого слова. Если совсем откровенно, то это скорее триллер.
Но, положа руку на сердце, я могу сказать, что Зодиак напрягает так, как напрягает далеко не каждый ужастик, и потому данная картина заслуживает упоминания. Повествует фильм о печально известном реально существующем серийном убийце с одноименным прозвищем. Неуловимого маньяка, играющего с полицией и ФБР при помощи хитрых шифров, так и не смогли, к сожалению, поймать. Противником многих следователей, криминологов и агентов оказался настоящий гений, чья неуловимость могла сравниться разве что с жестокостью. Строго говоря, в Зодиаке нет каких-то прям совсем жестоких сцен, как в какой-нибудь Пиле или том же Пункте назначения. Но вот то, как поставлены убийства в этом фильме — от них становится просто не по себе, настолько натуралистично это показано. Каждое проникновение ножа в человеческое тело ощущается здесь без дешевых киношных прикрас — жертвы отчаянно орут от боли, а их молча продолжают резать, давая перед смертью почувствовать свою полную беспомощность.
Каждый выстрел из пистолета словно отражается в аналогичном месте зрителя, заставляя почувствовать себя неуютно. Маньяк здесь — не театральный убийца в хоккейной маске, и не маргинал, убивающий своих жертв в ночных кошмарах. Здесь это — обычный взрослый мужчина, одетый в обычную черную одежду. Его лицо закрыто обычной тканью, и не потому, что оно изуродовано или покрыто ожогами 3 степени, а просто потому, что так убийца скрывает свою внешность от возможных свидетелей. На ремне у него может болтаться приготовленная заранее веревка, а в пистоле будут заряжены настоящие боевые патроны. Зодиак не идиот, и не человек, ослепленный своим величием. Это представитель самого скверного сочетания человеческих черт, среди которых полное отсутствие сострадания, параноидальная осторожность и профессиональный подход к убийству.
Это наиболее правдоподобный типаж серийного убийцы, который вполне может бродить где-то рядом с нами. Поэтому Зодиака искренне боишься, и боишься вдвойне, зная, что это не вымышленная история, а реально существующий человек. И именно поэтому этот фильм ощущается таким мрачным и опустошающим. IV место - Восставший из ада 5: Преисподняя Франшиза «Восставший из ада» претерпела существенные метаморфозы за годы своего существование. Стиль фильмов, как и их посыл, менялись от части к части. Первых два фильма стоят крепким особняком классического хоррора, наиболее близко передавая замысел самого Клайва Баркера писателя, по рассказу которого и сняты картины ; третья и четвертая часть скатили серию в некоторый треш, прибавив, впрочем, в зрелищности. А что пятая часть?
А она сама по себе, единственная и неповторимая, и уникальная не только в рамках серии, но и в рамках фильмов ужасов вообще. Наиболее близкое сравнение, характеризующее этот фильм, можно провести с «Лестницей Иакова». По общему сюжету обоих картин 5 части Восставшего и Лестницы , их герои, проживая вроде бы обычную жизнь в обычном городе, начинают вдруг попадать в странные и жуткие ситуации, являющиеся не то галлюциногенным бредом, не то воспалившимся воображением. Кругом начинают видится лики жутких монстров, а люди вокруг умирают при странных обстоятельствах, и неясно, где явь, а где — сон. Как и подобает многим представителям этого топа, пятая часть фильма преисполнена фатализмом и ощущением надвигающейся неизбежной беды. Главный герой по совместительству, полицейский берется за странное дело, явно связанное с чем-то загадочным, дьявольским и неуловимым. Кругом видится заговор, и чья-то очень властная рука с легкостью убирает одного свидетеля за другим, зачастую изуверскими способами.
Ночные улицы продажного города, обнаженные женские тела, нуар и жуткие кошмарные видения главного героя, постепенно застилающие реальность — вот коктейль, образующий этот фильм, и делающий его таким тягучим. Все же стоит отметить, что пятая часть является не самым хорошим фильмом в принципе. Она местами затянута, местами попросту скучна. Это явно не та картина, про которую можно сказать, что ее снимали профессионалы. Но тот депресняк, то гнетущее опустошение, что дает данный фильм, стоит того, чтобы дать шанс картине и полностью ее посмотреть. Поверьте, к финальным титрам вы явно почувствуете себя опустошенной, и искренне не позавидуете судьбе некоторых персонажей. III место - Звонок 2002 Вот мы и добрались до бронзы этого топа.
Возможно, многие читатели, увидев название, ожидали получить японскую версию фильма, считающуюся куда лучше. Но, честно говоря, американский звонок нравился мне куда больше. Американцы смогли грамотно дополнить оригинальную идею своими новшествами, и выкрутили градус зловещего еще выше. Главная героиня фильма — журналистка Рейчел, занимающаяся расследованием таинственных смертей. Общее у жертв одно — все они смотрели странную видеокассету, после просмотра которой некто звонит на телефон, и дает жертве 7 дней. А по их истечению жертва погибает при загадочных обстоятельствах. Не очень веря в подобную легенду, героиня все же смотрит зловещую пленку, после чего убеждается, что эта история — правда.
Для Рейчел запускается обратный отсчет, длинною в 7 дней, за время которых журналистке нужно придумать способ спасти свою жизнь. Если говорить образно, то Звонок — это черная свинцовая туча, зависшая над вами на время всего просмотра фильма. Фильм наполнен множеством жутких сцен, от просмотра которых в голове возникают вопросы вроде «что это сейчас, черт побери, было? Фильм снят с использованием зеленоватого фильтра, вроде того, что был в «Матрице».
Лучшие фильмы ужасов. ТОП 100
Роуз везет свою приемную дочь в Сайлент Хилл, который девочка видит во время припадков. У самого города они попадают в аварию — ребенок пропал, а Роуз принимается за поиски. Потом будут туман, ночь, сектанты, пирамидоголовый и прочая чертовщина. Несмотря на расцвет цифровой эры, абсолютное большинство образов в картине созданы с помощью грима. Может быть, именно это придает ленте некий налет душевности? Как бы то ни было, уверены, что «Сайлент Хилл» заслуживает право занять почетное десятое место в нашем рейтинге. Та картина была не очень удачной, однако в 1998 году на ее основе сняли ставшую более популярной версию истории о девочке-утопленнице с черными волосами. Несколько лет к этому безобразию присматривался Голливуд, который в 2002 году выпустил свою киноверсию ужастика… Сколько всего было снято адаптаций, сиквелов, ремейков и спин-оффов «Звонка», теперь уже вряд ли можно подсчитать. Успех франшизе принесло обращение авторов к поп-символам того времени видеокассета с загадочной записью, трель проводного телефона и школьная страшилка типа «вы все умрете через семь дней!
Казалось, вот-вот — и все это может произойти с тобой. Ведь все так реально! Хотя, будем откровенны, сегодня после волны подражаний «прародители» смотрятся уже не так задорно, как на рубеже веков. Экранизация мистической повести Николая Гоголя для своего времени вышла настолько жуткой и одновременно притягательной, что миллионы зрителей толпами валили в кинотеатры и смотрели по несколько сеансов, не веря, что в стране с фильмами о светлом коммунистическом будущем и героическом прошлом могли снять такое. Тягучая атмосфера старых деревенских тайн, бледная панночка в исполнении Натальи Варлей, трухлявый гроб, покосившаяся церквушка, от которой прямо с экрана тянет сырым могильным поветрием. Ползающие по стенам лысые вурдалаки с длиннющими ушами выглядели ничуть не хуже, чем твари из ранних работ Джорджа Ромеро или Сэма Рэйми. Черт возьми, от всего этого даже сегодня что-то холодеет внутри! Сам Вий, конечно, сейчас смотрится скорее карикатурно, нежели страшно, но в детстве чудище со своей коронной фразой «Поднимите мне веки» вызывало оторопь.
Эх, как все ждали, чтобы петухи пропели поскорее! В итоге — гениально поставленный ужастик, феерический грим, мастерски накаляемая атмосфера. Спустя полвека после релиза фильм ничуть не устарел, не считая разве что самого Вия. И все без толку. Картина возрастом старше 40 лет до сих пор остается непревзойденной. Дело, конечно, не в реквизите и дорогущей роботизированной кукле акулы-убийцы. Нет, это тот случай, когда на первом месте стоит мастерство в удачном симбиозе с талантливой командой и безразмерным бюджетом.
Достаточно жесткий и… провокационный, на грани фола. Я считаю, что тема детей, применительно к «ужастикам», это всегда на грани… хм…«добра и зла». Но будем считать, что такое кино смотрят взрослые люди с уравновешенной психикой. Отмечу хорошую режиссуру и сценарий. Нет каких-либо «провисаний» в повествовании. Сюжет катится очень ладно. Итана Хоука можно сравнить с Д. Николсоном из «Сияния», и он не слишком проигрывает. С детьми Голливуд работать умеет, здесь все безупречно. Отмечу приятный осмелюсь употребить этот термин , не тривиальный саундтрек. На круг получается такой: ценителям жанра смотреть… в наушниках и поздно вечером. Интересный факт: До съёмок в фильме «Синистер» Итан Хоук не смотрел кинофильмов порнографических или просто пропагандирующих насилие , кончающихся реальным убийством одного из актёров. Когда всё было готово для записи сцены, где его герой смотрит такие фильмы, с видеорядом синхронизировали звук, и Хоук сыграл свою роль. Его реакцию на увиденное тоже засняли и использовали в фильме «Синистер». Хочу отметить, что «1408»-это одна из самых удачных экранизаций Стивена Кинга. И сценарий адаптирован удачно, и сам фильм снят хорошо. Замечательно сделаны спецэффекты а это уже большая редкость, дабы многие произведения экранизировались более двадцати лет назад. Ясное дело, что и спецэффекты выглядят подобающе. А в итоге получился достаточно качественный фильм в жанре мистика. Интересный факт: В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния. Истории призраков 2017. Лично меня фильм порадовал, и скажу почему. Во-первых, этот фильм из разряда «ожидали одно, а получили много и еще больше». Смотря его, Вы в каждый момент поворота сюжета будете уверены — «Вот, вот сейчас я понимаю, о чем речь и про что», но создатели лихо обкрутят Вас вокруг пальца снова, и снова, и снова. И это приятно, потому что Вас заставляют думать, а это уже хорошо. Особенно хорошо и то, что каждый зритель поймет посыл и смысл фильма по-своему. И по-своему соберет всю картинку. Возможно, чего-то Вы можете и недопонять, но это не беда, потому что такие фильмы не заточены, чтобы научить Вас чему-то, а для того, чтобы Вы выбрали, что важно в первую очередь для Вас в понимании сути. Во-вторых, в фильме намешано очень много жанров. И это уже к вопросу об эмоциях. Часто Вы не будете знать, что чувствовать, потому что серьезные темы перемешаны с юмором. И надо сказать, юмор этот уместен, а это тоже весьма важно, так как юмор — очень опасный инструмент, особенно в фильме про призраков. Конечно, он не направлен на то, чтобы Вы ржали как не в себе. Юмор здесь — весьма хитрый прием расслабить Вас, чтобы Вы перестали воспринимать происходящее серьезно, расслабились, а потом бац… Ну вообщем, сами поймете, когда посмотрите. В-третьих, актеры тоже не подвели. Единственная претензия у меня к главному герою фильма, ему следовало бы быть немного поэмоциональнее и делать побольше движений по ходу сюжета. А так в основном не он крутит сюжет, а сюжет крутится вокруг него. В принципе, возможно, это и оправданно. Фильм это не портит. И в-четвертых. Что не столь важно лично для меня, но кому-то является основополагающим, это — спецэффекты. Здесь они хорошие. Нет ощущения, что ты находишься в компьютерной игре. Людям думающим, интересующимся головоломками рекомендую.
