Воронежский метробус будет проходить по осевой линии от начала улицы Плехановской до конца Московского проспекта. Первая ветка метробуса должна пройти от главного корпуса ВГУ, по Плехановской и Московскому проспекту. Проект по запуску метробуса в Воронеже обойдется в 27 млрд руб. Об этом в пятницу, 15 июля, сообщил «» со ссылкой на главу регионального департамента промышленности и транспорта Александра Десятирикова.
В Воронеже приступили к проектированию инфраструктуры для метробуса
Вдобавок ко всему этому метрополитен в России был и остается труднодоступным для маломобильных групп населения. Едва ли кто-то в жизни избегает ситуаций, в которых он становится маломобильным, и таких людей в ежедневном потоке пассажиров едва ли не большинство! Все они испытывают серьезные проблемы, спускаясь под землю и поднимаясь. Кто такие маломобильные?
Принято считать, что маломобильные — это в основном инвалиды-колясочники, которых как-будто бы в городе мало, и не совсем понятно почему нужно приспосабливать транспорт ради них. Но на самом деле к маломобильным относятся все, кому трудно ходить по лестницам, сложно пользоваться эскалаторами: родители с детьми, люди в возрасте, травмированные и ослабленные граждане всех возрастов, а также люди с тяжелыми чемоданами и другими вещами Метрополитен в текущем виде несправедлив по отношению к горожанам, обслуживая молодых, сильных и здоровых и подвергая дискриминации как раз тех, кто больше всех нуждается в транспорте. Приспособить его для маломобильных групп еще ни один город в России не смог, поскольку для этого нужны большие финансовые вложения и организационные изменения.
Метрополитен — хорошая вещь, но подходит он только тем городам, которые действительно его «заслужили». То есть, достигли такого уровня развития, при котором люди перемещаются в огромном количестве в разные стороны, и наземный транспорт уже не справляется, несмотря на все возможные меры. Также от городов требуется очень качественное планирование, для которого нужны лучшие специалисты.
Иначе метрополитен становится обузой, истощающей бюджет и мешающей развитию города. А что если сделать скоростной трамвай легкорельсовый транспорт? ЛРТ трамвайного типа — неплохая идея, соответствующая мировым трендам.
Современный трамвай имеет высокую провозную способность, может быстро ездить, достаточно надежен, долговечен и безопасен. Это как поезд, только легкий потому и называется «легкорельсовый транспорт». При этом он может ходить прямо по улицам, избегая пробок если пути отделены от потока и доступен для маломобильных групп если подвижной состав имеет низкий пол, а остановки — с платформами.
В то время как в России признаком «крутости» городов является непосильный для большинства из них метрополитен, то многие города мира «самоутверждаются», строя хороший, современный наземный рельсовый транспорт. Это, конечно, быстрее, проще и дешевле, чем метро, это — экологично, модно и красиво. Но построить хороший трамвай — все еще достаточно дорого и сложно, чтобы быть панацеей.
Есть примеры, когда города не осиливают и этого Куяба, Гронинген, Ливерпуль. В бразильской Куябе начали строить систему LRT, но строительство не закончили и уже больше 5 лет закупленные составы простаивают в депо. Возможности запустить движение нет, средств на достраивание системы тоже нет, тендер на достройку системы также не дал результатов.
В Гронингене, Ливерпуле, Лидсе и других городах проекты были признаны слишком дорогими и отменены. Есть и в России уникальная система «метротрама» в Волгограде, которая, как бы, — и метро, и ЛРТ сразу. Но и она сейчас чувствует себя не очень хорошо за 15 лет пассажиропоток упал в 4 раза, средств на обновление парка нет, город планирует отдать МУП «Метроэлектротранс» в концессию, так как средств на обновление состава у него нет.
Первая ветка метробуса появилась в городе Куритиба в 70-х годах прошлого века. Население тогда резко выросло, проблему перевозки нужно было решать кардинально, но на метро денег не было. Придумали, что смогли — запустили автобусы по выделенным полосам.
С тех пор отдельные элементы модернизировали. Но такой вариант — технологический прорыв. В большинстве городов — а метробус есть больше чем в 150 — всё проще, там пользуются обычными остановками в середине дороги.
Ходят метробусы, например, и в городе Хайфа в Израиле. Там такую систему назвали Метронитом. А в Воронеже ещё на этапе идеи заговорили о повышении стоимости проезда.
