100 лет в кино"» на канале «Киноконцерн "Мосфильм"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 октября 2023 года в 10:50, длительностью 00:14:50, на видеохостинге RUTUBE. «На крыльях ввысь» (режиссер - Борис Михин), и именно эту дату принято считать официальным днем рождения киностудии. История Мосфильма» началась 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого отечественного полнометражного фильма «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Где создают всенародно любимые фильмы и почему 70 процентов съемок проводят в павильонах — в материале РИА фантазииДнем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь".
Пять интересных фактов о "Мосфильме"
Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме». Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. «Мосфильм» считает датой основания 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм режиссер Бориса Михина «На крыльях вверх». От «огромной коммуналки» до суперсовременного киноконцерна: «Мосфильму» – 100 лет. 30 января 2024 знаменитая киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году, в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. С 1 сентября начнёт выходить рубрика «Год рождения фильма» — увлекательный «выпуск новостей» о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода выбранного фильма из Золотой коллекции «Мосфильма». Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова. Знаковый юбилей отмечает страна в этом году – знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни.
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост».
Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы.
По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым.
У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику.
Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел.
Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм».
Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества.
Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб. На данный момент на студии 9 арендаторов. Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев.
С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин : входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой.
Тираж фильма бы всего 20 копий. Тогда киностудия была лишь павильоном на Житной улице. И носила название «Москинокомбинат». Символ «Мосфильма» — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик [7]. На «Мосфильме» было снято более 1720 картин [8] , многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях.
Сегодня[ когда? Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Структура В состав киноконцерна «Мосфильм» входят [12] : Подразделения Служба международных связей и проката Отдел телевизионных прав и интернет-проектов Центральное производственное управление.
С 1926 года, после слияния с 3-й фабрикой Госкино — объединённая Московская фабрика «Совкино», с 1930 года — Московская объединённая фабрика «Союзкино», с 1932 года — Московская фабрика «Росфильм», с 1933 года — Московская кинофабрика «Союзфильм», с 1934 года — Москинокомбинат, с 1935 года — кинофабрика «Мосфильм», с 4 января 1936 года — киностудия «Мосфильм». Закладка первой очереди новой кинофабрики состоялась 20 ноября 1927 года на Воробьёвых горах близ слободы Потылиха [6]. К февралю 1931 года по проекту архитекторов и инженеров « Совкино » Евгения Брокмана и Владимира Войнова был выстроен Главный корпус в стиле конструктивизма. В нём размещались четыре больших съёмочных павильона, актёрские комнаты, подсобные помещения и монтажный цех [7] [комм. С появлением звука была построена тонстудия — двухэтажное здание в стиле неоклассицизма , украшенное пилястрами и капителями архитектор А. Модестов, технолог В. Баташов; Госкинопроект, 1935 год. Решением Главного управления кинофотопромышленности ГУКФ от 26 сентября 1936 года в ведение «Мосфильма» была передана Ялтинская киностудия [9]. В октябре 1938 года на «Мосфильме» была организована мастерская комбинированных съёмок [10]. Великая Отечественная война [ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [11]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [12]. Всего на фронт отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [2].
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа. С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня. Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, А. Роом, М. Ромм, И.
Пырьев, А. Довженко, Г. Александров, Г. Чухрай, М. Хуциев, М. Калатозов, А. Митта, Ю.
Впервые в качестве заставки она появилась в музыкальной кинокомедии Григория Александрова «Весна» в 1947 году. При этом была использована точная метровая копия статуи. За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Киноконцерн сегодня - это территория площадью 30 гектаров - 17 крытых павильонов, две съемочные площадки под открытым небом, тонстудия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, новейший киноконцертный комплекс.
Довженко, Г. Александров, Г. Чухрай, М. Хуциев, М. Калатозов, А. Митта, Ю. Райзман, С. Бондарчук, Л. Гайдай, Э. Рязанов, А. Тарковский, В. Шукшин, Г. Данелия, Р. Быков, С. Соловьев, В. Меньшов, П.
Соловьев, В. Меньшов, П. Тодоровский, В. Абдрашитов, С. Дружинина, В. Наумов, Г. Панфилов, А. Сурикова, А. Эшпай, П. Чухрай, А. Кончаловский, К. Шахназаров и многие другие. За годы работы на «Мосфильме» снято более 2500 полнометражных кинофильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд кинематографа» и стали классикой мирового киноискусства. Это и экранизация русской и мировой классики, и психологические драмы, и военная проза, и комедии… В этих стенах рождались киношедевры, которые уже не одно десятилетие смотрят зрители без устали: «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Трактористы», «Дети капитана Гранта», «Новый Гулливер», «Пышка», «Подкидыш», «Иван Грозный», «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко», «Карнавальная ночь», «Борис Годунов», «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Отелло», «Высота», «Коммунист», «Летят журавли», «Война и мир», «Бег», « Судьба человека», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Курьер», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни», «Обыкновенное чудо», «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это одна из крупнейших по технологическому оснащению студий Европы, ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле— и видеопродукции. Ежегодно здесь снимается более ста картин, а также проводятся ретроспективные показы советских и российских мастеров в разных странах мира; реставрируются старые киноленты; с использованием новейшего оборудования обеспечиваются все виды работ по монтажу кино— и видеофильмов, телекопированию и компьютерной графике.
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
Ермольева в ноябре 1923 года. Первоначальное название кинофабрики было «Москинокомбинат». Днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» реж. Борис Михина. Название «Мосфильм» она получила в 1935 году и до 1990 года именовалась киностудия «Мосфильм». Редактировать Режиссеры, работавшие на «Мосфильме» Режиcсеры: С. Эйзенштейн, В.
Пудовкин, А. Довженко, М. Ромм, С. Юткевич, И. Пырьев, Г.
В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23].
Сегодня у «Мосфильма» — некруглый юбилей. Главной киностудии страны исполняется 85 лет. Основой «Мосфильма» стали Первая и Третья кинофабрики Госкино, в 1923 году слившиеся в единое кинопроизводство. А 24 января 1924 года состоялась премьера первого полнометражного художественного фильма «На крыльях ввысь» режиссера и директора студии Бориса Михина. Она-то и считается датой рождения «Мосфильма». В течение последующих лет кинофабрика неоднократно меняла свое название, и только в январе 1936 года стала киностудией «Мосфильм». А знаменитая эмблема «Мосфильма» — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» - впервые появилась в 1947 году в фильме режиссера Григория Александрова «Весна». Наращивая объемы и объединяя лучшие творческие и производственные силы страны, «Мосфильм» постепенно становится самой большой киностудией СССР. В разное время здесь работали такие классики отечественного и мирового кино, как С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Г. Александров, И.
Потом герой продает автомобили и переводит вырученные деньги нуждающимся. Благородному преступнику не все удается, к тому же на его след нападает хваткий следователь Подберезовиков, который видит в его лице опасного авантюриста, готового на все ради наживы. Показать еще.
День рождения киностудии «Мосфильм»
История «Мосфильма» берет начало в 1924 году с выходы на экраны первой картины «На крыльях ввысь», режиссера Бориса Михина. С 1 сентября начнёт выходить рубрика «Год рождения фильма» — увлекательный «выпуск новостей» о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода выбранного фильма из Золотой коллекции «Мосфильма». С первых дней и на протяжении всех лет работы киностудия “Мосфильм” постоянно укрепляла свою техническую базу не только за счет приобретения новинок кинотехники, но и активно участвую в их разработке и создании. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице.
Интересные факты о «Мосфильме»
В ноябре 1952 года, впервые посетив "Мосфильм", я увидел Всеволода Пудовкина, снимавшего одну из сцен фильма "Возвращение Василия Бортникова". В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году, в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова.
Студии «Мосфильм» исполнилось 97 лет
Пудовкин, А. Довженко, М. Ромм, И. Пырьев, М. Калатозов, А. Тарковский, Э.
Рязанов, С. Бондарчук, А. Кончаловский, Н. Михалков и др. За годы существования "Мосфильма" было создано более 2,5 тыс.
Богатырь вступает в схватку с коварными соперниками, одолевает злое колдовство, побеждает чародея Черномора и доказывает свое право на руку и сердце нежной красавицы. Только вот панночка эта - ведьма. Всем известно: тридцать два - это норма, если дело касается зубов. А вот у счастливчика или горемыки Ивана Сергеевича Травкина во рту сверхкомплект - целых тридцать три зуба. Изнуренному не то от боли, не то от внезапно обрушевшейся славы простому технологу провинциального завода предстоит стать пациентом не только стоматологов, но и психиатров, героем международной научной конференции и даже посланцем к марсианам!
Историческое, военное, драматическое, комедийное, детское, семейное кино всегда было в центре и на острие внимания нашего любимого Мосфильма. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья содержит материалы из статьи « Мосфильм отмечает 95 лет со дня основания », автор: Марина Абрамова, опубликованной Ревизор. Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.
Комментарии[ править ] Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев. Мнения Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости Если вы хотите сообщить о проблеме в статье например, фактическая ошибка и т. Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения , однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.
Он назывался «На крыльях ввысь». Из двух с половиной тысяч лент, созданных на «Мосфильме» за минувшие годы, многие были признаны «вершинами» мирового киноискусства. Ретроспектива шедевров ХХ века — подарок телеканала «Культура» к 85-летию студии. Юбилейную программу показов открыл легендарный «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Знаменитая эмблема впервые появилась в 1947 году в картине Александрова «Весна». Около двух лет назад средствами современной компьютерной графики она стала более объемной. Теперь она крутится в другую сторону — против часовой стрелки, словно отсчитывая время назад. История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов.
Три года в эфире: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает поясное вещание
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. До середины 40-х годов ХХ-го века картины были чёрно-белыми, но в тяжелейшее и сложнейшее военное время, в 1944 году, на Мосфильме был создан один из первых цветных фильмов — "Иван Никулин – русский матрос" режиссёра Игоря Савченко. История «Мосфильма» берет начало в 1924 году с выходы на экраны первой картины «На крыльях ввысь», режиссера Бориса Михина. Подробная телепрограмма канала Мосфильм. Золотая коллекция на сегодня весь день, на другие дни. Киноконцерн «Мосфильм», который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. С 1989 года Мосфильм находится на полном хозрасчете и самоокупаемости, что предполагает такой же полный объем уплаты всех налогов.
Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет
Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик. На «Мосфильме» было снято более 1 720 картин, многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях. Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы, так называемые «помещения для рабочей группы», а также различные специализированные комплексы - от пиротехнического до автотранспортного. Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.
Из воспоминаний о киностудии Сергей Соловьев о "Мосфильме": Сделано руками, подделать невозможно Сергей Соловьев, режиссер. Никакой другой жизни у меня нет и не было, это факт. Я после ВГИКа года три-четыре не работал, очень долго. Потом пришел на "Мосфильм". Помню, в 68-м я сидел у павильона, где снимал "Егора Булычова". Весна была, поздний вечер, и я сидел на лавочке, кругом было огромное количество сирени. И я подумал: а ведь, в сущности, мне больше ничего не надо! И еще подумал: только бы меня отсюда не выперли! На самом деле "Мосфильм" - совершенно уникальное производство. Уникальность ее по сравнению с европейскими или американскими киностудиями заключается в том, что если эти студии - в сущности, фабрики, промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел. Это самое ценное, что есть в мировом кино, - ручное производство фильмов. Почему я всегда выступал против акционирования "Мосфильма"? Да потому, что первое, что мы при этом потеряем, - его художественная уникальность. Это штучное производство. Так было всегда. Одна из самых дорогостоящих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. От этого она такая! Это все было придумано как исключительной сложности ручной промысел. Все повозки, все сбруи, все стремена делали мосфильмовские шорники. Когда художник Двигубский поставил декорацию к "Зеркалу" Тарковского - туда ходили как в музей. Руками сделано. Александр Борисов к "Станционному смотрителю" собственными руками расписал каждую доску на станции. Потому что ему нужно было получить "эффект Теплова", великого русского художника, который начал искусство живописной обманки. Ни на одной студии мира такое в голову не придет - там будут пользоваться краскопультами, еще чем-то: мол, кто эту доску с экрана увидит! А эта доска излучает энергию. Есть на "Мосфильме" профессия живописца. Он может расписать фриз так, как делали великие русские мастера при строительстве дворца. Был период, когда по этому коридору за день проходило два человека, редчайшие специалисты уходили со студии пачками, и я тогда думал: конец "Мосфильму". Ан нет, каким-то непонятным биологическим путем самосохранения все это выжило. Когда я снимал "О любви", надо было поставить сверхсложную декорацию - сложную, не потому что космический корабль, а потому что была ручная выделка всех фактур. И это было сделано - руками. Фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" стал триумфатором Каннского фестиваля, получив "Золотую пальмовую ветвь". Но соревнование в этой области для нас всегда будет состязанием людоедки Эллочки с Вандербильдихой - Вандербильдиха победит. Ну и ладно. Не это специалитет "Мосфильма", его "ноу-хау". Наши фильмы - не продукты массовой культуры. Даже Гайдай - это элитарный продукт для России, это все равно ручное производство, эксклюзив. Никакой американец не поймет, над чем мы смеемся. Вот ушел Гайдай - и исчезло целое направление в нашем кино. На какой другой студии мира такое возможно? Там выпускают эксцентрическую комедию вообще - у нас выпускают гайдаевскую комедию. И никто, кроме Гайдая, ее делать не может. Так что "Мосфильм" - это на самом деле великая арт-студия. Жорж Садуль, историк кино.
Одним из главных подарков к 100-летию киностудии, ее директор считает завершение строительства новых объектов, работа над которыми началась около 10 лет назад. В 2019 году на "Мосфильме" построили и запустили в работу 16-й киносъемочный павильон и "Дом костюма и реквизита" - современное хранилище 15 тыс. В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр. Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино. Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner.
История «Мосфильм» был создан на базе двух национализированных кинофабрик А. Ханжонкова и И. Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», вышедшем на экраны Советского Союза 30 января 1924 года. Именно эта дата официально считается датой рождения киностудии «Мосфильм» [1] [2] [3] [4]. Первоначально киностудия называлась «Москинокомбинат». Своё нынешнее название она получила в 1935 году.