Новости миг 21 пфм

А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. МиГ-21 следует отнести к третьему поколению истребителей, потому что он имел сверхзвуковую скорость полета, преимущественно ракетное вооружение, мог использоваться для решения различных боевых задач.

МиГ-21 - Многоцелевой истребитель

Полезная нагрузка перспективного высотного «Альтиуса» должна достигать 1000 кг, составляя противотанковые ракеты и авиабомбы, но точный состав вооружения беспилотника Минобороны РФ пока что официально не раскрывает. Самым тяжелым по боевой нагрузке является перспективный российский «стелс»-БПЛА С-70 «Охотник», способный поднять 2,8 тонны, включая управляемые ракеты, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке для полезной нагрузки, а также на подкрыльевых узлах подвески. Правда, крупной серией беспилотные бомбардировщики данного типа все же едва ли будут производиться ввиду их технической сложности и дороговизны. Это наглядные примеры того, как из беспилотных летательных аппаратов пытаются создать средства воздушной разведки и нанесения ударов.

Но почему бы не пойти иным путем, начав превращать в беспилотники уже существующие самолеты? Беспилотные самолеты Идея эта далеко не нова. Заявлялось, что в Китае их будут использовать в качестве воздушных мишеней при тестировании работы систем ПВО.

А вот Азербайджан старые советские Ан-2 в ходе второй нагорнокарабахской войны применял в качестве «беспилотников-наживок». В дистанционно управляемой версии бипланы направлялись на позиции армянской ПВО совместно с дронами-камикадзе, и, когда ЗРК на АН-2 реагировали, получали немедленный воздушный удар. В настоящее время в России ведутся инициативные работы по созданию беспилотного истребителя пятого поколения на базе Су-75.

МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А", который на самом деле был тождественным основному хотя встречается информация об изменениях внесённых в систему госопознавания СРЗО-2, но никто не называет какие - лично считаю это неверной информацией, а то вариант "А" поставлялся в страны ОВД, где действующей была единая система госопознавания. Увы, я не нашёл данных с какой серии на МиГ-21ПФ основном устанавливался широкий киль. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с двадцать первого самолёта 12 серии до первого самолёта 13 серии и с четырнадцатого самолёта 13 серии и далее до крайнего самолёта 19 серии, 2-й, 3-й... Его экспортные варианты: 6А.

Внутри - характерный для фирмы серый пластик. Расшивка - аккуратная внутренняя полностью неверная. Неплохие декали, правда большей частью - на страны Ближнего Востока. Хорошая инструкция. На этом хорошее кончается. Японцы, как всегда, погнались за унификацией, и, как всегда, перестарались. Зачем приборные доски для всех модификаций усреднены, в результате чего МФ лишился прицела, а ПФМ - кожуха радара? А ракеты Р-3 - это что, позаимстованные у F-4 Sidewinder? И закрылки с элеронами, выполненные отдельными деталями, также одинаковы для всех модификаций. Впрочем, это мелочи, с которыми можно бороться. А вот с фюзеляжем, который соответствует масштабу 1:70 по ширине и 1:71,5 по прочим измерениям, сделать ничего нельзя. На фоне этого такие мелочи, как неправильная расшивка, смещённые назад ниши шасси и прочие мелочи просто несущественны. В то же время стоит это недёшево. На этом с Fujimi завязываю, ибо модели попадаются не особо часто, и отдавать за них по 700-800 рублей только ради обмера я не намерен. Несколько лучше выступили соотечественники Fujimi - Hasegawa. Их МиГ-21 послужил оригиналом для модели корейской фирмы Academy как и МиГ-23 и МиГ-27 , так что ограничимся рассмотрением последней, тем более что японцы её уже не производят. При этом отсутствуют окошки в закабинном гаргроте, что было характерно для некоторых серий МиГ-21Ф-13 и китайских J-7 ранних серий, и пушки. Вооружение состоит из двух ракет. Расшивка - тонкая внутренняя, но неточна и бедновата. При этом модель довольно точно соответствует модификации МиГ-21Ф-13. Декаль - на один вариант, финских ВВС. В целом - довольно приличная модель за вполне доступную цену. Неожиданно порадовали чехи из фирмы Bilek. Поначалу эта фирма пробавлялась перепаковками моделей Italeri и Airfix. Затем появились первые собственные модели. Скажу сразу, для меня эти модели - безусловные фавориты. Несмотря на их недостатки. А недостатки, к сожалению, есть. Чехи подобно японцам из Fujimi погнались за унификацией форм. Модели имеют одну общую рамку с деталями - в заисимости от модификации часть их ниши шасси и колёса, носовые конусы не используются.

Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Первая серийная модификация самолета называлась МиГ-21Ф. Эта буква означала, что самолет является фронтовым истребителем. В шести внутренних топливных баках размещалось 2160 л топлива. Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 240 мм или двумя бомбами калибром 50-500 к г. Максимальная эксплуатационная перегрузка равнялась 7g. В 1959 году первые МиГ-21 поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В 1960 году начался выпуск более совершенной модификации, МиГ-21Ф-13 изделие 74 , вооружение которой было дополнено управляемыми ракетами Р-3С. Толчком к созданию этой модификации стало следующее событие: 28 сентября 1958 года, в разгар Второго Тайваньского кризиса звено тайваньских «Сейбров» выпустило несколько ракет AIM-9 «Сайдуиндер» по китайским МиГ-17. Одна из ракет попала в МиГ, но не взорвалась. Еще у одной AIM-9 не сработал самоликвидатор и она упала в грязь рисового поля. Эти ракеты союзный тогда нам Китай передал нашей стороне. Торопова повторяла конструкцию и основные габариты «Сайдуиндера», отличаясь увеличенной массой БЧ, а также устройством двигателя с пороховым зарядом из нитроглицеринового топлива. Первые пуски новой ракеты прошли уже в марте 1959 года с доработанного МиГ-19, а уже в феврале 1960 года ее запустили в серийное производство сразу на нескольких заводах. Пушечное вооружение было уменьшено — сохранена лишь одна пушка с боекомплектом 30 снарядов. Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться фотоаппаратом АФА-39. В 1961 году был создан опытный самолет Е-66А, оснащенный ТРДФ Р-11Ф2-300 с увеличенной форсажной тягой 1x6120 кгс , а также вспомогательным ЖРД У-21 1x3000 кгс , размещенном в контейнере под фюзеляжем, однако эта работа не получила дальнейшего развития, главным образом, из-за сложности эксплуатации ЖРД на боевом истребителе. Для достижения всепогодных характеристик требовалось оснащение истребителя бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Работы над такой машиной, получившей обозначение Е-7 МиГ-21П , начались почти одновременно с разработкой «яснопогодной» модификации истребителя. В 1958 г. Максимальная эксплуатационная перегрузка была увеличена до 7,8. На нем было установлено четыре мировых рекорда скорости для женщин.

Ослепительный МИГ... МиГ-21

МиГ-21ПФМ (1964; Издание 94А; НАТО "Фишбед-Ф") Экспортный вариант с другой системой IFF и без возможности нести ракеты С-24 или напалмовые баллоны ZB-62. Серийный истребитель с такой системой, МиГ-21ПФМ (Е-7СПС, изделие 94), совершил первый полет в 1964 году. Как и на МиГ-21ПФМ, под фюзеляжем располагалась гондола ГП-9 с двухствольной пушкой ГШ-23, предназначенной для ближнего маневренного боя и поражения наземных целей. В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов.

МиГ-21 в Египте и Сирии

Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547.
Винницкий музей авиации - МиГ-21ПФМ: vokinburt — LiveJournal ПАНОРАМА Новости мировой и региональной авиации.
Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году.
Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS Следующей в серию пошла модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77 и 94).

Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории

Под фюзеляжем подвешен бак на 490 литров. Причем такой же конструкции как и на ранних МиГах. Кроме того, на этих самолетах убрали 30-мм пушку. МиГ-21ПФ «красный 715» серийный 760715 проходит проверку двигателя перед взлетом. Для экономии аккумуляторов запуск осуществлялся с спецмашины. Антенна ПВД перенесена на верх фюзеляжа. Антенны системы опознания «свой-чужой» находятся перед носовой стойкой. МиГ-21ПФ не нес никакого внутреннего вооружения, хотя некоторые самолеты были приспособлены для использования подвесного пушечного контейнера ГП-9 со спаренной 23-мм пушкой ГШ-23 и 200 снарядами.

Помешало этому объединение Германии 3 октября 1990 года. Иранцы хотели вооружить мигами авиационные части КСИР «стражей исламской революции». Одновременно была увеличена площадь киля с 3. Установлен контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК. Этот советский МиГ-21ПФ «красный 22» рулит по заснеженной полосе. В верхней части киля смонтирован приемо-передатчик Р-802В зеленая панель , чего не было на ранних МиГах. На МиГ-21ПФ была переработана система уборки и выпуска носовой стойки шасси.

Антенна этой системы монтировалась сразу за передней стойкой шасси. Для этого конструкторам пришлось переделать носовую часть МиГ-21 Ф-13. Это хорошо видно на этом болгарском МиГ-21ПФ. На фотографии хорошо видны кабели электрической системы как справа так и слева. Однако применение этого кресла было возможно только с высоты 110 метров. Летчик приводил кресло в действие, дернув за красную ручку. Максимальная скорость, при которой летчик мог безопасно покинуть самолет -1100 кмч.

Румынский пилот поздравляет своего коллегу после завершения учебного полета на МиГ- 21ПФ «красный 414» 761414. Хорошо видно катапультное кресло СК, покрашенное черным, кожа — коричневая. На обоих пилотах шлемы ЗШ-З. Система фиксации фонаря МиГ-21Первых модификаций. Правый и левый механизм идентичны. Польский летчик готовится к вылету на МиГ-21ПФ. Слева от шлема хорошо виден шланг кислородной системы ККО-5, справа — микрофон для связи.

Пилоты считали, что полет в ВКК-6 крайне н еком фортабелъный. Сверху смонтирован прицел ПКИ-I. Остальная часть приборной доски аналогична МиГ- 21Ф-13. Черная ручка управления двигателем находилась слева на МиГ-21ПФ. Рядом находились ручка управления закрылками и воздушными тормозами. Тут же находились системы управления радио и кислородной систем. Польский механик готовит пилота для ночного вылета на МиГ-21ПФ.

На пилоте шлем ГШ-6М. На этой фотографии советского МиГ-21ПФ хорошо видна рукоятка управления тягой двигателя. Над ней находится панель системы наведения с земли ЛАС-1 «Лазурь»- 1. Слева на инструментальной панели МиГ-21ПФ монтировалась ручка выпуска шасси. Тут же находились и необходимые навигационные приборы. Открытая кабина МиГ-21ПФ. Внутренняя часть кабины покрашены серым Console Gray FS26176 с черной инструментальной панелыо.

Такая схема использовалась в советских самолетах до конца 60-х годов. Различные кабели и шланги буквально укутывали нижнюю часть МиГ-21ПФ. Так, болгары красили топливопровод широкими желтыми и черными полосами. Обычно в других странах эти шланги были желтыми. Диски шасси красились как и нижние поверхности самолета — в данном случае светло-голубые Pale Blue FS25550. Центральный тормозной щиток передвинули и изменили его конструкцию. Открытые створки правого шасси.

По сравнению с МиГ-21Ф-13 его конструкция была изменена, в частности из-за того что использовались увеличенные шасси. Различные провода и кабеля прямо таки охватывают правую нишу уборки шасси. Кислородные шланги — голубые, черные — сжатый воздух, желтые — топливопроводы. Цветная маркировка сильно облегчала обслуживание самолета на земле. Законцовка крыла МиГ-21ПФ. Такая конструкция позволяла более эффективно контролировать самолет на малых высотах. Сама шина была большей — диаметром 800 мм и шириной в 200 мм.

Увеличенное колесо потребовало увеличить глубину ниши. КТ-27, которое стояло на МиГ- 21Ф-13 имело диаметр только 660 мм и ширину в 200 мм. Установка новой шины была обусловлена увеличением массы самолета — так, МиГ-21Ф-13 имел взлетную массу в 8625 кг, а МиГ-21ПФ — 8770 кг. Конструкция центрального тормозного щитка осталась такая же как и на ранних МиГ-21. Дальнейший подъем был невозможен из-за подвески топливного бака на 490 литров на центральном пилоне. Четыре отверстия служили для снижения давления в ходе полета. Зеленая фибростеклянная секция прикрывает передатчик МРП-56П.

Т-образная антенна радиоальтиметра РВ-УМ монтировалась на нижней поверхности каждого крыла. Несколько МиГ-21ПФ на одной из польских авиабаз. Сопла двигателей прикрыты защитными крышками, что было стандартной практикой для всех МиГов. Над «шаховницей» хорошо виден передатчик СОД-57М. Посадка польского МиГ-21ПФ «красный 2006серийный 762006. С помощью тормозного парашюта посадочный путь сокращался до 400 метров. Отсутствие ракет и подвесного бака позволяет предположить что это учебный полет.

Главным внешним отличием от МиГ-21Ф-13 была другая конструкция фонаря и хорда над фюзеляжем. Кроме того, на истребителях стоял более мощный двигатель Р-11Ф2С-300. Хорошо видно, что фонарь откидывается вправо. На самолет подвешено топливный бак на 490 литров. Механики докладывают румынскому летчику о готовности самолета к вылету. На большинстве МиГ-21 стран Варшавского договора на верхних поверхностях 03 не было до середины 70-х годов. Хорошо виден контейнер тормозного парашюта ПТ-21УК.

Фонарь кабины откинут вправо. МиГ-21ПФМ был первым вариантом истребителя, в кабине которого стили два зеркала заднего вида. Самолет сфотографирован на полигоне «Нитка» Саки, Крым. Камуфляж состоит из пятен двух оттенков зеленого и коричневого сверху и светло голубой снизу. Первоначально планировалось отправить его в музей, но 29 сентября 1992 года он был утилизирован. На тот момент на нем было налетано 1789 часов. Кроме того, характерно расположение датчика температуры РП-21МА слева в носовой части.

Такое расположение было характерно для МиГов третьего поколения. В Монголии эти самолеты прослужили до 1993 года. Самолеты таких полков несли трехзначную нумерацию. Камуфляж из двух оттенков зеленого и коричневого — уникальный. Хорошо видно, что она расположена посредине фюзеляжа, в то время как на МиГах поздних модификаций она была смешена вправо. В носу располагалась 4 л емкость с чистым спиртом, который предназначался дли исключения замерзания основных приборов. Этот музей крупнейший в Европе по количеству самолетов, поездов, автомобилей.

Оно было модернизировано с учетом опыта эксплуатации машин ранних модификаций. Вспомогательный датчик давления ТП-156М монтировался только по правой стороне. Его функции были аналогичны функциям трубки Пито — передавать данные для приборов внутри кабины. На правой ее не было. Трубка Вентури располагалась только с левой стороны и работала в взаимодействии с системой регуляции давления внутри кабины АД-6Е. МиГ-21ПФМ был единственным вариантом, где стояла такая трубка. Во время дневных вылетов летчик пользовался тубой для того чтобы лучше рассмотреть метки на экране РЛС.

Черпая панель впереди — это система управления АРК-10. Этих зеркал не было на ранних МиГах. Рукоятка управления двигателем Р-11Ф2С-300 находилась на левой консоли. Тут же располагались ручки управления радиостанции Р-802В.

На самолете устанавливается радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения «Лазурь-М» и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управление по трем осям. Самолет выпускался в 1965-1968 гг. МиГ-21СМ - имеет улучшенные маневренные характеристики. Самолет выпускался в 1968-1974 гг.

МиГ-21СМ серийно строился в 1968 — 1914 гг. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970- 1974 гг. Москве и в 1975 г. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973-1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, «Мираж» 2000. Истребитель создан в 1971 г.

По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации. Создан в 1971 году. МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки.

Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971 гг.

Командир звена капитан Федор Зиновьев приказал трем летчикам на всякий случай повисеть в воздухе, а сам пошел на посадку. Но приземлившись, он увидел на стоянке не советские самолеты с красными звездами, а чужие самолеты с опознавательными знаками ВВС США и Франции. Это был аэродром Тегель во французской зоне Западного Берлина. Натовцы тут же перегородили автотранспортом взлётно-посадочную полосу и уже радовались ценному трофею. Но Зиновьев не растерялся, развернул самолет и, включив форсаж, взлетел с короткого разбега с рулежной дорожки. Рассказывают, что командир 16-й гвардейской авиационной дивизии встретил капитана Зиновьева такими словами: «Что сел в Тегеле — дурак, а что удрал — молодец». Капитана даже не наказали.

Законцовка крыла МиГ-21ПФ. Такая конструкция позволяла более эффективно контролировать самолет на малых высотах. Сама шина была большей — диаметром 800 мм и шириной в 200 мм. Увеличенное колесо потребовало увеличить глубину ниши. КТ-27, которое стояло на МиГ- 21Ф-13 имело диаметр только 660 мм и ширину в 200 мм. Установка новой шины была обусловлена увеличением массы самолета — так, МиГ-21Ф-13 имел взлетную массу в 8625 кг, а МиГ-21ПФ — 8770 кг. Конструкция центрального тормозного щитка осталась такая же как и на ранних МиГ-21. Дальнейший подъем был невозможен из-за подвески топливного бака на 490 литров на центральном пилоне. Четыре отверстия служили для снижения давления в ходе полета. Зеленая фибростеклянная секция прикрывает передатчик МРП-56П. Т-образная антенна радиоальтиметра РВ-УМ монтировалась на нижней поверхности каждого крыла. Несколько МиГ-21ПФ на одной из польских авиабаз. Сопла двигателей прикрыты защитными крышками, что было стандартной практикой для всех МиГов. Над «шаховницей» хорошо виден передатчик СОД-57М. Посадка польского МиГ-21ПФ «красный 2006серийный 762006. С помощью тормозного парашюта посадочный путь сокращался до 400 метров. Отсутствие ракет и подвесного бака позволяет предположить что это учебный полет. Главным внешним отличием от МиГ-21Ф-13 была другая конструкция фонаря и хорда над фюзеляжем. Кроме того, на истребителях стоял более мощный двигатель Р-11Ф2С-300. Хорошо видно, что фонарь откидывается вправо. На самолет подвешено топливный бак на 490 литров. Механики докладывают румынскому летчику о готовности самолета к вылету. На большинстве МиГ-21 стран Варшавского договора на верхних поверхностях 03 не было до середины 70-х годов. Хорошо виден контейнер тормозного парашюта ПТ-21УК. Фонарь кабины откинут вправо. МиГ-21ПФМ был первым вариантом истребителя, в кабине которого стили два зеркала заднего вида. Самолет сфотографирован на полигоне «Нитка» Саки, Крым. Камуфляж состоит из пятен двух оттенков зеленого и коричневого сверху и светло голубой снизу. Первоначально планировалось отправить его в музей, но 29 сентября 1992 года он был утилизирован. На тот момент на нем было налетано 1789 часов. Кроме того, характерно расположение датчика температуры РП-21МА слева в носовой части. Такое расположение было характерно для МиГов третьего поколения. В Монголии эти самолеты прослужили до 1993 года. Самолеты таких полков несли трехзначную нумерацию. Камуфляж из двух оттенков зеленого и коричневого — уникальный. Хорошо видно, что она расположена посредине фюзеляжа, в то время как на МиГах поздних модификаций она была смешена вправо. В носу располагалась 4 л емкость с чистым спиртом, который предназначался дли исключения замерзания основных приборов. Этот музей крупнейший в Европе по количеству самолетов, поездов, автомобилей. Оно было модернизировано с учетом опыта эксплуатации машин ранних модификаций. Вспомогательный датчик давления ТП-156М монтировался только по правой стороне. Его функции были аналогичны функциям трубки Пито — передавать данные для приборов внутри кабины. На правой ее не было. Трубка Вентури располагалась только с левой стороны и работала в взаимодействии с системой регуляции давления внутри кабины АД-6Е. МиГ-21ПФМ был единственным вариантом, где стояла такая трубка. Во время дневных вылетов летчик пользовался тубой для того чтобы лучше рассмотреть метки на экране РЛС. Черпая панель впереди — это система управления АРК-10. Этих зеркал не было на ранних МиГах. Рукоятка управления двигателем Р-11Ф2С-300 находилась на левой консоли. Тут же располагались ручки управления радиостанции Р-802В. В его состав входил нож, рацион на три дня и другие полезные вещи. Кроме того, тут же находился передатчик Р-855УМ. Обычно покрышки менялись после 30 посадок. Польские техники меняют покрышку на основной стойке КТ- 92. Сама покрышка лежит рядом. Видны кабели пневматической и электрической систем. Ее длина составляла 2838 мм, диаметр 127 мм, масса — 73. Серийный номер написан на фюзеляже ракеты и на килях. После запуска ракета развивала скорость в 2. Причем на них нельзя было подвесить дополнительные топливные баки. На блоке красным написана инструкция на русском. В контейнере находилась сдвоенная 23-мм пушка ГШ-23 с боекомплектом в 200 снарядов. Сама пушка весила 50. В законцовке левого крыла стоял красный проблесковый огонь, в то время как в правом — зеленый. Хорошо виден закрылок. На нижней части закрылков монтировалась система контроля. Такая система стояла на всех без исключения МиГ-21-х и обеспечивала лучшую контролированность действий летчика. На МиГах первого и второго поколений в крыльях находились проблесковые огни. Вот такой красный на киле. Обычно приемник СОД-57М был темно-зеленый, а на этом музейном экземпляре почему то серебристый. Приемник системы «свой — чужой» СРО-2М в крыле. Такая конфигурация характерна для МиГ-21ПФ. Они монтировались на створках основного шасси и контролировались летчиком. На этом музейном экземпляре советские огни заменены на американские фирмы General Electric. На фото также видны элементы пневматической системы три синие контейнера , которая использовалась в случае отказа основной системы выпуска шасси. Использование таких ускорителей уменьшало длину необходимой взлетной полосы на 200 метров. Сама фотография сделана на авиапразднике в Магдебурге 18 августа 1968 года. Самолет разбился 30 мая 1980 года, летчик Геральд Лиебке погиб. Передняя часть крепления СРПД-99. Аналогичная была и на правой стороне фюзеляжа. Задняя часть крепления СПРД-99. Точно такие же крепления были на МиГах второго, третьего и четвертого поколений. На последующих модификациях антенна была заменена на фибростеклянную панель на киле. Она находилась сразу возле кабины. На самолетах третьего поколения она была перенесена. Назначение центрального блистера неизвестна. На МиГ-21 второго поколения внешнее электричество подключалось с помощью специального штекера на левой стороне фюзеляжа. Чаше всего с помощью электричества запускали двигатель на земле, таким образом экономя заряд аккумуляторов. На ранних МиГ-21Ф-13 разъем располагался не на этом месте, а вот на последующих модификациях тут же. Такая небольшая панель часто использовалась для защиты от небольших камней и грязи при рулежке на неприспособленных площадках. Схема снятия двигателя на всех МиГ-21 была одинаковой. Это хорошо видно на фотографии этого МиГ-21ПФМ «красный 829» , который находится на техническом обслуживании. На заднем плане виден Су-22М-4. Самолет стоит на козлах, так как видимо КТ-92 уже сняты. Центральный тормозной щиток находится в выпущенном состоянии. В нормальном состоянии он сложен. Разборка двигателя Р-11Ф2С-300. По всей видимости это плановая проверка. Тот же польский МиГ на ремонте. Киль уже снят. Контейнер тормозного парашюта открыт. Практически все панели открыты. Авиабаза Равнез, а истребитель из состава 15-го истребительного авиаполка. Только с правой стороны.

Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?

В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). 14 февраля 1967 года советский МиГ-21ПФМ, пилотируемый Фёдором Зиновьевым из-за плохой видимости нарушил границу ФРГ и приземлился на аэродроме Темпельхоф. перехватчиков под индексом Е-7 (МиГ- 21 ПФ, ПФМ и другие). МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ.

«Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21

Всего до 1984 года МНР было поставлено 40 истребителей МиГ-21ПФ/ПФМ и четыре МиГ-21УМ, что позволило снять с вооружения самолеты МиГ-17Ф. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях.

МиГ-21Р - самолет-разведчик

МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения | Пикабу В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). •.
Самолет миг-21бис (51 фото) - красивые картинки и HD фото Экспериментальная модификация МиГ-21ПД (1966 г.) не получила распространения, как и МиГ-21И(1968 г.) – неудачная модель.
МиГ-21ПФМ 10 Красный - Военная авиация - - Forum МиГ-21. МиГ-21. Фото: РИА Новости/ Ю. Кравчук. Напомним, что Минобороны Румынии приняло решение с 15 апреля приостановить эксплуатацию самолетов МиГ-21 LanceR, их заменят самолеты F-16.
СТАЛЬ И ОГОНЬ: СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТАНКИ: Из истории БПЛА – Миг-21ДП «Кречет» МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года.

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ

Легендарный МиГ-21 (ПФМ) | История техники | Let'sPlay | WAR THUNDER - YouTube МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ».
Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23 В ВВС Египта ещё и МиГ-21ПФМ/МФ числятся, но по факту это "недвижимость".
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению.

Море инцидентов

  • Характеристики истребителя МиГ 21 - Авиация России
  • Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ : karhu53 — LiveJournal
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Самолет МиГ-21

Модификации

  • В небе над Кашмиром: как МиГ-21 сбил F-16
  • Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой
  • Необычный разведчик: komariv — LiveJournal
  • Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2
  • История создания самолета МиГ-21

Самолёт МиГ 21

ГДР была западным форпостом Восточного блока. Немецкие истребители вместе с советскими летчиками дежурили на границе, отгоняя от нее самолеты НАТО. На самолете установили новое катапультное кресло, усовершенствовали прицел и систему управления оружием, истребитель получил возможность применять ракеты с радиолокационным наведением. Наконец, МиГу вернули пушку — несколькими годами раньше ее почему-то объявили устаревшим оружием, не нужным для воздушного боя. Убедившись, что это не так, конструкторы предусмотрели возможность подвески под фюзеляж контейнера с 23-миллиметровой пушкой и боекомплектом. В общем, самолет получился серьезный.

Командиром звена назначили капитана Григорьева. Из Луховиц до Минска долетели без приключений, там приземлились, заправились и заночевали.

В состав вооружения входят также корректируемые КАБ-500КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска неуправляемых авиационных ракет С-5, С-8, С-13 и С-24. Кроме того, самолеты получили бортовое радиоэлектронное оборудование французского, израильского и индийского производства. Если МиГ-21бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения. И еще один интересный факт, касающийся «биса». Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия.

Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания ЭПР МиГ-21бис может быть снижена более чем в 10 раз. Но до этого дело не дошло. Первый модернизированный МиГ-21-93 отправили в Индию для испытаний в начале января 2001 года. Спустя четыре года завод «Сокол» полностью выполнил контракт с Индией. Сегодня около 120 модернизированных МиГов стоят на вооружении четырех эскадрилий индийских ВВС, которые можно будет эксплуатировать как минимум до 2025 года. В ноябре 2005 года в Индии проходили совместные индийско-американские учения военно-воздушных сил. Со стороны США — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Последние проиграли все бои, причем иногда соотношение потерь достигало 8:1 и 9:1 в пользу индийских летчиков.

При этом «Бизоны» фактически на равных «сражались» с F-15 и даже выигрывали у них. Поразила американцев и точность бомбометания. Судя по опубликованной информации, на учениях с американцами имели место бои на больших дистанциях с применением ракетного вооружения. Дело в том, что в бою на вертикалях, а именно этот бой считается наступательным, скороподъемность МиГа при работе двигателя на чрезвычайном режиме выше, чем у «Сокола». Получается, что летчик «Бизона» способен на вертикалях догнать противника или оторваться от него. Хуже обстоят дела на горизонталях. Несмотря на меньшую удельную нагрузку на крыло, радиус виража «Бизона» будет больше, чем у противника, а значит, и зайти ему в хвост будет легче, открыв огонь из пушки на поражение. Не следует забывать и том, что эксплуатационная перегрузка, на которую рассчитан F-16, выше, чем у МиГа 9,5g против 8g , что даст ему дополнительное преимущество в маневренном бою.

Однако следует учитывать тот факт, что со времен окончания войны в Корее не зафиксировано ни одного достоверно описанного случая ведения ближних воздушных боев между сверхзвуковыми истребителями с применением пушек.

МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов миря. Серийно он выпускался 28 лет с 1959 по 1986г. По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае. Разновидности истребителя МиГ-21: МиГ-21 - создан на основе опытного самолета Е-6 с треугольным крылом в 1958 году. Выпускался в 1959—1960 гг. Выпускался в 1960—1962 гг. Дальнейшее развитие истребителя МиГ-21, в отличие от ранних модификаций самолеты снабжены радиоприцелом. Широко применялись в локальных конфликтах в частности, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. МиГ-21ПФ серийно строился в 1962 - 1964 гг.

МиГ-21ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99 2х2500 кгс , обеспечивающих "безаэродромный" взлет. На самолете устанавливался усовершенствованный радиоприцел РП-21 М, способный наводить по радиолокационному лучу ракеты класса "воздух—земля" Х-66 и действовать по воздушным целям. Впервые применена система радиолокационного опознавания "хром—никель". На борту была установлена система обнаружения радиолокационного облучения "Сирена-ЗМ". Выпускался в 1964—1965 гг. Горьком и в 1966—1968 гг. Выпускался в 1965—1968 гг. В 1966 г.