Об этом будут просить проектировщики — но это, уверяют, никак не связано с самими метробусами. В целом сейчас на воронежском транспорте экстремально низкий тариф, который даже без мероприятий по совершенствованию общественного транспорта не способен поддерживать работу транспортной системы и должен быть пересмотрен, — ответили специалисты «РосдорНИИ». В соседнем Белгороде появление системы безрельсового транспорта на стоимость проезда не повлияло.
Но и метробусом это там пока называют, наверно, только эксперты.
Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость?
Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online.
Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ!
Подробности проекта метробуса в Воронеже представили депутатам
Проект воронежского метробуса представят экспертному сообществу Минтранса России уже в марте текущего года. Проект по запуску метробуса в Воронеже обойдется в 27 млрд руб. Об этом в пятницу, 15 июля, сообщил «» со ссылкой на главу регионального департамента промышленности и транспорта Александра Десятирикова. Ранее замначальника отдела методобеспечения транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Иван Козельский оценивал проект метробуса в десять миллиардов.
Метробус — первый шаг к возрождению трамвая в Воронеже. "РБК-Черноземье". 14 июля 2023
Минтранс отправил на доработку проект воронежского метробуса | В марте 2023 года проект воронежского метробуса планируется презентовать экспертному совету при Минтрансе РФ. |
Эксперты раскритиковали слова воронежского чиновника о метробусе | Вариант планировочного решения участка метробуса в Воронеже. |
Метробус как решение проблем города Воронежа — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА | Метробус — первый шаг к возрождению трамвая в Воронеже. |
Проект метробуса в Воронеже представят на федеральном уровне
В России появится новый вид транспорта. Удивитесь, как эффективно 25 апреля 2022 в 05:27 2022-04-25 2022-04-25 admin Общественный пассажирский транспорт одна из самых запущенных отраслей городского хозяйства во многих городских агломерациях страны. И это неудивительно, поскольку развитие этой отрасли было пущено на самотек. Но наш материал не о том, какие проблемы накопились в этой отрасли, а совсем о другом. В Самаре началось строительство метро. В предвкушении начала подземных строек находятся еще три города-миллионника страны Нижний, Красноярск, Челябинск. В десятке крупных российских городов проектируют и приступают к строительству новых трамвайных линий, а ля скоростной трамвай. Отрадно, что наконец-то после многих лет заморозки «лед тронулся», власти начали думать о создании эффективной транспортной системы в городах, которые погрязли в пробках и заторах. Правда, охват этих строек не касается всех крупнейших агломераций городов-миллионников страны, и городов чуть поменьше.
Но вот что интересно. Наши туристы моли оценить этот вид городского транспорта в турецком Стамбуле.
При этом красная ветка у нас сейчас достраивается и "как бы все" Строилась эта ветка еще во времена СССР. На мой взгляд - нужна синяя ветка - дублирующая Московское шоссе, и соеденяющая железнодорожный и авто вокзал. Затем эта ветка брала направление на стадион, а после уже и в новый малоэтажный район.
Примерная стоимость этого проекта составляла 10 млрд рублей, при этом общие затраты на создание полной инфраструктуры метробуса могут достигнуть 27 млрд рублей. Фото: ilkehaberajansi.
Все права защищены. Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 19.
В части модернизации электротранспорта глава Воронежа напомнил, что сегодня в этом направлении рассматривается концессионная инициатива. Правительством области заключено соглашение с одной из крупнейших специализированных организаций, которая изъявила желание в дальнейшем стать концессионером. На начальном этапе в рамках соглашения предстоит выработать оптимальный путь развития отрасли. И работы здесь также предстоит немало, поскольку реновировать необходимо полностью всю электротранспортную инфраструктуру, включая тяговые подстанции и контактную сеть, и параллельно обновлять подвижной состав на тот, который будет соответствовать уровню города-миллионника.
Ранее мэр отмечал, что в дальнейшем предполагается приобретение троллейбусов с возможностью автономного хода, что, в свою очередь, позволит избавиться от проводов в центральной части города. Однако этот проект при существующих стартовых условиях не окупаем за счет платы пассажиров — стоимость проезда в Воронеже по-прежнему остается одной из самых низких в стране. Концессионное соглашение в дальнейшем будет сполна оплачено из бюджета. Суммы там достаточно внушительные — для того, чтобы полноценно запустить процесс, они могут доходить до 5-8 миллиардов рублей.
Мэр Кстенин рассказал, когда на Московском проспекте запустят метробус
Проект метробуса, который будет курсировать по Воронежу, планируют представить в марте. Главная» Новости» Воронежский троллейбус 2024. Проект метробуса предполагает серьезную реорганизацию дорожного движения – смещение выделенных полос к центру проезжей части, оборудование ее инфраструктурой, чтобы подвижной состав практически безостановочно проходил магистраль.
В Воронеже на создание дороги под проект метробуса направят более 550 млн рублей
Вариант планировочного решения участка метробуса в Воронеже на площади Застава. Воронежский троллейбусный ренессанс не за горами? Проект метробуса готовят к концессии. Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости. Проект по запуску метробуса в Воронеже обойдется в 27 млрд руб. Об этом в пятницу, 15 июля, сообщил «» со ссылкой на главу регионального департамента промышленности и транспорта Александра Десятирикова.
В Воронеже к 2025 году хотят построить первую линию для метробусов
Напомним, что ранее мэр Вадим Кстенин рассказал, когда в Воронеже появится метробус. Глава города заявил, что скоростной автобус можно будет запустить только при разгрузке главных улиц Воронежа. Прежде всего — Московского проспекта.
Первая линия метробуса в Воронеже соединит аэропорт и ВГУ Первую линию для движения метробусов планируют построить в Воронеже к 2025 году. Маршрут пройдёт от Воронежского государственного университета до аэропорта имени Петра I Направление от ВГУ до аэропорта, по оценкам экспертов — самое напряжённое по пассажиропотоку. К тому же, вдоль Московского проспекта идёт активная жилая застройка.
В ходе поездки планировалось оценить возможность открытия сообщения между Воронежской и Белгородской областями. Общее время поездки составило 4 часа 20 минут. В салоне поезда будут установлены камеры видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации, система обеззараживания воздуха, климат-контроль и санузел.
Это означает, что фактически Московский проспект на продолжительное время будет выключен из транспортной сети города. Потому перед началом работ по организации движения по схеме подобного рода необходимо перераспределить автомобильный трафик по другим направлениям. Для этого и ведется строительство дополнительной связи от улицы Шишкова к улице Тимирязева, которая возьмет на себя часть трафика, а также запланирована реконструкция сети улиц, образующих западный дублер Московского проспекта. В части модернизации электротранспорта глава Воронежа напомнил, что сегодня в этом направлении рассматривается концессионная инициатива. Правительством области заключено соглашение с одной из крупнейших специализированных организаций, которая изъявила желание в дальнейшем стать концессионером. На начальном этапе в рамках соглашения предстоит выработать оптимальный путь развития отрасли. И сделать здесь также предстоит немало, поскольку реновировать необходимо полностью всю электротранспортную инфраструктуру, включая тяговые подстанции и контактную сеть, и параллельно обновлять подвижной состав.
Другие новости Общество
- Новости дня
- Поможет ли метробус избавить Воронеж от пробок — Интернет-канал «TV Губерния»
- Проект первой линии метробуса в Воронеже обещают закончить к концу 2024 года
- Мэр Воронежа рассказал, когда начнут строить метробус
- Навигация по сайту
- Читатели «Блокнота» считают проект метробуса в Воронеже лишь мечтой
Новости по теме
- Линию метробуса в Воронеже начнут строить в 2025 году
- Мэр Воронежа оценил перспективы появления в городе метробуса
- В Воронеже планируют запустить метробусы
- С наступающим!
Другие города России
- Проект воронежского метробуса представят в марте 2023 года Минтрансу РФ в феврале 2023
- Самые читаемые новости
- Метробус в воронеже схема - 98 фото
- Курсы валюты:
- В Воронеже создание метробуса оценили в 27 млрд рублей
Воронежские власти готовятся представить в марте проект метробуса
Также проектировщиками предусмотрено строительство новой эстакады. Однако я убежден, что метробусы — это единственный проект в Воронеже за последние 20 лет, который реально осуществить. Воронеж остро нуждается в магистральном транспорте. Старую систему советских трамваев уже не восстановить, да и она не была совершенной. Много путей было проложено в частном секторе, где трамваи ходили пустые, причём шли они медленно и сильно вибрировали. Не вариант для Воронежа и строительство метро. Его разумно возводить в городах численностью более 5 млн человек. В противном случае, за исключением пиковых часов, метро будет ходить с пустыми вагонами и никак не окупится. Где уже реализованы подобные проекты? Похожая схема движения зарекомендовала себя в ряде городов мира. Больше всего метробусов в странах Латинской Америки, например, в южноамериканском городе Богота.
Там организована сложная система, которая охватывает весь город, постоянно идёт строительство новых линий. В России этот вид скоростного транспорта пока действует только в Белгороде. Здесь первый метробус появился в 2020 году на ул. Щорса — одной из главных в городе. А вместо станций с терминалами и турникетами — обычные остановки, но установленные посреди проезжей части. Пока на таких «станциях» нет никаких табличек с расписанием автобусов и указанием маршрутов. Так что описанной нами выше идеальной картине белгородские метробусы не вполне соответствуют. Впрочем, по словам Виталия Иванищева, пассажиры общественного транспорта довольны. Благодаря специальной выделенной полосе с преимуществом на дороге они стали в разы быстрее добираться до дома, работы или учёбы. А вот водители легковушек жалуются, что теперь им приходится стоять в пробках на ул.
Однако появится он в Воронеже точно не скоро. Ранее власти сообщали, что к созданию метробуса приступят после завершения строительства дублера Московского проспекта. То есть случится это примерно через два года.
В России появится новый вид транспорта. Удивитесь, как эффективно 25 апреля 2022 в 05:27 2022-04-25 2022-04-25 admin Общественный пассажирский транспорт одна из самых запущенных отраслей городского хозяйства во многих городских агломерациях страны. И это неудивительно, поскольку развитие этой отрасли было пущено на самотек.
Но наш материал не о том, какие проблемы накопились в этой отрасли, а совсем о другом. В Самаре началось строительство метро. В предвкушении начала подземных строек находятся еще три города-миллионника страны Нижний, Красноярск, Челябинск. В десятке крупных российских городов проектируют и приступают к строительству новых трамвайных линий, а ля скоростной трамвай. Отрадно, что наконец-то после многих лет заморозки «лед тронулся», власти начали думать о создании эффективной транспортной системы в городах, которые погрязли в пробках и заторах. Правда, охват этих строек не касается всех крупнейших агломераций городов-миллионников страны, и городов чуть поменьше.
Но вот что интересно. Наши туристы моли оценить этот вид городского транспорта в турецком Стамбуле.
Однако реализация этого проекта возможна отнюдь не сразу — после подготовки концепции и ее утверждения на федеральном уровне на работы по прокладке линий и запуск подвижного состава уйдет от пяти до десяти лет. Отметим, метробус представляет собой усовершенствованный автобус, движущийся исключительно по выделенным линиям без пересечения с другими видами транспорта. За этот счет достигается повышенная скорость его движения. Строить же в Воронеже классическое метро, уверен Александр Десятириков, не имеет экономического смысла из-за отсутствия шансов на его окупаемость.
В Воронеже планируют запустить метробусы
Александр Гусев также рассказал, что в регионе всё ещё рассматривают идею легкорельсового транспорта, маршруты которого частично будут под землёй. На этот проект потребуется около пяти-семи лет. До конца 2021 года планируется определиться, будет ли это легкорельсовый или электрический транспорт. Метробус или скоростной автобус — способ организации автобусного или троллейбусного сообщения.
В Воронеже начали проектировать транспортную инфраструктуру для метробуса. Этой информацией поделился глава региона А. Гусев в процессе отчёта перед депутатами областной думы.
Предполагается, что он привлечет путешественников, едущих по трассе М-4: вместо стандартной ночевки в Воронеже можно будет расслабиться в спа-центре с бассейном. Строительство сетей и сооружения для водоснабжения и канализации профинансируют из федерального бюджета в рамках госпрограммы "Развитие туризма". К комплексу проведут дорогу длиной восемь километров. В Солнечном также построят трехзвездочную гостиницу на 150 номеров и мини-усадьбу. Еще один коммерческий объект - инновационно-образовательный центр "Технополис".
По информации девелопера, он будет нацелен на "создание инновационно-образовательной среды для развития людей всех возрастов, прежде всего в сфере креативных индустрий". Непосредственно при реализации проекта Солнечного появится восемь тысяч рабочих мест. Жилье в городе-спутнике будет представлено Финским кварталом, который уже строится, и двумя микрорайонами, куда смогут заселиться в общей сложности 26 тысяч человек. Социальная инфраструктура - двумя детсадами на 300 и 600 мест и двумя школами на 1500 учеников каждая. Об объектах здравоохранения, спорта и культуры пока не сообщается.
Но нужно всё просчитывать с тем, чтобы не создать неудобства для движения легкового транспорта, — заявил губернатор. По его словам, внедрение метробуса займёт максимум два года, но потребует «серьёзных средств на закупку подвижного состава». Александр Гусев также рассказал, что в регионе всё ещё рассматривают идею легкорельсового транспорта, маршруты которого частично будут под землёй. На этот проект потребуется около пяти-семи лет.