Религиозная семья живет неподалеку от леса на своей ферме. Тихий быт нарушает исчезновение младенца, в котором подозревают старшую дочь. Фильм Роберта Эггерса завораживает с первых кадров.
По сюжету пятеро ребят отправляются в лесную глушь Техаса, где их поджидают страдания от маньяка в маске. Несмотря на то, что каждая сцена наполнена ужасом, картина получила несколько продолжений и ремейк. Суспирия 1977 Молодая балерина Сьюзи приезжает из Америки в Германию для учебы в знаменитой балетной школе. Главная героиня становится свидетельницей череды убийств в учебном заведении и вскоре узнает, что место было выбрано ведьмами для очередного шабаша. Триллер итальянского режиссера Дарио Ардженто пощекочет ваши нервы. Сияние 1980 Стэнли Кубрик создает не только жуткие эффекты и образы в «Сиянии» даже если вы его не видели, вам точно знаком кровавый коридор , но и рассказывает историю, полной символизма. Фильм настолько искажен в восприятии, что к концу фильма вы полностью сойдете с ума. Хребет дьявола 2001 Гильермо дель Торо является мастером погружения зрителей в напряженную атмосферу и висцеральный ужас. Именно это он сделал с мистической драмой о сироте и привидении по имени Санти. Еще более жутким делает фильм тот факт, что призрак Санти вдохновлен духом, который посещал дель Торо в детстве. История двух сестер 2003 Даже дневной свет, преобладающий в фильме, не спасет вас от зловещего южнокорейского психологического триллера Ким Чжи Уна. Спуск 2006 Фильм Нила Маршалла «Спуск» напоминает акт мазохизма. Мало того, что сюжет строится на истории о девушках, пытающихся выжить в пещере, но они также должны отбиваться от кошмарных человекоподобных существ.
50 лучших фильмов ужасов последних лет: Список самых страшных кино
Развлечения - 30 июля 2023 - Новости Перми - Британская компания Broadband Choices в рамках проекта Science of Scare составила список самых страшных фильмов всех времен. Среди самых жутких фильмов ужасов всех времен достойное место занимает отечественная кинокартина «Прикосновение».
20 лучших фильмов ужасов невероятного для жанра 2022 года
Издание IndieWire опубликовало список 100 величайших фильмов ужасов всех времен. В масштабную подборку попали шедевры от «Носферату» 1922 года — первой экранизации романа Стокера, которая сейчас смотрится как сюрреализм в чистом виде, до триллеров 60-х и 70-х вроде «Деревни проклятых» и «Жильца» Полански.
Фильм во всех жутких подробностях исследует и наглядно демонстрирует религиозный фанатизм. Оргии, пугающие маскарады, дикие танцы и кровавые жертвоприношения прилагаются.
Действие «Плетеного человека» разворачивается на отдаленном острове. А потому пугает зрителей, как и инспектора-чужака, безвыходностью положения. Последователи языческого культа живут по своим жутким законам, но никто не может с ними ничего сделать.
У себя дома они полноправные хозяева положения. Источник: Bryanston Distributing Company Сюжет. Девушка Салли и ее брат Франклин узнают, что банда вандалов громит кладбище в Техасе, где похоронен их дедушка.
Фильм снят с использованием зеленоватого фильтра, вроде того, что был в «Матрице». И, так же, как и в Матрице, в Звонке все происходящее выглядит не до конца настоящим, напоминая скорее скверный непрекращающийся сон, чем нашу реальность. Зловещие сюрреалистичные кадры с видеокассеты постоянно врываются в жизнь героини, словно лишний раз напоминая, что часики тикают, и жить осталось недолго.
Зловещие знаки — это вообще ключевая вещь в картине. Странные повторения образов с видеопленки, «нарушенные» отражения зрителей кассеты, загадочные кошмары по ночам, перекошенные лица жертв проклятия — все это многотонным валуном понемногу накатывается на журналистку, создавая стойкое ощущение того, что конец неизбежен. Фильм также наполнен атмосферой одиночества и какой-то оторванности от окружающего мира.
Здесь почти нет улыбающихся персонажей, а на улице не переставая идет дождь. Рейчел вроде бы и окружена людьми, но они ничем не могут ей помочь, и потому воспринимаются скорее как тени-призраки в опустевшем городе. А где-то там, в глубине влажного холодного колодца, затаилась загадочная девушка в грязной ночнушке, и ее переполненный ненавистью взгляд ждет момента, чтобы забрать душу еще одной жертвы.
II место - Омен 1976 Лично для меня этот фильм был настоящей черной лошадкой. Дело в том, что я вообще никак не относился к серии, в самом плохом смысле этого слова. Сама идея про мальчика, являющегося сыном дьявола, казалась мне скучной, и поэтому я благополучно игнорировал любой фильм со словом «Омен» в названии, заранее решив для себя, что ничего особенно в подобных картинах не увижу если не сказать, что усну на них.
Но несколько лет назад я все же решил дать маленький шанс злобному мальчику, включив фильм скорее от безысходности хотелось посмотреть какой-нибудь ужастик, но все было уже пересмотрено. И, как видите, фильм занял второе место в моем личном топе. Омен, фигурально говоря, утащил меня на дно могилы, а потом и еще глубже, в самую ледяную толщу сырой земли, под которой, где-то в глубине, бушевало адское пламя.
Сюжет картины не очень замысловатой — в семье дипломата рождается вроде бы обычный мальчик. Как нетрудно догадаться, этот мальчик и является тем самым Оменом, то есть сыном самого Сатаны на самом деле, не совсем так, но не буду спойлерить. Ничего хорошего это для мира не сулит, это уж точно.
Проходит время, мальчик немного вырастает, и вроде бы все вокруг спокойно и миролюбиво. Но вскоре начинаются загадочные и жуткие события, приводящие к странным смертям окружающих людей, и отец мальчика понемногу начинает догадываться, кого он на самом деле растит. Омен во многом трагичный фильм.
В течении всей картины мы наблюдаем за тем, как разрушается семья несчастного главного героя. И как бы решительно не был настроен главный герой, зритель прекрасно понимает — человеческие усилия ничтожны перед силой того, кто управляет всем злом во вселенной. В общем-то, главная угроза исходит не от мальчика, а от его отца, который пристально наблюдает за своим сыном.
И если у сына появляется хотя бы намек на проблему, если ему хоть на секунду кто-то начинает угрожать — Сатана неотвратимо наказывает обидчика. И жертвам дьявола здесь искренне не завидуешь. В фильме не так уж много оторванных конечностей, и пролито не так много декалитров крови, как во многих других картинах.
Но здешние смерти показаны очень эффектно, красиво и жутко, их всегда сопровождает какой-нибудь дрязг или шум, а на заднем плане звучит зловещее хоровое пение. В некоторых аспектах, фильм похож на победителя этого топа, хотя в своей сути он совсем про другое. Обычная вроде бы история про зловещего ребенка хотя не такая уж обычная для 1976 года раскрывается здесь необыкновенно мрачно и изобретательно.
Нам всюду дают намеки на жуткую судьбу тех или иных героев, с наступлением ночи появляется чувство, что персонажей кто-то преследует, часто слышится собачий вой, а над безжизненными полями то и дело стелиться туман. Ощущения вечного присутствия самого дьявола где-то среди героев — это та вещь, которая мастерски поставлена в Омене 1976 и которую, на мой взгляд, смогли повторить разве что в прямом сиквеле , и именно она обеспечила картине заслуженное серебро. I место - Пункт назначения 1 Победитель моего топа, и, по-совместительству, один из самых жутких фильмов моего детства.
Вся картина, от первых секунд и до финальных титров — концентрированный деготь, настолько густой и черный, что один только взгляд намертво влипает в него, словно муха в ловушку-липучку. Картина, повествующая о нелегкой судьбе почти обычного паренька, по имени Алекс, который благодаря пророческому дару предвидел авиакатастрофу, в которой должен был погибнуть вместе со своими одноклассниками, и смог вовремя сойти с фатального рейса. И когда казалось, что жизнь возвращается в прежнее русло, на сцену выходит госпожа Смерть, начинающая жестоко убивать выживших счастливчиков, подстраивая один фатальный случай за другим.
Что бы не происходило на экране, какое время суток не окружало героев фильма, в воздухе непрерывно витает зловещее ощущение надвигающейся неумолимой и неизбежной беды. В течении всей ленты зрителю дают намеки на самые разные ситуации, общее между которыми — смерть. И не важно, иллюстрация ли это гильотины из начальных титров, или силуэт автобуса, зловеще пронесшегося в отражении окна — никто толком, даже обладая знанием, не сможет понять, когда именно запуститься цепочка роковых случайностей, которые приведут в действие маховик с лезвием.
В фильме пугает все. В первую очередь, обстоятельства смерти. Жестокие убийства с первой части были одной из ключевых фишек фильма, и в продолжении количество крови только росло.
Первая часть в этом плане, пожалуй, самая скромная — здесь никому не высасывает внутренности, и не выбивает хребет из спины. Но смерти здесь по-житейски жуткие, натуралистичные, и, самое главное, правдоподобные. Конвульсии жертв, налитые кровью глаза или отчаянные попытки спасти свою жизнь — героев по-настоящему жалко.
Смерть в первом фильме ощущается именно как смерть, а не как человек-невидимка, который и болты где надо открутит, и законы физики нарушит, и разве что ствол не достанет и не начнет из него стрелять. Но больше всего пугает сама ситуация, в которой оказались персонажи. Ведь, если подумать, у них нет шансов спастись, совершенно.
Смерть, она как терминатор — с ней нельзя договорится, ее нельзя разжалобить или задобрить. Она бессмертна и неутомима, и никогда не отступится от своей работы. Само ее существование является незыблемой и нерушимой аксиомой мироздания.
Максимум, что могут несчастные подростки — это отсрочить момент своей кончины. Фатализмом пропитан каждый кадр картины. Везде преобладают мрачно-синие цвета, большую часть картины на улице стоит глубокая ночь, иногда совмещенная с дождем.
Саундтрек фильма доверху наполнен гнетущими мрачными мотивами, которые идеально передают всю суть картины — не выживет никто. Наконец, сами образы, показываемые в кадре, выглядят жутко и зловеще, будь это убранство чьей-то то комнаты, или декорации улицы. Безусловно, все фильмы серии пропитаны фатализмом и мрачной атмосферой, а насилия там даже больше.
Но некоторые части не угадали с палитрой 2 и 4 части, чье действие происходит преимущественно днем , какие-то скатились в самопародию 3 и 4 , где-то забыли сделать интересных персонажей 3-5. Первая часть, по моему субъективному мнению, является идеальным коктейлем, той самой субстанции чистого мрака и безысходности, которая является главным в данном топе. И я бы добавил.
Но причина, по которой этого не произошло, довольно банальная — я просто не смог выбрать, какую часть Пилы добавить в топ. Все фильмы серии, от первого до последнего, являются крайне мрачными и жестокими историями, без намека на лучик света. Конечно, я бы мог засунуть всю серию на одну позицию, но это было бы не совсем честно к читателю.
Во-первых, потому, что мне хотелось рассмотреть конкретные картины на каждой строчке топа. Сваливать же на читателя целую серию было бы неправильно. Во-вторых, мне хотелось, вдобавок ко всему, написать про действительно стоящие фильмы, которые имело бы смысл смотреть.
Также учитывалась вариабельность сердечного ритма, которая измеряет время между ударами сердца. Чем ниже этот показатель, тем больше стресса испытывает зритель. В результате на первое место попал «Синистер», набравший в сумме 96 очков.
Также в тройку попали «Астрал.