В 1969—1970 году, в 19-й иап поступило 15 МиГ-21М, закончили службу эти самолёты в 1990 году в 21-м иап. В 1974—1975 году в Болгария получила двадцать МиГ-21МФ, часть из которых впоследствии была переделана в разведывательный вариант МиГ-21МФР [44] и передана 26-му разведывательному авиаполку. Данные самолёты были сняты с вооружения в 2000 году. Половина из них была в варианте САУ 30 новых, 6 подержанных , эти истребители получил 19-й авиаполк, а вторая половина с системой «Лазурь». Последний исправный самолёт был выведен из эксплуатации в 2000 году [41] [48]. В 1975—1979 годах венгры получили 62 истребителя МиГ-21бис. В 1978 году МиГ-21Ф-13 были сняты с вооружения, в 1990—2000 годах за ними последовали и остальные модификации МиГ-21. В 2023 году не стоит на вооружении [51]. Все вышли из строя. В 1978—1985 годах МиГ-21Ф-13 был снят с вооружения. Всего было получено 53 истребителя этой модели, прослуживших до 1986—1988 годов. С апреля 1965 года, до июля 1967 года было поставлено 45 учебно-тренировочных МиГ-21, распределённых между авиаполками, вооружёнными МиГ-21 и учебным соединением FAG-15. В декабре 1968 — августе 1970 года число спарок пополнилось семнадцатью МиГ-21УС. С июня 1971 года по март 1978 года было поставлено 37 учебно-тренировочных МиГ-21УМ. В апреле 1972 года в авиаполк JG-3 поступили первые 14 МиГ-21МФ, за которыми последовало ещё 48 истребителей этого типа. С октября 1975 по май 1978 года из СССР поступило 46 истребителей этого типа. Эксплуатация самолётов была в значительной степени остановлены в 1969 году из-за ухудшения двусторонних отношений с Советским Союзом и эмбарго на запасные части. Самолёты сняты с эксплуатации в 1970 году. Контракт на 19 дополнительных самолётов был подписан в 1965 г. Начиная с конца 1966 г. В 1969 г. В 1976 г. В 1978 году в рамках крупнейшей в истории иракско-советской сделки по поставкам оружия было заказано 54 МиГ-21бис. Они были доставлены в период с конца 1979 г. Всего с 1983 г. ВВС Восточной Германии а впоследствии и Люфтваффе планировали продать излишки учебно-тренировочных самолётов Ираку, но это не удалось после иракского вторжения в Кувейт. Из тех, что остались в Ираке, ни один не работает, и большинство из них, вероятно, уничтожено или списано. Экспортная версия самолёта имела обозначение F-7 и широко поставлялись по всему миру. Лаос — в 1975 г. Есть сообщения о доставке 20 МиГ-21бис в 1983 году, хотя сейчас нет никакой информации о них, что, вероятно, означает, что они также списаны. После обретения независимости в 1975 году на Мадагаскар начала поступать помощь из СССР и других стран коммунистического лагеря. Самолёты базировались в Бамако [64] [65] [69] [70]. По состоянию на 2023 год на вооружении не стоит [71] [71] Монголия — 10 Миг-21, по состоянию на 2011 год [72]. В 1977—1984 гг. Сообщается, что 8-12 МиГ-21ПФМ и 2 учебно-тренировочных МиГ-21УМ были бережно отправлены на хранение на авиабазу Налайх из-за отсутствия средств и нехватки запчастей, хотя до сих пор не поступало сообщений об их расконсервации. В начале 90-х полёты истребителей были прекращены из-за отсутствия материально-технической помощи, которую осуществлял Советский Союз [65] [73]. Всего к 1963 году было приобретено 25 истребителей, прослуживших до 1973 года. За ними последовали МиГ-21 в следующих модификациях, в 1964—1965 годах МиГ-21ПФ 84 истребителя, сняты с вооружения в 1989 году , в 1965—1966 — учебно-тренировочные МиГ-21У 11 самолётов, сняты с вооружения в 1990 году , в 1966—1968 — МиГ-21ПФМ 132 истребителя, сняты с вооружения в 1989 году , в 1968—1972 — разведывательные МиГ-21Р 36 самолётов, сняты с вооружения в 1997 году , в 1969—1970 — учебно-тренировочные МиГ-21УС 12 самолётов, сняты с вооружения в 2003 и МиГ-21М 36 истребителей, сняты с вооружения в 2002 году , в 1971—1981 — МиГ-21УМ 54 самолёта, сняты с вооружения в 2003 году , в 1972—1975 — МиГ-21МФ 120 истребителей, сняты с вооружения в 2003 году , и с 1979 года в ВВС Польши начали поступать МиГ-21бис 72 истребителя, сняты с вооружения в 1999 году. В общей сложности Польша получила 582 МиГ-21 в шести боевых модификациях, трёх учебно тренировочных и одной разведывательной, которые стояли на вооружении 40 лет [74]. К 1997 году в строю осталось 5 истребителей и одна спарка. Сняты с вооружения [48] [75] [76]. Были модернизированы в начале 2000-х годов. Работы по модернизации самолётов проводили румынская компания Aerostar и израильская Elbit Systems.

Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото

Изготовлено 3 опытных образца. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря.

Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах.

Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод «Знамя Труда» в 1964-1968 годах. Выпускался в Тбилиси с 1971 года.

Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось «изделие 68А» до 1970 года. Вооружён 2 пушками НР-30.

В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов. В 1966-1968 годах выпускался на заводе «Знамя Труда».

В частности, это были раздутые рекламой «Старфайтеры» F-104 фирмы «Локхид» и стратегические самолеты-разведчики «Мартин» RB 57. Предметом хвастовства были две скорости звука F-104 и возможность пилотирования RB 57 на высоте 65 тыс.

МиГ-21 сочетал в себе оба эти параметра и доказал эффективность противостояния обеим машинам. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет, а также для решения других задач на малых и средних высотах. Индийские ВВС, склонные приспосабливаться к любым условиям, а также не чуждые изобретательности, сделали это искусно, хотя и учли некоторые ограничения… К концу 1970-х парк МиГ-21 достиг 400 самолетов. На протяжении последних четырех десятилетий МиГ-21 составлял костяк обороноспособности индийских ВВС.

Они несли постоянную службу, ночью и днем, выслеживали нарушителей границы и охраняли залив от потенциального неприятеля, сбивали неприятельские самолеты… не отвечавшие на предупреждения. В ходе индо-пакистанского военного конфликта 1965 года половина эскадрильи МиГ-21 обеспечила полное прикрытие в сражении с воздушными патрулями для своих ударных сил, возвращавшихся домой. В 1971 году их ждал военный триумф после того, как были повержены «Сейбры» и F-104, а пакистанские «Миражи-3» не стали связываться с нашей устрашающей «Леди»… В ходе операции «Безопасный Сагар» Каргильского конфликта МиГ-21 адаптировались для действий в горах на больших высотах… МиГ-21 взрастил на своих коленях сотни летчиков, обучил их, усовершенствовал их мастерство, слушался их, выполнял их задачи, доставлял им неописуемое удовольствие, терпел их случайные ошибки и, увы, иногда неизбежно погибал от своей собственной хрупкости или от неумелости своего хозяина. Так сколько же тех немногих избранных, которые впадали в экстаз от синевы неба с тем самым надежным товарищем, тех, кто чувствовал последний звонок их создателя, но продолжали полеты на следующий день, несмотря на благословенное упрямство нашей возлюбленной «Леди» защищать саму себя?

Почему я так превозношу тебя, МиГ-21? Не обращая внимания на такие язвительные насмешки, как «оставляющий вдов», моя дорогая девочка, потому что ты на самом деле стала воспитателем мальчишек. Если мне суждено уйти вместе с тобой, моя душа будет терзаться, услышав, что кто-то назвал тебя летающим гробом. Но моя душа будет спокойна, если наша общая надгробная надпись будет звучать так: «В той жизни, которую ты предложила этому пилоту, твое кресло было ему дороже королевского.

А после смерти ты поместила его душу в Пантеон славы». Но я еще жив и надеюсь, что проживу еще десяток лет, оставаясь вместе с твоими поклонниками и воздыхателями. А наши потомки и правнуки будут также воспевать твои подвиги, совершенные на благо нашей крепкой полувековой дружбы, и верную службу нации и индийским ВВС. Однажды, без сомнения, ты уйдешь на заслуженный отдых, но для тех из нас, которых ты вырастила в своей утробе, на службе или после нее, ты всегда останешься «Моей прекрасной Леди!

Договоренности об этом достигли еще в 1993 году. В окончательном виде предусматривалось переоборудование 125 самолетов, плюс зарезервировали возможность доработки еще 50 машин. В 1993 году ОКБ имени А. Микояна сформировало концепцию модернизации МиГ-21бис.

Предусматривалось наращивание боевой эффективности самолета за счет установки современной многофункциональной бортовой радиолокационной станции БРЛС «Копье» с увеличенной в два-три раза дальностью обнаружения в режиме «воздух—воздух» в передней полусфере — до 57 км и до 30 км — в задней и возможностью одновременного обстрела двух целей.

Самолет, получивший в ОКБ-155 название Е-7Р, спроектировали на базе перехватчика Е-7СПС, который оснастили сменными контейнерами для ведения различных видов разведки с малых и средних высот. Это вызвало необходимость внесения изменений в бортовую электросеть, а также установки трехканального автопилота АП-155. Самолет сохранял возможность использования в качестве перехватчика. На нем установили двигатель Р-11Ф2С-300, систему СПС, парашютный контейнер в основании киля, доработали ряд систем для установки разведывательного и радиоэлектронного оборудования. На законцовках крыла появились небольшие сигарообразные обтекатели, а на вершине киля — новый радиопрозрачный элемент конструкции из-за установки под ним другой антенны. В связи с тем, что на месте крепления подфюзеляжного ПТБ теперь подвешивался разведконтейнер, на самолете смонтировали четыре подкрыльевых пилона, из которых внешние предназначались для подвески ПТБ емкостью по 490 л, а внутренние — для вооружения. В таком виде Е-7Рс красным бортовым номером «78» передали на заводские испытания, которые выявили существенный недостаток: радиус действия нового фронтового разведчика, несмотря на наличие крыльевых ПТБ, оказался меньше требуемого. Кроме того, обзору летчика сильно мешала расположенная над воздухозаборником по оси симметрии штанга ПВД.

В том же году самолет передали на совместные с заказчиком госиспытания. Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа чуть затянулась и полеты начались в сентябре. Ракета стартовый вес 278 кг со 103-кг боевой частью имела дальность в зависимости от режима полета самолета-носителя от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М. Комаров, П. Остапенко, А. Горовой, В. Котлов, В. Плюшкин и М. В 1968 г. Но в реальных боевых условиях применить ее так и не довелось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий