Доцент кафедры ИУ8 Пётр Ключарёв подчеркнул, что информационная безопасность — крайне обширная тема, которая так или иначе соприкасается со всеми областями науки. В НИЯУ МИФИ полным ходом идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора ИРТ МИФИ. ЭИОС ДИТИ НИЯУ МИФИ. В НИЯУ МИФИ появится кафедра фундаментальной медицины, которая будет содействовать ускоренному выходу научных открытий в реальное производство.
На территории НИЯУ МИФИ запускают ядерный реактор
Представители Национального исследовательского ядерного университета МИФИ пригласили учеников на курсы по информационным технологиям. 4 июля — РИА Новости: МИФИ обновил программу бакалавриата по компьютерному моделированию. Участниками программы стали студенты, отобранные по результатам Конкурса «IT-каникулы», реализующегося в рамках направления «Цифровой мир» программы «Развитие НИЯУ МИФИ во взаимодействии с Госкорпорацией «Росатом» до 2030 года». Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки».
Отзывы о НИЯУ МИФИ
Оператор виртуального реактора По мнению замдиректора ИЯФиТ профессора Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажёр нового поколения, разработку, эксплуатацию и масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажёров «в металле». В 2023 году для цифровой установки планируют разработать цикл лабораторных работ и учебные материалы с разными сценариями работы реактора. Также запланировано рассмотрение экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования, и создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать в исследовательских целях.
Сеченова совместно с обучающимися из Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» создали Telegram-бота для предварительной автоматической маршрутизации пациентов. Он поможет пользователям определить подходящего специалиста для консультации, а врачам предоставит необходимую информацию о пациенте и избавит их от лишней бумажной работы.
В перспективе возможна интеграция бота с системой электронной медицинской записи. Об этом CNews сообщили представители Сеченовского университета.
Кроме прикладных разработок в центре будут вестись научные исследования по таким темам, как современные архитектуры IP-блоков, криптография, перспективные логические модели архитектур, технология создания программных моделей систем на кристалле на основе систем бинарной трансляции, технология совместимости кодов разных архитектур. В центре планируется реализовывать магистерские программы, программы специалитета и дополнительного образования по таким направлениям, как открытая микропроцессорная архитектура RISC-V, разработка IP-блоков и SDK, разработка доверенных ПАК и платформ, разработка операционных систем, разработка САПР микроэлектроники. Первой станет запускаемая в сентябре в партнерстве с компанией МЦСТ магистерская программа «Разработка высокопроизводительных микропроцессоров и средств вычислительной техники». На одной площадке будут взаимодействовать компании разной специализации: разрабатывающие разные типы микропроцессоров, продукцию электроники, технологии и ПО мирового уровня, а также предоставляющие разные виды услуг по разработке передовой микроэлектроники, электроники и ПО.
Достигнутый результат обусловлен, в том числе, высоким уровнем подготовки учащихся профиля Информационные технологии в атомной отрасли, реализуемого Институтом информационных технологий в интересах Госкорпорации «Росатом» совместно с АО «Консист-ОС» и АО «Гринатом». Поздравляем студентов и желаем им дальнейших профессиональных и творческих успехов!
В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике
Потребность в кадрах колоссальная. Неслучайно предприятия атомной отрасли уделяют такое внимание развитию потенциала студентов и молодых сотрудников, участвуют в создании базовых кафедр в вузах, реализуют стипендиальные программы, принимают ребят на практику и стажировку с последующим трудоустройством. Стоит отметить, что весь персонал АЭС проходит обучение и повышение квалификации на протяжении всего срока трудовой деятельности. В Нововоронеже для этого уже более 30 лет работает учебно-тренировочный пункт УТП. Первым техническим средством в нем была электронная пишущая машинка "Ятрань". Но постепенно оснащение развивалось, и сегодня в УТП есть и аудитории для проведения теоретических занятий и изучения документации, и оборудование для отработки практических навыков. В частности, полномасштабный тренажер блочного пункта управления БПУ инновационных энергоблоков N 6 и 7. На нем моделируются все режимы работы энергоблока.
В компьютерной программе - сотни тысяч вариантов различных ситуаций, в том числе нештатных. Инструкторы - работники станции с многолетним опытом работы в эксплуатации, участники строительства или пуска энергоблоков в России и за границей. Во время тренировок инструкторы задают параметры учебных задач и помогают разыграть обстановку, приближенную к реальной, подавая с мест реплики в нужный момент. Теперь весь оперативный персонал - а это около 1300 человек - ежегодно проходит здесь обучение в рамках обязательного поддержания квалификации. Чтобы не потерять сноровку, мы отрабатываем все в УТП вместе с коллегами. Как и на реальном блочном пункте управления, в команду входят представители реакторного и турбинного цехов, а также службы технологического управления, - объяснил ведущий инженер по управлению реактором НВАЭС Алексей Куницын. На этом же тренажере ведется первичная подготовка будущих специалистов после приема на работу по окончании вуза.
Примером одной из разработок стали полимерные капсулы для адресной доставки лекарств точно к больным клеткам. Протокол позволяет готовить оптимальные капсулы, причем под разные лекарства, включая онкологические. Весь вопрос в распределении и в том, чтобы лекарство попало туда быстро и в больших количествах, чтобы оно как можно меньше времени проводило в здоровых тканях и не вредило им так как лекарства эти токсичны , а попав к больным — действовало бы наиболее эффективно». Кроме этого, на кафедре фундаментальной медицины большое внимание будет уделяться решению образовательных задач.
Чат-бот был создан с использованием Telegram API, SQLite и Python , рассказал один из разработчиков, обучающийся цифровой кафедры Сеченовского университета , студент шестого курса Института клинической медицины имени Н. Склифосовского Артем Каштанов. Бот базируется на клинических рекомендациях и его можно интегрировать с системой электронной медицинской записи. Благодаря автоматизации и возможности самостоятельного обучения, он способен определять проблему пациента, направлять его к нужному специалисту и составлять форму с предварительной информацией для врача.
В лаборатории информационной безопасности прошла презентация цифровой подстанции, собственной разработки АО «РАСУ», а также состоялся мастер-класс по промышленной кибербезопасности. К 2030 году планируется запуск дополнительных лабораторий и полигонов для решения научно-образовательных и прикладных задач в области цифровизации и информационных технологий. В рамках центра также будут организованы студенческие проектные команды и программы акселерации. Экосистема Центра объединит ИТ- и цифровой блоки Госкорпорации, включая экспертизу лидеров данных направлений, благодаря чему будет создана платформа для формирования востребованных в атомной отрасли ИТ-компетенций. Для справки: Госкорпорация «Росатом» — глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 350 предприятий и организаций, в которых работает 290 тыс. С 2018 года реализует единую цифровую стратегию ЕЦС , предполагающую многоплановую работу по ряду направлений.
В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации «дорожных карт» по развитию высокотехнологичных областей «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Квантовые вычисления»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования САЕ-класс , с 2022 году выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др. В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации.
Знакомство с кафедрой прикладной ядерной физики №24 | Поступай в ИФТИС НИЯУ МИФИ! 📽️ 14 видео
Цифровая кафедра РХТУ им. Д.И. Менделеева и Международная академия бизнеса Mendeleev предлагают бесплатно пройти профессиональную переподготовку по программам «Информационные технологии и инструменты цифровизации химических производств» и. Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям . «Цифровая кафедра»: вопросы и ответы Что такое бизнес-инкубатор и как туда попасть студенту. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. У студентов НИЯУ МИФИ имеется возможность получить бесплатно второй диплом о профессиональной переподготовке в сфере информационных технологий — для этого можно пройти обучения на Цифровой кафедре нашего университета!
В РТУ МИРЭА запустили цифровую кафедру для обучения работе с отечественным ПО
Кафедра «»Компьютерные медицинские системы»» МИФИ | В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» состоялось открытие Диджитал центра. |
Аспирантка и инженер кафедры компьютерных медицинских систем | Решения этих компаний, отметил ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, способны в значительной степени дополнять друг друга, что позволяет рассчитывать на серьезный синергетический эффект. |
В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
Как рассказали в пресс-службе вуза, центр будет заниматься проектами по разработке технологий и дизайна, а также выводом на рынок критически важных комплектующих и материалов. Среди них — высокочистые фторсодержащие газы для микроэлектронной промышленности, мощные и малошумящие компоненты для СВЧ-электроники, фотонные интегральные схемы для систем телекоммуникаций, интеллектуальные системы в области телекоммуникационных технологий 5G.
До конца 2025 года «цифровые кафедры» окончат свыше 385 тыс. К 2030 году дополнительную квалификацию по ИТ-профилю получат 1,135 млн студентов.
Работа виртуальной модели реактора основана на математических моделях, основанных на данных, полученных за 40 лет эксплуатации реактора ИРТ МИФИ. Над цифровым двойником работают несколько научных групп. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов занимаются разработкой математических моделей происходящих внутри реактора физических процессов и проектированием сценариев эксплуатации виртуального реактора.
После окончания института 7 лет проработал в конструкторском отделе КБ2. Во времена перестройки пришло время, когда начали создаваться сначала молодежные, а затем и для всех возрастов временные творческие коллективы. Работаю здесь по настоящее время». В 1975 году работа была связана с внедрением вычислительной техники в учебный процесс и информатизацией деятельности МИФИ-6. Начинал с должности заместителя начальника машины, затем начальник машины, начальник информационно- вычислительного центра ИВЦ , заместитель директора института. После наладки осенью уже «Наири-3» была введена в эксплуатацию. Для вывода графической информации силами кафедры был разработан, изготовлен и подключен к ЭВМ графопостроитель. В то время я не знал, что такое термех и сопромат, и не имел ни малейшего представления о том, чем буду заниматься профессионально. Учиться в институте было интересно: на втором курсе я организовал студенческий клуб проводили. Я, прорешав её одним из первых, сдал работу с полной уверенностью, что получу «отлично», ушёл домой. Как же я был удивлён, когда на следующем занятии мне объявили оценку «2». Всю пару занятий в ожидании конца я провёл, как «уж на сковородке». Когда я получил свой листок с контрольной работой, то моё возмущение вылилось в гневный протест. Все задачи имели правильный ответ, но формулы в них были, что называется взяты с потолка. Это был урок на всю учебную жизнь: всё должно быть обоснованно и доказано. И другое яркое воспоминание - это. Сущев Андрей АлексеевичНаправление: Приборостроение, выпуск 2016 года Вопрос «физика или лирика» никогда не стоял — интерес к технике и точным наукам проявился ещё в школе. Всегда хорошо давались алгебра, геометрия, физика, химия. Поэтому выбор направления после школы был очевиден — технический вуз и в перспективе — инженерная специальность. Да и пример отца и деда, сотрудников градообразующего предприятия, был перед глазами. По их совету отнёс документы в снежинский филиал МИФИ — именно здесь существует тесная связь «вуз - предприятие», единая система, которая позволяет влиться в коллектив ещё на этапе практики и заниматься тем, что тебе нравится. Многие преподаватели спец дисциплин были оттуда, что давало возможность дополнительно узнать о будущей производственной «кухне» изнутри. Знакомство с преподавателем нашей кафедры Сергеем Субботиным стало определяющим в моей профессиональной судьбе. Ремезов Алексей Геннадьевич Направление: Динамика и прочность машин, выпуск 2003 года С раннего детства я проявлял интерес к технике и, перебрав ряд физкультурных секций, в 10 лет остановил свой выбор на технических видах спорта, что, в свою очередь, и предопределило мой выбор специальности «Технология машиностроения». В начале двухтысячных среднее машиностроение начинает «подниматься», отношение к рабочему классу изменилось в лучшую сторону, и по окончании Снежинского государственного политехнического колледжа я принял решение: трудоустроиться токарем в РФЯЦ-ВНИИТФ, продолжив учиться в академии на вечернем отделении. Знания, полученные за годы обучения в СГФТА, пригодились в профессиональной сфере и стали фундаментом моей карьеры. Могу вас уверить, что технически грамотным специалистом без специализированного обучения стать невозможно.
В Нововоронеже открылся филиал Национального ядерного университета МИФИ
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина | Во время своего визита в МИФИ летом 2008 года президент России отметил, что «сегодня, в эпоху непрерывного образования, главная задача преподавателя — научить молодых людей самостоятельно получать знания. |
В РТУ МИРЭА запустили цифровую кафедру для обучения работе с отечественным ПО | Знакомство с кафедрой №12 ИИКС НИЯУ МИФИ | Абитуриентам 2024Подробнее. |
Цифровизация одного из ведущих вузов страны - НИЯУ МИФИ – ты просто космос! | Пикабу | Доцент кафедры ИУ8 Пётр Ключарёв подчеркнул, что информационная безопасность — крайне обширная тема, которая так или иначе соприкасается со всеми областями науки. |
В НИЯУ МИФИ провели пуск виртуального ядерного реактора
В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» состоялось открытие Диджитал центра. Москва, 10 октября 2023 года – Набор на «цифровые кафедры» в вузах завершился — в этом году они приняли более 170 тыс. студентов. 30 мая началась регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры НИЯУ МИФИ. В НИЯУ МИФИ полным ходом идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора ИРТ МИФИ. В этом году исполнилось 45 лет кафедре № 29 «Управляющие интеллектуальные системы» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». МИФИ Кафедра 5. Цифровой университет МИФИ.
В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике
Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ) НИЯУ МИФИ Екатерина Дружинина рассказала о том, как стать специалистом по цифровизации в медицине. Работы на комплексе QRate Lab станут важной частью образовательного процесса будущих квантовых инженеров и заложат основу для научных исследований ребят в этой области», — подчеркнула Яна Ляхова, куратор программы «Квантовый инжиниринг» НИЯУ МИФИ. заведующий кафедрой Иванов М.А., д.т.н., профессор. Детали события: Дата: 10 декабря 2023 10 декабря пройдет День открытых дверей НИЯУ МИФИ Когда?
В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
Теория и трехступенчатая практика На кафедре электрофизических установок учатся пять с половиной лет. К окончанию учебы имеют по два года стажа, а некоторые к защите диплома умудряются уже неплохо зарабатывать». Для этого сделал более 50 млн фотографий». В новой лаборатории электроники организована трехступенчатая система практического обучения. На первом этапе изучают основы метрологии, на кафедре есть все необходимое для этого оборудование. После приобретения современного компьютерного оборудования студенты смогут оперировать новейшими системами. Сделать обучение еще эффективнее позволит виртуальный ускоритель, разработка которого идет. Но вместе с другом решил сдать экзамены и в МИФИ.
Директор департамента кадровой политики Оксана Кармишина отметила, что Росатом предоставляет молодежи возможности для развития и карьерного роста, участия в проектах по созданию современных цифровых продуктов и работы в гибких форматах. Им предоставлен широкий спектр возможностей для повышения уровня собственных компетенций и приобретения новых. Мы максимально заинтересованы в том, чтобы каждый сотрудник имел вертикальную и горизонтальную мобильность при выборе своего карьерного пути. Важнейший элемент стратегии Росатома — стать лучшими в раскрытии кадрового потенциала», — сказала она. После церемонии открытия руководители Росатома ответили на актуальные вопросы студентов о трудоустройстве в Госкорпорацию, о будущем развитии Диджитал-центра, а также о цифровой повестке атомной отрасли. Студенты приняли участие в лектории «Реальная цифра», в котором руководители проектов рассказали о технологиях, которые применяются в атомной отрасли. Про математическое моделирование рассказал Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию Госкорпорации «Росатом», про технологии машинного обучения — Яхья Ибрагимов, руководитель направления машинного обучения АО «Гринатом», а основами обеспечения кибербезопасности в атомной отрасли поделился Константин Сахаров, директор департамента информационной и компьютерной безопасности АО «РАСУ». Студенты при помощи наставников из АО «Гринатом» прошли весь путь создания программных роботов — от поиска процессов для роботизации и проведения аналитики до тестирования и запуска в работу. В лаборатории информационной безопасности прошла презентация цифровой подстанции, собственной разработки АО «РАСУ», а также состоялся мастер-класс по промышленной кибербезопасности. К 2030 году планируется запуск дополнительных лабораторий и полигонов для решения научно-образовательных и прикладных задач в области цифровизации и информационных технологий. В рамках центра также будут организованы студенческие проектные команды и программы акселерации. Экосистема Центра объединит ИТ- и цифровой блоки Госкорпорации, включая экспертизу лидеров данных направлений, благодаря чему будет создана платформа для формирования востребованных в атомной отрасли ИТ-компетенций.
Тренировки проходят каждый день по пять-шесть часов», — отмечает капитан команды по спортивному программированию, студент Алексей Емельянов. Команда уже стала лучшей в Тамбовской области и второй в Черноземье на студенческом чемпионате мира по программированию ICPC. Свои проекты в рамках марафона представил и Московский политех. Среди них — системы каталогизации материалов для авиа — и машиностроения, оптимизация управления клеточными инкубаторами, цифровой архив технологий и другие. Студент «цифровой кафедры» Удмуртского госуниверситета Илья Бескровный выступил на марафоне с платформой — агрегатором выгодных услуг и предложений WeCon, которая помогает планировать день самым оптимальным образом, а предпринимателям поможет привлечь новых клиентов с минимальными затратами. Второй этап марафона стартовал 29 марта и продлится до 19 апреля. Руководители кафедр расскажут о вовлечении в проект бизнеса, в том числе об организации стажировок для студентов и привлечении экспертов из индустрии, педагоги вузов — о востребованных специальностях и навыках, а студенты представят свои ИТ-проекты, созданные ими для бизнеса. К тому же опыт прошлого года показал нам, что марафон — ещё и эффективная площадка для обмена опытом между вузами», — говорит директор Института дополнительного образования Университета Иннополис Мария Образцова.
Format Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей. Information resources Буч, Г. Язык UML. Буч, Д. Рамбо, И. Бабич, А.
Содержание
- Форма поиска
- Информатика и вычислительная техника / ИИКС 2021 / Кафедра №12 "Компьютерные системы и технологии"
- МИЭТ принял участие в демо-дне Индустриального центра компетенции «Электроника и микроэлектроника»
- Поиск по сайту
- Другие новости
Разместите свой сайт в Timeweb
- МИЭТ принял участие в демо-дне Индустриального центра компетенции «Электроника и микроэлектроника»
- В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике
- Кафедры и УМЦ
- Содержание
- Кафедра «»Компьютерные медицинские системы»» МИФИ
В России создан Дизайн-центр полного цикла разработки микроэлектроники Mephius
Занятия бесплатные и проходят в удобное время, обучение длится от года до полутора лет. На базе Томского государственного университета — участника программы Приоритет 2030 21 студент факультета цифровых технологий и кибербезопасности зачислены и проходят обучение по одной из программ: «Аналитика данных»: проведение аналитического исследования с использованием технологий больших данных, «Цифровой журналист»: разработка и продвижение контент-проекта на различных платформах социальных сетей, «Цифровая юриспруденция»: применение основ алгоритмизации при проектировании LegalTech-продуктов. Использование алгоритмов работы с большими данными в юридической практике. Использование корпоративных информационных систем на примере Directum RX и систем электронного документооборота на примере ТурбоКонтракт в деятельности юриста.
Люди, которые пришли в «Прорыв», должны понимать что на них будут обрушиваться оппоненты, но речь идет о том, что делается на далекую перспективу». Евгений Адамов дал задание студентам — до конца сентября определиться со специализацией радиохимия, ядерные технологии и экология ЗЯТЦ, нейтроника активных зон быстрых реакторов или топливо и материалы для бридеров , а также вместе с преподавателями определиться с предприятием в одном из центров ответственности «Прорыва», на котором они будут проходить оплачиваемую стажировку и принимать непосредственное участие в создании новой технологической платформы ядерной энергетики. Каждый из магистрантов будет работать по 12-13 часов в неделю на благо общего «детища» и получать заработную плату. Формировать и реализовывать образовательную программу будут руководители направлений проекта «Прорыв», многие из которых при этом профессиональные преподаватели.
Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030» Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать. Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. Однако в настоящее время реактор-старожил, которому в 2022-м исполнилось 55 лет, эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя. В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИЯФиТ и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают цифровые модели происходящих внутри реакторов физических процессов и различные сценарии его работы; помогает им в этом эксплуатационный персонал ИРТ МИФИ вместе с главным инженером реактора Сергеем Ожерельевым.
В 2016 году, после запуска Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016—2020 годы и на период до 2035 года», обследование, наконец, удалось провести. Приказ о подготовке реактора к пуску подписан ректором Владимиром Шевченко 1 марта. Курировать проект будет проректор Николай Каргин. Стоит отметить, что в отличие от атомных электростанций, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при делении ядер урана-235, используется для производства электричества, в реакторе ИРТ МИФИ реакция деления используется для генерации потока нейтронов, который нужен для проведения разнообразных экспериментов по физике и технике. Конечно, мощность реактора не так велика — всего 2,5 МВт, масштабное фундаментальное исследование на такой установке провести нельзя, однако на ИРТ есть возможность готовить эксперименты, которые затем продолжаются на более мощных реакторах. Кроме того, сам процесс управления ядерным реактором тоже может быть объектом научных исследований.