Новости москва слезам не верит оскар

Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз.

«Москва слезам не верит» по новым правилам Оскара

Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. Все номинации, награды и премии фильма «Москва слезам не верит» (1979). В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов поразил многих, получив неожиданный "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит". Обозреватель РИА Новости Ана Нехаева рассказала подробнее о данной кинокартине.

Содержание

  • Другие записи
  • Россия отказалась от «Оскара». Гендерно-расовая повестка в кино не вызывает интереса
  • «Москва слезам не верит»: почему премию Оскар за Меньшова получил другой человек - Русская семерка
  • Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар» | Vinkisa
  • Москва слезам не верит — Википедия

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России

К сожалению, «Бим» проиграл картине «Приготовьте носовые платки» французского режиссера Бертрана Блие. По слухам, киноакадемикам очень понравилась игра Алексея Баталова, они даже хотели пригласить его в Голливуд. Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54. Главную роль в фильме исполнил Владимир Машков 55.

Кстати, первоначально на роль Катерины — главной героини картины режиссёр планировал взять Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, но все они отказались. Отчаявшись, Владимир Меньшов предложил эту роль своей жене, хотя Вере Алентовой сценарий не нравился. Не вдохновил он и других актрис. А фильм получился замечательный, его признали не только мировые эксперты в области кино, но и зрители. По количеству просмотров в онлайн-кинотеатре «Мосфильма» картина занимает одну из топовых позиций.

Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат» кинорежиссёр Сергей Тютин. Впервые публике будет показан его новый документальный фильм «Как создавался шедевр». Новинка сезона — не просто посмотреть на большом экране отреставрированный культовый фильм, но и узнать об удивительной истории его создания. Модератором дискуссии выступит президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Участникам события будет показан его документальный фильм «История одного киношедевра».

Разве можно было кого-то удивить реалиями того времени? Оказалось, что та правда была желанной, а для многих и психологически важной. То, что было понятным, не всегда выражалось так прямо, как в сегодняшние дни. Сценарий Валентина Черных еще когда писался, был направлен на получение награды. Это было его целью. Но никто не ожидал такого колоссального успеха. Благодаря общим усилиям с Владимиром Меньшовым они добились того, чего еще никогда не было. Только, как показывает практика, громко кричать — не мешки ворочать. Что помогло фильму достичь огромной популярности? Фильм, споры над которым шли даже между съемочной группой, получал в разы больше критики со стороны наблюдателей. Момент съемки, где главный герой Гоша был виден со спины полностью обнаженным, был громко осужден. Если этим сегодня никого не удивить, то в 1979 году это было недопустимо.

16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины

Хотя главной героиней в мелодраме «Москва слезам не верит» является Катерина, именно Людмила не оставила равнодушным ни одного зрителя. В 1980 году фильм удостоен кинопремии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (третий советский художественный фильм, удостоенный этой премии, после «Войны и Мира» (Сергей Бондарчук, 1968) и «Дерсу Узала» (Акира Куросава, 1975)). За все годы количество зрителей, что посмотрели “Москва слезам не верит”, достигло невероятно большой цифры. Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй». Оригинал взят у kiiskinen в За что Москва слезам не верит Оскара получила?

"Москва слезам не верит": малоизвестные факты

Чтобы «оживить» картину, режиссеру Александру Петрову понадобилось 2,5 года и 29 000 рисунков. Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм. Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат. А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть. Если не брать в расчет победы в документальных и анимационных категориях, то у СССР и России четыре «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» и это не считая 16 номинаций! Это меньше, чем у безоговорочных лидеров премии — Франции и Италии, — но примерно столько же, сколько у Испании, Японии, Швеции, Дании и Нидерландов.

В конце концов силу искусства никто не отменял.

Всем известно, что в оскаровской системе голосования черт ногу сломит. Поэтому не так удивительно, что во многих российских медиа — от «Ведомостей» до ADME — из года в год ошибочно писали, что за «Лучшего актера» могут голосовать только члены актерской «ветки», за «Лучшего оператора» — операторской, и так дальше. А вот за «Лучший фильм» голосуют уже все. Это не так. Подобная схема работает только на этапе номинаций лонглист фильмов формируется самими кинематографистами — продюсеры отправляют своих выдвиженцев академии — выбирать номинантов на «Лучшего режиссера», да, могут только режиссеры, а номинанты на «Лучший фильм» выбираются всеми «ветвями» сообща. Дальше, когда списки номинантов готовы, все голосуют за всех.

И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам.

После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии. Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего. Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Вере Алентовой не понравился сценарий Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет.

Вдвоем делали первые шаги на пути к своим мечтам. Роль Екатерины главной героины предлагалось исполнить таким знаменитым актрисам, как Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская. Вот только идея киноленты им не сильно понравилась, поэтому они отказались. В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все. Отказов у Меньшова было много. Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей. Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30. Также режиссер добавлял, что в драме должно было быть больше откровенных сцен.

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Из фильма исчез эпизод, где хоккеист Гурин Александр Фатюшин , объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился». Получить код для блога.

Как быстро пройти через него, не утонув в апатии Долгий путь на экраны Как мы уже говорили, картина не вызвала энтузиазма у критиков и фильм чуть не отправился "на полку". Больше всего претензий предъявляли за "пошлые сцены" с обнаженкой, которых, по мнению критиков, можно было избежать. Фильм спасло то, что его показали руководству КПСС в приватном порядке. Брежнев пришел в восторг от картины, увидев в ней главное: простая провинциальная девушка своим упорным трудом добилась высокого поста и положения в обществе. Как приняла фильм публика Картина вызвала настоящий ажиотаж: билетов в кинотеатры было не достать. Фильм выкупили более 100 стран.

К тому же на жизненном горизонте неожиданно для Катерины вновь появляется Рудольф ныне предпочитающий называться Родионом , отец уже взрослой дочери Александры, который умудряется одной случайно брошенной фразой поссорить влюблённых, рассказав Гоше о высоком социальном статусе Катерины. Гоша уходит, даже не закончив ужина, и исчезает. Не зная фамилии, адреса и места работы, найти человека в Москве практически нереально. Но Николай, муж Антонины, разыскивает Гошу, который, переживая случившееся, всю неделю пьянствовал в одиночестве. Николай объясняет ему причины поведения Катерины и уговаривает вернуться к ней. Георгий возвращается, с Николаем они договариваются «дружить семьями», после чего Людмила, Антонина и Николай быстро ретируются из квартиры. Усевшись ужинать, Катерина говорит Гоше: «Как долго я тебя искала…», на что Гоша обыденно отвечает: «Восемь дней», но Катерина со слезами на глазах повторяет: «Как долго я тебя искала…».

Однако самое интересное то, что съемки этого эпизода фильма проходили и вовсе на «Новослободской». Одно сплошное телевидение », — повторял Рудик. Его пророчество отчасти сбылось. Хотя, конечно театр, книги и кино не утратили свою значимость, роль телевидения в жизни жителей СССР явно выросла. Даже о своем «Оскаре» Меньшов узнал только из телевизора — на вручение премии в Лос-Анджелес его не выпустили. В первом варианте фильма было больше откровенных сцен Изначально хронометраж фильма был длиннее на один час.

Читайте также:

  • Все номинанты и лауреаты на «Оскар» от России за всю историю
  • Как создавался кинофильм
  • Содержание
  • 12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

Москва слезам не верит (1979)

Премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» ранее получили советские картины «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Старик и море» и «Утомлённые солнцем». «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» в категории «Лучший иностранный фильм» был присуждён Владимиру Меньшову ещё в далёком 1981 году. Несмотря на полученный «Оскар», «Москва слезам не верит» заработал в кинопрокате США вдвое меньше, чем «Утомленные солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии режиссера Никиты Михалкова. «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди).

Критика и «Оскар»: интересные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Мало кто знает, но изначально сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан Валентином Черных (тогда он работал режиссёром в программе «Время») для конкурса на лучший фильм о Москве. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. Премьера лауреата "Оскара", фильма "Москва слезам не верит", состоялась там-же, в Клину, в заводском клубе посёлка Майданово. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. Поздравляем создателя народных хитов: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» с юбилеем и ждем встречи с новым фильмом Мастера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий